Наследие Вальдемара
La herencia Valdemar
5.6
5.4
2009, ужасы, детектив
Испания, 1 ч 44 мин
В ролях: Лайя Маруль, Сильвия Абаскаль, Хосе Луис Торрихо, Хесус Ольмедо, Франсиско Маэстре
и другие
Луиза Лиоренте, эксперт по налогообложению старых зданий, посетившая таинственный Викторианский особняк Вальдемар для проведения инвентаризации собственности, таинственным образом исчезает. Максимилиан, президент компании в которой работает Луиза, нанимает частного детектива Николоса, что бы тот разыскал её. Николос выясняет, что это далеко не первое исчезновение.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Наследие Вальдемара

английское название:

La herencia Valdemar

год: 2009
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Давид Аскано
композитор:
художники: Луис Вальес, Бина Дайгелер
монтаж:
жанры: ужасы, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6500000
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Наследие Вальдемара», 2009

Видео: Тизер (Наследие Вальдемара, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Наследие Вальдемара, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Наследие Вальдемара», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Наследие Вальдемара», 2009

И где же тут Лавкрафт?

Оставь надежду всяк сюда входящий…

После просмотра осталось двоякое чувство… С одной стороны — неплохая игра актеров, красивые костюмы и замечательные декорации, впечатляющие пейзажи и неплохая мелодраматическая история с некоторыми элементами мистики. НО. Ничего ужасного в фильме не было от слова вообще. Это точно ужасы? Первые 100 минут не происходит ровным счетом ничего. Ни страшного, ни ужасного, ни мрачного, или на худой конец сырого, затхлого и скребущегося во мраке… Видимо Г. Ф. Лавкрафт в сценаристах указан лишь для того, что бы привлечь внимание к данной кинокартине за счет громкого имени… С тем же успехом можно было указать, что фильм снят по произведениям Стивена Кинга (хотя нет, пришлось бы тогда отстегивать Кингу энную сумму из бюджета). На мой взгляд в итоге режиссер добился обратного результата.

Нечто, что можно с натяжкой назвать «страшным» происходит лишь в конце фильма и длится от силы минут десять. Зачем в фильме показаны Брэм Стокер, Лиззи Борден и пр. компания — вообще не понятно. На сюжет они никоим образом не влияют, скорее даже наоборот. Своим присутствием они просто добавляют лишние минуты фильму…

Являюсь большим поклонником Говарда Филлипса, этого поистине великого мэтра ужасов, не смог найти ничего общего с его произведениями. Поэтому

3 из 10

6 февраля 2019

Путь во тьму

Среди европейских стран кинематограф Испании не так популярен, как скажем, Англии, но все же благодаря стараниям того же Педро Альмодовара оставляет довольно серьезный след в мировой культуре. Не последнее место в испанском кино играет жанр фильмов ужасов, которые периодически попадают в кино-прокат или попросту становятся довольно востребованными в мире домашнего видео. Вот именно так и случилось с картиной «Наследие Вальдемара» от малоизвестного режиссера Хосе Луиса Алемана, которая стала своеобразным хитом видео-мира, минуя отечественные кинотеатры даже несмотря на поддержку голливудской студии Universal, взявшей под опеку распространение фильма.

Сюжет картины рассказывает нам чудную историю древнего особняка Вальдемар. Давным-давно оставленный без хозяина, дом привлекает внимание одной серьезной конторы, которая специализируется на оценке имущества и продажах как недвижимости, так и антиквариата. Дом Вальдемара — настоящий приз, который стоит нетронутым уже больше века в отдаленной деревенской местности. Однако так просто раскрывать свои секреты здание не желает. Поначалу пропадает первый эксперт-оценщик, исследующий дом, а вслед за ним исчезает и лучший специалист конторы, Луиза Лиоренте (Сильвия Абаскаль). Не на шутку испугавшись, руководство Луизы отправляет за ней целую группу, которую возглавляет молодой и талантливый детектив Николас Тремел (Оскар Хаенада). Шаг за шагом герой исследует историю загадочного дома в надежде найти зацепки к исчезновению Луизы, погружаясь в далекий 19 век, когда и жил истинный владелец дома, Лазаро Вальдемар (Даниеле Лиотти) вместе с супругой Ленор (Лайя Маруль). Как оказывается, супруги Вальдемар — добрые и отзывчивые люди, но по воли случая они знакомятся и попадают на крючок к известному оккультисту Алистеру Кроули (Франсиско Маэстре), который во что бы то ни стало желает провести в имении какой-то зловещий ритуал…

Первые полчаса просмотра мы проникаемся работой Луизы, а также исследуем вместе с ней величественный, но жуткий дом Вальдемаров. Однако после исчезновения героини и наспех организованной группы поиска, режиссер практически до самого финала перекидывает нас в 19 век к супругам Вальдемар. Нам в деталях открывают характеры и мотивации героев прошлого, в том числе немалое внимание уделяется работе супругов в детском сиротском приюте, которым они заведуют. Однако какой бы век не стоял на дворе, а деньги людям нужны всегда. И тогда на первый план выходят вопросы оккультизма и легкой аферы, ведь люди испокон веков искали способ связаться с загробным миром и небольшая ложь во благое дело в данном фильме вообще не выглядит преступлением, а лишь способом помочь как себе, так и несчастным сиротам. Честно говоря, все события, развернутые в 19 веке, режиссер мог бы довольно оперативно уложить в минут 15 экранного времени, но он растянул все не менее, чем на час. Конечно же самое интересное в данном участке времени начинает развиваться с приходом Алистера Кроули, исторической личности, известной своим увлечением черной магией. Именно он и становится главным катализатором мистического действия, к которому режиссер довольно статично подводил нас добрый час.

Каждая сцена фильма является данью творчества известного писателя Говарда Лавкрафта, популярного в довольно избранных кругах своими мистическими творениями, описывающими связь оккультистов с параллельными мирами. Величественные особняки, полутемные комнаты, обставленными шикарным антиквариатом, зловещие личности, ищущие знание и власть магическими путями, жуткие духи, ищущие пути в нам мир — все это есть у Лавкрафта, и многое присутствует у Алемана. Каким бы равномерным действием не мог разочаровать вас фильм, но его мистический апогей гарантированно порадует ценителей жанра. И не последнюю роль в этом играет работа декораторов и мастеров спецэффектов. Мало того что все действие разворачивается в блестяще обставленном особняке, который одновременно и пугает, и заставляет восхищаться им, так еще и мистическая тварь, сбежавшая из темных миров способна напугать одним лишь жутким видом! Однако при всем при этом «Наследие Вальдемара» не смотрится как полноценный фильм ужасов. Действительно страшные моменты можно пересчитать на пальцах. Скорее данный фильм вызывает интерес своей историей, которая действительно интригует, хотя немного укоротить хронометраж все-таки не помешало бы, чтобы оставить в картине главное, не распыляясь на второстепенные мелочи, притупляющие восприятие истории.

В итоге хочу сказать что «Наследие Вальдемара» является довольно интересным, но несколько затянутым фильмом. Главное что вам стоит узнать, начиная просмотр, так это тот факт, что фильм абсолютно ничего не раскрывает в финале. Для того, чтобы узнать чем же закончится история, стоит обязательно посмотреть второй фильм, что автоматически увеличивает хронометраж проекта до более, чем трех часов просмотра. Стоит ли смотреть «Наследие Вальдемара»? Думаю что да, особенно любителям интригующих картин о домах с призраками. Многое в фильме вызывает истинный интерес, кое-что даже пугает, некоторые сцены заставляют вздремнуть, а некоторые кажутся и вовсе лишними — золотой середины явно не хватает, но ознакомится с историей все-таки стоит.

7 из 10

12 февраля 2014

Хочу сразу оговориться, что пока плохо знаком с жанром и творчеством господина Говарда Лавкрафта (что надеюсь в ближайшем будущем исправить).

Очень реалистичные костюмы и декорации вкупе с визуальным рядом и красивой музыкой с головой окунают зрителя в атмосферу XIX века, где нас ждет захватывающая история обладателей того самого особняка, семейства Вальдемаров, от которой лично я не мог оторваться. Хочу так же отметить визуальные эффекты. Для такого скромного, по современным меркам, бюджета в 13 млн евро, они сделаны очень качественно и отлично дополняют общую картину, в отличие от многих современных голливудских фильмов с огромными бюджетами, где довольно часто просто отвлекают ими внимание зрителя от пробелов в сюжете.

Очень понравились актеры, а именно то, что они просто идеально подходят на роли своих персонажей. Что касается их игры, то, я считаю, что исполнители главных ролей справились на отлично, а вот игра некоторых актеров, исполняющих роли второстепенных персонажей, у меня вызвала недоверие.

Сама манера повествования, как говорится, на любителя. Многие будут жаловаться, что история довольно затянута, что можно было сделать и покороче. Скажу лишь, что меня она, извиняюсь за тавтологию, затянула с головой, а большое внимание к деталям наоборот лишь усилило «атмосферность» происходящего на экране.

Подводя итог, повторюсь, что с жанром я пока что на «Вы», поэтому мне просто не с чем сравнивать данную картину, и многим оценка может показаться необъективной. Тем не менее,

9 из 10

За сим откланяюсь, побежал смотреть продолжение.

22 марта 2012

Ночное облако под покровом луны просочится в вашу душу

Стильный фильм. Поражает своей историей, подачей и темой. С начальной звуковой заставки стало ясным, что кино будет связано с мистикой и трансцендентным. Визуальные эффекты, музыкальное сопровождение, свет, артистизм — буквально все перечисленное присуще «La herencia Valdemar».

К данной кинокартине весьма спорные, противоречивые отзывы наблюдаются: одной половине аудитории нравится, другой — нет. Как минимум, эта особенность заставляет заострить свое внимание на испанском фильме и оценить его лично.

На протяжении просмотра складывалось впечатление взвешенности и лаконичности, т. е. не возникало разобщенности, абсурдности в сценарных линиях. По началу картинка кажется, что будет вот такой, но оказывается, что мы углубляемся больше не в теперешние события, а в девятнадцатый век, когда семейство Вальдеморов обитало в чудном домике. Тематика спиритуализма была задана именно в девятнадцатом веке: сестры Фокс, доска Уиджа, эктоплазма, выделяемая через наблюдателей сеансов в виде густообразной жижи — незаменимые атрибуты внеземного контакта, за гранью чувствительного.

Хорошо обставлен пейзаж, дизайн дома, улочек, костюмы. Полноценный фильм. Без упущенных и недоработанных деталей. Потому что в некоторых фильмах зачастую что-то да режет глаза. Существа, вылезающие из дырки пола и страшно расхаживающие по дому выглядят вполне правдоподобно и заслуга тут make-up`у.

Что случилось с украденной девушкой? Загадка в развязке, ее интерпретация может происходить в многостороннем плане. Изюминка в фильме точно есть!

4 декабря 2011

Абсолютно непонятно, что общего между данным фильмом и произведениями Г. Ф. Лавкрафта. Данному ужастику не хватает ни увлекательного сюжета, ни выразительного языка повествования, ни леденящего душу почти космического ужаса перед необъяснимым, короче, всего того, что в изобилии можно найти в творчестве господина Говарда Филлипса. В конце концов, даже какой-то идеи в данной картине просто нет. Сюжет банален донельзя : некто приезжает в старый дом и обнаруживает присутствие злой силы или духа. Ничего не напоминает? Ну да ладно, хороший режиссер или сценарист может и избитый сюжет превратить в захватывающий. Здесь создатели решили сосредоточиться не на настоящем, а на прошлом мрачного дома.

В принципе, это могло бы быть интересным, да вот только с этого момента фильм стал напоминать нелепую костюмированную драму, потому что страшные или хотя бы напряженные моменты в этой части практически отсутствуют. Под занавес сего действа люди, снимавшие картину, все-таки вспомнили, что это фильм ужасов и решили припугнуть нас появлением монстра из глубин преисподней, который, как и пейзажи, явно нарисован на компьютере. И то ли это был последний проблеск мысли в голове режиссера, то ли он просто внезапно увидел, что он наснимал, да вот только концовка у фильма отсутствует как таковая. Понятно, что есть еще вторая часть, да вот только после такой невыразительной и обрубленной первой, мне продолжение смотреть совсем не хочется

Отдельный минус за Стокера и Кроули. К чему они здесь вообще?

1 из 10

9 ноября 2011

Лавкрафтианское кино продолжает жить

Меркнет солнце, расколото небо,

и на землю стекает злость,

Безграничная, бесконечная,

Вечно воющая среди звёзд.

Впервые за последнее время удивлён чем-то, что появилось на просторах хоррора! Это беспрецедентный случай, когда явно снимали не кассовое кино, а кино именно на любителя. Многие из нас ранее зачитывались рассказами Лавкрафта, и это явно чувствуется чуть ли не в каждом кадре данного опуса. Авторам удалось прекрасно воссоздать атмосферу произведений Говарда Ф. Лавкрафта, но и придать сему творению весь тот саспенс, что присутствует в каждой строчке мифов о Великих Древних. Данное творение следует рассматривать в целом, обе части, которые, несомненно, разнятся по атмосфере. Первая более подвержена влиянию творчества ГФЛ, более напряженная и более саспенс, а продолжение, вполне логичное, уже попроще и во многом напоминает голливудские фильмы с сюжетом типа «накаление страстей — предыстория-экшен-главный злодей в действии-противостояние-хеппи-энд». В данном небольшом сериале прекрасно сошлись оба сюжета, которые весьма интересны — здесь есть переплетение двух эпох, повальное увлечение спиритизмом и оккультными знаниями всех неординарных умов в XIX веке и прямолинейный реализм XX века, когда «Та завали его уже, нефиг его слушать!». История прошлого, семейства Вальдемар, завораживает, и забываешь смотреть на таймер — хочется, чтоб эта легенда одного семейства продолжалась и обрастала новыми деталями, пусть и затянуто показанными, но весьма в тему. Здесь как раз в полной мере и присутствует саспенс вперемешку с драмой — с чувствами, расставанием, любовью к детям и желанием обеспечить хорошую жизнь семье.

Элемент мистики и оккультизма в фильме повсюду. Это и общий антураж, и сама съёмка, и игра теней, и готические элементы в повествовании и визуальном ряде. Это и персонажи фильма, в число которых вошли Алистер Кроули и Брэм Стокер в первой части и Г. Ф. Лавкрафт (на удивление неплохо подобранный актёр, внешне весьма похожий) во второй части, и сами ритуалы, прекрасно показанные и отображающие атмосферу произведений вышеупомянутых идеологов хоррор-стиля, оцененных лишь в прошлом веке. Оккультизм в этом фильме правит бал, и это его отличительная черта. Здесь нет сверх-эффектов, сверх-зрелищ, здесь есть постоянное нагнетание атмосферы, прекрасный видеоряд, и довольно неплохая игра актеров.

Испания делает отличный хоррор в последние годы. Достаточно вспомнить «Дагон» (Dagon) по тому же Лавкрафту, созданный Брайан Юзна и Стюарт Гордон, снятый в Испании совместно с Filmax и Хулио Фернандес; тот же «Репортаж/Карантин» (даже америкосы сняли римейк испанского зомби-муви буквально один-в-один, и фильм оправдал ожидания); отличный фильм «Заброшенный дом» (The Abandoned); сериал «Истории, которые не дадут вам уснуть» (Peliculas Para no Dormir) и ещё массу хоррор-муви, что посыпались на наши экраны именно из Испании. «Наследие Вальдемара» — это один из кирпичиков, весьма интересных и красивых, в стену мировой фильмотеки ужаса и мистики.

И пусть говорят что в фильме мало страшных моментов, пусть в нём нет голливудских сверх-нормы-эффектов -- в нём зато есть всё, что необходимо настоящему ФИЛЬМУ УЖАСОВ! Это один из лучших фильмов в этом жанре, что появился в последнее время. Браво создателям!

Моя оценка справедливая -

10 из 10

7 ноября 2011

Два в одно — получается…

Не знаю, что там за продолжение данной испанской (да не совсем — продукт ведь «от Юнивёрсал»!) киноленты ожидается и что там написал некий писатель… Факт в том, что гармоничной стыковки двух времён -- нашего и 19-го века — не получилось. Не надо было создателям фильма мудрить, а стоило (считаю, оправданно!) построить всё на Рассказе в поезде (в картине это выглядит совершенно убого). И нечего стыдиться этого старого доброго литературного (да и киношного) приёма, и не грех у классиков брать лучшее. А уж в канву рассказа гармонично вплелись бы все современные моменты, с соответствующим нагнетанием напряженности, загадочности и вообще драматургии.

Увы, этого не произошло… Мы имеем перед глазами часть современного триллера, пространный и вполне отдельно живущий триллер 19-го века и невнятную и не возбуждающую концовку опять же «ап ту дэйт». Лично мне смотреть продолжение этой работы (а оно наверняка будет выполнено в том же духе) совершенно не хочется. Предыдущие рецензенты вспоминали советскую «Собаку Баскервиллей». Так вот, на экраны вышли обе её части сразу, а не через полтора года.

Вообще же часть «19-й век» очень хороша. Именно ей я и поставил свою оценку. Альберт Попов, член Союза кинематографистов РФ.

17 июня 2011

Что Вальдемар получил в наследство.

Бывает ли кино без недостатков? Может быть. Но ведь фильмы создают люди, и недостатки в них выискивают тоже люди, а люди существа далеко не идеальные. Не будем долго рассуждать над этим вопросом. Просто, весь разговор велся к тому, что у фильма под названием «Наследие Вальдемара» есть только один, но при этом достаточно большой недостаток — он как будто незакончен. Или такова задумка, или следует ожидать продолжения. Если бы было продолжение, в котором бы окончательно раскрывались все тайны особняка Вальдемара, я бы с удовольствием его посмотрела. В остальном — кино отличное.

Сколько саспенса и напряжения, щекотать нервы таким фильмом, дело очень даже приятное.

И это последний из фильмов ужасов, отсмотренных мною за месяца два, который я могу назвать по-настоящему жутким. Да-да, именно жутким, другого слова здесь как-то не подбирается.

Жуткий потому, что правильно выверенный, продуманный, с хорошо прописанными сценами. Жуткий потому, что грамотно отражает реалии конца 19-го начала 20-го века со всей своей невероятной увлеченностью спиритизмом и магией.

Жуткий фильм, который обрывается «как всегда на самом интересном месте».

Понятно, что легенда особняка Вальдемар занимает практически весь хронометраж картины, а история о пропавшей девушке оценщице размещена только лишь во вступлении и незавершенном завершении. Но все равно смотрится все интересно и захватывающе.

И с большой надеждой увидеть когда-нибудь продолжение этой истории, скажу о морали данного фильма.

Благо, что мораль проста и понятна. Зло часто соблазняет нестойких сойти с верного пути. Действует оно разными способами, кому-то обещает власть, другим — знание.

В том, что незнание все-таки лучше, мне порой приходилось убеждаться на собственном опыте. Блаженно младенческое неведенье! О чем не знаешь, о том не мечтаешь. И, как говорилось в самом фильме: «если бы вы знали, что здесь происходит, вы бы не смогли заснуть до конца жизни». —

Вместо знаний «Вальдемар» получил в наследство ужасающего монстра, которого в последствии и передал потомкам. Но это уже совсем другая история.

29 ноября 2010

Очень неплохо

Испания шаг за шагом отбирает хлеб у Голливуда. Чего только стоят их фильмы Репортаж 1—2. Этот фильм тоже не стал исключением. Поначалу казалось бы обычный ужастик из серии посмотрел- плюнул- забыл. Режиссер пошел другим путем и снял что-то наподобие Призрака красной реки.

Фильм не страшен, но сюжетная линия очень интересная, складывается впечатление, что он снят лет на 20—30 раньше. Красивая история, съемки в стиле нуар, сюжет об оккультизме, красивая концовка (здесь порадовало наличие графики) и продолжение, которое наверное снимут уже в 2011 году.

Фильм подойдет для любителей атмосферного кино. Это не ужасы, и мистики там немного, хотя фильм о спиритических сеансах. Тем не менее получилось на славу.

Поэтому тот, кто соскучился за хорошим и интересным кино, получит удовольствие от просмотра.

9 из 10

29 ноября 2010

Половина дела

Потенциальный зритель должен знать: это лишь первая часть фильма. Представьте, что Вам показали только первую часть отечественной «Собаки Баскервилей» — и все. Жестоко, не правда ли? И потому делать какие-либо выводы о связности сюжета и проч. не стоит — вдруг вторая часть свяжет все узлы.

Но кое-что сказать все-таки можно. Игра актеров лучше сюжета. Слишком уж много несообразностей. В фильме, претендующим на звание фантастического, особенно важна реалистичность деталей, и потому нелепица разрушает впечатление, вместо фантастики получается вранье.

Положим, реалии девятнадцатого века известны не всем, но трудно поверить, что встреча детей с усыновителями тогда проходила где-то на захудалом полустанке под открытым небом, тем более, что заявлено: усыновители должны быть людьми обеспеченными. Еще труднее поверить, что содержатели детского дома мечтают, но не могут усыновить ребенка: и детей вокруг них множество, и уровень жизни содержателей весьма высок — есть прислуга, отличный дом, хорошая мебель, изрядно и книг (что для девятнадцатого века показатель достатка), есть даже персональная телеграфная точка.

Сцена пожара (не спойлер, не волнуйтесь!) не выдерживает критики. И потом, когда пожар потушен, в доме нет следов разрушительного огня, царит уют, горят свечи…

И, наконец, лунные затмения случаются гораздо, гораздо чаще, чем раз в восемьдесят шесть лет.

С другой стороны, уровень актерской игры высокий, актерам — в отличие от сюжета — можно и поверить.

В общем, рекомендую подождать выхода второй части.

28 ноября 2010

- Представите наследие, которое Вы оставите потомкам.

Интересная солянка из детектива, плавно перетекающего в триллер, а затем в мистику, с таким же плавным изменением времени, из настоящего в прошлое и обратно. Показанный в конце трейлер-анонс второй части ясно гласит, что это не обрывок истории о проклятом доме, а лишь предыстория мистических событий происходящих в девятнадцатом веке.

Очередная сделка с дьяволом, показанная в немного другом ракурсе и соответствующие последствия. Человек, пройдя в жизни множество испытаний, имея то немногое, что у него осталось, начинает сомневаться в своей вере. Этим не преминул воспользоваться чернокнижник, сначала, как это часто бывает, помог в трудную минуту, обязав тем самым по гроб жизни, затем влез в душу, подорвав остатки веры, и сделал контрпредложение, от которого было уже не отказаться.

Повествование идет, как я уже сказал, плавно без нагнетаний, даже в особо жуткие моменты, которые на деле таковыми не являются, что делает фильм доступным всем, а не только узкому кругу любителей страшилок. Замечу еще, что неплохо было бы все же объединить два фильма в один, удлинив хронометраж до двух часов.

3 из 10

3 октября 2010

«У старых домов свои трагедии»

Современное испанское кино — случай редкий, но оно смогло занять узнаваемую нишу мирового кинематографа, во многом, благодаря картинам Педро Альмодовара и Гильермо дель Торо. В случае с «Наследием Вальдемара» сравнение уместно лишь с последним, показавшим насколько тонким, в психологическом плане, может быть мистический фильм, и поставившим своего рода планку качества испанского хоррора, опустившись ниже которой фильм рискует нарваться на искушенного зрителя, что, увы, совершенно лишает шансов режиссеров без опыта. К таким, в общем-то, можно отнести и Хосе Луиса Алемана, для которого «Наследие…» дебют в кино, однако, посмотрев фильм хотя бы сорок минут, с трудом верится, что это поставил новичок, пусть тут масса недочетов и корявостей, но по совокупности достоинств на них закрываешь глаза.

По сюжету, эксперт-оценщик Луиза Лиоренте отправляется… Вот забавная все-таки штука: в конце фильма доктор Нора Сервия спросит Николаса: «вы все еще помните Луизу Лиоренте?». Николас скажет: «Конечно». А вот зритель скорее всего ответит отрицательно, потому как с тридцать шестой минуты начнется флэшбек, повествующий о Лазаре Вальдемаре, а закончится за две минуты до финальных титров. Контраст двух историй огромен, в результате, яркая легенда дома Вальдемаров сотрет все воспоминания о первых тридцати минутах фильма. Тут и кроются два главных недостатка, за которые на «Наследие…» и напали множество критиков и зрителей — ужасная несбалансированность двух частей и сюжетная незавершенность в стиле «продолжение следует» на самом интересном месте. Поэтому, если сможете простить это режиссеру, то фильм рискует вам очень понравиться, но при всем уважении — так кино не делается.

Как фильм ужасов «Наследие…» оказался не страшным, даже при наличии очень любопытных визуальных приемов со стороны авторов. Пусть с логической точки зрения ожившее окно на фотографии попахивает дешевым абсурдом, сама попытка заслуживает уважения. Это свойство присуще и прочим моментам, должным, казалось бы напугать, а не вызвать неопределенную улыбку излишней креативностью. Или вот, например, призрак, запечатленный в режиме ночной съемки, по сценарию, вне сомнения, должный выглядеть очень жутко, не пугает на деле, что говорит об отсутствии у режиссера навыков постановки такого рода сцен, ведь с одной стороны они и хороши, но с другой — не воздействуют на героиню и ставят закономерный вопрос: а эти вставки, вообще, для чего?

К счастью попытка снять ужастик — лишь первые двадцать минут. Дальше все идет намного тоньше, ведь вдохновленный Говардом Лавкрафтом режиссер попытался придать фильму шарм его книг, оставив массу намеков: это и непереводимое INMOBERANCE на вывеске агентства, где работает героиня, и трость с изображением головы Ктулху на набалдашнике директора этого агентства, на роль которого режиссер изначально хотел взять Кристофера Ли. Более того, Лавкрафт проходит, как один из персонажей фильма наравне с такими историческими личностями, как Брем Стокер, Алистер Кроули (оккультист), Лиззи Борден (подозреваемая в убийстве отца) и Белла Гюнс (серийная убийца). И хоть это театр лишних актеров, он добавляет фильму чуточку исторического обаяния и убеждает, что собравшись в круг, эта дружная компания все же открыла двери в ад.

Печально только, что за пределами Испании фильм пока и не вышел, а уж чего-чего, а внимания он заслуживает как минимум. По вкусу придется прежде всего любителям произведений Говарда Лавкрафта, да и картин Гильермо дель Торо, поклонникам оккультизма, да и просто тем, кто ни прочь посмотреть яркое, хоть и слегка бестолковое кино. К тому же по масштабу постановки и визуальным эффектам «Наследие…» мало уступает тем же «Хребту Дьявола» и «Лабиринту Фавна», спецэффекты здесь на очень достойном уровне при бюджете в чуть больше 12 миллионов евро, а в самом конце можно даже увидеть симпатичного и совсем нестрашного Ктулху.

На выходе получилось нечто внежанровое. Фильмом ужасов здесь пахнет не особенно, до исторической картины сие действо не дотягивает, мистики как таковой и нет, ее место занимает более редкий гость в кино — оккультизм. Обилие подтекстов носит лишь визуально-развлекательный характер. А до кучи, сюжетная незавершенность дает еще и смысловую пустоту — что хотел всем этим сказать автор мы сможем узнать как минимум после второй части, а ее появление при столь незначительном внимании к фильму за приделами испаноязычных кинотеатров, несколько сомнительно, даже несмотря на тизер, вставленный в финальные титры.

Итог: оккультный исторический хоррор, атмосферный, с прекрасными костюмами и декорациями, который, увы, оставит у зрителя впечатление, что где-то на середине его вежливо попросили покинуть просмотр. Мол, потом досмотрите.

4 июля 2010

Что это было?

Когда начинала смотреть фильм, рассчитывала на что-то захватывающее и интересное. Если честно, то надоели американские абсолютно не страшные ужастики. А здесь Испания, да ещё и аннотация заинтриговала.

Молодая девушка Луиза едет в странный старинный особняк Вальдемара. Там она натыкается на труп человека, и подвергается нападению какого-то странного существа, отдалённо напоминающего человека.

Всё это происходит в первые пятнадцать минут фильма. Страшно? Немного. Захватывающе? Да.

Пожалуй, на этом фильм можно было и завершить, потому что дальше начинается что-то непонятно. Вначале показывают много, на первый взгляд абсолютно несвязанных, персонажей. Дальше показывают предысторию дома.

После просмотра фильма остаётся много вопросов. Пожалуй, слишком много. Создается впечатление, что это незаконченный фильм, а точнее первая часть какого-то сериала.

Абсолютно бессмысленный и непонятный фильм, на мой взгляд.

3 из 10

27 июня 2010

Ужасы Наследие Вальдемара в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Хосе Луис Алеман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лайя Маруль, Сильвия Абаскаль, Хосе Луис Торрихо, Хесус Ольмедо, Франсиско Маэстре, Хосе Ториха, Лаура Толедо, Лино Браксе, Джимми Барнатан, Лукас Трапаса, Soraya Padrao, Игнасио Гарсиа-Бустело, Пол Нэши, Эусебио Понсела, Чема Перес.

Расходы на кино составляют примерно 6500000. Страна производства - Испания. Наследие Вальдемара — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.