Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой отец |
английское название: |
Abuji |
год: | 2009 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Пэ Хэ-сон |
сценарий: | Пэ Хэ-сон |
монтаж: | Ким Ми-джу |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Сельская глубинка в Корее. Дети ходят в школу. Один школьник приходит на уроки пьяным. Дома у него нечего есть, а сам он устроился на завод, производящий спиртные напитки, потому что работать в семье больше некому. Коль скоро еды нет, приходится ему напиваться, чтобы хоть как-то утолить голод. Сердобольный учитель решает подкормить его. Другой ученик славится своим пристрастием к книгам. Даже когда он пасет корову, а только того и требует его отец, он не расстается с книгой. Есть в классе и другие ученики. Однажды учитель решает сыграть с учениками пьесу. Тем настолько нравится эта идея, что они продолжают репетиции даже в отсутствие учителя. Когда пьесу ставят перед публикой, выясняется, что у нее очень актуальный для сельских жителей смысл. Она повествует о сложностях взаимоотношений крестьян и бездушной государственной машины.
Хотя содержание пьесы и придает фильму неожиданную серьезность, в целом он, конечно, направлен на несколько упрощенное выражение ценностей сельской жизни. И даже не столько ценностей, сколько просто ее реалий. Например, отец школьника-книгочея намерен превратить сына в такого же крестьянина, занимающегося исключительно хозяйством, и категорически против его обучения в школе. После просмотра пьесы он, правда, осознает смысл образования и даже планирует продать корову, чтобы помочь сыну. Но это первоначальное упорствование старого крестьянина в своих идеалах нисколько не воспринимается как серость и мракобесие. Это жизнь как она есть. Вообще чувствуется, что режиссер хотел изобразить сельское поселение как некий замкнутый, ни в чем не нуждающийся микрокосм. Здесь все определяется силой традиций. Когда по доносу одного из зрителей пьесы прибывает специальная полиция арестовать учителя по обвинению в принадлежности к коммунистам, его спасает как раз простой крестьян, пристыдивший полицейского, которого он знал еще младенцем. Таким образом, традиции оказываются даже сильнее закона.
Но вместе с тем нельзя не признать, что есть в фильме и некое карикатурное измерение. Оно привносится через образ учителя, который без конца кривляется и подчас ведет себя несколько инфантильно. Это обстоятельство не позволяет заострить оформляющееся к концу протестное высказывание против социальной несправедливости. Впрочем, это, по-видимому, и не являлось целью режиссера. Скорее всего он просто хотел показать картины сельской жизни.
7 из 10
24 мая 2015