Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кишечник |
английское название: |
Agallas |
год: | 2009 |
страна: |
Испания
|
режиссеры: | Андрес Луке, Сэмюэл Мартин Матеос |
сценаристы: | Juan Antonio Gil Bengoa, Javier Echniz |
продюсеры: | Панчо Касаль, Хосе Веласко, Антонио Саура |
видеооператор: | Хуан Карлос Гомес |
композиторы: | Ксавьер Фонт, Артуро Вакеро |
художники: | Марта Вильяр, Рут Перейра |
монтаж: | Гильермо Репреса |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Название «Кишечник» («Agallas») не вполне точно. Фильму больше подошло бы переводное название «Кишки», как более символичное. НЕ возьмусь судить, каковы ассоциации с названием у испаноязычной аудитории фильма; у русскоязычного зрителя они будут в диапазоне от натуралистических (внутренности, кишечник и его содержимое — отходы, отбросы, грязь) до собственно языковых, связанных прежде всего с поговоркой «кишка тонка». Все названные ассоциации подходят к сюжету и атмосфере картины. Русская поговорка метко характеризует одного из центральных персонажей «Кишечника».
Сюжет включает две линии, по числу главных персонажей. Первая занимает основное время картины, строится по классической схеме: молодой человек стремится пробиться в избранное общество. В данном случае — в ближний круг предпринимателя, чей официальный бизнес — торговля рыбой — дополняется доходами от бизнеса криминального. По мере затухания этой линии разворачивается другая — она связана с планами этого самого рыбо- и наркоторговца.
Персонажи. Все значимые персонажи фильма — люди очень неприятные. Их шесть:
- молодой вор Себас (в исполнении Уго Сильвы), только что освободившийся из мест заключения и всеми средствами пробивающийся в окружение богача Регейры;
- Регейра (Кармело Гомес), владелец легального и криминального бизнеса;
- Исолина, дочь Регейры (Рула Бланко);
- люди Регейры — помощник (Карлос Санте), старый служака (Сельсо Бугальо) и будущий зять (Томас Лихо).
Отрицательность каждого из этих персонажей выражается не только их поступками, она может дополнительно подчёркиваться неприятной внешностью или участием в неприятных для глаз сценах.
Актёрская игра. В этом фильме блистают Уго Сильва и Кармело Гомес. Первый показывает разнообразие эмоциональных состояний своего персонажа, который, несмотря на внешнее преображение из грязного оборванца с выбитыми передними зубами в ухоженного щёголя, остается мерзавцем, убийцей своего благодетеля. Мы видим Себаса струсившим, раболепствующим, самоуверенным, мстительным, наглым — и нигде нет переигрывания. Кармео Гомес показывает более эмоционально устойчивого персонажа, но внешне респектабельный, не проявляющий ярко эмоции Регейра такой же циничный убийца, готовый на все ради наживы, как и Себас.
Себас и Ригейра похожи не только в том, что оба умные, расчётливые и беспринципные убийцы, но и в том, что каждый из них недооценил ситуацию, в которой оказался. И поплатился за это. Тут снова вспоминается русская пословица: на всякого мудреца довольно простоты.
Нельзя не отметить работу исполнительницы роли Исолины. Имея значительно меньше экранного времени, она показала дочь, которая под стать папаше: эгоистичная, умная, научившаяся использовать людей и выбрасывать их и не идеализирующая себя ни внешне, ни внутренне.
Три этих образа созданы актерами без глубокого погружения во внутренний мир персонажей, крупными мазками, образно говоря. Ничего не должно оттенять и тем более оправдывать поведение этих персонажей. Но как бы неприятны они ни были, они сыграны как плохие, но живые люди. Второстепенные персонажи «Кишечника» менее реалистичны и более схематичны. Их задача — передать определенный типаж: самоуверенного служаки, верного пса и нелюбимого жениха.
Создатели фильма, несомненно, вдохновились американскими «9 яр-дами», поскольку в «Кишечнике» несколько прямых заимствований из этого фильма, что снижает оригинальность истории. Сюжетная канва несложная, единственный неожиданный поворот ждёт зрителя в только в финале. И этот поворот — оправдание повествованию о беспринципных хозяевах жизни.
Любопытный факт. В фильме звучит песня «Agallas vs. Escamas» в исполнении Уго Сильвы, которая была представлена на национальную кинопремию Испании Гойя в 2010 году в номинации «лучшая песня» (но премию не получила).
Если интересуетесь фильмами о мире криминала и хотите увидеть ис-панский взгляд на эту тему, найти заимствования из «9 ярдов», оценить роль, за которую Уго Сильва боролся и получил после трёх лет в образе красавчика и сердцееда Лукаса из сериала «Люди Пако», посмотрите «Кишечник».
8 из 10
22 июля 2021