Коко Шанель и Игорь Стравинский
Coco Chanel & Igor Stravinsky
6.7
6.3
2009, мелодрама, драма, музыка
Франция, Япония, Швейцария, 2 ч
18+

В ролях: Анна Муглалис, Мадс Миккельсен, Елена Морозова, Наташа Линдинжер, Григорий Мануков
и другие
Их жизненные пути пересеклись в решающий момент, придав неожиданное направление культурной истории ХХ века. Их открытия и поныне не утратили своего значения. Стравинский создал новый подход к музыке, Шанель провела революцию в женской моде. Летом 1920 года Стравинский, оставшийся, как и многие беженцы из Советской России, без денег и без пристанища, принял приглашение Шанель погостить на её вилле под Парижем. Он приехал туда не один, с ним четверо детей и жена Катерина. Стравинскому и Шанель тогда еще только предстоит достигнуть высот славы, но в этот поворотный момент между ними вспыхивает тайная страсть, недозволенная, трагическая, но вместе с тем побуждающая обоих к тем творческим свершениям, которые и сделают их великими. Любовь их будет не долгой, но память о ней оба сохранят до конца жизни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Коко Шанель и Игорь Стравинский

английское название:

Coco Chanel & Igor Stravinsky

год: 2009
страны:
Франция, Япония, Швейцария
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Давид Унгаро
композитор:
художники: Мари-Элен Сульмони, Шаттун, Фэб
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 621 226
Мировые сборы: $5 753 490
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Коко Шанель и Игорь Стравинский», 2009

Видео: Фрагмент №2 (Коко Шанель и Игорь Стравинский, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент (Коко Шанель и Игорь Стравинский, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Немецкий трейлер (Коко Шанель и Игорь Стравинский, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер
Видео: Трейлер (Коко Шанель и Игорь Стравинский, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский», 2009

не люблю это аромат, но пойду куплю

Эта картина о любви и о творчестве двух гордых и талантливых людей, внесших весомый вклад каждый в свою область искусства.

Фильм основан на книге, а книга, в свою очередь, на слухах и домыслах, а не исторических фактах. Это сразу отсеивает зануд-зрителей, которые любят говорить: «на самом деле все было не так» и позволяет полностью погрузиться в повествование.

Их отношения — это фантазия, которая могла бы быть правдой, а возможно ей и была.

Их недолгий роман кружится в его страстной и неординарной музыке, ее мягком джерси, революционном парфюме и черно-белых ультрастильных интерьерах. И в грустных глазах его тяжело больной жены.

Это кино затрагивает почти все наши органы чувств, погружая нас в ту атмосферу, в которой Шанель и Стравинский любили друг друга. Визуальный ряд услаждает цветовой гаммой и изящным убранством интерьеров, а также роскошной простотой нарядов Шанель. Вокруг звучит музыка Стравинского — то нежная и тихая, то громыхающе-агрессивная, отражающая настроения героев. Нас обволакивает тот самый аромат Chanel N5, аромат вдохновленной мужчиной женщины. И мы кончикам пальцев чувствуем мягкость и шелковистость тканей, из которых сотворены ее модные шедевры.

Отдельно хочется сказать об актерах. Анна Муглалис куда больше Коко Шанель, чем Одри Тоту — чувствуется в ней вся строгость, сдержанность и женственная сила, которыми и должна обладать такая влиятельная персона, как Шанель. Мадса Миккельсена ввиду его акцента и резких отрывистых фраз на русском я не могла воспринять полностью серьезно. Иногда создавалось ощущение, что он, абсолютно не понимая реплик собеседника, просто отвечал заученными фразами, полностью не погружаясь в сцену. Особенно тяжело его воспринимать после «Ганнибала» — в самом начале, когда он сидел в зрительном зале, создавалось впечатление, что этот дьявольский эстет сейчас устроит званый ужин из недовольных зрителей. Но тем не менее, актер мне этот нравится, поэтому язык не поворачивается сказать про него что-то дурное.

В общем, ценители искусства и моды — этот фильм вам понравится. Как и мне.

8 из 10

4 января 2018

Молчаливый роман

До сих пор никто не может сказать с уверенностью, какие отношения связывали восходящего композитора Игоря Стравинского и начинающего модельера Габриэль Шанель. Никаких официальных заявлений и документальных сведений они не оставили. Фильм поставлен по роману Криса Гринхолфа «Коко и Игорь», в основу которого легли лишь слухи из общества и домыслы автора. Пожалуй, это самая загадочная и таинственная история любви прошлого столетия. Молчаливая, притягательная и прекрасная.

Так или иначе, а знакомство Стравинского и Шанель повлекло за собой творческий порыв, ставший символом лихорадочного XX века.

Завязка сюжета — историческое событие, произошедшее в 1913 году и потрясшее всю парижскую аристократию. Игорь Стравинский в рамках знаменитых «Русских сезонов» Дягилева представляет балет «Весна священная». Французская публика впадает в неистовство, зал оглашается недовольными криками и свистом, начинается потасовка. Эта композиция оказалась для неподготовленного зрителя слишком специфической, непривычной и неуловимой. Но были и те, кто смог по достоинству оценить талант русского композитора. Среди них — начинающая звезда модного мира — Коко Шанель.

Начало XX века окрашено в кровавый цвет — мир потрясает Первая мировая война, в России Революция и смена власти. Игорь Федорович вместе с женой и четырьмя детьми вынужден остаться во Франции и поселиться в загородной усадьбе госпожи Шанель.

С этого момента и начинается страстная, запретная любовь, которую так чувственно показали Мадс Миккельсен и Анна Муглалис. Их связь — это попытка погрузиться в творческую нирвану, открыть в себе уникальное. Кстати, из-за обожаемого датчанина Мадса я и решила посмотреть фильм. Каждый кадр с ним — восхищение. Каждая сцена — сплошное замирание сердца. Актерская игра на очень высоком уровне. Порадовало, что картина не осталась без «русского духа», за что спасибо нашей актрисе Елене Морозовой, сыгравшей жену композитора.

Внешняя сторона фильма — эстетика в чистейшем виде. Съемка, антураж, интерьер, стиль — восторг такой, что глаз не оторвать! Уже начальная заставка с её гипнотизирующими калейдоскопами чего стоит. И все это под сопровождение произведений самого Стравинского. Он, кстати, первый композитор, которым я действительно заинтересовалась и чья музыка меня зацепила.

Прекрасно еще и то, что хоть главные герои и выдающиеся исторические личности, центральное место занимает атмосфера и образ меняющегося XX века. Если вам интересны 20—30 годы, Франция того времени, Коко Шанель или классическая музыка — очень рекомендую к просмотру, фильм замечательный во всех смыслах. Для меня он — сильные чувственные переживания, психологическое напряжение конфликта и настоящее искусство операторской съемки.

9 из 10

27 февраля 2017

Любовь в эпоху перемен

Видя в названии фильма имя реального человека, мы, как правило, настраиваемся на биографический жанр. Но режиссер Ян Кунен во всех своих интервью говорит о том, что представленные в его фильме факты вымышленные. Никаких исторических свидетельств о любви Коко Шанель и Игоря Стравинского до сих пор не обнаружено.

Ключ к просмотру фильма прост: главной в нем является не отдельная личность, а целая эпоха. Эпоха великих преобразований (социальных, культурно-исторических, межличностных). Сначала новатором нам представлен Стравинский. Он меняет язык музыки, пропагандирует новую балетную пластику. Он выступает в роли бунтовщика, будоражащего парижскую публику. Затем пальму первенства перехватывает Шанель. Ее независимый дух, ее умение зарабатывать деньги являются своего рода культурной провокацией и, по замыслу режиссера, становятся еще и этакой наживкой для жалких русских эмигрантов.

Игра Анны Муглалис выше всяких похвал. Помнится, Одри Тату походила на Коко только своим ростом и мальчишечьей угловатостью (к/ф «Коко до Шанель»). Героиня Муглалис, напротив, убийственно женственна. Мимо нее невозможно пройти. Хочется ею обладать и повелевать.

НО социальный мир перевернулся. Мужчины потеряли свое первенство в нем. Коко Шанель сама повелевает мужчинами. Игорю Стравинскому, талантливому скитальцу с большой семьей, ничего не остается, как попасть в «капкан истории» и оказаться в объятиях сильной женщины.

И тут режиссер начинает играть уже со зрителем. Логика отношений, где женщина сильнее мужчины, скупо явлена нам в откровенных сексуальных сценах. Как бы ни было унизительно материальное положение Стравинского, вынужденного жить на деньги богатой меценатки, в постели он, все-таки, остается мужчиной. Миссионерская поза — самый напряженный вариант интимных ласк героев. Он одновременно и сладок, и мучителен для обоих.

Герой Мадса Миккельсена живет в одном пространстве с женой, детьми и любовницей. Актер и раньше демонстрировал нам убедительные образы запутавшихся в отношениях мужчин (к/ф «Открытые сердца», «После свадьбы», «Прага»). В фильме Кунена он взял на себя сложную задачу: показать трагедию неприкаянной «русской души» через музыку. Конечно, для российского зрителя его игра в русскость выглядит немного наивной. И главным «оружием» Миккельсена становится не музыкальность героя, а сочетание его внешней холодности с внутренним ощущением душевного пожара. Для прорисовки «бури чувств», вспыхнувших внутри любовного треугольника, в фильме почти нет слов, зато есть музыка, сложная, надрывная и где-то в самой глубине — светлая.

Такая музыка не только является фоном для развития любовной коллизии, но и представляет собой некое размышление о жизни. Как легко читать о революциях в учебниках по истории. И как трудно, несоизмеримо трудно пропускать подобные события через тело. Тела героев быстро перестают быть сосудом для наслаждения. Они как бы превращаются в «поле брани», где вершится борьба мужского и женского, разворачивается конфликт старой морали с новой и происходит трагическое разрушение иллюзий о бескорыстии всепоглощающей любви.

9 из 10

16 ноября 2015

Весна священная

Я не возьмусь судить насколько близко Ян Кунен и актёры подошли к образам Стравинского и Коко, так как не имел чести знать этих замечательных людей и не имею особого представления о их повадках. Основной претензией зрителей, которым не понравился фильм, является несоответствие поведения и вообще характеров, между реальными персонажами и актёрами, которые их сыграли. Так как я не питаю особого уважения и любви по-отношению к Коко Шанель, я вполне смог смириться с её стервозностью (что кстати многим не понравилось) и для меня не было ничего отталкивающего, в том, что её показали в образе обычной, хоть и гордой и элегантной, женщины-стервы. Я скорее всего больше оценил саму историю, подачу режиссёра и некоторые диалоги, которые, откровенно говоря, радовали.

Актёрская игра на высоком уровне. Должен признаться — у меня предвзятое отношение к Мадсу Миккельсену, так как он мне очень нравился ещё до того, как я посмотрел этот фильм, но Анну Муглалис я, честно говоря, видел в первый раз и её игра мне понравилась.

Фильм, на мой взгляд — эстетичный, интересный, жизненный и вполне даёт возможность абстрагироваться от реальных исторических лиц и просто понаблюдать за интересной историей кутюрье и композитора (во всяком случае я оценил не Стравинского и не Коко, а саму историю). Музыка, звучащая в фильме — бесподобна, за что — низкий поклон Стравинскому.

Фильм начинается с премьеры балета Стравинского — «Весна священная», который вызывает негодование зрителя и в зале начинается кавардак. По идее Рериха в те времена люди просто не способны были оценить весь талант Стравинского и были не готовы к такому зрелищу, но внутри себя они уже чувствовали ценность этого балета. С этим я не согласен: балет мне кажется абсолютно скучным из-за отсутствия сюжета. Конечно хореография Вацлава Нижинского, декорации и костюмы Рериха и наконец, музыка Стравинского на высшем уровне, но всё-таки само действие происходящее на сцене, мягко говоря, не очень интересно. Тем не менее, Стравинский мастер своего дела и после этого фильма я несомненно найду время, чтобы детально изучить всё его творчество. Что касается Коко Шанель: это, скорее всего, слишком женский персонаж и особого интереса к её персоне у меня не пробудилось. Фильм на твёрдую восьмёрку.

8 из 10

P.S. Вы не художник, Коко, Вы — владелец магазина.

4 марта 2014

Духи и музыка

Начну с того, что я вообще не знала о таком факте, как любовь Коко и русского композитора, хотя это и спорное утверждение. Тем интересней было узнать подробнее о создании духов Шанель N5, которые, как оказалось, «русским духом» пахнут и о жизни русских эмигрантов.

Стравинский довольно противоречивая фигура в мировой музыке. Бесспорно, его творения загадочны и местами мистичны. А Коко Шанель значимая личность в мире не только моды, но и раскрепощения женщины в целом. Анна Муглалис и Мадс Миккельсен блестяще сыграли эти образы. Елена Морозова прекрасно передала сущность жены великого композитора, она как бы растворилась в нем, обеспечивая ему заботу и поддержку, и обреченно смирилась с влечением своего мужа к мадемуазель, отойдя на второй план, справедливо отметив: «В твоей музыке стало больше страсти».

Фильм не сказать чтобы прямо вот на одном дыхании, немного скучноватое повествование, разбавленное сексуальными сценами, впрочем довольно красивыми и уместными. Можно сколь угодно спорить о моральном облике Шанель и Стравинского, двум гениальным личностям это простительно, без их романа не было бы революции в музыке и парфюмерии.

Отдельное место в фильме занимает музыка Стравинского — действительно великая и величественная, она звучит снова и снова, окрашивая чувства зрителей разными красками.

Понравился главный итог — женщина творит, когда она счастлива в любви, а мужчина — когда его любовь разбита. Учитывая, что духи Шанель N5 популярны до сих пор, а музыка Стравинского того времени — классика на века, я согласна с авторами.

Все-таки для меня Коко Шанель показалась слишком расчетливой и жесткой, поэтому

9 из 10

10 марта 2013

Катушка ниток на крышке рояля

It`s not about sex. It`s about soul.

Каждый семейный мужчина на определенном отрезке пути желает обрести свободу, а каждая свободная женщина — утратить собственную независимость. В случае Коко Шанель — хотя бы отчасти. Той самой части ее существа, которую она была готова подарить другому человеку, не повредив ни кожного покрова, ни своим интересам. Ну разве что чуть-чуть, забавы ради, наслаждаясь учащенным пульсом в беззастенчивом оргазме самоутверждения. Ирония. Трагедия. Ловушка. Классическое заблуждение переоцененного самоконтроля. Но яркая, волевая, прекрасная женщина, воздвигнувшая монумент-Коко на останках уязвимой Габриэль и обратившая собственный траур в высокую моду, была самонадеянна не без причины. Тем более сейчас, стоя в галерее перед нищим русским эмигрантом-композитором, творящим свою странную, сложную музыку в дешевых отелях с отсыревшими обоями и беспокойными соседями. Я уважаю ваш талант и приглашаю погостить в свой загородный дом. Вам будет там комфортно сочинять.

Тогда, на премьере «Весны священной», когда дягилевская труппа, танцуя, испуганно косилась в сторону взбешенной публики в сомнениях и бриллиантах, а Стравинский, задохнувшийся провалом, скрылся за кулисами, одновременно с жалостью он пробудил в ней любопытство. Как любая индивидуальность, зачастую скучающая в богемной среде, куда более мелкой и болотистой глазами саркастичного инсайдера, Коко была чуткой к проявлению чужой незаурядности — незамутненной, чистой, не испорченной, еще не распродавшей себя уникальности. А в Игоре она почти животными инстинктами угадывала гения. Знакомую и характерную униженность непризнанного в коктейле с яростным негодованием неоцененного. Сходную сущность и сходную страсть. Любую другую женщину захлопнутая дверь побудила бы мгновенно развернуться и уйти, но не ее — в Коко она лишь разожгла стремление ворваться внутрь. Войти, завладеть, подчинить и оставить. Насладиться и бросить устаревшее платье на спинку стула — скучную жену, которая его терпеливо разгладит и, несмотря на вызывающий запах соперницы, смиренно наденет на собственное тело. В случае с женой Стравинского и матерью его детей — больное, гниющее тело с округлым славянским лицом и страдальческим взглядом обезличенного, почти бесполого существа, растворенного в быте и творчестве Игоря. Таких людей Коко подспудно презирала. До встречи с Катей. До прощания с ней.

Пройдет еще немного времени и эта невзрачная, мягкая, по-своему привлекательная женщина, Катрин, безропотно сносящая нелегкий характер супруга и тяготы изгнания, предстанет перед независимой француженкой во всем величии своей духовности, самоотверженности и достоинства, вынудив Коко с ее успехом, яркостью и дерзостью устыдиться проявленной низости и тем самым обесценив номинальную победу «радушной» хозяйки в их безмолвном поединке. Я прошу вас об одном — не калечьте его музыку. Она — его суть.

А пока в распахнутые окна летнего коттеджа влетает теплый летний ветерок, звонкий детский смех и ласковый шорох листвы, а Игорь, отвлекшись от клавиш и нот, выискивает непростительно голодным взглядом женщину-загадку, чтобы однажды прижать ее собственным телом к холодному полу, а позже — смертельно оскорбить в попытке переложить на любовницу собственный стыд и вину. Но к той поре бессмертная музыка уже будет почти дописана, знаменитый парфюм — почти представлен на суд парижских модниц, Коко почти влюблена в человека, которого зарекалась любить, а зритель — почти досмотрит это удивительное, тонкое, прекрасное кино, сотканное из запахов, звуков, намеков, взглядов, примет и образов эпохи, разрываясь между жгучими симпатиями к двум разным, но одинаково замечательным женщинам, ни одну из которых Игорь Стравинский по-настоящему не знал и не заслуживал.

10 из 10

23 ноября 2012

Сколько людей — столько мнений

Если бы меня попросили снять фильм про какого-либо великого человека, у меня бы это никогда не получилось (опустим сейчас мою бездарность и совершенное неумение составить цельную картинку). Но, к сожалению, со всеми умениями Яна Каунена у него тоже не получилось… Потому что он человек, и у него есть своё субъективное мнение. А ведь режиссер, скорее, должен абстрагироваться от своего восприятия того или иного героя (не всегда отпечаток своего мировоззрения на экране хорошо влияет на картину).

Когда я намерена посмотреть тот или иной фильм, я стараюсь не вчитываться в рецензии других людей и не знать заранее, кто же режиссирует его (я имею в виду гендерные особенности). Но, достигнув конца первого часа просмотра «К. Ш. и И. С.», я задала себе вопрос: «Интересно, этот фильм снимал мужчина, который не очень хорошо разбирается в человеческой душе, а, тем более, в женщинах; или женщина, которая решила выместить свою обиду на жизнь посредством киноленты?»

Очень сложно составить правильное впечатление о человеке, находясь с ним в общении, но еще сложнее сделать это, читая о нём или изучая биографию — нужны, как минимум, какие-то дневники или что-то, что никогда не показывалось обществу… Но ведь нам зачем-то дано природой умение думать?

Когда Бой женился на другой женщине, Коко поступила очень благородно, — она не стала его обвинять или упрекать. Но стоит называть всё своими именами: он предал её и те ценности, которых она придерживалась. Я могла бы предположить, что просто Коко занизила свою значимость в любовных отношениях, и решила, что, да, возможно, она достойна быть только любовницей… Конечно же, такой ход событий повлиял на её взгляды на жизнь в зрелом возрасте, и для неё уже не было преграды перед влюблённостью с женатым мужчиной. Но, вот еще вопрос, была ли это влюблённость? Даже трогательный конец, когда Коко в старости присаживается на кровать и плачет, не убедил меня. Наверно, это из-за того факта, что Стравинский, на самом деле, в жизни Шанель был уходящим человеком, и после него были и более громкие романы…

К сожалению, у меня остался неприятный осадок от просмотра той картины, которая, как мне показался, была лишь искажённой карикатурой Коко Шанель после гибели любимого человека. Наверно, Бой, умерев, унёс не только своё сердце, но и сердце Мадемуазель…

Хотя, возможно, и не стоит удивляться… Просто хочется верить, что мир не так испорчен и осталось хоть что-то святое и чистое, вроде глаз жены Стравинского.

Кстати, отношения в круге семьи Стравинских я не хочу анализировать, потому что название у фильма другое; но, честно говоря, для меня это была ода всем женам, потерпевшим недуг измены. Томный и высокомерный взгляд Габриэль, как ножом по сердцу, только отворачивал от её личности.

И, не знаю, скоро ли я смогу оправиться от этого впечатления и расставить всё по местам в своих перепутанных мыслях о Шанель. Но ведь никто не знает, какую цель преследовал Ян? Возможно, он действительно просто хотел, чтобы о его фильме размышляли, а какое будет мнение этих размышляющих — плевать.

6 из 10

5 апреля 2012

«Убирайтесь обратно в Россию!»

«Коко Шанель и Игорь Стравинский» я решила посмотреть только из за того, что бы посмотреть как в очередной раз иностранцы сняли про Россию.

Была немного разочарована. Мне показалось что Мадс Миккельсен… как то не доиграл. Не совсем понял что нужно выразить. Но в целом, мне понравилась его игра.

Образ Анны Муглалис (Коко Шанель), я себе всегда именно так и представляла: сильная, смелая, решительная, строгая, изящная женщина. Всё в одном флаконе.

Конечно я не могла не заметить игру Елены Морозовой. Отлично справилась. Подчеркнула всё! Даже характер Стравинского передавала отчасти она!

Ну конечно же, смотря этот фильм, я слышала ужасный акцент Миккельсена. Но из за его тихого голоса, смотрелось очень даже неплохо. Хотя некоторые слова просто не разобрать.

Интимные сцены были не такие пошлые, как делают в некоторых других фильмах. Игра актёров достойная. Музыка великолепна. Но мне чего то не хватило что бы поставить 10 из 10.

8 из 10

4 июля 2011

Коко Шанель и Игорь Стравинский

Удалось

Жан Коуен передал нам атмосферу культурной истории ХХ века, передал великолепные чувства и эмоции разных людей, снял красивое кино, повествующее о страсти и любви, нежности и красоте, одного из самых важных периодов в жизни главных героев. Хорошо проработаны второстепенные персонажи (отличная актерская игра Елены Морозовой), великолепное музыкальное сопровождение фильма, красивый постановочный балет, даже закулисный шепот, на ломаном русском, придал живую атмосферу и сознание красоты с позиции людей того времени.

Не длительная любовь — звериная страсть, поистине творческих и холодных людей, возвысила их как бы давая толчок в свершении великих дел искусства, набиравших моду и популярность в далеком 1920-ом. Интимные отношения на виду нездоровой жены и четверых детей и доселе неизведанная страсть, пробуждающая чувства изнутри выйти наружу, подается так красиво и лаконично, что ты проживаешь вместе с героями этот короткий отрезок времени, наслаждаясь великолепием чувств.

9 из 10

26 ноября 2010

Фильм о великих не так велик как хотелось бы

Я посмотрела этот фильм по не слишком настойчивым советам друзей. И хорошо, что советы были не настолько навязчивы, иначе ожидала бы куда большего. Я не большой любитель биографичных фильмов. Этот как раз дает понять почему.

Посредственно, сухо, затянуто.

Игорь в действительности получился очень неприятным персонажем. Коко великолепна, но только внешне. Не прочувствовала я ее замечательной игры. А может игры-то и не было? Единственный персонаж, который мне понравился это жена Игоря. Она сыграла великолепно и придала фильму красок и яркости.

Хотел режиссер показать как великие люди творили? Не получилось, я думаю. Творческая составляющая фильма опять же не на высоте.

Я не читала их биографий и не знаю каковы они были на самом деле. Если они были такие, то увы, очень скучно. За музыку и пару хороших кадров.

6 из 10

16 октября 2010

Кого же играла Анна Муглалис?

Как Вы знаете, Габриель Шанель — личность таинственная и завораживающая. Уже три фильма пытались пересказать её биографию, но у этого фильма получилось это меньше всего.

Я уже не говорю о через чур откровенных пошлых сценах, скорей о том, что фильм был планирован рассказать об искусстве, но атмосфера прекрасного не была передана. Мебель и одежда Коко Шанель иногда спускались до дешевезны, что опять же не поддерживало общего впечатления о Великой Коко.

Ну и конечно же вернёмся к главному моему вопросу: «Кого же играла Анна Муглалис?». Она играла действительно независимую, но стервозную и бесчувственную личность. После прочтения биографии Коко Шанель Анри Гиделя, я с особым интересом смотрела экранизации о ней. И единственное что было похоже в этом фильме на Шанель, это её привычка курить. По сравнению с другими фильмами, «Коко Шанель и Игорь Стравинский» могут рассчитывать только на «2+», а плюс лишь за то, что показали интересные балетные сцены.

17 сентября 2010

Бремя страсти и сила искусства…

«Вы не творец, Коко,

вы — владелец магазина».

На просмотр этого фильма меня вдохновила музыка Габриэля Яреда, которому, пожалуй, отдам свою субъективную пальму первенства среди сегодняшних авторов. Проникновенная, искренняя, цепляющая за душу мелодия звучит в голове до сих пор…

«Коко Шанель и Игорь Стравинский» Жана Коунена — фильм из числа тех, что радуют глаз уже с начальных титров; каждый кадр амбициозно (и оправданно) претендует на абсолютную безупречность. Когда речь идет о Коко Шанель, любые попытки подражать ей, символу совершенства вкуса, кажутся заранее обреченными на провал. И тем не менее, Коунен добивается невозможного: выбор Анны Муглалис на роль главной героини можно назвать фантастически удачной находкой! Актриса приковывает к себе взгляд и держит его в напряжении до конца картины. Властная, полная достоинства, магическая харизма Коко оживает на наших глазах.

Менее удачной кажется мне игра Мадса Миккельсена в роли Игоря Стравинского. Прежде всего, из-за прискорбного произношения русского текста, что лишало его возможности адекватно передавать интонацию. Но говорит он по-русски не так много, и на это можно закрыть глаза. Думаю, идеальным решением проблемы мог бы стать дубляж. В остальном я актеру поверил. Воссоздать образ человека с таким сложным и замкнутым характером не так просто.

Встреча Стравинского и Шанель не только пробудила в них пламя всепоглощающей страсти, но и вызвала духовную борьбу двух гордых, чувствующих, но не до конца понимающих друг друга натур. Из этой важнейшей коллизии рождается и кульминация картины, процитированная в эпиграфе.

И все же, главное достоинство фильма для меня — это сила и правда его художественного слова. Создавая «кинопродукцию» для массового зрителя, режиссеры часто упрощают непонятное, прибегают к искажениям, подпитывая тем самым укоренение низкопробных стереотипов. Коунен сознательно выбирает другой, тернистый путь. В начале фильма звучит внушительный фрагмент из «Весны священной» Стравинского, балета, открывшего новую эпоху в истории музыки и вызвавшего грандиозный скандал на премьере во время знаменитых дягилевских «Русских сезонов» в Париже. Что скрывать, и сегодня, спустя сто лет, эта музыка мало кому понятна.

Для фильма была выбрана запись Берлинского филармонического оркестра (любезно предоставленная дирижером Саймоном Рэттлом), уникальная по силе вдохновения. А постановка была выполнена в оригинальной хореографии Вацлава Нижинского. Все это создало неповторимое ощущение причастности к той эпохе, времени настоящих гигантов от мира искусства.

Меня радует, что еще остались режиссеры, бережно относящиеся к классическому наследию и не опускающие планку своего творчества до уровня толпы. Это дает надежду, что глубина и смысл в кино еще не ушли окончательно в прошлое!

19 августа 2010

COCO НАВСЕГДА

Признаюсь, фильм покорил меня с титров, все эстеты знают, как это важно.

Фильм очень красивый и максимально отражает эстетику эпохи, почти безупречен. Великолепная работа художников и консультантов по вопросам моды.

Самая запоминающаяся фраза фильма, где Коко парирует Игорю, что мода она как музыка, столь же сложна и виртуозна, и это искусство (простите, дословно звучание фразы не помню, но смысл запал в душу).

Думаю, интерес к этой личности в кинематографе и кроется в этой фразе.

Не секрет, что многие выдающиеся и талантливые люди современности по-прежнему считают моду и все, что связанно с ней (журналы, рекламу и пр) мусором.

Так вот, Габриэль Шанель, COCO CHANEL — как доказательство обратного.

В том, что мы считаем моду великим искусством, и столь же прекрасным, как музыка и есть ее заслуга.

И фильм этот не столько о любви, сколько об этом…

4 августа 2010

красота ради красоты

На мой взгляд — одна из самых больших сложностей съёмки фильма про Коко Шанель — выбор актрисы для главной роли. Думаю с этой частью у Жана Коунена получилась замечательно. Я давно не видела такой завораживающей женской роли даже при отсутствии диалогов. Однако в этом есть и обратная сторона медали — игра Мадс Миккельсен осталась для меня непонятной. К слову его внешнее сходство с реальным героем поражает, в хорошем смысле этого слова. В их отношениях для меня лидером была Коко. Может это на самом деле было так, но в фильме на этом как бы специально был сделан акцент. Плюс сложилось впечатление, что Игорь и Коко не разговаривали друг с другом. Возможно способом их общения была только музыка и секс. Но почему-то думаю для таких персонажей можно было бы это развить больше.

Кстати о музыке — она потрясающая и бесподобная. Она поглощает и в сосуществовании с изображением доставляет истинное эстетическое удовлетворение.

Изображение — это одна из главных причин посмотреть этот фильм. Красивая атмосферная картинка с безумным оформлением художника-постановщика и продуманностью деталей интерьера. Подкреплённое безумно тонкими нарядами Шанель. Наряды сделаны очень качественно и вызывают непременное желание срочно приобрести нечто подобное. По сравнению с «Коко до Шанель» — они работают на героиню и исторического персонажа.

Для меня основные минусы были в драматургии. В частности в затянутости некоторых эпизодов, для которых это было отнюдь НЕ необходимо. Из 120 минут умелыми руками вполне можно было бы сделать 90 и при этом это было бы на пользу, как фильму так и зрителю.

Любителям загадочных женщин и отражения их внутреннего мира во внешних проявлениях окружающей красоты — невозможно пройти мимо.

30 июля 2010

По-моему, фильм неплохой. Особенно мне понравилась Анна Муглалис. Великолепная актриса. Правда, немного худовата, но во всем остальном хороша. Актер, игравший роль Стравинского, выглядит неприятным, даже отвратительным. Не знаю, как выглядел сам Стравинский, но этот датский актер явно не придал фильму красоты.

Хотелось бы, чтобы в фильме эротические сцены были представлены полнее. В свое время Габриель Шанель много сделала, чтобы женщины раскрепостились. Это касается не только одежды, но и сексуального поведения. По воспоминаниям очевидцев, Коко смело использовала откровенные ласки с мужчинами, что было не принято во Франции того периода. Мужчины поначалу были в шоке от такого напора, но потом благодаря этому Шанель зауважали…

21 июля 2010

Красивая история. История безобразная, с точки зрения морали. Коко показана настоящей женщиной, сильной, мудрой, очень сильной. Она не стыдится порока, она не зависима от мужчины, она жестокая. Весь фильм — это боль. Сквозь музыку, по глазам взрослых и детей, по рукам мы читаем историю, чувствуем одиночество. Катерина — очень сильный образ. Ее боль съедает ее, как и ее болезнь, превращая в нашептывающую змею. Игорь, как человек не умеющий выражать свои чувства иначе, чем через музыку, почти нем в фильме. И вообще кажется, что диалогов мало, нет слов, которые должны быть высказанными. Весь фильм в напряжении. Как будто вся энергия людей внутри них самих и они не пускают, или не могут выпустить ее. Коко и Игорь молчат о чувствах. За них говорят их творения.

20 июля 2010

Короткий миг.

Легендарные личности, гордость своей эпохи, наследие всего человечества. Их поступки останутся в веках, так как они стали иконами, которым подражают. Они стали эталонами. Каждый в своём деле достиг совершенства и был признан виртуозом. Для нас Коко Шанель и Игорь Стравинский — легенды. Но они тоже были людьми…

Фильм необычный, не для всех. И это чувствуется с первых кадров. У него потрясающая, волшебная атмосфера, которую может легко разрушить лишний звук. Но этого нет. Я бы даже осмелилась назвать подобный фильм арт-хаусом, потому что он необычен. Кому-то он покажется скучным и занудным, но не мне.

В фильме много акцентов на деталях. То камера сфокусируется на зелёной листве и солнце, то на качелях, то ещё на чём-нибудь. Она как будто привлекает наше внимание к мелким и незначительным деталям, тем самым напоминая какую важную роль эти детали играют в человеческой жизни.

Музыка… Здесь она просто потрясающая. Давно такого не слышала. Такая чистая, одухотворённая, какая-то неземная, завораживающая, она вторит чувствам героев в унисон. Она неповторима. Я готова её слушать и слушать. Далеко не всегда звуковое сопровождение фильма задевает, запоминается, эта же затронула струны моей души. Недаром это музыка великого композитора.

Повествование неспешное. Картина переполнена немыми сценами, где не нужны слова, где обо всём говорят взгляд, движение, каждый жест. Это мир осязаний, мир визуальный, где зритель воспринимает всё только через глаза. И это необычно, это завораживает. Здесь мало слов, но так много эмоций и чувств, тайных, запретных. И от этого ещё более притягательных.

Коко и Игорь. Их образы вызывают у меня неоднозначные чувства. Актёры хороши, играют на должном уровне, действительно играют, а не просто отрабатывают роль как статисты. Но, тем не менее, что-то не то. Вот именно это ощущение не покидало меня весь фильм. Вроде и подходят на роли, но с другой стороны какая-то Коко слишком жёсткая и независимая. Хотя возможно она такой и была. А может и нет? Трудно сказать. И в образе Игоря есть что-то такое, что отталкивает. Или же просто я настолько не привыкла видеть Мадса Миккельсена в подобных ролях? Буря противоречивых чувств — вот что вызывают у меня эти персонажи.

«Коко Шанель и Игорь Стравинский» — фильм о легендарных личностях XX века. Однажды их пути пересеклись. И они навсегда оставили след в жизнях друг друга, о чём красноречиво говорят последние кадры. Оба виртуозы своего дела, оба в момент встречи ещё не достигли своего апогея, ещё были полны сил и жизни. Они поддались чувствам и эмоциям, отдались запретной страсти на короткий миг, а запомнили его на всю жизнь. Ведь именно эта страстность помогала обоим творить.

7 из 10

14 июля 2010

Coca-cola and Igor Stravinsky

Пьяный режиссер на ощупь движется к пианино, сонно падает на него и начинает злостно молотить руками по клавишам, превращая собственную седину в пыль. В его голове возникает ряд засыпающих фантазий, вроде как березы танцующие канкан в черных лифчиках, желто-зеленые венки, прыжки по сцене и недовольный зал. Лицо крупным планом, ещё лицо крупным планом, лицо крупным планом ещё раз. Очки. Он опять одел эти клише (правда, его лицо в этом смотрится, прямо так скажем, ничего?). Плотный отряд обиженных лицемерок Коко Шанель наполняют его не новую шинель. Плакать и снова избивать клавиши. Синяки на пальцах. Весь в зеленке. Режиссер просыпается. Риторический вопрос не прозвучал — «зачем я снял эту посредственность об известной даме и благородном композиторе?» Не прозвучал. Что прозвучало: «я снял серьезную драму с серьезными лицами и серьезным сексом». Последний уж очень строгий. Последнего пригласили что бы показать что он такой же и у великих людей. Такой строгий, такая осень, такая музыка.

Как же всё таки противно и тошно. Я этого кино не смотрел, этого кино не было. Эти полтора бала он не заслужил.

13 июля 2010

Муки творчества

Отношения главных героев представлены как отношения двух сложных натур, лишенные сентиментальности и бурных эмоций, но при этом являющиеся источником вдохновения для обоих. Оба персонажа трудоголики, которые безумно влюблены в свою работу, а друг для друга остаются сдержанными, даже холодными, не проявляют нежности и не признаются в своих чувствах. В фильме мы наблюдаем процесс сублимации, в его фрейдовском понимании — как эротическое притяжение Коко и Игоря трансформируется в творческую энергию. Их любовь помогла композитору создать великие музыкальные произведения, а модельеру — пожалуй, самый известный в мире аромат. Ведь истинную любовь невозможно выразить словами, а вот музыка — «совершеннейшей» из всех искусств и запах — который человек воспринимает на уровне инстинкта, наилучшим образом подходят для этой цели. Их творения увековечили их чувства, и для того, чтобы понять какими они были, достаточно послушать музыку Стравинского.

В связи с этим, музыка в фильме является, на мой взгляд, не просто удачным и логичным сопровождением визуального ряда, но и в некотором роде — центральным персонажем. Сложная музыка Стравинского лучше всех может рассказать об его отношениях с Коко. С музыкой Игоря связан и укол его жены Катерины в сторону Шанель -» она ничего не понимает в твоей музыке» — пожалуй, самое тяжкое оскорбление, которое жена композитора и его самый честный критик, как мы узнаем в фильме, может нанести сопернице.

13 июля 2010

В который раз глядя на Коко Шанель на экране, хочется задаться вопросом: что же в ней такого было, что она покорила весь мир? Ответ, конечно, уникальный стиль. Но вот в чем дилемма: чтобы весь мир встал перед тобой на колени нужно обладать незаурядными задатками, например, харизмой. Но вот как ни странно, ни в одной из новых киноисторий главной героиня столь же обыкновенна, сколь непривлекательна. Фильм «Коко Шанель и Игорь Стравинский» не исключение.

Мадемуазель Шанель здесь неприступна, как нимфа, но, увы, каменная. Нет в ней того шарма, который бы хотелось видеть лично мне. Хочется восхищаться этой женщиной, она ведь легенда. А тут она совершенно не интересна, не цепляет. Конечно, визуально образ удачнее, чем в «Коко до Шанель», но все же вопросы остаются.

Господин Стравинский столь же неинтересен и даже неприятен. Крысоподобный какой-то он, ей-Богу. Личности тоже не получилось.

Игра актеров оставляет желать лучшего, впрочем, как и постановка режиссера. Все удивительно обезжизненно. Так еще надо постараться все обезличить. Фильм абсолютно не захватывающий, даже при всем уважении к мадемуазель Габриэль. Ну и Стравинскому за компанию. Слишком много постельных сцен. Это опять не великая история любви, а всего лишь история страсти, причем мимолетной. Опять нет трагедии в действии фильма, вновь она всего лишь предпогалась в сценарии. Они ведь по сути не понимали друг друга. Он считал ее продавщицей ткани. А сам он, интересно, чего продавец? Самого себя за крышу над головой? Вообще эта история даже на историю тайной страсти даже с большим запасом не тянет. Непонятно, что это вообще такое было. То ли мужику со своей больной женой спать не захотелось, то ли тощую женщину прихотнулось. Непонятно, когда он творчеством-то своим великим занимается. Короче говоря, непонятно зачем вновь потрачены деньги и время. Невыносимо затянуто к тому же.

Оценка 0 из 10.

Спасибо за внимание!

13 июля 2010

Жизнь хитро устроена

Конечно, если зритель привык к легкому для восприятия фильмов, то этот фильм может показаться ему либо занудным, либо слишком серьезным. Но все же стоит посмотреть картину, ведь в ней открывается не только кулиса личных тайн историй выдающихся личностей, но и взгляд на человеческие отношения в целом.

Конечно, перед режиссером не стояла задача подробно объяснять образ Коко Шанель, ведь ее имя — имя бренд. Тем не менее, Анна Муглалис (муза Карла Лагерфельда) не пропустила такой прекрасной возможности в фильме, что б не показать все особенности сторон характера Коко — Габриэль. Актриса создает неприступный холодный и волевой, даже благородный, образ женщины, которую не все могут понять, а не которые даже опасаются. Миккельсен играет мужчину, который в отличии от женской половины, запутался в своем выборе, потерял ориентир, где ж искать ключ… Впрочем, ответ един — они оба хотят творчества прежде всего. В одной из сцен Стравинский говорит:' Вы не творец, Коко, Вы — владелец магазина». После этого речь про доверие между ними уже не идет. А про снисходительность Габриэль речи, естественно, быть не может.

Таким образом заявление режиссера про то, что это любовь двух гениев — оправдана.

Не могу не сказать про роль Елены Морозовой, ведь некоторое время складывается впечатление, что на фоне этих двух «эгоистов» — это самый нормальный человек во всей истории. Но ее роль такая же эмоционально насыщенная, поэтому и вызывает определенные взгляды уже с точки зрения этой героини.

Какая мораль фильма? Я думаю, что как раз этот фильм нельзя рассматривать с точки зрения морали. Ведь, во-первых: это экранизация жизни реальных людей, поэтому делать кардинальные выводы с оценкой тех или иных поступков — не стоит. Во-вторых : на самом деле каждый участник этой жизненной ситуации оказался в сложной ситуации, когда приходится делать выбор, при том, что придется от чего-то существенного отказаться. Либо обречь себя ради другого человека, либо не обрекать себя, но остаться с этим выбором на своей совести… Поэтому — это серьезная драма.

10 из 10

9 июня 2010

Почему французы больше ценят русское искусство, чем мы сами?

Прекрасный, волшебный фильм. Начиная с калейдоскопа титров в начале и заканчивая финальными.

Фильм, где в качестве саундтрека музыка Стравинского — наверное, можно назвать «не для всех», хотя я не понимаю, зачем смотреть всякий bullshit, если есть такие фильмы.

Anna Mouglalis прекрасна в роли Шанель, по сравнению с ней Одри Тоту — оборванец в мужской рубашке. Странно, что оба фильма о Шанель вышли в один год, и с Тоту получил какой-то промоушен, а этот фильм нет, хотя он достойней.

10 из 10

15 мая 2010

Фильм для искушенного зрителя, не для всех.

Герой Мадса Миккельсена Игорь Стравинский предстает в фильме этаким мужчиной-тряпкой, неясны его мотивы, его действия, его желания. Очень нечеткий русский язык, и слышен акцент. Но возможно, я придираюсь..

Ставлю 7 из 10 потому, что эта История о великой Коко Шанель и отдельном моменте в ее жизни, о любви, у которой не могло быть продолжения, потому что, как любой творец, она не смогла бы сделать всего остального в своей жизни. Любовь для нее, независимой и властной женщины, создавшей эпоху, это разрушение..

Фильм предлагаю посмотреть всем, один раз, просто как историю о двух людях 20 века.

8 мая 2010

Мелодрама Коко Шанель и Игорь Стравинский в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Ян Кунен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анна Муглалис, Мадс Миккельсен, Елена Морозова, Наташа Линдинжер, Григорий Мануков, Николя Вод, Анатоль Таубман, Клара Гуэльблум, Максим Даниэлу, Софи Хассон, Никита Пономаренко, Катрин Давенье, Оливье Клавери, Марек Коссаковски, Жером Пийеман.

В то время как во всем мире собрано 5,753,490 долларов. Производство стран Франция, Япония и Швейцария. Коко Шанель и Игорь Стравинский — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.