Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моя девочка не хочет... |
английское название: |
Non ma fille, tu n'iras pas danser |
год: | 2009 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Кристоф Оноре |
сценаристы: | Кристоф Оноре, Женевьева Брисак |
продюсеры: | Паскаль Кошето, Беатрис Модют |
видеооператор: | Лоран Брюне |
композиторы: | Алекс Бопен, Эммануэль Д’Орландо |
художники: | Самюэль Деор, Пьер Канитро |
монтаж: | Шанталь Иман |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $21 856 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2009 г. |
на DVD: | 17 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Мне увиделась в этом фильме именно эта психологическая модель. Как мы помним, в треугольнике есть жертва, агрессор и спасатель, и каждый бегает по замкнутой геометрической фигуре, меняясь местами.
Вот женщина Лена после развода приезжает в родительский дом, чтобы получить помощь и поддержку. Жертва. Мама тут же начинает «спасать»: советами как жить, приглашением бывшего мужа к детям. Звучит сигнал! Смена ролей! Лена начинает упрекать маму, становясь тираном, и мама становится жертвой. Эта установленная годами (в самом начале фильма мы видим взаимодействие мамы и папы Лены) игра в семье переходит в следующее поколение: Антон (сын Лены) «спасает» её от «плохих» бабушки и дедушки, защищая словом. Спасатель. И что он получает взамен? Звучит сигнал! Смена ролей! Лена проявляет скрытую агрессию. Становясь по сути тираном.
Во всей семье стёрты понятия о границах, уважении выбора; каждый манипулирует; женщины находятся в состоянии жуткого стресса, в котором просто невозможно совершать разумные поступки. Ну и, конечно, главная героиня — яркий образ жертвы, которой (по причине существующей давным-давно атмосферы в её родном доме родителей и её воспитания) очень трудно взять ответственность за свою жизнь и жизнь уже рожденных детей на себя.
Фильм многослойный, каждого персонажа можно разбирать отдельно.
9 июня 2019
Вопрос: смотреть или не смотреть?
Данную картину именитого французского режиссера Кристофа Оноре я смотрела исключительно из-за тандема Кьяры Мастроянни и Луи Гарреля. Люблю я эти их постоянные игры в любовь и недоступность: он догоняет, она убегает.
И в этом фильме аналогичная ситуация: главная героина Лена бежит. От чего? Да от всего: от назойливых родителей, которые, как всегда, хотят, чтобы доченька была счастлива; от младшей сестры, которая постоянно учит как лучше и правильно жить; от бывшего мужа, который все время «мешается под ногами», но уже давно живет с другой женщиной; от молодого любовника, который мечтает о настоящих и нормальных отношениях. Лена бежит от всего, даже от своих ни в чем не повинных детей, которые боятся за свою мать больше, чем она за них.
Однако внимательного зрителя не провести: за всей этой беготней от родных и близких скрывается нечто более сложное и драматичное. Лена бежит от себя и, в то же время, к себе.
За многовековую историю человечество успело сформулировать парочку стереотипов-пастулатов, которые даже в наше время не каждый осмелится оспорить. Например, что женщина — это столп семьи, основа, опора, на которой держится все и вся. Более того, именно женщина обязана следить за детьми, любить, лелеять и воспитывать их, не забывая, конечно же, о своей основной работе, ведь каждая женщина на ровне с мужчиной обязана приносить «мамонта» в дом. Ну а если женщина этого не делает, то она автоматически становится белой вороной в обществе, слабой, не достойной носить великое звание «жены-матери».
Кристоф Оноре смельчак. Он рисковал многим, и все же снял фильм-протест против такой жизни, если это вообще можно назвать жизнью. Он напомнил зрителю, что у каждого есть выбор и что никто не вправе лишать человека возможности сделать его. Ни один человек не имеет права указывать другому, как правильно жить, или что есть морально или аморально. Осуждать Лену, на мой взгляд, за ее взбалмошность, неустойчивость и постоянный поиск, сопровождающийся ходьбой-бегом, который раздражает окружающих, нельзя, потому что это не ее жизнь: работа, дом, дети, бигуди, камин и вязание по вечерам. Она правда пыталась жить как все, по тому сложенному веками стабильному плану, но она девочка не та, она просто не хочет.
Вердикт: смотреть, обязательно. И понять, что мы тоже можем выбирать.
8 из 10
15 августа 2014
Почему смотрел: Решил посмотреть франузскую любовную драму, и фильм достаточно известного французского режиссера Кристофа Оноре показался мне подходящим кандидатом, хотя от его «Все песни только о любви» я как раз был не в восторге. Но решил посмотреть.
Сюжет: Лена (Кьяра Мастроянни)- женщина средних лет, находящаяся в затяжном кризисе среднего возраста. После развода с мужем она оставила работу и осталась одна с двумя детьми. К счастью у нее есть большая и, несмотря на все проблемы, дружная семья, благодаря которой она еще как- то держится на плаву.
Фильм начинается с летнего приезда Лены с детьми в деревенский дом ее родителей, где собирается вся семья. Мы наблюдаем за их взаимоотношениями и видим, как старые конфликты не затухают, а новые вспыхивают…
Как это сделано: Это формально очень простая и распространенная стилистика психологического кинофильма, с его вниманием не к событиям, а к взаимоотношениям между героями. Оноре зачем- то внес в него на мой взгляд совершенно чужеродные элементы. Так он для какой- то непонятной цели буквально «отфильмовывает» любые воспоминания и рассказы героев. Это производит невольно забавное впечатление — ну зачем, спрашивается, зрителю смотреть, как отец Лены сидит в машине и ждет ухода ее мужа из дома — неужели текста, который он говорит, здесь недостаточно ? Так происходит несколько раз и всегда это замедляет и без того не шибко быстрое действие. Пределом неорганичности однако на мой взгляд является вставная этнографическая «сказка- новелла», о королеве, выбирающей себе жениха — танцора. Стилистика балансирует между этнографической и гротескной, сцена занимает огромное время — минут 10 — и наверное по замыслу Оноре очень важна, но такой сбой ритма не может пройти безнаказанным — не зря после нее фильм на мой взгляд ломается.. .
Артисты: Центральная роль — роль Лены- вокруг которой кристаллизуется все действие, отдана Кьяре Мастроянии — дочери знаменитых родителей: Мастроянни и Денёв. Я вовсе не хочу сказать, что природа в очередной раз отдохнула, но лично для меня очевидно, что актриса с ролью не справилась. Ее постоянные истерические всплески не выглядят убедительными, а производят лишь раздражающее впечатление. Конечно тут и роль такая изломанная, но от исполнения ее осталось лишь раздражение — не получилось.
Про остальных артистов сказать особенно нечего.
Впечатления: Мне жаль этот фильм. Он изначально обладал очень хорошим потенциалом. Заслуга сценариста — в нем действовали живые, интересные нам люди, и когда рассказ был сравнительно равномерно распространен между четырьмя парами в семье — все получалось. Мне была интересна эта история тем, что в ансамбле все играли свои роли и от этого взгляд на семейно- человеческие отношения получался стереоскопическим. К сожалению, на середине, как раз с момента сказочной истории в фильме произошел какой- то слом. Изменилось время и место действия, все остальные истории сошли на нет и на передний план вышла история Лены с ее раздражающей взбалмошностью и неубедительными истериками. И сразу стало нежизненно и скучно, гармония разрушилась, уступив место демонстрации случайных метаниях героини, не ведущих ни к чему. Почти уверен, что и ее финальное «сенсационное» решение не менее спонтанно, чем и все остальные и уже после титров она опять вернется к детям и все опять повторится сначала:)
На полях: Выражаю недоумение русским переводом фильма. Редкий случай, когда в нём плохо всё. «Моя девочка не хочет…» Чья — «моя»? Что за «девочка»? Чего она не хочет ? Тогда как французское оригинальное название дословно звучит «Нет, моя дочь, ты не пойдешь танцевать» и с ним как раз все понятно — ведь в нем перекидывается мостик от «танцевальной» вставной притчи к фильму. И несмотря на то, что связь для меня представляется достаточно искусственной, здесь совершенно всё ясно. В русском же переводе непонятно ничего, чудится неуместное добавление «клубнички», чтобы зрители, потирая руки, усаживались, ожидая увидеть, а чего же не хочет какая- то девочка…
Оживляж должен иметь границы.
Аннотация к фильму тоже вызывает у меня недоумение. Конечно, трактовки могут быть разными, но лично для меня очевидно, что семья — это то единственное, что удерживает Лену на плаву и спасает от физического самоуничтожения, в фильме это показано яснее некуда. Представлять дело наоборот, выставляя семью в виде вредящих монстров — по — моему уж слишком полемическая трактовка.
К сожалению, потенциал не реализован и фильм — неудача. Не вижу поводов рекомендовать смотреть, несмотря на то хорошее, что в фильме присутствует.
4 из 10
24 марта 2014
Я бы назвала эту картину «Моя девочка по-другому не может.. .»
Кьяра Масстроянни идеально подходит на роль проблемного ребенка Лены. Девушка с жесткими чертами лица, с неидеальной красотой, с первого взгляда кажущаяся непробиваемой и железной. Но на самом деле она самая ранимая и уязвимая среди всех своих родственников.
Девушка, которая задыхается с самого рождения. Мятежная душа, мечтающая о свободе. Из всех героев симпатию вызывает именно Лена. Она живая, искренняя с миром, открыто заявляющая что она несчастна. Почему все упорно отказываются ее понимать, может люди бояться брать на себя такую ответственность. Может люди боятся, что вырвавшись в мир своей мечты она потеряется или сломается. Но может случится так, что Лена сможет осуществить свою мечту и тем самым разрушит лицемерные жизни своих близких. Которые плывут по течению и давно ничего не ищут.
На протяжении всего фильма мне хотелось помочь этой обремененной обязательствами и нормами, девушке. Сказать ей — девочка беги! Но видимо такие личности должны сами приходить к подобному смелому шагу. Что в итоге и сделала Лена. Скептики скажут, что не найдет она счастье никогда, но понимающие сущность Лены ответят — наша девочка по-другому не может.
9 из 10
22 сентября 2012
Хотелось бы сказать всего пару слов. Рейтинг фильма не высок, и это настораживает. Фильм потенциально интересен, но смотришь на пресловутый рейтинг, и что-то не в порядке. Первое впечатление, оно ведь неизгладимо. И да так вот и хочется и колется. Как мне не нравится такое положение вещей!
О ком? О Лене, бунтующей Лене и двух её детях, и всей её семье, и о бывшем муже, кстати, тоже. О том, как она отчаянно борется со всем и вся, и даже сама не пойми с чем, и как от себя уходит, и как к себе возвращается. О Лене, которая сама себе и враг, и о людях, которые себе не враги, но тоже — казалось бы почему — не очень-то и счастливы.
Не оставляет гнетущего впечатления, в меру легкий, в меру грустный, ничуть не глупый, а временами и смешной. Не в силу задачи рассмешить зрителя — была ли она? — но особой атмосферы жизни, пропитанной французским воздухом. Девочка, которая не танцует (и кстати, есть повод задуматься почему это она «не хочет» и чего, собственно, «не хочет»), показывает как не надо и как надо, следовательно, мы можем добраться и до области каких-никаких практических советов. И уж совсем напоследок, как правильно было отмечено в фильме и множество раз до него, если идти, не зная куда, туда ты, собственно, и придёшь.
Поэтому, поверим себе, что знаем.
23 июля 2012
Отдельное эссе можно посвятить загадке перевода названия на русский язык. На что намекали наши переводчики, остаётся тайной. Чья она всё-таки девочка и чего не хочет? Может, это строчка из каких-то стихов, песни — короче, связь с содержанием фильма осталась неясна.
Тема фильма — «странная женщина» (был, кстати, когда-то советский фильм с таким названием).
Родственники хотят помочь устроиться на работу? Надо же радоваться и быть благодарной, а мы что — «на меня давят!» Бывший муж бежит помогать по первому зову — это он потому, что хочет показать, какая я плохая мать и хозяйка… Ухаживает молодой симпатичный парень — выгнать его или самой хлопнуть дверью, ну, может, как раз эта тема хоть как-то связана с переводом названия…
Лена (Кьяра Масторояни) всё делает «неправильно» — не так, как принято, не так, как должно, не так, как от неё ожидают… Можно было бы сказать, что девушка в поиске, не будь эта девушка уже всё-таки довольно взрослой…
Сами решайте, при чём тут легенда, которую пересказывает Лене сын, — о красавице, которая выбирала-выбирала себе жениха, да что-то плохо кончила.
И всё-таки авторы милосердны к своей героине и не судят её строго, и мы вместе с ними пытаемся разобраться, чего же ей не хватает…
Приятно, что актрисы ненагламуренные и не похожи на фотошоп, а выглядят как нормальные женщины с работой и детьми. Кьяра… К ней нужно привыкнуть. Она не такая «правильная» красавица, как её родители, но её присутствие в кадре завораживает, а голос… Луи Гаррель (молодой недолюбовник) и Жюльен Оноре (младший брат) очаровательны, но роли у них здесь далеко не главные…
О женщины, поудивлявшись какое-то время нелогичным, а порой и абсурдным поступкам героини, подумайте — а сами мы частенько не выглядим ли со стороны так же странно?
7 из 10
25 октября 2011
«Мир состоит из множества элементов, в этом его богатство. Ни семья, ни дети не вправе лишать женщину возможности пользоваться этим богатством».
Кристоф Оноре
Склонный к провокациям и любитель экспериментов в кино, один из самых модных режиссёров Франции и лучших кинематографистов Европы, Кристоф Оноре на этот раз решил обойти стороной вопросы морали и этики, доказав, что ни одним скандалом и китчем живёт его талант. «Non ma fille, tu n`iras pas danser» сильно отличается от предыдущего творчество именитого француза, который долгое время подражал бунтарскому духу «новой волны». Теперь мы имеем возможность увидеть его с совершенно другого ракурса. Седьмая по счёту полнометражная работа мастера, если бы не довольно-таки интересная мысль, бережно вложенная в её недры, походила бы на обычную, ничем непримечательную мелодраму.
И хотя в действительности фильм намного глубже, чем может показаться на первый взгляд, ему сильно не хватает оригинальности, отчего, как бы не сопротивлялся, неизбежно возникает чувство вторичности как по отношению к жизненной драме главной героини, так и её инфантильному поведению в сложившейся ситуации, да и смахивает картина больше на вариацию «Парижской истории», всё того же Оноре, что также играет ни в пользу режиссёра. И хоть в нём, хвала небесам, всё ещё узнаваем тот непоколебимый экзистенциалист, о вещах, противоречащих консервативным устоям нашего общества, он говорит более сдержано, нежели в своих ранних работах.
Семья, любовь. Может ли существовать первое без второго и наоборот, насколько важны эти два понятия в жизни человека, стоит ли быть скованным цепями стереотипов или же может легче всего освободить себя от груза обязательств, став недосягаемым для бремени житейских забот. Лена, разведённая женщина с двумя детьми, своими руками потушившая семейный очаг долголетия, одержима неопределённостью собственных желаний. Незатейливое название «Моя девочка не хочет…», коим окрестили картину отечественные локализаторы, отлично улавливает её суть. Метания Лены несут разрушительный характер не только для неё самой, но и для близкого ей окружения. Так что всё-таки она хочет? Ответ потерялся где-то в беспросветных глубинах женской души.
Быть рядом с детьми, которые заботятся о своей матери больше, чем она о них? Наладить отношения с бывшим мужем, при каждой встрече устраивая ненавистные ему истерики? Познать настоящую любовь, вырываясь из объятий симпатичного молодого человека? Сентиментальная и легко ранимая, заносчивая и безответственная, она ищет, но не найдёт. Что? Счастье. Как нельзя лучше характеризуют её слова супруга, назвавшего героиню Мастроянни девушкой абсурда. Наверное, мотивацию поступков Лены, ослеплённой неудовлетворённостью от предопределённости жизни, понял бы каждый, ведь все мы иногда хотим освободиться из под гнёта общественного мнения, не слушать навязываемых советов, а поступить так, как требует того порабощённый ответственностью внутренний ребёнок, если бы ни одно «но».
Лена — неисправимая эгоистка. Пожить немного для себя можно и даже, в некоторой степени, нужно, если можешь во время остановиться, но наша «мученица» забывает, что у неё есть дети, которые нуждаются в ней не меньше, чем она в них. По словам Кристофа Оноре, ребёнок не может связать женщину по рукам и ногам до конца жизни. Это правда. Но ещё правда в том, что сын и дочь Лены вовсе не сорокалетние дяденька и тётенька, поэтому любые потуги обустроить личное счастье, полностью отгородившись от них, вызывает осуждение даже среди сторонников права человека на самоопределение. Это как раз тот редкий случай, когда по отношению к главной героини не испытываешь ничего, кроме неприязни.
Так уж получилось, что связь ребёнка с матерью намного сильнее, чем с отцом, поэтому то, что мужчине «сходит с рук», для женщин непростительный проступок. Обзаводиться потомством никто не заставляет — это сознательно принятое решение. У картины есть замечательное авторское отступление в виде экранизации бретонской архетипичной сказки, которая наглядно иллюстрирует, к чему приводит жажда свободы, когда свобода не больше, чем каприз непослушной девочки, забывшей, что нужно уметь ценить то, что имеешь. Честно, никак могу назвать этот фильм подробным анализом женской натуры. Болезненная душа Лены — душа любого романтика, в независимости от его пола и возраста. Не хочет девочка, не хочет мальчик — разница невелика.
5 из 10
13 августа 2011
Трагедия переменчивой женщины Лены.
В фильме Лену окружают две вещи — одиночество и нежелание. Нежелание жить жизнью своих родителей — однообразной, скованной и лицемерной. Нежелание быть несвободной, нежелание прощать, нежелание становиться типичной матерью-одиночкой, нежелание отступать от своей гордости, нежелание делать все в угоду родителям. Ее одиночество так ярко выражено на фоне пар, окружающих ее — младший брат со своей избранницей, такой неординарной для его родителей, младшая сестра и ее неудачная и некомфортная любовь, родители и их старая, давным давно отложившая соки любовь, и странное горделивое одиночество Лены.
Такой неприемлемый образ жизни дочери, который сопровождал ее всю ее жизнь, вряд ли родители когда-нибудь разделят. Она давно бросила свой трафарет жизнь, который применяют ее родители и вокруг которого чертится их жизни, и вероятно именно это и послужило причиной отречения от нее, ведь никто из ее семьи ни во что ее не ставит, считая, что даже раненную птицу она сберечь не в состоянии. Пара стариков, пытающихся быть молодыми, как Лена, желают, чтобы сама Лена стала старой и мудрой, как они.
Антон, сын Лены, больше похож на опекуна и надзирателя своей матери, чем на ее маленького сына. Он же является связующим звеном между семьей, этакой совиной почтой.
Это трагедийная и философская история потерявшейся девочки, неуверенной в себе настолько, что порой она напоминает 13-летнего подростка, вот-вот только что ступившего на путь переходного возраста, подростка, полного непонимания мира и противоречивых мнений. Изредка высокомерная, чаще заносчивая, постоянно озлобленная. Девочка, которая задыхается с момента рождения. Девочка, жаждущая свободы, до ужаса боящаяся превратиться в своих мать и сестру.
С первого взгляда можно угадать режиссера этого фильма. Оноре просачивается в каждом кадре — в сигаретах, раскуриваемых спичками, в ванной на троих.
10 из 10
12 марта 2011
Вся жизнь не сводиться к тому, кто ты есть,
Ни к тому, что ты можешь иметь,
А только к тому, от чего ты можешь отказаться.
Беззаботное лето, наполненное детской наивностью, обилием маленьких животных, — их так много, что иногда может показаться, будто это сделано специально. Тем не менее, фильм приобретает благодаря этому нежность, неуловимую мягкость чего-то более чем невинного. Проявления любви можно узнать в каждых отношениях, рассказанных в этой истории. Любовь разная — преданная, юная, настоящая, привычная, прошлая. Все перемешивается в ее скрытом безумии: чувства, понятия, роли — дети становятся взрослыми, а взрослые — детьми.
Счастье каждого человека, говорит Кристоф Оноре, — это собственный выбор, какой бы он ни был, и как бы его не осуждали или приветствовали другие.
Чего же не хочет моя девочка? Чужих решений? Спокойной, однообразной жизни? Ошибок, лишения свободы, ограничений? Она предпочитает быть мятежницей, ненавидящей себя из-за того, что не может пожертвовать чем-то и отказаться от чего-то.
Мысль о том, что мы кому-то помогаем — это субъективная мысль, со всеми выплывающими из нее последствиями. Не проще ли оставаться детьми? Проще, но общество этого не принимает. Образ детворы, во всем ее проявлении, постоянно переходит от одного персонажа к другому.
Произведение не лишено классического французского стиля: сигаретный дым, легкие завтраки, массивные шарфы и воздушные наряды. Простота форм и цветов: изобилие допустимо лишь в аллегориях.
С каждой минутой, с каждым событием, фильм набирает вес, и его тяжесть неизбежно влечет нас вглубь драмы, самого центра событий. Но оставляет на обочине, с черным экраном. И словами, которые, тем не менее, твердят об осознании окончательного решения.
Жизнь без драм ничего не стоит. Горько-сладкая история продолжается.
7 из 10
6 марта 2011
Это один из тех фильмов, которые я не совсем поняла до конца. В общем, проблема посвящена взаимоотношениям в семье, взаимопониманию родственников, стремлению помочь дорогому и близкому человеку в разрешении его личных проблем. Сюжет не весёлый, но каждый может найти что-то схожее со своей жизнью: подробность характеров героев, обстановки, конфликт…
«Моя девочка не хочет…» — картина, выполненная в мрачной, меланхоличной и спокойной подаче, свойственной для её режиссёра. Кристоф Оноре создал драму без каких либо дополнений к ней. А чтобы лучше понять саму суть картины, внёс в неё сказочный мотив, как основу. Как всегда — всё чисто и изящно упаковано для любимого зрителя.
17 декабря 2010
В каждой женщине живет маленькая девочка. Неуверенная в себе, не знающая что она хочет от жизни, растерянная, пытающаяся убежать от самой себя. И эта девочка временами выбирается на поверхность, и вот тогда наша жизнь превращается в жуткий бардак.
Не спорю, существуют сильные, уверенные в себе женщины, которые не знакомы с подобными проблемами. Им можно только позавидовать. А вот большинству, уверена, знакомы душевные проблемы главной героини этого фильма.
Для Лены настали нелегкие времена. После болезненного разрыва с мужем она, забрав детей, уезжает к родителям в деревню. Но это не приносит ей долгожданного душевного равновесия — добрые родственники не дают ей спокойно зализывать раны. У всех: матери, отца, сестры, брата, на нее большие планы. Бесконечные «добрые» советы, укоры, планирование ее жизни сводят Лену с ума. Нет, они — хорошие люди, и замечательная семья, но всем известно куда могут завести благие намерения. Лена не хочет ничего из предложенного, она хочет лишь одного — чтоб ее оставили в покое.
Не ожидала что этот фильм найдет во мне своего зрителя. Мнения о фильме, что я слышала, не сулили никаких особенных впечатлений.
Но Кристоф Оноре неожиданно для всех провел довольно глубокое исследование женской психологии. Ведь женщин порой так трудно бывает понять, и мало кому это удается, он же смог наглядно продемонстрировать нам чего хочет, а точнее чего не хочет женщина.
Бесконечное недовольство собой, сомнения в правильности своих поступков, поиск одобрения со стороны окружающих, и в тоже время неприятие их участия в твоей жизни, сомнения в собственно материнской состоятельности, и в тоже время нежелание видеть кого-то рядом с твоим ребенком — все это только часть противоречий, которые раздирают главную героиню фильма. И что делать со всем этим, она не знает. И никто не знает. Просто это надо как то пережить.
Великолепно сыграла Кьяра Мастрояни. От ее героини трудно оторвать глаз на протяжении всего фильма, образ, созданный ей объемный, эмоциональный и абсолютно живой. Бездонна, загадочна, и в тоже время понятна душа этой женщины, в которой многие узнают себя.
Не могу не отметить музыкальное сопровождение, без которого не было бы напряженной и тревожной атмосферы, как нельзя лучше подходящей для этого фильма.
То как решает свои проблемы Лена, вряд ли у кого-то вызовет одобрение, но это ее решение и ее история.
Серьезный и трогательный фильм-исследование загадочной женской души.
8 из 10
3 октября 2010
Фильм поведает историю молодой женщины, которая вводит в заблуждение. Попробую все разложить по полочкам и разобраться, чего же все-таки хочет наша Лена.
Лена — мать двоих детей, а также разведенная женщина. Назвать ее матерью-одиночкой язык не поворачивается: бывший муж то и дело приходит на выручку. Жизнь свою назвать счастливой она не может, да и не хочет. И решает сбежать от проблем в родительский дом. Но проблем почему-то меньше не становится: мать всячески пытается вразумить ее, дает советы, делает попытку склеить развалившийся брак дочери; брат подкалывает; муж сестры лезет с исповедью об изменщице-жене. Ну кто добровольно захочет такого общества? Вот и Лена не хочет.
Она устала от детей; от мужа, который приходит и уходит; от семьи, пытающейся реабилитировать ее жизнь. Порой ее действия несуразны, она вспыхивает, когда этого от нее никто не ждет. Это от того, что в ее голове все перепутано. Она запуталась в себе и в своей жизни. Но она старается, очень старается измениться.
Жизнь Лены не идеальна, да и сама она не идеал. А ведь мы все чертовски далеки от идеала! В мужчине, в женщине, в подростке — в любом из нас есть вещи, которые нас не устраивают. И об этом надо говорить. Надо стремиться к лучшему, но не пытаться стать лучшим.
Вот что вынесла из этого фильма я, но у каждого своя правда. Поэтому не могу ручаться, что вы увидите то же самое.
23 сентября 2010
«Моя девочка не хочет» седьмой полнометражный фильм Кристофа Оноре, режиссера, не обласканного премиями кинофестивалей, но тем не менее достигшего статуса культового и самого модного в Европе. Фильм для него не совсем обычный, и в то же время узнаваемый по почерку. Снизив долю присущего ему романтизма, Оноре создал семейную драму и драму личности, в которой тут же углядели пресловутый реализм. Но так ли это?
В американском прокате «Non ma fille, tu n`iras pas danser» («Нет, доченька, ты не пойдешь на танцы») картина получила название «Построим планы для Лены», выхватив из фильма кусок, где бывший муж героини поет про себя: «Построим планы для Найджела. Сделаем его счастливым». И в общем, здесь есть зерно истины, как ни трактуй этот фильм, все равно приходишь к тому, что инфантильную и истеричную женщину с двумя детьми все поголовно хотят направить на путь истинный с высоты собственного опыта и мировоззрения, потому что живет она неправильно, потому что для ее возраста в ней не перегорел дух бунтарства и ее импульсивные поступки зачастую вредят и ей, и ее детям.
Кьяра Мастроянни, муза Оноре, девушка, которой все твердили, что из нее не выйдет хорошей актрисы, такой, какими были ее родители, взялась за сложный образ мечущегося в этой жизни человека и не знающего куда приткнуться, человека, которому нужен другой мир, попросту несуществующий. Есть такие люди, неуспокоеннные. Страдальцы. И Лена тот самый образ, великолепно воплощенный Кьярой Мастрроянни. Я всегда любил эту актрису, и здесь она получила максимальную возможность, чтобы раскрыться. Благо Оноре дает своим актерам такую возможность, достаточно взглянуть на любой диалог и то, как отрабатывают его актеры. Великое мастерство…
«Моя девочка не хочет» целиком строится на взаимодействии людей. Цвета фильма холодные, как и во всех работах Кристофа Оноре, и нет ничего, что бы отвлекало внимание зрителя. Наоборот, его целиком и полностью притягивает Лена, вокруг который вертятся все остальные персонажи. Оноре то и дело рассказывает сказки Бретони про эгоистичных женщин, которые изводят своих детей, мужей и соседей, давая ключ к пониманию Лены. Правда, нельзя сказать, что история придуманная сыном Лены Антоном про распутную девушку Катель, с явным намеком на саму Лену, говорит в ее пользу. Как и последний поступок героини. Многие могут просто не понять, человека не способного сделать выбор и вечно убегающего в поисках чего-то лучшего. Лена и правда словно девочка, ведь даже ее дети рассуждают более здраво и защищают от непрекращающейся критики со стороны родителей. Любой бы здесь сломался.
Этот фильм создан на основе кристаллизованного психологизма, здесь нет литературного или кинематографического источника. Оноре не ищет новых актеров, и работает как проклятый, снимая по фильму в год, заставляя волноваться своих фанатов, что следующая картина будет хуже предыдущей. А зрители забывают о таких именах как Годар, снимавших за всю жизнь по сорок-пятьдесят фильмов, откуда, собственно, и берется вдохновение Кристофа Оноре. Для многих «Моя девочка не хочет» стала проходной в фильмографии французского режиссера, но на самом деле, в этот раз Оноре снял более сложную и вымороченную историю, которая требует нескольких просмотров. В первый раз можно уловить лишь настроение побега, ощущение того, что за горизонтом есть лучший мир и ощутить на себе цепи, которые вешает на нас общество. Но все мы люди взрослые, и это ощущение будет не духом нонконформизма, а безысходностью. А так как почти все фильмы Оноре дарят такое чувство, то возникает вопрос, а за что я люблю этого режиссера? Меланхолия в его фильмах всегда светлая и красивая. Не отрицаю, я такой же страдалец, как и Лена, потому фильм мне близок.
И Кристоф Оноре никогда не ошибается в своих саундтреках. Они волшебны. Для «Non ma fille, tu n`iras pas danser» режиссер подобрал композицию Antony and The Johnsons «Another World». Чтобы нанести последний удар зрителю, и он бесконечно влюбился в его очередной фильм.
8 из 10
24 августа 2010
Этот фильм типично французский — с французской деревней, французскими актрисами и французскими страстями. Его, наверно, стоит посмотреть с бокалом красного вина, мечтая о Провансе, Бретани или Лазурном побережье.
Это неспешное повествование об отношениях трех поколений семьи. Герои много курят, занимаются любовью, выясняют отношения и совершают необдуманные поступки. Но больше всего их совершает героиня Лена — невротичная женщина, уверенная, что все вокруг стремятся ей навредить. Она в одно мгновение абсолютно меняет свое настроение, поддается порывам, то яростным, то необузданно инфантильным.
Все же заметно, что этот образ создал мужчина. Героиня слишком импульсивна, в ней не говорит ни материнский инстинкт (он не мешает ей оставлять детей в любой момент, когда ей необходимо уехать), ни любовь к мужчине или родителям. Все ее поступки — череда случайных реакций на неосторожное слово или жест, слишком яростные и импульсивные, чтобы ее можно было понять и посочувствовать.
В общем, с одной стороны — это завершенное кино, со своей атмосферой, не обделенное яркими метафорами и удачными находками, с другой — тускловатая история, перенасыщенная беспричинными метаниями, слезами и поиском, который причиняет боль всем окружающим.
Вам решать.
5 из 10
18 июля 2010
Кристоф Оноре — режиссер интересный и необычный.
Со своим особым видением и восприятием жизни, взаимоотношений.
В свое время его фильм «Все песни только о любви» меня потряс и надолго оставил послевкусие, заставляя снова и снова пересматривать это кино, опять и опять погружаясь в мир любви, музыки и отношений.
«Моя девочка не хочет», на мой взгляд, фильм совсем иного плана.
Хотя почерк режиссера, его манера повествования прослеживаются, несомненно, и здесь.
В центре внимания этой картины — молодая женщина, роль которой исполнила Кьяра Мастроянни. Как я понимаю, одна из любимых его актрис, но, по моему мнению, незаслуженно скромно находящаяся в тени своих звездных родителей. Играет тонко, нервно и очень проникновенно.
Как, впрочем, и все актеры в этом фильме. У Оноре по-другому, наверное, и невозможно…
Но очевидно, что характер героини, ее реакции, ее чаяния и желания — всё это видение режиссера-мужчины. Его попытка понять женщину, разгадать загадку ее логики, мышления, чувствования. И получился некий собирательный женский образ: девушка с тысячью желаниями, одно противоречивее другого: хочет любить, но отвергает ухаживания; хочет вернуть мужа, но делает всё, чтобы он утвердился в правильности своего выбора и не жалел о разводе; хочет быть хорошей мамой и уделять внимание детям, но забывает про данные им обещания… И как результат — отсутствие гармонии как внутри себя, так и во взаимоотношениях с окружающими.
Казалось бы, ну всё просто: хочешь — получай! Делай так, как сделал бы любой нормальный здравомыслящий мужчина! Но у женщин всё иначе, у нас всё по-другому… Нам ТАК надо… чтобы непонятно, чтобы противоречиво, чтобы как будто бы странно, но с другой стороны — так очевидно… Такие уж мы, и так вот устроены… И наши желания иногда совсем не то, чего мы на самом деле хотим…
Просто не нужно нас понимать, анализировать и разгадывать. Нас можно просто любить. Искренне и нежно…
И тогда девочка обязательно захочет, а мальчик непременно всё поймет…
Режиссеру за стремление и желание постичь загадочную женскую натуру — grand merci.
Это ценно. И очень трогательно. Правда.
5 июля 2010
Для меня это долгожданный фильм Кристофа Оноре, который в последнее время не так часто нас балует своими работами. Этот режиссер привлек мое внимание после просмотра Всех песен только о любви. В каждом своем фильме он удивительным образом и так естественно передает отношения и переживания обычных людей: подростков и людей чуть старше. Что подкупает, так это то, что из фильма в фильм переходят одни и те же лица: Кьяра Мастроянни, Луи Гаррель и Алис Бюто.
Если говорить о фильме, то это история молодой женщины, которая в недавнем пережила развод и воспитывает двух детей. В окружении своей многочисленной семьи, состоящей из родителей, сестры, брата, детей и бывшего мужа, которого она никак не может отпустить, она одинока и глубоко несчастна. Серьезная драматическая роль с которой так замечательно справилась Кьяра Мастроянни.
Ну, а есть ли у птиц душа вам расскажет героиня Кьяры.
28 июня 2010