Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лиговка |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Бандитский Ленинград 20-х годов» |
режиссеры: | Александра Бутько, Алексей Молочник |
сценаристы: | Лев Волковыский, Евгений Лабецкий, Нина Садур, Татьяна Киця |
продюсеры: | Евгений Григорьев, Александр Олейников, Влад Ряшин, Родион Павлючик, Игорь Марин, Анастасия Торлакян, Ольга Кочеткова, Алиджан Ибрагимов |
видеооператор: | Алексей Орлов |
композитор: | Игорь Щербаков |
художники: | Мария Бернарделли, Лев Золотарев, Андрей Розин |
жанры: | криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 120000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 2010 г. |
на DVD: | 21 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 44 мин |
О работе уголовного розыска в «злачных» местах в 20-е (и не только) годы снято предостаточно и в советское, и в постсоветское время. Как только я начал смотреть «Лиговку», в голове сразу же завертелась карусель из фильмов и сериалов. Замелькали перед глазами «Рождённая революцией», «Испытательный срок», «Дела давно минувших дней», «Жизнь и смерть Лёньки Пантелеева», «Марьина роща» и, разумеется, «Место встречи изменить нельзя». Поневоле пришлось сравнивать «тамошних» сыскарей и «наших». Единого портрета, естественно, нарисовать не получилось, и не получится, поскольку у каждой работы были свои цели и задачи. И если, к примеру, в «Рождённой революцией» милиционеры сплошь идейные и патетические, а бандиты-воплощённое зло, то в «Испытательном сроке» и «Делах давно минувших дней» и те, и другие больше похожи на живых людей, а не на памятники и листовки «Разыскивается». «Лиговка» же настолько уклонилась в сторону «либерализма», что этому «преданию» верится с трудом. Всё 5-е (лиговское) отделение милиции напоминает сборище каких-то… разнуздяев, которым всё до балды (и как это они кого-то ещё ловят?). Начальник Шмаков (Стеклов) на деле не руководит, а сеет хаос и неразбериху, приводит поучительные примеры, но тут же их забывает, доклады слушает задним местом, зато потом возмущается «Да что ж ты молчал?» Какая уж тут дисциплина, какое систематическое расследование! Ах, да, он же бывший кавалерист… Сотрудники его анархистски занимаются, чем им вздумается, даже продвинутый эксперт плевать хотел на улику, если ею никого не убили. В общем, не отдел, а махновское Гуляй-Поле. И что, так и вправду было? Бандитьё же- сплошь милые, интеллигентные люди, даже урки за гоп-стоп у жертвы чуть ли не извинения просят. Чистая «мокруха» (и в переносном, и в прямом смысле!) на глазах зрителей происходит только раз, и то опять же в стиле «прощеньица просим!». А как же история- десятки зверски убитых, зарезанные семьи и т. п. ? Н-да… Не мудрено, что при таком состоянии дел лиговский преступный мир всегда оказывается на два шага впереди гуляй-оперов, которые поздновато обнаруживают это и предполагают «чужого среди своих», о чём и говорится в здешнем синопсисе. Ценителям детективного жанра нормально следить за расследованием просто невозможно- всё равно что пытаться выдёргивать ниточки из суматошного клубка шерсти. Появляется вполне современная коррупционная тема-схема «бизнесмен- ментовский начальник», но её бездарно теряют и затаптывают, как и некоторые дела: не поставив в них канонические точки над «i», начинают следующие… Слава Богу, всё-таки сохраняется последовательность общего действия и большинство «сквозных» персонажей добирается до конца. Но только творческим бессилием создателей сериала (или болезнью Альцгеймера?) можно объяснить исчезновение настырного приблатнённого беспризорника Кучкина.. Обычно в кино есть два пути определения таких «неудобных» персонажей. Первый- «светлый» (аналога Кучкина из «Ликвидации» Мишку Карася усыновляет сам Гоцман). Второй- «тёмный»- действует тогда, когда на второпланового «неудобного» не хотят «тратить» ни драматургию, ни экранное время; тогда создатели картины его просто трагически «убивают» (убийцы!!!), как Шкета в сериале «Чёрные кошки». В нашем же случае Кучкин был, да вдруг просто исчез. И всем наплевать, куда- да в канале утонул… Ещё одно «н-да». Около того создатели сериала поступили и с комсомолкой-активисткой Женей. Досмотрите до конца и поймёте, о чём я, а то тут всё спойлером пугают…
Вы только не подумайте, что я учинил такой разнос «Лиговке» потому, что она совсем «швах». Отнюдь. Снята она добротно, детали времени показаны колоритно, хотя по драматургии и актёрской игре еле-еле натягивает на «троечку». Но смотрится с интересом и скучать не вынуждает (другое дело, что кроме развлечения пользы от сериала решительно никакой нет!). Через год можно и по-новой посмотреть, убить время. Разного рода лажа, конечно, имеется, но не в критичном объёме. Вот вам кое-что, что трудно было не заметить.
… В комсомольско-революционной теме создатели «Лиговки» явно переборщили с красным (маэстро Антониони с «Красной пустыней» отдыхает!). Ладно ещё там косынки комсомолок (было!), но одеть советского финансового воротилу в красный френч!!! Эти почти что господа, в силу своих высоких, ответственных постов, такого тогда уже не носили- перебор!
… Во 2-й серии комсомолец произносит: «А остальных по путёвке- на Целину!». На дворе стоял 1925-й год. Целину поднимали 30-ю годами позже.
… Во 2-й серии есть эпизод с церковью Александра Невского на Лиговке. Старый храм поражает новизной и технологиями 21-го века…
… В 6-й серии наш бравый Самойлов говорит: «Денег у нас, как в наркомате» (в смысле на оперработу в кабаках и проч.). И когда ж такое было? «Рождённая революцией», «Испытательный срок» и, наконец, «Место встречи изменить нельзя» убеждают нас в обратном!
… Компьютерщики нагло схалтурили со своей графикой. В заставке, питерской панораме-проезде почти половина нарисованных домов не имеет объёма, что просто бросается в глаза- как будто туда навтыкали картонных картинок, как в азбуку Буратино.
6 из 10
10 марта 2017
Сериал о буднях уголовного розыска 20-х годов 20-го века.
Вот чем мне запал сериал в душу, так это его несерьёзной серьёзностью. Смотрел его и как будто в детективный квест играл. Есть главные герои, есть отрицательные и есть всяческие второстепенные, которые рассажены по всяческим локациям. Кликаем главного героя и он отправляется в какую-нибудь локацию, там сидит мужичок, кликаем на него, он сразу всё начинает рассказывать. Как только всё расскажет, больше он в игре (фильме) не появляется, локация закрывается.
А вот и задачка — герою негде жить. Переключаем персонажа и играем за товарища Шмакова — начальника главного героя. Им отправляемся к старушкам-самогонщицам, разговариваем с ними на их локации, открывается новая — комната, в которую и заселяется наш главный герой.
Ещё и озвучка такая закадровая дополняет ощущение квеста. Заметно, что голоса персонажей ярче и звонче звучат, как это обычно в компьютерных играх бывает.
Актёрская игра оставляет желать лучшего. Некоторые актёры, на мой взгляд, неудачно подобраны. Актёр, играющий Цыгана, ни разу не убедил меня в том, что он хитрый и авторитетный вор. Какой-то блеющий старичок без хитринки в глазах и без хватки лидера. Но самый кошмар — это беспризорник Кучкин, шныряющий в каждой серии. Нельзя таких детей снимать в кино. То, что он умеет запоминать текст и внятно произносить его на камеру не делает его актёром, так как играл он отвратительно. Неужто талантливее подростка не нашлось. Кинематограф — это не для него ни в коем случае.
А вот Александр Ронис в роли эксперта понравился. И внешностью, и сущностью забавный персонаж. Ну а в актёрском таланте Владимира Стеклова никто и не сомневался.
Но сериал вместе с тем показался скучноватым. На все серии заинтересованности у меня не хватило.
4 из 10
3 сентября 2012