Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Давние любовники |
английское название: |
Les regrets |
год: | 2009 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Седрик Кан |
сценарий: | Седрик Кан |
продюсеры: | Кристина Ларсен, Жиль Сандос |
видеооператор: | Селин Бозон |
композитор: | Филип Гласс |
художник: | Изабель Паннетье |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $33 407 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2009 г. |
на DVD: | 11 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Прекрасная, умная и бесконечно грустная картина о кризисе среднего возраста, сделанная с присущими французскому кино глубиной и изяществом. С первого до последнего кадра зрителя не оставляет ощущение несбыточности счастья, которое так поздно начинают искать главные герои. Честно говоря, попытки Матье и Майи найти выход из тупика, в который они себя загнали, изначально обречены. Страсть, которая ими движет, не дает счастья, а вот боли приносит предостаточно. Да и приходит это желание быть друг с другом не потому, что была неземная любовь, а потому что в семьях героев нет тепла и понимания. Только поэтому так неистовы их встречи. Чувство героев разрушает их изнутри, поэтому больше всего смахивает на сумасшествие. Невозможно поверить, что наполненные страданием глаза Матье в великолепном исполнении Ивана Атталя, — это глаза любящего человека. Измученная борьбой с собой Майя (Валерия Бруни-Тедески) тоже не выглядит счастливой. Поэтому так контрастирует со всей лентой финал, когда Матье смотрит на свою бывшую возлюбленную спокойно и отстраненно: он нашел свое счастье, которое не делает его сумасшедшим, но дает ощущение устойчивости и надежности. С какой нежностью и любовью он смотрит на малышку, которая изменила его жизнь. Поэтому и признание Майи не зажигает в нем искру: страсть ушла, а любви просто не было. Так что, несмотря на открытый финал, исход предсказуем.
Актеры играют превосходно. Причем не только исполнители главных ролей, но и второстепенных. Очень хороша Арли Жовер в роли Лизы, жены главного героя. Она видит, как рушится семья, пытается собрать, склеить то, что осталось, не понимая за что, почему он так с ней.
Можно сказать, что это одна из самых глубоких и правдивых лент о человеческих отношениях, без счастливого финала, как нередко бывает в жизни. Она заставляет думать, заново оценивать свои поступки, беречь то, что есть. Одним словом, очень хорошее кино. Смотрите.
8 из 10
22 августа 2014
Все мы привыкли, когда после мелодрамы (а тем более французской) остается легкая ностальгия, тоска, щемление сердца или просто привязанность к героям. В общем, какой-то сантимент. Так уж повелось. Но после «Давних любовников» ничего из вышеперечисленного не осталось. Одно название говорит само за себя. Вроде, если идешь на арт-хаусное кино (а именно в качестве такового оно и было показано в нашем городе), то уже в названии ожидаешь нестандарта. А тут — «Давние любовники», ну да, так и есть — давние любовники. Обещание, как заявлено в названии, исполнено — «кино про них самых». Пришлось поверить режиссеру, что любовь была у них когда-то.
Но почему бы нас, зрителей, было хотя бы не попробовать в этом убедить? (даже курящего в прошлом отца показали, а чем не заслуживают того герои в их воспоминаниях молодости?
Интересно и то, что самым верным признаком сильной любви является, по мнению режиссера, постоянное таскание своего предмета любви за волосы — в буквальном смысле. Этот жест «доброй воли», совершаемый героем раз за разом в порыве страсти, как-то обесценивается при многократности использования и не несет в себе любовного смыла.
В очередной раз позабавило, что после бокала вина и приличного количества пива французы предпочитают не остаться в гостях, а сесть за руль, потому что «им надо рано вставать» и ночевать надо именно дома. Завидное благоразумие.
Сухой остаток: Хорошая игра актеров, которые вытянули на себе весь фильм, фактически, без сюжета, неплохой финал, приятная музыка, много страстных, коротких и неназойливых постельных сцен. Смотреть как легкий французский флер, периодически отвлекаясь на свои дела: пропустить очередную встречу героев нестрашно. Финал посмотреть, хотя бы из-за пронзительного взгляда Атталя, вот что он выражает? Для меня-единственная загадка в фильме.
5 из 10
16 апреля 2012
Очень жизненное кино. Мне нравится, когда в фильме снимаются простые люди, не красавцы, не красавицы, не наигранные дилетанты, а просто обычные люди…
Матье и Майа — давние любовники, любовь в их сердцах живет постоянно. Ведь полюбив однажды они не могут забыть это прекрасное чувство, и при каждой встрече оно вспыхивает с новой силой, как фитиль от лёгкого прикосновения огонька.
Фильм живет своей собственной жизнью, он реален, реален как наша жизнь. С первых минут я понял, что не потеряю ни минуты зря. Я окунулся в мир переплетения людских судеб, взаимоотношений, ревности, жажде «быть», безудержной страсти…
Любой человек задаёт себе этот вопрос «А не остался ли кто-то там далеко-далеко, давным-давно в его жизни?» Все мы помним тех людей, кто западал в наши души в прошлом, кого-то мы отпускаем, а кого-то нет. И спустя время мы этих людей встречаем, и хватает одного взгляда, чтобы понят отпустил ты этого человека или нет.
Безусловно хороши Иван Аталь и Валерия Бруни-Тедески, не обладающие красивыми стандартными формами, но определенно обладающие некой обворожительной красотой, так манящей и завораживающей. Это прекрасные актеры глубоко вливающиеся в роль, на сто процентов проживая жизнь своих персонажей.
Иногда не требуется слов…
Les regrets?
10 из 10
5 марта 2011
Ни в коей мере словом «сериал» не хочу обидеть этот фильм. Именно этой «сериальностью» он мне и приглянулся. Здесь люди такие, какие есть, со своими сомнениями, метаниями и эмоциями через край.
У кого не было таких трудных моментов в принятии решения, как у Майи, кто не возвращался и не уходил по десять раз от него или от нее, кто выдержал этот сумбурный поток в голове и нашел в себе силы понять себя и другого, после чего расставив все по местам?
Есть он — решительный, склонный к сумасшествию… когда рядом она. Есть она — потерянная, ищущая, в страхе перед самой собой… но все-таки любящая его без памяти.
Не мешайте двум влюбленным. Они должны, наконец, разобраться в себе и быть вместе. А может, именно в этом процессе постоянного напряжения в расставании и нахождении друг друга вновь им так и суждено остаться. Что, скорее всего, и является решением.
Сводящая с ума Валерия Бруни и страстный сумасшедший Иван Атталь во французской мелодраме «Les regrets»…
16 января 2011
Мне очень нравится эта «неправильная» французская актриса, не стремящаяся к фотогеничности или правильной фигуре. Для меня Валерия Бруни-Тедески стоит обособленно в ряду ее коллег. Она настолько индивидуальна, насколько «неправильно» красива. Она узнаваема и одновременно неизвестна. Каждый раз она не играет роль, а живет жизнью какой то реальной женщины. И этим она мне близка.
Фильм « Давние любовники « — настоящее французское кино: монотонное, изначально чуть скучноватое, нелогичное, неправильное. Но именно это отличает французские истории о любви от американских правильных нравоучительных рассказов с обязательным хеппи-эндом. Каждый раз у меня создается впечатление, что французы не утруждают себя придумыванием историй, они их берут из жизни, « списывают» из чьих-то дневников, переснимая чужие реальные рассказы. В каждом из героев можно узнать себя.
Фильм не создан с целью рассказать что, зачем и почему: как рождается и куда уходит любовь, и зачем это спустя 15 лет снова возвращаться к бывшему или бывшей. Фильм рассказывает историю, которая может случиться с каждым из нас. Индивидуальность ситуации, ее развитие, продолжение, окончание будут обусловлены индивидуальностью души, биением сердца, чувственностью, а не правилами поведения.
«А я бы не простила и не вернулась» — как часто можно услышать такой комментарий в ответ на чью-то откровенную историю о любви. В такой момент хочется просто промолчать. Потому, что на чужом месте быть легче, свободнее. Знаешь как правильно не простить, как правильно забыть и не вернуться, или не принять.
А в жизни- даже спустя 15 лет хочется знать почему кто-то ушел из твоей жизни; почему, случайно увидев на улице когда-то любимого человека, понимаешь что ничего не закончилось с его уходом. Всего несколько шагов отделяют от неправильного и нелогичного- когда двое, еще не разобравшись со старыми ошибками, не ответив на ранее заданные вопросы, вдруг оказываются вместе в страстном танце любви, понимая что страсть скоротечна, но так трудно отказаться от внезапного нахлынувшего чувства. Где-то в подсознании каждого из героев живет желание исправить былые ошибки, изменить развитие сюжета собственной жизни, чтобы на новом витке позволить друг-другу такое призрачное и недостижимое счастье. И только осознание возможной боли и страданий, заставляет оставить героиню фильма все как есть, сбежать в который раз. Но ведь от себя не убежишь. Даже на краю света, даже в параллельном мире в твоем сердце будет любовь, которую не смогли убить поступки бывшего любовника. Что опять нелогично и неправильно. А главному герою, привыкшему к монотонной счастливой жизни, комфорту и респектабельной работе, на самом деле так не хватает той, которая делала его сумасшедшим. Потому, что только благодаря этому сумасшествию он чувствовал себя живым, желанным, любимым и любящим.
Финал фильма остается открытым. Мне совершенно не нужно знать останутся ли герои вместе или все таки разум восторжествует, и давние любовники наконец-то сделают правильный, логичный «выбор». Для меня важно другое- любовь не умерла, иначе бы Он не приехал на встречу, а Она не призналась бы в том, что убежать от своей любви невозможно.
Можно только сожалеть о тех из нас, кто всегда прав и знает как правильно и логично поступать в таких ситуациях. Сожалеть- потому, что любви свойственно безрассудство, сумасшествие. Но любви- если она настоящая и безусловная по своей природе, свойственно(не смотря ни на какие события, ошибки, предательства) быть благодарной, помнящей радость обретения, а не горечь утраты; способной простить не столько бывшего любовника, сколько себя для того, чтобы даже простившись дать возможность жить дальше и себе, и кому то другому.
И все больше времени тянется за нами,
И все больше время морочит нам голову,
Но худшая западня для любовников,
Это жить в спокойствии, не так ли?
Конечно, теперь ты плачешь не так скоро, как раньше,
А я взрываюсь немного позже, чем было когда-то.
Мы меньше оберегаем наши тайны,
Мы меньше доверяемся случаю,
Мы остерегаемся плыть по течению,
Но между нами по-прежнему продолжается наша нежная война
(«Песня давних любовников» Жак Брель)
9 из 10
12 декабря 2010
Нужно сказать, что идя на этот фильм я был изначально негативно настроен. Образ богини французского кино никак не уживается в моем сознании с фигурой Бруни-Тодески. Потому доставшаяся ей главная роль в этой картине меня не только не волновала, но и некоторым образом отталкивала.
Так или иначе билеты были куплены.
Когда ты садишься смотреть фильм о тяжелой судьбе настоящих романтиков, ты должен быть готов к затянутым сценам, далеким и туманным аллегориям, и морю слез на экране.
Когда ты садишься смотреть фильм о тяжелой судьбе настоящих французских романтиков, ты должен быть готов к титанически затянутым сценам, не менее туманным аллегориями и океану слез на экране.
Картина соответствует каждому из этих пунктов.
И не поймите меня неправильно, фильм смотреть не тяжело. По крайней мере если вы уже имеете опыт французских фильмов, отличных от комедий с Пьером Ришаром и кинополотен от Люка Бессона.
С другой стороны здесь недостает какой-то тонкости. Той самой изюминки.
Герои любят друг друга? — да, любят
Герои не могут найти окончательного счастья друг в друге? — нет, не могут
Герои готовы на все ради друг друга? — да, на все
Герои по очереди терзают друг друга? — да, терзают
Эти четыре вопроса пронизывают весь фильм. Ошибка режиссера на мой взгляд в том, что пронизывают его они настолько, что внутри просто не осталось места для загадки, для тайны, для чего-то маленького, недоступного и желаемого зрителем.
И в какой-то момент вам даже становится все равно, будут они вместе или нет. Вы просто смотрите на экран и ждете хоть какой-то развязки.
Очень обидно, что кроме двоих главных персонажей ни один характер не проработан. Проблема смерти матери и отношений в семье надкусана и брошена, как черствый батон, который главный герой пытается разрезать в начале фильма.
И все ожидания вскоре ломаются так же, как и столешница в старом семейном доме.
Тем не менее, фильм наполнен совсем другим, что притягивает по крайней мере меня. Он пропитан тем самым едва уловимым обаянием загородной Франции: небольшими домиками, сырными тарелками, бутылками вина, сценами еды и секса, очень по-французски снятого. Это наверное единственное, что не отпускало меня весь фильм.
Как итог можно сказать следующее: если вы ищете оригинальную романтическую драму — этот фильм не вызовет у вас восторга. Если вам, как и мне, дорога каждая капля французского духа — вы будете смотреть этот фильм с большим удовольствием, которое, впрочем, не сильно связано с сюжетом фильма.
6 из 10
24 августа 2010
Перед фильмом зритель подсознательно чего-то ждёт. Точно так мои ожидания во многом оправдались в отношении этой картины.
Не раз режиссёр заставляет ловить тебя на мысли, что такое уже было, что так теперь снимают; это кино — бытие современного французского кино.
Пожалуй, я остался разочарован — всегда ведь ждёшь нового: эмоций, кадров, всего. Здесь другой случай. Сценарий — самый обыкновенный, любовный многоугольник с акцентом на двух персонажей. Препарирование любви — что это такое, почему она возникает и исчезает — проходит красной нитью через всё повествование. Которое, к слову, показалось несколько затянутым.
Плюсы несомненно есть: актёрская игра почти безупречна, финальная сцена хороша. Также поймал себя на том, что некоторые из недавних фильмов влияют на моё восприятие совершенно отчуждёнными вещами: «Мечта по-итальянски» — красотой Жасмин Тринка, «Крутой поворот» — улыбкой Рэйчел. Здесь же — великолепная сопутствующая музыка Гласса — создаёт неповторимую атмосферу; без неё картина стала бы либо ничем, либо всем. Также присутствует отличная песня Нины Саймон — однако, по-моему, сначала не совсем к месту; зато в конце — в точку.
В целом — типичная, но совсем не гнилая современная французская мелодрама-драма, препарирующая любовь не без помощи Человека-Стекла.
2 июля 2010