Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оттепель |
английское название: |
The Thaw |
год: | 2009 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Сенсационное открытие. Безжалостное зло» |
режиссер: | Марк А. Льюис |
сценаристы: | Марк А. Льюис, Майкл Льюис |
продюсеры: | Роб Нилсон, Мэри Энн Уотерхаус, Ки Уайт, Шон Уильямсон, Сидни Чи, Йен Гоггинс, Брэд Пелман, Андриа Спринг, Трентон Карлсон |
видеооператор: | Ян Киссер |
композитор: | Майкл Нилсон |
художники: | Майкл Норман Вон, Патриция Харгривз, Терри Джозеф, Крис Стюарт |
монтаж: | Роб Нилсон |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $149 857 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 2009 г. |
на DVD: | 28 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Проблематика глобального потепления стало одной из самых главных в сфере общественной и научной жизни среди цивилизованных стран. Мировое правительство тратит баснословные деньги на исследование угрозы, которая может последовать вслед за повышением средней температуры на Земле, и неудивительно, что режиссеры получают необходимое финансирования, чтобы раскрыть имеющиеся проблемы при помощи громких документальных фильмов. Но Марк А. Льюис пошел по другому пути и снял натуралистичный хоррор «Отмель», который тоже рассказывает про глобальное потепление.
О сюжете. Где-то на севере Канады, куда простому человеку не добраться без вертолета, известный ученый-климатолог, исследователь флоры и фауны Круйпен отыскивает в тающих ледниках замерзшее животное. Конечно же это интересное открытие, которое обещает доктору большое признание, но что-то в мертвой туше не так. Круйпен не спешит рассказывать миру о находке и старается не допустить к месту экспедиции никого стороннего.
Тем не менее дочь Круйпена, Эвелин, по личным делам должна встретиться с отцом и ей все равно, что ученый потребовал от нее оставаться там, где она есть сейчас. Эвелин же вся в папу и отправляется вместе с друзьями на дикую природу, где они по прибытии никого не встречают. Но касается это именно людей, а вот какой-то странный паразит тут как тут и он способен привести не только экспедицию, но и все человечество к погибели.
Идея фильма конечно интересная, а вот реализация откровенно подкачала. Меня фильм совершенно не удивил и не напугал, он просто-напросто рассказывает ещё одну якобы страшную историю про паразитов, которые нападают на человека и животных, но за этим не таится ничего увлекательного или интригующего. Подобные фильмы были очень популярны в 80—90-х, но в новом столетии они уже никого не удивят, и это факт. Режиссер очень опоздал со своей работой и его не спасло даже то, что «Оттепель» заигрывает с глобальным потеплением.
Профессора Круйпена тут сыграл постаревший Вэл Килмер. И я не знаю, как относится к его работе. Вроде бы актер знаменитый, но ничего особенного он нам тут не показал, а просто покрасовался перд камерами и выполнил контрактные обязательства. Хотя его молодые коллеги тоже ничем особенным не запомнились, а просто шли по сценарным наброскам от начала до конца, без особенной фантазии.
Фильм конечно мог выйти лучше, но необходимо признать, что и хуже он тоже вполне мог стать. Специально смотреть его не стоит, потому что в нем на самом деле нет ничего уникального, но если случайно натолкнуться на него по телевидению, то от нечего делать можно и глянуть, но ожидания точно стоит поумерить.
5 из 10
16 февраля 2021
Хотите убить полтора часа своей жизни на полную фигню? Тогда вам определенно сюда. Единственный вопрос, который по себе оставило это творение — зачем я-то это смотрела?! Хотя нет, есть еще один — как им удалось заманить Вэла Килмора? Ну, давайте разберемся, почему ЭТО не стоит смотреть.
История вроде знакомая, что-то среднее между «Нечто» и «Лихорадкой». Группа студентов (уже оригинально, правда?) отправляется на исследовательскую базу в Арктике, чтобы принять участие в исследовании — как таяние ледников влияет на белых медведей. Глава исследователей маститый ученый и блогер по совместительству, убейте меня не помню ни одного имени из фильма, сыгранный Вэлом Килмором. А в группе студентов его дочь, с которой у них, мягко говоря, паршивые отношения. Прибыв на базу, ребята понимают, что что-то не так, так как ученых нет, генераторы выключены, а в лаборатории лежит труп медведя. Кроме того повсюду начинаю т сновать подозрительные жуки…
Жутковато? Да ни фига! Студенты, да и ученые ведут себя смешно, на ученых все они похожи, как Анна Семенович на металлурга. Ну кто, скажите, будет трогать дохлое животное мертвыми руками или пытаться сделать искусственное дыхание явно человеку, блюющему непонятной зеленой слизью? Жуки-паразиты действуют на всех абсолютно по-разному, то убивая за час, то несколько дней, то кусаясь больно, то вообще незаметно проникая под кожу. Создатели с логикой не заморачивались вообще.
Герои скучные, странные. Переживать не за кого не хочется, скорей наоборот. Поступки немотивированные, тупые. Конфликты натянутые. Главная тема заезжена до дыр — экология, проблема перенаселения, глобальное потепление и гуманность эко-терроризма. Смешно звучит из губ малолеток с не особо интеллектуальными лицами. Ну а конфликте отца и дочери вообще молчу — высосан из пальца.
Внешне все выглядит вменяемо — природа красивая, станция самая обычная, жуки нарисованы более-менее, но это не спасает от скуки и накала дебилизма. Лихорадка была гораздо более жуткой и эмоциональной, а это такое… Можно посмотреть любителям мерзости. Мне фильм однозначно не зашел.
4 из 10
14 февраля 2021
Концепция фильма в целом интересна — изменение климатических условий, которое влечет за собой новые опасности для человечества, защитные механизмы природы, пытающейся дать отпор нахрапистому и наглому вторжению человека во все ее уголки. В 2008-м году Шьямалан фильмом «Явление» показал, что может произойти, если вдруг источник кислорода станет самым массовым убийцей. Годом спустя Марк А. Льюис выпустил фильм «Оттепель», также повествующий о том, насколько может оказаться природа и насколько сложно будет остановить ее действие на людей.
Арктическая научная база. Несколько исследователей обнаруживают во льдах останки мамонта, а спустя время они подвергаются нападению паразита, встреча с которым не сулит ничего хорошего. Чуть позднее к ним на базу прибывают студенты, которым и предстоит разобраться в ситуации.
Повторюсь: концепция интересна и вдобавок к природной проблеме здесь добавляется проблема психологическая. Мне всегда нравились фильмы, где ситуация складывается таким образом, что группа людей, оказавшись в сложной ситуации, оказывается на грани истерии. Никто не может никому доверять, все под подозрением, массовый психоз нарастает, следуют фатальные действия, зло подбирается все ближе, выхода, кажется, уже не найти — словом, саспенс усиливается с каждой минутой! Те же «Десять негритят», «Идентификация», «Детоксикация», «Мгла» и в особенности «Нечто», на который «Оттепель» и похожа — все они, а также многие другие кинокартины рассказывают о том, насколько способен трезво и адекватно мыслить человек в критической ситуации.
Да, фильм Льюиса очень похож на легенду от Джона Карпентера, но лишь ситуацией, да местом, где развиваются события. Более всего «Оттепель» похожа на шестую серию первого сезона «Секретных материалов» под названием «Лед», где действие тоже разворачивается вокруг полярников-исследователей, пробуривших лед не там где было нужно и выпустивших на волю древнего паразита, проникающего человеку под кожу. «Оттепель» во многом копирует эту серию The X-files. Начинается все с видеозаписи (всегда мурашки пробирали, когда мужик в «Секретных материалах» хрипел фразу «Мы не те, кто мы есть» — звучит она очень жутко), с которой стартует фильм, продолжается влюбленной парочкой, один из которых инфицирован, а второй ради спасения собственной шкуры готов на убийство, попыткой одного из инфицированных выбраться поближе к людям, уничтожением средства связи (радиостанция), проверкой друг друга в полуобнаженном виде на предмет наличия паразита под кожей, стрельба по своим — словом, очень многое Льюис наверняка почерпнул из «Секретных материалов». Это конечно не возбраняется, ведь он не копировал нагло, что вышло в далеком 1993-м, но если вы знаете о чем идет речь, то при просмотре «Оттепели» у вас будет возникать чувство дежавю. Кстати, «Оттепель» похожа еще на одну серию «Икс-файлов» — «Идущий в огне», где события разворачиваются на научно-исследовательской станции у вулкана Авалон.
Не скажу, что остался разочарован от увиденного — «Оттепель» интересна по своему исполнению. Фильм малобюджетен, из известных актеров только Вэл Килмер, декорации не идеальны, но их вполне достаточно, чтобы продемонстрировать ученых на станции и в полевых условиях, где они живут в палатках, нагнетание психологической атмосферы имеет место быть, пусть и не слишком яркое, сюжет не изобилует новшествами и отличительными чертами (но даже при клишированности можно говорить о том, что интересно смотреть как одни и те же идеи реализуют разные люди).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
4 февраля 2019
Как многие помнят, был такой, достаточно удачный и интересный сериал, под названием Секретные Материалы, с бессмертными Малдером и Скалли. Точно не помню в каком сезоне, но в одной из серий главные герои сталкиваются с древним паразитом и чуть не погибают из-за него. Всё же сценарий для сериала писал талантливый человек и эта серия была очень интригующей и интересной. Данный фильм представляет собой жалкую пародию на эту серию Секретных Материалов, а так же на одну из серий сериала Пси Фактор — она тоже была достаточно интересной. Создатели фильма не утруждали себя придумыванием оригинального сюжета, кроме добавления в него основной идеи фильма, о которой чуть ниже.
Так в чём же проблема? Ведь отсутствие оригинальной идеи не является показателем плохого фильма.
Собственно проблем (для меня) было две.
1. Фильм снимали в 2009 и абсолютно непонятно, зачем авторы включили в сюжет проблему глобального потепления, если уже довольно давно серьёзные учёные доказали, что выбросы человечества продуктов горения углеводородного топлива (в частности углекислый газ) ничтожно малы и не влияют на атмосферу земли. Более того, нам скорее грозит глобальное похолодание (типа Послезавтра, только не в такие сжатые сроки). А идея с самопожертвованием и её развитие в этом фильме выглядит на редкость бредово и с явным садистским акцентом.
2. Но в целом, это абсолютно не то, о чём мне хочется написать (в конце концов, всё вышесказанное я вполне мог бы пропустить и не обращать внимания). Я не хочу говорить о спецэффектах и игре актёров — за всем этим я просто не мог наблюдать из-за гигантского количества сюжетных дыр и ляпов, которые буквально заполонили весь сценарий и бросались в глаза практически через каждые 5 минут фильма. У меня сложилось стойкое ощущение, что сценаристы (видимо они всё же братья, а не однофамильцы) соревновались друг с другом в том, кто придумает больше бредовых моментов. Не хочу спойлерить, а потому напишу только об одном, который меня просто убивал половину фильма: почему никто не мог отобрать ружьё у Федерико?! Я знаю почему. Всё потому, что начиная с середины фильма и далее, большая часть основных сюжетных моментов строится именно на том, что у него в руках есть ружьё — гениальный сценарный ход. Собственно, я не удивлён, что эти двое (режиссёр и сценарист) практически ничего больше не снимали…
Итог — не тратьте время зря.
0 из 10
29 июня 2016
«Оттепель» — это первый полнометражный дебютный проект режиссера — сценариста Марка А. Льюиса, снятый в 2009-ом году, главные роли в котором исполнили Марта МакАйсак, Аарон Эшмор и Вэл Килмер. Посмотрел данную ленту не сколько из-за завлекающей аннотации или трейлера, сколько из уважения к старине Килмеру, которого многие обвиняют в том, что актер погряз в лентах второй или третьей категории. Что сказать, фильмом я немного разочарован, но вот Вэлом — нет.
Арктика. Известный биолог доктор Крупен и его команда, при изучении находят, в результате таяния ледников, нечто, скрытое подо льдами много тысяч лет. Что бы помочь группе в работе, доктор просит четырех студентов (точнее трех, четвертым пассажиром является его дочь) приехать, но уже спустя несколько дней ученые резко передумывают. Но уже поздно, ведь группа уже на пути в Арктику, а когда прибывают в место назначения, еще не подозревают, что оказались в эпицентре смерти, находящейся в нескольких десятках миль от них
Для тогдашнего новичка (хоть он и остается таким и сегодня) Марка А. Льюиса данная лента должна была быть неким пропуском в мир кино, настоящим вызовом. Режиссер использовал его частично, хоть и картина не была горячо встречена публикой и критиками. Сам по себе фильм сделан не плохо, правда порой проваливается в скуку и уныние, беря с собой и зрителя. Из 90 — минутного фильма, лишь последний 30-иминутый отрезок порождает действие, а первые 60 минут принимаются рассказывать о том, как же экспедиция до жизни такой докатилась. Сценарий того же Марка А. Льюиса и Майкла Льюиса (скорее брата, нежели однофамильца) представляет собой смесь культового «Нечто» Джона Карпентера и «Лихорадки» Элая Рота, и для этого сделаны все самые комфортные условия — место действия и сами герои отрезаны от мира и прибавлена концепция наступления инфекции. Чем же не идеальный вариант? Но Марк и Майкл строят картину по своему, создавая зачатки психологического триллера, что получается очень не плохо, правда сделано это не совсем профессионально, отчего образуется скука в виде пустой болтовни и ненужных действий героев. Большой плюс состоит в том, что даже не смотря на то, что Льюисы сделали чистой воды ужастик, они не бояться вложить в свой труд долю смысла в виде экологической проблемы, в которой погряз наш мир. Сценарий очень слабый и дело даже не в наглом скрещивании «Нечто» и «Лихорадки», а шаблонные герои, взятые из разных ужастиков или триллеров. Не получилось создать то, что люди называют «оригинальным сценарием», хоть и попытка была очень хороша. Не плохо работает оператор Ян Киссер, расчетливо обращая внимание и на голые пейзажи Арктики, и пытающийся хоть как- то создать некую динамику, интересность фильма. Во многом, это удается, благодаря двум — трем сценам, но не более того. Не предвещает успеха и музыка композитора Майкла Нилсона: больно нудная, скорее больше усыпляет зрителя, нежели пробуждает его.
Игра актеров — вот еще один плюс, укрепляющий и спасающий положение Марка А. Льюиса и его творения. Хочется похвалить Марту МакАйсак, Вива Ликока и Аарона Эшмора, Стеф Сонг, Кайла Шмида за хорошую, слаженную игру, правда последний иногда то и делал, что раздражал, им удалось сыграть убедительно и не перейти «красный» рубеж. Более — менее рад и за Вэла Килмера, который хоть и заслуживает куда лучшего проекта, но и здесь он старается играть натурально, сдержано, вложить в роль весь свой талант. Больше особо похвалить некого, так как большинство актеров встречаются очень редко или в отдельных эпизодах длиной в несколько минут.
Итого:
«Оттепель» — слабоватый триллер, где преобладает не страх, ужас или атмосфера, а скука. Да, стоит отметить, что этот проект не гения режиссуры, а всего лишь новичка, но и тут Марку А. Льюису следует задать вопрос: «Зачем?» И дело даже не в сравнении, а в том, что он очень сильно устарел — даже сейчас снимают фильмы лучше и качественнее. Стоит отметить небольшую мораль, которую несет сценарий, несколько не плохих сцен, а так же игру актеров, вытаскивающую ленту из пропасти. Рекомендовать можно только стойким или же фанатам Вэла Килмера, а если и найдутся желающие, то учтите совет — не ждите от фильма чего-то специфичного или гениального, ведь его сняли новички, а не профессионалы.
Спасибо за внимание!
13 марта 2016
Чаще всего, я стараюсь, лояльно и снисходительно, относиться к малобюджеткам подобного рода. Однако, эту, придётся поругать. Есть за что.
Сюжет прост. Где — то, что — то подобное, мы уже видели, или, по крайней мере, слышали. Группа исследователей в Арктике, натыкается на жуков — паразитов. После глобального потепления, эти межпозвоночные (заметьте, межпозвоночные), видимо, оттаяли, и решили перекусить. Нападают они, на всё живое (будь то, медведь, или человек), при этом, откладывают свои яйца в трупы жертв. На подмогу исследователям, прилетают несколько студентов на вертушке. Среди них, дочь главного учёного. В принципе, это и всё. Большую (а точнее, почти всю) часть фильма, герои просидят на базе, гадая и думаю, что тут происходит. Стоп. Всё это, будет происходить, под стандартные вопли, сопли и, время от времени, крики: «Мы все умрём». Сразу же, не буду ходить, вокруг, да около. Фильм скучный и глуповатый. Хотя, надо сказать, идея была. И суть то, как раз, не в нехватке бюджетных средств. Хотя, часто, это мешает подобным картинам. Здесь же, просто, не на что смотреть. Динамики никакой. Всё ждёшь, когда, что — нибудь случится. Ну правда. Хоть бы, кто — нибудь, одичал под влиянием паразитов и начал рубить товарищей с плеча. Как бы банально, это не звучало. Всё же, было бы, на что смотреть. Есть один моментик, который может пощекотать нервишки. Малость. Это «мясницкая» ампутация руки. На фоне всей суматохи, ещё, происходит проверка на прочность. Кто, например, не бросит товарища, а кто, думает, только, о своей шкуре. Но, и это, подано вяло, друзья. Персонажи раскрыты очень плохо. Все они серые. Кстати говоря, ужасами, я бы, этот фильм не назвал. Пугательная функция, убита напрочь. А вот, слабенький научный триллер, может быть. Но, и то, с большой натяжкой. Стоит ли отмечать, что актёры играют ниже среднего. Более — менее известное лицо проекта — это Вэл Килмер. Но, он не играет. Совсем. Обидно. Ведь, у этого актёра, вроде бы, был неплохой опыт. Да, не абы, какой. Именно он, столкнулся с космическими паразитами в «Красной планете», которая была у меня, ещё, на VHS. С другой стороны, и времени, у него было преступно мало. И поэтому, его герой, даже, почти не запоминается. Остальные ребята, пучили глаза, пытались хныкать и изображать страх. Увы. Не очень убедительны, были эти попытки. Можно было, понадеяться, на хорошую операторскую работу. Но и её, тут нет. За исключением, пары — тройки неплохих пейзажиков Канады, глазу разгуляться негде.
«Оттепель» — слишком пресная попытка снять что — то вразумительное, которая обладает неплохой идеей, но отвратительным исполнением. Если честно, чтобы понять весь смысл ленты, достаточно, промотать к концу, и посмотреть последние пятнадцать минут. И конечно, куда же, без ожидаемой нагнетающей концовки. Балл за идею. Балл за попытку. К сожалению, крайне неудачную. Спасибо за внимание, ребята.
2 из 10
20 мая 2014
Фантастический триллер малоизвестного режиссера Марка А. Льюиса «Оттепель» решил сыграть на популярной ныне теме страха перед глобальным потеплением, но методы запугивания он выбрал не вполне традиционные. Самая масштабная постановка на тему злосчастного потепления вышла, конечно же, у мастера жанра катастроф Ролланда Эммериха в красивейшем «Послезавтра». Льюис же решил пойти менее глобальным путем, на что скорее всего повлиял скромный бюджет, но от этого общая концепция сюжета совершенно не испортилась, а где-то даже получила своеобразный шарм минималистического шедевра Джона Карпентера «Нечто». Ну а для разнообразия постановщик смешал идею о замерзшем во льдах монстре с неожиданной вирусной инфекцией на подобие «Лихорадки» Элая Рота. Однако даже при учете подобных факторов и участия действительно яркого актера Вэла Килмера в качестве «свадебного генерала» я все же не могу назвать «Оттепель» по настоящему удачной постановкой.
Сюжет фильма разворачивается на одном из островов канадской Арктики. Но в отличии от «Нечто», события смотрятся на фоне травянистого покрова, а не вечных льдов. Группа студентов с материка отправляется туда на практику к знаменитому ученому доктору Крупену (Килмер). Среди гостей оказалась и дочь доктора, Эвелин (Марта МакАйсак), давно питающая неприязнь к отцу. Прибыв на исследовательскую станцию, студенты находят ее абсолютно покинутой, а в лаборатории обнаружено тело гниющего белого медведя. Проведя недолгое расследование, молодые люди обнаруживают что из-за таяния снегов к жизни вернулись древние земные паразиты, заражающие всех млекопитающих на своем пути. Догадавшись что ученые стали жертвами неожиданного врага, студенты решают радикальными методами уничтожить паразитов…
Если не рассматривать общую идею возвращения древних организмов из вечных ледников, то «Оттепель» не предлагает своему зрителю ничего интересного и захватывающего. Набор персонажей тоже предельно схематичен и встречается практически в каждом подобном фильме. Сильно раздражает образ Эвелин. Героиня постоянно недовольна ситуацией и все время спорит с одногодками. Также приедается и ее постоянная ненависть к отцу, толком и не раскрытая в кадре. Но именно Эвелин в финале оказывается самой находчивой и боевой. И именно она спасает наш мир (или просто откладывает неизбежное). Также в кадре присутствует и мощный на первый взгляд парень, оказавшийся обыкновенным паникером. Его девушка, конечно же, становится одной из первых жертв, слишком беспечно отнесясь к ситуации. Есть в картине и один обязательный афроамериканец — пилот вертолета Барт, который всегда готов помочь ближнему в ущерб своему здоровью. Ну и нельзя же оставлять главную героиню Эвелин без романтического интереса. И им становится смазливый паренек Атом Гален (Аарон Эшмор). Это еще один шаблонный герой, готовый кинуться в бой при первом зове девушки, что в принципе, далеко не осмотрительно. Так что вот эти герои и постепенно гибнут в кадре от микроскопического зла. Да и трагические моменты выглядят интересно только в техническом плане, а не в плане душевных терзаний и ощущения безысходности. Возможно спасти проект от провала мог бы неожиданный финальный ход, присутствующий в финале, но по прошествия практически полутора часов пресного действия ничто уже не в состоянии поразить зрителя. Однако самая последняя сцена порадует знатоков кино, так как является прямой отсылкой к финалу «Лихорадки»!
Несмотря на приевшихся героев всегда остается надежда на умелую и захватывающую режиссуру проекта. К сожалению, качество саспенса сводится в «Оттепели» к минимуму. Ни одна ситуация не заставляет зрителя вздрогнуть. Да и переживание со судьбу героев не могут даже разжечь на удивление качественные спецэффекты и грим. Хотя помимо общей концепции истории это единственный удачный фактор постановки. Паразиты по людскому телу прорисованы невероятно достоверно, как для подобного фильма, а гниющие останки блестяще и, главное, натурально отвратительно, смоделированы мастерами грима и моделирования.
В общих чертах, несмотря на старания режиссера насытить фильм блеклыми страшными моментами, фильм смотрится как скроенная на скорую руку агитка по проблеме глобального потепления. Главный посыл выглядит так — если будут таять ледники, то ждите в своем доме древних паразитов. Опасения насчет климатических изменений оставлены за пределом повествования. Так что можно сказать что несмотря на интересную концепцию, «Оттепель» выглядит совершенно второсортным фильмом и не оправдывает амбиций своего создателя.
3 из 10
8 марта 2013
Фильм Марка А. Льюиса действительно по новому, вернул интерес к ужастикам про паразитов, которые прибыли в наш мир из другой вселенной. Но данное утверждение будет не совсем точным, здесь речь пойдёт о червячках, которые появились вследствие таяния льдов, где-то в Арктике. Там свой лагерь разбила группа учёных во главе с Вэлом Килмером. Именно они, станут первыми жертвами этой находки.
Вэл Килмер в этом фильме, наверно самое узнаваемое лицо, но он не играет первой скрипки, появляясь в начале и ближе к концу фильма, середину хронометража он отдаст более молодым и сырым актёрам. И всё же вкратце о сюжете, стоит обмолвиться. Герой Килмера учёный, который трудится в Арктике со своей группой. Они находят древнее животное, остатки которого появились после таяния льдов. Но в нём оказались паразиты, которые как-то выжили, и теперь стали угрозой для них всех. Но перед тем как это случиться, Килмер попросит туда прилететь свою дочь, и ещё нескольких студентов, для помощи в его новом открытий. Когда те прилетят на место, они никого не обнаружат, зато они поймут, что мелкие «гады-паразиты» здесь уже повсюду. Бежать некуда, слишком уже поздно, остаётся только бороться.
Кино очень качественно сделано. Несмотря на свой мизерный бюджет, и минимум рекламы к нему, его стоит найти и посмотреть. Уже в начале картины нам покажут мелкого червячка, который лихо проникает в человеческую плоть. Спецэффекты с помощью которых сделаны эти паразиты, на довольно таки высоком уровне. Игра актёров тоже не вызывает у меня критики, а атмосфера которая складывается ближе к середине фильма, не отпускает зрителя до последних минут. Причём финал картины предсказуем в чём-то, но он не портит целостного впечатления.
В общем режиссёр фильма, прислал большой привет Карпентеру с его «Нечто», выпустив картину в его духе, за которую стыдно, ему точно не будет. Так как фильм хорош, и для ужастика, и для зрителя который соберётся его посмотреть, здесь есть, всё что нужно. Рекомендую ознакомиться, так как достойных ужастиков с паразитической темой, очень мало.
7,5 из 10
18 сентября 2012
На мой взгляд сюжетной базой для фильма явилось в первую очередь не «Нечто» Карпентера.
Историю с заражением человека древним паразитом я видел как минимум два раза. Первый в одной из серий «Секретных материалов» — там доисторический паразит жил в кратере вулкана и заражал человека спорами, попадая в легкие и убивая. Второй и практически один в один схожий с «Оттепелью» — одна из серий старенького научно-фантастического сериала «Пси-фактор». В ней советские гляциологи исследуя древние пласты льда где-то на островах в Северном ледовитом океане, обнаруживают в толще льда труп гигантского ленивца милодона. Они извлекают тело в ледяном кубе и доставляют на исследовательскую станцию; здесь и происходит заражение — русские празднуют событие и добавляют кусочки льда, отколотые от этой самой «находки» в водку. Только здесь паразит напоминает что-то вроде плоского червя немаленьких размеров.
В целом «Оттепель» порадовала съемками арктических островов и умным сюжетом. Есть ряд недочетов в актерской игре, но Килмер сыграл более-менее цельного персонажа и самую интересную личность. Честно, мне на середине фильма стало понятно что он задумал, что не могло не вызвать определенную солидарность.
Учитывая малый бюджет картина получилась неплохая. Самое главное — после просмотра есть о чем подумать.
8 из 10
26 марта 2012
Посмотреть фильм «Оттепель» я решил после того, как услышал о нем отзыв одной знакомой. Из ее слов следовало, что ничего более гадкого и мерзкого она в своей жизни не видела, что там везде кишат черви и копошатся жуки. Подобная антиреклама и подвигла меня на просмотр.
И я не пожалел! Да, готовился увидеть ту самую «гадость», то есть червей и прочее, так ярко обрисованное накануне, но не увидел. Хоть и были на экране (и в солидных количествах) трупы людей, животных, жучки и их личинки, но я человек не брезгливый, так что действия это не возымело. И потом, ничего в фильме не было такого, что можно охарактеризовать как «гадкое». Взгляд моей знакомой на «Оттепель» оказался чересчур поверхностным.
С жучками-червячками создатели фильма, как мне кажется, ничуть не переборщили. А как же без них, если на том и завязан весь сюжет!
Атмосфера была создана интересная: небольшая арктическая исследовательская станция, откуда при всем желании никуда не убежишь; люди с разными характерами, оказавшиеся в своеобразной ловушке и подвергшиеся испытанию на прочность (как в физическом, так и в моральном плане).
Очень здорово, на мой взгляд, был передан страх перед неизвестными паразитами: вот он, жук то есть, сам по себе не страшен, но когда их мириады, когда знаешь, что они могут воспользоваться самой крохотной щелочкой, чтобы добраться до тебя, когда понимаешь, что в любой миг можешь оказаться зараженным — вот тогда становится по-настоящему жутко. И мелкое насекомое вызывает ужас больший, нежели кровожадный лев или свирепый буйвол.
Ну и, естественно, приходишь к выводу: что же мы делаем, мы же сами себе могилу роем… Враг — не неизвестный науке паразит. Враг — Homo Sapiens. Враг по отношению к природе и, что абсолютно ясно, — к самому себе.
7 из 10
27 января 2012
Если это глубоко идейный фильм, значит, мне пора брать в руки камеру. Ибо на мой взгляд, снят такое унылое повествование может каждый второй.
И даже Вэл Килмер не спасает это кино. Честно говоря, разочарована, что он играет в фильме столь низкого пошиба.
Описание сюжета, который мог прочитать над трейлером каждый, гласит, что группа исследователей подверглась нападению паразита-убийцы, вырвавшегося на свободу вследствие таяния арктических льдов. Все. Потому что больше тут сказать и добавить нечего.
Разумеется, несмотря на принятые меры предосторожности — оттаявший многовековой вирус косит всех: начиная от медведя и заканчивая приехавшими на практику студентами. Тут тебе и ампутация тесаком, и унизительный вынужденный эксгибиционизм, и жертва во имя ОСОЗНАНИЯ человечеством, ЧТО если они ничего не предпримут с глобальным потеплением — всех нас ждет «игра на арфе». Честно, такой бред! И приправлена вся эта драма мерзкими тараканами. Фу!
Конец, когда ты понимаешь, что одной пулей можно сбить, наверное, и ракету в небе, портит и без того испорченное впечатление.
4 из 10
18 апреля 2011
В наше время тема глобального потепления очень актуальна. По телевидению все чаще ее затрагивают. Снимаются программы, которые рассказывают нам о последствиях глобального потепления. В ответ снимаются программы, говорящие, что никакого потепления нет и в помине. В связи с этим иногда выходят и художественные фильмы, посвященные этой теме. В данном случае это фильм с пропагандистским уклоном «Оттепель».
Сюжет фильма: в Арктике в связи с глобальным потеплением, тают льды. Ученые-экологи с исследовательской станции находят труп мамонта, вмерзшего в лед около 10 тысяч лет назад. Теперь же он оттаял, а вместе с ним оттаяли и древние паразиты, живущие в нем. Очень скоро они начнут довольно быстро распространяться по Арктике. В это же время на станцию прилетают студенты-экологи. С ними так же прилетает и дочь главного ученого. На станции они не находят никого, кроме трупа белого медведя.
Теперь студентам предстоит выяснить, что произошло на станции. Сам по себе сюжет простенький, и очень предсказуемый. Однако все происходящее на экране выглядит бодро, живо, и органично. Главное не пытаться сравнивать этот фильм, с фильмом «Нечто» Джона Карпентера. Потому что «Оттепель» однозначно проиграет по всем статьям. «Нечто» — это классический триллер, с потрясающей атмосферой. Держащий нас в напряжении до самого конца. «Оттепель» же напротив, очень простой фильм, с слишком предсказуемым сюжетом.
Актеры отыграли неплохо. Где надо удивлялись, где надо боялись. Вообще вели правдоподобно. Ставя себе на их место, я во многом поступил бы так же как и они.
Так, это первая, так сказать положительная половина фильма. Ровно с того момента, как чернокожему пилоту отрубили руку, с фильмом стали происходить какие-то метаморфозы. И изменения скажем прямо не в лучшую сторону. Во-первых, сам момент с рукой. Да это же чистая калька с фильма «Заноза», вышедшего на год раньше. Сходство очень сильное, и это конечно не красит фильм. Во-вторых, на мой взгляд, все актеры вдруг начали фальшивить, и переигрывать. Создается впечатление, что в середине съемок актеры разом потеряли интерес к фильму. И доигрывали они через силу (может их лишили гонорара посреди фильма?). Но это все шутки, а факт остается фактом. В-третьих, поступки героев стали значительно глупее, и нелогичней. Например: оказывается ученые очень хорошо знали с чем столкнулись, но вместо того что бы предупредить людей на большой земле, они придумывают циничный, и опасный план. Так же, зачем пилоту надо было идти в комнату полную жуков. Даже если он понимал что он нежилец, то это все равно поступок, лишенный логики.
Честно говоря, хотел поставить фильму приличный балл, но за малое количество своих идей, и за перемены с фильмом, ставлю:
5 из 10
23 ноября 2010
От фильма ждала нечто большее… А получилось, как всегда. И хотя сам сюжет киноленты весьма недурен, воплотить в жизнь интересный замысел не удалось. Получилось серо и тускло. А ведь сама идея достойная, поднимающая проблему глобального потепления и бережного отношения к природе, пусть и вскользь, не останавливаясь на подробностях, но лучше мало, чем ничего…
Ужастиком «Оттепель» назвать трудно. Было буквально пару моментов, но не страшных, а скорее неприятных созерцанию. Поэтому, кому хочется пострашиться, не надейтесь здесь увидеть страшные кадры — их просто нет.
Раньше очень положительно относилась к Вэлу Килмеру, но за последнее время он спёкся и теперь снимается только в проходном кино (к сожалению), которое не запоминается и по сути, не вызывает совершенно никакого интереса. А очень жаль. Актёр весьма приятный и интересный. Неужели его не зовут в достойное кино? И приходится сниматься в чём попало… Аналогичные чувства вызывает и Аарон Эшмор. В общем, достойной игры ожидать не приходится. Создаётся такое чувство, будто актёры и сами понимают, в чём они снимаются и выкладываться на полную силу не собираются.
Итог: Проходное и дешёвое кино, которое смачно попахивает трэшаком. Можно посмотреть ради того, что это новинка (как-никак), можно ради вышеупомянутых актёров… А можно вообще не смотреть, потому что уже на следующий день, весьма вероятно, что Вы забудете этот фильм.
2 из 10
1 ноября 2010
Довольно новая картина от режиссера Марка Льюиса, которую по праву можно назвать дебютной для создателя. На самом деле на «Оттепель» я не возлагал никаких надежд и готовился смотреть малобюджетный штампованный триллер категории «B», основа у которого взята из какого-либо классического творения жанра (в данном случае «Нечто» Джона Карпентера). Сел знакомиться с произведением Льюиса уже ночью, находясь наполовину в реальном мире, наполовину во сне, о чем в дальнейшем и пожалел. Кроме достаточно удачного саспенс-составляющего в «Оттепели» присутствует и великолепно переданная (конечно же, с учетом бюджета ленты) сюжетная тема, — всемирное глобальное потепление -, особо блещущая актуальностью именно сегодня.
Фильм повествует об исследовательской экспедиции во главе с неким доктором Крупеном, которая занимается изучением влияния последствий глобального потепления на белых медведях на северном острове Канады. Рутинность и заурядность их деятельности нарушает сенсационная находка — в растаявшем леднике найдены отлично сохранившиеся останки мамонта! Но не тут-то было. Кроме шкуры да костей в останках затаилась смертельная для людей угроза — неизвестный жук-паразит, проникающий в тело человека для размножения и, по совместительству, для «убиения» носителя. Как и полагается в лучших традициях жанра, с заражением экспедиции Крупена совпадает прибытие в исследовательский лагерь группы студентов из канадского университета, которые пытаются спасти от коварного паразита одновременно и себя, и других «ни о чем не подозревающих людишек».
Прежде всего, замысел и тема Марка Льюиса привлекают зрителя своей актуальностью в нынешнем обществе. Громадное количество раз мы слышали по телевидению разнообразные споры ученых о глобальном потеплении, существует ли оно или это лишь выдумки «злобных и заинтересованных» личностей? Режиссер «Оттепели» преподносит данную тему с единственной стороны, чего по началу фильма, кстати, нельзя сказать. В качестве «фундамента» в картине выбрано такое суждение: «Глобальное потепление неизбежно, и всю человечество обречено на ужасную погибель!». Льюис видит жуков-паразитов из растаявшего ледника как раз в роли «ужасной погибели», которую он и демонстрирует зрителю в своем «кино-детище». С учетом бюджета, работу по передаче на экран главной сюжетной идеи создатели данного кинотворения выполнили вполне качественно, что не может не радовать.
Что касается сходства «Оттепели» с классическим «Нечто». В первую очередь, Льюис перенес в свою картину приемы саспенса, которыми так славилось, да и до сих пор славится творение Джона Карпентера. Это и обязательное наличие отрицательного персонажа в рядах положительных, и определенная акустическая составляющая, и некоторая замкнутость и «отрезанность» места действия и т. д. и т. п. Не знаю, к плюсам или же к минусам относить данный фактор.
Об актерском коллективе особо упоминать нечего, практически все представляют собой молодых и неизвестных на кинематографическом поприще личностей. Это не касается лишь Вэла Килмера, который в последнее время как-то и позабылся. В «Оттепели» он не в главной, но, как окажется потом, в самой «важной» роли в фильме. В этом нет ничего удивительно, ведь его персонаж видит спасение всего человечества в очень своеобразном варианте — убить тысячи, ради спасения миллионов. То есть катастрофа взамен всемирного вымирания. Не буду углубляться в сюжетное действо, каждый зритель ознакомиться и все поймет самостоятельно.
Спецэффекты в фильме на среднем уровне. Похоже, весь бюджет потратили на два вертолета, некачественные декорации, ведерко красной краски и на чучело белого медведя… Во взрывах же четко прослеживается чистейшая компьютерная графика, причем обработанная без всякого старания.
Итог. «В»-триллер с успешным внедрением саспенса и достаточно глубоким для последующего рассуждения замыслом. Минусами являются банальность в действиях персонажей, дешевые спецэффекты и декорации, некачественная операторская работа. Но, я беру во внимание то, что это первый, если можно сказать «громкий» фильм Марка Льиса, потому с нескольким с снисхождением (за актуальность задумки сценаристов):
8 из 10
16 октября 2010
Динамичное интересное кино, если до просмотра этого фильма не просмотрел «Нечто» и «Лихорадку», а так непроизвольно проводишь параллели между этими фильмами, и не в пользу «Оттепели».
Сюжет примитивен и абсурден (фантазии на тему, а что если). На спецэффектах явно с экономили, как и на актерах.
Игра актеров вызывает раздражение. В. Килмер был похож на проповедника чем на профессора. А пищащие — паразиты это отдельная смешная тема и кроме раздражения никаких эмоций не вызывает.
В целом кино смотрибельное и даже интересное, но если вдуматься в то что ты смотришь, становиться уж очень тоскливо и скучно.
Оценка 4
21 апреля 2010
Вэл Килмер давно погряз в проходных боевичках и драмах, а в большом кино изредка появляется лишь в эпизодических ролях. Самое страшное началось с «Москвы Зеро», и дальше по наклонной, включая «Парниковый эксперимент» и «Оттепель». Последняя, на самом деле, самый удачный его проект за последние пять лет. В центре сюжета исследования неизвестного науке организма, которые проводятся в Арктике! Естественно, фильмов на подобную тему с такими декорациями уже было достаточно, но хороших единицы, а вместо таких, как «Оттепель», лучше посмотреть очередную серию «Секретных материалов». Это практически одно и то же, только агенты Малдер и Скалли в экстремальных условиях куда интереснее и привычнее, чем раздобревший длинноволосый Вэл Килмер и еще пара неизвестных актеров.
Совсем безнадежным или плохим это кино не назвать. В отличие от жуткой «Москвы Зеро» и непонятного «Парникового эксперимента», «Оттепель» хоть может похвастаться любопытным вирусом-паразитом. Многочисленные плодящие мелкие жуки в замкнутом пространстве, несмотря на то, что подобное мы видели уже много раз, способны вызвать испуг. Тут даже есть несколько душераздирающих моментов на тему непроницаемых скафандров и доверия. Доктора, как обычно, ругаются и не могут найти взаимопонимания, в то время как вирус распространяется и угрожает всему живому. Только кому он может угрожать в Антарктиде, кроме нескольких полярников да врачей, не объясняют.
При этом тут часто напоминают про глобальные проблемы, вроде потепления климата, отсюда и название фильма. Драматизируют даже чаще, чем это возможно в рамках дешевого триллера. Но при этом «Оттепель» смотрится вполне достойно, по крайней мере на один просмотр. Один из тех случаев, когда один известный актер, экзотические декорации и удивительно качественный саундтрек поднимают кино на уровень повыше. К тому же, это фактически дебют некоего режиссера Льюиса, если знать это и не ожидать от «Оттепели» ничего хорошего, может даже понравиться. И уж это намного лучше всяких «Наводнений» и «Мега-разломов», поэтому как проходной триллер на одни просмотр, терпимо.
На мой взгляд — дешевый одноразовый триллер с Вэлом Килмером на тему глобального потепления.
18 января 2010
После просмотра, первое приходящее на ум сравнение — это Великое и Ужасное «Нечто» Джона Карпентера. Нельзя сказать, что «Оттепель» является ремейком классического фантастического триллера, но что режиссер Марк А. Льюис вдохновлялся именно картиной Карпентера и создал своего рода вольную фантазию на эту тему — факт. Сюжетных заимствований, начиная оттого, что действие происходит на Крайнем Севере и заканчивая общей психологической моделью поведения персонажей достаточно много, и они очевидны. Но в то же самое время Марк А. Льюис акцентирует внимание на несколько другой идеи, нежели той, что была у Карпентера, и тем самым новая картина все же отличается по смыслу от классической ленты, несмотря на явную вторичность по отношению к ней.
Идя по дороге Карпетера, с позиции нагнетания саспенса, как главной стилистической составляющей картины, Льюис максимально «осовременивает» сюжет с позиции зрительского восприятие, делая основных персонажей юными студентами, которые для разнообразия отправились не на пикник, а составляют своего рода исследовательскую экспедицию. Также режиссер ставит во главу сюжета современно-модную тему «смертельной инфекции», а в качестве основной смысловой идеи — потенциально катастрофическое изменение климата, глобальное потепление, которое с позиции науки может привести к гибели человечество. И собрав данный сюжетный каркас, Льюис максимально «выдавливает» саспенс из каждой сцены, где это только возможно. Получается у него это с переменным успехом, высот Карпентера, он, конечно, не достигает, но умудряется снять крайне напряженный и интересный триллер при малом бюджете и отсутствии большого режиссерского опыта.
Еще дополнительный плюс фильму добавляет участие Вэла Килмера. Поначалу он просто кажется «специально приглашенной звездой» на второплановую роль для поднятия кассовых сборов, но по мере развития сюжета, его персонаж начинает приобретать все больший вес в смысле истории. Ничего особенного, с позиции актерской игры, Килмер в фильме не показывает, но его персонаж в итоге оказывается крайне интересной личностью. Можно сказать, что Килмера позвали сыграть незаурядного героя, образ которого еще больше усиливается за счет собственной харизмы актера.
Что слегка разочаровывает и вызывает недоумение — это концовка картины. С одной стороны финал абсолютно логичен с точки зрения сценарно-режиссерской идеи, той «умной мысли», которую постановщик пытался донести до зрителей посредством своего фильма. С другой же концовка противоречит главной причинно-следственной связи, на которой держится сюжет и все повествование, поэтому при всем понимании ее смысла, в контексте истории она выглядит довольно несуразно. Так что при всех стараниях режиссера картина не обретает целостности и полной внятности с позиции интеллектуальной задумки. Но это ее условный минус, так как, абстрагируясь от серьезных идей, мы все равно получили крепкий качественный триллер, заслуживающий внимания.
7 из 10
3 октября 2009
«Скажите, как Вы думаете, отчего погибнет человечество? На нас упадёт метеорит? А может, мы умрём от голода? А может, нас уничтожат маленькие жучки?»
Неплохой фильм, но на любителя. Я вот его посмотрела и, думаю, в будущем больше не буду к нему возвращаться. Потому что мне его не очень приятно было смотреть в тех моментах, когда жуков плотоядных показывали. Просто я такой впечатлительный человек. Ощущения при просмотре были немного похожи на те, как когда я смотрела «Ничего-Себе-Поездочку-2».
Однако это всё же не просто фильм ужасов. Здесь ещё, кажется, есть элементы фильма-катастрофы, хотя саму катастрофу здесь не показывают, а лишь её преддверие. Тут обсуждается одна из наших злободневных проблем — проблема глобального потепления: люди знают о том, что происходит, но не в силах, а зачастую даже и не хотят ничего делать, чтобы предотвратить беду для человечества, для всей Земли. За напоминание об этом я ценю данный фильм. Ребята молодцы, что сняли его. Это не очередной «тупой» фильм ужасов. Здесь есть вещи, над которыми стоит задуматься каждому из нас.
Герой Кайла Шмида здесь говорит: «Людям сложно изменить свои привычки. Изменить мир почти невозможно. Что мы готовы сделать, чтобы остановить потепление? Надо менять образ мышления. Но никто не готов сам идти на жертвы».
Только вот хотелось бы отметить один момент… Может быть, я просто не разбираюсь в научных аспектах описанного в фильме явления, но мне кажется неправдоподобным то, что личинки древних насекомых-паразитов могли выжить, сохраниться в суровых условиях в течение 10 тысяч лет — со времен Ледникового периода, когда вымерли мамонты. Но, возможно, подобное допущение можно простить сценаристам… Ведь не это главное…
7 из 10
3 октября 2009