Гермафродит
Hermafrodita
6.6
2009, драма
Доминикана, 1 ч 36 мин
В ролях: Дэниэл Акоста, , , Альберто Суазо Бреа,
и другие
В одном городке Доминиканской Республики, основанном из небольшой деревушки в 1960-х, рождается гермафродит по имени Мария. Она воспитывается своей бабушкой в неблагоприятной окружающей среде. Свою первую любовь Мария испытывает к убийце, который скрывается от правосудия в их городке. А лучший друг детства, Ванда, отчаянно пытается разбить эту пару из-за своей ревности и любви к Марии. А вскоре жизнь Марии и вовсе принимает новый оборот, когда возлюбленный узнаёт про её двоякую половую принадлежность.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гермафродит

английское название:

Hermafrodita

год: 2009
страна:
Доминикана
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Элиас Акоста
композитор:
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Гермафродит», 2009

Видео: Трейлер (Гермафродит, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзыв критика о фильме «Гермафродит», 2009

Третий пол

В мире современного кино существует огромное количество фильмов, посвященных людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Десятки, если не сотни режиссеров и сценаристов наперебой стремятся рассказать о страданиях несчастных гомосексуалистов в современном «гомофобном» обществе. А вот про то, что на планете существуют те, кого сама природа вынудила стать «не такими, как все», чьи проблемы идут не от «правильной» или «неправильной» психологической идентичности, а от своей физиологии, явно забывают. А между тем, несмотря на все успехи современной медицины, гермафродиты периодически продолжают рождаться, и не всегда существует возможность (по медицинским, социальным или религиозным причинам) еще в раннем детстве помочь им определиться с выбором.

Наверное, понять их проблемы обычному человеку гораздо труднее, нежели зачастую надуманные трудности тех, кого принято называть «геями», но режиссер из Доминиканской Республики Альберт Хавьер попытался. Тем более, что именно на благословенном острове Эспаньола по какому-то диковинному капризу природы процент детей рождающихся с подобным генетическим отклонением наиболее высок. Впрочем, это всего лишь статистический факт, приводимый в титрах картины. Авторы же фильма попытались посмотреть на жизнь человека «третьего пола» изнутри. Двигало ли при этом сеньором Хавьером и его командой некое болезненное любопытство, что-то подобное журналистскому стремлению к сенсациям, или идея «Гермафродита» изначально заключалась в желании поставить протагониста в максимально жесткие обстоятельства, чтобы затем скальпелем приняться за хладнокровное препарирование его души — сейчас уже не важно. Получилось у режиссера именно последнее. А потому в тот факт, что картина снята на основе реальных событий, охотно верится. К тому же, в сюжет фильма заложен еще один драматический социальный конфликт, характерный для Доминиканской Республики — положение эмигрантов из соседнего неблагополучного Гаити, к которым местное население относится, мягко говоря, настороженно.

Именно с этого, второго пласта начинается действие. Гаитянин Меласс теряет брата, убитого в уличной разборке, но местная полиция откровенно посылает его куда подальше с такой ерундой. Тогда парень решает сам покарать убийцу, после чего ему только и остается бежать через границу. Тем более, что в Доминикане у него имеется родной дядя. Испытав по дороге все прелести эмигрантской доли, выброшенный из автобуса недовольными обществом «ниггера» креолами, Меласс находит понимание и поддержку у невзрачной и некрасивой портнихи Марии, после чего сюжет делает крутой поворот… И оставляет беглого гаитянина на втором плане.

На авансцену же выходит история несчастной женщины, с детства обреченной на жизнь, которую трудно назвать полноценной. Флэш-реминисценциями из прошлого Марии режиссер стремится ударить зрителя поддых — так, чтобы перехватило дыхание и накатили слезы. Отец, называющий дочь «эта тварь» и выгоняющий жену из дома с новорожденным ребенком на руках. Мать, отводящая глаза от бабушки с обещанием пересылать деньги из столицы и навещать по праздникам. Бабушка, преждевременно состарившаяся от тяжкой ноши, которую взвалила на нее дочь. И лучшая подруга, Ванда, строго хранящая тайну доверившейся ей Марии, и поддерживающая ее всеми своими невеликими детскими силами.

Нарисованная Хавьером сентиментальная картина откровенно «давит на жалость» и заставляет приготовиться к трагической развязке задолго до того, как события примут драматический оборот. Но с этим приходится мириться — ведь режиссер изначально стремился показать все трудности жизни гермафродита и подобрал для этого исключительно густые черные краски, периодически разбавляя их толикой светлых цветов. Но очень и очень дозированно. Едва-едва нарисовав любовь Меласса, он тут же черными мазками напомнил о том, что гаитянин — убийца и человек, вышедший из традиционалистского общества. Чуть только показав плоды настоящей женской дружбы, он превращает ее в болезненное сексуальное влечение Ванды к Марие, заставляющее девушку сыграть жестокую шутку с влюбленным в ее подругу эмигрантом. И все это на фоне отчуждения, с которым сталкиваются и Меласс, и Мария — пусть первый и имеет за спиной родственную поддержку, а тайна второй известна в городке далеко не всем. Но от себя-то не скроешься: от воспитания, от ментальности, от религиозности, заставляющей Марию считать себя нечистым изначально существом…

В своем стремлении заставить зрителя сочувствовать героям, Хавьер оказывается слишком прямолинеен, словно он снимал не художественный, а документальный фильм. Любовный треугольник между Марией, Вандой и Мелассом, таивший в себе массу возможностей для того, чтобы герои «Гермафродита» раскрыли свои характеры перед зрителем, остается не более, чем конструкцией, необходимой для жесткого финала, поднимающего реальную проблему. Другое дело, что для этого не обязательно было снимать игровой фильм. Впрочем, Марилу Акоста, сыгравшая главную роль весьма достойно и искренне, в том, что режиссеру не хватило мастерства, нисколько не виновата. Да и предъявлять серьезные претензии ленте, ставившей перед собой вполне конкретные задачи, и эти задачи успешно решившей, было бы необъективно. Тем, кому хочется больше романтики и тайны в этой теме — добро пожаловать в фильм француза Рене Фере «Загадочная Алексина». Альберт Хавьер же показал себя скорее журналистом, чем художником, но журналистом добросовестным и тактичным.

29 сентября 2014

Драма Гермафродит в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Альберт Ксавьер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэниэл Акоста, Marilu Acosta, Amarfi Aquino, Альберто Суазо Бреа, Olga Bucarelli, Floeangel Castillo, Шантель Киприан, Eunice Tuero De Baez, Рауль Феррерас, Yinette A. Mejia, Francelys Patrocino, Франциско Пена, Hensy Pichardo, Гарибальди Рейс, Хавьер Рейс.

Страна производства - Доминикана.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.