Гротеск
Gurotesuku
5
4.7
2009, ужасы, триллер, криминал
Япония, 1 ч 13 мин
В ролях: Цугуми Нагасава, Хироаки Кавацурэ, Сигэо Осако, Цугуми Нагасава
О чем думает человек, который способен на убийство? О чем думает убийца, который любит извращенное убийство? Сложно ответить на этот вопрос, но еще сложнее ответить на еще более сложный вопрос: «Что происходит в голове извращенного убийцы-насильника, который не просто любит убивать, мучая своих жертв, но и любит давать жертвам надежду на спасение и при этом заставлять многократно испытывать смертельный страх перед неизбежным». Что же произойдет со случайными прохожими, парнем и девушкой, который по совершенной случайности окажутся в руках такого маньяка?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гротеск

английское название:

Gurotesuku

год: 2009
страна:
Япония
слоган: «King of Japanese Grotesque Movie»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Ёхэй Фукуда
композитор:
художник: Норифуми Атака
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 января 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал

Видео к фильму «Гротеск», 2009

Видео: Трейлер (Гротеск, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Гротеск», 2009

15 секунд

Во многих интернет-плеерах предусмотрена такая функция - мгновенная перемотка. В моем случае перемотка на 15 секунд вперед оказалась очень кстати. А то нервишки слабоваты. Однако любопытство сильнее, да еще и финалом некоторые посмотревшие заинтриговали по самое не балуй.

Думаю, всем ясно, что самое тяжелое это ожидать, что сейчас будет что-то 'тяжелое'. Вот покажут вам кино про котиков и тут резко включат парусекундную сценку с отрезанием конечности. Эдакий визуальный скример. Вряд ли для вас это будет 'тяжело', скорее вызовет ошеломление и недоумение типа 'че это было'?

А тут целый рецепт насилия составлен. Ну как в 'Пиле' помните? Только здесь в духе азиатского минимализма, более жестко и без лишней мишуры. Но схема у главманьяка та же: 'я вот щас буду делать то, а щас это. А вот если вы так, то я эдак'. В общем нагнетается саспенс по максимуму, только показывает режиссер изуверства куда более реалистично чем в привычных ужастиках.

Здесь действительно страшно. Да и актеры играют весьма убедительно: достаточно правдоподобно орут, визжат, впадают в отчаяние и изображают ярость. Неправдоподобно только, что терпят они это все таак долго. Хотя как там называется фильм? Что вообще такое гротеск? Что-то настолько чудовищное, что может выглядеть.. комичным что ли. Вот здесь под конец как-то так.

Знаете, есть такой фильмец 'Бивень'. Он и страшный и отвратительный и одновременно смешной. Но это все происходит в одном восприятии картины, все эти чувства имеют место сразу, ну или где-то очень рядышком лежат. А здесь по-другому, последовательно и по нарастающей. В 'Гротеске' насилие доходит до таких масштабов (и качественных и количественных), что только в финальных титрах думаешь: 'было бы смешно, если б не было так страшно'.

У главманьяка необычная патология: у него 'стоит' не на физическое и моральное изничтожение своих жертв, а на то что в результате этого изничтожения они остаются живы. Я не психиатр, но по-моему так не бывает: извращенное сексуальное удовольствие достигает своего пика вместе с агонией жертвы. А тут 'я буду тебя резать, но ты главное живи'. Это гротеск? Это комично? В контексте финальных 'сюжетных поворотов' от режиссера - да. Только смеяться не хочется. По крайней мере, если и существует такое понятие как сатанинский юмор, то вот ему здесь, наверное, самое место.

Финал, которым меня интриговали, да и ради которого я решился это посмотреть, сам по себе достаточно глуп и нелеп, но в контрасте со всем пережитым предыдущим ужасом, преобразует картину в какой-то натуральный адский хохот.

В общем, я бы не сказал, что данный фильм - бессмысленная мясорубка. Но и идеи особой здесь нет. Скорее, здесь есть оригинальный способ, каким режиссер Кодзи Сираиси решил постебаться над слабонервным зрителем, а может и над самим жанром сплэттера, при чем не отходя от его собственных канонов. Так что это не кинематографичная ирония как во всяких мейнстримовых ужасокомедиях. Это действительно гротеск - фильм с чрезмерно страшными до своей комичной жути сценами.

Рекомендовать никому не буду. Но если что, всегда есть перемотка.

12 мая 2022

Кино вообще не для всех

Известно, что в Японии создаётся масса различной развлекательной продукции, скажем так, не для всех. А если копнуть самую капельку глубже, то можно нарваться уже на то, что не для всех из тех, кто и так «не все». Вот, к примеру, Гротеск как раз из таких фильмов.

Но сперва о технической стороне вопроса. Снято качественно, снято умело, снято старательно. Расчленёнка выглядит достоверно, маньяк страшен, жертвы похожи на жертв. Саунд в фильме вполне себе достойный. Не знаю уж, как японцы писали все эти звуки раздираемой плоти, но явно не при помощи микрофона в презервативе, засунутого в овсянку, если вы понимаете, о чём я.

Отдельно можно отметить игру актёров. Им веришь сразу и безоговорочно. И девушке, долгое время как будто не до конца осознающей происходящее, и юноше, готовому на всё ради возлюбленной, и (самое главное) маньяку-садисту. Вполне уважаемые типажи, к тому же старательно сыгранные.

Что же до содержательной части фильма, то… ну, не знаю даже. Может, я что-то просто не до конца сообразил, но особой философской подоплёки мне углядеть не удалось. Кровавый и шокирующий псевдоснафф, качественный и безжалостный к зрителю. Вот, собственно и всё.

Резюмируя, можно сказать следующее: Гротеск — качественная лента, снятая для очень-очень ограниченной аудитории. Если в начале фильма почувствуете, что режиссёр перегибает, и вам смотреть становится неприятно, выключайте сразу. Лучше не будет. Потому и рецензию оставлю нейтральной при положительной оценке.

6 из 10

13 сентября 2019

Разбитые сердца… и не только.

Весьма известный режиссёр ужастиков Кодзи Сираиси выпустил этот фильм в 2009 году под явным впечатлением от серии американской «Пилы». Фильмы ужасов, как известно, можно разделить на две категории — классические, в которых страх создаётся за счёт темноты или демонстрации подкрадывающегося монстра, и те, которые пугают обилием бутафорской крови и отрубленных частей тела. Из всех фильмов, что я когда-либо видел, «Гротеск» — самый очевидный пример этой второй категории.

«Пила» — сказка детям на ночь в сравнении с «Гротеском». Такое количество жестоких сцен и в кошмарном сне не предвидится. Но «Гротеск» пугает намного сильнее американского собрата, потому что главный антагонист холоден, как лёд, и никакие второстепенные сюжетные линии не отвлекают зрителя от основных событий. Для несчастных Аки и Казуо есть боль и только боль — никакой надежды на спасение за вычетом нескольких спокойных дней, которыми их одарил лишённый всяких жизненных радостей садист. Изуверские пытки едва ли позволят спокойно сидеть на месте даже тем, у кого железные нервы, а извращенная достоверность изображения вызывает абсолютный шок.

Можно долго говорить о том, насколько этот фильм обескураживает, но если посмотреть на него трезвым взглядом, то выяснится, что перед нами самая обычная история человека, мстящего всем и вся за несправедливое отношение к себе, и зашедшим слишком далеко. Если действия Джона Крамера были чётко мотивированы, то антагонист «Гротеска» просто плохой, и объяснению его поступков уделяется крайне мало времени. Фильм предназначен не ценителям интересного сюжета, а любителям изощрённых пыток.

Чтобы хоть как-то скомпенсировать постоянное угнетение, на фоне нередко играет классическая музыка, но операторская работа, подчиняющаяся требованию режиссёра, делает своё дело превосходно. «Мяса» много. Об актёрской игре, опять-таки, говорить не приходится, и не потому, что актёры плохо стараются — суть всего лишь не в персонажах, а в том, что с ними вытворяет злодей.

Не стану высказываться о «Гротеске» слишком гневно, так как понимаю, что у подобной продукции есть свои любители, но и рекомендовать к просмотру тоже не буду. Фильм для очень узкого круга зрителей.

3 из 10

22 августа 2017

Хороший тамада и конкурсы интересные

Несомненно радует тот факт, что в своем фильме режиссер(он же и сценарист) Кодзи Сираиси берет сразу, так сказать «быка за рога»: нет никакой продолжительной и как правило бесполезной раскачки, и уже на второй минуте нас знакомят с жертвами, оказавшихся в лапах маньяка. Мотив у психопата простой донельзя — ему не хватает сексуального возбуждения, и по средствам издевательских пыток молодой парочки, маньяк хочет достигнуть некого удовлетворения.

«Я убью тебя. Ты ведь умрешь за нее? Так? Но сначала я буду тебя пытать. Я буду резать тебя на части. Если отступишь — она следующая. Будь храбрым, я отпущу ее. Согласен с правилами игры?»

Мужественные люди лишь принимают все извращения садиста. Они лишь мясо в руках живодера. Здесь нет никакого просвета, ни малейшего лучика надежды (сцену в палате в расчет не беру) — есть только место бесконечным мукам боли, слезам, смерти.

«Вы меня возбудили. И я хочу еще раз это испытать. Вы снова здесь. Вы должны впасть в отчаяние. А теперь покажите мне еще раз вашу волю к жизни…»

На протяжении всего просмотра я раза за разом задавался вопросом: почему именно гротеск?? Что в этом фильме такового причудливого, комичного? Ведь на экране только вопли, отрезанные конечности и много много крови. Однако последние 5 минут фильма дали мне ответ на мой вопрос. Вкупе со всем вышеперечисленными факторами, такое название картины как раз наиболее четко отображает всю вакханалию абсурда и резни творящийся на экране.

Ко всему составу бравших участие в данной картине у меня нет нареканий: актеры-жертвы вопили ровно так, как и было нужно, их игре и мукам я верил, маньяк-актер — словно вылитый Ганнибал Лектор японского розлива, хладнокровный и жестокий. Свою роль он отыграл на высочайшем уровне. Оператор выхватывал все самые «мясные» моменты, сама атмосфера безвыходности и ужаса передана просто великолепно. Сценарий хоть и без излишеств, но достаточно ровно нас подводит к главной кульминации. Но что я отметил. Да, это кино заставляет обыденного зрителя отворачивать голову в определенных моментах. Да, это кино способно шокировать как и рядового, так и опытного зрителя. Но, данный фильм лично для меня, начисто лишен «послевкусия». Несмотря на обилие очень неприятных сцен, сразу после финальных тиров, вся атмосферность картины тут же улетучилась из моей головы. Я далеко не ханжа, и не большой фанат gore кино, но в моей памяти есть куда менее кровавее и тошнотворнее фильмы, которые держат в куда большем напряжении после их просмотра. Так что режиссерскую работу Кодзи Сираиси оцениваю на «удовлетворительно». Закончу свою рецензию цитатой из «Гротеска» касательно моего впечатления от данного кино:

«Но я не достаточно возбудился…»

5 из 10

19 марта 2017

Есть ли предел дозволенному?

Во-первых хочу сказать, что я человек старой формации, которую воспитывали на принципах морали и нравственности, и не только у нас в СССР, а так же, до некоторых пор и за рубежом. Подобные фильмы были немыслимы, скажем, ещё в восьмидесятых годах. На что уже просится вывод о деградации населения в целом. Что ж, западная пропаганда время зря не теряет.

Скажу откровенно, фильм просмотрел лишь из любопытства, эпизодически сосредотачивая внимание на определённых моментах.

Как о таких фильмах можно думать? Как о мракобесии, над которым, даже не хочется размышлять. Интересно, почему именно такая направленность возникает в кинематографе? И зачем это нужно выносить на экран? Что последует за этим дальше? Наверно сам цинизм современного общества уже диктует свои условия. В каждом фильме стрельба, насилие, жестокость. В отношениях актёров нервозность, натянутость, и что особенно бросается в глаза, — низкий профессионализм. И поэтому, с таким наслаждением смотрю фильмы из Кинофонда СССР. Честное слово, каждый фильм — шедевр, по сравнению с сегодняшними!

Ни силой средств, ни заговорами мантр,

нынешних бесов не загнать в узды.

Поправ роль классики, проталкивая жанры.

Стремглав несётся мир в тартарары!

Что ни экран: инструкция к цинизму,

для атрофии в людях чувств и доброты.

Теперь, пойди, найди борца за правду.

Где мир для денег, власть для сатаны!

4 марта 2016

Неоправданное

Поскольку к «Сербскому фильму» являлся рекомендацией «Гротеск» — моей целью было продолжить исследование психологии маньяков, извращенцев или личностей, в какой то мере по другому принимающих адекватную реальность.

Актеры показались мне сухими на эмоции, конечно первые несколько минут фильма излучали на надежду на формирование зрителем отвратительности реальности, да, фильм можно трактовать как реальность, но только с нескольких первых минут.

Жаль было только два непродолжительных момента, а именно первый — когда на пылкую грудь наших героев было произведено пожертвование из отрезанных пальцев, а второй, когда у жертвенников теплилась надежда на спасение в палатах, правдоподобных больничным. Оценка проста как и весь фильм — 3 из 10. Ожидания были крепки как и его болгарка.

25 октября 2014

«Там провод. Ну и что?»

Пред нами фильм Кодзи Шираиши «Гротеск», в главных ролях которого задействовано 3 актера, они же главные Цугуми Нагасава, Хироаки Кавацурэ, Сигэо Осако.

Начну с того, что название не является банальным, оно даже какой-то смысл имеет по отношению к происходящему в фильме. Как я понял, исходя из определения гротеска — «художественный приём в литературе и искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, сочетании неожиданных и резких контрастов; также произведение литературы или искусства, использующее этот приём». Если внимательно просмотреть фильм, то можно увидеть присутствие таких признаков как «сочетание резких контрастов», в каком-то роде «чрезвычайном преувеличении» (все таки в реальности от того, что с ними делал маньяк, человек среднестатистический должен был бы умереть от болевого шока) и пр. Все таки название лучше, чем, например, «Какая-то резня»,«Резня бензопилой»,«Вкус мяса»,«Кровь» и прочие банальные и тривиальные названия.

В фильме все начинается очень стремительно. Практически сразу в первых минутах маньяк, поджидавший ни о чем не догадывавшуюся парочку, выходит из своего автомобиля и бьет молотком двух молодых людей (парень и девушка). Эта стремительность действий без завязки компенсируется, на мой взгляд, флэшбэками, которые можно увидеть в фильме позднее.

Обращу внимание, что в этом фильме показывают как мучают пару молодых людей -парня и девушку. В общем-то ни для кого не секрет, что зритель чтобы сопереживать главному персонажу, должен видеть персонажа которого лучше бы понимал. В данном случае режиссер сделал интересный ход — аудитория фильма может сопереживать обоим (девушек более затрагивать судьба этой девушки-героини, а парней соответственно парень). Также, они пара т. е. для просмотра влюблюнным и парочкам фильм однозначно подходит (ну если среди прочего учитывать, что они любят фильмы ужасов).

Меня лично обрадовало отсутствие «модных» ныне джампскрипперов (кто не знает — резкие моменты в фильмах). Можно было бы сказать в фильме присутствует хорошая добротная «чернуха», правда не сыскавшая понимания в Британии, но все же.

Не могу не отметить главного персонажа-маньяка. Совершенно обычный человек свиду. Каменное бесчувственное лицо. Как потом можно понять он врач-хирург. В нем привлекла «обычность», которой, как правило, нет (обратите внимание в фильмах маньяки в общем-то говоря фантастические и не реальные. Я бы конечно судил бы и здесь о реальности или возможности происходящего в реальности, но это лучше, чем некоторые фильмы ужасов)

Чем-то напомнил фильм Хидеши Хино «Подопытная свинка 2: Цветок из плоти и крови». Но стоит сказать, что этот фильм лучше, чем «Подопытная свинка». Здесь среди прочего «хорошая атмосфера» какие-то ржавые тона в подвале, цепи и в то же время палата, как в больнице.

Воплощение извращенства и садизма с примесями любви между жертвами, которая непонятно, что здесь забыла — вот как бы я описал происходящее в фильме. Тема любви в этом фильме, на мой взгляд, крайне не органична и смотрится очень отторжительно, особенно на фоне ржавых тонов подвального помещения маньяка.

В фильме есть очень трэшовый момент, который утвердил мое нейтральное отношение к фильму, несмотря на то, что я смеялся глядя на это я испытывал непонятное чувство — весь фильм мы видим реализм действий и вдруг монолог, практически глупый и бессмысленный, но к которому прислушался гг-маньяк, отрубание головы, которая потом кусает в шею маньяка.

Таким образом, что есть «Гротеск»? Это фильм об извращенстве, садизме, где-то даже о любви, обмане и иллюзиях, которые мы испытывает, в чем-то даже о безысходности. Не самый худший фильм, но и далеко не самый лучший, но в то же время, сделанный более менее атмосферно, достаточно, что бы погрузиться в мир извращенного садизма врача-хирурга, решившего развлечься над парочкой, пусто бросающихся словами, типа «Готов ли ты за меня умереть?».

27 августа 2014

Хостелы нервно курят в сторонке…

Японцы уже давно показали, на что способен их скромный кинематограф. И в жанре хоррора они утёрли Голливуду нос. Все голливудские ремейки японских звонков и проклятий кажутся жалкими пародиями.

Маньяк-садист — это, в сущности, гротескное изображение звериной человеческой натуры. Я бы даже опустил здесь эпитет «звериный», поскольку звери не способны наслаждаться мучениями жертв; они убивают, чтобы выжить… Получать удовольствие и возбуждаться от чужих страданий — такое доступно только Homo Sapiens. Так вот маньяк-садист в данном фильме — это гротескное изображение всех Джейсонов, Мейсонов и прочих кровавых чудачков из Дикого Запада.

Однажды даже развесёлый Тарантино решился вложить бабло в экранизацию откровенного садизма, но у него была корыстная цель — показать, что творится в Европе, какие там обитают нелюди (будто в США маньяки ромашки с жертвами нюхают).

Кодзи Шираиши ничего не хотел «показать». Он просто снял — и всё. И получился самый настоящий гротеск… Хотя… почему «гротеск»? Я вот, например, не уверен, что сейчас, когда я пишу рецензию, в каком-нибудь уголке Земли точно так же не мучают какого-нибудь несчастного. Наша с вами реальность — сплошной гротеск.

Непосредственно о данном фильме хочу сказать следующее… Здесь не будет долгих и нудных прелюдий: разговоров по телефону, сборов, объяснений в любви, чмоков, охов, вздохов… Здесь зрителя сразу берут в духе «быка за рога»… И — понеслось!

Маньяк харизматичен, мотивы его деяний проясняются где-то к середине всей этой мясорубки; о таких мотивах нынче известно любому психоаналитику. Он, конечно, не Конструктор смерти — не «Пила», — но с определённой философией.

Большой минус — это отсутствие реакции жертв на пытки. И где пресловутый «болевой шок»? Ну это — издержки, компенсируемые названием фильма. Гротеск. У японцев такое возможно. Если у них в старом добром «Легенде о динозавре» половина туловища пыталась в лодку забраться, то что уж говорить про парня с выпущенной кишкой; я б не удивился, если б он ещё и побегал.

Смотреть обязательно всем поклонникам жанра!

7 августа 2014

Как страшно жить

Узнал об этом фильме, когда читал комментарии к другому мерзкому ужастику «Человеческая многоножка». Тот фильм я тоже смотрел, и он мне понравился из-за интересного сюжета и оригинальной идеи. В комментариях кто-то привёл в пример фильм, в котором маньяк отловил парня и девушку, и издевался над ними. Другой человек вспомнил название этого фильма, и я решил его посмотреть. Не то чтобы я был большим любителем мерзких фильмов, просто иногда балуюсь подобными вещами. Интересно бывает посмотреть, как люди изощряются в больных фантазиях. Данный фильм меня сильно впечатлил, пожалуй, даже ещё больше, чем «многоножка», несмотря на то, что идея данного фильма менее оригинальна.

Читал, что фильм так назвали из-за гротескности происходящего. Я бы назвал это скорее абсурдностью. Как и писал тот человек, в этом фильме показано, как маньяк отловил парня и девушку и издевался над ними. Его действия ничем не вызваны, нет никакой логики в его злодеяниях. Если в «Человеческой многоножке» маньяк-доктор сделал своё дело ради оригинальной операции, а в её второй части главный герой захотел сделать людям как можно больнее, то здесь не подходит даже второе. Маньяк сначала издевается над своими жертвами в сексуальном плане, затем начинает отрезать у них концы интимных мест. После этого — вы не поверите — он начинает за ними ухаживать, извиняться и обещать отпустить их. И после этого он нарушает своё обещание и продолжает издеваться над ними. Где логика в его поступках? Хотя что-то было в том, что он говорил — чем-то он руководствовался при своих действиях. Ближе к концу его действия совсем потеряли человечность, и я понимаю того комментатора, который, когда вспомнил про этот фильм, сказал, что во время жестоких сцен в «Гротеске» отворачивался от экрана. Он сказал это, давая понять, что есть фильмы ещё более мерзкие, чем «многоножка». Правда, здесь никто не пришивал рот к анусу, а просто кромсал на куски своих жертв, но выглядело это более зрелищно, чем в том фильме.

Итак, перед нами фильм жанра «снафф», показывающий самые безумные, жестокие и бессмысленные издевательства над человеком. В своём жанре этот фильм выполнен отлично. Снят интересно и зрелищно. Пожалуй, один из лучших фильмов своего направления. Я не извращенец, просто ценитель кино самых разных жанров — иногда смотрю и такие вещи. И этот фильм есть за что похвалить.

8 из 10

7 апреля 2014

Я думаю, что уже давно впору выделять какой-то отдельный жанр или поджанр таких фильмов. Идут они к нам в основном из Азии. Это, безусловно, не ужасы — чего тут ужасного? Вначале кусочки (заметьте — кусочки;)) появляются в сюжете других фильмов — Олдбой, Сочувствие господину/госпоже Месть, Кинопроба, или ещё корейский фильм про маньяка, где он убил девушку, а её парень пошёл ему мстить и в итоге ещё неизвестно, кто тут маньяк — название забыл. Потом стали появляться фильмы уже сугубо на тему предельно натуралистической демонстрации того, как одни людишки кромсают других: Мученицы, Многоножка, конечно же, и ещё одно кино — опять забыл название, там педофил убил ребёнка, его родители решили отомстить, да так, что как всегда непонятно, кто тут маньяк, а оказалось, мстили не тому. Антихрист я сюда, извините, отнести не могу.

Ну и вот Гротеск — это в своём роде, апофеоз, когда сцены кромсания доведены уж поистине до абсурда и гротеска (как и Многоножка). Я немало почитал про маньячин и посмотрел про них, поэтому, более-менее, имею представление, кто и как развлекался. Какой там Баффало Билл! Да он просто мелкий пакостник. В фильме по существу, демонстрируется насилие ради насилия. Никакого внятного смысла не найти, как ни старайся. Просто если вам не хватает фантазии по описаниям представить себе, как развлекались Дамер, Люкас или наши Фишер и Романыч (про всех них тоже сняли фильмы), то смотрите сабж.

Словом «гротеск» лучше всего характеризуется и фантастическая концовка фильма. Короче, не могу сказать, что мне понравилось или не понравилось. Моралофажеством в духе «немедленно запретите это и сожгите вместе с режиссёром!!!» заниматься тоже не собираюсь. Любое искусство абсолютно бесполезно.

6 апреля 2014

«Я вас отпущу, если…»

На мой взгляд картина японского режиссёра Кодзи Шираиши «Гротеск» — один из немногих творений в жанре псевдоснафф, которое можно по достоинству оценить. Фильм избавлен от претенциозности, содержит смысловую начинку, он не играет со зрителем, а прямо демонстрирует изощрённую, необъяснимую человеческую жестокость, циничную игру с жертвами, бесстрастное господство металла над живой плотью. Режиссёр не выпендривается какими-либо заумными приёмами завлекания зрителей в действие, а просто срывает занавес, за которым в самом деле разыгрывается гротескно-вопиющая трагедия. Никаких комментариев или загадок, нет тебе психологической подготовки или аллюзий предстоящего зрелища.

В фильме задействованы три образа. И опять-таки режиссёр не блещет в отборе типажей. Потрошитель у него обычная средняя личность с заурядной внешностью. Я бы с таким маньяком столкнулся на улице и не заметил (впредь буду внимательнее), а молодая влюблённая парочка — ничем не примечательные парень и девушка, не претендующие даже на актёрскую внешность. Не удивительно, что ни один из актёров не может похвастать солидной фильмографией, как и сам создатель ленты. Но уж в таланте ни к одному из них особо не придраться, в частности, к режиссёру, снявшему такие чертовски нелицеприятные картины, как «Проклятие», «Прогулка мёртвой девочки».

Сюжет фильма довольно прост. Сексуальный маньяк ловит жертв и пытает их, пока сам не испытает возбуждение, а это у него получается нелегко. Жертва должна всем существом показать, что хочет жить. Очень неординарный подход к сущности маньяческой экзекуции, ведь обычно садисты заводятся от вида крови или страданий мучеников. К тому же он любитель подразнить своих жертв надеждой на спасение, притом даже останавливая кровавое действо, проводя идеальное стационарное лечение и уход, будучи «хорошим врачом».

На протяжении всего фильма цинизму и жестокости маньяка противостоит невероятная воля и упорство паренька, с каждым кругом лишающегося какой-либо части своего тела. Действия садиста становятся всё кровавее и ужаснее так, что дальше уже холодеет нутро, когда он просто переводит взгляд с одной жертвы на другую. Я, кажется, погорячился, когда сказал, что в фильме отсутствует приём психологической подготовки зрителя. Десятиминутная откровенная дрочка с хорошенькой Тсугуми Нагасава, что даёт старт дальнейшему кровавому аттракциону, намеренно затянута, чтобы зритель всё-таки решил: смотреть ему дальше этот кошмар или нет.

Фильм не лишён и драматизма. Режиссёр без ошибок показывает женскую слабость в момент, когда маньяк спрашивает у девушки: «А ты готова за него умереть?» Показывает также мужскую твёрдость, когда парень соглашается на лишение именно мужского достоинства ради спасения возлюбленной. К тому же режиссёр мастерски испытывает эмоции у зрителя. Так и корёжит пустить пепельницу на экран, когда маньяк цинично заявляет проснувшейся от болевого шока девушке: «Я обработал раны». Или когда он говорит: «Я недостаточно возбудился». А девчушка вообще вызывает восхищение своей последней речью.

Давайте, не будем спорить, что да как тому надо было быть. В картине имеют место кадры, которые вызывают несогласие с автором и даже нервный смешок. Но не в том суть. Шираиши очень талантливо преподносит нам горькую, но вполне съедобную пилюлю. Да ещё предлагает таблетку на размышление: каким органом ты готов пожертвовать ради любимого человека? Насколько тебя хватит, чтобы «вычленить» ему спасение?

Рекомендую к просмотру очень осторожно даже тем, кто закалён кровищем, мясищем, мозжищем, фонтаном бьющим с экрана. Ультранасилие показано в фильме максимально натуралистично в сочетании с гнетущей жёлто-зелёной атмосферой. Не сравнить с другими фильмами этого жанра.

8 из 10

23 мая 2013

#КРОВЬКИШКИХАРДКОР

Вчера я был в поисках неплохого мяса. То есть ужастика, где жертв режу и кромсают как хотят. Причем не именно садизма, но чего-нибудь на уровне «Пилы» и «Хостела». А такого очень давно не выпускали. Вот я и наткнулся на этот театр трех актеров из Японии. Судя по отзывам — то, что надо. Безо всяких прелюдий, две жертвы уже на первых секундах фильма, и один больной маньяк. Ну разве не шикарно?

Итак, перед нами пыточный хоррор Кодзи Шираиши «Гротеск». Узкоглазые вроде как часто снимали страшилки уровнем повыше, чем тупые американцы. Тем более на 73 минуты — вполне достаточно, чтобы разрезать пару человек и убить маньяка, если потребуется.

По сюжету, двух жертв похитил маньяк и приковал цепями. Он им говорит: «Я буду вас пытать». Неожиданно, правда? Собственно, вот и весь сюжет, причем происходит это все на первых же секундах. Но есть у фильма одна особенность — режиссер, видимо, еще не отошел от своих школьных лет, и маньяк у него сексуально озабоченный, такие дела.

Правила его игры — жертвы должны своими криками и болью возбудить его. Тогда он их отпустит. И дальше весь фильм строится исключительно на сексуальном подтексте. Маньяк будет лезть жертвам исключительно в «междуножные» места. Хотя и не только. Была одна креативная пытка — вбивание гвоздей мужику между ног, вот на нее было действительно неприятно смотреть. В остальном — все пытки я уже видел. А 7-минутную сцену ублажения девушки могли бы и сократить — все же ужастик, а не ночной эфир РенТВ. Также, конечно, концовка — многие отписывались насчет этого, но я скажу, что не ожидал стандартного завершения. Про голову классно вышло.

В итоге мы имеем не такой уж и пыточный, но немного креативный ужастик. Честно говоря, мне идея сексуального возбуждения маньяка не понравилась, но может, найдутся и любители. Актеров всего трое. Сцены насилия — не самые противные, особенно бутафорская рука выделилась. Немного скучен, но смотреть можно, если вам пришелся по духу «Хостел». Но все равно, на мой взгляд, его пока никто не переплюнул в плане атмосферы и динамики. А тут на пытки отведено минут 15 от силы. Остальное — трепотня и бессмысленные эротические сцены.

Спасибо за внимание.

6 из 10

2 марта 2013

Ад

Они были молоды и счастливы, их любовь только расцветала, давая свои первые ростки в их души. Они мечтали и любили, но их раю суждено было прерваться и стать Адом, который создал для них неизвестный маньяк-садист. Из этого Ада нет выхода.

Фильм «Гротеск», снятый в 2009 году известным японским хоррормейкером Кодзи Шираиши и запрещенный к прокату в нескольких странах мира ввиду наличия ряда экстремальных сцен, является ярким представителем так называемого «эрогуро», в котором изображение извращенных и натуралистичных пыток смешано с сильным сексуальным подтекстом. Впрочем, финал картины и даже ее название подчеркивают ирреальность и фантомность происходящих в ней событий, несмотря на реалистично снятые оператором Ехеем Фукудой сцены насилия. Режиссер мастерски создал в фильме инфернальные ощущения настоящего Ада, накатывающего на зрителя с каждой новой сценой. Невозможно не отметить и жуткую атмосферу в ленте, буквально пронизанную жестокостью, беспощадностью и безнадегой.

Количество персонажей в фильме минимально, всего лишь маньяк и две его жертвы, прекрасно сыгранные Тсугуми Нагасава и Нирояки Кавацурэ. Также отлично справился с ролью маньяка Шигео Осако, создав по-настоящему пугающий образ. К тому Кодзи Шираиши не лишил фильм психологических прорисовок, попытавшись прояснить для зрителей подоплеку больного разума садиста, отчего лента приобрела предупредительный характер для многих зрителей.

Композитор Казуо Сато написал к фильму пробирающий до костей и леденящий душу саундтрек, мощно нагнетающий в нем ощущение ужаса и боли.

Итак, если Вам пришлись по душе «Мученицы», «Убийство по кускам», «Хостел» и «Сербский фильм», ленту Кодзи Шираиши Вам ни в коем случае пропускать нельзя, а людям слабонерным и психически нездоровым ее лучше и не начинать смотреть.

9 из 10

27 декабря 2012

Что я могу сказать о фильме «Гротеск»?

… Что это самый отвратительный фильм, который я когда-либо видела. И в то же время далеко не худший. Из всех просмотренных фильмов он напоминает (немного) «Пилу» и «Забавные игры». И если последний вызвал у меня недоумение, то мое недоумение после «Гротеска» оказалось в разы сильнее.

«Фильм был запрещен к показу в Великобритании». Да вы что? А в остальных странах — нормально, покатит, да? Фильм пугает меня лишь одним — возможностью влияния на людей с психологическими девиациями. Кто знает, может быть изощренность этого фильма впечатлит их своей оригинальностью и они понесут чистое-светлое-увиденное в массы? О режиссёре — чертовски интересно, что может твориться в голове у этого человека. Если существует предел безобидным фантазиям, то идея этого фильма находится далеко за ним. Не верю, что просто так можно всё это выдумать. Но ладно, у каждого свои тараканы.

После осознания того, что ты вытерпел 73 минуты пытки, после.. хмм, даже шока в каком-то роде, начинаешь задумываться над плюсами и минусами этого фильма.

Начну с минусов, кратенько, чтобы потом смаковать плюсы. Минус один — неправдоподобность многих аспектов с физиологической точки зрения. То есть слишком, слишком бросается в глаза, что в реальности люди вообще-то имеют особенность умирают от болевого шока и от потери крови. Ну и, конечно, предпоследняя сцена, которую все оценили — она вызывает смех и желание скинуть фильму балл-другой. Стараюсь без спойлеров, но реакция на такие хирургические вмешательства в реальности была бы совершенно иной.

Но тут я хочу сказать, что это минус для меня, минус только субъективного восприятия. На самом деле это вполне оправданно в фильме. Смотришь, смотришь, сначала думаешь «о нет!», потом «ничего себе!» потом «та ну, понятно короче, это нереально». Нереальность нарастает, как снежный ком, и ты понимаешь, что это гипербола. Начинаешь думать, а где бы остановился ты? А стоит ли адская калечащая пытка 300 тысяч юаней? Вопрос посложнее — а любовь стоит этой пытки, или нет? Чего вообще стоит любовь, когда ты вопреки своей воле, будучи уверенным, что готов на всё, ломаешься? Неужели в реальности, не в кино — нет ничего сильнее физической боли? И если ты сдаешься, что это, — эгоизм, или слабость, или предательство?

Слишком много вопросов для рецензии, ещё и риторических. Да ещё и целью фильма не было заставить зрителя задаться этими вопросами, я думаю. Нам вообще не насаждают никакой морали, в отличие от многих фильмов. И это здорово.

Актёры сыграли хорошо, с ними то понимаешь, что всё кончено, то вновь наполняешься надеждой. Маньяк шикарен, его образ довольно хорошо прописан — первой мыслью после просмотра у меня промелькнула «ой, а эксгибиционисты не такие уж и извращенцы».

Если бы я видела что-то подобное, я поставила бы «Гротеску» 6. Но очень, очень редко фильму удается меня шокировать. Поэтому,

8 из 10

21 октября 2012

Среди белого дня маньяк похищает парня и девушку с территории подземной стоянки. Они шли на своё первое свидание и были чисты и невинны, как ангелы. Но им так и не довелось ощутить сладость девственных поцелуев. Вместо этого влюблённые были обречены злой волей извращенца на адские муки.

Первое впечатление при просмотре фильма Коши Шираиши, что это очередная серия «Пилы». Тем более, что сей инструмент в фильме присутствует и активно применяется, как и весь набор садистских штучек. При этом «кровища» течёт рекой. Постепенно понимаешь, что здесь нет места псевдофилософии и показной многозначительности, присущей вышеупомянутой долгоиграющей франшизе. Здесь всё проще, да и сам фильм снят в минималистическом стиле. Маньяк хочет лишь одного, чтобы его возбудили. Но о сексе в его общепринятом смысле речь не идёт. Его также интересует, готовы ли молодые люди отдать жизнь друг за друга. Несколько странный вопрос, учитывая полное отсутствие стажа их отношений. Пыток в фильме много. Снято всё весьма натуралистично. Людям с неокрепшей психикой смотреть не рекомендую. Но мучитель несколько перебрал с дозировкой истязаний. Существует точка кипения, которую не стоит переступать. Нелюдь будет достойно наказан, хотя в несколько неожиданной и фантастической форме, но само название фильма оправдывает такой ход.

Любители жанра по достоинству оценят этот фильм, даже мне пару раз было страшно. Но картина не для всех.

7 из 10

14 августа 2012

Дневник извращенца…

Уже и не помню как наткнулся на эту картину. Около недели она пролежала в папке, в ожидании того, что ее посмотрят.

И вот сегодня момент истины настал.

Жаль… Надо было сразу его удалить.

Фильм лишен всякого смысла. Повествует нам о том, как проводит свое свободное от работы время, доктор-маньяк из Японии. События в фильме развиваются довольно предсказуемо и совсем не динамично. Зрителю лишь остается наблюдать за изощренными пытками над парой подростков. Здесь сценарист и режиссер Коши Шираиши проявил поистине дьявольскую фантазию.

Спецэффекты в фильме так же не очень порадовали. Временами казалось, что конечности вылеплены из пластилина.

Данный фильм стоит смотреть только в двух случаях:

1) Если вы начинающий маньяк без опыта работы в этой сфере деятельности.

2) Если вы родственник режиссера, и не желаете его огорчать.

3 из 10

Хотя наверное и этого много.

21 сентября 2011

Японская «Пила».

Ну что можно сказать об этом фильме? Мерзко, противно, неприятно… но вместе с тем, чем то цепляет. «Гротеск» очень похож на нашумевшую в своё время «Пилу», однако он намного менее пафосен по отношению к зрителю, и вместе с тем намного более реалистичен. Радует и тема любви, скользящая сквозь сюжет, вокруг неё кстати и крутится вся история, за счёт чего вся та мясорубка, которая происходит на экране принимает хоть какой то смысловой оттенок.

Однако есть в этой картине некоторые нюансы, которые существенно портят впечатление от просмотра. Самым главным таким нюансом является наличие пошлости, которая видимо должна была придать картине давящей на психику атмосферы, но лично у меня не вызвала ничего кроме негативных впечатлений. Так же отмечу и трэшовый момент в концовке фильма. Я признаться даже растерялся, когда увидел этот момент, и даже рассмеялся, а после завершения просмотра понял, что придётся снять минимум 2 балла в окончательной оценке, только из-за этого самого момента. Ещё одним минусом картины является не слишком хорошая игра актёров, кроме того актёра, который играл маньяка.

По большому счёту фильм вышел неплохим и думаю найдёт своего зрителя, к тому же сцены насилия получились действительно жуткими, другое дело что сюжет имеет некоторые недоработки, и всё таки с пошлостью режиссёр явно переборщил. В общем если вам понравились такие фильмы как «Антихрист», «Человеческая многоножка» и «Сербский фильм», то и данный фильм вам придётся по душе, остальным же смотреть не советую.

5 из 10

18 августа 2011

Японское садо-мазо-порно для широкой общественности

Насилие и кровь — это запретный плод, к которому так или иначе обращается каждый кинорежиссер. В Голливуде для этого нанимаются целые команды разработчиков спецэффектов во главе с одиозными личностями.

Личности эти, искушенные, эстеты — знатоки и профессионалы своего очень узкого дела.

Но почему-то никто из них не собирается снимать кино. А если и пытаются, получается очень инфантильный, одноразовый и фестивальный трэшачок. Почему? Потому что нет рынка сбыта, нет идей, нет ничего, кроме умения красиво разливать кровь.

В Японии рынок сбыта есть, и бойкий Коши Шираиши этим воспользовался. Он переснял вполне «обычное» для Японии псевдо-гонзо-садомазо-порно в формате художественного фильма.

Это все равно, что школьник написал сочинение на тему «Что я делал на каникулах», но вместо бабушек, деревень и речек там фигурировали бы, например, фантасмагоричные сексуально разнузданные вожатые.

Естественно, школьник этот получил 2. «Мало ли что тебе там мерещится, Вовочка».

2 из 10

31 июля 2011

Социально-полезное кино

Как?! Как это возможно? Так мало рецензий и только одна положительная? Да это же шедевр!

«Гротеск» стоит особняком среди прочего хоррора, потому что ничего подобного еще не было создано и навряд ли будет, фильм не заштампован и может удивить повидавшего многое на своем веку зрителя.

Во-первых, нет сцен погони за жертвой, «игры в прятки», внезапных выскакиваний из-за угла и прочего «экшена», жертвы практически сразу оказываются в руках маньяка, а дальше — самый смак… Нужно быть очень талантливым режиссером, чтобы заинтересовать зрителя и удержать его внимание, когда с самого начала известно, кто маньяк и чего он хочет от жертв.

Во-вторых, сцены нанесения увечий и прижизненного расчленения до тошноты натуралистичны и вызывают отвращение и восхищение одновременно — потому что не восхищаться изощренностью маньяка невозможно. Подобные мерзости можно было увидеть во втором «Хостеле», но под другим соусом (а соус, как известно, может не только выгодно подчеркнуть вкус блюда, но и полностью «забить» его). Так вот «Гротеск» — это блюдо для киногурмана, а «Хостел» — фастфуд.

В-третьих, сам маньяк — восхитителен. Это на 100% больная личность с извращенной фантазией и очевидными сексуальными девиациями. Зачастую кинематографические маньяки оказываются просто психами с тяжелым детством, в «Гротеске» же акцент сделан на то, что у человека при наличии желания отсутствуют возможности, скажем так. А ведь большинство известных миру маньяков были сексуальными извращенцами в силу своей половой несостоятельности и могли испытывать удовольствие только благодаря убийствам, которые они совершали. Именно поэтому эротические моменты в этом фильме оправданы. В результате господин маньяк очень правдоподобен и вызывает и жалость, и отвращение.

В-четвертых, психологическое давление на жертв и игра на их чувствах. «Выбирай, сейчас я ее убью либо отрежу тебе… так, что же я тебе отрежу? Дай-ка подумать…» (догадайтесь, что он в итоге отрезал?) Или «Если ты меня возбудишь, я отпущу вас». И улыбается еще, смеется! Больной человек.

В-пятых, концовка. Шик! Если бы финал был иным, ленту еще можно было бы назвать проходной, но это… Готова поспорить, что ни один из зрителей ничего подобного даже представить себе не мог! Сразу вспоминается по-детски добродушная улыбка Чикатило, как взглянешь — такая лапа! А ведь, поди ж ты, детей убивал.

«Гротеск» — это такое кино, которое просто рвет шаблон, его действительно очень интересно смотреть, потому что события непредсказуемы. Это именно то кино, которое, независимо от того, понравилось ли оно вам или нет, Вы будете вспоминать еще очень и очень долго.

Я не могу понять тех, кто ругает этот фильм за жестокость — чего люди ожидали от слэшера? Или влюбленных жалко, т. к. вы думали, что жертвами реальных маньяков становятся только нехорошие и одинокие люди?

Мне кажется удивительным сетование зрителей на то, что нет погони и БУ! из-за угла, по-моему, такие вещи уже давно приелись и не пугают совершенно, а ради чего смотреть абсолютно предсказуемое кино я не понимаю.

Думаю, что этот фильм гораздо ближе к правде о маньяках и гораздо ценнее для зрителей, чем «Пила», «Хостел» и т. д. Почему? Потому что любой может стать жертвой маньяка когда угодно, даже влюбленные на свидании. Потому что, если конкретно Вы попадетесь маньяку, Вас не убьют сразу, но будут долго и со вкусом мучить. И, если Вам предложат отдать свою жизнь за другого — соглашайтесь сразу, меньше будете мучиться, потому что конец для всех один.

Коши Шираиши — потрясающий режиссер. Помимо «Гротеска» я видела еще его «Проклятие» и «Прогулку мертвой девочки», так вот каждый из просмотренных фильмов стал для меня настоящим открытием, сюжет каждого из них оригинален и вызывает сильнейший эмоциональный отклик, такое кино никого не оставит равнодушным. А самое главное достоинство любого фильма — это умение повлиять на настроение зрителя и вызвать какие-то эмоции, нет ничего хуже фильма, который смотришь равнодушно, уже зная, какой кадр будет следующим. «Гротеск» пробуждает в зрителе бурю эмоций!

Финал фильма настолько неожиданный и жуткий, что стоит посмотреть эту ленту хотя бы ради него. Такое просто в голове не укладывается… Лично я до сих пор нахожусь под впечатлением, спустя почти год после просмотра, наверное, это должно о чем-то говорить.

«Гротеск» — это, на мой взгляд, лучшее, что было создано до сих пор в жанре кровавых ужасов. Чтобы снять такое кино нужно быть сумасшедшим гением, влюбленным в Искусство и равнодушным к мнению масс.

10 — и ни баллом меньше.

Коши Шираиши, я Вас люблю!

10 из 10

26 июля 2011

Контекст

Сейчас уже не помню, почему решил все-таки посмотреть данное творение. Вроде его рекомендовали к просмотру вместе с каким-то фильмом, который мне понравился. Спустя час после просмотра, я немного отошел от увиденного и, немного систематизировав свои мысли, решил поделиться впечатлениями.

Из плюсов:

-снято все очень качественно, профессионально и правдоподобно. Были даже моменты, где пришлось поерзать. В принципе если рассматривать с художественной точки зрения «театр трех актеров» как и большинство фильмов, что я смотрел с минимальным набором действующих лиц, мне вполне импонирует. Актеры сыграли жертв нормально, Маньяк, так вообще хорошо вышел. На этом плюсы заканчиваются. Главный облом заключается в трэшевой концовке, которая испортила мне все впечатление.

Не понравилась сама концепция фильма. Не удосужившись вдумчиво прочитать описание рецензии, я ожидал какого-то более привычного развития сюжета в духе: «появился маньяк нападает на людей с молотком, затем похищает, издевается, последней жертве удается спастись. Или параллельно с этим кто-нибудь ведет расследование, и в итоге его находят». Здесь все по-другому — так, как я считаю неправильным, и объясню почему.

Выше упоминался «Снафф 102», просмотр которого мне пришлось остановить по причине отсутствия перевода, но и увиденного хватило понять, что фильм снят исключительно ради насилия и психологического давления. Сабж относится как раз к таким фильмам. Безусловно он послабее, чем вышеобозначенный, благодаря чему, я смог осилить его до конца. Все равно, я считаю такие фильмы пособием для садистов уже продвинутого уровня с серьезными отклонениями в психике. Правильно было подмечено насчет несправедливости и безысходности.

Все-таки насилие на экране приносит удовольствие, когда оно оказывается во имя справедливости или в качестве мести хотя бы. Лучше когда одновременно конечно. Взять хотя бы недавний ремейк «Я плюю на ваши могилы», или шикарный «Ганнибал-восхождение». Не жалко никого, как впрочем и в той же «Пиле», первые две части которой было интересно смотреть из-за зрелищности и изощренности.

Извиняюсь, что столько примеров не по теме, но «Мученицы», который я считаю эталоном качества в своем жанре, так никто и не превзошел.

Моя оценка за то, как сделано, за вычетом того, что сделано.

4 из 10

15 февраля 2011

'… но ведь это же так романтично!»

Я не отношусь к тому типу девушек, которые картинно закатывают истерики при виде порезанного пальца в жизни или отрубленной головы на экране. Напугать меня — задача не из лёгких. Вот и «Гротеск» не смог порадовать меня чем-то неожиданным или безумно мерзким. Привыкла я видеть на экране кровь и расчленёнку.

Но я никогда не перестану восхищаться мастерством японских режиссёров фильмов ужасов. И в далёком 1985 году, и в наше время сцены истязаний и убийств выглядят невероятно натурально. Крупным планом нам показывают почти каждый отрезанный пальчик, как будто говоря «Гляньте, как мы можем всё заснять!».

И именно жуткая реалистичность заставила примерно в середине фильма задаться вопросом, а сколько влюблённых готово пожертвовать своей жизнью ради дорогого человека?

Многие фильмы проносятся перед глазами впустую, не оставив после себя ничего в душе зрителя. «Гротеск» же заставляет задуматься. Да-да, вы не ошиблись, прочитав это. Среди моря крови и пыток есть тонкая нить, за которую можно ухватиться, перенеся какую-то долю смысла в реальность.

Я бы хотела дать фильму баллов 6 из 10. Но меня ужасно разочаровал конец, поэтому только 4 из 10. Увы.

2 декабря 2010

Посмотрела вчера этот фильм и в очередной раз убедилась, что либо у меня психика слабовата, либо людей я уж очень люблю и не понимаю сути этой жестокости. И знаете что — слава богу, что не понимаю. Мерзкое ощущение от фильма.

Было у людей светлое чувство, первое свидание. И тут вдруг этот левый ублюдок решил, что имеет право выловить их, привязать и мучить, как морально, так и физически. И вот это всё, что он делает, так противно!

А потом — ведь наобещал отпустить, а сам делал вещи еще более жестокие, чем прежде.

Зачем снимать такие фильмы? Сопереживание жертвам они, конечно, вызывают, но это сопереживание не сравнится с отвращением, с чувством несправедливости, с возмущением от того, что ведь и в жизни подобные уроды существуют и существовали. А, может быть, подобные творения и призваны тешить больное воображение таких вот моральных выкидышей, жестоких извергов? И никакая их мотивация типа одиночества, детской травмы или больной психики их не оправдывает!

Не буду больше смотреть такие фильмы. Меня просто от них тошнит.

23 января 2010

Патологический садизм

Да уж, довольно сложно писать отзыв на подобный фильм. Но все же пробую. Вообще я большой любитель ужасов и в частности итальянских, японских и вообще не американских. Поэтому на этот фильм у меня были большие надежды. Что в итоге увидел… ожидаемую азиатскую жестокость и изощренность, необычного маньяка и отсутствие второстепенных персонажей плюс ко всему ироничный юмор пусть и под конец а также забавную концовку ну и не особо качественные но все же зрелищные спецэффекты под ними имею ввиду отрезание пальцев, когда вытаскивают кишки ну и другие кровавые пиршества.

Если и проводить параллели то разве что с такими фильмами как «Хостел» ну или «Пила» да, да, как бы пафосно это не звучало. Но плюс «Гротеска» перед ними в том что как раз тут пафоса не наблюдается. Во первых тут всего три главных персонажа а не туча бедных жертв как в той же «Пиле» или «Хостеле» которых убивают быстро и как можно разнообразней да бы больше показать креатива в крови и криках за отведенный хронометраж. Этот фильм хочет показать зрителю игру маньяка с жертвами взаимосвязь его с ними, показать личность маньяка вынуть его тараканов из головы если образно говоря и пусть их вынут под конец фильма но все же вынут и разложат по полочкам. Во вторых этот фильм совершенно не динамичный в классическом понимание хоррора тут никто не бегает и не стреляет не завет на помощь и не пытается убежать. Да собственно и на хоррор это не похоже. Тут жертвы скованы и покладисты за счет чего с первых же минут повисает атмосфера безвыходности одним может подобное и понравится а другие могу за зевать и уснуть.

Вот сказать честно после того как поймали затем сковали эту парочку и этот необычный маньяк начал истязать их то у меня появилось отвращение к фильму и тем сценам которые в нем происходят. Но потом я понял что давно не смотрел ужасы причем не просто ужасы а брутальные ужасы точней ужасы с брутальными сценами. Последнее что я смотрел это был аргентинский «Снафф 102» и французские «Мученицы» было это очень давно примерно как с год назад. И «Гротеск» на меня смог произвести впечатление не такое как «Снафф 102» но все же произвел впечатление. Все это говорит о том что «Гротеск» вышел атмосферным и с противными сценами все это производит впечатление. Другое дело что положительное впечатление фильм произведет на любителя подобного жанра, а отрицательные впечатление на любителей просто ужастиков с элементами не трэша а слэша. Собственно в этом и заключается противоречие возле фильма.

Надо сказать что фильм снят грамотно камера не скачет как баскетбольный мячик ракурсы подобраны удачно. Актерская игра соответствует уровню фильма что несомненно хорошо если не ждать от него чего-то сверх необычного. Конечно фильм жесток, изощренно жесток собственно это не удивительно на доже ужасу соответствовать своему жанру а уж в чем это будет выражаться… это уже не сути важно это уже на любителя. Особенно зная японские да и вообще азиатские ужасы то надо быть готовым увидеть что угодно, так как азиатское кино показывает все что хочет показать не ставя перед собой какие либо барьеры с преградами дескать вот она какая правда жизни. В общем мне как любителю азиатских ужасов и трэша в целом фильм понравился.

19 декабря 2009

художественный фильм

Итак, что можно сказать об этом фильме? Я бы сказала что это трагикомический фильм. Маньяк-садист, пытающий жертв и требующий возбудить его, несомненно пугает, но еще, глядя на него, у меня промелькнуло какое то ироническое чувство. Ведь недаром «Гротеск» — с французского переводится как причудливый, комичный.

Образ маньяка, на мой взгляд, многозначный образ…

Что же хотел сказать нам режиссер своим названием данного фильма, наверно одному ему известно.

Что касается жертв, это совершенно невинные люди, которые жили себе никого не трогали, и тут на тебе, угодили к маньяку.

Любителям пощекотать нервы смотреть в обязательном порядке. Неплохой фильм.

9 из 10

26 октября 2009

сеять разумное, доброе, вечное!

Режиссер Коджи Шираиши набирает все большую популярность. Это своеобразный японский Эли Рот, от фильма к фильму оттачивающий грани своего мастерства, разнообразящий свое творчество совершенно не похожими друг на друга фильмами.

Как кино, фильм классный, это события в нем отвратные, ужасающие садизмом, а снято и продумано все качественно, на высоком уровне! Основная цветовая гамма — черно-желтая — тон, на котором кровь «теряется», смотрится грязновато, что придает картинке особо жуткий антураж. Нейтральные моменты фильма, которых раз и обсчелся выдержаны в противоположных холодных светлых тонах.

Рассказано с максимально сжатым предисловием и то постфактум произошедшего на первой минуте нападения маньяка. Сюжетная линия, как и вводная, весьма лаконична, а своей наполненностью и простым языком, напоминает японскую поэзию хайку.

В целом можно сказать, что фильм о победе духа над плотью — это в традициях японского искусства. Здесь есть и любовь, и надежда, самопожертвование и вызов, много страданий. В конце Коджи Шираяши разрешает зрителю расслабиться и даже слегка улыбнуться, вводя выпадающий из общего стиля трешовый момент, который по духу напоминает элемент фольклорной самурайской легенды с характерными почестями и церемониалом к уважаемому противнику. Все три персонажа фильма будут раскрываться до последних минут фильма.

9/10

3 сентября 2009

Гротеск. Японский.

Данный фильм может испугать только сценами жестокости и насилия. Внезапного «выскакивания» маньяков из темноты тут не наблюдается, т. к. сразу показывают пойманных жертв.

Сюжет? Какой сюжет? Фильм начинается сразу с пойманной жертвой. Даже с двумя.

Правда, к середине фильма показывают, как, собственно говоря, маньяк «заманьячил» их к себе, но это уже не то.

Характеры персонажей не раскрыты. Что можно узнать из криков и обещаний «возбудите меня — отпущу»? Да и сам актёр, мне кажется, неудачно изобразил маньяка…

Не дошёл смысл сцены с раздеванием девушки с помощью ножниц. Режиссёру захотелось эротики?

Итог:

2 из 10

Вывод:

В Японии не умеют снимать ужасы. (Хотя… Я не видела ни одного японского фильма ужасов, кроме этого… Может, не всё так плохо?)

24 августа 2009

Ужасы Гротеск в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Кодзи Сираиси. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Цугуми Нагасава, Хироаки Кавацурэ, Сигэо Осако, Цугуми Нагасава.

Страна производства - Япония. Гротеск — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.