Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.3 |
IMDb | 3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черная топь |
английское название: |
Legend of the Bog |
год: | 2009 |
страна: |
Ирландия
|
слоган: | «Bodies Buried for Eternity... Until Now» |
режиссер: | Брендан Фоли |
сценаристы: | Брендан Фоли, Джон Шеридан, Джо Кондрен |
продюсеры: | Брендан Фоли, Джон Валентайн, Джо Кондрен, Пол Валентайн, Brian Healy, Питер Баррелл |
видеооператор: | Стивен Мерфи |
композитор: | Грэхэм Слэк |
художник: | Фиона Вилан |
монтаж: | Эндрю Коэн |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июня 2009 г. |
на DVD: | 8 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Сразу главное — не рекомендую.
Особенно тем, кто желает мяса и ужасов.
Чтобы эта милая малобюджетка понравилась, должно случиться несколько маловероятных совпадений, как это случилось в частности со мной.
Для начала нужно быть влюблённым в романтику реальных Bog bodies, видеть в них возможность соприкоснуться с древним миром. Я прямо ждала, когда эта тема получит киновоплощение, и готовилась заранее плеваться, т. к. тенденции жанра навевают уныние (а что это будет именно ужастик, было ясно, к гадалке не ходи).
Во-вторых, надо смертельно устать от вызывающих отвращение жертв в подавляющем большинстве ужастиков XXI века. Страшно надоело рукоплескать каждому очередному убийству; хочется всё же эмпатии, сопереживания, иначе смысл жанра теряется более чем полностью.
И наконец, надо любить ирландские пейзажи и музыку.
Собсссно, я заранее была настроена скептически, и прелесть этого кинца стала для меня сюрпризом.
Кастинг и актёрская игра можно сказать, почти отсутствуют; впечатление, что собрались друзья и устроили незатейливый капустник на выезде. Персонажи получились человечными, симпатичными, и вроде хоть и игрались как бы понарошку, а в конечном итоге жалко было всех.
Древний «мистер Проппер», старательно пучащий глаза и утробно ревущий, вообще в тройку самых трогательных монстров. Этот «безжалостный» убийца надевает клоунский нос ребёнку, как истинное дитя природы явно на равных с лохматым пони у поилки, да и карлика убил скорее с перепугу, хлопнув непривычной водки.
Кстати, припомните хоть один пример, где восставшая нежить (!) с таким ликованием встречала бы рассвет! Момент, когда он, раскинув руки, приветствует восходящее солнце, я считаю самой мощной мизансценой фильма. Се человек…
И это говорит о том, насколько правильно воспринимают Bog bodies создатели фильма. Вот за это я им сто огрехов прощаю. Но приходится признать, что в целом режиссура и сценарий чудовищно плохи. Если они хотели напугать, то вот этим как раз получилось. Ни смысла, ни сюжета, ни логики. Более-менее, и то относительно, разве что диалоги богачки и таксиста, но думаю это скорее актёрские находки.
Операторская работа и саундтрек лично для меня идут в плюс. Порадовало отсутствие нарочитых затемнений, дёргающейся камеры, всё ярко, объёмно, выловила даже несколько достойных передних планов.
В общем: актёрам +4 за мягкий юмор в диалогах и атмосферу безалаберного капустника, режиссёру и сценаристу +1 (за образ «монстра» и сцену с солнцем), за ost и картинку +2, и лично от меня ещё один, потому что посмотрела уже дважды и явно гляну этот милый трешак ещё раз
8 из 10
При том, что рекомендовать не буду. Чистая вкусовщина.
30 ноября 2015
Где-то во глубине ирландских болот, группа строителей выкапывает хорошо законсервированное нечто: сушеный древний кельт ростом в 2 метра и массой около 150 кг. Чтобы не прерывать стройку, находка возвращается обратно в трясину, там оживает и принимается деструктивно рассекать по колоритной провинции в свежевыделанных ботах из двух симпатичных песиков. Тем временем (!), в одинокой хижине посреди этих самых болот волей обстоятельств собирается колоритная компания: утонченный археолог в шарфе, его истеричная возлюбленная, простой ирландский парень, вредная городская дама… ну и дальше по тексту, как будто вы не знаете. Кирпичной вишенкой на торте выступает вандамм лесного розлива, с темным прошлым, суровым настоящим и сомнительным будущим. Ископаемый верзила от такой жизни, естественно, забыл как разговорить по-человечьи, но решил, что сдаваться нельзя: ведь эти люди нового времени на редкость глупы и нелогичны.
Когда-то Винни Джонс играл в футбол, поднимал над головой Кубок Англии, заставлял форвардов страны дрожать от одного взгляда и хватал Пола Гаскойна во время матча за самые неожиданные для столь сурового молодого человека места. Такую фактуру терять было нельзя, поэтому выразительный подбородок и бескомпромиссный взгляд Джонса сначала впечатлили Гая Ричи, потом — всех остальных, включая телеканал Дискавери. Но трэш-индустрии всегда будут нужны новые Юрии, Гансы и Гюнтеры. Поворот за поворотом, и вот старина Винни уже третьесортном ирландском триллере с плохим режиссером, обожающим эффект размытого изображения, плохим сценаристом, который не может определиться, кого он больше любит: Хью Гранта или Белу Лугоши, и с очень плохими актерами, которые просто играют и возможно даже получат за это деньги, но информации по этому поводу найдено не было.
И все это можно было бы даже и стерпеть, но даже изруквонность «Топи» ничем не выделяет ее из ряда терабайтов необузданного трэша, который ежегодно снимается в местах разной степени провинциальности. Если говорить об истории зрительской дилеммы «тут страшно или смешно?», то тогда, да, безусловно, «Черная топь» — дань кинематографической традиции. Сколько лет прошло, все о том же гудеть проводам, все того ждать зрителям-мазохистам, прислушиваясь к дешевой кинопленеке, которая с каждым кадром портит утонченный вкус массовой аудитории. Стоит заметить, что не «оскорбляет», а именно портит: «Топь» — это просто посредственность, возведенная в абсолют, от которой смешно, местами от безвыходности грустно, но ничего, что хоть как-то трогало бы зрительский мозг и сердце, хотя бы в сторону слепой ненависти и желания убивать, тут нет. Здесь все настолько пусто, что, поговаривают, если чуть надавить, кино просто лопнет, не произведя ни звука. И положение, может, можно было бы спасти, но совокупность элементов здесь практически настолько плоха, что бессмертная, но до сих пор неизученная формула «кино настолько ужасное, что мне даже нравится» не работает в случае этого скромного ирландского фильма.
В итоге получается, что «Черная топь» — это ерунда столь лютая и безудержная, что и ругать ее даже как-то глупо: критика кино, которое, кажется, по умолчанию хочет казаться дурацким — дело очень сомнительное. И дилетантского очарования, столь часто выручающего подобного рода ф-ф-фильмы, здесь тоже нет, ведь последнюю вещь, которую создатели могли сделать, они сделали: «Черная топь» — это кино серьезное от первого до последнего кадра, серьезное не только лицом (брутальным лицом Винни Джонса, естественно), но и в отношении к самому себе. Мало что может быть хуже дешевой и неумелой любительской поделки, полностью уверенной, что она — большой и сильный хоррор с отлично прописанной линией ирландского национального колорита (из которого здесь, к слову, акцент одного из героев и ленивая волынка на заднем фоне) и трагедией достойной Софокла. И посреди этого стоит отличный футболист и неплохой актер Джонс и пытается понять, что он забыл на этих кинематографических болотах в компании деревьев (причем как настоящих, так и), лисиц и полузомби. Веет холодом, впервые становится страшно. Пойдем отсюда, Винни. Это какие-то неправильные пчелы.
17 мая 2014
Очередной, ни на что особо не претендующий, ирландский псевдо-зомби-треш. То, что от фильма ничего серьезного ждать не придеться, становится понятно где-то на 5 минуте от начала, когда герой Винни Джонса совершает странный и одновременно забавный обмен с одним из «болотных обитателей»-сапог Джонса взамен на отсеченную у зомби кисть руки…
Интригующий, на первый взгляд, сюжет о ирландских болотах, таящих в себе страшные тайны, на деле оказывается не таким уж интересным и, вдобавок, напичканным различными нелепицами. И дело тут совсем не в низком бюджете картины. Да и зомби я здесь не увидел-есть лишь персонаж с лицом дегенерата, который на протяжении всей картины ищет где бы глотнуть водички, попутно «кроша» главных героев, и похожий скорее на облысевшего йети, чем на ожившего мертвеца возрастом 2000 лет. Действительно, глядя на это потешное зрелище, забываешь, что смотришь фильм ужасов о живых мертвецах.
«Черная топь»-слабая попытка сделать из ничего непонятно что. Ни тебе намека на какое-нибудь напряжение в кадре, ни более-менее нормальных зомби с устрашающим гримом. В-общем, нет здесь ничего указывающего на то, что перед нами действительно фильм ужасов. Даже актерская игра здесь под стать всей картине-такая же слабая и ненатуральная. Тот же Винни Джонс совсем не выделяется на общем фоне, отчасти оттого, что роль у него здесь какая-то незначительная.
Радуют лишь живописные ирландские пейзажи, которые оператор не приминул наснимать побольше. Да и приятные слуху, звучащие, время от времени, традиционные ирландские мотивы не дают заснуть от скуки, которую вызывает сей фильм. Вот единственные два плюса, которые я нашел в этой, навевающей тоску, картине. Хотя «Черная топь» не самый худший зомби-муви, который мне доводилось видеть. Поэтому
3 из 10
26 апреля 2012
Дело было вечером, делать было нечего. И нет, чтоб дальше отдыхать, решила посмотреть я фильм.
Наблюдая за волной фильмов про зомби, решила посмотреть и этот фильм, так сказать, для общей картины. И зря.
Семь героев, каждый со своей историей и со своими скелетами в шкафах, встречают волею судьбы в избушке, стоящей в окружении трясины и болот. И сразу же это бросается в глаза, каков процент вероятности, что 6 людей, с трупом за спиной и один невинный археолог, смогли встретится в таком пустынном месте? Слишком мал. Но, на это можно закрыть глаза. Дальше действия становиться все более абсурдны, а герои все более глупее.
А теперь все то, что не понравилось вкратце.
Игра актеров
Ее не хватало, казалось, что главные герои и есть зомби, и этому свидетельствовали: Замедленные и бессмысленные действия, нелогичные мысли, и откровенно туповатая мимика лица.
Откопанный мужик вообще казался проснувшимся с бодуна, и отчаянно ищущим воды, и все те, кто ему ее не дали, умирали. Это еще печальней.
Сюжет.
Задумка неплоха, основана на истории, и если бы больше денег и другой режиссер, то все могло бы стать получше. Но, как говорится «увы и ах». Интересное начало, ну, а дальше опять беда. Все затянуто, непродуманно и глупо. Чего стоят рассказы главных героев, сперва лживые, а в конце реальные, рассказывающие о том, что каждый случайно или специально убил человека. Или же мертвец, умерший аж 2000 лет назад, спокойно ориентирующийся в магазине, и не боящийся сесть в машину. Ну, и в довершение, герои, не боящиеся ни днем ни ночью идти в путь по неизвестным им тропинкам.
Режиссура и сценарий.
Казалось, сценарий начали писать с запалом, но на странице этак 10 устали, и написали то, что первое лезло в голову. Можно было и получше постараться.
Режиссура, а была ли она? Мне показалось, что нет…
В целом, фильм выглядел, как театр марионеток. Маленький ребенок, дергает героев за нитки, но по незнанию сия мастерства все выглядит комично. Он пробует открыть им рот, и снова мимо. И под конец, что полностью похоронить все действо он приводит героев к апогею, добавляя сцены боя, так и не научившись управлять ими.
1 из 10
и только за Винни Джонса
25 марта 2011
Очередное подтверждение тому, что Винни Джонс из совсем уж безнадежного фильма может сделать забавный триллер-ужастик на один раз. «Тела трясины» — очень скучный, вторичный и занудный фильм, но если бы мистера Хантера сделали главным героем не только в титрах, вполне возможно, смотреть его стало бы на порядок интереснее. На месте стандартный сюжет про что-то там сверхъестественное в останках, которые на свою голову нашил молодые археологи. Молодому человеку нравится молодая девушка, люди, как обычно, разбиваются на группы, никаких спецэффектов или хотя бы качественных сцен нет вообще.
Остается лишь харизматичный мистер Хантер, которому уделили минут пятнадцать экранного времени, да еще и умудрились так жестоко поступить с ним в финале. При том, что начало было очень обнадеживающее — Винни Джонс порадовал своими безумными физиономиями и привычно зверскими действиями. Далее на протяжении полутора часов не происходит практически ничего, неизвестные актеры радуют лишь тем, что попадают в нелепейшие ситуации. Схватка в лесу — просто апогей глупости, которая тут всюду. Правда, все это можно слегка оправдать совсем уж скромным бюджетом, но вот то, что не дали развернуться Винни Джонсу — никак.
На мой взгляд — слабое подобие триллера-ужастика с копеечным бюджетом, никаким сценарием и самим Винни Джонсом, из-за присутствия которого можно попытаться посмотреть.
2 октября 2009
Итак вышел новый фильм в жанре «ужасы/триллер». Ждать чего-то фантастического от этого фильма было бы бессмысленно, ибо я не видел ни одного ужастика с нормальным хотя бы чуть-чуть логичным сюжетом (не считать фильмы-страшилки, где сюжет отсутствует практически совсем, к ним нет претензий — они рассчитаны только на то, чтобы пугать), но все же я таил надежду на неплохой фильм. Увы и ах все надежды были напрасными.
Вроде бы в «Телах трясины» неплохая завязка: люди, убитые в результате обрядов и пролежавшие в болотах 2000 лет, восстают из мертвых — не самое плохое начало, но как же смешно было смотреть на всю остальную бредятину: таксист, который не может прогнать 3—4 коров с дороги или подождать пока они пройдут, едет в объезд и застревает буквально на пустом месте; двое на внедорожнике сбивают корову в поле, где обзор метров 300, причем крови на лобовом стекле столько, как-будто они на истребителе летели (ну и машина после столкновения с коровой конечно же в хлам); девушка, сломавшая ногу и упавшая в болото секунд на 10—15, погибает от переохлаждения; ну и конечно нельзя не отметить двухтысячелетнего человека, желающего все время пить (похож на кролика, который без «Энерджайзер» не может работать), который не боится автомобилей, разноцветных лампочек и подобного (так и хочется сказать : «Режиссер, ему же 2000 лет»). Да все бы ничего, но фильм буквально состоит из таких мелочей. Но самое прикольное и смешное — это когда главная героиня рассказывает как в детстве она убила человека, насиловавшего ее — картина такая: она ножом режет ему горло и в этот момент гладит его по лысине.
Только из-за этой сцены стоит посмотреть фильм.
Не важно какой бюджет — дорогие спецэффекты здесь не нужны, но сделать по-доброму то, что они задумали можно было и с таким бюджетом.
Подводим итог
Самый плохой фильм, который я смотрел в этом году, да и не только в этом.
Оценка: 2 из 10
Вердикт: Полный трэш
14 августа 2009
Долго ждала выхода фильма и наконец дождалась. Что ж я могу сказать? Ожидания оправдались, идея таки оказалась относительно свежей.
Порадовало появление на экране Винни Джонса. Да, он никого не бил двецей машины по голове, но все же его сдержанный мистер Хантер тоже приковывает к себе взгляд. Как-то несправедливо его вывели из игры. Даже товарищ «тело из трясины» это понял.
Остальные герои не особо запомнились. Все на первый взгляд хорошие, а если покопаться в душе, то не такие уж они белые и пушистые, если не сказать, что чудовища в овечьей шкуре. То, как они все встретились, почему-то напоминает сказку «Теремок», вот только у теремка был хозяин.
И еще: заметно, что бюджет у фильма маленький. Но от этого он только выигрывает, потому что нет вставленных невпопад дорогих спецэффектов.
В целом фильм не плох. И оценка соответственно:
8 из 10
18 июля 2009
Фильм не самый плохой, если говорить о сюжете, только бюджет подкачал. Ну и развитие действий сильно затянуто.
Две девушки остановились на машине в глуши, у них кончился бензин, они заблудились. Они решаются идти за помощью, через лес…
Таксист, подвозя вздорную дамочку за город, на обратном пути застревает, и им приходится пешком пробираться через лес за помощью…
Профессор археолог со своей хмурой спутницей отправляются на места археологических исследований, но на обратном пути попадают в аварию, и им нужно пройти через лес, чтобы найти помощь…
Всё они заблудились, всем нужна помощь, и все встретятся в хижине охотника, который постарается им помочь.
Но не только обстоятельства их объединяют, казалось сама судьба свела семерых так не похожих друг на друга людей. Почему? Чтобы мстить. Ведь всех их объединяет ещё тёмное прошлое и поступки, за которые придётся ответить…
У каждого своя история…
Моя оценка 5 из 10, твёрдый середняк.
21 июня 2009