Комната в Риме
Habitación en Roma
6.4
6
2009, мелодрама, драма
Испания, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Елена Анайя, Наташа Яровенко, Энрико Ло Версо, Найва Нимри, Эндер Мэллс
и другие
Русская девушка Наташа проводит каникулы в Риме, готовясь вскоре выйти замуж. В ночь перед отъездом в Москву она знакомится с Альбой, которая настойчиво зовет ее к себе в отель. Наташа соглашается и вместе с опытной испанкой погружается в исследование своей сексуальности. В перерывах девушки делятся сокровенными тайнами, а к утру осознают, что между ними возникло чувство сильнее, чем планировалось изначально.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Комната в Риме

английское название:

Habitación en Roma

год: 2009
страна:
Испания
слоган: «One night of passion that will change their lives»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Алекс Каталан
композитор:
художники: Монце Санс, Карлос Диас, Винсент Диас
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $79 393
Мировые сборы: $844 281
Дата выхода
Мировая премьера: 24 апреля 2010 г.
на DVD: 27 января 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Комната в Риме», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Комната в Риме», 2009

Лед и пламень

Первый англоязычный фильм Хулио Медема стоит особняком на фоне прочих его работ не только в силу лингвистических особенностей: «Комната в Риме» примечательна еще и тем, что поставлена не по оригинальному сценарию. Её можно трактовать как вольный пересказ картины «В постели» Матиаса Бизе с той разницей, что в оригинале герои были разнополыми. Имя сценариста Хулио Рохаса упомянуто в титрах, так что ни о каком плагиате, разумеется, речь не идет.

Восприятие ленты зависит исключительно от тех ожиданий, которые так или иначе возникают у зрителя перед просмотром. Если у кого-то есть желание окунуться в лесбийскую эротику, не заморачиваясь подтекстами, то этого добра тут сполна — правда, героини всё-таки не все два часа занимаются любовью, так что придется потерпеть женские разговоры о том, о сем. Если, напротив, привлекают диалоги, то в этом отношении Медем создаёт, пожалуй, лучшее своё полотно: девушки рассказывают истории одну за другой, словно нанизывая бусы, и не всегда понятно, какая бусина по-настоящему драгоценная, а какая — просто искусная имитация. Наконец, «Комната в Риме» — фильм о внезапно вспыхнувшей страсти и той откровенности, той иррациональной глубокой связи, которая бывает только между совершенно незнакомыми людьми (парадокс незнакомцев в поезде). И снова Медем демонстрирует класс, завершая рассказ самым подходящим и светлым финалом.

Елена Анайя и Наташа Яровенко составляют интересный дуэт, причем если это игра на контрастах, то контрастирует не только внешность и этническая принадлежность женщин: как ни крути, Елена — актриса совсем другого класса. Конечно, по сюжету Наташа должна быть именно холодной русской красавицей, по, к сожалению, это пока единственное доступное для неё амплуа. Повторюсь — в авторский замысел это вписывается, поэтому в контексте данной картины комментировать актерские таланты Яровенко представляется избыточным. Стихи и проза, лёд и пламень — так должно быть, и здесь это органично. Тем интереснее смотреть, как огонь Елены периодически подтапливает лёд и Наташа выдает искренние эмоциональные всплески. Возможно, в этом и заключен глубинный смысл такого неожиданного на первый взгляд кастинга.

Если говорить о других приятных деталях, то в первую очередь хочется отметить операторскую работу Алекса Каталана — порой он выдаёт абсолютно волшебные проезды, да и в целом его обращение с камерой тянет на почти эталонное. Над саундтреком традиционно поработала Джоселин Пук — ее узнаваемая музыка давно стала визитной карточкой фильмов Медема. Что до минусов, то кому-то наверняка не понравится объективная затянутость для довольно скромного хронометража, да и в эксплуатации обнаженки режиссера обвинит немалое количество зрителей. Конечно, у того же Линча в «Малхолланд» эротические сцены были куда более стильными и тонкими, но «Комната в Риме» — вещь самобытная, очень камерная и интимная. Она понравится далеко не каждому, и более того, даже не каждому поклоннику Медема, но свою нишу непременно найдет.

5 февраля 2017

0,5 оттенков розового

Тело как улитка

Длинноногая русская блондинка Наташа во время пребывания в Риме позволяет себе увлечься резвой испанкой Альбой. Та заманивает русситу в гостиничный номер, и, раздев до самого конца, укладывает с собой в постель. Ночь, проведённая в бесконечной болтовне, неловких кувырканиях и быстрых оргазмах, заканчивается утренним расставанием…

И на старуху бывает проруха. И на Медема случилась проблема. Разместив двух, по большей части обнажённых, актрис в гостиничном номере итальянской столицы, и заставив их нести всякую драматургическую околесицу, культовый испанский режиссёр снял откровенно эксплуатационное кино, паразитирующее на женском теле. Что выглядит очень странным, поскольку Хулио Медем, всегда в той или иной степени тяготевший к эротической тематике, до сих пор обходился с ней бережно и даже поэтично. Здесь же у него получился неожиданный пук (не путать с Pook — фамилией композитора фильма), опустивший его профессиональное достоинство не только ниже плинтуса, но ниже свинтуса.

Дикую самоуверенность, и даже наглость, представленную вызывающим по уровню бестолковости сценарием, будто бы извлеченным из купленных в соседнем киоске дамских романов в мягких обложках, не заметит только тот, кто сам такие романы сочиняет. Но и этим Медем (ещё и как соавтор сценария), похоже, не ограничился, предоставив компьютеру переработку основных сюжетных мотивов того художественного ширпотреба, что так любят почитывать в дороге путешественницы средних лет. Выданная думающей машиной компиляция — из самых расхожих макулатурных историй — и стала основой тех баек, которые без устали травят друг другу две любовницы на одну ночь.

Зачем Медему понадобился этот кич, Хулио его знает. И ладно бы это был просто кич, но ведь это же кич кичевич кичев. Каких поискать. Я, конечно, могу допустить, что 50-летнего испанца торкнула первая седина в бороду, и бес в его ребре захотел провести пару недель в окружении сразу двух голых женщин. Да заодно ещё и поучить их, как надо правильно оглаживать девичьи прелести, перетекая, аки улитка, с правого бедра на левую ягодицу, а затем обратно. И надо полагать, что имея статусное имя, особого труда развести продюсеров на пару сотен тысяч евро не составило большого труда. Недорогие интерьерные съёмки в гостиничном номере ничего другого, кроме удовольствия для всех участников этой кинематографической пати, не сулили.

Даже для зрителей, которых в итоге оказалось так мало, что забрасывать экран помидорами и тухлыми яйцами было, в общем-то, и некому. В этой связи удивляют разве что некоторые восторженные барышни, которые узрели в неприкрытом медемовском трэше «песнь песней чувственной лесбийской любви». Мне же представляется, что после данного кинца-фильмеца все сознательные лесбиянки должны были тут же обратиться в осознанные феминистки и, выстроившись в колонны, отправиться куда-нибудь демаршем — по главной улице — с лозунгами и речёвками, типа: «Кто убьёт Медема Хулио / Тому бы дружно вдули мы». Уверен, что желающие нашлись бы…

6 февраля 2016

Код неизвестен

Вот уже более двадцати лет подряд Хулио Медем удивляет зрителей своим непревзойдённым стилем и волшебным умением воскрешать в их сердцах подзабытую детскую веру в магию целого мира. Причина успеха испанца кроется, очевидно, в его способности работать с конкретной темой, даже если она затаскана и сотни раз переиграна предшественниками, желании модернизировать стереотипное мышление публики в некоторых вопросах в сторону упрощения, включая интимную сферу. Необыкновенность рассказываемых им притч об удивительных людях, подобных «беспокойной Анне» и другим героям, есть не что иное, как безупречно подобранное соотношение привычных компонентов — любовь, печаль, гнев, радость, секс… Поскольку откровенность тела никогда не мешала Медему в работе, с годами её количество на экране неизменно росло, однако последний из известных фильмов испанца — «Комната в Риме», по этому показателю превзошёл все ожидания.

Одна симпатичная женщина — это хорошо, но две — куда лучше, и пусть каждая до самого конца останется маленькой неразгаданной тайной самого прекрасного города на Земле. Примерно таким может быть краткий синопсис к сюжетной линии «Комнаты в Риме». Действительно, как по-другому охарактеризовать события последней майской ночи в номере гостиницы N, которую в едином сексуальном ритме проживают два несхожих женских архетипа современности: знойная гармоничность Южной Европы и роковая мятежность загадочной русской души?

Для Медема нет ничего невозможного. Прежде он никогда так подробно не всматривался в своих героинь, как теперь и с первых же минут добивается максимальной концентрации их первичных желаний, подкреплённых броским натурализмом сцен и ограниченностью пространства. Чувственные интересы Альбы и Наташи, так зовут туристок, лишь на первый взгляд далеки друг от друга, а потому через мгновенье перед зрителями разворачивается настоящая феерия однополярной страсти в лучших традициях бесшабашного Хесуса Франко, которую довольно редко приходится наблюдать в нынешнем кинематографе, удалённом от всякого естества далеко и надолго. После подобных сцен и актёрам, и зрителям довольно трудно переключиться на нечто большее, чем плотские удовольствия, но на сей раз Медем решил говорить исключительно закодированным языком с теми и другими, играя в игру «Догадайся сам!» и тщетно отыскивая в своём арсенале подходящие цифры кода.

Что на самом деле скрывается за историями, рассказываемыми друг другу Альбой и Наташей, правда, вымысел или другое, не так уж важно. Ясно, что перед нами — очередная двусмысленная метафора испанского мастера, разделённая им на две примерно равных части по числу женских душ. Достаточно постоянно видеть перед собой одетых в костюмы Евы Елену Анайю и Наташу Яровенко, бравирующих своей молодостью и прибегающих к чисто женским приёмчикам, чтобы тихо улыбаться и предугадывать каждый последующий жест режиссёра. Где-то Медем попросту отдыхает, наслаждаясь обществом милых дам и прекрасной музыкой, где-то добровольно снимает маску Станиславского, пуская на самотёк и без того неблестящий актёрский потенциал украинской модели, а в целом, мало похож на самого себя.

«Комната в Риме» снята зрелым, но несколько уставшим от идеального мира мастером. Раз за разом испанец доносил до зрительского внимания достаточно сложные, но светлые истории с яркими картинками, чудесными идеями и незабываемыми героями. Видимо, для Медема уже наступило время сомнений, знаменуемое неизбежными творческими экспериментами и, возможно, выходом на более высокий уровень.

7 июня 2015

Встреча. (с)

Хотелось бы, сразу сказать, что самое чудесное в фильме — это музыкальное сопровождение. Трогает до глубины души и приятно слушать, а главное прекрасно вписывается в историю, делая её не такой долгой. Увы, я так и не рассмотрела чего добивался режиссёр на протяжении всего фильма. Мне не хватило чувств, эмоций, а ещё актёрской игры. Не буду говорить о том, что Наташа Яровенко сыграла плохо, да так что смотреть не хотелось, нет, скорее не понравилась именно Елена Анайя. Именно она стала той актрисой, которая не смогла зацепить. Её напарница не вызвала никаких чувств, так что им обоим стоило вкладывать в свою игру чуть больше чувств и сил. Хотя, в начале даже показалось, что история очень понравится и время пролетит незаметно. Увы, с первого раза посмотреть не получилось, поэтому просмотр чуть затянулся.

Ну что же, стоило сразу понять, как вообще смотреть этот фильм. Что это? Эротика? Если да, то не понравилось, если честно. Не сексуально. Тогда что? Практически за два часа работы я так и не поняла, что же зритель увидел на экране и к какому жанру стоит отнести данную историю. Для истории о искренней любви было слишком мало этих чувств, про эротику уже говорила — тогда что же остаётся в итоге? На самом деле, для меня эта история станет просто фильмом, который не смог зацепить. Кроме, музыкального сопровождения, ничего не разбередило душу… даже слезливые истории обоих героинь.

Кстати, о них. Вначале, слушая прошлое Альбы, я действительно верила в её слова, но чем дольше она говорила, тем сильнее появлялось чувство, что ничего такого и не было. Угадала, только после, мне всегда казалось, что она лжёт. Тоже самое и с Наташей. Не верилось ни единому её слову. Да и как можно поверить той, кто даже имя своё назвать так и не удосужилась. Или всё же?.. Я потеряла связь ещё в середине фильма и он прошёл словно мимо меня, не давая ответов на интересующие вопросы, а после и они исчезли.

Ожидала печальной истории любви. Эмоций, которые будут бить через край и героинь, цепляющих чем-то простым и посредственным (такими они показались в начале). Увидела же лишь обнажённых актрис, которые мелькали своими телами так долго, что начало рябить в глазах. Была приятно удивлена, когда они всё-таки оделись и попытались нормально поговорить, и вновь ведь не вышло. Обидно то как, я же надеялась на взаимосвязанные ответы.

И всё же, финал был приятным. Не грустным, хотя вроде таким должен быть, а именно правильным. Курортные романы заканчиваются, стоит отпуску закончиться, вот так же и здесь. Так что в фильме только два плюса: финал и музыка. Но стоило ли тратить два часа на это? Увы, я не знаю и никогда уже не найду ответа.

6 из 10

5 марта 2015

Еще один взмах кисти и последний гвоздь в крышку гроба

Если это не плановая прививка, то Хулио (Медем) знает что…

Избавьте себя от негодования и откажитесь от просмотра, если вы страдаете клаустрофобией; если считаете, что выпускницы вузов это Кати Пушкаревы; если вопрос «есть ли в вашей стране лето» оскорбляет ваши патриотические чувства; если вы искали порно, а нашли этот фильм.

О превратном толковании…

…женского микромира в стенах отеля. В воздухе витал вопрос уже с появления высоковольтного столба, т. е. Наташи, неестественность акцента которой поставила под сомнение ее владение русским языком. Почему бы и нет? Национальный характер не есть деталью неотъемлемой, а особенно, если это касается актрисы, живущей в Испании 9 лет. Модель, она и в римской комнате… — модель. И как википедия гласит, модель с бакалаврским дипломом по «филологии романо-германских языков». Ее ноги и образование оказались совместимы даже вне съемочной площадки.

Конечно, Наташа присутствует в фильме как погрешность, но которая весьма значима, если рассматривать фильм как изображение контраста двух культур и их мистического притяжения, и пренебрежимо мала, если фильм представляет собой разоблачающий женскую суть эксперимент с целью профилактики аффектации у «тонко чувствующих» натур. А это уже любопытно, какие процессы приводят в движение мышцы языка, рождающего диалоги «вату мне в уши».

Итак. Вначале были хмельные головы, в которых царили беспечность и сладкое искушение. Затем игра в пинг-понг историями затягивала все дальше в недра дикой банальности, разносившейся по комнате совершенно безбоязненно и бесстыдно, увлекая нас в плоскость женского коллективного, напоминая знакомство с контентом какого-нибудь паблика современной девушки — бездной невероятно очевидного. Женщина в душе актриса, но не всегда талантливая. Предполагаю, что именно недооцененная «поэтичность» и стала источником и двигателем разговоров с отражением в зеркале, пилонно-подиумных простых движений, сканирования поверхностей на наличие знаков (и без сомнения их стопроцентный детектед), театральных обмороков, излишней манерности, прочей лирики и толстоватых фраз (и да(Ш!)е букв). Из «барби» уже выросли, но орать Чичерину в микрофон, как когда-то в пустом доме Бритни Спирс с феном в руке, по-прежнему хочется. Хочется плакать, чтобы жалели; уходить, чтобы возвращали. Все эти спектакли выглядят нелепо, но только вне отеля, а его стены камера не покидает.

Лесбийская любовь только средство, крик о помощи человека человеку, умеющему слушать, замечать, делать акценты, расставлять знаки препинания. Случайное соприкосновение двух одиночеств, покалеченных в какой-то степени мужским миром — это и есть фон фильма, на котором возникает иллюзия высоких чувств. Не обретение, а избавление. Когда хочется любить очень легко поверить в собственную фантазию. Когда хочется близости, ночь и комната в отеле делают 50%.

«Нельзя натягивать тетиву, не видя мишень», когда речь идет не об искусстве.

Обе стреляли в разные мишени. Комната в Риме стала для Альбы чем-то сакральным, ответом на молитвы. Встречу с Наташей она считала своим спасением. И поэтому образная стрела пронзила именно ее. Своим бесконечным восхищением и обожанием она вознесла Наташу на Олимп совершенной полноценности, с высоты которого жених профессор и сестра казались лающими на небоскреб шавками. Наташа купалась в лучах запретной любви, новых ощущениях, даже успевала осуществлять свою женскую месть. Кому «любовь-морковь, завяли помидоры», а кому, знаете, «страдания юного Вертера». Что до загадочного финала, который совсем не загадочный, Наташа выполнила свое обещание и пробежалась… надо полагать, по уголькам угасающей надежды в карих грустных глазах.

Может быть, подобные страстные вспышки-встречи нужны лишь для того чтобы окрылить или стать сатисфакцией, и уйти в забвение. Но не стоит умалять последствия любви. Как и переоценивать «Комнату в Риме». Фильм просто о хорошем сексе двух незнакомок. Динамики громче, мысли короче:

Volare, oh oh! Cantare, oh oh oh oh!

7 февраля 2015

Who is сеньор Хулио? Режиссёр-поэт или глашатай феминизации?

На одном из ресурсов увидел аннотацию к фильму, начинающуюся следующим образом: Киноадаптация произведения Матиаса Бизе «В постели». В оригинале мужчина и женщина делятся секретами о своём личном в течении одной ночи… Здесь зритель вправе резонно задаться вопросом, а чего ради мужчина заменён женщиной? В угоду европейской «моде», из конъюнктурных ли соображений? Пожалуй, это вполне логичный итог авторских, весьма специфических, киноисследований мужского и женского начал, которыми, по сути, и занимался режиссёр в своих работах. Мужское (по Медему) — тёмное и разрушительное, женское — светлое и созидательное. По иронизировал с мачизма героев в «Рыжей белке», упрекнул за трусость и эгоизм в «Люсии», в конце концов насрал всем представителям сильного пола на голову (отнюдь не фигурально) в «Беспокойной Анне». Обожествив женщину, Хулио убирает мужчин из предлагаемой им истории внезапно возникшей «любви» на улицах Вечного города.

Комната — как некий сакрариум, здесь нет места ничему нечистому (мужскому), оно допускается сюда лишь в качестве прислуги (портье Макс). «Мы хотим заказать вибратор… Нету? Тогда можете быть свободны. Завтрак пожалуйста, мы проголодались» В эту «священную» ночь, «грязный, мужской мир» останется снаружи, со всеми его ужасами: отцами — тиранами и педофилами, женихами — изменниками, зятьями — уголовниками… какое они имеют отношение к настоящим чувствам.

Говоря о кинематографических особенностях фильма, можно сказать, что атмосферное, камерное кино режиссёр снимать умеет. Стоит отметить камеру оператора и саундтрек, достойную игру актрис, которым из гардероба достались лишь банные халаты, а большую часть экранного времени пришлось довольствоваться костюмами Евы. Нужно бы наверное порадоваться за соотечественницу. Одесситка Наташа Яровенко выглядела уверенно, а иногда даже и убедительно рядом с одной из самых талантливых испанских актрис, последней музой Альмодовара Еленой Анайей. Дело в другом, основная ценность Медема в его неповторимом стиле кинопоэзии, в котором отсутствуют границы между фантазией, сном и реальностью, а обилие символов, аллегорий и метафор позволяет зрителю самому складывать из них, свой чувственно-интеллектуальный пазл. Ничего этого в «Комнате» нет. Автор уверенно ведёт зрителя за собой, показывая и подсказывая, когда ему растаять от умиления, а когда застыть в сочувствии и проникнуться пониманием.

А что же сама история? С её развитием, зритель должен отметить, что являясь по сути непорочными жертвами мужского произвола, сами девушки чисты и невинны. Наташа, за годы близости с женихом ни разу ему не изменила. Также и Альба, всегда была верна своей «другой половинке». Но, отмотав плёнку немного назад, не трудно убедиться, что случайную встречу от страстного переплетения тел на гостиничном ложе отделяют всего несколько фраз. Бывает, в порыве страсти случаются падения? Но ведь акценты расставлены совершенно иным образом. Эта ночь преподаётся как некое сокровище, «дар свыше», как источник вдохновения, она не станет поводом сокрушения и покаяния, наоборот, будет бережно хранима в тайниках сердца. Радуясь раскрытию своей бисексуальности, Наташа начинает строить семейную жизнь. Что ждёт дом, который созидается на песке?

Лживую и порочную по своей сути кинофантазию Хулио Медема, считаю худшим творением в его фильмографии, а дрейф творческих идей началом декаданса и нравственного разложения.

1 бал заслуживает игра Наташи и Елены, 1 музыка Жослин Пук, 1 камера Алекса Каталана, само же кино попадает в категорию «разочарование».

3 из 10

17 января 2015

чистые эмоции

Обычно меня такое кино ни то что не цепляет, но и не привлекает. Я скептически отношусь к картинам где всё построено вокруг двух людей и их чувствах друг к другу, мне такие сюжеты всегда отдавали сопливостью и тоской. Но после хаотичной Анны мне попался на глаза этот фильм, и увидев того же режиссера я решила, почему нет? Мне показалось что ему я могу доверить своё внимание на почти что 2 часа.

Я не ошиблась. Были догадки что всё будет снято примерно в той же манере как и Анна, но то что эта картина вызовет у меня такой шквал эмоций. Причем абсолютно разных, мне было скучно, казалось что я разочаруюсь и вот-вот выключу фильм, потом мне хотелось что бы эта история не кончалась, была радость и наполненность, потом отчаяние и пустота. Ты как будто стоишь между двумя женщинами и служишь проводником, пропуская через себя все их чувства. Не каждый фильм может похвастаться таким воздействием на зрителя.

Ещё раз убеждаюсь в том какой эффект у таких картин, с бессменным местом действия на протяжении всего сюжета. Просидев с ними в этой комнате столько времени, вы выходите все вместе, и для себя я поняла, что больше этот фильм я скорей всего смотреть не буду. Но я не зарекаюсь.

8 из 10

6 января 2015

Страсть в четырёх стенах

Ни для кого не является секретом, что европейский кинематограф является антиподом Голливуду. Конечно, по финансовым вложениям последний на голову выше всех вместе взятых, но поклонников европейского кино предостаточно. Но есть ещё один нюанс: нельзя всё сгребать под одну гребёнку в Европе. Французы и итальянцы имеют столько различий в методе постановке и в её атмосфере, что заранее предугадываешь страну, отвечающую за ту или иную картину. Но есть ещё одна ветвь, о которой забывать совершенно не стоит, это испанский кинематограф. Испанцы могут с гордостью бросаться именами, такими, как режиссёры Педро Альмодовар и Алехандро Аменабар, могут гордиться нынче голливудскими звёздами, но не чурающимися съёмками и в Европе, Антонио Бандеросом и Пенелопой Крус. После выхода картины «Люсия и секс» можно было подумать, что в испанских рядах появился ещё один сильный режиссёр Хулио Медем вкупе с прекрасными актрисами (как по внешним данным, так и по уровню потенциала).

Картину «Люсия и секс» Хулио Медем насытил не только изящной и очень красивой (без порнографии) эротикой, но не забыл про драматургию, создав тем самым незабываемую по шарму, эстетике и изяшности мелодраму. Нечто подобное он попробовал повторить в фильме «Комната в Риме». Он недалеко отошёл от основных своих линий: эротика и драматургия, но даже эти понятия имеют очень обширный смысл, который не всегда с должным условием повлияет на зрителя. На этот раз, к сожалению, Медем допустил несколько ошибок. Разумеется, не назвать ошибкой то, что Медем поставил фильм, всё же привлекательный по некоторым критериям, на основании которого можно легко интерпретировать его в театральную постановку (правда, неизвестно, как зритель-эстет воспримет такое количество обнажёнки, но ей же можно и устранить). Даже двух актрис достаточно для формата театральной постановки по мотивам «Комнаты в Риме». Рискнул Медем, поэкспериментировал — честь и хвала, но не только за это премируют и любят картины, необходимо что-то ещё.

А вот в сдержанном изречении «что-то ещё» и кроются выпирающие ошибки Медема. Практически, Медем снял провокационный фильм на тему однополой любви. Во времена гей-парадов это не такой уж и парадокс, фильмы с подобной тематикой выходят и становятся объектом пристального внимания, не будет ли там каких-то неприятных вещей для сексменьшинств? Медем ограничил себя от подобной критики, «Комната в Рима» — чуть ли не пропаганда однополой любви, которая никак не сможет принести ему лавров у гетеросексуального общества. львиную долю времени актрисы Елена Анайя (снималась в «Люсии и секс») и Наташа Яровенко (модель из Одессы) находятся перед объективами камеры в совершенно обнажённом виде. Этого слишком много. В конце концов, внимание переключается на что-то другое, например, что они едят, какой вид из окна, какого цвета обои в комнате. Если бы не такое засилье экранного времени голыми телами, если бы каждая сцена была тщательно подготовленной и наполненной страстью, даже резким сексом, то фильм бы получил скандальную славу, а от этого, согласитесь, количество зрителей только бы увеличилось в разы.

Второй ошибкой является подбор актрис. Когда смотришь на Анайю и Яровенко в полный рост, то в глаза резко бросается их контраст. возможно, таким образом Хулио Медем видел «изюминку» в своей картине, но смотрелось это не совсем по-художественному. Цвет волос — это ещё ничего, но разница в росте забавляла без улыбки, заметная разница в возрасте тоже не способствовала тому, что поверишь во взаимное сильное чувство героинь, да и образы у Анайи и Яровенко слишком типичные. Интереснее было бы, если Яровенко и Анайя поменялись местными, потому что убеждённая лесбиянка Анайя, соблазняя несформировавшуюся сексуально Яровенко, смотрелась без излишней доли гармонии, а она бы не помешала. Яровенко, обладающая формами модели, была бы любопытнее, если бы как раз она соблазняла старшую подругу, а так напротяжении всего фильма она пытается уйти от героини Анайи, всё время что-то ей мешает, как нам намекают, виною тому чувство, которое тронуло героиню Яровенко по отношению к Анайе.

Но стоит вернуться и к положительным моментам фильма. Запоминаются диалоги, ведомые актрисами, если они вдруг не занимаются сексом. Они сокровенные, открытые, чувственные, такие, каких многим людям не хватают, давно уже принявших «обет молчания». Видимо, поэтому героиня Яровенко пристрастилась к Анайе, а не только благодаря сексу. И очень яркой и запоминающейся концовкой обладает картина. Сердце сжимается в комок при мысли об их расставании, но Медем сделал всё гораздо трагичнее, чем предполагает расставание после одной проведённой вместе ночи. А последние секунды вообще настраивают на позитивную волну всех тех, кто переживает своё расставание.

Фильм, который понравится далеко не всем, но всё же заслуживающий внимания (только детей от экранов уберите). Две потрясающе красивые актрисы придают ленте максимальную долю эротизма, а их диалоги могут научить людей не молчать о своих чувствах. Но всё же постановщик фильма Хулио Медем перестарался в некоторых моментах, отчего в серединном диапазоне фильм становится несколько скучноватым своей однообразностью.

6 из 10

20 октября 2014

Какое разочарование!

Красивый трейлер, 56 положительных отзывов, Елена Анайя в главной роли убедили меня в необходимости просмотра сей картины. После просмотра у меня осталось несколько вопросов:

- кто эти 56 человек, положительно отозвавшиеся об этом фильме?

- на что надеялся режиссер, снимая эту порнографию?

- как все-таки звали главную героиню — Даша, Саша или Наташа?

Давненько я не смотрела такой бездарный фильм. Видимо режиссер решил, что 2 голые девушки восполнят отсутствие сюжета. И может быть это и сработало б, но актерская игра нашей Наташи, да и красотки Елены утопила фильм окончательно. Такую фальшивую игру как у «русситы» еще стоит поискать, не каждая актриса на такое способна.

Что касается сценария, создается впечатление, что его писала восьмиклассница, сочетая свои фантазии с подслушанными или подсмотренными шаблонными историями. «Сбежавшая наложница шейха», «Сестра-близнец, изнасилованная отцом», «Комплекс неполноценности из-за того, что отец предпочел изнасиловать сестру» (Что???) — где можно было набраться таких штампов?

Наповал убила сцена с бутылкой, смотреть было просто противно. Тоже касается сцены со стрелой в ванной, песнопений в душе, жалких слезопусканий Елены Анайи, которая бросалась на постель в позу «пожалейте меня» каждый раз, когда собиралась заплакать.

Фильм пришлось смотреть частями на протяжении трех дней, ибо с первого и даже со второго раза мне не удалось досмотреть его до конца, слишком уж «увлекательным» он оказался.

Ранее я никогда не смотрела работы Хулио Медема, на этом фильме мое знакомство с его «творчеством» заканчивается, так сказать «Здасте и до свидания»

0 из 10

5 сентября 2014

Эту ночь они не смогут забыть никогда

«Комната в Риме» — испанская, эротическая мелодрама режиссера Хулио Медема. Фильм получился довольно откровенным, раскрепощенным, я бы сказал запретным для многих. Кино смелое, и оно будет по вкусу далеко не всем.

В этой картине мы видим неожиданную встречу двух женщин, которые оказались в комнате гостиницы в Риме. Мы видим, как они сблизились, и между ними что-то возникло. Они открыли, но не сразу, друг другу души и все самое откровенное и секретное. Но что это было? Любовь? Могла ли эта быть любовь или что-то далекое, таинственное и недосягаемое? Ведь утром все всегда становится на свои места…

Фильм мне понравился, он был неожиданным и каким-то душевным. Елена Анайя интересная и смелая испанская актриса, и я ее давно уже заметил. Она сыграла уже много интересных и непростых ролей. Данная же ее героиня Альба была самым смелым ее персонажем, и справилась с ней Анайя здорово. Она играет так, что как будто перед нами действительно чистая лесбиянка, и ее игре веришь безоглядно. Ранее мне неизвестная актриса Наташа Яровенко после этой мелодрамы хорошо запомнилась. Девушка сыграла тоже достойно и откровенно. Дуэт их был интересным и каким-то свежим. Сам по себе этот эротический фильм смелый, дерзкий и яркий, но это только оболочка, ведь кино намного глубже, чем кажется на первый взгляд, и перед нами тайная история двух героинь, которые пережили вместе ночь и оставили свою нежданную и запретную любовь в этой комнате в Риме, но это ночь они не смогут забыть никогда, зная что такое может быть и было.

Волнительный, фривольный, душевный фильм! Для всех любителей откровенных историй любви.

P.S. «Альба, смотри!»

7 из 10

8 августа 2014

Хотите любви? Вы её не получите!

Не сложилось однозначного впечатления после просмотра. Не могу сказать, что фильм плохой, но не могу также сказать, что он хороший. Скорее, здесь подойдёт слово «никакой».

Фильмы о лесбиянках я никогда не смотрела. Девушки «другой» ориентации были мне интересны и поэтому я очень обрадовалась, наткнувшись на этот фильм. Ожидала, что мне покажут «розовую» любовь во всей красе. Но режиссер решил не прикладывать много усилий и просто напрочь отбил охоту смотреть что-либо подобного рода. Виной всему нескончаемая постельная сцена, которая так и осталась местами непонятой. Девушки просто разговаривают голыми, что довольно-таки смущает. Никакой философии, никаких захватывающих размышлений, ничего такого, что могло бы объяснить, почему они не хотят одеться.

Многие пишут о красоте этого фильма. Не заметила её, наверно, из-за проевших мозг одинаковых саундтреков и бездарной игры Наташи Яковенко. Сказать, что девушка не вжилась в роль, — ничего не сказать.

Единственная, кто пыталась спасти ситуацию, — это Елена Анайя. Смотришь на неё и наслаждаешься, так всё в меру, так всего достаточно, так правдиво и реалистично. К ней придраться не к чему, она отлично поработала.

5 из 10

21 июля 2014

Пишу первый отзыв, так что он может быть коротким и несвязным.

Посмотрела фильм и после него на душе остался приятный осадок. Я не фанат однополой любви и т. д. Но в этой картине, как мне показалось, нам хотят показать, что любовь есть и не важен пол, происхождение и прочее.

Нам показана любовь. Настоящая.

Без дополнений. Одна комната и две женщины, которые большую часть фильма совершенно голые. В этом тоже есть свой смысл. Они друг друга совсем не знают, но в этот день для них нет никого роднее и ближе.

Не знаю как вы, а я поверила всем этим красивым историям и с удовольствием пересмотрела бы эту картину еще раз.

9 из 10

23 июня 2014

До этого фильма мне довелось посмотреть практически все работы Медема, и, на их фоне, данный фильм кажется довольно простым. История любви двух девушек, которые случайно встретились в Риме и провели вместе последнюю ночь перед отъездом домой. Как говорят, сюрреализм и эротизм — краеугольные камни творчества Медема. Эротизма в фильме много, голые женщины ведь и прочие эротические последствия их встречи. Но. Эротизм здесь очень мягкий. Все понятно без крупных планов и до порнографии дело не доходит ни в коем случае. Это уже абсолютная эстетика. Сюрреализм, если это можно назвать так, появляется лишь тогда, когда девушки плетут разную ерунду, дабы не проникаться друг другом, ведь это их случайная ночь. Зритель в такие моменты не может понять, где правда, а где вымысел. Сознание начинает изгибаться только в этой части фильма, потому понять, кто и что собой представляет, становится проблематично.

Операторская работа блестящая. Тут даже добавить нечего.

Фильм камерный, и камерность сцены передана идеально. Действие разворачивается в комнате и за пределы этой комнаты практически не выходит, но эта замкнутость не давит, а скорее становится поводом для путешествия в глубины как своего, так и чужого сознания. Все события происходят в самую короткую ночь в году. Фильм не идет даже двух часов, но стойкое ощущение того, что за несколько часов вся жизнь может перевернуться с ног на голову, появляется неизменно. Рима в фильме нет, только римские крыши, улица и табличка с ее названием, но — невероятно, как так — ощущение Рима опять-таки присутствует, именно Рима ощущение.

Интересен подбор актеров — в фильме задействованы три женщины, один мужчина и двое детей. Конечно же, это не редкость, но такого маленького состава в полнометражном фильме лично мне никогда видеть не доводилось. Главные героини — испанка и русская. Никакого контраста не чувствуется, просто кажется, что столкнулись два мира. Интересен вопрос и о том, почему два мира столкнулись именно в Риме. Потому что вечный город? Потому что все дороги ведут в Рим? Может быть Москва — третий Рим, а фильм испанский?:)

Если говорить о мужской роли, то вполне можно подумать, что работник отеля в какой-то мере является олицетворением Италии, третьей стороны, в фильме. Он вроде бы скромен, услужлив, обаятелен, но, когда представится случай, может и соблазнить. По крайней мере, подобный стереотип о Риме и итальянцах в целом имеется.

Особенно хотелось бы сказать, что русский язык в испанском фильме слышать довольно забавно. Найву Нимри не узнала.

Большое внимание режиссер уделяет символам и аллегориям, на которые на протяжении всего действия постоянно делается акцент (например, репродукции картин Ренессанса в номере), своего рода намек героиням, а заодно и зрителям.

Несмотря на, казалось бы, ограниченность пространства и времени, в фильме затрагивается широкий ряд социально-психологических и историко-культурных аспектов: отношения полов, отношения в семье, насилие в семье, комплекс неполноценности, гомосексуализм, измены, смерть родных людей, экология, вопросы истории культуры и т. д. Все это, хоть и скорее находится в тени, в соотношении с непосредственной линией любви, все же добавляет серьезности и даже остроты фильму, а в смешении с сюрреализмом дает налет тайны.

Фильм в определенном смысле заставляет задуматься над окружающей действительностью, но, как говорится, мир — на мой скромный взгляд — не открывает и не меняет. Для Медема он кажется слишком простым.

В конечном итоге, мы получаем камерную сцену на тему вечной любви на пересечении пространств и времен в вечном городе. Никто не знает, чем закончатся отношения девушек, но то, что за свою любовь нужно бороться, что нужно идти против обстоятельств и не бояться круто менять свою жизнь — очевидно.

6 из 10

11 апреля 2014

Фильм о нежности

«Комната в Риме» по названия как всегда ничего толкового не понятно, это и вызывает интерес зрителя перед просмотром.

Не очень любила фильмы по любовь между девушками, но после этого фильма мне просто не хочется думать об этом. Фильм замечателен. Он показал мне то как можно полюбить человека за всего 1 ночь. Не важно одного пола вы или нет. Хоть в фильме присутствуют и постельные сцены, это добавило больше контраста в фильм, больше страсти и надежды.

Хочется отметить что с самой первой секунды фильм пошел очень быстро. Т. е. я смотрела его на одном дыхании. Не могла дождаться когда узнаю, что то новое из того что рассказывали девушки. А самое замечательное так это музыка. Я очень критична в плане музыки подобранной к фильму, но здесь она просто великолепна. Слушаю ее каждый день не переставая. Хочу чтобы то ощущение которое было со мной в момент просмотра не покидало моего разума и души.

В заключении хочу сказать, что режиссер поработал на славу!Всем кто сомневается,100% советую посмотреть, не пожалеете!

10 из 10

29 марта 2014

«Раз мы здесь, почему бы не повеселиться?»

Честно — не понял, откуда у данного «шедевра» столько восторженных рецензий.

С самой первой сцены, когда девушки ещё стояли под окном номера Альбы, было понятно, какой уровень будет у фильма. Легкомысленность комедии, которая была шикарно обыграна, например, в «Амели», в «Комнате…» низводится почти до полной глупости, а легкомысленность эротического фильма (привет излишне поверхностной, но задорной «Греческой смоковнице») как раз берёт верх над всем остальным. «Комната в Риме» — в первую очередь лента именно эротическая, якобы умные диалоги о мифологии и воспоминания о прошлом вплетены в сюжет более чем вспомогательно. Не зря героини от первой до последней минуты полностью обнажены, и не зря от спокойных разговоров об инцестах и вибраторах они постоянно переходят обратно к сексу. Об игре говорить не приходится — если Елена Анайя хоть как-то претендует на лавры актрисы, то соответствующий критерий Наташи Яровенко (по крайней мере, в этом фильме) находится, скажем, чуть пониже Анны Семенович. Последние сцены, увы, также не смогли вытянуть картину на должный уровень. И очень показательной кажется фраза Наташиной героини в середине действия: «Прости, Альба, из меня плохая актриса…»

А вот что действительно круто — так это музыка и картинка. Роскошный саундтрек, подходящий скорее для самых удачных фильмов Тинто Брасса, и операторская работа, достойная фестивального европейского кино, очень выбиваются из общего набора составляющих этой, кхм, «драмы». Поэтому даже жаль, что было потрачено столько денег при почти полном отсутствии режиссуры и актёрской игры. Единственное, ради чего стоит посмотреть «Комнату в Риме», — это секс. Секс тут очень красивый, тела у дам отменные (особенно у Наташи), так что — выключите звук, настройтесь на ненапряжное эротическое видео, и вы ничего не потеряете.

За хорошую обнажёнку -

5 из 10

20 февраля 2014

«Комната в Риме» — экзистенциальная история о рождении любви

«Комната в Риме» — самый камерный, самый интимный и самый «глубокий» фильм Хулио Медема.

На протяжение полутора с небольшим часов перед нами развивается нечто невероятное.

Лично я не припомню в мировом кинематографе фильма, в котором был бы показан процесс «рождения» любви как антропологического чувства через экзистенциальное «проживание».

Всего одна ночь… в которую двум абсолютно незнакомым людям удается «постичь» друг друга. Х. Медем, опровергая утверждение А. Камю, который писал, что «наверное, мы никогда не сможем постичь другого человека» показывает как с помощью любви двое постигают друг друга во всех смыслах.

Очень трогательный, красивый и грустный фильм… о жизни.

10 из 10

24 ноября 2013

Потерявшиеся на Тибре

С точки зрения постановки картина весьма непростая. Все действие по сути проходит в одной маленькой комнате отеля, а все внимание отводится по сути двум актерам. Нужно воздать режиссеру Хулио Медему за должное — картина у режиссера безусловно удалась. Не идеально, но он сумел воссоздать и передать мягкий, релаксирующий темп, тяжелую знойную атмосферу и скромное очарование момента. Режиссер не стал шокировать зрителя подробностями, но и не пренебрег откровенными сценами. Даже бутылка из под тосканского вина пригодилась. Правда постоянный полумрак показался мне совершенно излишним. Но это уже вопрос вкуса. Ночь признаний, знакомства и спонтанно возникшей страсти, близости — показана весьма просто и незатейливо. Это конечно не «Последнее танго в Париже», но вполне на уровне «Летней ночи за городом» Мишеля Девиля. Медем ограничился минимальными художественными решениями, во многом совсем не бесспорными, просто отдав все на откуп двум весьма достойным актрисам.

Наташа Яровенко вполне точно попадает в роль. Она уверенна, элегантна и правдоподобна. Мимика Наташи неимоверно выразительна, а в сцене, когда она просит портье Макса уйти — Наташа максимально сблизилась со своей героиней. Правдоподобно.

Впрочем, весь фильм ведет куда менее яркая внешне, но неимоверно талантливая Елена Анайя. Весь фильм я совсем не видел новую приму Альмодовара, передо мной была ее героиня. Что оставило очень сильное впечатление. Елена не просто задает тон и драйв всему фильму, без нее этого фильма бы не было. Ее работ напомнила мне самые лучшие роли Жюльетт Бинош, когда та еще была не пресыщена успехами и славой. В частности, мимика и манера исполнения Елены Анайи весьма сходны с Бинош в картине «Три цвета: Синий».

Остается только подвести итоги. А они не такие уж и позитивные. Вторая половина картины явно пробуксовывает. Саундтрек просто мешает сосредоточиться на характерах. Эротические сцены показались мне совсем неубедительными. Медем не показал ни страсть, ни робость (которые предполагались при первой интимной встрече между двумя незнакомцами). Секс получается обособленным от личности персонажей. Медем просто показывал двух женщин, которые хорошо сыграли свои роли. Так что, сравнительно высокий бал обусловлен лишь Еленой и Наташей. Мало того, что эти двое весь фильм проводят обнаженными, так они еще и делают достойную актерскую игру.

5 из 10

19 ноября 2013

Loving Strangers

На фильм наткнулась буквально случайно, когда решила просмотреть все где снималась Елана Анайя, потому что уж очень нравится актриса. Но когда увидела фильм Медема с ее участием поняла — смотреть буду! В общем пересматривала уже раза 4 точно и все время открываются новые грани, хотя казалось бы откуда? Действие фильма происходит практически в закрытом пространстве при самом минимуме действующих лиц, но как это интригует и заводит! На мой взгляд сложность таких картин, с минимумом участников, и является вершиной мастерства режиссера и сценариста Медема (отнюдь не пою дифирамбы, реально нравятся его работы). Еще хочется сказать, что фильм не для всех, тут тоже не унижаю ничьих чувств прекрасного и проч., просто на самом деле не до всех дойдет, тут не обязательно быть представителем ЛГБТ-сообщества, тут нужно уметь чувствовать (я кстати нормальная, не цветная, поэтому когда говорю о своих любимых фильмах и упоминаю «Комнату в Риме» на меня как-то странно смотрят, уж не знаю почему-фильм не про лесбиянок, он про любовь в принципе, про такую какой она может быть или какой становится из-за.. . да какая разница, просто любовь.

Картинка действительно яркая и сексуальная, поэтому советую смотреть не с особо озабоченными, а в гордом одиночестве, можно и с алкоголем, там девчонки тоже, кстати, употребляют. Отмечу работу композитора-вот сижу и пишу под Russian Red, музыка безумно органично вписалась в историю.

Сама атмосфера фильма, плюс вечный Рим, плюс гостиничный номер, а он как известно сам по себе уже подразумевает определенную тайну и интимность, согласитесь если бы действие фильма происходило дома у одной из девушек все пошло бы иначе, навевает мысли о вечной любви, но она не всегда подвластна людям — есть еще и обстоятельства и обязательства.

В общем каждый может из этой истории сделать свой вывод, мне вот захотелось (правда-правда) влюбиться вот так вот страстно, но только навсегда. В общем я пошла)

10 из 10

12 ноября 2013

Неудавшаяся попытка.

Основная реакция — скучно.

Действие фильма полностью происходит в одной лишь комнате, что и сказано в названии этой картины. Не новость — снимать весь фильм в одном помещении, но конкретно эта работа явно не удалась.

Актерская игра на уровне школьников. Наташа переигрывает или недоигрывает всегда. Когда она начинает говорить по-русски, хочется выключить этот фильм и заняться своими делами. Не совсем понятно, что же это — излишний драматизм или дешевый пафос.

Сюжет… Отсутствует. Глупая игра в верю- не верю, и даже ее не удалось передать до конца. Невольно всплывает аналогия с фильмом «Влюбись в меня, если осмелишься». Там тоже была похожая игра, но ее сыграли. В этом же фильме игра стала главной сюжетной линией и не была отыграна до конца. Попросту стало скучно наблюдать за ней.

Фильм смотрится легко, здесь не поспоришь. Но он не приковывает внимание. Его можно смотреть, занимаясь делами по дому и будьте уверены, вы ничего не пропустите!

Что больше всего угнетает так это то, что героини почти весь фильм обнаженные. Нагота в фильме — это ресурс, который нужно расходовать грамотно и очень осторожно иначе ей пресыщаешься. Будучи честной, хочу заметить, что нагота не делает чести этому фильмы совершенно. Это не сногсшибательные тела, увы. И не ясно почему нельзя было снять все то же с одетыми героями.

Также не понятно, почему же две девушки? Этот фильм нельзя отнести к разряду фильмов про нетрадиционную любовь. Он вообще не показывает никаких отношений, совершенно! С таким же успехом на экране могла быть традиционная пара или вовсе пара друзей. Но друзей снимать было нельзя, иначе чем бы они занимались весь фильм?

В фильме много секса, что радует — не пошлого. В фильме много наготы. В фильме много пафоса. Ему не веришь ни на минуту.

Что спасает этот фильм, так это работа режиссера. Красиво, спору нет. Город, рассвет, отдельные сцены. Просто красиво снято, но это ведь не клип с красивыми картинками.

2 из 10

19 октября 2013

Бессюжетная жизнь

Всё вполне реально. Поэтому несколько больно.

Этот фильм вряд ли оценит по достоинству сильная половина мира сего. Его нужно чувствовать, а не просто смотреть.

Немного сбила с толку Наташа Яровенко. Не совсем ясно, то ли сценаристы и режиссер не «доработали» её героиню, то ли это их промах в выборе актрисы. Смешно и нелепо выглядит её разговор с отражением.

Елену Анайю не побоюсь назвать «сногсшибательной». Мне слишком понятны чувства её героини, которые она не безуспешно пыталась донести до зрителя. И из-за этого ещё больнее.

Что же касается сюжета, то какой сюжет можно искать в обычной жизни? Кажется, мы слишком привыкли к экшену, после чего демонстрация бытовых ситуаций, когда ничего не взрывается и бежать никуда не надо, вызывает у зрителя отторжение. Это просто ночь. С сексом, разговорами, вином. Сигарет не хватает. И этого достаточно. Этой реальной красоты.

8 из 10

23 сентября 2013

Неплохо, но

Неплохой фильм, местами даже очень хороший. Но.

Во-первых, постельных сцен немного перебор. В крайнем случае, их следовало наполнить каким-то дополнительным, символическим, что ли, содержанием. Это бы соответствовало общей стилистике фильма, с его античными аллюзиями и психоаналитическими подтекстами. Ещё более утомительными они выглядят из-за неудачного саундтрека.

И это во-вторых. Песни местами очень даже красивые и интересные, но уж слишком однообразные и заунывные. При том, что в том же примерно стиле можно найти и более интересные мелодии. Ещё до середины фильма эти унылые песни начинают вызывать ощущение занудства. Что, в сочетании с избытком постели, впечатление портит.

Елена Анайя, это в-третьих, не до конца раскрыла образ своей героини. Фильм с потенциалом глубины, тут просто хорошей игры маловато. А Наташа Яровенко, похоже, даже не стала пытаться. Может, не захотела слишком вживаться в роль. Или больше стремилась выгодно подать себя, а не сыграть.

Тем не менее, фильм по-хорошему необычный и непустой. А ещё красивый и добрый. Нет каких-то отталкивающих или несуразных сцен и сюжетных поворотов, всё очень достойно. Пожалуй, стоило бы добавить испанских страстей, в каком-то необычном, под стать всему фильму, символическом их выражении.

7 из 10

21 сентября 2013

Habitacion en Roma

Подобных лент я посмотрел много, но не все из них являются по настоящему хорошими. Большинство из них это что-то подобие фильмов Тинто Брасса: порнуха с сюжетом, если коротко говоря. А некоторые подобные фильмы стараются позиционироваться как что-то там психологическое или философское, но на самом деле они являются попросту пустыми и надуманными. Но это лента является исключением из правил.

Завязка у фильма проста. Две девушки, испанка и русская, знакомятся в одном из местных баров Рима. Они представляются Наташа и Альба. Одна из них предлагает пойти к ней в номер, та не сразу, но соглашается. И уже после этого начинается то самое, что я бы назвал шедевром(в своей категории фильмов конечно же).

Фильм поднимает тему «Однополой трагической любви» и тему «Одиночества».

По мере развития действия мы узнаём что-то новое о героинях. Наташа, например, в раннем возрасте потеряла мать, из-за чего часто подвергалась сексуальном насилию среди отца. Альба является бывшей женой богатого араба. Она должна была родить ему ребёнка, но ей пришлось бежать от него, так как не хотела провести всю жизнь в гареме, да и законы у них по отношению к женщине очень суровые.

Каждая из героинь является одинокой. Как говорится в «Солярисе» Тарковского: «Человеку нужен человек». Здесь тоже самое. Каждой из них не хватало тепла, не хватало любви, и может поэтому они так спокойно повинились своим чувствам. Но в какой-то момент они осознают, что ихний «трах тарарах» превращается в нечто большее, чем просто секс. И вот тогда наступает самая лирическая, самая красивая часть с самой красивой «постельной» сценой. Но у этой истории трагическая судьба и открытый финал. Хороший он или нет, решать зрителю.

Да, постельных сцен здесь много. Но они настолько красивые, настолько прекрасные. Во время просмотра я не чувствовал какого-то физического возбуждения. Я просто любовался, без всяких грязных мыслей. Это очень и очень красиво, это очень чувственно, это тяжело передать словами. Это надо посмотреть, этим нужно любоваться.

Актрис выбрали очень красивых. Ими можно любоваться, и как я уже описывал выше, они прекрасно отыграли постельные сцены. Не всякий раз такое увидишь.

Так же стоит отметить операторскую работу. Во многом благодаря этому сцены секса выглядят очень и очень хорошо. Оператор выбирает такие ракурсы чтобы можно было любоваться, и чтобы это выглядело не слишком пошло.

Но и самое прекрасное что здесь есть — саундтрек. Он прекрасно передаёт настроение фильма. А в некоторых сценах он настолько хорошо сочетается с диалогами, что получаешь неизгладимое удовольствие.

В итоге мы имеем красивый фильм о трагической любви двух одиноких людей. Это ни в коем случае не порнография на подобие фильмов Тинто Брасса. Это прекрасный и красивый фильм с красивыми постельными сценами с прекрасной операторской работой с красивыми актрисами и потрясающим саундтреком.

8 из 10

11 сентября 2013

Прежде, чем начать смотреть этот фильм, я как обычно, полез в интернет в поисках отзывов и рецензий. И, к моему сожалению, мне попалось больше негативных отзывов. Общий смысл этих мнение сводился к следующему: фильм скучный, только для приверженцев гомосексуальности, ни о чем, зря потратил время.. Позитивных отзывов было крайне немного.

Если бы я до этого момента не был знаком с другими произведениями Медема, то, пожалуй я бы тоже «не тратил свое время». Но в своей жизни я уже смотрел удивительно хорошие и глубокие фильмы, которые повсюду имели лишь негативные отзывы.

И я рискнул.

И — не пожалел. Ни за одну секунду потраченную на этот фильм.

Сразу стоит оговориться что фильм скорее эротический и уж точно не порнографический.

Причем в слове «эротический», прежде всего стоит видеть великого Эрота.

Фильм повествует о нежной и искренней любви. Даже не людей, а нимф и это не преувеличение — об этом нам намекает сам Х. Медем в своей картине.

Фильм безумно красив и переполнен мифологическими образами и аллегориями. Ни один предмет, слово или действие в кадре не является случайным — все это помогает передать замысел режиссера.

Сюжет развивается всего лишь в одной комнате отеля, но перед зрителем разворачивается другой — огромный мир. Мир, который состоит из надежд, чувств, разочарований. Мир, который принуждает делать, то, что правильно, а не то чего хочется.

Этот фильм вдохновляет и учит очень важным вещам.. (каким именно — каждый сможет решить сам).

Комната в Риме…

Очень многое еще хочется сказать, еще больше хочется со-пережить и со-почувствовать с теми, кто готов будет открыться фильму…

А для тех кто решиться посмотреть — желаю приятного просмотра!

10 из 10

16 августа 2013

Любовь… Есть ли у нее пол?

Если честно, то включая этот фильм, я очень боялась разочароваться и не досмотреть даже до середины. Начало фильма показалось слишком странным — две девушки в номере отеля, одна из них спрашивает, не хочет ли другая увидеть ее голой. И уже начинает казаться, что дальше будут одни разочарования…

И тут я начинаю понимать, что все это — зарождение чувства. Нового для одной из героинь и такого знакомого для второй. И в этом чувстве столько детской невинности, уверенности в том, что по-другому не может быть, что начинаешь и сам вживаться в этот фильм.

На середине фильма я начала понимать, что уже не вижу однополости этой любви. Режиссер так хорошо продумал все детали, что границы между полами оказались стерты. Обнаженность тел подчеркивала обнаженность душ героинь, которые, казалось, не могли оторваться друг от друга. Разные страны, разные судьбы, разные уголки планеты. Все разное, за исключением одного — в этот момент они, наверное, самые одинаковые люди во всем мире. В этот момент они влюблены. И нет ничего прекраснее этой любви, которая вскоре должна прерваться. И именно поэтому эта «самая короткая ночь» становится бесконечно длинной, готовой не заканчиваться никогда.

Героини делятся друг с другом своими переживаниями, сначала выдуманными, а после уже срываются на откровения. И в этот момент зритель начинает понимать, что единство душ и тел взаимосвязаны, без одного не было бы другого. Любовь всегда драматична. Несчастий от нее зачастую бывает больше, чем радостных моментов. Но каждый, наверняка, готов отдать все за то, чтобы Амур пронзил его сердце. Пусть на одну ночь, пусть потом будет больно. Но это все потом. Главное момент. Главное, то, что сейчас сердце бешенно стучит, оглушая весь окружающий мир. Это главное. А последствия все равно забудутся, оставив после себя лишь светлую грусть — воспоминания о том, что все это было в реальности.

Для меня этот фильм стал открытием. Нельзя было не заразится чувством этих героинь, его непосредственностью, легкостью. К концу фильма вера в любовь наполнила и мое сознание. И неважно, кто кого любит. У любви нет пола. Она выше материального. Она чище. Любовь двух душ, начавшаяся с заката и встретившая рассвет. Это ускользающее чувство поселилось во мне на момент просмотра и не желало покидать меня после него, как Наташа не желала покидать Альбу.

Рекомендую этот фильм всем, кто хочет увидеть и почувствовать любовь не отходя от экрана.

10 из 10

1 мая 2013

Мужчины мне нравятся больше (с)

Фильмы с уклоном в нетрадиционную ориентацию уже не редкость в нашем обществе. Знаете, я очень люблю «Горбатую Гору». Это невероятный фильм. И от «Комнаты в Риме» ожидала чего-нибудь такого же.

Две женщины знакомятся в Риме, и одна из них приглашает другую к себе в отель. Они просто разговаривают, но в один момент понимают, чем это все может кончиться. Меня этот фильм заинтересовал… пожалуй всем. Меня заинтриговал сюжет, потому что я надеялась, что из этой истории выйдет что-то интересное и стоящее. Меня заинтриговали актрисы. Мне нравится Елена Анайя, она великолепная. И мне стало интересно посмотреть на русскую актрису Наташу Яровенко в таком необычном проекте в таком хорошем дуэте. Но минусов у фильма на деле оказалось больше, нежели плюсов.

1) Фильм кажется невероятно нудным. Полтора часа разговоров без каких-либо действий и хотя бы намека на них. И вроде бы, истории этих девушек были интересны. Трагичная история Альбы и не столь забавная история Наташи. Но что-то заставляло меня надеяться на мысль, что сейчас что-то произойдет. Разговоры слишком затянулись и показались бесконечными.

2) Весьма редко русские актеры проявляют себя ярко и интересно в зарубежных проектах. Честно говоря, Наташу Яровенко я и вовсе не знаю. И смело заявляю, что не жалею по этому поводу. Самый большой минус — произношение. Очень «своеобразное» произношение английского языка. Этот недостаток возлагал на меня какую-то особую неприязнь к ней на протяжении всего фильма. Но и на этом еще не конец. Она была неестественна. Жутко ненатуральная. Были моменты, где она обращалась сама к себе, к примеру в зеркало, и говорила все с невероятной натяжкой, будто бы ее заставляют это говорить и она специально все это произносит с таким фальшем. Обидно, что этот фальшь проявлялся именно в русской речи. Я не увидела такой наигранности у Елены Анайи. У нее все четко и ясно. Сложно и красиво.

3) Почему весь фильмы героини фильма пребывают голыми? Какова была идея этой задумки? Четыре эротические сцены получились вполне красивыми, нежными, действительно эротическими. Но все остальное время в фильме — зачем это было сделано? Здесь я действительно не уловила идеи.

4) Несмотря на минусы (и я еще перечислила не все) фильм не мог получиться совершенно без идеи и чего-то хорошего. Сцена со стрелой Амура очень глубокая, очень чувственная и красивая. Вот здесь действительно получилось прекрасно! Во время этих действий на фоне играет прекрасная музыка, подходящая именно под эти действия. Мне понравилось, что номер в отеле не был удивительно роскошным, а стены его были завешаны старинными картинами. Номер выглядел весьма мрачно, но в то же время как-то по-своему уютно. Был и еще один приятный момент, когда девушки вешали флаг. Не думаю, что герои этой истории действительно полюбили друг друга за считанные минуты, как утверждала Альба. Скорее, это мгновенная страсть, которая вспыхнула в Альбе и заставила испытать новые ощущения Наташу. Сюжет был прост, но даже из этого не получилось сделать чего-то стоящего.

«Комната в Риме» — оставляет после просмотра странные впечатления. Будто бы что-то промелькнуло перед глазами, но в то же время ничего не произошло. Отзыв нейтрален лишь благодаря спасительнице фильма Елене Анайи и сцены со стрелой, которая действительно заслуживает внимания

5 из 10

28 апреля 2013

Эротическая мелодрама Хулио Медема — не о лесбиянках. Она о природе женщины. И о природе любви. Две едва знакомые девушки — испанка и русская — проводят ночь в номере отеля в Риме. Одна — лесбиянка со стажем, для другой это впервые. У обеих своя жизнь, и для обеих эта ночь в Риме — последняя. Девушки кормят друг друга своими телами и кусочками правды о своих жизнях. За ночь им предстоит пережить очень многое. и утром — расстаться? Или остаться вместе? Ни одна из них этого не знает… Фильм красивый и умный — как и любая настоящая женщина.

1 марта 2013

У фильма был шанс, но…!

Я до Рима пока не добралась, но понятно, что римские декорации — это уже очень и очень много для успеха любого фильма, плюс сюжет (назвать его оригинальным нельзя, но перевод в гомосексуальную плоскость все-таки освежает и привлекает внимание), плюс две красивые женщины в кадре, бессмертные произведения искусства и прекрасные арии, а также интересная операторская работа… получается, что генотип у фильма был практически беспроигрышный, если бы не Наташ(Щ)а.

По рецензиям видно, что игра и Елены Анайи (испанка) кому-то показалась неубедительной, но я ей верила и искренне наслаждалась ею в кадре. Она актриса! Её глаза умеют показывать боль и опыт, и тягу к кому-то… её движения в кадре естественны, реплики как-то подходят её персонажу…

Наташа — просто тоска.

Думаю, девушка изначально модель, а не актриса. Причем и модель… такая безыскусная что ли… не знаю, как её могли утвердить на эту роль. Мне порой казалось, что я физически чувствую страдания Елены, ибо с такой партнершей (тем более в таком пикантном фильме) играть врагу не пожелаешь.

Не поверила ни одному жесту, слову и взгляду. Особенно про любимого гуманиста… ооох… на лбу же написаны совсем другая биография, совсем другое образование и совсем другой жизненный опыт. Какие там гуманисты…

Согласна с теми, кто пишет, что страданий и откровений многовато. Наверное всем порядком приелись истории про домогательства отца/отчема/дяди, смерть детей и раннюю беременность. А тут все подряд с перерывом в 17 минут.

Но я досмотрела. И каким-то странным образом рада, что досмотрела. Как будто задумка все-таки «сквозит сквозь» это недоразумение с русской девочкой, высокой и худой и по-моему недалекой. Может это Рим, может полотна, может игра испанской актрисы, может быть музыка… но послевкусие остается, за это спасибо…

8 января 2013

Фильм «Комната в Риме» произвел среди аудитории противоречивые впечатления: кто-то увидел в нем лишь откровенную эротику и был преисполнен отвращения, кто-то увидел ту же откровенную эротику, но напротив был в восторге. Я отнесу свои эмоции после просмотра к третьей группе, которые посчитали откровенные сцены лишь фоном для рассказа по-настоящему трогательной истории. Для меня «Комната в Риме» стала притчей о Судьбе и Случайности.

Фильм заставил меня задуматься над следующим вопросом. Как часто мы встречаем людей на своем пути, которых нам вроде бы не суждено встретить. Эта встреча может быть мимолетной, не оставить никаких следов после себя, но может случиться так, что она в состоянии поменять все привычное существование для человека и развернуть его жизнь на 180 градусов. Непонятно, что влекло два этих существа по пересекающимся траекториям жизненных путей, было ли это предначертано для них задолго до того, как они осознали ее, была ли она неизбежной, или вся наша жизнь- это совокупность случайных событий, никак не связанных друг с другом… Так, героини картины испанка Альба и россиянка Наташа- представители диаметрально противоположных миров, первая обитает в провинциальной Испании, вторая- в столице России. Их круги общения различны, испанка состоит в длительных отношениях с женщиной, а россиянка готовится к свадьбе со своим научным руководителем. Но при этом их объединяет, тот факт, что каждая из них несет в своей душе тяжелый камень в виде семейной драмы- трагическая гибель ребенка или надругательство в детстве, все это таят они в глубинных уголках памяти. Что привело их таких разных и таких похожих в эту комнату в римском отеле? Зрители сами ответят себе на этот вопрос, я предпочитаю думать, что ничего не происходит в нашей жизни просто так, и любой сделанный нами шаг важен для последующих решений. Поэтому жизнь героинь картины после расставания уже не будет прежней, комната в Риме наверняка окажет влияние на их будущее, точно так же как и их прошлое постепенно вело их к этому знакомству.

Так же интересно было наблюдать за тем, как героини понемногу слово за слово раскрывались друг перед другом, начиная с лукавства и приукрашенной лжи, но становясь все роднее уже не стеснялись рассказать о сокровенном, переставая стыдиться своих тайн. Удивительно, как люди, впервые увидевшие друг друга, могут становиться так близки. Для меня это еще одно доказательство верховенства упорядоченности в жизни перед рандомностью. Ведь людям, которые появляются в жизни мимоходом и просто так, никогда не заслужить такого доверия.

Игра актрис в фильме для меня была не столь важна, так как я была увлечена романтичной атмосферой под античными фресками, созданной Хулио Медемом, поэтому обсуждать недостатки в «достоверности» передачи образов не могу, внешне девушки выглядели достойно, особенно Наташа Яровенко, в ее чертах угадываются и Мария Шарапова, и Лена Хиди, прекрасные представительницы светлого типажа.

«Комната в Риме» — прекрасное волнующее сердце зрелище, но для того, чтобы его прочувствовать, нужно отринуть пуританство взглядов, не заострять свое внимание на откровенных сценах, и, быть может, и вы вспомните о какой-нибудь случайной встрече, на которую вы не обратили должного внимания, а ведь именно она могла быть для вас судьбоносной.

10 сентября 2012

Roma lo cambio todo

Это столь необычный фильм, что я даже не знаю с чего начать.

Во-первых, человеку, поверхностно оценивающему кинокартины, этот фильм покажется не более чем двухчасовым лесбийским порно. Если вы заведомо знаете, что вид целующихся женщин вызывает у вас тошнотворное чувство, то однозначно эта картина не для вас.

Откровенно говоря, я сама далеко не сразу прониклась всей красотой «Комнаты в Риме». Также как и многие, до половины фильма я думала: «Зачем вообще такое снимать? Эротика, разбавленная совершенно глупыми, лживыми и, что самое главное, не нужными диалогами». Но потом, я всё-таки погрузилась вглубь этой картины. Это чертовски атмосферный фильм! Он завораживает. Более всего удивляет, что снят он лишь в одном гостиничном номере и играют в нём только 3 человека! Уму не постижимо, как 3 человека(если не сказать, что 2,5), одна комната и, безусловно, оператор могут создать всё это великолепие. Вообще во всём фильме меня только это и поражало.

Что в этом фильме на высоте, так это операторская работа. Снято так красиво, что придраться к чему-либо в изображении просто невозможно. Этот прелестный балкончик с видом на Рим, эти картины на стенах, эти Амуры на потолке- всё это так нежно и одурманивающе.

Сюжет, мягко говоря, необычен для кинематографа, но одновременно банален для эротических романов. Две девушки с двумя абсолютно разными историями встречаются в одном из баров Рима. Одна из Испании, другая из России. Их ничто не связывает, они абсолютно разные. Но так складываются обстоятельства, что они обе находятся в Риме последний день, у обеих есть некие проблемы, и они, общаясь на ломаном английском, но, не смотря на это, прекрасно понимая друг друга, даже зачастую без слов, отправляются в один номер, чтобы провести свою последнюю ночь в Риме. Ни одна из них не думала, что этой ночью в её сердце выстрелит Амур. Дома Альбу ждёт её любовь, у Наташи, то есть Саши, то есть Даши, в общем, не в этом суть, через неделю свадьба, но они способны остаться вдвоём в Риме, бросив свою прошлую жизнь, — настолько сильны их чувства.

Актёрская игра…Я не могу сказать о ней однозначно. В одних моментах Елена и Наташа играют потрясающе! Но в других, их слова, их интонация, они настолько фальшиви, что чувствуешь себя Станиславским с его известным «Не верю!».

Ещё невозможно промолчать о музыкальном сопровождении. Оно волшебно! Я и ранее слышала «Loving Strangers», но до просмотра этого фильма она не вызывала во мне таких эмоций. Теперь же для меня это одна из самых романтичных композиций.

Не ищите в этом фильме событий, отключите всю логику и избавьтесь от суетных мыслей в своей голове. Наслаждайтесь! Чувствуйте!

10 из 10

8 мая 2012

Фильм с душой.

Для того, чтоб понять суть фильма, мне пришлось посмотреть его два раза. И я поняла. Впервые я не увидела в фильме ничего, во второй раз я нашла в нем любовь. Я смотрела очень внимательно, не поверхностно. Фильм сразу кажется вульгарным, но нужно смотреть глубже, чтоб понять суть. Возможно, для обычного человека с нормальной ориентацией фильм покажется непонятным, но на самом деле фильм жизненный, открытый, настоящий. Это то, что скрывают люди за своими масками порядочности, уверенности, занятости. Фильм как сон, самый лучший сон, который только может присниться. И это делает эту картину удивительной.. Поверьте мне, я знаю что говорю. Фильм я смотрела со светлой грустью…

С самого начала фильм держит интригу. Испанка знакомится с россиянкой в баре, а потом они идут к одной из них в номер. Казалось бы — ничего особенного. Но актерская игра завораживает, хоть это трудно понять сразу. В фильме все настолько изысканно, не наигранно, не пошло… Просто чувства двух прекрасных женщин, которые полюбили друг друга за одну ночь. Двух женщин, которые позволили своим мечтам стать реальностью всего на одну ночь в номере отеля в Риме. Женщин, которые сделали друг друга счастливыми, которые нашли себя и свою любовь в друг друге.

Фильм с очень тонким смыслом. Не каждый человек его найдет. Одно могу сказать точно — кино делали с любовью. С душой. И я это почувствовала…

6 апреля 2012

Мелодрама Комната в Риме в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Хулио Медем. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Елена Анайя, Наташа Яровенко, Энрико Ло Версо, Найва Нимри, Эндер Мэллс, Лаура Меизосо.

В то время как во всем мире собрано 844,281 доллар. Страна производства - Испания. Комната в Риме — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.