Дневник лесбиянки
Eloïse
6.5
6.3
2009, мелодрама, драма
Испания, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Диана Гомес, Ариадна Каброль, Лаура Конехеро, Бернат Саумелл, Каролина Монтойя
и другие
Азиа, 18-летняя девушка, находится в больнице в коматозном состоянии. Её мать и её бойфренд, Натаниэль, заботятся о ней. Понемногу мы увидим события, которые привели Азию в больницу, отношения с матерью, подругами и бойфрендом, и особенно с Элоизой, загадочной девушкой, которая покажет ей новый мир чувств...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дневник лесбиянки

английское название:

Eloïse

год: 2009
страна:
Испания
слоган: «You don't learn everything in a classroom (UK release)»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Карлес Гуси
композитор:
художники: Лео Касамитьяна, Хоакин Фандос, Мэриэн Варела
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $26 393
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 2009 г.
на DVD: 26 августа 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Дневник лесбиянки», 2009

Видео: Трейлер (Дневник лесбиянки, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дневник лесбиянки», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дневник лесбиянки», 2009

Ангел и Абраксас

Птица выбирается из яйца. Яйцо — это мир. Кто хочет родиться, должен разрушить мир. Птица летит к Богу. Бога зовут Абраксас (с)

Герман Гессе «Демиан»

Фильм «Дневник Лесбиянки» Хесуса Гарая, который на самом деле называется «Элоиз», — но таков перевод фильма для проката в нашей стране, ведь «кто такая для русского человека эта «Элоиз» (а о том, кто такие лесбиянки, знают все)'), как, видимо, не осведомлёны наши зрители и о том, что такое сноубордизм и скейтинг, а потому, например, фильм «Девушка из Шале» Фила Трэйла в прокате тоже странно назван «Как выйти замуж за миллиардера», и от чего кто-то, скорее всего, словил лулзов, — не совсем раскрывает заявленную переводом тематику. Более того, этот фильм достаточно герметичен, хотя и внешний поп-арт стиль повествования если и не ломает барьеры между его сущностью и видимостью, то примиряет хотя бы эти две крайности. С такими постмодернистскими штучками современный зритель сталкивается уже не впервые, начиная с сериалов, где повествуется о бытовых проблемах часовыми монологами из Шекспира («Ходячие мертвецы») и заканчивая романами Пауло Коэльо.

И во время просмотра фильма идея режиссёра, ставящего акценты в своём рассказе на видеоцитатах романа «Демиан» Германа Гессе, становится ясной, тем более, что минималистичная и весьма уместная арт-хаусная интродукция картины в духе юнгианского психоанализа уже заставляет оторваться от попкорна и перейти на серьезный настрой. И мы видим почти видео-артовский приём, где показаны инсталляции одна за другой: больница, лицо матери, реплики молодого человека, подвеска с Ангелом, — кажется, что эти кадры здесь только для того, чтобы сделать акцент на его крыльях, — странным образом контрастирующие с безвыходностью странного бассейна, откуда потерявшийся Ангел не может выйти.

Ассоциация с видео-артом прослеживается так же и в том, что в фильме нет ни морализаторства, ни личностного роста, ни оценочных суждений, есть только повествование. И надо отдать этому должное: в нём Хесус Гарай с помощью не менее великолепной работы оператора Карлеса Гуси виртуозно переходит к другому жанру, реалистично погружая зрителя и в музыку, и чувства персонажей, и цвета, и запахи, чем, как я думаю, возможно, бессознательно, позже поразит нас создатель «Жизни Адели» Абделатиф Кешиш, — тоже стирая границы между экраном и зрителем, — к жанру медитативного кино.

Я не часто сталкиваюсь с таким уважением к внутреннему миру столь молодых людей, как в кино, так и в жизни. О них снимают или жесткий патологический психоанализ, или социалку в чистом виде («Класс», «Яма», «Школьный Стрелок», особенно «Что-то не так с Кевином»). «Донни Дарко», «Умница Уилл Хантинг» или «Соединенные Штаты Лиланда», советский «Вам и не снилось» хотя бы «покусились» на уважение к подростку, почти разорвав этот шаблон предвзятости. Думаю, в этом жанре законченным произведением является «Я и ты» Бертолуччи. И Хесус Гарай один из немногих попытался пройти чуть дальше предшественников, показав нам драму души подростков, как показали бы драму взрослых, но тоже оборвал своё повествование, не всем объяснив то, что он подразумевал как художник. Но даже в таком незаконченном состоянии фильм стоит внимания зрителя, который хочет понять подростков не как «отдельную форму жизни», приглядываясь к ним как к жабе в террариуме, со смесью страха и отвращения, высокомерия и непонимания, а с любовью, вниманием, уважением и неунизительным состраданием, в чём режиссёру очень помогает практически блестящая игра Дианы Гомес, превосходно раскрывшей нам внутренний мир протагониста как взрослого и состоявшегося человека в 16 лет. Пожалуй, кроме неё это удалось только Нине Добрев в «Дневниках Вампира».

«Эмиль Синклер» сегодня всё чаще рождается в женском облике, и то долгое молчание, которым мир обходил за редкими исключениями духовным мир женщины, компенсируется сегодня романами и фильмами о становлении женской души как души Человека. В фильме мы видим, как душа (Асия), приходящая в мир Ангелом, сталкивается с Абраксасом и вынуждена или принять свою Тень по роману Германа Гессе «Демиан» (который в начале повествования читают и её антагонист (Элоиз), и случайный спутник в школе), приняв правила игры и печать Каина, отдав свою Силу Злу, — через недуальный танец со своей Тенью в том самом индиго-пространстве — бассейне, откуда нет выхода, как из отеля «Оверлук» в «Сиянии», — или попытаться остаться в своей невинности как можно дольше. И этот конфликт в фильме разрешен даже без тени нагнетания саспенса, но, по Борхесу, этот сюжет всё-таки о самоубийстве (или убийстве) Бога внутри нас.

Мы видим, как Тень постепенно поглощает в Асии Ангела, мы видим как Тьма касается её через искушение любовью с Элоиз, тревожно передавая эти чувства в обеих девочках, и мы видим и другую сторону псевдоэмансипации, — устранение отца авторитарной матерью, который только и смог передать своему ребенку дразнящий фальшивый ангельский отблеск в виде подвески, но не смог защитить дочь в реальности. Мы видим, что постоянная тревога на лице Элоиз — дочери парочки хиппи, завсегдатаев Этно Лайфа или Рэйнбоу, веганов или нью-эйджеров — этот тот самый Демиан для Эмиля Синклера, который так же, как в первоисточнике Гессе, предсказывает конец света, но этот конец, как и в «Донни Дарко», здесь будет опять только личным для каждого.

Это фильм-притча, фильм-сон, фильм-зарисовка, и он вызывает сострадание к искушаемой злом душе, и говорит немало об одиночестве среди, казалось бы, самых близких: даже люди нетрадиционной ориентации не увидели в фильме разоблачения имитации «синего самого тёплого цвета».

Конец, тем не менее, дарит некую надежду, пусть и странную, на то, что «Эмиль Синклер» (Асия) не превратится в Степного Волка и не пройдет вторично через ад сделок и борьбы со злом.

Девочка уходит, вырываясь из индиго-красок к Свету, оставляя всех «профанов» в этой истории сожалеть о том, что они были недостойны и её ангельских крыльев, и её ухода, да и её самой тоже.

А мы видим, что Angry Bird Абраксас, захватившая в клюв душу Асии, побеждается Ангелом, который, может быть, возродится теперь уже в Натаниэле, её парне: «Отдайте! Я буду его носить», — говорит он об отцовской подвеске её матери. А может быть, эти злые птицы как часть общества консьюмеризма и инет-зависимостей будут бессильны и против других молодых людей? Как знать, возможно, не так уж сильны сегодня и печати Каина, и магические театры. А возможно, тем, кого Ангел не забирает вовремя из этого мира скорби, придётся пройти свой путь, как в «Чернилах» Джеймин Винанса или во «Враждебных Воронах» Лаури Брюстера, чтобы болью вернуть себе Чистоту?

9 из 10

24 февраля 2018

Творчество невидимо — оно повсюду.

Закрытость, подавление своей природы условностями, создаёт для нас резервуар скуки.

Вырваться из тумана условностей, расправить крылья, быть ближе к звёздам.

Творчество — это те крылья, позволяющие нам подняться из пелены стереотипов, из мрачного омута, навстречу необъятному простору воображения. Люди, познавшие вкус творчества, смотрят на иных людей, влачивших свою скучное существование в обывательских страстях и лишь проникаются к ним сочувствием.

Но, что стоит людям найти те крылья воображения?

Неужели, лучше быть внизу, в оковах стереотипного мышления, чем парить, каждый миг своего существования созидая?

Что сдерживает нас?

Страх быть осмеянными?

Тогда депрессия — это справедливая награда за покорность следования условностям.

А жизнь во имя чего?

Неужели, доставляет удовольствие повторять миллионы грустных сценариев?

А под конец жизни — лишь сожаления об неиспытанных возможностях.

Творчество — это безумие, творчество — это жизнь без того ума, которым думают другие, но не мы. Это — освобождение от печального опыта, от довлеющего груза чужих предрассудков, сбросив который, у нас появится столько сил для постижения прекрасного, для открытия всё новых границ в необъятном многообразии этого мира.

Вспомним, когда мы последний раз любовались звёздным небом. Совершали спонтанные, весёлые глупости. Рисковали просто-так, безотчётно, видя не опасность, а игру и одну лишь романтику. Или были счастливы выпавшему дождю, промочившему нас до нитки. А может быть, просто, были счастливы с тем человеком, с которым мы и не подозревали быть счастливыми.

Вся наша жизнь — произведение искусства. Скучно было бы, прохаживаться в картинной галерее если бы все картины были похожи одна на другую.

В этом мире, созданном творчеством, творить невозможно без любви, но полюбив, можно стать со творцом этого чуда.

10 из 10

23 августа 2016

Мир очаровательных чувств

Я смотрела этот фильм два раза, но не потому, что он меня чем-то сильно зацепил, и даже драматичный сюжет не всколыхнул чувства грусти или тоски. Возможно, дело в том, что фильм настолько шаблонный, насколько он вообще может им быть: с самого начала нетрудно догадаться, чем всё закончится. Возможно, дело в том, что фильм слишком тягомотный: многие сцены можно было сократить раза в два, чтобы зрителю не хотелось зевать каждые пять минут (видимо, вытягивали на полтора часа, как могли). Но. несмотря на это, ты смотришь до конца и пересматриваешь его еще и еще. Почему? Просто он невероятно красивый. Не могу вспомнить ни одного фильма, чтобы постельные сцены выглядели так чувственно, так легко и воздушно. Это произведение точно не для сногсшибательных сборов, красных дорожек или чего-то подобного. Оно для души. Фильм хоть и трагичен, но он настолько светлый и легкий, что, смотря его, ты отдыхаешь всей душой, в то же самое время давая волю и своим мыслям. Он не преподносит однополую любовь с какой-либо новой стороны, не заставляет долго и мучительно уйти в себя, не вызывает бурю эмоций. Но ему свойственно свое особое очарование, которое притягивает и заставляет смотреть его снова и снова. Смотрите, наслаждайтесь.

P.S. Российским кинопрокатчикам за бессовестное исковерканье названия хочется хорошенько наподдать.

7 из 10

4 июня 2015

Совершенно не нравится мне перевод русских. Я не могу назвать этот фильм» Дневник лесбиянки». «Eloise» намного лучше подходит под атмосферу данной картины.

Фильм рассказывает нам про стандартную жизнь стандартной девушки. В начале мы видим то, что в дальнейшем хотел разрушить режиссер. Это блеклость жизни и вечные стандарты.

Главная героиня произвела неоднозначное впечатление. Я не всегда верила ей. Как мне кажется, она не всегда была чиста с зрителями. Но порой некоторого я не ожидала от нее. Искренность в глазах поражала.

Элоиза поразила своей чувственностью. Ее взгляд давал понять что она чувствует. Ее мимика и черты лица показывали о чем она думает. Она была проста и сложна одновременно. Загадочная и таинственная.

Но все же сюжет фильма был задуман очень даже не плохо. Сейчас я беру во внимание вечер пятницы героинь. Элоиза показала Азии новый взгляд на мир без удержек и запретов. Тот настоящий, что привыкла видеть. Чарующую ночь, что воссоединила их. Здесь нет той жажды секса, нет. Есть лишь нежность и легкая прикосновенность между телами. Есть душевное взаимопонимание, красота в глазах и слегка уловимое очарование в обоих девушках.

Многие проблемы идут с детства.

Думаю эту тему хотел раскрыть перед нами режиссер на протяжении фильма. Можно задаваться вопросом, для чего был отец в этом фильме? Ответ прост. Та замкнутость, запреты, рамки приличия, что навязывала мать, стали последующим этапом после ухода отца для Азии. Она боится упреков со стороны, скандалов, сор, поэтому беспрекословно покоряется матери считая это долгом своим. Если бы она осталась с отцом, когда он вернулся бы, думаю все было бы совершенно по другому. Она была бы другой. И многих ее страданий, можно было бы избежать.

После пятницы проведенной с Элоизой, Азии стало противно все и все. Ее парень, казавшейся ей слишком милым и влюбленным в нее, мать, думавшая лишь о благополучии семьи и ее статуса в обществе, подруги не понимавшие ее. Все вокруг стало чужим и лишь художница из снов могла спасти ее.

Ей не хватало ее, но одновременно и было страшно снова увидеть. Внутри Азии велась борьба между здравым смыслом и чувствами. В конце концов победило последнее. Они снова воссоединились и отдались друг другу без остатка.

Фильм полон нежности и легкости в непростых отношениях.

Единственно что разочаровало, так это отсутствие хороших саундтреков к такому фильму. Уж слишком банальные были звуки исходящие с колонок. Хотелось бы большего.

И да. Думаю основа моей благодарности в следующем будет лишь благодаря Испанским страстям. Спасибо, за столь чувственную игру актрис. Этого не хватает многим фильмам.

15 апреля 2013

Однополая любовь или приятное самовнушение?

Запоминающийся фильм. В данной экранизации нет грязи, а существует лишь любовь между двумя молодыми девушками, которые хоть и побаивались, но рискнули быть счастливыми. И я определённо осталась довольной от просмотра этого фильма.

Единственная существующая преграда в отношениях главных героинь фильма — это мнение окружающих, то бишь нежелания принять их правду. К примеру, сверстников, матери, подруг, парня…

Обе девушки будто бы дополняли друг друга, верили в искренние чувства, радовались мелочам. Можно подумать, что каждая из них нашла именно то, что ей и было нужно — идеальную вторую половинку.

А конец фильма меня удивил, изначально представлялось, что никакой оригинальности нам, зрителям не суждено увидеть, но не тут-то было — показали самое наилучшее завершение столь трогательных отношений. Режиссёр будто бы хотел поведать о истине: не всегда важно мнение окружающих на те или иные обстоятельства, что осуждение чужих предпочтений\желаний — это, в первую очередь, полное незнание об этих самых вещах, что нужно уметь несмотря ни на что хранить в своём сердце любовь, не отрекаться от неё. В общем, любовь в этом фильме подана, как что-то очень хрупкое, неповторимое и возвышенное.

«Дневник лесбиянки» заставляет с пониманием взглянуть на нетрадиционные отношения людей в целом. А различные моменты из фильма частенько всплывают в памяти даже после просмотра фильма.

Несмотря на то, что фильм немного затянут, он так же и красиво снят, к тому же, его приятно смотреть, словно пропитан теплотой и искренностью. Хочется верить в любовь между главными героинями.

7 из 10

17 января 2013

А дневника-то и не было!

Заприметил этот фильм еще до того, как увлекся испанским кинематографом. Сейчас появился дополнительный стимул его посмотреть, поскольку отбираю фильмы для представления Испании на одном интернациональном кинофестивале. Вообще изначально меня привлек красивый постер и название. Люблю, когда произведения создают в виде дневников. Это как-то сразу располагает к рассказчику, создает эффект доверия и некой интимности. Правда, дневников тут не оказалось вовсе, поэтому название переделали от балды, как говорится.

В общем, довольно примитивный сюжет для кино, которое раскрывает тему нетрадиционной сексуальной ориентации. Показаны все основные фазы принятия себя: заинтересованность, знакомство, сомнения, соблазн, угрызения совести и т. д. Но не стоит это относить к недостаткам, наверное. Я так полагаю, что так и бывает чаще всего в жизни, поэтому назовем сюжетную линию не банальной, а правдоподобной. Вот только есть у меня несколько замечаний. Это же испанский фильм 2009 года. А там, насколько мне известно, общество довольно толерантно относится к сексуальным меньшинствам. Спишем это на провинциальный городок.

Тему раскрыли неплохо, как я уже говорил выше, но довольно шаблонно. Действия можно предугадать заранее. Я сразу понял, куда клонит Хесус Гарай. Наклонности Азии можно объяснить поведением ее матери. Она всегда была довольно строга к дочери, поэтому девочке с детства не хватало женской любви. Она начала ее искать на стороне, но уже в другой форме. Но я не согласен с этим. Все-таки считаю, что сексуальная ориентация — это врожденное качество, а не приобретенное со временем. Не верю я в эксперименты ради любопытства, если изначально нет предрасположенности к однополому сексу.

Еще смутил сам образ Азии. Для девушки, которая учится уже в университете, она на редкость наивная и глупенькая. Вот Элоиза больше похожа на студентку. У нее более четкая жизненная позиция. Про актрис не могу сказать ничего хорошего или плохого. Не зацепила их игра. Не хватило пронзительности, блеска в глазах, страсти… Диана Гомез очень слабо себя проявила в главной женской роли. И только концовка вкупе с нормальной операторской работой вытягивает впечатления от фильма на нейтральный уровень. Нормальное кино, в принципе, но есть варианты поинтереснее на тему однополой любви. Например, «Хлоя» с потрясающим актерским составом. Для непросвещенных зрителей пойдет, а кто смотрел еще другие фильмы на ЛГБТ-тематику, будут сравнивать. И боюсь, что не всегда сравнение будет в пользу «Элоизы».

6 из 10

19 ноября 2012

Совсем не дневник

Многие ругают этот фильм за клише. Каюсь, я сама часто бешусь из-за банальностей в фильмах. Но это первый фильм, который показал мне, что даже предсказуемые линии сюжета можно показать красиво.

Диана Гомез в роли Азии просто восхитительна. Красивых актрис очень много, но не каждая сыграет так, чтобы ей поверили. Она удивительно трогательна. Ариадна Каброл (сама Элоиза) выглядит очень интересной, на нее не скучно смотреть. Это очень важно, я думаю — не дать зрителю заскучать.

Я искала нежный и проникновенный фильм, и я его нашла. «Элоиза» — именно то, что я искала. Да, сюжет банален и не нов, он используются практически во всех ЛГБТ-фильмах. Но, видимо, у создателей фильма был талант это преподать. Все выглядит красиво, естественно. И среди пустых голливудских фильмов для массового зрителя замечательно встретить нечто живое.

В фильме есть необходимая романтика. Возможно ее немного больше, чем нужно, но это не режет глаз. Особенно порадовала сцена, где Элоиза рисует Азию и просит послушать шорох карандаша по бумаге.

Если у вас легкое настроение, вы соскучились за чувственными фильмами и любите такую тематику, то, несомненно, посмотрите. Ничего нового вы и не вынесете, скорее всего. Но, возможно, картина вас порадует.

И да, как и многие хочу добавить пару слов о русском переводе. «Дневник лесбиянки». Название совершенно не отображает суть фильма, да еще и отпугивает некоторых потенциальных зрителей. Не понимаю, чем им не угодило «Элоиза».

10 из 10

5 ноября 2012

I love you

Как важно услышать эти слова, особенно от человека которого любишь. Есть люди, которым неприятна любовь вне рамок общества, вне законов придуманных обществом. Я считаю, что любовь извращённа только в том случае, если она основывается на похоти, если она паразитирует, если она не искренняя. А такой чаще всего бывает традиционная любовь, как правило, но зато она вписывается в рамки общества, а значит нормальна.

Этот фильм о любви, о первой любви девушки, которая сама в шоке от того, что полюбила девушку. Но чувства обмануть нельзя и я считаю очень важным то, чтобы каждый человек умел принимать себя. Мне фильм искренне понравился. Всё кроме бессмысленной концовки, в которой главной героиней от чего-то становится не молодая девушка, а её мать. Мне показалось, что в данном случае драматичную концовку сделали ради драматичной концовки, а не ради смысла. Но до этого момента фильм прекрасен.

8 из 10

24 августа 2012

Тренажер для чувств

«Не волнуйся, это был кошмар и он закончился». Чтобы понять истинную концовку фильма, нужно еще раз пересмотреть самое его начало.

Жить прислушиваясь только к себе и своему сердцу. Наверное, это мечта каждого человека. Однако, жизнь диктует свои правила и не щадит чувства и прочие тонкие материи.

Сразу же понятно, что этот фильм родом из Европы. Ему не светят сборы и красные дорожки. Он снят для другого. Для погружения в себя.

Сам сюжет ясен и прост. Школа, подростковая среда, хороший парень, девочка-изгой. Фильм мог бы не отличаться от подобных историй, но он отчетливо даёт понять, что любить человека одного с тобой пола- это не пресловутый «эксперимент» или приверженность сомнительной «моде». Это обнаженные чувства, которые главной героине (Азии) дались нелегко, оттого и более ценны. Порадовало, что парень главной героини (Натаниэль) не показан негативным персонажем и этим опровергает своё собственно заявление о том, что «лесбиянки- это те, кто не встретил хорошего парня». Элоиз очень красива и не только снаружи.

Единственный, несколько карикатурный персонаж — это мама Азии. Она не сомневается, не размышляет, а только властвует.

Отдельное «спасибо» русским переводчикам. Те, кого мог привлечь такой перевод названия, вряд ли получат должное удовольствие. А все остальные, пожалуй, не останутся разочарованными. В зависимости от настроения фильм может восприниматься и как драма и как история со счастливым концом. Приятного просмотра.

p.s. Никогда не думала, что сцена с рисованием карандашом, при свете дня может быть снята настолько чувственно и эротично.

9 из 10

6 июня 2012

«Вы жертвуете ее счастьем ради общественных приличий» (с)

Я уже посмотрел больше десятка фильмов на гейскую тематику и скажу, что этот фильм достоин вашего внимания. Главный его плюс в том, что все действия происходят постепенно и ненавязчиво. Первый поцелуй происходит почти в конце, а не как в других подобных фильмах неожиданно и в следующем кадре они уже признаются друг другу в любви.

Элоиз никто в школе не любит и с ней не общаются, потому что она лесбиянка. Азиа самая обычная девушка, которая встречается с парнем. Их встреча происходит случайно и они начинают тесно общаться. Элоиз в итоге дарит Азии новый мир чувств, которые она никогда до этого не испытывала и вряд ли бы испытала со своим парнем. У Элоиз оказался очень богатый внутренний мир и она умеет получать от жизни удовольствие. Когда их отношения становятся известны матери Азии, та всячески пытается этому помешать. В разговоре с Элоиз она запрещает ей встречаться со своей дочерью. Есть такие родители, которые считают, что лучше знают, что надо им детям. И это печально. В конце фильма я надеялся, что мать хоть что-нибудь скажет Элоизе, но она только молча отдала ей рисунок Азии.

В очередной раз убедился, что Испанцы лучше всех снимают фильмы на эту тематику. Если вам понравился этот фильм, не останавливайтесь и найдите ещё парочку испанских фильмов, можно даже и про любовь парня с девушкой.

31 мая 2012

Элоиза!

Сразу же признаюсь честно: меня никогда не привлекала тема однополой любви в кинематографе и за исключением этого фильма я не смотрел и, наверное, вряд ли когда-нибудь посмотрю ещё хотя бы один фильм об однополой любви. Во — многом это связано с тем, что к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации я отношусь с некоторым негативом. Вы спросите меня о том, зачем я вообще посмотрел этот фильм? Обязательно объясню, только чуть позднее.

Прежде всего хотелось бы высказаться о так называемом «переводе» названия фильма. Понятно, что он был сделан для того, чтобы привлечь внимание зрителя своим ярким названием. С другой стороны, новое название фильма не отражает его сути, т. к. никто из главных героинь никакого дневника не вёл. Думаю, что оригинальное название является намного более удачным.

Если вкратце пройтись по сюжету, то можно сказать о том, что сюжетная линия строится вокруг девушки по имени Азиа, которую играет Диана Гомез. Её жизнь ничем не отличается от жизни многих других девушек: живёт с мамой, учится, общается в свободное время с подружками, влюблена в парня — красавчика Натаниэля (Бернат Саумелл), который через некоторое время начинает отвечать ей взаимностью. Однако в один прекрасный день она знакомится с прекрасной девушкой Элоизой (Ариадна Каброл). Элоиза — лесбиянка. Несмотря на это, постепенно их отношения с Элоизой становятся всё более и более близкими…

Мне очень понравилось, как в фильме показаны чувства Азии. Большую часть фильма она пребывает в состоянии некоторого замешательства, даже страха. С одной стороны, её мама категорически против отношений своей дочери с Элоизой, да и сама Азиа периодически чувствует неприязнь и даже отвращение к этим отношениям. С другой стороны, она чувствует, что Элоиза — не такая, как все девушки. И это касается не только её ориентации. Никто, кроме Элоизы, не понимал Азию. Элоиза открыла для неё многое из того, о чём она даже не подозревала. Элоиза открыла для неё новый мир чувств. И Азиа чувствовала, что она хочет быть именно с Элоизой, а не с Натаниэлем, наплевав на сложившиеся в обществе нормы и протесты матери.

Элоиза — фантастически красивая девушка. Когда я чисто случайно наткнулся на трейлер к этому фильму, мне сразу же она понравилась и именно из — за неё я, пересилив себя, решился на просмотр этого фильма. В «Дневнике лесбиянки» Элоиза предстаёт перед нами в образе девушки — лесбиянки. Эта девушка, безусловно, не только красивая, но и очень сильная. Чувствуется, что окружающие люди мало её уважают и не понимают её выбор. Конечно, Элоизу это задевает, однако она никогда не показывает другим свою обиду. Более того, она не боится показывать свои чувства при всех и заводить знакомства с девушками. Мне понравился её образ.

Несмотря на моё негативное отношение к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации, поцелуи Азии и Элоизы, а также постельная сцена между ними не вызывали отвращения. Хотя, конечно, необходимо отметить, что в подобного рода сценах режиссёр Хесус Гарай делал акцент на романтизм и эстетическую красоту, а не на пошлость.

Однако, если, в целом, оценивать впечатления от фильма, то можно сказать, что «Дневник лесбиянки» оставляет смешанные чувства после просмотра. С одной стороны — отличная игра актёров, отличная музыка. С другой стороны, неприятный осадок оставляют чувства, показанные в фильме. Отношения Азии и Элоизы показаны нам очень красивыми и романтичными. Отношения Азии и Натаниэля — скучными и неинтересными. То есть, фактически, в данном фильме возвышаются противоестественные отношения. Вы можете мне возразить по поводу того, что целью этого фильма было показать любовь как таковую, а не лесбийские отношения. Возможно, это действительно так. Однако неприятные ощущения, увы, всё равно остаются.

6 из 10

22 апреля 2012

Твое дыхание

Фильм понравился, единственное, чего не хватило, так это времени. Такое ощущение, что временные рамки были поставлены очень жестко — некоторые линии стоило бы прорисовать сильнее, отчетливее — например не совсем понятно, почему Азия так боится своей подруги, и не достаточно прорисован характер матери — ее отношения с бывшим мужем. Но в целом фильм очень теплый, симпатичный и чувственный — сразу напоминает «Представь нас вместе».

Понравилось: очень натурально выглядят действия героев — нет притянутости событий за уши. Кроме того: обнаженка в художественном кино — это дорога по лезвию — трудно снять так, чтобы не выглядело пошло и неуместно. Здесь все прекрасно — очень красивые съемки.

Обязательно смотреть, вне зависимости от ориентации — кино то про любовь… ну или влюбленность, нежность и чувства.

9 из 10

9 октября 2011

Предложила мне ознакомиться с этим фильмом знакомая. Я решила не тянуть и в представившееся время для отдыха, посмотреть. Начался фильм с того, что у матери Азии звонит телефон и сообщают страшное известие, её дочь в коме. Потом начнётся рассказ жизни девушки до происшествия. У Азии была обычная жизнь: университет, разговоры с подругами, встречи с парнем. Но одно объявление меняет всю её жизнь. Благодаря нему она знакомиться со странной девушкой, которую все избегают. Обстоятельства складывается так, что парень изменяет. Это ещё больше сталкивает её с Элоизой.

Элоиза её учит чувствовать, то о чём Азиа не задумывалась раньше. Например: слушать, как чертит карандаш по бумаге, шаги в коридоре, тиканье часов, дыхание и где-то играющую фортепианную музыку. В общем, то на что другие не обращают никакого внимания. Она объясняет ей, как глухие могут слушать музыку. Они слушают её телом, им ненужны ноты, что бы почувствовать их. Происходит ещё много всего до того, как происходит осознание своего я Азией.

Но по сути все движение Элоизы в сторону сближения с Азией продуманны. Нет не какого дневника лесбиянки, есть только ухаживания. А если человек делает это со знанием дела, то он может этого добиться.

Я прихожу к выводу, что любую историю любви можно подать красиво. Благодаря правильной музыке, естественности и во время происходящим событиям. Если бы Азия больше думала о происходящих событиях и к чему они приведут, то не оказалась бы внутренне опустошённой. Всегда нужно думать к чему приведут те или иные события. Если жить страстями это не может привести не к чему хорошему. И стоит обдумывать серьёзные шаги, что бы не натворить непоправимого.

14 июня 2011

Счастливой быть не запретишь…

Азия живет в абсолютно типичной обстановке: неполная семья, колледж по плану, подростковые свидания в кафе. Свидания, на которые типичная мелкобуржуазная мама отпускает дочь со спокойной душой. Азия строго-привлекательна, как отличница. Похожие на нее девушки часто становятся героинями романтических комедий — они учатся любить и дышать полной грудью. То есть, в той или иной мере осваивают все те сумасбродства, которые глянцевые журналы упоминают в списках «Успеть до 30». И Азии предстоит что-то в этом роде, но с такими изданиями в руках ее не представить…Ее красота — рембрандская, как у Саскии. Да, именно она должна позировать для портретов, в этом нет ошибки. Конечно же, Азия встретила своего художника.

Элоиза из тех, кто зазывает. На отрицательный ответ она всегда готова сказать «Решай сама». Реакция, которую наверняка советуют все самоучители для пикаперов, но ведь работает! А может быть, Азию подталкивает то, что ей с детства знакомо непрощение. Какие уж там грехи водились за ее отцом, осталось за кадром, но непреклонность матери Азия запомнила на всю жизнь. Вот почему ей так важно соответствовать и искуплять. Пока эта программа работает на пользу «правильной схемы» (образование, положительный молодой человек), все внешне благополучно. Но и с Элоизой Азии нужно прожить ситуацию до конца, не оставлять недомолвок.

На какие-то юношеские «Не хочу» даже такие родители, как мать Азии, готовы закрыть глаза. Надоело слушать одни и те же застольные баяны — проветрись на балконе. И это максимум от бунта, на что можно рассчитывать без эмоциональных потерь со стороны ребенка. Но «Дневник лесбиянки» не столько о конфликте поколений (иначе двойственный финал попросту дешев), а все же про сомнения, которые нужно разрешить наедине с собой. Красивый и чувственный фильм кажется законсервированным: очевидно, Азию происходящее с ней окрыляет во временном интервале от…и до… Даже не получается мысленно продолжить и убедить себя, что ситуация может развиваться так, что это устроит Азию. Наверное, у нее еще не тот возраст, когда любой опыт принимается с благодарностью.

С Элоизой по-другому. Она никогда не была домоседкой, как Азия. Постоянно на чемоданах, знакомая с понятием «одноразовых» людей (попутчики, соседи и одноклассники, от которых уедешь через неделю). Такой ритм жизни, пожалуй, способствует развитию потребительского отношения к окружающим. Конечно же, в духе классической риторики — выражение «Плавали, знаем», читаемое на лице, не всегда означает какой-то особо злостный цинизм. Элоиза, в отличие от подруги, не привыкла к планам на пятилетку, и то, что для Азии Поступок и Решение (долой прописные буквы!), для художницы — очередной экспириенс в копилку. В нашей классике подобное порицается. Это же чистейший Свидригайлов: если я заполучу себе блага, то и общество в целом станет чуточку счастливее — мне-то легче! А надо спасать мир, а не думать о таком мелочном. И хотя испанским студенткам не подходит хэппи-энд по-русски (что очень часто сводится к твердому намерению начать новую жизнь с понедельника), преступные в глазах общества, они будут наказаны. Но свое счастье они урвали. Спорное, противоестественное, обманчивое — определения счастью подбираются извне, если подумать. Тем, кто его испытывает, все и так ясно.

1 июня 2011

Помоги себе сама

Есть такая научная гипотеза, в медицине полностью недоказанная, что человек изначально рождается бисексуалом. Термин «switch» применим к тем людям, чья ориентация поменялась уже в течение жизни. Это может быть связано с сознанием, пришедшим к тебе на фоне определенных событий. Либо же вовремя появляется ТОТ, кто помогает правильно расставить все приоритеты и точки в твоей сексуальности. Но если человек является стопроцентным натуралом, то лучше его не трогать никогда и ни при каких обстоятельствах. В любом случае получится избежать глубочайшего разочарования и, как минимум, нервного расстройства. Тому, кто «в теме», не нужно объяснять, что «запасть» на такую девчонку, как Азия (Диана Гомез) для лесбиянки сложно и практически невозможно. Тем не менее, стройной художнице с горящим взором Элоизе (Ариадна Каброл) зачем-то это понадобилось. Точка. Всё, дальше начинается нечто не вполне вразумительное. Медленно разворачивается потрепанная циновка довольно предсказуемых отношений между девочками-подростками, больше играющими «в крутое» чувство под названием «любовь».

Надо признать, что Хусес Гарай с режиссерской точки зрения создал весьма живую и динамичную картину. Перед нами звонкий мир начинающих художников, насквозь пронизанный школярским духом с налётом небрежной богемности. Уроки живописи, непринужденные вечеринки в кругу друзей, легкий флирт и первая влюбленность — привычная атмосфера незатейливых студенческих будней. Но вот в один прекрасный день студентка архитектурного факультета Азия понимает, что ей дико нравится эффектная, ни на кого не похожая Элоиза. Судьба подкидывает шанс на сближение. Только выражение чувств и манера дальнейшего поведения Азии отвращает настолько, что лишь успеваешь тихо чертыхаться.

Все комплексы человека закладываются с детства. В данном случае важную роль играет здесь мать Азии, демонстрируя настоящие чудеса в области излишней эвристической силы. Этот Видок в юбке умеет шпионить похлеще дрессированной ищейки. Я уверена, что такому врожденному дару сыщика могла бы позавидовать любая жандармерия. Сначала мамаша упражняется на муже, которого своими принципами и леденящей жесткостью раздавила еще много лет назад. И вот приходит время выплеснуть накопленное на собственную дочь. Тотальный контроль и отсутствие материнской гибкости приводят к непоправимым последствиям. Теперь предельно ясно, почему психика девушки так безнадёжно поломана.

С другой стороны глядя на топорное поведение «совращенной» Азии (причем, добровольно и по собственному желанию), в душе закипает жесткий сарказм и глухое непонимание. Когда я наблюдаю, как киснет с каждым разом ее и без того унылое лицо, очень хочется как-то вмешаться, заранее понимая, что это невозможно. Ряд нелогичных поступков Азии замучаешься перечислять. Например, если тебе очень нравится человек, ты испытываешь к нему страстное влечение, разве может при этом посетить голову мысль, что «ты грязная» после безумной с ним ночи, а под душем долго смывать с кожи все его прикосновения.

Неуместна и вольность русского перевода «Дневник…'. Никакого дневника здесь не ведется и в помине. Есть глубокая образная составляющая: много альбомов, рисунков, графитов, карандашей. Поэтому я скорее склоняюсь к изначальному названию «Элоиза» — роковая женщина и яркая красавица. Вообще после просмотра остается перечень открытых вопросов. Куда, например, испарилась вся женская хитрость и изворотливость. Стоило ли идти на открытый контакт, забывая про собственную безопасность. И зачем надо было так долго стоять на проезжей части. Но за легкость просмотра, неземную красоту Ариадны Каброл и все рельефы ее тела, я все же поставлю 6 баллов. От остального, в том числе и от Азии, хочется поскорее откреститься.

6 из 10

11 мая 2011

Смерть и Любовь

Волшебный фильм о любви двух девушек-художниц Элоиза трактует любовь как необыкновенное приключение, раскрашивающее черно-белую обыденную жизнь яркими красками и навсегда изменяющее восприятие окружающей действительности…

Сделано сильно и красиво, картинка действительно рассказывает историю, молодые актрисы играют нестандартный материал очень точно, неоднозначная концовка предлагает каждому зрителю сотворить свой собственный вывод из увиденного, примерить эту любовь на себя. Результаты вполне могут Вас удивить… Love is Forever!

9 из 10

20 марта 2011

#10 «Вы жертвуйте ее счастьем ради общественных приличий»

Монотонное, нединамичное кино. Не ждите от фильма душещипательной драмы и необычного сюжета, их там нет. Зато есть хорошо написанная история, которая многим может показаться даже красивой. Фильм отображает множество проблем и конфликтов, так что после просмотра есть о чем подумать.

Когда тебя не принимает общество, когда ты как белая ворона это хорошо или плохо? А хорошо ли, когда ты не можешь быть самим собой, не можешь принимать собственных решений, а только навязанных чьей-то волей? Необходимо ли пробуждение внутреннего ребенка и разрушение стены нравственности, для обретения счастья?

Вот примерно такие вопросы и пытается разрешить фильм. Все проблемы главной героини идут из детства: разрушение единства семьи, чрезмерная опека, забота родителя и многое другое. Отсюда и мать, пытающаяся оградить ребенка от своих же ошибок, и трудности в преодолении внутренних барьеров и противоречий. Мы видим человека, который смирился со своей судьбой, подавляет в себе истинные чувства, ради видимости счастья. Поэтому, постепенно появляется желание изменить привычный ход жизни, сломать стереотипы. И возможно самое правильное решение — это умереть в мире, который тебя не понимает и не принимает. Но не нужно сопротивляться судьбе, она направляет нас на единственно правильный путь, поворот на который мы можем пропустить из-за боязни поменяться. Ведь все, что не делается, все к лучшему.

К финалу фильм разбивается, как мне показалось, на два пути. Причем оба правильных. И каждый зритель для себя выбирает, какой путь ему ближе: безмятежное путешествие к счастью или немного грустное — к прощению и пониманию.

Посмотрев этот фильм вы ничего не потеряете. Но, возможно, и не найдете.

18 марта 2011

Картина счастья

Некоторые фильмы можно четко описать цитатами, сформулировать конкретное представление о них. Другие фильмы льются, как музыка, кадры образуют свою симфонию, которую приятно слушать. А такие фильмы, как Eloïse — это картина, картина, которой можно только восхищаться.

Каждый эпизод обрисован особыми красками, стоит лишь рассмотреть фон, на котором происходит действие, и сразу проникаешься настроением героини. Азия, девочка, названная в честь первой любви, воспитывается строгой мамой. Мы видим ее послушной и невинной в завязке фильма, что не мешает ей проявлять упрямство в редких случаях. Однако, как во многих подобных фильмах, она созревает к окончанию.

Степень её зрелости можно проследить через её рисунки. Сначала — одетый мужчина, с крыльями за спиной, развернутый в профиль — её парень, Нэт. Затем обнаженная женщина, но тоже с парой крыльев за спиной. А потом — глаза, губы, действительное проявление ее чувств, то, что она видит, желает видеть.

Что дало толчок к такому повороту событий? Второй поцелуй Нэта с ее подругой. Азия не смогла простить во второй раз.

Элоиз прокладывает дорожку счастья через дебри людского восприятия в сознании Азии. Она дает ей то, что многие ни разу не испытывали. То, что она женщина, не имеет значения, только придает красоту и шаловливость сложившейся ситуации.

Вообще, это один из немногих фильмов, который действительно приятносмотреть. Здесь ни столь важны реплики героев и смысл, в них вкладываемый, здесь нет значимой музыки, только тиканье часов, как удары сердца. В этом фильме важную роль играет лишь символика, которую каждый воспринимает по-своему.

10 из 10

22 февраля 2011

Как человек, который (в силу безмерной любви к гомосексуальной тематике) посмотрел более десятка подобных фильмов и который прочел множество медицинских и психологических статей на эту тему, я готова плюнуть в сторону всех тех режиссеров (в том числе и этого), которые наивно полагают, что открывают зрителю Америку, каждый раз, когда снимают про розовые сопли! Думают, раз сняли фильм про гомоотношения, то все — они априори ужасные оригиналы. А то, что нужно уметь показать глубину и красоту, и сложность человеческих отношений — причем не имеет значения гомо или не гомо — об этом они не думают. А уж про то, что можно и про специфику лесбийской любви сказать много чего нового и интересного и не банального, раз уж взялись снимать, — про это я вообще молчу!

Фильм сделан очень примитивно — он шаблонный! Это один скелет, он не дополнен ничем из того, что имеет право называться настоящим искусством. Ну скажите, сколько раз мы видели, как якобы одинокий и не понятый миром главный герой встретил другого очень необычного, неформального героя, который открыл ему новый мир чувств и красок, из-за чего между ними вспыхнула любовь? Причем в данном случае обе героини только позиционируются как таковые авторами, но это не подтверждено в сценарии никак, разве только тем, что подружки Азии на их фоне смотрятся утрированно дурочками. Трогательная история о Луне, прогулки под звездами и совершенно не правдоподобная гипотеза о том, что слепые слышат музыку каким-то там необычным способом — они наверное, как летучие мыши или синестетики… — вот и весь супербогатый новый мир). А сколько раз вы слышали истории о том, что переспав с подружкой\другом, девочка\мальчик запутались, испугались, «почувствовали себя грязными»? А сколько историй любви оканчивались смертью главного героя? Ну и проблемы с общественным восприятием они изобразили богатейшим образом, конечно: мамочка не разрешает дочке встречаться с Элоиз… — Так сколько раз вы видели подобные детали в фильмах и книгах? Правильно — много! Именно поэтому, когда смотришь этот фильм, то все время преследует смутная мысль — где-то я это уже видел… Нового здесь нет абсолютно ничего, одна лишь довольно примитивно обыгранная прописная истина про несчастную однополую любовь…

1 из 10

18 февраля 2011

Жаль, что нельзя повторить первое впечатление…

Прежде всего хочу сказать, что фильмы я смотрю только лишь для одной цели — испытать эмоции, будь то переживание, злость или беззаботность.. должны быть эмоции. И конечно самые сильные эмоциональные переживания, касающиеся любовных перепетий.. Данный фильм подарил мне целую гамму этих самых переживаний.. и уже не так важно, как поставлен кадр и падает освещения, все эти мелочи бытия меркнут на фоне великолепной игры двух актрис, которая заставляет сердце переживать. И даже язык не поворачивается назвать это явление игрой, это проживание жизни актёра, скорее так.

Я эмоциональный человек, но не отношусь к числу тех, кто млеет от розовых соплей. В этом фильме на них нет даже и намёка. Знаю не по наслышке, что такое неформальная любовь.. В фильме чётко показаны переживания, страх нового и неизвестного и как мне кажется именно этому и посвещён фильм.. Сделать выбор, каким бы он трудным не был и вразрез с какими бы моральными устоями не шёл..

Не могу промолчать насчёт русского перевода оригинального названия. Пошло и мерзко. Это говорит о серости и недальновидности этих людей. Вот и всё.

А фильм оставил после себя тёплое чувство, которое возникает вновь и вновь при его просмотре.. время от времени так и тянет пересмотреть особо зацепившие сцены..

И не могу не отметить красоту и естественность актрис.. Они просто беспободны!

И всё таки как жаль, что нельзя повторить первое впечатление..

Зацепило, короче.

13 декабря 2010

Где твои крылья, которые нравились мне?

«Люди носят одежды,

Чтобы жизнь не казалась им раем.

Мы думали — это условность,

Мы думали, мы всё знаем…»

(с) Flёur

«Дневник девушки-би» (в оригинале — «Eloїse», по имени одной из главных героинь) воспринимается в струе лент «Мелисса: Интимный дневник» («Melissa P.») и «Дневник нимфоманки» («Diario de una ninfomana») — вышедших несколькими годами ранее фильмов, тоже испанского производства, посвящённых щекотливой проблеме становления женской чувственности. Отсюда вводное замечание: если Вы — гордый обладатель… объекта женской зависти по Фрейду — воздержитесь от высказывания громогласных критических комментариев. Некоторые границы между мужской и женской половой психофизиологией сложно пересечь.

Незамысловатая история метаний юной героини между своим рубахой-парнем и девушкой-ближе-к-телу описана поэтично и светло. Насыщенность символами придаёт фильму притчевый оттенок. Среди самых легкочитаемых следует в первую очередь упомянуть кулон в виде крыльев, который носит главная героиня. Ангельски невинная девушка (обратим внимание также на рисунок в альбоме), вынуждаемая «приземлиться», трагически погибает — то есть «уходит на небеса» вслед за любимым отцом, на память о котором и носит кулон. Тут невольно вспоминается красивый аниме-сериал «Союз серокрылых» — и нежной сладостью аудиовизуального ряда, и сходством тематики, — жизнь и смерть, любовь и дружба, грех и чистота, — и центральным образом сестринства крылатых девичьих душ.

Другие символы развивают этот мотив, подчёркивая различные его аспекты. Заминка на светофоре между зелёным и красным светом как неспособность выбрать — и смерть как отказ от мира, где условные понятия правильного и неправильного подменяют естественное чувство хорошего и дурного. Гибель героини подразумевается, однако не демонстрируется в натуралистичных подробностях: послевкусие фильма определяет образ дороги, растворяющейся в закате — прямая аллюзия на страну блаженных (в большинстве мировых мифологий потусторонний мир находится на западе).

Важна также сцена купания девушек, неоднократно повторяемая во флэшбеках. Вода — символ чувственной стихии, подсознания. Расслабленные обнажённые тела в бассейне ассоциируются также с зародышами, плывущими в околоплодных водах — их младенческой невинностью и полным, невоспроизводимым единением с организмом матери. На проблеме отношений матери и дочери завязана основная сюжетная коллизия фильма — как и в «Мелиссе», где она разрешается более оптимистично.

Согласно смелому утверждению Вадима Шлахтера, «98% всех женщин бисексуальны, и только 2% этого компонента лишены […]. Но только 30% свою бисексуальность сознают, а 68% проживают всю жизнь, так этого и не поняв». Вряд ли корректно обобщать — испытывают ли бисексуалы одинаковое влечение к мужчинам и женщинам, затрудняясь провести границы между полами, или же эти ощущения качественно различны, соответствуя притяжению противоположностей и единству подобий; однако отношения героев фильма не вписываются ни в одну из описанных схем. Элоиза выступает андрогином: с одной стороны, её женская изощрённая чувственность выглядит необоримо привлекательной на фоне мужского прямолинейного прагматизма (приходит на ум анекдот о брошюре «Мужская психология от А до Я» и толстенном томе «Введение в женскую психологию. Том первый»). При этом Элоиза принимает активную, ведущую — традиционно мужскую — роль в отношениях с Азией, берёт её под свою опеку, становится наставницей. Добавим сюда соблазнительность запретного плода — и получим невыносимо обаятельных однополых Ромео и Джульетту наших дней.

14 сентября 2010

Обычная история обычной молодой девушки, которая учится в колледже, болтает с подружками в кафешках об одежде, парнях и прочих девичьих радостях, а в свободное время она занимается уроками и ещё любит рисовать в своих тетрадках. В один прекрасный день к ним подходит парень и приглашает всех подруг в кино, он с друзьями естественно, при этом постоянно поглядывая на нашу героиню… Обычная история знакомства, парень оказался хорошим, завязались отношения прочно и надолго.

Обычная история обычной девушки, которая однажды увидела объявление о том, что одному художнику требуется натурщица. Конечно, заинтересовалась.., а художником оказалась очаровательная Элоиза, которая училась в том же самом коллежде.., но она была изгоем, про неё ходили разные слухи…

Картины писались. Всякие разные, особое внимание уделялось рукам, глазам и губам.., но чем дальше, тем хочется больше; и вот уже хочется всего тела целиком… Но никаких пошлостей, только нежность и красота…

Мир переворачивается: к чёрту парня, к чёрту подруг, к чёрту всех, кто живет по устоям и традициям — бросить всё и бежать и бежать от этого ужаса непонимания…, но ещё постоим, ведь, как говорят «утро вечера мудренее».

Утром действительно многое кажется совершенно другим, но суть остается сутью, и от неё никуда не сбежать, как бы ни хотелось. С эмоциями трудно что-то поделать, можно, конечно, задавить их холодным разумом, но разумно ли убивать их в себе..!? А если даже разум их не берёт, то не повод ли это задуматься, а не пора бы наплевать на всех и вся, и жить так, как хочется, по-настоящему, в полном смысле этого слова «жить», и быть счастливым. Если счастье найдено, но страх перед обществом побеждает, быть счастливым уже не возможно, т. к. тень брошенного счастья всегда остается в сердцах. И тут лишь два пути: плевать на общество и быть изгоем, или плевать на жизнь и быть мертвым. Хэппи энда нет!

9 из 10

12 сентября 2010

Любовь — под запретом!

Уже не в первый раз замечаю, что европейское кино очень глубокое, трогательное и чувственное, в отличие от американского (за редким исключением). Поначалу, немного смутило название… «Дневник лесбиянки», как-то не очень звучит. Да и на постерах фильм называется «Элоиза», видно «наши» как всегда поторопились и «постарались» не в том направлении (а скорее всего, это глупый пиар-ход). Первое, что удивило в фильме, это отсутствие всякой пошлости, грубости или чего-то, что вызывало бы отвращение. Это рассказ о девушке, которая живёт в обычном мирке, но которая чувствует, что бывает по-другому и томится в ожидании новых, ещё непознанных чувств и ощущений. Когда чего-то очень сильно желаешь всем сердцем, то, как правило, это случается. Так произошло и в этом фильме. В итоге, встретились две девушки… Всё начиналось с дружбы, а закончилось сверхчувственной любовью… Кино рассказывает о противоборстве характеров, взглядов на жизнь, разных чувств и ощущений. Ведь даже слышать можно по-разному… Также, фильм рассказывает о непонимании матери, о её замкнутости и даже эгоизме. Вечная проблема родителей и детей. Почему-то вспомнился фильм «Парни не плачут», есть некая схожесть. Не обошлось и без некоторых шаблонов. Но на фоне интересного кино, их замечаешь не так остро.

Основной упор хочется сделать на двух замечательных, и главных актрис этой киноленты. Ариадна Каброл и Диана Гомез. Очаровательно справились. Получился страстный, полный чувств дуэт, между двумя девушками. Одна нерешительная, другая наоборот сильная. Иногда, притягиваются полные противоположности. Именно, всю полноту чувств и страстей удалось отразить актрисам.

Несмотря на заранее угаданный конец, кино получилось интересное и яркое. Второй раз я его смотреть, скорее всего, не буду, но запомнится на долго.

6 из 10

10 сентября 2010

Попробуй посмотреть глубже…

Я согласен, действительно, хочется закрыть глаза и начать слушать мир вокруг, принимать звуки, чувствовать жизнь в себе и вокруг себя, видеть всю эту реальную окружающую тебя красоту, и не боятся её… Ведь зачастую мы живем и не видим того, что вокруг нас. А вокруг всё так красиво, интересно и сказочно, мир в котором мы живем создан именно для нас, иначе для кого же еще… И в этом мире есть чувства, главное из которых — любовь. Ведь любовь — это главный толчок к чувственному восприятию мира и пониманию смысла бытия.

Чудесная история нежной, чувственной любви двух людей. Неважно на каком примере нам показывает это автор картины, важно то, что автор передает нам в каждом кадре своей картины. Посмотрите это кино и почувствуйте себя живыми и постарайтесь почувствовать любовь к близким и тому, что вокруг вас, ведь это так здорово!

10 из 10

6 сентября 2010

В целом, фильм мне понравился. И даже рецензия моя окрашена будет в «зеленый». Оставляет хорошее впечатление. В общем, на твердую «четверочку».

Сюжет пусть и не нов, но снято со вкусом, красиво. Эффект флеш-бэков, хоть и вполне заезженный уже, но всегда беспроигрышный.

Это в целом. Что же лично мне не позволило поставить высшую оценку?

Хотя возраст персонажей уже близок к окончанию периода «-teen», фильм все же о подростках и для подростков в первую очередь. Практически каждая девочка от 14 и старше найдет в себе черты главной героини Азии — проблемы взаимопонимания; строгая, почти деспотичная мать; молодой человек, влюбленный, но так еще мало понимающий в отношениях; подружка-завистница; девичьи посиделки; первое алкогольное опьянение; первое касание рук в темноте кинозала — стандартный набор переживаний взрослеющих особ… Ну и конечно, такое странное, всепоглощающее, пугающее чувство, которое противоречит всем нормам поведения. Так вот, пожалуй, не хватает в фильме этого «всепоглощающего чувства», проще говоря, не хватает эмоций, яркости. Переживания главной героини довольно скучны, впрочем как и моменты общения Азии и Элоизы. Скромность, невинность, боязливость и вечное хихиканье… Ощущение, что отношения героинь складываются только из этого. Хотелось бы добавить страстей, красок. Конечно, можно предположить, что режиссер делал акцент не на красивые сцены, но создается впечатление, что ему либо не хватило смелости, либо воображения. Может, конечно, в жизни все именно так и бывает, но мы-то все-таки кино смотрим. В общем-то даже сцены с рисованием обнаженной Азии (кстати, почему режиссер решил выбрать для этого «титаниковскую» позу?) или совместное купание девушек в бассейне какие-то сухие, поверхностные. И это даже не вина актрис, а скорее ошибка режиссера. Конечно, девушки, поддавшись этой самой лесбийской любви, не должны кидаться друг на друга как сумасшедшие, но все-таки хотелось увидеть бы картинку чуть более красивую, чуть более нежную, чуть более живую… В плане эмоций, пожалуй, наиболее удался финал.

Что касается актерского состава, очень понравилась красотка Ариадна Каброл в роли Элоизы и Лаура Конежеро, которая прекрасно справилась с ролью строгой матери. Ее персонаж мне и показался наиболее удачно сыгранным.

Бури чувств или последующих за просмотром размышлений фильм у меня не вызвал, но посмотреть было приятно.

31 августа 2010

Фильм живописен. Почти (да именно почти) каждый кадр выстроен с академичной компоновкой и насыщен живописью, цветовой гаммой. Хорошо сочетается с классической музыкой. Сильная игра актеров. Но сценарий жутко адаптирован. Фильм теряет смысл.

Значения особого фильм не имеет. Никакого глубинного смысла, новаторства. Это не авторское кино. Он интересен лесби и би как нечто эстетическое для тех кто в теме. Просто такой слад(б)енький артхаус повествующий о неприятии обществом лесбиянок, о выборе прятать свою сущность под приемлемой в обществе маской или же быть собой и получать за это на орехи. Социальный фильм. Извечный вопрос исследуется недостаточно глубоко, наибольшее внимание уделяется романтике первых отношений, как гетеро- так и гомосексуальных и переломному моменту когда девушка уже знает что она лесбиянка но еще не готова принять свою сущность. В итоге она ее принимает и гибнет. Фильм начинается с конца постепенно рассказывает о событиях приведших к такому исходу. Что говорит о том что в первую очередь автор все же хотел сказать этим фильмом о том что если ты выбираешь быть собой и идти по собственному пути противореча обществу это погубит тебя — нужно быть невероятно сильной чтобы выдержать это. У Азии на это не было сил в отличие от Елоизы. В фильме Азия удивляется: «Как ты все это терпишь?» и Елоиза говорит что это очень тяжело. Жить как прежде уже не возможно (так как она уже испытала другую жизнь а однажды вкусив назад пути нет) а бороться за себя не хватит сил. Поэтому конец весьма символичен.

Мне безумно понравился образ Елоизы. Сильная, упрямая, настойчивая, достаточно чтобы вынести свое положение изгоя в обществе. Сама выбрала (и правильно сделала!) свой путь и в состоянии вынести свой крест. Талантливый саморазвивающийся художник. Очень красива, грациозна, гармонична.

24 августа 2010

Eloïse — противоречивое окончание

Хочу поделиться ощущениями связанными с окончанием фильма.

При первом просмотре мне открылась только основная драматичная концовка, которая очень впечатлила. Хотя я заметил положительные кадры, первые ощущения — грусть, пустота и недосказанность. Очень много думал о судьбе девушек, и мне очень хотелось поверить в то что фильм закончился счастливо…

… и я в это поверил при следующем просмотре картины. Азиа забирает из дома самое дорогое — фото отца, и вместе с Элоиз уходит. Девушки покупают билеты и уезжают, они счастливы не смотря ни на что.

Самое замечательное завершение для красивой истории.

10 из 10

3 августа 2010

Не пишется по поводу этого фильма у меня осмысленный отзыв в деталях. Как фильм является предсказуемым и волнующим, глубоко эмоциональным и отделяющим зрителя от других, так и мне сложно сказать так, чтобы выразить свои эмоции, (несмотря на драму — мягкие и теплые) сделать это содержательно и так, чтобы сказать то, что вы еще не знаете после этого кино. Фильм о чувствах и для них же.

Единственное, оператору есть еще куда совершенствоваться — эстетика тепла и тела, к которой он весь фильм стремился, оказалась на высоте не во всех отведенных сценах. Так многочисленный бассейн в отеле, не самая интересная с этой точки зрения часть.

В сухом остатке: много-много за, очень понравилось, пожалуй, пока самый лучший фильм о женской любви, для «внутри».

1 августа 2010

Фильм про любовь

Очень обидно, что в нашей стране фильм нельзя было пустить с оригинальным названием, не «шокировав» зрителя. Чтобы народ не стал плеваться и убегать из зала после первого же поцелуя двух девушек, пришлось выдумать это нелепое название, которое ВООБЩЕ никак не относится к фильму… чтобы слово ЛЕСБИЯНКА было в самом названии, чтобы не вводить «плюющихся» в заблуждение, чтобы на фильм сознательно шли только те, кто морально готов увидеть лесбиянок на экране.

И, кстати, фильм у нас в кинотеатрах запустили с субтитрами, без русской озвучки. Подозреваю, что причина всё та же — зачем на ту маленькую кучку ненормальных людей (лесбиянки, геи и прочие убогие), которая и будет основной зрительской массой в России, тратить лишние деньги? Всё равно нормальные люди на эту гадость не пойдут, затраты на перевод едва окупятся. Без перевода посмотрят, чай не помрут!..

В общем, обидно, что для слишком большого количества человек существует клише «фильм про лесбиянок», как и «про геев», «про трансвеститов», да про много, что ещё… Когда уже люди научатся во всём необычном видеть нечто большее, чем просто отклонение от нормы? Когда это «отклонение» перестанет быть для них характеризующей чертой? Не представляю даже, каково самим лесбиянкам слышать что-то вроде «Дневник ЛЕСБИЯНКИ» (фильм про ЛЕСБИЯНОК), вместо оригинального «Элуаз» (фильм про любовь)!

26 июля 2010

Хороший фильм с украденным саундтреком

Фильм понравился. Он рассказывает о том, о чем сложно говорить — о вещах, которые противоречат «нормальному» течению жизни, «нормальным» правилам.

Он в какой-то мере освобождает нас и дает в очередной раз понять, что в жизни важно слушать сердце, и только сердце…

Однако неприятно удивило, что прямо посреди фильма зазвучала мелодия из фильма «Хатико: самый верный друг». Как-то неправильно красть мелодию из другого фильма, вам не кажется?

А так, за всё

8 из 10.

26 июля 2010

Мелодрама Дневник лесбиянки в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Хесус Гарай. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Диана Гомес, Ариадна Каброль, Лаура Конехеро, Бернат Саумелл, Каролина Монтойя, Миранда Макаров, Нурия Оста, Эдуард Фарело, Хауме Мадаула, Пау Херреро, Тони Артеага, Айноа Алсина, Нурия Парладе, Рамон Гарридо, Чус Лейва.

Страна производства - Испания. Дневник лесбиянки — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.