| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.2 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Незлопамятный |
| английское название: |
Sans rancune! |
| год: | 2009 |
| страны: |
Бельгия,
Франция
|
| режиссер: | Ив Аншар |
| сценарий: | Ив Аншар |
| продюсеры: | Мартин Де Клермон-Тоннер, Rosanne Van Haesebrouck, Арлетт Зильберберг |
| видеооператор: | Rmon Fromont |
| композитор: | Джордж Ван Дам |
| художники: | Филипп Графф, Лаура Кудерк, Клер Дюбье |
| монтаж: | Сандрин Деежен |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 июля 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 39 мин |
Надерзив священнику, Лоран Матань вылетает из церковной школы, имея единственную возможность продолжить обучение в интернате для детей ветеранов войны, где юношу мгновенно замечает сверх демократичный, даже для этого демократичного заведения, учитель словесности, подстёгивающий литературные способности ученика, разжигая в нём ярость художественного творчества, результат которого поразил даже коллег его наставника, спровоцировав конфликт недоверия, остающийся единственной точкой дискомфорта для ученика, пристрастно наблюдающего за экстравагантным преподавателем, всё больше укрепляясь в подозрениях относительно его роли в прошлом и настоящем, считая, что кличку «Пар» носит человек, когда-то испарившись, исчезнувший навсегда.
Что поделать, но все школьники, включая главного героя в исполнении Милана Могера выглядят как класс второгодников, отбывающих школьную повинность в третий или даже четвёртый раз, демонстрируя диссонирующее с внешностью переростков тинейджерское поведение и безобразия, сопутствующие коллективному сожительству и притиранию характеров, не превышая критической меры, дабы не увести текст этой повести в сторону от директивной линии, связывающей учителя и ученика, догадку и предположение, причину и следствие, держа на поверхности лирико-психологический мотив, являющийся источником совсем иного опыта, приходящего к ученику помимо воли его учителя, впрочем, не менее важный, чем найденное им собственное лицо.
Начинающий романист следует по следам драматического сюжета своей семейной истории, переходя от стилистических поисков к психологическому анализу, углубляясь в исследование тонкостей любви и дружбы, с присущей его возрасту наивностью и прямотой стремясь понять связь, постичь причины встреч и расставаний, близости и отчуждения, сталкиваясь с бездной, не подвластной влиянию слов, как писательское перо бесполезное в многоцветной жизни.
Тьерри Лермитт реально носится, словно пар из кипящего чайника, за которым не угнаться даже столь прыткому ученику. Но детективное следствие школьника сопровождается, к удивлению, сдавленными эмоциями, проходит без штормовых потрясений, предполагая, наверно, их внутренним делом главного героя, которому с самого начала было предложено принимать всё, как должное, и жить без обид.
18 декабря 2016
Доброе и душевное кино…
На дворе 1955 год. Бельгия. Интернат для детей военных, куда пребывает главный герой. Там он знакомится как с ребятами, так и с учителем литературы, который разглядев в нем способности и талант писателя, пытается его развить и привить ему любовь к литературе…
Перед нами приятное и спокойное, доброе и душевное кино о воспитании и становлении личности и семейной тайне, оставляющее после себя послевкусие и заставляющее подумать и поразмышлять…
Среди актеров можно отметить Тьерри Лермитта — играющего эксцентричного учителя литературы, у которого к слову очень необычные уроки, без тетрадей и листков, учебников и книг и даже без оценок…
Во время просмотра периодически вспоминается замечательный фильм Питера Уира «Общество мертвых поэтов».
Рекомендую к просмотру.
17 октября 2015
Хорошая литературная драма.
Писать может каждый. Для этого не требуется определённых навыков, специального образования и соответствующего воспитания. Достаточно лишь умения правильно складывать буквы в слова, а слова в предложения.
Но для того, чтобы стать писателем и этого мало. Писателю, как и композитору, требуется время. Для огранки стиля, отточенности мастерства, терпеливости и усидчивости.
Начиная жизнь с чистого листа, Лоран при поддержке учителя литературы, становится мастером переноса своих мечтаний на белый лист бумаги.
9 из 10
28 января 2011