Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Magick Lantern Cycle |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
режиссер: | Кеннет Энгер |
сценарий: | Кеннет Энгер |
продюсер: | Кеннет Энгер |
монтаж: | Кеннет Энгер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 49 мин |
Это компиляция работ Энгера разных лет. Как я понимаю, тут далеко не все его работы, а, видимо, те, которые считаются лучшими. Фильмы Энгера можно описать, как театрализованные костюмные ритуалы под музыку (без диалогов). У них есть свои плюсы и минусы. Из минусов можно отметить некоторую «провинциальность» энгеровского сюрреализма, отсутствие пластичности формы, которая придавала бы его работам большую глубину и убедительность. При всей визуальной загадочности многих его короткометражек они какие-то странно очевидные по способу воплощения заложенной в них идеи, и «сюжеты» Энгера развиваются в слишком прямолинейном соответствии с их названием. Возникает ощущение немного любительского подхода. Скажем, фантасмагории Ходоровского гораздо более убедительные в своей странности. Думаю, это связано с отсутствием у Энгера материальной базы: талант нуждается в поощрении и финансах, а у этого режиссера их всегда было очень мало, поэтому некому было подсказать ему, где поправить и что улучшить. Студийные ресурсы могуть сыграть огромную роль в самовыражении художника, и можно только гадать, чего добился бы Энгер с большими деньгами и коллективом профессиональных костюмеров, арт-директоров, сценаристов, операторов и т. д.
Что касается плюсов, то главный из них — это то, что Энгер, собственно, предвосхитил видеоарт и вообще современное клиповое мышление. Кен Рассел, Николас Роуг, Мэтью Барни, Годфри Реджио, Билл Виола, тот же Ходоровский и даже Гринуэй очень многим ему обязаны, даже если они сами этого не подозревают (хотя, скорее всего, подозревают). Многие работы Энгера настолько необычны для своего времени, что, смотря на год их создания (например 1947), зритель может подумать, что это какая-то ошибка. Его картины, даже самые ранние — это практически современные видеоклипы. Конечно, французские сюрреалисты делали что-то подобное еще раньше, но все же именно Энгера можно назвать предвестником сегодняшнего видеарта. И, хотя его фильмы претенциозно странные, смотрятся они совершенно безболезненно, в отличие от многих сюрреалистических картин других режиссеров.
20 апреля 2012