Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Картахена |
английское название: |
L'homme de chevet |
год: | 2009 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ален Мон |
сценаристы: | Натали Вайу, Эрик Ольдер, Ален Мон |
продюсеры: | Пьер Форетт, Кристин Гозлан, Тьерри Вонг, Родольф Гюльельми, Тедди Першерансье, Мюриэлль Тьеррен, Сильвен Жуанне, Delphine Louradour, Давид Пуаро-Гозлан, Фредерик Овкари |
видеооператор: | Антуан Рош |
композитор: | Флоренсия Ди Консилио |
художники: | Янн Мегар, Марин Шаво |
монтаж: | Катрин Шварц |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Мировые сборы: | $1 549 367 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 2009 г. |
на DVD: | 25 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
«И когда я был на краю бездны, произошло чудо, спасение, настоящий ритуал. Моя жизнь в чьих-то руках. И я посчитал, что такова воля Богов». (с)
Она прикована к постели после аварии. Ей нужна сиделка, но еще больше нужна хотя бы тень надежды, хотя бы призрачный стимул для того, чтобы жить дальше. Ему нужна работа, чтобы дальше выживать. Она — сильная, ранее свободная женщина, не способна молить о сострадании и теперь, даже на краю отчаяния. Он бывший боксер, чья лучшая часть жизни стала историей. Он топит боль своей памяти в алкоголе.
Ей нравится читать книги, он в последний раз читал «никогда». Она заполняет боль рассудка чтением, он алкоголем, в фильме есть весьма примечательная сцена, когда он пьет сидя на скамейке напротив огромной мусорной кучи, в которой, к слову говоря, еще и кто-то «живет».
Ее боль находит выход в грубом и надменном поведении. Его неотесанный и отстраненный от мира вид, на первый взгляд, непроницаемый, скрывает внутреннюю суть настоящего человека, видавшего худшие стороны жизни.
Они очень разные. Разные настолько, что никогда не смогли бы стать близкими друг другу людьми при иных обстоятельствах. Но теперь они иные, не такие, какими были когда-то. Сами обстоятельства их жизней, заставляют их видеть друг в друге надежду на спасение, а потому, хочется попутно процитировать еще один важный отрывок из диалога:
- Ну, как я тебе?
- Как солнце.
Они меня убедили — оба: и Ламберт и Марсо. Я им верю, не вижу ни грамма фальши. Не вижу за персонажами знаменитых актерских лиц. Настолько они естественны и убедительны в своих необычных ролях. Ламберт напрочь стер с лица фирменную улыбку «свысока», и в данном случае, отсутствие именно этой улыбки, только на пользу роли. Марсо прекрасно справилась с непростой, и в какой-то степени, даже рискованной ролью, ведь если зрители по какой-то причине, не поверят такой роли, то и жестокая критика не заставит себя долго ждать.
Фильм искренен, но при этом, затрагивая сложные темы, не манипулирует чувствами, в этом его ценность. Сценарий раскрывает и второстепенных персонажей, не забывает про них, а у них свои проблемы, судьбы.
Самобытный фильм, напоминающий о вещах более важных, чем все остальное.
19 сентября 2022
Фильм — шедевр. Красота его — в игре актеров и взаимоотношениях между их персонажами. Сделан он по книге — на русском я ее не видел, поэтому о ней не буду. Протагонистов 2: Мюриэль (Марсо) и Лео (Ламберт).
Она — обеспеченная красивая француженка со сложным и утонченным внутренним миром, образованная, возвышенная, привыкшая рулить миром и смиренно нести крест вечной правоты и последней инстанции. С определенного момента это стало сложнее, поскольку ужасная авария приковала ее к постели в Колумбии — навсегда. Характер ее от этого стал хуже, что повлекло частую смену обслуживающего персонала. Правда, у нее есть подруга Люсия (де Франсиско) — она подстраховывает, когда нет выбора.
Он — француз наполовину, а наполовину — колумбиец. Благодаря этому говорит на всех требуемых языках. Был чемпионом Европы по боксу. Но не ценил свою жену. И через это в его жизнь зашел алкоголь. А теперь он ищет работу в Колумбии. И нанимается к Мюриэль сиделкой. Она хочет, чтобы ей читали, а он не понимает прочитанное — зато от него плохо пахнет. Но он умеет готовить. И заодно тренирует черную проститутку, пытавшуюся его ограбить в свободное от бокса время. Она даже не возражает выйти за него замуж.
На тему очевидного, хотя и мнимого, несоответствия сиделки и инвалида читатель, возможно, уже видел более известный и тоже французский фильм «Intouchables». «Картахена» примечательна отсутствием комедийности, лучшим актерским составом и вышла в прокат на 2 года раньше.
Мы знаем, что Ламберт — сильный человек, может убедительно отрезать голову и дать в морду. Но в этом фильме в морду дают ему, а он убедительно изображает человека, побитого жизнью, низведенного в ее хлев, но не ставшего скотиной. Терпеливого, доброго, снимающего корку с зачерствевших женских душ (их 3)! И поэтому все еще сильного, но иначе. Он убедителен в этой роли. Ему хочется подражать. И не повторять его ошибок.
Марсо пленительна как всегда. И, как всегда, играет сильную женщину. Но тут ее героиня не делает свою жизнь, а влачит оную. Стервозно, эгоистично, уверенно, непримиримо и глупо. Мюриэль — французская лилия, создающая проблемы себе и другим на нищей почве с красивой оградой. Благодаря Лео она выходит из заточения — переносно и буквально. Путь ее на волю был долгим, а если бы не ее деньги — стал бы еще и некомфортным. Хотя, мне кажется, что без них он стал бы короче: если не заноситься — то и спускаться не надо.
Колумбийка Маргарита Роза де Франсиско известна в миру как Гавиота из сериала «Кофе с ароматом женщины». Она — красивая женщина и прекрасно играет. Я обожаю ее с молодости, когда тот сериал шел тут, и этот фильм хотел посмотреть из-за нее, ибо снимается она почти только у себя. Ее роль второстепенна, но страстна и необходима. Глаза ее героини горят огнем неудовлетворенности, растворенной в принципиальности. Люсия не чужда наркотиков, но это не мешает ей критиковать Лео за пьянство. В какой-то момент на него западает и она, но подруга важнее, поэтому проблем это не создает.
Персонажи многомерны, живут искренне и проблемы их не надуманны. Они не супермены, но и не подлецы. Их поведение консистентно. Они осознают необходимость компромисса и прощения в отношениях. Сюжет развивается гладко, я не увидел в нем провалов. Колумбия в фильме выглядит познавательно.
16 апреля 2017
Ну, начнем с того, что как всегда прокатчики-дистрибьюторы красавцы. Фильм французский, оригинальное название находится внизу на том же постере, к примеру, и даже человеку незнакомому с французским понятно, что там не «Картахена» написано. В оригинале фильм называется «Прикованная к постели», англ. прокатчики почему-то обозвали его «Cartahena», ну а наши ничтоже сумнешеся переводили уже с английского. И причем здесь вообще Картахена? Ведь фильм не о городе. С таким же успехом можно почти любой российский фильм обзывать «Москва». Или там «Москва 2», «Москва 3», «Питер», «Зажопинск».
Далее, аннотация. Ни о какой ненависти в картине речь не идет. Изначально персонаж Ламберта относился с сочувствием и терпением к женщине-инвалиду. Да и она хоть и вредничала маленько (что и понятно в ее положении), но уж никак не ненавидела его.
Теперь следующая грань фильма — восторги, баллы и аллюзии. Мне они после просмотра остались непонятны. Почему же я вообще решил его посмотреть?
1) Его сравнивали с замечательным «1+1». И как бы общая канва действительно схожа.
2) Я хорошо отношусь к Ламберту еще со времен «Мортал Комбата» и «Горца»
3) Неплохие баллы: КП / imdb — 7,1 / 6,8
4) Хорошие отзывы посмотревших людей — ни одной отрицательной рецензии, 9 положительных, 4 — нейтральных. Но среди положительных прям восторги какие-то.
А что же в реальности? А в реальности это и близко не «1+1». И дело даже не в том, что фильмы разные по настроению: «1+1» жизнеутверждающий и позитивный, а тут серость и безнадега, хотя несмотря на это заканчивается фильм все же хорошо. Я знал, что это более драматический фильм, чем «1+1». Но проблема этого фильма в том, что он абсолютно средний во всем. Ни одну из сторон он не довел до ума.
Начнем с того, что персонаж Софи Марсо видимо задумывался как тетка со скверным характером (ведь от нее ушло уже несколько десятков сиделок!). Но по фильму это не показывается. Обычные причуды, обычные запросы, обычные капризы полностью парализованного человека. Абсолютно без перегибаний палки. Полфильма нагоняется атмосфера выдержит ли Лео эту работу, уйдет ли? От него ждут ухода прям на следующий же день! Служанка сидит на тяжелых наркотиках ибо «без этого тут никак», мол, так тяжело, так тяжело. Но все, что показывают в первый рабочий день это то, что нужно произвести обычные манипуляции с уткой и постукиванием по низу живота пару раз в день и собственно, приготовить есть. Помимо прочего, нужно иногда принести/унести что-то, прибраться, помыть посуду, сходить за покупками. При этом, заметьте, платят за это хорошие деньги. И даже по фильму показывают, что прислуга не работает в поте лица: они вполне успевают и потрындеть между собой на кухне и посидеть, вполне себе курят/бухают/колят наркоту и даже находят время полежать в хозяйском бассейне. Ну то есть решительно непонятно, что там тяжелого в этой работе и женщине.
Далее, любовная линия. Задумывалось, что персонаж Марсо разочарованный в жизни человек, пребывающий в депрессии и переставший радоваться обычным радостям жизни. Лео же постепенно все эти радости жизни перед ней открывает. Но тут снова всё поверхностно. Мюриэль вроде такая домоседка-ни-за-что-не-выйду-на-улицу, соглашается на первое же предложение Лео на прогулку при том, что он не особо и настаивал (ну ладно, он два раза ей предложил). Вся их любовь происходит быстро и спонтанно, раз! — и она его вроде как любит. После чего? После недели его пребывания и обычной работы по дому? Ну да, он приготовил ей рыбу и выбрал кости, ну да, вынес ее на свежий воздух. Это могла сделать любая сиделка до него без проблем. Не думаю, что все няньки до него так уж наплевательски и безинициативно относились к своей работе и к хозяйке. Никаких особых ухаживаний с его стороны я больше и не увидел. Заметьте, что при этом Лео выглядит как бомж, пахнет как бомж, бухает, пропускает работу. Однако же по фильму на него липнут практически все женщины: хозяйка, прислуга, девушка с гетто. С чего бы? Так что в Большую Любовь тут тоже не сильно верится.
Далее, драма. Тут показаны тяжелые судьбы людей: одна — инвалидка, другая — наркоманка, третий — алкаш, четвертая — проститутка. Но в драматизме тут нет глубины. И вроде жалко персонажей, но не больше чем любого бомжа на улице.
Сюжет. В целом, обычный сюжет, без особых изысков. Единственное к чему претензия — это линия с проституткой-боксером. Как и большинство в этом фильме, эту линию тоже не дожали до конца. Вроде тут должны показать тяжелые тренировки, перевоспитание человека, переход на «светлую сторону» и тому подобное. Но нам показывают пару минут пробежек, слабеньких тренировок, минут 10 трепа ни о чем, дискотека, победа в бою, переспал с ней. Всё. Эту линию можно без ущерба для фильма выкинуть и ничего не изменится. Оно понятно, что они должна раскрывать характер Лео, мол, совесть заела, вспомнил былое, нашел цель и вроде как помог другому человеку. Ну опять же уж больно невнятно и поверхностно.
Что всё плохо? Ну, нет. Тут хорошие актерские работы Ламберта, Марсо (кстати, на момент фильмы они были муж и жена) и Маргариты Роса де Франсиско (прислуга Мюриэль). Еще тут бывают красивые кадры города/моря, пару действительно хороших романтических эпизодов (как к примеру трепетный эпизод с перкуссией и откровение Лео о своей жизни, а после валяния по траве в парке).
Резюмирую. Неплохой в целом фильм, со слабой сюжетно любовной линией и недостаточно глубоким драматизмом, как мне показалось. Отторжения не вызывает, вполне можно досмотреть до конца соло или в паре с девушкой. Кстати, фильм я смотрел не один и жену фильм тоже не особо впечатлил и зацепил. Так что говорить про то, что раз тут драма и любовь, то всем женщинам поголовно понравится, а мужчины будут скучать, не приходится.
5,5 из 10
17 февраля 2017
Не так давно видела этот фильм в одной из подборок Кинопоиска, сразу же заинтересовалась и добавила в папку «Буду смотреть». Затем, буквально через короткий промежуток времени, подруга очень рекомендовала к просмотру. Обычно при таком «двойном знаке» я смотрю фильм в обязательном порядке.
На самом деле раньше я очень любила фильмы о трагической любви, пересмотрела их в огромном количестве, есть ряд любимых в этом жанре, но, наверное, ключевое слово — «пересмотрела», потому как не могу сказать, что прониклась конкретно данным фильмом от макушки до пят. Был один момент, на котором слёзы накатили на глаза, думаю, что впечатлительные девушки — любительницы этого жанра — тоже особо его отметят, однако в остальном всё это я уже где-то видела. Могу назвать даже фильм о боксёре и девушке с физическим изъяном — это корейский фильм «Всегда», который, к слову, пронзил до глубины души. Также любителям азиатских сериалов могу порекомендовать 16-серийные корейские дорамы «Снежная королева» (бывший боксёр и больная девушка) и «Любовь, которая убивает» (боксёр и актриса, но всё о том же и также трагично). И это только то, что я навскидку сразу назвала. А так про трагическую любовь у меня есть огромная подборка. В общем, я всё это к тому, что, возможно, прониклась не так, как надо было, из-за того, что смотрела слишком много на эту тему, и ничего не в новинку. Уверена, что многие посчитают фильм очень душевным, светлым и глубоким, что в принципе и есть объективная правда.
Не понравилось то, что сделали большой акцент на жизнь главного героя, а не на раскрытие отношений между героями. Я вообще не успела ухватить момент, когда у них всё закрутилось-завертелось. Это всё подспудно, без сомнений, было понятно с первых секунд, однако хотелось бы большего раскрытия. С другой стороны, две второстепенные героини были для меня интересны, особенно дерзкая боксёрша: не характер, а огонь и страсть. Думаю, она была введена в противопоставление главной героине. Если Лина — олицетворение яркости, спонтанности и полной свободы, то главная героиня Мюриель — условностей, правил, аристократизма и тюрьмы. И одно то, что главный герой Лео даже при таких условиях выбирает Мюриель, — уже само по себе доказательство его любви.
А Лео для Мюриель — личное солнце, энергия, силы жить дальше, он та самая вода, которая принадлежит только себе. И она с ним такая. И она с ним принадлежит себе, а не неподвижному телу, к которому прикована её душа.
Хочу сказать браво за игру Софи Марсо. Если честно, никогда не понимала, за что её так все любят, хотя пересмотрела достаточно фильмов с ней в главной или важной второстепенной роли. Но здесь… это было блестяще! Это было настолько искренне, настолько естественно, я ей верила на все 100! Горец Дункан Маклауд из моего детства Кристофер Ламберт раскрылся для меня с другой стороны, я даже не знала, что он так может, когда речь идёт о делах сердечных. Хотя знаете, возможно, тут дело в том, что этот фильм стал стартом к зарождению чувств за большим экраном. Именно после этого фильма они стали парой в реальной жизни (жаль, что на сегодняшний день Софи и Кристофер уже успели развестись). И знаете, это настолько чувствовалось. У меня уже нюх на такое. После просмотра сразу пошла смотреть информацию об их личной жизни, ибо там было столько химии во взглядах, что лично у меня сразу загорелась лампочка «между ними что-то есть». Я такие дела очень люблю, потому что именно при таком раскладе получается именно так, как надо. Только за это подниму оценку на один балл.
Конец для меня читается однозначно, но нас явно хотели запутать. Однако думаю, что внимательный зритель поймёт с первого раза. В общем, вот вам интрига и стимул досмотреть до конца, ибо запутаться можно.
На мой взгляд, любителям жанра стоит посмотреть обязательно, ибо это хороший вклад в коллекцию. Остальным можно под страдальческое настроение и/или в момент, когда надо осознать ценность жизни, ценность каждого дня.
6 из 10
12 июня 2016
Этот фильм весь искрящийся, светлый, пропитанный морским влажным воздухом. Впитываешь желтый закатный свет вместе с Лео, когда он сидит на набережной; или вдыхаешь запах чистых хрустящих простыней, на которых лежит искалеченная Мюриэль. Но искалеченные души — вот что намного страшнее. И этот фильм — не про них.
Он весь — о здоровье, выправлении, выпрямлении. Выпрямлении судеб, излечении душ от одиночества. Не секрет, как трудно алкоголику бросить пить. Но здесь это происходит, человек излечивается, находя несравненно большее, чем страсть к алкоголю.
В Лео происходит, конечно больше изменений, чем в Мюриэль, но и она меняется. Сиделки, приходившие к ней, нуждались в деньгах, сама она им не была приятна.
Она нуждалась в человеке, которому нужна будет она сама, который полюбит ее, излечит от отчаяния, раздражительности, одиночества. И излечится сам этой любовью.
Сексуальной стороне отношений уделено мало места. Наоборот, внимание зрителя привлекается к духовной составляющей в отношениях: Лео, здоровый молодой мужчина, соседствует со своей протеже, темнокожей юной красоткой, но близости между ними не возникает (что в реальности мало реально в большинстве случаев). Так безраздельно царит парализованная Мюриэль в его сердце…
И Мюриэль, в силу своей инвалидности потерявшая чувствительность почти всего тела, все сильнее любит Лео, доходя даже до мысли о самоубийстве от страха, что никогда его больше не увидит… Сердце не желает знать, что такое паралич, ему не прикажешь.
Это фильм — песня о том, настоящая любовь не в физиологии берет свое начало. И о том, как сильно ошибаются те, кто думает, что любовь — химический процесс в мозговых структурах. А относительно тех, кто утверждает, что любовь живет 3 года, — это уже их проблема.
8 апреля 2016
«Картахена» — французская драма 2009 года, которая получилась непростым и сильным фильмом, оставляющим после себя впечатления и много мыслей. Фильм действительно хороший, и мне он понравился. Его историю можно было снять намного банальнее, но режиссер все преподнес оригинально и необычно. Мы видим парализованную богатую француженку и то, как она наняла за ней ухаживать мужчину, нуждающегося в работе. С этой работой никто не справлялся и все увольнялись, но сейчас все по другому, и мы видим историю двух людей, которые были нужны друг другу, и они помогли друг другу…
Несколько сцен шокируют в этой драме, и стоит некоторое напряжение и неловкость. Благодаря чистой игре актеров, мы попадаем в эту непростую историю и прочувствуем все то, что чувствовали эти герои. Софи Марсо замечательная французская актриса, и мне она очень нравится. В этой драме Марсо сыграла как всегда правдоподобно и реалистично и смогла передать все ту боль, что чувствовала ее героиня. Кристофер Ламберт сильный и отличный актер, и ему всегда хорошо идут драматические роли. В этом фильме он тоже сыграл чисто, а дуэт этих актеров был интересный и красивый. Этот фильм о том, как все в жизни не стабильно и хрупко, и все может измениться в любую минуту. Надо ценить то, что имеешь и любить, любить то что любишь. Жизнь бывает такой разной, но у каждого своя судьба и свой путь, а чей-то шаг может перевернуть неожиданно всю твою жизнь, как в этой истории. Посмотрите «Картахену» и прочувствуйте эту непростую и трогательную историю…
8 из 10
24 мая 2014
Если есть настроение посмотреть качественную мелодраму, обратите внимание на это кино. И причин для этого несколько: прекрасный сценарий и отличное его воплощение.
Неувядающая Морсо и подразваливающийся, но все же брутальный Ламберт представляют очень органичный дуэт, их взаимоотношения, конечно же, основа всего действа. Достоиство этой истории, при всей мелодраматичности сюжета — в отстутствии рыдабельной сентиментальности, здесь разговор о взрослых людях, знающих цену словам и молчанию, отсюда и диалоги, хоть и не претендующие на цитаты, но явно срисованы из жизни, и женщина всегда остается женщиной. а мужчина — мужчиной, отсюда и правдивость фраз или говорящего молчания.
Но в картине есть и второстепенные герои, чьи портреты, мастерски, несколькими штрихами зарисованные, несут в себе достаточно большой идейный замысел режиссера, чьей задумкой было явно не только рассказать нам очередную историю любви, но поведать скорее о поиске смысла и способа бытия. Как можно получать удовольствие от жизни будучи прикованным к постели? И как можно бездарно растрачивать свои жизненные силы, находясь в красивом, молодом, здоровом теле? Что может нас заставлять каждое утро открывать глаза и все же улыбаться, несмотря ни на что? Что держит на плаву каждого из героев? Для кого-то надо найти свое «солнце», как это сделала главная героиня, найти силы поверить, довериться другому человеку. А для другого, чтобы захотеть жить, надо стать чьим-то «солнцем», и для этого — поверить в себя, что тоже может стать испытанием. Каждый здесь найдет что-то о себе, и подобные притчи, тем более так красиво снятые (спасибо оператору) украсят ваш вечер.
14 марта 2014
Очень сильный фильм! Да, редко-редко в нашем кинематографе можно встретить подобный фильм. И ведь не сказать же, что вывелись у нас режиссёры или актёры. Нет. А вот никому неизвестный режиссёр Ален Моннэ возьми да и покажи сценарий Софи Марсо и Кристоферу Ламберту. А те возьми, да и согласись. Могли бы почивать на лаврах любимые миллионами актёры, но на то они и профессионалы высшей категории, чтобы делать те вещи, которые другим не под силу.
Красивая женщина волею судьбы вынуждена коротать время читая книги. У неё парализованы ноги. Сиделки женщины не могут справиться с её своеобразным характером, а посему она упорно продолжает искать того или ту, это уж как бог на душу положит, кто способен ухаживать за умной, красивой женщиной с парализованными ногами. И приходит к ней один человечек, не божий одуванчик прямо скажем, а раздавленный жизнью мужчина, которому до дна один шаг остался. Приходит к ней с тем, чтобы она взяла его на работу в качестве сиделки. Ему просто нужны деньги. А что нужно ей ? Забота, внимание, чуткость. Разве может какой-то бродяга, пусть даже в прошлом чемпион мира по боксу дать ей это ?Оказывается может. Естественно не сразу. Так начинается эта история. Она весьма поучительная, именно не нравоучительная, а такая, способная заставить тебя сопереживать, думать и чувствовать. И делать правильные выводы, поскольку в жизни всё бывает.
Почему-то сейчас вспомнилась мне одна притча, которая думаю будет уместна к данному фильму.
Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
- Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
Господь отвечал:
- Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.
Не отчаивайтесь пока бьётся сердце!
10 из 10
18 октября 2013
Чаще всего, когда я пишу очередную рецензию я чувствую именно кино. Хорошее или плохое что на самом деле не так уж и важно. Порой оно ослепительно и витиевато в изложении мыслей немногих режиссеров, которые на такое способны. Или же оно пытается взять на абордаж несколько летних месяцев надеясь на хорошие деньги.
А бывает такое кино как «Картахена».
Совсем простое и идущее вслед мыслям человека решившегося на его просмотр. Оно… Вне подобных определений, как и его немногие предшественники. В последний раз я такое чувствовал лишь при просмотре «Португальской монахини» Грина.
Это фильмы солнца раздробленного на несколько частей.
Софи Марсо в роли Мюриэль потерявшей всякую возможность не только ходить, но и быть женщиной. До определенного момента многие ушедшие сиделки наверняка считали ее вечно вопящим овощем с любовью к книгам и возможностью покомандовать несчастными, которые срочно нуждаются в деньгах. Так было до прихода Лео — пьяницы, который в очень далеком прошлом был чемпионом Европы по боксу. Роль Лео исполняет жутко постаревший Кристофер Ламберт. И как Софи Марсо свою роль он исполняет хорошо. Можно даже сказать на грани собственных возможностей.
И вот сюжет более чем обозначен.
Про актеров и их игру также есть упоминание в нескольких предложениях. В обычных ситуациях мне остается разве что похвалить режиссера с легким ударением в сторону оператора и событий, так или иначе повлиявших на дальнейший выход «Картахены». И честно говоря, у меня нет малейшего желания для написания такой заурядной и скучной ерунды, о которой наверняка и до меня уже успели упомянуть. По крайней мере, в этот раз такого желания точно нет.
Этот фильм и вправду более чем прост. И не обращайте внимания на фабулу разделения жизни человека при участии нескольких второстепенных персонажей. За всеми этими контрастами и сюжетными линиями с духом символизма режиссер попросту предпочитает прятаться. Это вполне нормально. А в самой «Картахене» определенно есть искренность. Как скажем, сцена вблизи кучи мусора и скамейки, на которой едва держится Лео. У тихого океана или легкий кивок в сторону «морозящего яйца» Буковски.
Именно из-за подобной честности этот фильм мне так нравиться. Как перекатывание по траве той кто значит для тебя так много. Или крики, от которых в пустом доме сохранилось лишь слабое эхо и шум глупого телевизора. А вся суть заключена в самой простой и естественной концовке.
Все так как и должно было произойти. И если вы уже просмотрели этот фильм или случайно натолкнулись на него в интернете, после чего решились на просмотр… Тогда этого, пожалуй, и не избежать. А если вам в этом помогла моя небольшая рецензия… Значит, я совсем не зря прожил часть еще одного вечера.
Спасибо.
12 сентября 2011
История любви парализованной богатой Мюриэль (Софи Марсо) и бывшего боксёра-пьяницы Лео (Кристофер Ламберт) могла бы быть прекрасной, чувственной и драматичной. На деле она немного драматична, местами прекрасна и самую малость чувственна. Синопсис немного покривил душой о явной ненависти героев друг к другу в начале фильма. На самом деле здесь играют большую роль душевные страдания обездвиженной и гордой Мюриэль Со стороны Лео мы видим лишь сострадание и, как мне кажется, искреннее сочувствие. Выбор на главную роль бывшего Горца кажется мне немного странным. Не от того, что актёр не вправе менять амплуа, но глаза Ламберта, смотрящие в разные стороны, не давали местами сосредоточиться на действии. Слишком он уж неухоженный, всколоченный и, да простят меня все, косоватый. В общем, вылитый алкоголик. Плюс балл за достоверность, господин бывший Горец.
А самое интересное то, что героя Кристофера Ламберта окружают в общей сложности 3 абсолютно разные женщины. Одна из них — вышеупомянутая Мюриэль. Ей очень стыдно перед ним за свою беспомощность, она терзает себя, но у неё остались ещё в жизни радости — любимые книги и пение со своим массажистом. Софи Марсо безусловно убедительна в своей роли. Вторая дама — служанка Мюриэль Лючия. Её отношение к глав. герою местами неоднозначное. То она им заинтересована как женщина, то ненавидит его за лишние страдания, причиняемые героине Марсо. Мне очень понравилось, то как воплотила эти противоречия Маргарита Франциско, притом что её персонаж оказывается тоже далёк от идеала. Последняя девушка является одним из способов «подачи» боксёрской темы фильма. Негритянка Лина. Судьба её незавидна. Девица бойцовского характера оказывается подопечной Лео на ринге. Их взаимоотношения также неоднозначны, что добавляет «Картахене» уникальности.
В начале фильма нам торжественно сообщают, что оное творение — победитель номинации «Лучший сценарий» в Каннах. Не могу не согласиться, сюжет, казалось бы банален и прост. Но всё зависит от того, как подать романтическую историю. Одним из безусловных плюсов является оригинальность, отсутствие слащавости, всяческих ненужных рыданий и восклицаний. Очень радует. Да ещё и сценарий действительно хорош.
Но несмотря на всё это, фильм пресноват. Картинка светлая, чистая, море и солнце можно почти ощутить самим. Но почему-то всё так неярко! Может мы привыкли к искрящемуся Голливуду? Подбери они более именитых актёров, сделай более эмоциональные сцены (нареканий в плане эмоций нет, но кажется будто чего-то не хватает), возможно, фильм смотрелся бы привычнее. В общем, отвыкла я от такого хорошего, жизненного французского кино.
7 из 10
13 августа 2011
По-моему фильм удался и я не заметила как прошло время, недосказанности здесь нет- все предельно ясно и не опошлено ни лишними диалогами ни сценами.
Здесь вам и К. Ламберт с привычным косящим взглядом, ухаживающий за обездвиженной, но от этого не менее красивой француженкой. Я увидела его алкоголиком со щетиной, который давно выбыл из большого спорта. Его Лео докатился до того, что мешает этанол с колой, но все-таки отправляется на поиски работы — непонятно что именно его заставило искать выход из своей ситуации, ведь он мог просто спиться как и другие и валяться в куче мусора, периодически шаря руками по ее периметру в поисках остатков еды и уж совсем счастье если найдутся остатки любого пойла.
Ему приходится присматривать за своей новой хозяйкой и почти что делать за нее довольно интимные, особенно со стороны женщин вещи. Страдание искалеченного человека переданы актрисой хорошо, каждый, кто когда-либо в своей жизни лежал в реанимации и был серьезно травмирован поймет, как это неприятно когда тебе сложно сделать даже самое необходимое в личной гигиене и просто справить нужду. Конечно здесь все показано условно и приукрашено в высшей степени.
Очень порадовало, что Ламберт здесь хоть и неухоженный, но примерил все-таки одну новую рубашку, которые ему безумно идут. Вообще в фильме есть вдумчивые и поэтичные отступления: из Рембо и про воду с одушевленной позиции.
Фильм понравился и концовка только завершила уже очерченную режиссером с самого начала развязку, если бы он сделал иначе, то эту свою работу только бы испортил. Не считаю что боксерская линия здесь не к месту — наматывать круги вокруг беспомощной героини и ее личной трагедии было бы по меньшей мере некультурно и по максимуму- аморально. Название мне тоже нравится, оно не говорит само за себя. Нет лучшего доказательства любви чем время, которое ее не стирает и то, что сделал Лео. Люди, которые оба не молоды и устали от жизни смогли красиво остановится на достигнутом: и чувства их стали любовью и незавершенных дел за собой они не оставили (Лео).
9 из 10
12 июля 2011
Название фильма, кстати режиссерского дебюта Алена Моннэ, было кардинально изменено в российском кинопрокате на ‘Картахена’, хотя в оригинальном названии ничего от Картахены нет. Его, скорее, можно перевести как ‘прикованная к постели’, ‘сиделка’ или ‘мужчина у изголовья’. Это важно, поскольку, переведя фильм как Картахена, непроизвольно акцентируется протекающая в этом городе жизнь, население и прочее, отводя главный сюжет на задний план.
Сюжет не претендует на оригинальность, а фильм — на кассовые сборы. Потерявшая интерес к жизни молодая француженка проживает или, точнее, коротает свои дни, полные однообразия и книг, в Колумбийском городе Картахена. На протяжении веков Картахена был неоднократно разграблен и опустошен, что весьма соответствует душевному состоянию красивой француженки. Не может найти душевного спокойствия, а также средств на существование, и бывший чемпион по боксу, обаятельный мужчина средних лет, неровно дышащий к алкоголю.
Дальше все как в жизни. В этом фильме нет ничего лишнего, ничего неестественного. Нельзя поймать себя на мысли, что такое бывает только в кино. Персонажи, их игра, атмосфера настолько ненаиграны, что немудрено, если многие припишут фильму такие описания как ‘неинтересный’, ‘неудавшийся’ или ‘недоконченный’. Не дождетесь вы и стандартного хеппи-энда с кучей поцелуев и слез.
В определенной степени нераскрытой осталась сюжетная линия о боксе, о молодой негритянке со своими проблемами. Эта линия мне показалась лишней или же ее надо было лучше раскрыть.
Если это был дебют для режиссера, то для актеров Софи Марсо и Кристофера Ламбера могло быть лишь удовольствием провести пару месяцев в солнечной Картахене, искупаться в водах Карибского моря и просто провести время с пользой и в хорошей компании. Софи Марсо безукоризненно справилась с непростой и нетипичной ролью. Лично для меня, как большого любителя кино, время Ламбера уже прошло, но обаяние и манящий голос все еще остались за ним.
Таким образом, мы имеем то, что имеем — французскую драму о любви и сострадании, человеческую трагедию без наигранных истерик и давления на психику и чувства зрителя, хорошую актерскую игру и музыкальное сопровождение, воистину дополняющее эту картину.
11 мая 2011
Прежде всего, отмечу, что аннотация не совсем верна. Ни Лео, ни Мюриель не испытывают друг к другу ненависти, по крайней мере, на мой взгляд. Ей тяжело мириться с тем, что управлять своим телом она уже не может, так что чувство неловкости по отношению к тому, кто выполняет все до этого привычные операции за тебя вполне объяснимо. И о ненависти здесь речи нет. Лео тоже с самого начала выглядит скорее сочувствующим ей, чем питающим неприязнь или испытывающим чувство брезгливости.
Фильм интересен своим сюжетом, таких действительно мало. Но всё же сделать его можно было намного интереснее. Не хватает драматизма, большего внимания к чувствам героев. Сложно проследить, как развиваются их отношения, если полфильма нам показывают будни боксеров. Эта часть, на мой взгляд, вообще лишняя. Конечно, она раскрывает характер Лео, но всё же не столь интересно, как хотелось бы.
Софи Марсо сыграла блестяще. Вдвоем с К. Ламбертом у них получилось передать те эмоции, которые испытывали их герои.
В «Картахене» красивые пейзажи. Сняты они очень качественно, особенно, океан. Он потрясающе красив, невозможно налюбоваться. Инструментальная музыка тоже хорошо легла под сюжетную линию.
Любители жанра наверняка захотят познакомиться с этим фильмом. Особо глубоких чувств он не вызывает, но зато заставляет задуматься о своей жизни и кое-что в ней переоценить.
В жизни такой финал вряд ли возможен, так что «Картахена» больше всего похожа на грустную сказку для взрослых.
16 января 2011
Красиво и пронзительно.
Цепляет, погружая в чувства и эмоции героев…
Им веришь. И сопереживаешь каждому.
Действующих лиц совсем немного. Все они очень разные и, казалось бы, совсем несовместимые между собой. Но тем не менее у всех них есть одно общее, их роднящее и притягивающее друг к другу: израненность сердец… У каждого своя боль, изменившая когда-то их жизни навсегда…
Но наблюдая за всем происходящим, вдруг понимаешь, что эта самая жизнь между тем такая щедрая штука, стоит ей только открыться и довериться… Довериться по-настоящему, как открывается и доверяется своему «супермену»-«няньке» прикованная к постели молодая женщина, получая от него в ответ любовь, нежность и незабываемые эмоции от наслаждения самыми обыкновенными и простыми вещами…
Финал картины трудно назвать хэппи-эндом, но по его окончании на душе светло и спокойно… И прекрасное своей красотой и мощью море как подтверждение тому, что «вода подчиняется только себе»…
P.S.
Кристофер Ламберт и Софи Марсо — дуэт блистательный, как, впрочем, и каждый из них в отдельности.
Режиссура, сценарий, актеры, музыка — это всё, безусловно, на
10 из 10
5 декабря 2010
В обречённой ситуации очень явственно приходит осознание того, как важна каждая минутка бытия, как прекрасны и упоительны обычные радости жизни, которые для некоторых людей недоступны ввиду обстоятельств. Главные персонажи, мужчина и женщина. У каждого из них своя личная трагедия. Но они сумели найти и спасти друг друга от скучного и «серого» существования.
Драма «Картахена» (так же, у фильма есть второе название «Прикованная к постели») — это прежде всего очень размеренный и аккуратный сюжет с непростой, но светлой и жизненной историей. Совершенно точно, что подобный рассказ в кинематографе не новый, но это не мешает фильму очаровывать и испытывать сладкую грусть при просмотре. Актёры полностью справились с поставленной задачей. Но особенно хочется отметить удивительную Софи Марсо. Эта актриса не только не стареет, но и продолжает радовать зрителей своими отменными образами. Собственно, то же самое можно сказать и о Кристофере Ламберте. Браво!
Также восхитило музыкальное сопровождение: лёгкое, грустное и вечное. Особенно точно подходит под конец киноленты, который довольно неоднозначный.
Итог: Очень милый и реальный фильм, который не претендует на оригинальность, но заставляет задуматься о своей собственной жизни.
6 из 10
4 декабря 2010
Я бы отнесла данный фильм к жанру арт-хауса, потому как неподготовленный зритель пройдет мимо этого фильма, а если и посмотрит, то вряд ли поймет. Фильм длится 92 минуты, но на протяжении этого времени не происходит ничего. Нет, конечно сюжет развивается, но происходит это так медленно и монотонно, что до конца досидит не каждый.
Сюжет. Лео, бывший боксер, а теперь пьяница и капризная фифа Мюриэль. Казалось бы, что между ними общего? По началу ничего. Он просто устраивается работать к Мюриэль «няней», т. к. она парализована после аварии и не может двигать ни руками, ни ногами. В начале, Мюриэль испытывает лишь ненависть к новому работнику, она думает, что он не продержится и недели, но Лео, в силу своей выносливости и упорства, а также из-за нехватки денег, все-таки остается. Постепенно, с каждым приходом Лео их отношения меняются, они все больше и больше узнают друг друга, ну а дальше сами догадайтесь что. Порадовала концовка — она такая, какая должна быть в этом фильме, не больше, не меньше.
Музыки в фильме минимум, диалогов много, действия мало. Но это драма. Это не для всех. Я считаю, что этот фильм нужно посмотреть, потому что таких как он мало, и после просмотра у вас в памяти еще долго нет-нет да и вспомнится какой-нибудь момент из него.
Ценителям подобного жанра рекомендуется к просмотру.
2 декабря 2010