| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Моана |
| английское название: |
Moana |
| год: | 2009 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Альфредо Пейретти |
| сценаристы: | Леонардо Брешиа, Альфредо Пейретти, Кристиано Бортоне |
| продюсеры: | Леонардо Брешиа, Алессандра Цингалес, Андреа Борелла |
| видеооператор: | Фабио Замарион |
| композиторы: | Альдо Ди Скальци, Пивио |
| художники: | Франческо Фриджери, Вирджиния Вианелло, Марина Роберти, Барбара Томада |
| монтаж: | Освальдо Баргеро |
| жанры: | драма, биография |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
4000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 декабря 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Эту ленту сложно назвать серьезным биографическим фильмом. По своей сути мы узнаем о Моане даже меньше, чем из краткой биографической статьи. С первых минут ленты нам показывают раскованную и уверенную в себе даму, которая снимается в порнографическом контенте. И авторы отмечают ее личный феномен - умение вызывать симпатию у окружающих несмотря ни на что.
Для Виоланте Плачидо эта роль стала откровением. Она не играла, а переродилась совсем в иную личность. Даже внешне актриса не была похожа на саму себя. Временами казалось, что Виоланте дарит зрителю лучшую версию Моаны. Некоторые кадры воспроизводят ее работу с Илоной Сталер и Риккардо Скикки. И сегодня они кажутся документальными. Мне, как зрителю, который толком и не знал кто такая Моана, работа Виоланте Плачидо кажется куда более понятной. И это можно экстраполировать на многих зрителей - экранные Илона Сталер и Моана попросту заменили настоящих порнозвезд. Ну а для Виоланте - дочери звездной Аполонии из 'Крестного отца' (Симонетта Стефанелли) и комиссара Каттани (Микеле Плачидо) роль Моаны стала настоящим прорывом. Справедливости ради Виоланте в роли Моаны добилась удивительного эффекта - она значительную часть времени была обнаженной, но при этом она не выглядела пошлой. Только бизнес и ничего большего.
И если работа Виоланте Плачидо заслуживает только восторженных слов, сюжетная проработка ленты откровенно провисает. Мы получаем лишь этикетку, глянцевую картинку о Моане и итальянском порнобизнесе 80-х. Однако авторы и не собираются рассказывать нам о том, что двигало Моаной. Были ли у нее внутренние переживания. Да и вообще, с каким грузом проблем сталкивалась звезда порно-бизнеса в Италии несколько десятилетий назад? За кадром останутся и известные романы Моаны с политиками и кинозвездами.
Не удивлюсь, что в предложенной интерпретации для многих не вдающихся в детали зрителей Моана может показаться успешным общественным деятелем, а порнобизнес - достойным трамплином для карьеры. Слишком уж идеаллистичным получился визуальный ряд. И при этом никаких критических стрел в сторону действительно криминального в те годы бизнеса.
В заключение отмечу, что несмотря на известную сюжетную односложность, ленту никак нельзя считать провалом. Авторы смогли найти баланс между откровенными сценами и жанровой мелодрамой. Виоланте - Моана была на экране слишком живой, реалистичной, трогательной. А ведь учитывая контекст самой темы этого было не так уж и просто добиться. Если бы не было ленты о 'Моане', то возможно не было бы и куда более глубоких и лент о Рокко, Ну и уж точно можно быть уверенным, что американская 'фастфудовая' биография 'Лавлейс' сделана с большой оглядкой как раз на этот не слишком известный итальянский фильм
6 из 10
7 июля 2025