Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кролик и ящерица |
английское название: |
Tokkiwa rijeodeu |
год: | 2009 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чу Джи-хон |
сценарий: | Чу Джи-хон |
продюсеры: | Jiimoon Lim, Чон Джи-хун |
видеооператор: | Hyeonsung Kim |
художник: | Ли Ми-гён |
монтаж: | Чхве Джэ-гын |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Ну что сказать… этот фильм я скорее всего мог увидеть только где-нибудь в полузабытом сне, если бы мне не посоветовала его посмотреть моя умирающая мама. Наверное, с этого обстоятельства и началась моя любовь к этим «зверушкам» и азиатскому кинематографу. Это явно не экшн… Хотя… Нет, не экшн.
Но мне понравился ровный умиротворяющий огонь простого и теплосердечного сюжета этой картины. Словно смотришь на медленно тающий воск свечи, на ее мягкое обволакивающее пламя, и, клонясь в сон, все же не можешь оторвать глаз…
В фильме рассказывается история корейского таксиста и не менее корейской девушки, которая была когда-то отдалена своей теткой на удочерение американцам. Спустя 20 лет девушка возвращается в родную Корею, чтобы найти своих настоящих родителей и узнать тайну татуировки ящерицы на своем плечике. Вернувшись, она садится в такси парня, который медленно умирает от болезни сердца и напоследок стремится разгадать свою собственную тайну… Когда-то в детстве он видел красного кролика и его последняя необъяснимая надежда (а такое на волоске от смерти обычное дело) — это найти это странное «привидение» из далеких беспечных дней, быть, может, отгадав тайну красного кролика, он сможет выжить… И вот, судьбы этих молодых людей с утраченным прошлым, сплетаются судьбой в узор взаимных надежд, страхов и чувств, разделенных друг с другом в поисках разгадки своего прошлого.
Я помню, как мы с мамой смотрели это кино тихим вечером в деревенском домике вдали от шумной цивилизации, как окно перед нами окрашивалось красным тлеющим шаром, мягко ложащимся на простыню горизонта, я помню ее печальные глаза, а перед нами проплывала история молодой девушки, которая могла напоминать маме о юности. Я все думал о фильме, который мы смотрели, о том сокровенном смысле, который может быть в нем заложен. Быть может, кролик, пушистое милое существо, символизирует те детские мечты и надежды, которые мы таим в глубине, смотря в светлое будущее лишь для того, чтобы, повзрослев, обнаружить, что кролик обрызган кровью. Быть может, ящерица — это символ перерождения, через которое мы проходим, столкнувшись с реальностью (смерть родителей, прошлого, несбывшихся надежд), обновляя себя для новой жизни. Но этого не происходит. И в конце концов нам приходится научиться принять себя и события такими, как есть. Как повторяет в конце идущий по ж/д дороге Ли: «Я не поймал ящерицу»
Он действительно ее не поймал — далеко не только в буквальном смысле.
Не знаю, имеет ли эта мысль смысл, но, мне кажется, ничто в Ли не изменилось, хотя он и нашел разгадку в своей памяти. Ничто не изменилось и для Вон Сон, хотя она и узнала правду. И парень, и девушка остались прежними.
А это значит, что, наверное, смысл, действительно не в цели, а том путешествии к далекой звезде (кролику, ящерице), которое эта цель делает возможным.
Да, это философский фильм. Прошу вас все-таки досмотреть до конца, я думаю, оно того стоит.
7 из 10
3 августа 2014
Когда Ли Вон Сон было три года, она попадает в автокатастрофу, в которой гибнут её родители. Родная тетка, берет к себе Вон Сон на время, а потом, отдает девочку в американскую семью. Спустя двадцать с лишним лет, Вон Сон прилетает в Сеул из Штатов, что бы найти своих родителей. Она думала, что, те еще живы и приехала, по единственному известному ей адресу — дому тетки. Её подвозил шофер, по имени Ли Ын Соль, с которым Вон Сон, сама того не желая, столкнулась в тот же день, еще раз. Их встреча произошла, когда девушка, ушла из дома тетки, узнав что её родители погибли, а Ын Соль оказавшийся неподалеку, отвез Вон Сон в отель.
Выяснилось, что гостиница в которой расположилась Вон Сон, находится напротив дома Ын Соля, который начинает, постоянно крутиться, возле неё. Девушка не желает сближаться, но неожиданно становится свидетелем того, как Ын Соль падает без сознания. Она отправляется с ним в больницу и выясняет, что молодой человек серьезно болен, его сердце постепенно отказывает и жить ему, осталось не долго. Ын Соль, говорит девушке о своей заветной мечте — найти красного кролика, потому что верит, если увидит этого зверька снова, то болезнь отступит.
Фильм «Кролик и ящерица» довольно хорошая мелодрама, в которой отлично выступил актерский дуэт Сон Ю Ри (Ли Вон Сон) и Чан Хёк (Ли Ын Соль). Темп слегка замедленный, но это, как мне кажется, сделано намеренно, что бы ярче смотрелся финал.
15 сентября 2011
Снова Азия стучится нам в дверь, на этот раз в лице Южной Кореи, и их кинематографическим взглядом на жанр драма, тире, мелодрама. Сколько уж я на своем веку повидал картин из этой части света, так больше начинаю понимать, что их кино, более ближе к нашему менталитету, нежели западное. Их поп-корновые творения продолжают монотонно и очень яростно промывать нам мозги, ведя их к деградации. Азия же, с ее порой нелепыми попытками угнаться за Голливудом, все же остается верной своей публике и продолжает снимать фильмы для местной аудитории, если некоторые подобные картины и достигают наших окраин, то это заслуга в первую очередь энтузиастов, увлеченных своим делом, а именно поиском новых взглядов, в уже начинающем приедаться мире кино.
В этот раз, я не буду вам говорить и рассказывать о персоналиях, как немудрено понять, я никого из них не знаю и в первый раз в глаза вижу. Симпатичная азиаточка в главной роли, ее нелепый знакомый, который пытается за ней приударить, все в общем то обыденно, однако ж у каждого свои цели и потребности. Первая ищет своих родителей, которые куда то исчезли, а ее отправили за океан в надежде, что она найдет там свое светлое будущее, однако непонятный шрам на спине в виде ящерицы и желание увидеть свою родную кровь, толкают ее на этот шаг, спустя 20 лет вернуться на родину, где она знакомится с человеком, у которого нашли синдром «разбитого сердца», которым движет желание найти красного кролика, которого он якобы видел в далеком детстве.
Все точки над «i» будут, естественно, расставлены в конце, буквально двумя минутами, но ожидание развязки, будет наполнено живой игрой двух актеров, которые начинают притираться друг к другу и находить общие черты, при чем все так добро и мило, что ты мозгами улетаешь в Азию и проживаешь с ними эти минуты. Безусловно, превозносить данный фильм я не буду, он не открывает нам новых горизонтов и не показывает каких-либо новаторских решений, он аппелирует всеми теми чертами нашей души, которые находятся глубоко внутри и редко дают о себе знать, что уж скажешь, черстветь мы с вами стали. Также хочется отметить, что далеко не все сумеют дотянуть до концовки, бросив просмотр данной картины на полпути, и это нормально, это не стандартный голливудский ход в мелодрамах, когда они нагромождают действо кучей диалогов и действующих лиц, здесь такого нет, актеры играют лицами и движениями чаще, чем языками.
Это неплохая мелодрама, которая понравится не всем, ее поймут и примут любители другого кино, которым осточертело однообразие западного кино, поэтому бросаться на этот фильм как на манну небесную не стоит, но те кто прочувствует, те будут вознаграждены.
27 мая 2010