Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушка, которая играла с огнем |
английское название: |
Flickan som lekte med elden |
год: | 2009 |
страны: |
Швеция,
Дания,
Германия
|
слоган: | «Fight Fire With Fire» |
режиссер: | Даниэль Альфредсон |
сценаристы: | Стиг Ларссон, Йонас Фрикберг |
продюсеры: | Анни Форби Фернандез, Дженни Гилбертссон, Лоне Корслунд, Джон Манкелль, Петер Надерман, Оле Сонберг, Микаэл Уоллен, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, Гуннар Карлссон, Вольфганг Файндт, Стефан Барон, Клаус Бассинер, Сёрен Стемосе |
видеооператор: | Петер Мокросински |
композитор: | Якоб Грот |
художники: | Мария Хаард, Ян Улоф Огрен, Цилла Рёгби |
монтаж: | Маттиас Морхеден |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $7 638 241 |
Мировые сборы: | $62 377 293 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 2009 г. |
на DVD: | 17 ноября 2010 г. |
на Blu-ray: | 8 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Вторая часть знакомит нас с драматичным прошлым Лисбет Саландер. Она интересна именно историей главной героини, которая вновь замешана на сексуальном насилии и т. п. мрачном контексте. В принципе, только за это я и ставлю здесь положительную оценку, т. к. именно это возвышает картину над плеядой однообразных и недостойных внимания детективах. Среди новых достоинств могу выделить разве что раскрытие лесбийской любовной линии — она показана достаточно реалистично, но, при этом, несмотря на внешность главной героини, ещё и красиво.
В остальном, я вижу здесь два явных недостатка по сравнению с первой частью, они и будут стоить фильму двух баллов. В первую очередь, в предыдущем фильме был действительно интересный фоновый сюжет, по крайней мере, оригинальный, ну и отличная атмосфера. Здесь фоновый сюжет, пожалуй, отчасти актуален и реалистичен, но сексуальные рабыни из Восточной Европы — это настолько банальный штамп, что от него уже начинает подташнивать. Вместо интересной провинциальной европейской атмосферы — унылый серый Стокгольм.
Второй недостаток заключается в том, что то ли автор романа, то ли сценарист фильма (мне откровенно лень в этом разбираться) максимально утрирует свою левую пропаганду, вставляя её совершенно не к месту. В первой части — это была сильная идея расплаты за сексуальное насилие, мои овации. Здесь же это всего лишь идиот-сексист в шведской полиции, который нарочито контрастирует с адекватной девушкой. Опять-таки, Лисбет с первых кадров показана как сильная, независимая, богатая и самостоятельная девушка — образец феминизма, который, я напоминаю, свои деньги просто украл, пускай и у преступника.
7 из 10
6 ноября 2018
Видимо создатели фильма посчитали, что нудное и долгое книжное описание, как необычная девушка пытается стать нормальной, не важно для сюжета. А зря. Для не читавших первоисточник маленький спойлер. В начале романа медленно описывает, как героиня справляется с простыми житейскими трудностями, покупает мебель, технику в квартиру, стараясь стать более женственной, делает себе грудь. Эти события напрямую не влияют на сюжет, но показывает, как меняется Лисбет, как работает над собой. В фильме этого показывать не стали. Правда показали маленькую грудь Нуми Рапас. А это расходится с первоисточником. Тогда бы уж не показывали ее вовсе. И да, не понравился каст на роль любовницы Лисбет Мириам Ву. Ну, какая из нее Ву?
Все три экранизации позиционируются, как минисериал. Но если первая книга еще укладывалась в рамки одного полнометражного фильма, то вторая и третья прям и просилась в полноценный сериал в 10—12 сорокоминутных серий. Потому что событий много, но все они важны для сюжета, и банально не хватило хронометража для раскрытия всей истории.
То же пропущенное путешествие Лисбет вполне уложилось в одну полноценную серию с кульминацией во время урагана. Да, возможно, серия выбивалась бы из тона всего остального детективного сериала, но мне не хватает в этой истории «работы над ошибками» Лисбет.
Но возможно я придираюсь потому, что прочитала роман. Как самостоятельное произведение — картина очень хорошая. Блестящая актерская игра, декорации, нет бросающихся в глаза ляпов, отличная и ровная операторская и режиссерские работы. В любом случае, хочется сказать спасибо создателями за полезное, умное, заставляющее задумываться кино.
8 из 10
13 июля 2017
Вторая часть трилогии показалась мне самой слабой, возможно сказалась смена режиссёра, может быть сама история стала менее напряжённой, а может мы просто привыкли к этим героям, и они больше не смогли нас удивлять.
По идее второй фильм повещён даже не расследованию, а раскрытию образа Лисбет, и в особенности её взаимоотношений с отцом. По идее мы должны понять почему у неё именно такой взгляд на мир, но по факту слишком много важных вопросов остаётся без ответа.
Главная проблема фильма, это его местоположение в истории. Из за этого его практически невозможно воспринимать как самостоятельное произведение, ведь у него нет нормального начала. Да и финальная развязка вызывает больше новых вопросов, чем даёт ответы на уже существующие.
В добавок чувствуется некоторая неровность повествования. Большая часть ильма выглядит спокойной, почти камерной. тогда как в последней трети действия наоборот слишком активное и сумбурное.
Но при этом сама рассказанная история по прежнему захватывающая, да и актёры начали радовать даже сильнее чем прежде.
6 из 10
9 апреля 2016
Второй фильм о Лисбет Саландер получился меньше первого, и меньше третьего, оказался связующим звеном, мостом между началом и концом. И первый, и третий длятся примерно по два с половиной часа, а вот «Девушка, которая играла с огнем» имеет хронометраж чуть более двух часов. Описанные здесь события являются результатом предыдущей картины и подготовкой к грядущей.
Журналист Микаэль Блумквист продолжает трудиться ради разоблачения всяких подонков. На сей раз целью становятся торговцы живым товаром, женщинами. Расследование опасное, и проблемы не заставят себя долго ждать. Лисбет же, немного поправив тяжелые жизненные условия, старается просто жить тихо и спокойно, никому не мешая и, естественно, не желая беспокойства. Действие разворачивается неторопливо, и фильм не понравится ценителям крутых боевиков или особо запутанных детективов. Его суть заключается в другом. И глядя в данный момент на низкий рейтинг рецензий становится обидно, что на такое качественное произведение обрушивают столько критики, и маловато выступают в защиту.
Здесь очень интересно проходит игра на контрасте между внешностью и сущностью. Лисбет по-прежнему не признана обществом, и в такого человека легко и, что важней, удобно тыкать пальцем в случае чего. Есть малейшая связь с каким-то убийством? Тогда и думать нечего — это она, ненормальная, почитайте мед. отчеты, посмотрите на внешний вид. Это чувство разницы между бескорыстной правдой и выгодной теорией, между обложкой и умом, растет по мере развития сюжета. Пригодился хороший монтаж, когда за кадром официальные лица говорят о недееспособности человека, а на экране этот человек своими руками наводит порядок в хитроумно приобретенном жилище. Симпатия к ней, зародившаяся в предыдущей серии, не угасает, а сочувствие только растет. Она оказалась в тяжелой ситуации, и на помощь позвать некого. Вот как можно быть одиноким в толпе. Ну а неприятней обвинений могут быть только унижения и оскорбления, как в глаза, так и за спиной. Метр пятьдесят и весом 40 кг — жизнь сделала ее такой, а теперь полицейские могут поболтать на тему «смотреть не на что, ты бы такую взял?»
Какое-то время Блумквист и Саландер идут в фильме по разным путям, позднее встают на один. Но теперь это не поиски истины сорокалетней давности, а стремление найти улики и спасти человека от незаслуженного преследования. Фильм хорошо прописан и смонтирован с чувством меры, так что даже без обилия стрельбы и драк с прочими красотами смотрится увлекательно. Самое же интересное будет, когда Лисбет снова заглянет в глаза демонам прошлой жизни. Вот ведь злая ирония — человек хочет начать чистую жизнь и больше не оглядываться на былые кошмары, но чтобы это стало возможным, надо сперва одолеть главные страхи и пережить страшнейшие испытания. И сколько же накопилось ненависти, злобы, решимости, и обиды в этом хрупком человеке!
Шведы опять точно ловят настроение каждой сцены, не задавая фильму единого тона. Есть и трогательные моменты, и жуткие, чуть ли не мистические, есть острота, есть даже юмор. И всего в меру, ничто не отвлекает и не портит баланс. Сильная игра актеров, грамотно составленный сценарий, честное настроение и живые эмоции. Начиная со второго фильма, сага ступает на тропу суровой борьбы за справедливость, и кульминация этой борьбы еще впереди.
8 из 10
29 июня 2015
После потрясения, испытанного от «Девушки с татуировкой дракона», разумеется, сразу захотелось увидеть продолжение великолепной истории. И это при том, что первая часть, и её американский ремейк, были просмотрены прежде всего ради того, чтоб просто ознакомиться с фильмами, спародированными в очередной тупой комедии. Разумеется, что оригинал подарил шикарные впечатления, а пародия вызвала лишь недоумение. В предвкушении продолжения полюбившегося триллера, спустя какое-то время, я принялся за просмотр сиквела и триквела. Если говорить коротко, то первая часть осталась лучшей в моём воображении, а продолжения слегка разочаровали. В целом вся трилогия очень хороша, но если сравнить вторую и третью части с первым фильмом, то на фоне первой «Девушки с татуировкой дракона» они выглядят несколько несовершенными. Как и американский ремейк на первую часть, в котором всё основное действие началось лишь с середины фильма, а концовка вызвала желание повеситься (интересно, как после такой депрессивной и неопределённой концовки первой части, Дэвид Финчер планирует строить сюжеты ремейков на вторую и третью части шведской трилогии?)
Напомню, что сюжет первой части был разнообразным, он соединял истории журналиста и таинственной девушки, признанной психически ненормальной, и далее вёл этих двух героев к одной цели, заданной настойчивым незнакомцем. Итак, дело завершено, пропавшая женщина найдена; маньяк погиб; нечистый на руку бизнесмен, из-за которого журналист попал в ссылку, получил по заслугам, и все счастливы. Но это было только начало для злоключений главной героини, причём её дальнейшие страсти будут происходить, не истекая из событий первой части, а начнётся совсем другая цепь событий. Всплывут факты из детства Лисбет, на неё откроется охота от собственных родных, из-за которых её и признали ненормальной. Параллельно покажут её лесбийские наклонности, и во всей красе продемонстрируют её татуировку на спине, о которой говорит название первой части. Но ведь этого мало. Да, снова получился зачётный триллер-детектив, но это намного ниже уровня масштабной разносторонней первой части. Сюжет сиквела однообразен, он не заставляет кипеть кровь зрителя от начала до конца, как это делал первый фильм. Боюсь представить, что сделает Дэвид Финчер из этого фильма, если он первую часть опустил до уровня данного сиквела шведского фильма. Но всё равно это будет интересно увидеть. Однако, несмотря на общие недостатки самого сиквела, в целом фильм удался, правда, не оставляет мощного впечатления. Как бы там ни было, посмотреть всю трилогию во второй раз было сплошным удовольствием.
7 из 10
10 марта 2015
Кажется, теперь я немного понимаю тех людей, которые крайне возмущаются фильмами на основе известных романов. Ладно, если кинематографисты «выбрасывают» в мусорную корзину интересные, но не столь значимые моменты книги в пользу динамичности или зрелищности фильма. Но когда экранизация получается вялой, неживой и безвкусной, то рука неизбежно и сама по себе потянется к лицу.
В редких случаях вторая часть общей истории превосходит по всем параметрам оригинал. Это всем известно. В случае с «Девушкой, которая играла с огнем», по моему мнению, это не так. Но второй роман понравился мне боевитой динамикой сюжета и привлекательным продолжением похождений той самой Лисбет Саландер.
Вот честно, смотря фильм, постоянно проверял, сколько осталось до конца. В книге 716 страниц и всё это добро уместили в жалкие 2 часа экранного времени. Даже сей факт не позволил фильму идти быстрее и демонстрировать хоть какую-то энергичность. Постоянно менялись локации, люди то появлялись, то исчезали, диалоги наглым образом слово в слово повторяют диалоги из романа. Из сюжета явствует, что нашей девушке приходилось играть с огнем не только в буквальном смысле. В фильме же Лисбет Саландер играла с кучкой актеров-статистов, способных делать задумчивый взгляд и открывать рот для реплик.
Экранные воплощения Яна Бублански, Сони Мудиг, Ханса Фасте, Курта Свенссона, Дага Свенссона, Миа Бергман, Мириам Ву и особенно Рональда Нидермана оставляют желать чего-то воистину божественного. Паоло Роберто сразу отбрасываем, ибо он боксер, а не актер. Но почему Рональда Нидермана изобразили настолько топорно, что хоть рыдай ручьями?! С какой целью на 90% изменили характеристику героини Мириам Ву? Почему Эрика Бергер — явная старушка с выразительными морщинами на лице, хотя по идее должна быть чарующе привлекательной и женственной? Когда уже побреют волосы в подмышках Лисбет Саландер? Почему Микаэль Блумквист не знает, как выразить на лице гнев, удивление или заинтересованность? Видимо, риторические вопросы.
Хотите больше вопросов? Чем вообще весь фильм занимались полицейские, которые принимали весьма активное, пусть и второстепенное участие? Зачем Рональду Нидерману нужно было жечь сарай, в котором находились Мириам Ву с Паоло Роберто, когда можно было связать обоих и устраивать устрашающий допрос дальше? Почему огромный и бесстрашный парень (тот же господин Нидерман) убежал прочь при виде Лисбет Саландер в конце (в романе есть этому объяснение)? Почему Гуннар Бьерк вел себя вызывающе при Микаэле Блумквисте, хотя должен был хорошенько так бояться действий журналиста? Почему допрос Пера-Оке Сандстрёма и «посиделки» Зала с Лисбет Саландер происходили в дневное время? Уже спать захотелось…
Ответов можно и не дождаться вовсе. Между прочим, вторая и третья части трилогии «Миллениум» демонстрировали глобальные нюансы о том, каково двуличие государства. В экранизации же вместо этого зрителей «поражают» восхитительными сценами драк, виртуозной погоней и будоражащими умы эротическими кадрами. Даже если фильм настолько плох, то он все равно должен выделяться хотя бы актерскими работами, чтобы впоследствии при чтении суметь представлять себе визуальные образы всех героев. Но в этот раз. Не в случае «Девушки, которая играла с огнем» Даниэля Альфредсона.
От просмотра Вас, не читавших роман и не смотревших фильм, я не отталкиваю. Просто хочу, чтобы Вы заметили, что фильм не для меня и не мой. Да пребудет с Вами СИЛА!
5 из 10
29 сентября 2014
Как, однако, набросились с критикой на второй фильм трилогии «Миллениум» — «Девушка, которая играла с огнем»- недовольные зрители: и первой части уступает, и сценарий слабый, и режиссер никудышный. Не могу разделить сего критичного настроя, потому как особого отличия второй части от первой не заметила. Пожалуй, «Девушка с татуировкой дракона» подинамичнее, но ее превосходство идет прежде всего от того, что это первый фильм. А продолжение (любое!) всегда подвергается бОльшей критике, так уж заведено. Тем более, что фильм ставил другой режиссер.
Что понравилось? Атмосфера второй картины ничуть не хуже первой. Сюжет другой, но есть и преемственность, и логика развития характеров, и отличная работа актеров. Не знаю, мне скучно не было. Хотя, конечно, все эти русские мафиози, подтачивающие, как жуки-короеды дерево, западную цивилизацию, уже надоели хуже горькой редьки. Но книга такова, ничего не поделаешь.
В ленте обыгрывается сложная и драматичная ситуация, в которую попала Лисбет по возвращении на родину. Ее обвиняют в убийстве, хотя на самом деле жертва именно героиня: охота идет на нее. Корни истории — в детстве девушки, ибо ее отец как раз тот самый русский мафиози, которого она подожгла в детстве. Теперь он жаждет крови.
Фильм сделан вполне достойно, достаточно много интересных образов и ярких сцен. Причем события продиктованы определенной внутренней логикой, которая никуда не исчезает на протяжении всей ленты, как это было в голливудской версии «татуированной девушки».
Актеры замечательно себя проявили: Нюквист очень хорошо работает глазами, а Нуми Рапас вообще выше всяких похвал. Я ловила себя на мысли, что она играет саму себя, хотя видела ее в других фильмах и на различных мероприятиях и знаю, что она вполне женственна и привлекательна. По-человечески притягательный и очень цельный образ получился у шведской актрисы. Кстати, герои ленты встречаются только в самом конце, а весь фильм действуют параллельно, ни разу не пересекаясь физически. И это совершенно не мешает картине.
Так что я в меньшинстве, но ничуть не жалею потраченного времени.
26 сентября 2014
Думаю большинству зрителей на текущий 2013 год известна как минимум американская экранизация первой книги цикла «Миллениум» «Девушка с татуировкой дракона», не очень многочисленным другим известна шведская экранизация ее же и совсем малое число зрителей решилось ознакомится с продолжением истории, которое, по сути, и на половину не приблизилось к успеху первой части.
Первую экранизацию (как шведскую так и американскую) я приняла хорошо, она была близка к оригиналу и достаточно хорошо была поставлена. На просмотр второго фильма я шла с большей опаской, т. к. сама книга не отличалась целостностью, динамичностью и силой сюжета. Что же в итоге досталось данной экранизации? И того меньше.
Зрителю, который не знаком с источником история вообще покажется набором не очень связных картинок, которые даже сценами трудно назвать, для меня же это оказались наобум вырванные кусочки которые совершенно не дают представления о персонажах, сюжете, истории и действии в целом.
В итоге получился с трудом перевариваемый фильм со слабеньким заурядным сюжетом который оскверняет книгу, которая, впрочем, также никогда не являлась ярким представителем жанра и была лишь блеклым отголоском нашумевшей «Девушки с татуировкой дракона»…
4 из 10
13 августа 2013
Обратился к данному фильму после просмотра американской экранизации первой книги Стига Ларссона и собственно после прочтения книги.
Сказать, что сравнивать с американским вариантом нельзя — ничего не сказать. Но нужно отдать должное, что две последние книги трилогии гораздо слабее первой. Именно это и наталкивает на мысль почему американцы не торопятся продолжать экранизировать «Миллениум».
От напряжения которое было в первом фильме/книге не осталось и следа, сам сюжет на столько прост и предсказуем, что к середине фильма/книге понимаешь, чем все закончится.
Актерская игра так же заставляет желать лучшего. Типажи, как мне кажется, подобраны не совсем удачно, ну а внешность «грозного и ужасного» Рональда Нидермана вообще выглядит комичной.
3 из 10
3 апреля 2013
Несмотря на смену режиссера, второй фильм абсолютно ни в чем не уступает первому. Дэниэл Альфредсон отлично справился с очень трудной задачей, ведь после удачной «Девушки с татуировкой дракона» предстояло или полагаться на уже проверенные ходы Нильса Ардена Оплева, режиссера первой ленты, или, сохранив в целом все то лучшее, что обеспечило успех первой картине, постараться привнести и что-то свое, одновременно придерживаясь уважения к первоисточнику, проявленного авторами «Девушки с татуировкой…», которое обычно всегда имеет поддержку у зрителя при творческом подходе к процессу, а не слепом буквализме в механическом перенесении на экран текста литературного произведения страница за страницей.
В итоге баланс удалось соблюсти. Бережное отношение к роману Стига Ларссона по-прежнему радует поклонников творчества шведского писателя, при этом ничего не теряя и в зрелищности как кино. Сюжетные купюры опять внесены осторожно, в результате сюжет смотрится единым целым, без каких-либо провалов в логике и последовательности происходящего.
Особенно радуют в фильме моменты «высокого напряжения» и кульминации, а их хватает как в книге, так и в фильме. Режиссер, как и писатель, смог достоверно и убедительно открыть много нового в образе Лисбет Саландер, раскрыть в ее характере такие черты, о которых мы даже и подозревать не могли, хотя думали, что знаем о ней если не все, то почти все. Тут, конечно, отдаю должное Нуми Рапас, которая играет в охотку, с чувством, толком, расстановкой. Видно, что эта героиня ей интересна, и ей есть что еще рассказать и сыграть. А персонаж, заметим, далеко не прост.
Микаэл Ноквист. Снова не могу сказать, что поразил чем-то особым, но и ниже своего уровня не опустился, продемонстрировав качественную профессиональную игру.
Очень хорошее впечатление произвел и актер, сыгравший Рональда Нидермана. Вроде бы не самый сложный образ, но и его надо было суметь сыграть. Знакомые с романам Стига Ларссона, думаю, поймут меня сразу, не знакомых же с ним просто прошу поверить мне на слово. Так что отдельное спасибо актеру Мике Щпрейцу.
Очень хорошо подобрана в картине и музыка. Саундтрек Джейкоба Грота хорошо передает настроение каждой сцены, в то же время умело поддерживает и интенсивный ход развития событий в целом.
Качественное, сильное кино, на которое не жалко тратить снова и снова два часа своего времени.
9 из 10
24 августа 2012
Честно говоря, после почти безупречной шведской экранизации «Девушка с татуировкой дракона» я ждал от потомков бравых викингов не менее безупречной «Девушка, которая играла с огнем». Но, увы и ах, мои светлые надежды испарились уже к середине фильма, который, к слову, очень скучный, нудный и чуть ли не усыпляющий.
Книгу я, к сожалению, не читал, но люди знающие сказали, что шведы обрезали едва ли ни пол исходника, оставив кинозрителю лишь самое основное, а «вкусные» детали так и остались на бумаге. В первой части была интрига, была тайна, чуть ли не мистика — здесь ничего такого нет.
Блумквист уже не такой умный и сообразительный, по крайней мере, по второй части этого не скажешь. Акцент в экранизации делался явно не на него, а на Лизбет Саландер, которая уже и не такая эпатажная, и ирокез ее куда-то исчез, да и хакерские способности продемонстрированы неявно. Блумквисту же отведена роль гораздо поскромнее, появляется на экране он не так уж и часто, а если и появляется, то практически ничего не разоблачает.
Неубиваемая же Лизбет должна раскрыть каналы поставок живого товара из западной Европы в Швецию. Кстати, у меня лично сложилось мнение, что Швеция настолько маленькая страна, что все ее жители непосредственно знакомы друг с другом. Потому как знают друг о друге очень много, а иногда даже имеют родственные связи.
В общем, вторая часть получилась гораздо слабее. Не знаю, собираются ли в Голливуде ее снимать, но надеюсь, что она будет ярче, живее и интереснее. Но любители Стига Ларссона, думаю, все же закроют глаза на минусы и досмотрят картину хотя бы из-за уважения к писателю.
11 мая 2012
Второй фильм нашумевшей трилогии «Миллениум» оказался слегка хуже первой части, но причина лишь в том, что на смену Нильсу Ардену Оплеву пришел Дэниел Альфредсон, изменивший стилистику повествования и общую тональность. Конечно, второй фильм оказался дальше от оригинального литературного произведения, а собственно психологических прорисовок героев в нем уже меньше. На смену оператору Эрику Крессу, снявшему первый фильм, пришел Петр Мокросински, изменивший стилистику сьемки на более авторскую, а потому тряска камеры и большая реалистичность слегка надоедают ближе к концу, не давая вникать в перипетии сюжета.
«Девушка, которая играла с огнем» — это лента, полностью посвященная скрытым раньше фактам биографии Лизбет, ставшей жертвой своего отчима Александра Салашенко — человека страшного, жестокого и беспринципного. То, о чем в первой части лишь упоминалось, во второй становится каркасом сюжета, а потому он намного запутаннее и напряженнее, чем в предыдущем фильме. Если смотреть картину невнимательно, пропуская детали, то фильм может показаться крайне сумбурным и непонятным.
Вторая часть раскрыла весь талант Нуми Рапас, сыгравшей Лизбет действительно впечатляюще. Подчас интересно следить не столько за сюжетом, сколько за самой героиней, живущей на грани и пытающейся спастись, иногда и от самой себя.
«Девушка, которая играла с огнем» — достойное продолжение первого фильма, которое смотрится и как самостоятельный психологический детективный триллер, очень европейский и нестандартный.
9 из 10
3 мая 2012
Детство — пора, когда человеческая личность только начинает формироваться. Ребенок воспринимает все события окружающего мира, которые откладывают отпечатки на его психике, выстраивая тот или иной тип характера. И, естественно, важно, чтобы это были лишь положительные, «правильные» впечатления, дающие ребенку настоящие уроки жизни. Тогда как страшные, негативные события могут грозить нежелательными последствиями, вплоть до психического расстройства. А порой, не менее нежелательными откликами в далеком будущем. Итак, «Девушка, которая играла с огнем», год 2009.
Минуло несколько лет с момента событий первого фильма. Микаэль и Лисбет больше с тех пор не виделись. Каждый из них живет своей собственной рутинной жизнью, хотя оба не теряют надежды увидеться вновь. И, как водится, судьба дает им такую возможность, но, опять же, далеко не при приятных обстоятельствах. Череда убийств привлекает внимание Микаэля, во-первых, потому, что одной их жертв стал его новый коллега из Millenium’а, а цепочка улик указывает на Лисбет, как на потенциального убийцу. Что, кстати становится не менее неприятным сюрпризом и для самой Лисбет. И зрителя ждет еще одно увлекательное, полное неожиданных поворотов и яркое на события расследование, раскрывающие довольно интересные факты из «прошлой» жизни Лисбет.
Сказалась ли смена режиссера, либо сам сценарий подразумевал это (до книги, к сожалению, я еще не добрался), но вторая история во многом растеряла ту незабываемую и потрясающую атмосферу, которая прямо-таки завораживала в первой части. Нет тех холодных мрачных красок, заснеженного острова и тайны, витающей в воздухе. Теперь события развиваются в большинстве своем в городе, полном ярких и насыщенных красок, где светит солнце, а улицы полны народу, спешащего по своим делам. Благо и концепция истории и стиль повествования претерпели изменения, которые с лихвой перекрыли недостаток атмосферы.
Фильм уже чуть меньше похож на психологический детектив-триллер, скорее это уже криминальный боевик, с характерными для этого жанра особенностями. Гораздо больше стало динамичных сцен, будь то погони, или рукопашные схватки. Здесь особую благодарность можно выразить за введение в сюжет Рональда Нидермана — огромный по своим физическим показателям человек, не боящийся боли и выдерживающий практически все удары. Помимо загадки, связанной с его личностью, в сценах боев он, несомненно, добавлял колорита. Да и сама подоплека истории, затрагивающая тему подпольного бизнеса и «темных» сторон многих представителей власти, как основа для расследования Микаэля, еще больше подчеркивала «криминальную» сторону картины. С визуальной точки зрения фильм смотрится прекрасно.
Да и сами персонажи претерпели изменения. Главное — чуть ли не до неузнаваемости изменилась сама Лисбет. Если в первом фильме это был абсолютно замкнутый человек с темными пятнами прошлого, чей образ во многом так и остался загадкой, то здесь это более открытый человек, по-настоящему способный чувствовать и переживать. Самый же главный сюрприз, самое удивительное — здесь она стала улыбаться. Пусть это всего несколько кадров, но как же сильно они отражаются на восприятии этого персонажа. Да и в целом, в этой истории сюжет строится именно вокруг нее. Попытка доказать ее невиновность побуждает Микаэля принять участие в расследовании, сама она старается сделать все возможное, чтобы найти настоящего преступника. Очень много внимания уделено ее прошлому, открывающему довольно интересные факты, оказывающие не последнее влияние на развитие сюжета. В общем «Девушка, которая играла с огнем», становится своего рода дневником Лисбет, приоткрывающим завесу тайны над ее личностью. Да и кульминация истории становится ее маленькой войной со своим прошлым и настоящим. И война эта будет не на жизнь, а на смерть. По драматичности своей она нисколько не уступает первому фильму.
И в первую очередь это заслуга Нуми Рапас, как актрисы. Талантливая, смелая и целеустремленная женщина, прочувствовавшая всю полноту внутреннего мира своей героини, со всеми его лабиринтами и тупиками. Очередной маленький шедевр в ее исполнении. Не остался без внимания и Микаэль Нюквист в роли Микаэля Блумквиста. По сути, повествование разделилось на две ветви, в одной из которых все внимание было уделено стараниям Лисбет найти настоящего преступника, вторая же ветвь целиком и полностью отведена под персону Микаэля. Которую он с успехом развил и реализовал. Очень талантливый и разноплановый актер. И тем более эмоциональным и драматичным становится финал, где обе ветви наконец-то пересекаются. Появилось много новых героев, а некоторые, оставшиеся после прошлого фильма получили гораздо больше экранного времени, что дало возможность более детально отразить их образы и характеры.
«Девушка, которая играла с огнем» становится второй одой слабому полу, представительницы которого способны выдержать любые испытания, пройти через любые трудности на пути к своей цели и борьбе за свою свободу. Им, как и Лисбет, часть приходится «играть с огнем», до поры до времени неся тяжелый груз бытия или реализовывая рисковые, а порой и опасные идеи и задумки. Но ведь борьба никогда не проходит напрасно. И тем более сладок вкус победы.
9 из 10
12 февраля 2012
Вторая часть трилогии «Миллениум» расскажет нам о «торговле живым товаром», проще говоря- о проституции. Молодой, амбициозный журналист под «присмотром» более опытного товарища, уже известного нам по первой части, Микаэл Блумквиста ведёт расследование на данную тему, но неожиданно погибает. Кто его убил? Почему? И кому выгодна была его смерть? На все эти вопросы предстоит ответить Микаэлю, который рьяно берется за выяснение причин смерти своего коллеги.
В этой части большинство экранного времени направленно на Микаэля. Сама же Лисбет стала более женственной, спокойной. Пытаясь настроить свою обыденную жизнь она переезжает в новую квартиру, возобновляет старые отношения со своей подружкой. Но о спокойной жизни можно только мечтать- именно её обвиняют в убийстве журналиста, а потом и в убийстве своего опекуна.
Именно в «Девушке, которая играла с огнем» раскрывается характер Лисбет, мы четко видим от чего она такая. Такая агрессивно-недоверчивая к мужчинам и так нежна с женщинами. Мотивы её поведения обоснованы и загадок почти не осталось. Но сколько ж она пережила! И сколько ей еще предстоит пережить! Сцены с Нуми Рапас, пожалуй, самые печальные, самые эмоционально тяжелые.
Несмотря на то, что в фильме намешано и торговля людьми, и наркотики, и массовые убийства- на экране все смотрится как одно целое, сюжетная нить не теряется, повествование (возможно) немного нудновато, но тем не менее два часа пролетают незаметно.
Нуми Рапас просто восхитительна!
Жаль только вот звуковой ряд картины ничем не запомнился.
8 из 10
Теперь с нетерпением жду голливудской версии- как же Финчер обыграет историю…
20 января 2012
Вот и подошла очередь второй части. Признаться вначале я не хотела ее смотреть, не хотелось ее потом сравнивать с американской версией при просмотре, но мое любопытство меня пересилило, и я посмотрела вторую часть трилогии, а именно «Девушка, которая играла с огнем». И хочу сказать, что увидев здесь ровно половину отзывов отрицательными, очень удивилась, на мой взгляд эта часть конечно уступает первой, но не на столько, чтобы в ней разочароваться. В этой части просто расследования уходят на второй план, а на первый выходит Лисбет. Если в первой части в центр выходила история семьи Вангер, то в этой части мы больше узнаем о Лисбет.
Как я ранее написала, в этой части на центральный план выходит Лисбет, здесь мы узнаем больше о ее загадочном происхождении. Тут мы узнаем больше и о ее семье. О ее отце, матери, и даже о других родственниках. Но не надо думать, что весь фильм мы только и будем, что смотреть истории из прошлого Лисбет. Нет, здесь также есть расследование, и здесь оно даже принимает более серьезный оттенок. В этой части речь пойдет также о расследование, но только о расследование поставок секс-рабынь в Швецию, причем в этой сфере замечены очень даже влиятельные люди, и тут сразу ясно, что никому из них это не нравится. И здесь начинается буквально паутина всяких роковых событий, в центре, которых и оказывается Лисбет.
Если бы меня спросили хорошо ли адаптировали эту вторую часть «Миллениума» режиссер Дэниэл Альфредсон (который кстати говоря работал и над третей частью) и сценарист Йонас Фрикберг то я бы ответила что очень даже. В фильме все выдержано великолепно впрочем как и в первой части. Повествование снова идет двойственно: вот мы видим то, что происходит в жизни Микаэля, через секунду мы видим, что в тоже время случилось с Лисбет. Мне нравится, что практически весь фильм повествование о каждом из них идет отдельно, и только потом пересекается. Многие ругают, то что отношения Микаэля и Лисбет не получили своего логического продолжения, но друзья, мы не мелодраму смотрим, для того, чтобы наблюдать за отношениями главных героев. Мы смотрим детективный триллер и тут не то главное, и я очень рада, что нет тут никакой сентиментальности и «мыла». Так экранизация кажется намного серьезней и смотрится с большим интересом.
И снова хронология в два часа. И снова фильм смотрится увлекательно, интересно, захватывающе. Ничего не было растянуто, все снова было в меру и в тему. Ничего лишнего, все-таки чего не отнять ни у тех, ни у других создателей фильма, это то что фильмы всегда затягивают в себя, все снято очень достойно. Хотя конечно, то что сами истории так в себя погружают, это заслуга скорей всего Стига Ларссона. Ну и снова хочется поблагодарить этого замечательного хоть и не замеченного композитора, а именно Джейкоба Грота. Казалось бы обычная музыка, но как она подходит под моменты. Будь то тревога или что-то более нейтральное или же наоборот важное и возвышенное. Саундтрек у фильма просто замечательный.
Актеры. И вот уже вторую часть эти актеры показывают очень высокие результаты. Микаэл Нюквист. Вот уже вторую часть подряд его герой благодаря ему смотрится прекрасно. Играть этот актер точно умеет, и роль этого справедливого и честного журналиста точно его. Нуми Рапас. Во второй части мне ее героиня нравится даже больше, чем в первой. Во-первых Нуми преобразилась. Здесь уже нет, такого бешеного и агрессивного образа, но это не значит, что ее Лисбет стала менее крутой. Вновь в этой части Нуми Рапас демонстрирует превосходные актерские данные, я очень надеюсь на то, что ей дадут шанс раскрыться не только в шведском кинематографе, но и в мировом. Так же в этой картине на передний план выходит и Эрика Бергер, ее сыграла Лена Эндре. Ее героиня мне еще с первой части не очень-то понравилась, но исполнение ее этой актрисой мне приглянулось куда больше, чем исполнение Робин Райт, нет я понимаю, что у Робин Райт мировое имя, но Бергер в исполнении Лены Эндре мне полюбилась больше.
Итог: фильм «Девушка, которая играла с огнем» это вторая часть триллогии «Миллениум». Эта часть на мой взгляд своему предшественнику немного уступает, но не настолько, чтобы меня разочаровать, эта часть теперь мне тоже очень сильно полюбилась и такое кино я с удовольствием еще много раз пересмотрю. Теперь остается только ждать, того чего покажут американцы, и уверенна они покажут очень многое, может и того, чего шведы не смогли в этой части показать. А если вы решили посмотреть всю трилогию, то я вам могу сказать одно: смотрите и эту часть обязательно, уверенна она вам понравится также как и мне. И желаю вам дальнейшего приятного просмотра.
9 из 10
18 января 2012
Снимать продолжение успешного хита, всегда очень ответственная задача и всегда очень рискованная. Потому что, всегда велик риск того, что продолжение окажется хуже оригинала. Что показывает практика в лице большинства и особенно, если на кресле режиссера появляется другой человек. Ведь видение проекта может стать абсолютно иным и это говорит о многом. На смену режиссеру первой части Нильса Ардена Оплева, пришел дебютант Дэниэл Альфредсон, который раньше мог похвастаться лишь обилием короткометражек в своей карьере. Могу смело сказать, что Дэниэлу не удалось переплюнуть роскошную предыдущую часть. Хотя он следовал практически всем правилам, которые указал предыдущий режиссер и которые диктовал роман Стига Ларссона. Главной ставкой первой части была атмосфера. Тут проделывается тот же трюк. Только набор способов манипуляции зрителя заметно сократился. Увиденная картинка действительно впечатляет напряжением и динамизмом.
Вот только с остальным, получилось не так, как хотелось бы. Хоть какая то таинственность и не предсказуемость происходящего исчезла вовсе. Собственно по этому, даже при хронометраже в два часа, фильм местами кажется слишком долгим. Чему причиной может послужить и малое количество действительно эффектных сцен. Если в первой ленте максимальный упор делался на реалистичное зрелище, то тут явно на скупое. Хотя если перебирать по косточкам, всё это становится неоспоримым недостатками фильма. Когда как на экране, всё это смотрится более, чем пристойно. Фильм получился очень сильным и полноценным. Каких либо провисаний и пробелов в режиссерской динамики, я не заметил. Фильм смотрелся очень ровно, на нескольких настроениях и смотреть его было интересно. Хотя бы из за связки прыжков от одной сюжетной линии к другой. Что заметно сильно обогащало происходящее на экране.
Особенно в совокупности с чисто клиповой манерой съемок, которая отражалась в отлично скомбинированных и поставленных кадров. Где ощущается чувство кадра и шикарная композиция. Что с легкостью выделял и шикарно дополнял рваный монтаж, который лишь придавал картине особой динамичности. Где периодически возникающие определенные сцены, следовали некой эмоциональной встряской. Взять хотя бы сцену закапывания Лисбет, которая смотрелась очень сильно. Когда как, скажем постельная сцена Лисбет с Мириам смотрелась очень стильно, красиво, эротично и ничуть не порнографично. Не смотря на то, что прелести обоих актрис были продемонстрированы в обнаженном виде и во всей красе.
Главным достоинством романов Стига Ларссона является то, что в качестве основы он берет те преступления, которые происходят крайне часто в нашей жизни. Тут нет какого либо извращенного Джека Потрошителя. Что делает происходящее на экране, как минимум отражением нашей жизни. Если в первой ленте создателям досталась идея расследования серии убийств и поиска пропавшей девушки, то тут идея с секс трафиком кажется действительно сильной. А самое главное, способной на очень обширное развитие. Жалко лишь то, что идею создатели раскрыли и развернули не так классно, как можно было. Хотя начав фильм с темы о секс трафике, создатели отлично разделили фильм на две сюжетной линии, которые развивались параллельно друг другу.
С одной стороны, Микаэл расследовал дело о секс трафике. С другой же, Лисбет пыталась раскрыть цепочку убийств, в которых её обвиняли. Таким образом, столь двойственная основа сюжета делала происходящее на экране очень динамичным и плотным. Вот только обе темы остались немного недосказанными и полного развития мы не получили. Хотя это обещает решить финал картины. Ведь все мы помним, что первый фильм кончился с жирной точки. Что позволило начать этот фильм в качестве отдельного проекта. Когда как никакой жирной точки в финале этой ленты нет и создаётся ощущение, что более, чем полнейшее развитие мы увидим в третей части, которая обещает стать вторым куском истории данной ленты. В этом плане, создатели отлично раскрыли полунамёки, которые так и оставили в качестве интригующих намёков. Хотя той не предсказуемости, что была в первой ленте, тут увы нет. Но парочка неожиданностей из прошлого Лисбет нас ждёт.
Микаэл Нюквист в очередной раз искусно воплотил на экране образ честного журналиста Микаэля Блумквиста. Сыграно гениально, харизмой так и прёт. Что в итоге создаёт ощущение того, что персонаж Блумквиста списан с настоящего Микаэля. Нуми Рапас снова с легкостью погрузилась в самый сильный образ в её карьере. В очередной раз она не побоялась обнажатся очень часто и изуродовать себя для поставленной роли. Хотя стоит признать, что фигура и Нуми тут стала более женственной. Что отразилось так же и на более женственной внешности, которая уничтожила половину панк внешности Лисбет из первой части. Особенно хорошо Нуми удалось раскрыть трагическое прошлое Лисбет. Что позволило взглянуть на неё с иной стороны и даже жалеть её за то, что сделало её таким человеком. Остальные актеры так же сыграли довольно таки не плохо и моё не знание этих актеров, позволило снова воспринимать их в качестве их персонажей. Особенно Микке Шпрейтза, которому идеально удалось сыграть громилу с хладнокровным лицом, кто стал главным антагонистом ленты.
Музыка композитора Джейкоба Грота получилась абсолютно иной. Джейкобу удалось сохранить общую манеру звучания и несколько мотивов из оригинальной ленты. В остальном же, получился абсолютно свежий продукт. Если в первой ленте музыку клонило к некой таинственности, то тут музыка развивается в исключительно динамичном и зрелищном звучании. Что позволило оттеснить оркестр на второй план и доминировать современным музыкальным инструментам. Где синтезатор задавал весь фильм неописуемое настроение.
7 из 10
Очень динамичный, плотный, эффектный, крепкий и довольно таки не плохой детективный триллер. Безусловно далекий от оригинала и от превосходной первой части. Но однозначно достойный того, что бы вы его посмотрели.
8 января 2012
Не хотелось бы, чтоб 2009-ый год стал для двух шведских актёров — Нуми Рапас и Микаеля Нюквиста — лучшим в их карьере. Ведь именно в 2009-ом году они получают мировую известность после поочерёдного выхода трёх картин, поставленных по романам трилогии «Миллениум» Стига Ларссона.
В целом, две ленты из это цикла — данную и последующую «Девушку, которая взрывала воздушные замки» — стоит рассматривать чуть ли не единым повествованием. Именно в них мы узнаём душераздирающую историю жизни до знакомства с журналистом Микаелем Бломквистом девушки по имени Лисбет Саландер.
Но не только эта сюжетная линия присутствует в картине. Параллельно с исследованием обстоятельств, при которых Саландер оказалась в психиатрической больнице, нам предлагают детективное расследование, которое развенчивает некоторые закулисные игры, которые сродни шпионским. Ведь ради собственной защиты от правосудия многие сделали из Саландер жертвой своих игрищ.
Этот фильм — весьма атмосферное зрелище, так как стилистика его какая-то непоколебимая и холодная, как сама Скандинавия. Для тех, кто привык к пафосному голливудскому детективу, эта лента может наскучить очень быстро, а всё это из-за визуального воздействия, ведь в «Девушке, которая играла с огнём» нет никаких намёков на «кинематографический космополитизм», весь фильм имеет собственную «душу», собственный почерк, причём всё это очень узнаваемо, когда смотришь следующий фильм трилогии и в тоже время других таких фильмов не назовёшь.
Значимый фильм для шведского кинематографа, а также для двух актёров, исполнителей главных ролей в трилогии.
8 из 10
24 декабря 2011
Пожалуй, самая слабая часть из трилогии писателя Стига Ларссона, который, увы, не то чтобы экранизации своих работ не увидел, а и не дожил до самых публикаций их в печати. Вторая по счету книга «Девушка, которая играла с огнем» на этот раз досталась шведу Дэниэлу Альфредсону, который оставив внешний вид своего предшественника, совсем позабыл о внутренней составляющей своей работы.
Здорово заданный тон Нильса Ардена Оплева и его предпочтение детективу, цинично были игнорированы Дэниэлом Альфредсоном, даже сохранив весь актерский состав и сюжетную целостность, он заметно отводит русло картины в сторону триллера, что полностью идет в разрез раскаленному перовой частью аппетита зрителя.
Также потерялся баланс между героями Нуми Рапас и Микаэля Нюквиста, и баланс не только их взаимоотношений, которые просто напрашивались на логическое продолжение в последующих частях, а даже баланс их размещения в центре сюжетной истории. Работа оператора также заметно сдала свои позиции, впрочем, смена практически всей рабочей группы за исключением актеров негативно сказалась на качественном результате.
Подводя итог — очень неоднозначная режиссерская работа Дэниэла Альфредсона, дебют которого удачным назвать, не могу, безусловно, сюжет остался ясным и целостным, однако интерпретация его режиссером меня не удовлетворила.
5 из 10
3 октября 2011
Вторая часть трилогии Стига Ларссона о хакерше Лисбет Саландер по своей структуре является более простой, чем первая часть. Если «Девушка с татуировкой дракона» была построена как тяжелый психологический триллер с огромным количеством загадок и персонажей, то вторая часть получилась как интригующий детектив. В фильме идет другая более сложная тема, так как теперь речь идет непосредственно о самой героине, она является центром событий, и нам пытаются показать ее истинную личность.
Если не прочитать роман Ларссона, то многие вещи в фильме могут быть не понятны, хотя сценаристам надо отдать должное, они сотворили чудо и вместили в два часа все что могли вместить из сложной паутины романа. Действительно когда читаешь книгу, надо параллельно записывать в блокнот имена некоторых персонажей, а то можно и забыть, кто есть кто.
Теперь непосредственно о фильме, что можно сказать снят неплохо. Главная идея не потеряна, Лисбет Саландер имена такая, как и в романе, т. е. персонаж слишком уж вымышленный, чтобы походить на человека, хотя Нуми Рапас и придает ее образу человечность. Саландер — это смесь, которую автор смешал в нужном коктейле, она и умна и хитра, но не человечна, она не может быть человечной. По сути это хрупкая и беззащитная женщина, которая в прошлом пережила удар. Но этот самый удар ее не сломал, а наоборот заставил ненавидеть весь мир. В некоторых моментах, кажется, что она не человек, а какая-то машина, умеет драться, супер-хакер, ей стреляют в голову и закапывают в землю, но она выживает.
Что касается сюжета, то тут Ларссон мощно закрутил, тут и политические заговоры и продажа людьми, убийства, наркотики. А кроме того автор употребляет самый излюбленный трюк детектива: оказывается что множество героев родственники, если в книге эта фишка прокатывает т. к. она подробно расписана и даже выглядит правда подобно, то в фильме это вызывает ухмылку.
Про актеров можно сказать следующее, у фильма явная проблема с кастингом. Не подходит Микаэл Нюквист на роль обаятельного журналиста Микаэля Блумквиста, хотя ругать его тоже сложно, ибо актер поймал характер своего персонажа. Нуми Рапас, что сказать сыграла не плохо, но истинную сущность Лисбет зритель увидит только в конце, когда ее лицо будет в крови, а глаза будут отображать ненависть, остальное время фильма она как-то не подходит, толи слишком взрослая для такой роли, толи не смогла понять, кем именно является ее героиня.
«Девушка, которая играла с огнем» — неплохое продолжение, но ему слишком далеко до «Девушки с татуировкой дракона», осталось посмотреть, что получилось с «Девушкой, которая взрывала воздушные замки».
9 августа 2011
После просмотра первой части, мне захотелось увидеть продолжение этой трилогии. Во втором фильме мы снова встретимся с Лисбет и журналистом Микаэлем. Но смогли ли создатели удержать планку? К сожалению, нет.
В отличие от первого фильма сюжет здесь хромает на обе ноги. Если в первой части расследование было интересным, то здесь никакой интриги не было. Лисбет подозревают в убийстве трех людей: своего опекуна и пары журналистов, которые готовили материал о секс-рабынях и хотели предать огласке список высокопоставленных лиц, пользующихся их услугами. Сразу понятно, что у нее не было никакого мотива. Было бы гораздо интереснее, если б зритель до последнего сомневался, виновата она или нет. К тому же тут слишком много вопросов. Почему Лисбет перестала общаться с Микаэлем? Зачем она вернулась в Швецию? Почему никто не интересовался результатами давнего дела до сих пор? Вообще как может такое случиться, чтоб никто не знал, что случилось с жертвой поджога?!
Дальше еще хуже. Из приличного детективного триллера сделали какую-то буффонаду. Бесчувственный (в прямом смысле) терминатор выглядит, как герой-любовник из немецкой порнографии. Постановочные драки, как будто вырезали из Mortal Kombata. А восставшая из земли девушка перешла сюда из какого-то посредственного американского слэшера. В общем, фильм выезжает только за счет отсылок к первой части. Скорее всего я не стану смотреть продолжение этой истории, чтоб окончательно не испортить впечатление о всей трилогии в целом.
3 из 10
26 мая 2011
Ну что ж — пишу по совокупности за два фильма, потому что первый из общего впечатления не выкинешь.
Из всех кадров и обоев этой трилогии мне кажется особенно символичным снимок, где повидавшая жизнь девушка-женщина (в данном случае, это как-то абсолютно неустановимо) в синей куртке крепко держит в своих руках руль мотоцикла, а сзади, как плюшевый мишка и «самый главный друг», к ней нежно примостился слегка расплывшийся, но все равно очаровательный мужчина. Женщины, изнасилованные, переломанные, перерезанные, перетасканные по психушкам и трущобам, истатуированные и испирсингованные, перекрывшие кожанкой и сигаретами свою женственность — но они удерживают пистолет до конца в своих трясущихся руках.
Когда я начала смотреть первый (оочень долгий фильм), моя степень заинтересованности еле-еле отклонялась от нуля, детектив развивался как-то фантастично и вяло, но ОНА! Вот он ключ — главная героиня. Толстой создал Анну Каренину, Меримэ — Кармен, Флобер — госпожу Бовари ну и т. д. А Стиг Ларссон создал Лисбет Саландер, вполне возможно, некий образ, аниму, своей души, выкуривающую в день примерно столько же сигарет, как и он.
Меньше всего верится в хакерские способности Лиз. Ну мегахакер — так мегахакер. Примем по умолчанию.
Первый режиссер понимал, что он делает ставку на сильную женщину, которая противостоит одному подонку за другим (в этом отношении мне кажется, что оригинальные шведские названия все-таки удачнее — «Мужчины, которые ненавидят женщин», «Девушка, которая играла с огнем», «Воздушный замок, который был взорван», но пиар есть пиар. Девушка — главный ингредиент, и почему бы не добавить к авторской параллели из трех дополнений через союз «который» еще и одно существительное?)
В первой части Лиз сочувствуешь, к концу буквально ненавидишь мужиков. Изумительно, как тонко (для детектива все-таки) Ларссон ведет главную психологическую линию героини, показывая, как тяжело ей подпустить к себе мужчину, поверить ему.
Хорошо, начинается фильм второй. Огонь + оставленный хвостик сюжетной линии говорит нам, что дальше будет показано прошлое Лиз. И тут начинается его величество перебор. Когда героиню насилуют в первый раз на нашей памяти — о господи, где же справедливость! Когда мы узнаем, что ее насиловали все, кто только мог, с детства, потом ее, беспомощную после всевозможных «гуманных» терапий, насиловал, сколько хотел, врач, потом ее закапывают заживо… что весьма и весьма напоминает обе части «Убить Билла» — и тут думаешь: «Все-таки это карма».
Второй фильм снят, как бы это так сказать, вторичнее, эксплуатируя разгон первого, но не талантливо. Детектив — высосан из пальца. Пропорция расследований и Лиз смещена в сторону Лиз (что не огорчает, потому что Нуми Рапас дико хороша), интрига грозит оглушительно лопнуть каждую минуту, Лиз везет — и в прямом и в переносном смысле — ей сначала постоянно «везет» в отношении приключений на ее задницу, а потом как-то опять неправдоподобно везет, в смысле выживаемости. Последние минут 15 фильма чудовищно неправдоподобны, но хороши. Отец, хладнокровно расправляющийся со своей дочерью — это вершина того слова, которое хотел замолвить Ларссон за несчастных девушек/женщин всего мира. Тут он переплюнул даже Тарантино по цинизму сценарной судьбы.
Эстетически, психологически, тупо-непосредственно обожаю эти фильмы. Скандинавский ответ (с испанскими корнями) скандинавке же частично, кстати, Уме Турман. Шведско-испанская брюнетка против шведско-немецко-американской блондинки. Газовый баллончик простив меча Хатори Ханзо. Портсигар против кулака кун-фу. Дочь против невесты. Фашизм против криминальной мафии. Глупо устраивать поединок, ясно одно: Лиз — истинная героиня нашего времени.
Хорошая картинка получается: Печорин с табличкой «Вот до чего доводит светская жизнь» и Лиз с табличкой «Вот до чего доводят мужчины»…
Я не понимаю, почему синдром «Гарри Поттера» и «Сумерек» (или «Бог велел делиться») преследует cамые громкие многосерийные экранизации, но, честно говоря, это зачастую вредит фильмам. Неплохо было бы ввести закон, по которому режиссер, фактически создавший «картинку», образ какой-то истории, имеет эксклюзивное право снимать ее продолжение.
Но… в приложении другой руки, наверно, тоже есть определенная прелесть.
Резюме: вполне качественная экранизация второй части. Главные герои — великолепны. Ну разве только сюжетная связка рассыхается от не особого напряжения режиссера что-то улучшить и второго «забега» для зрителя.
7 из 10
25 апреля 2011
Вторая часть трилогии Миллениум вышла на экраны под руководством другого режиссера, с куда меньшим бюджетом и амбициями. После ошеломительного успеха «Девушки с татуировкой дракона» от новой части можно было ожидать чего угодно, кроме обыденности. Планка вставленная Нильсом Арденом Оплевом оказалась настолько высокой, что сменивший его на посту режиссера Даниэль Альфредсон не смог прыгнуть выше головы. Очевидно и не хотел, наивно полагая, что имея в распоряжении бестселлер Стига Ларссона и блистательную Нуми Рапас, у него все получиться без лишних усилий. Вынужден констатировать, что в который раз успешные серии губит банальная некомпетентность. Если после смерти для режиссеров существует отдельный ад, то Альфредсону гореть именно там. За какие грехи спросите вы? Что ж, давайте смотреть.
Маленькая преамбула: если вы не знакомы с оригиналом, начинать с «Девушки, которая играла с огнем» худшая идея, которая только может придти в вашу голову. Разочарование от просмотра будет вдвое большим.
Для всех остальных — сюжетная экспозиция. После событий первого фильма проходит около года. Лисбет Саландер возвращается в Швецию, по-прежнему ведя обособленную жизнь. В это время Микаэл Блумквист работает над новым материалом о высокопоставленных чиновниках правительства, предположительно втянутых в торговлю людьми и проституцию.
Опекун Лисбет, с которым (если вы помните) она разобралась в предыдущей части, тоже связан с этой преступной сетью. Он решается воспользоваться своими бандитскими связями, чтобы забрать диск у Лисбет, а ее саму подставить.
Нехитрым приемом истории журналиста и хакерши вновь пересекаются: сотрудника издательства Миллениум находят убитым, а на пистолете обнаруживаются отпечатки фрекен Саландер. Вся шведская полиция объявляет на девушку охоту и только обязанный Лисбет жизнью Микаэл Блумквист — остается единственным человеком, кто хочет и готов ей помочь, а заодно и распутать это сложное дело, приобретающее размер политического заговора, но тсс, об этом молчок.
Ожидающие захватывающего динамичного детектива могут отдохнуть. Вялое, безэмоциональное действие неспешно движется до самого финала. Лишь в тех местах, где появляется торговая марка всей трилогии — Нуми Рапас, фильм оживает. То, что теперь история вертится вокруг нее безусловный плюс. Не сколько для зрителя, сколько для фильма. Она центр повествования, его ядерный реактор, но он должен давать зрителям энергию, а не просто красоваться на подиуме, как достижение.
По сравнению с Лисбет другие персонажи: следователи полиции, бандиты, государственные лица, даже друзья журналиста Блумквиста выглядят как статисты, зачитывающие нужные куски текста в кадре. Исключение лишь антагонист Лисбет — белобрысый увалень Нидерман, не чувствующий боли. Наконец-то у девушки появился достойный соперник.
Неподготовленных может сразить наповал «созвучие» шведских имен и абсолютно бездарная операторская работа, в которой по десять минут наслаждаются горящим сараем, но никак не помогают внедрению в историю.
В заключение пара слов об образе Саландер, раз о фильме сказать больше нечего. Причина успеха «Девушки с татуировкой дракона» в том, что она стала символом новой эпохи: умная, компьютерно образованная, бесстрашная, бисексуальная, сражающаяся с кулаками за свое место под солнцем. Стальной фасад, за которым прячется живое человеческое сердце.
Ее хватило, чтобы спасти фильм от забвения, но хватит ли вашей любви к Нуми, чтобы выдержать это скучное кино до конца?
В этом-то и вопрос.
6 из 10
10 января 2011
Первый фильм о сильной девушке в мужском мире ненависти и лицемерия — «Девушка с татуировкой дракона» — ни о чём не спрашивает. Он бессовестным образом заставляет влюбиться в главную героиню. В её многозначительное молчание, настороженный взгляд, деловую манеру общения и прорывающуюся сквозь щит социофобии страстность.
Поэтому с первых кадров новой картины цикла я влюблёнными глазами следил за этой взбалмошной особой. Что-то ещё она учудит? Как справится на этот раз?
Но нашу героиню словно подменили. Нет, мы знаем, что Элизабет не любит компаний, и за помощью не обратится даже на смертном одре. Но тот откровенный абсурд, с которым она отвергает саму идею взаимодействия, смущает. Помимо прочего наша героиня — гениальный аналитик. Уж кому, как не ей, осознавать ценность взаимовыручки? Но нет, как отрубило. Весь фильм эта королева экзальтации скрывается и от друзей, и от врагов, отчаянно желая в одиночку покарать всех призраков своего прошлого. Что же. Кто я, в конце концов, такой, чтобы рассуждать о женской логике?.. Ошибки героя — это не ошибки актёра, и их в упрёк фильму не поставишь. А посему отведём зачарованный взгляд с черноволосой феи и приглядимся к прочим компонентам картины.
Они так же загадочны. Фильм — экранизация романа, и в нём появляется вдруг на удивление много действующих лиц второго, третьего и всех прочих планов. Уже к середине фильма у меня слегка зарябило в глазах и в голове: если бы не мастерски прямолинейная постановка сцен — я неизбежно запутался бы. Но аккуратная, внимательная к деталям работа режиссёра сохранила во мне и понимание, и интерес к картине. Режиссура — вообще сильная черта трилогии. Чего не скажешь о постановке отдельных сцен. В фильме неожиданно всплыла тема боевого спорта. И размахивания кулаками в духе старых добрых восьмидесятых вынуждают удивлённо морщиться и скучать: менее достоверно и динамично поставить боёвку просто невозможно. Предел грехопадения, к счастью, не слишком продолжительный.
Сюжет тянет нас сквозь историю жизни Элизабет, от её прошлого к настоящему. Именно что тянет: в отличие от напряжённой первой части, весь второй фильм мы сосредоточенно наблюдаем вялое взаимоустранение причин и следствий, людей и монстров, фактов и вероятностей. И только финальные минуты возвращают тот самый мрачный дух авантюрного нуара, что поражал в первой части. Это всё-таки фильм по бестселлеру Стига Ларссона. Это всё-таки та самая история — пусть и не лучший её эпизод.
7 из 10. Связующее звено между двумя великолепными фильмами. Можно пропустить — но определённо не стоит.
5 января 2011
«Девушка, которая играла с огнем» является продолжением нашумевшей картины «Девушка с татуировкой дракона», которую снимал Нильс Арден Оплев. Только вот «Девушку, которая играла с огнем» снимал Дэниэл Альфредсон, что совершенно не пошло картине на пользу. Честно говоря вторая часть трилогии «Миллениум» по всем статьям проигрывает первой, но обо всем по порядку.
В «Девушке, которая играла с огнем» полностью отсутствует какая-либо интрига, потому как Альфредсон неумело снял материал и зрителю было уже совершенно неважно чем закончится данная картина. Но нельзя во всем винить одного режиссера, поскольку предложенный сценарий было просто невозможно удачно экранизировать. Хронометраж картины составил более двух часов, хотя показанные в картине события могли бы спокойно вместится в 90 минут экранного времени. Но несмотря на неудачно снятое кино, я все равно хочу похвалить шведов за их стремление снять более-менее смотрибельное кино. Главные герои играют немного хуже чем в первом фильме, но Голливуд им все равно предоставил шанс проявить себя. Нуми Рапас (Лисбет Саландер) сейчас снимается у Гая Ричи в продолжении «Шерлока Холмса», а Микаэл Нюквист (Микаэль Блумквист) в данное время занят на съемочной площадке фильма «Миссия: невыполнима 4».
The Girl Who Played with Fire — это глупый триллер, который страдает из-за своего безобразно написанного сценария. Очень огорчил финал картины, который еще больше портит и без того слабый фильм Альфредсона.
5 из 10
28 ноября 2010
Пав жертвой моды на «стильный детективный роман, открывший миру шведский кинематограф», я с нетерпением ожидал просмотра второй части, ибо первая задала хороший тон этому стильному напряженному детективу.
Меня ожидало жесточайшее разочарование. «Где? Где экшн? Где интрига? Где неожиданные сюжетные повороты?» — задавал я себе вопрос в течение первого часа просмотра, усилием воля заставляя себя сидеть перед монитором. Где сексуальная экспрессия, который был пропитан каждый второй кадр «Дракона»? Вместо напряженных психологических интермедий я вижу унылое безликое слайдшоу из постельных сцен.
«Пестрый» шведский колорит, сотканный из вечно унылой погоды и невнятных убогих интерьеров, прекрасно сочетается с короткими диалогами, которые не добавляют сюжету ясности. Главные герои весь фильм идут параллельно друг другу почти не пересекаясь. После череды невнятных контактов с второстепенными безликими героями они встречаются в финале. Все повествование описывается формулой — позвонил, встретился, поговорил, снова позвонил и так по кругу.
Единственное, что не дает зрителю окончательно впасть в анабиоз, так это пара дешевых (кричаще дешевых) драк, и исступленно агрессивный взгляд Главной героини.
Обратите внимание на бюджет. Вторая и третья части были сняты в два раза дешевле чем одна первая часть. Поэтому забудьте, пожалуйста, о пыточных подвалах, дорогих уважаемых домовладений, эффектных погонях, разбитых компьютерах. У создателей не хватило средств ни на красочную материальную базу, ни на ловкие сюжетные ходы.
Уныло чуть больше, чем полностью.
3 из 10
29 октября 2010
Здесь мы узнаем историю детства Лисбет Саландер. «Весь этот кошмар» случился почти 15 лет назад и снова всплыл в связи с двойным, а точнее тройным, убийством. Какова связь?
О чем этом фильм? Затронуто столько тем и событий, что суть теряется напрочь. Понимаю, что серьезное произведение должно иметь несколько сюжетных линий, но они должны быть связаны как минимум идейно, а не просто персонажами.
Некий Зала, которого «ищут пожарные, ищет милиция»… а простите для чего?! Почему именно сейчас, а не ранее? Объяснения надуманы и высосаны из пальца. Не то, что в фильме, даже в книге нет четкого объяснения всему этому.
Слишком запутано. Много задумано и возможно при лучшем раскладе все могло быть более интересно подано. А мысль автора скачет от одного персонажа к другому, кто есть кто и кем приходится непонятно и понимания в конце так и нет.
Беда фильма не в режиссере или сценаристе, не в актерах или бюджете, а в оригинале, в самой книге. Очень не люблю, когда фильмы разбивают на 2 части, делая их самостоятельными картинами: одна без конца, вторая без начала. А тут сама книга такова. Она идет в паре с «девушкой, взрывающей воздушные замки» и возможно только там нам раскроют все тайны и объяснят скрытый смысл происходящего. Хотя не факт, зная, что Стиг Ларссон планировал написать 10 книг из цикла Миллениум.
Но мое мнение, как книга, так и фильм, должны быть самостоятельными произведениями.
Книга и фильм вместе получают:
7 из 10
23 августа 2010
Трилогия миллениума Стига Ларссона по своей форме идеальный цикл произведений, построенных вокруг центральных персонажей. Пусть сие не столь оригинально, как хотя бы лет сто назад, но оригинальность как фактор можно считать несущественной, когда персонажи по-настоящему удерживают внимание после прочтения. Или после просмотра — киновоплощение трилогии Ларссона сменило режиссера после первого фильма, и в Millennium, part 2 Нильса Ардена Оплева сменяет Дэниэл Альфредсон, под режиссурой которого сделана и «Королева воздушного замка». Однако это тот случай, когда режиссер важен лишь своим наличием и тем, как он выдерживает тон, заданный изначальным материалом.
Первую скрипку здесь играют персонажи — двое главных героев, на историях которых строится вся трилогия, и невероятно удачно подобранные архетипичные образы героев второплановых; подобное в мировом кино было, и было уже не раз, но здесь с этих образов заботливо стряхнута пыль, и, несмотря на осознание, что эти герои, ситуации и фрагменты в том или ином виде уже встречались много раз, здесь они воспринимаются свежо и оригинально, за счет удачного сопоставления их с тщательно прописанным сюжетом, непривычным в этом жанре европейским стилем и высококлассной актерской игрой. Микаэл Найквист во втором фильме играет то же самое, что и в первой части, и даже внешне его персонаж никак не меняется — тот случай, когда развитие персонажа не требуется как обязательная составляющая. Это классический образ киношного журналиста, но Найквист играет так, как будто до него на экране этот типаж не воплощал никто.
Героиня Номи Рэпейс, безусловно, главное украшение и достоинство всех трех фильмов, и во второй части она поистине шикарна в полном смысле этого слова — эффектно снятые сцены, акцентирующие внимание на той самой татуировке; выражение глаз актрисы в редкие моменты тишины на экране; ее спокойная, холодная уверенность в экшен фрагментах, сменившая ее тотальную ярость и сжатую в руке розочку разбитой бутылки первого фильма — практически любая сцена с участием Рэпейс и электрошокера выглядит отдельным маленьким шедевром; и потрясающий макияж в нескольких сценах. Здесь нет необходимости в глубоких идеях — это отличный, качественно сработанный триллер высшего класса, в котором идеально сочетаются все необходимые компоненты.
Говоря о компонентах — сама по себе психопатическая составляющая первого фильма никуда не уходит (благо это одна из главных черт ведущего женского образа — при том, что она сама по себе такой человек, который не думает практически ни о ком, кроме себя, во всяком случае, вовремя), однако на смену общему маньячному уклону сюжета первого фильма в «Девушке, которая играла с огнем» приходит криминально-политическая сюжетная направленность — в лучшем кинематографическом значении этих слов, разумеется. В этот сюжет плавно вольется самое начало психопатичной криминальной карьеры Лисбет Саландер, отраженное в названии. Образ ее с каждым фильмом становится все более насыщенным, эффектным и запоминающимся, в том числе (хотя, пожалуй, особенно) среди голливудских киногероев. Только лишь в отношении внешности и стиля одежды мало кто запоминался настолько сильно и ярко — и это лишь по прошествии только двух картин.
Ждем ирокез и общий punk-look style третьей, финальной части.
9 из 10
9 января 2010