Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Непрощенные |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Шесть судеб - развязка одна» |
режиссер: | Клим Шипенко |
сценарий: | Клим Шипенко |
продюсеры: | Лев Карахан, Валентина Михалева, Галина Семенцова |
видеооператор: | Алексей Федоров |
композитор: | Николай Ростов |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $51 836 |
Мировые сборы: | $55 189 |
Дата выхода | |
на DVD: | 15 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Клим Шипенко — определенно состоявшийся режиссер. Далеко не каждый выпускник киновуза может открыть свою фильмографию полным метром, в котором он не только режиссер, но и сценарист к тому же. А Клим смог. Да еще и бюджет ему был выделен не из самых скромных — чего еще можно желать молодому автору?
Чувствуется, что Клим любит кино в целом и гангстерские фильмы в частности. Видно, что Клим не один раз пересматривал фильмы Тарантино и Ричи. Определенно, у Клима была идея сделать свой фильм в стилистике любимых авторов. И ничего плохого в этой идее нет. Но, видимо картины Ричи и Тарантино навсегда останутся на недосягаемой вершине. Сколько ни пытаются молодые авторы (да и не всегда только молодые), перенять их стиль с которым они льют кровь на экране, ничего дельного из такой затеи не выходит, и так до сих пор никто и не встал с ними в один ряд.
Но почему бы все равно не попробовать сделать отличное жанровое кино, с хлесткими диалогами, колоритными персонажами, множественными перипетиями сюжета и стильной картинкой? Клим Шипенко это сделал. И что в итоге у него получилось?
В «Непрощенных' есть все ингредиенты за которые мы любим фильмы Тарантино и Ричи. Множество персонажей заполняют экранное время. Сегодня можно было подумать, что этот фильм — очередной порезанный сериал, настолько все обрисовывается капитально. У каждого героя своя отдельная история и каждому выделено немалое количество времени. Присутствуют автомобильные тарантиновские диалоги ни о чем, только слушать которые не особо интересно.
Далее по списку идет модный клиповый монтаж, драки и перестрелки. Только весь этот коктейль у Шипенко не радует ни глаз, ни уши любителя такого рода фильмов. И нельзя обвинить авторов в халтуре, видно что все старались. Но, как говорится, рыба гниет с головы. В данном случае, сценарий хромает на обе ноги.
Так о чем же все таки это кино, в чем его главная интрига? «Шесть судеб — развязка одна», гласит слоган фильма. О встрече этих судеб рассказано более чем подробно, а вот сама развязка получилась чересчур скомканной, оставляя в недоумении. Сценарий пестрит разного рода флешбеками, и воспоминаниями.
История начинает закручиваться с обращения бывшего жениха к своей возлюбленной из далекого прошлого, с просьбой о помощи в сложной ситуации с криминальным оттенком. Она же когда то давно уже помогла выпутаться ему из проблем, что в последствии повлияло на их совместное будущее. Теперь она хозяйка борделя, имеющая некоторое влияние и связи, а он занимается строительным бизнесом. Она решает ему помочь и для последующего дела собирает своих ребят.
Первые полтора часа нам в подробностях расскажут, как каждый из участников дошел до такой жизни. А на саму развязку оставят жалкие минут 15, в которые попытаются вместить раскрытие интриг, которые могли бы обернуться еще полутора часами экранного времени. От такой спешки в финале, остается ощущение, что фильм устал, и захотел побыстрее распрощаться со своим зрителем.
Всю эту многоплановую историю разыгрывают на экране в большинстве своем молодые актеры. Диалоги в фильме оставляют желать лучшего, большинство из них чересчур шаблонны и пафосны. И тут половина ответственности лежит на плечах исполнителей, которым не удается до конца правдоподобно произносить реплики из сценария, чувствуется что они стараются играя свои роли, но не проживают их.
Другое дело, что персонажи которых они воплощают на экране, не вызывают особого интереса и тем более сочувствия. А некоторые линии героев можно было бы или сократить или вырезать, настолько они не играют какой либо существенной роли в сюжете. Например, линия Андрея и его трагической любви вообще не особо важна для истории в целом и смотрится как часть другого фильма. Больше не значит лучше.
В итоге фильм не сбалансирован. Его бросает из стороны в сторону. Взаимодействие героев, образы которых так тщательно обрисовывали на протяжении всего фильма, в момент совершения самого дела оставлены за кадром, как и само дело, тем самым делая предыдущие полтора часа неоправданно затянутыми.
После просмотра не остается никаких эмоций, разве что желание переадресовать создателям данной картины, жест одного из героев в последнем кадре фильма.
2 из 10
21 апреля 2014
Это история совершенно разных людей, судьбы которых переплелись волею случая.
Начало фильма показывает зрителю — начало 80-х…
Совсем молодая девушка Алиса решает помочь своему любимому человеку Владу и избавить его от долгов перед местными авторитетами, расплатившись перед ними как деньгами так и натурой.
Местный колорит был передан соответствующими цветами и гитарными аккордами Высоцкого. Эпизод 80-х был передан совершенно, без какой либо эстетики. Безусловно, это лишь вступительный эпилог, но он способен передать весь ритм картины, от начала до конца, раскрыть перед зрителем весь «талант, как режиссера, так и оператора и всей съёмочной команды».
Спустя долгие годы Влад приходит к Алисе просить помощи, конкуренты нечестным путем выиграли его тендер, позже путем давления и угроз пытаются забрать его бизнес. Как сказал Владик — «Я пришел искать справедливости».
Алиса к тому моменту уже довольно таки влиятельная дама, владелица публичного дома и связей во власти. Она до сих пор любит его и обещает помочь.
Далее весь фильм повествует судьбы отдельных личностей, которым суждено встретится перед самыми титрами фильма, дабы вкусить свою «порцию свинца».
Знакомимся:
Лекс — киллер в легком стиле Антонио Бандераса, решил убивать людей на фоне комплексов и детских обид на сверстников, которые над ним издевались.
Сильвер — близкий друг Лекса, по совместительству спортсмен, вышибала и бабник.
Лис — торговец оружием, заядлый картежник.
Дин — взровотехник, на фоне гибели своих родителей в начале 90-х от рук другого взрывотехника, загорелся местью что и привело его к большой любви к пиротехнике.
Дина — возлюбленная Дина, бывшая боксерша со своей историей несчастной любви.
Андрей — обыкновенный интеллигент из семьи совковых интеллигентов. В один прекрасный момент потерявший свои иллюзии и пошедший на убийство.
Все их жизни разные и одновременно схожие, всеми ими движет любовь, деньги, месть, что одних делает такими какие они есть а других заставляет совершать безумные поступки.
Не смотрел предыдущие работы режиссера Клима Шипенко и не могу сказать что он плохой режиссер, однако в данной картине мне не нравится очень многое, начиная от работы оператора — картинка постоянно мылится, фокус нечеткий, до работы костюмеров. Одежда сотрудников полиции крайне бутафорская — напялили на них серую форму без знаков различия, натянули на головы краповых беретов и рукой махнули — и так сойдет.
Что можно сказать про сюжет — все герои являются в той или иной мере если не отрицательными то асоциальными персонажами, на которых режиссер зачем то примерил стиль романтики, для чего непонятно — молодежи явно им подражать не стоит.
После убийства всех главных героев никаких чувств не происходит, остается лишь полное равнодушие к их жизням, разве что Дину и Дина стало немножко жалко, ведь они хотели завязать.
3,9 из 10
Стоит ли смотреть — решать вам, до Квентина Тарантино и Гая Ричи этому фильму бесконечно далеко.
17 января 2013
Справедливая и отзывчивая девочка Алиса с сильным характером… Она такой предстала в начале ленты, такой же она и осталась в конце.
Фильм построен на флеш-бэках. Возможно, главный недостаток фильма был в том, что персонажей с замашкой на главного героя было слишком много. Только досмотрев кино до конца, можно отметить, что главных героев было всё же двое — Алиса и Владик. Но, не смотря ни на что, главная прелесть фильма в его недостатках. Это одна из немногих лент, в которой я так и не смогла наперёд догадаться о конце. В последнее время всё больше снимают того, где все знают, что убил садовник уже на десятой, если не на пятой минуте.
В некоторых эпизодах мелькает тарантиновский стиль в перемешку с артхаусом, что мне особенно понравилось. Раскрыты характеры, раскрыто отчаяние и уже ставший популярным «последний раз». Я бы сказала, что Шипенко попытался посмотреть на старые вещи новыми глазами…
8 из 10
25 октября 2010
Фильм понравился, жду от режиссера-дебютанта хороших последующих работ.
Образы — проработанные, не гиперболизированные, немного даже серые, обычные, что придаёт им жизненности. Хотя сам фильм я бы не назвал стремящимся к реализму, скорее использующим его приёмы, как пёстрые лоскутки, как сигнал голове серьёзнее относиться к этой сказке.
Но, как не крути сиё творение тяготеет к были, сказанию, даже комиксу навроде «Города грехов».
Не могу сказать, что фильм порадовал мой разум, скорее удовлетворил эстетически.
Но, тех кому фильм не понравился, тоже понимаю. Работа не совершенная, но достойная.
8 июня 2010
Посмотрел этот фильм еще месяца два назад, но только сейчас дошли руки написать рецензию. Почему же дошли? — Ответ до боли прост: неожиданно для меня фильм оказался хорошим.
Итак вернемся к моему «неожиданно». Действительно, я не думал что мне понравиться этот фильм и не спешил его смотреть. На моё изначальное мнение скорее всего повлиял трейлер, который сделан воде как неплохо, но всё же не располагает к просмотру.
И вот уселся я перед своим монитором и начал просмотр фильма. Прошло минут десять и я всё ещё не изменил своё мнение, хотя в принципе первая минута вполне могла меня расположить положительно к данному фильму, но вот собственно я её не смог связать с последующими десятью. И после первых десяти минут я начал по-тихонько понимать фильм. Хотя тут я немного прервусь на одну недоработку. В фильме есть два временных разрыва. Первый, который в самом начале, понятен, а вот про второй сказано не было и это минус, хотя на мою оценку это не повлияло. Итак, что же я увидел дальше и за что очень хочется отметить данный фильм так это за реалистичность. Нет никаких шаблонов, никаких тупых закосов под голливудский юмор — в общем реально всё. Споры, столкновения характеров, разделы, переделы и т. п. Всё вполне жизненно и для того, чтобы понять сюжет, нужно всего лишь покопаться в собственной голове.
Актеры конечно вообще красавцы. Особенно мне понравилось как сыграли Долин и Соловьев. Очень хорошая задумка в отношении того как переплетаются сюжеты. Особенно понравилось как «человек офиса» попадает в основную линию событий. Многие конечно скажут что тут нет ничего оригинального, но я так не считаю. Необязательно было придумывать что то сверхъестественное и запутанное, просто тут «ворвалась жизнь».
Так же весь фильм невозможно предсказать сюжет, что несомненно плюс в сторону режиссера и сценаристов. И вот еще что мне хотелось отметить в фильме, так это то, что есть некий русский акцент, что несомненно радует. Не каждый день выходит хороший русский фильм, а этот несомненно такой.
Ну и напоследок хочу сказать, что очень грустно, что это фильм показывали в кинотеатрах, которые можно пересчитать по пальцам. Ну а вам я желаю приятного просмотра.
10 из 10
10 февраля 2010
Насколько благодатна почва для фантазии в российских бандитских историях, настолько скуден качественный кинорепертуар в этой теме. Если в литературе есть Адольфыч, то в кино нам приходится довольствоваться только комедийными вариантами этой темы. С конкурентами в виде дешевых и тупых сериалов в этом жанре даже Бумер стал культовой лентой. Это я к чему? Просто Непрощенные мог бы стать тем переворотным фильмом на российско-бандисткую тему, который бы показал как надо снимать качественное тарантино-гайричевское кино в России. К сожалению, и здесь не получилось в итоге, но kudos за попытку! Респект ин эври аспект создателям!
Сюжет: хозяйка борделя собирает шестерых отчаянных парней, которым нечего терять, для серьезной работы — защитить ее друга детства и наказать его врагов.
Фильм построен банальным и в тоже время странным образом. Банальным в том, что все действия в картине перемешаны, так что каждые 3 минуты зрителя кидают во флеш-беки разных героев, которых здесь тьма. Уследить за событиями, одновременно опознавая героев и определяя время происхождения сцены довольно проблематично. Это значительно раздражает. Я вообще пол фильма провел с коробкой в руке, пытаясь по обложке определить кто из героев кто. С другой стороны весь фильм построен только на разных историях героев, и совсем не на их последнем деле. Этот подход интересен, и приносит свой вклад в довольно эффектную и неожиданную концовку фильма.
К сожалению, в итоге вынужден признать, что весь фильм состоит из кучи отличных сцен с крутыми и интересными персонажами, забористой и реальной речью, иногда неплохой актерской игрой, но в итоге все лишь набором очень плохо связанных друг с другом сцен. А ведь какие мощное кино могло бы получится из это! Я весь фильм ловил себя на мысли, что с большим удовольствием посмотрел бы такой мини сериал типа Бригады или хотя бы продолжение, так как одного фильма точно не хватает, чтобы полностью раскрыть этих увлекательных персонажей.
Колоритные актеры и великолепная Васильева в роли хозяйки борделя создают фильму отличную атмосферу и некую реальность происходящего. Конечно яркие диалоги в стиле Адольфыча тоже удачно вписываются в эту реальность.
Операторская и режиссерская работа профессиональна и местами даже удивительна при сравнении с остальными русскими «киноподелками». Несколько раз вообще казалось, что оператор снимает стильное слегка артхасуное кино.
Но несмотря на все эти дифирамбы фильму, в итоге одного целого не получилось, так как слишком много персонажей для одного фильма, а куча разных сценарных историй так и повисают в разной степени законченности.
В любом случае, это, наверное, один из наиболее увлекательных российских криминальных боевиков о наших бандитах.
8 из 10 (если сравнить с российскими конкурентами, то заслуженно)
19 декабря 2009
Рецепт на первый взгляд прост — взяли что то от Тарантино, что то от Гая Ричи, приправили это русским колоритом и кушать подано. Только вот блюдо может оказаться несъедобным или приводить к расстройству желудка. Начало фильма с приходом Алисы в логово бандитов настроило на оптимистический просмотр, думаю ну надо же какая причинно-следственная связь сейчас нарисуется, дальше — больше — моим вниманием завладел фильм всецело, но…
Где то минуте на 40 стал замечать, что за обилием перестрелок, трупов и разборок затаилось, что то недоброе. А недоброе заключалось в том, что отличная задумка, начала потихоньку рассыпаться от того, что герои становились все более картонными и сюжет начинал сбоить, сценарист видимо начал торопится отработать денюжку и парится сюжетом было некогда, иначе уж никак не объяснить линии Андрея-Кати и Дина — Дины-Славы, идеи то были изначально хороши, но потом в одном случае краски сюжета намешали так что от их переливания стало рябить в глазах, а в другом нанесли штрихи карандашом. Более менее цельными получились герои «Лекса» — Бабичева, «Сильвера» — Соловьева и «Слава»-Хвошнянский, остальные либо нечеткие, либо размазанные.
Но самое обидное поджидало в конце, нет задумка то была хорошая только вот реализация захромала на обе ноги… Ибо все сюжетные линии распались, диалоги стали пустыми и произносились без эмоционально.
В результате рецепт приготовления не дал результата блюдо не удалось. Что радует, так это то, что режиссер видимо все таки находится на правильном пути и эмпирическим путем, по заветам старика Канта, снимет достойное кино. Буду ждать новых работ.
А пока
4 из 10
28 ноября 2009
Думаю, не ошибусь, если скажу, что большинство людей в России пьют чай из пакетика и мало кто заваривает его в чайничке. Это легко объяснимо. Проста нехватка времени и простота в приготовлении.
Вот такая же ассоциация возникла у меня после просмотра «Непрощенных». Как будто режиссер решил не тратить много творческих и умственных сил на создание картины и просто ограничился тем, что сплел несколько сюжетных линий и быстренько «привел» их к финалу (чтобы фильм не затянулся на 2,5 — 3 часа).
Сами по себе истории жизни участников фильма мне, в общем-то, понравились (они, конечно, не новы — потому что таких сюжетов было и будет полно в фильмах: и про бандитов-рэкетиров на рынках, и про девушек из-за бедности, соглашающихся на проституцию, и про любовь «хорошего» мальчика к «плохой» девочке и т. д.). Но одну и ту же историю можно снять по-разному и так сказать «преподнести под разным соусом».
С учетом того, что актеры еще не примелькались и на экране оказались интересные типажи (особенно мне понравился Лекс — с долей иронии, конечно); участие Татьяна Васильевой, смотреть на которую и слушать которую одно удовольствие — что-то новенькое в этом фильме все же было.
В фильме есть и место иронии. Сцена общения Лекса и Сильвера очень позабавила и напомнила сцену общения Джона Траволты и Самюэля Джексона в фильме «Криминальное чтиво». Только те — о еде, а эти — о музыке.
«Непрощенные» жанр драма-криминал вполне оправдывают. Я боялась, что будут откровенные сцены насилия и кровопролития, но, к счастью, режиссер пощадил мои нервы и не перешел некоторые грани. Так что жестокостей и совсем уж откровенной пошлости и безвкусицы в фильме нет. Немного матерка от Лекса и не более того…
Считаю, что фильм оказался интересный для своего жанра, придуман и снят неплохо, все актеры понравились (потому что еще новые и молодые). Фильм современный, быстрый и яркий.
Так что хоть чай и получился из пакетика, но на этот раз с новым вкусом, который я еще не пробовала. Пить можно…..
6 из 10
27 ноября 2009
На самом деле пару недель собирался посмотреть этот фильм но всё никак не было времени да и думал что обычное наше кино а наши фильмы смотрю редко, обычно когда смотреть больше нечего.
После первых пятнадцати минут фильм заинтересовал и я уже с удовольствием досмотрел его до самого конца. Очень хорошо и стильно снято хороший сценарий и задумка, реальность жизни вне Москвы.
Честно говоря если бы его хорошо раскрутить он бы собрал нормально денег в прокате.
Моя оценка 7 и это очень достойная оценка для нашего кино такого жанра.
Однозначно стоит того чтоб его посмотреть.
7 из 10
16 ноября 2009
Соглашусь, что это нельзя сравнивать с Гаем Ричи, потому что, это история про русских бандитов, с присущей душевной историей каждого, а не горстью фактов, о персонаже. Глубина героев потрясает, при том что они не хорошие и не плохие, они обычные. Так случилось, что они пересеклись, они молодые и горячие. Фильм зацепил с самого начала и до финального жеста рукой.
Сюжет, подбор и игра героев, саундтрек всё в плюс. Фильм зацепил. Советую.
13 ноября 2009
Фильм не понравился абсолютно. Любое сравнение с Гаем Ричи и другими режиссёрами новой волны Англии, абсолютно неуместны. Постоянный мат бесит. На нём не говорят, он нужен для придания более эмоционального фона в разговорах. Игра актёров вызывает искреннее недоумение. Истории «про главных героев» совершенно неправдоподобны. Весь сюжет скомкан и недостоверен, чего стоит только момент где дядька, которого надо защищать, приходит к бандерше, узнаёт в ней (внимание!!!) тёлку, что пожертвовала ради него своей девичьей честью и некоторым баблом лет эдак 25-ть назад, а он, этот дядька даже не знал к кому он идёт!!!, типа за справедливостью заглянул в ближайшее злачное место что ли? Вот такое вот кино. Сколь угодно можно разговаривать о возрождении отечественного кинематографа, но покуда будут снимать такую галиматью, а старик Гай будет из фильма в фильм использовать СВОИ клише, я всё равно буду выбирать его кино, потому что оно сделано хотя бы профессионально.
Моя оценка: 2 из 10.
30 октября 2009
Начал смотреть с мыслью, что это стандартный фильм про русский криминал. Но чем дольше я смотрел, тем больше я понимал, что это кино мне нравится, и я его досмотрю.
Жизнь сводит группу людей вместе для решения «проблемы». В течении фильма вниманию представляется жизнь героев до их первой встречи. По стилю съёмки фильм похож на 11,14(2003г.).
Плюс — качественно снятый фильм. Плюс — игра актёров. Плюс — раскрыты характеры всех персонажей. Плюс — начало и концовка фильма.
8 из 10
18 октября 2009
Фильм мне очень понравился, он жизненный. Актёрский состав подобран замечательно, игра актёров на высоте! Также в фильме присутствуют такие жанры как драма и криминал, не могу пройти мимо них, поэтому такой высокий бал.
Фильм повествуют нам 6 историй, и все они взаимосвязаны. Очень удачно режиссёр снял их истории, тоже отдельный респект за это.
Саундтрек фильма тоже не оставил меня равнодушным, вообщем высший бал! И желаю творческих успехов всему кинематографическому составу фильма!
14 октября 2009
Одной из главных отличительных черт гениальных режиссеров, был их неподражаемый стиль, буквально пару сцен хватало искушенному зрителю, для того чтобы узнать руку того или другого мастера, это как изобразительное искусство. Подражание этому практически всегда осуждалось и редко приводило к положительному результату, но всегда существовали люди, которые пытались это делать, у некоторых это получалось, у других нет.
В России, без помпы и без шумной PR кампании, появился фильм, который для фанатов Гая Ричи, может стать шоком. Клим Шипенко взялся за переосмысливание святого, намешав все что можно, показав свой хулиганистый характер, он забыл про внутреннюю эстетику фильма, которая всегда выделяла фильмы Ричи из толпы, Клим решил удивить людей, не видевших фильмы мэтра, коих не так много.
Забыв напрочь про сюжетную составляющую, рассказывая нам о персонажах, пытаясь их раскрыть, он медленно, но верно сводил их вместе. Смотреть на это не то чтобы весело и интересно, скорее скучно и непонятно, зачем все это? Слепое подражание никогда еще не выходило на уровне хорошего кино, нужно было добавить что-то свое, Шименко решил ограничится антуражем.
Набрав не очень известный актерский состав, Глеб попытался соорудить из них колоритных персонажей, с некоторыми этот трюк даже прошел, но в большинстве своем серостью и убогостью, они отбивают все желания сопереживать им.
Шименко можно ругать, но надо ли? Что вышло, то вышло, он попытался скопировать мэтра, надеюсь что из данного урока он вычленит все свои ошибки и попытается от них избавиться, и начнет искать свой стиль и даже возможно, что скоро мы сможем увидеть своего Гая Ричи.
10 октября 2009
Я не буду столь красноречива как предыдущие, просто скажу, что так в России раньше не снимали, и это на мой взгляд, очень смелый и очень удачный эксперимент!
Здесь было сказано о якобы подражании чужому таланту, Гайа Ричи, Тарантино и т. д., но подражать тоже надо уметь!
Так вот Клим Шипенко сумел, друзья мои! Рекомендую к просмотру! Настоятельно рекомендую!
p.s. Нельзя не отметить прекрасно подобранный актёрский состав!
10 из 10
28 сентября 2009
Клим Шипенко — дебютант. «Непрощенные» — это его первый фильм.
Тем не менее, старт очень неплох. Клим, хоть и подражает в своем творчестве (понятно, что на этом сейчас не будет топтаться только ленивый), но подражает в меру, не копируя под кальку, а привнося в каждый эпизод свой взгляд.
Да, черт возьми, даже если это подражание, то отличное подражание! Если бы хотя бы половина подражателей из современных создателей отечественных блокбастеров не тупо копировала всем известные ходы и образы, а потом растягивала бы их на две серии, а делала бы подобные фильмы, то за отечественный кинематограф было бы, по крайней мере, не стыдно.
Отдельного упоминания заслуживает музыка из фильма. Удивительно качественные треки, все разные и все одинаково хороши. Если бы музыку писал другой композитор, фильм потерял бы половину своего обаяния.
Из минусов — довольно запутанный сюжет. С первого раза я понял далеко не все и пересказать сюжет не смогу, если вдруг попросят.
Из плюсов — отличная работа оператора. «Совка» в кадре нет и в помине, фильм получился не про «бандитов» из лихих 90-х, а про романтических «отечественных гангстеров».
Словом, первый блин — не комом. И поэтому мне особенно интересно каким будет продолжение. Получится ли у Шипенко достойно продолжить и развить свой дебют в кино или нет.
Поставлю твердую четверку. Авансом на будущее, так сказать…
28 сентября 2009
Фильм настолько бессмысленный и беспощадный, что хочется верить, будто авторы-создатели и задумывали его как этакий трэш.
Говорить про дико «оригинальную» работу оператора и «творческий подход» монтажера — лишнее. «Непрощенные» — это такой винегрет из нескольких бесконечно трогательных историй про то, как кто-то кого-то любил, кто-то кого-то изнасиловал, а кого-то убили во цвете лет. Да, у каждого героя — вроде как своя психологическая травма, но это прорывается всего-то в паре-тройке эпизодов. Все остальное экранное время занимает весьма посредственная мимикрия под историю из жизни гетто. Актеры выдают реплики, которые выгодно смотрелись бы разве что в комиксах, стреляют, взрывают, целуются (поцелуи здесь — вообще отдельная тема для забавы) и вроде как взаимодействуют. Однако взаимодействие здесь явно притащено за уши. Если отдельные истории еще как-то можно уложить в разборчивую картинку, то композиция фильма в целом разваливается, как ни старайся быть снисходительным к авторскому, так сказать, методу.
Некоторые кадры тонко намекают, что фильм даже не потрудились отсмотреть. Например, в сцене в кабинете Алисы отчетливо видно, как по блузке Татьяны Васильевой шествует муха. Бытовая такая, черная и упитанная.
22 сентября 2009
В рамках ММКФ посмотрел посмотрел фильм «Непрощенные».
Понравилось.
Удивительная история: фильм снял 26-летний Клим Шипенко. В этом возрасте еще позволительно любое эпигонство, пока оно не возводится в ранг культа. Климу этого избежать не удалось. Вся картина представляет собой дикую смесь из «внешних признаков» и атавизмов фильмов Гая Ричи, Квентина Тарантино, Родригеса и даже Клинта Иствуда. Намеренно это делалось или нет — мне не известно, но эффект получился убойный.
Лента состоит из нескольких независимых сюжетных линий, сплетающиеся к развязке фильма. И это сплетение проследить очень трудно, да и реализовано они не очень гладко — к середине фильма есть реальный шанс потерять все ниточки. Больше всего поразил момент, когда один из героев расстреливает всех обитателей «дома» (фактически — притона) под песню California dreamin. Есть и удачные актерские находки — Олег Долин (он же играет главную роль в одном из лучших «новых» российских фильмов — «Дикое поле») великолепно исполнил роль Дина — человека-динамита.
Тем не менее, фильм получился достойный и, не смотря на преемственность составляющих, — вполне аутентичный, российский. После просмотра остается ощущение, что Шипенко старательно избавлялся от «совка» в кадре. В итоге — избавиться получилось, но на международные фестивали возить «Непрощенных» нельзя — не поймут. А дома (или в кино) посмотреть стоит — это достаточно высокий уровень отечественного кино.
Кино, за которое не стыдно.
29 июня 2009
Подражание чужому таланту было всегда. Если подражатель имел свои идеи, то у него получалось привнести в оригинал что-то новое, развить материал первоисточника, в конце концов, хорошо исполнить оригинал. Но когда что-либо начинают откровенно «сдирать», выдавая за своё, получаются «китайские поделки», и не важно, в какой стране они были произведены.
Основная фишка Гая Ричи, а все уже поняли, что разговор о нем, — независимые сюжетные линии, сплетающиеся в развязке фильма. Каждый сюжет отлично прослеживается, и всем понятно, что в нем происходит. Единственное, что связывает Клима Шипенко и Гая Ричи — «котлы» подаренные продюсером Климу на день рождения.
Вторичность, которой не стесняются, а гордятся, — ужасна. Больше всего кино напоминает исполнение песен группы Nirvana в подъезде, блатными аккордами и на «ленинградке», Мойшу, напевшего Битлз.
Я не буду вдаваться в подробности сюжета, диалоги, работу операторов и т. д., любому понятно, что это кино — плод работы компании хороших друзей и знакомых. Ребята неплохо провели время в Крыму, заработали немного денег и засветились в титрах. Для студентов или недавних студентов все это просто замечательно.
Непонятно только, кто и зачем за все это заплатил и кому все это собираются показывать.
25 июня 2009