Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Брошенная на произвол судьбы |
английское название: |
À Deriva |
год: | 2009 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Эйтор Далия |
сценаристы: | Эйтор Далия, Вера Эжиту |
продюсеры: | Андреа Барата Рибейро, Бел Берлинк, Фернанду Мейреллиш, Матиас Мариани, Bruna Campello, Rodrigo Conceio, Марсела Флорес |
видеооператор: | Рикардо Делла Роза |
композитор: | Антонио Пинто |
художники: | Гута Карвальо, Алешандри Эршковитш |
монтаж: | Густаво Джани |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
'Брошенная на произвол судьбы' - бразильская семейная драма, вышедшая на экраны весной 2009-го года. Её режиссёром стал Эйтор Далия, который был до этого награждён статуэткой ММКФ за свою дебютную ленту 'Нина' (2004), которая стала вольной экранизацией классического романа Фёдора Михайловича Достоевского 'Преступление и наказание' (1866). Также Сандэнс участвовал в конкурсной программе кинофестиваля авторского кино 'Сандэнс' за работу над фильмом 'Запах из стока' (2006), который стал вторым для режиссёра. А третьим, соответственно, и есть 'Брошенная на произвол судьбы'. Но всё-таки наиболее известен Эйтор Далия по психологическому триллеру 2012-го года 'Игра на выживание' для 'Summit Entertainment' с Амандой Сейфрид в главной роли, хоть и фильм провалился в прокате и получил низкие критические оценки. Соавтором сценария к 'Брошенной на произвол судьбы' у Эйтора Далии стала Вера Эгито. Вместе они потом работали над созданием фильма 'Серра-Пелада' (2013) после командировки Далии в Голливуд.
Оригинальное название 'Брошенной на произвол судьбы' - 'А Deriva', что можно перевести с португальского как 'По течению', а для англоязычной аудитории название адаптировали как 'Adrift'. В 2009-ом году 'Брошенная на произвол судьбы' участвовала в секции 'Особый взгляд' Каннского кинофестиваля. В центре сюжета от Эйтора Далии и Веры Эгито находится семья писателя, которая находится на каникулах в курортном районе Армасан-дус-Бузиус в штате Рио-де-Жанейро. Главной героиней становится четырнадцатилетняя девочка по имени Филипа, которая соответственно своему возрасту входит в период пубертатного периода, когда она начинает осознавать влечение к противоположному полу, хотя далее поцелуем после игры 'в бутылочку' не заходит. Проводя каникулы с друзьями, Филипа внезапно узнаёт о том, что её отца-писателя появилась молодая любовница. Это переворачивает весь её мир, погружая в состояние депрессии. Но оказывается, что Филипа многого не знала о своей семье, в особенности о взаимоотношениях отца и матери.
На роль Филипы была выбрана шестнадцатилетняя Лаура Нейва, которую нашли на страницах ныне уже закрытой социальной сети 'Google Orkut', которая была очень популярна в Бразилии, а также ещё в Индии. И как для дебютантки, которой совершенно неожиданно предложили сниматься в кино, да ещё и в главной роли в её юные года, а тут ещё и партнёром по съёмочной площадке становится сам Венсан Кассель, то она весьма сносно справилась со своей ролью. Но всё же надо понимать, что развитие 'Брошенной на произвол судьбы' идёт в весьма медлительном темпе с задействованным эффектов 'дрожащей камеры', которая старательно даёт зрителю осознание близкого 'теневого' нахождения возле происходящего на экране. А раз так, то всё должно быть реалистичным, так что диалоги были прописаны таким образом, что это как бы обычные разговоры обычных людей, без излишней драматургии и философии. Поэтому порой очень сложно получалось чётко определить для себя значение той или иной сцены. Поэтому как для дебютантки Нейва справилась, но более конкретные выводы сделать чрезвычайно трудно.
Но всё прекрасно понимают, что главной звездой 'Брошенной на произвол судьбы' являлся Венсан Кассель, как раз сыгравший отца-писателя Филипы, заведший молодую любовницу. Вообще есть такое предположение, что Венсан Кассель питает особую любовь к Бразилии: он снялся в киноальманахе 'Рио, я люблю тебя' (2014), где, кстати, сыграла и Лаура Нейва, но только задействованы они были в разных сегментах, а также есть опыт у Касселя съёмок у Карлуса Диегиса в фильме 'Шоу Мистико' (2018). А ещё Кассель назвал свою младшую дочь Амазони. В 'Брошенной на произвол судьбы' Кассель играет в схожей для себя манере неоднозначной личности, которая умеет подавлять окружающих, но если он этого не добивается, то становится взрывоопасным. Хотя, конечно, как любящий отец он вполне добрый и открытый. Но не во взаимоотношениях с супругой, которую сыграла бразильская актриса Дебора Блок. Её героиня постоянно с бокалом в руках, словно заливает внутреннюю опустошённость и горечь утраты. Скажу честно, что Дебора Блок понравилась больше, чем опытный Венсан Кассель. А есть ещё Камилла Белль, которую стали узнавать после драмы 'Баллада о Джеке и Роуз' (2005), но роль у неё в 'Брошенной на произвол судьбы' небольшая, хоть и влияющая на общую обстановку.
И, если честно, если не брать в расчёт драматическую канву и тематику разрушающейся семьи, то фильм 'Брошенная на произвол судьбы' не производит какого-то особого впечатления. Сюжет, пусть и драматизированный, но не свеж и ничего нового Эйтор Далия совместно с Верой Эгито не преподносит. Многие сцены, такое чувство, что созданы лишь для того, чтобы увеличить общий хронометраж, а то получилась бы короткометражка. Могли хотя бы добавить натурных съёмок для рекламы курортного Армасана-дус-Бузиуса, но даже с этим в фильме весьма скудно. А из актёров выделю, как уже было выше сказано, Дебору Блок, а вот от Венсана Касселя ожидал большего.
5 из 10
4 мая 2022
Нашла я фильм благодаря Венсану Касселю. Наверное я не решилась бы посмотреть его если бы не Венсан в главных ролях. Впервые видела его в роли отчаянного отца и несчастного мужа. Сыграл он свою роль как всегда на отлично. По моему мнению, конечно.
Фильм очень понравился. Не сказала бы что классный, но он не похож ни на одного, по крайней мере из всех фильмов когда либо я смотрела. Заставляет задуматься. Интересный. Не скучно смотреть, много ярких моментов. Непредсказуемый. Мне особенно понравилось акцент на любовь между отцом и дочкой.
Меня всегда беспокоили дети страдающие от конфликтов между родителями или от развода родителей. Эти дети различаются. Они слишком эмоциональны, замкнуты в себе, грустные в основном. Иногда их вообще трудно понять, они не знают чего хотят от жизни. Видеть родителей несчастными вместе, видеть их ссоры сильно влияет на детей, на их психику. Все их неправильные в дальнейшем решения сходятся отсюда. Как человек может жениться, заводить детей, любить, быть верным, когда он понятия не имеет что такое семья. Ведь как не бейся мы живем с теми принципами что и наши родители. Я думаю ребенок — это серьезно. Его появлением на свет ты перестаешь думать о себе в первый очередь. Если уж породили имейте совесть и потерпите пока он не вырос, не стал совершеннолетним. Во всех случаях не он виноват что вы выбрали не того человека или влюбились заново.
Филиппа — красивая, веселая, избалованная в то же время умная, понимающая, заботливая старшая дочь. Грустно было наблюдать за ее поступками. Растерянная, отчаянная, страдающая… Лаура Нейва сыграла «Филиппу» вполне отлично.
Советую посмотреть
9 из 10
30 августа 2013
Было бы смешно называть этот фильм сложным для восприятия, но, пожалуй, что так и есть. Начиная смотреть эту картину, я представляла, что повествование будет о девочке -подростке, тяжело переживающей сложный период в своей семье, но досмотрев фильм до конца, я поняла, что ошибилась!
Если вы спросите о чем это кино, то мой ответ не будет однозначным. Весь фильм выстроен в очень грамотной последовательности. Иногда казалось, что над ним велись математические рассчеты, потому как зритель полностью погружается в бразильские каникулы, вместе с персонажами фильма.
Для меня, сюжет картины поделился на две линии: со стороны взрослых и глазами детей. Однако, эти две сюжетные линии настолько тесно переплетаются друг с другом, что ты ловишь себя на мысли о том, что дети начинают входить во взрослую жизнь, а взрослые совершают детские поступки.
Всю роль и внимание здесь взяла на себя четырнадцатилетняя Филиппа. Ее история взросления показана от начала и до конца. Девочка, брошенная родителями на произвол судьбы, ищет способы выжить в жестоком мире методом самостоятельных проб и ошибок, в то время как ее мама и папа слишком заняты, чтобы увидеть переходный момент в жизни собственной дочери. Филиппа также выступает и примером подражания для своих сестры и брата.
Это история о девочке -беспризорнице, имеющей полноценную семью, но не знающую слово «ответственность». Вот так фильм и получился грузным, сложным, не вполне понятным, местами старомодным и колким. Среди пустынного океана, всегда есть остров, а обитаем он или нет, решать каждому из нас.
-Ты не должна знать все, ты еще ребенок!
-Я больше не ребенок.
9 из 10
16 ноября 2011
Сегодня я открыл для себя нового режиссера Эйтора Далия из Бразилии.
«À Deriva» — очень красивая драма, повествующая о большой, симпатичной семье, переживающей кризис родительских отношений. Здесь сплетение человеческих чувств, взрослых и детских переживаний, откровений и открытий. Это как бы семейная драма, трагедия когда-то любовных отношений, не понимание и не принятие действительности и закрытое восприятие некогда прекрасного, плюс очаровательные дети..
Родители ведут себя не под стать зрелым людям, а дети отражают их страдания, пытаясь помочь родителям, ведь они любят их безусловно, любят чисто, как никто другой. Вот и Филиппа пытается изо всех сил понять и помочь любимому папе и любимой маме, которые в свою очередь просто сильно заблудились и не найдут дороги домой. Филиппа пытается понять, что не так, пытается копировать маму и папу с не очень уж хороших сторон, Филиппа находится на грани становления личности, это перекресток взросления, а тут на тебе, родители, которые тебя любят, вдруг забывают, что они родители..
Очень понравилось мне сие кино, музыкальное сопровождение просто фантастическое, пейзажи великолепны, Венсан Кассель как всегда радует своей неповторимой игрой. Актеры вообще все радуют, даже молодая Лаура Нейва в своем дебюте очень чувственно сыграла роль любимой дочери. В общем чудесная, красивая драма, переживания одной очень симпатичной семьи.
Нарезка из фотографий в конце фильма очень в тему, вообще каждый кадр здесь в тему!
10 из 10
15 июня 2011
Бразильцы в очередной раз доказывают, что не стоит воспринимать их как создателей лишь сериалов — они уже давно зарекомендовали себя в новой роли. Их широкоэкранные фильмы, рассчитанные порой на массы, а порой на любителей и ценителей нового бразильского кино, отличаются глубиной, красотой, осмысленностью.
Данная работа режиссера Далия не стала исключением. «Брошенная на произвол судьбы» — потрясающая драма о взрослении, о кризисах семьи, о вечных конфликтах отцов и детей. Мы видим происходящее через призму восприятия Филипы, старшей дочери семейства. Каникулы на живописном берегу Рио обернулись не такими счастливыми, как хотелось бы. Нарастающее напряжение между родителями не дает ей покоя, и сначала она больше сочувствует отцу, творческому человеку (писателю), которого часто критикует ее мама, цепляется к нему, иронично шутит. Но позже она узнает, что у отца есть любовница, и видит в этом причину поведения матери. Однако как и в жизни здесь все не так просто.
Показательно то, как дети копируют поведение родителей — Филипа грубит своему поклоннику, мотивируя это тем, что мама ведет себя так же. Она трудно переживает первое столкновение с ложью, с подводными камнями семьи. Отсюда и ее непонятное подчас поведение.
Венсан Кассель как нельзя лучше подходит на роль прекрасного отца, но не такого уж прекрасного мужа. Его образ непростой, он как бы многослойный, наблюдать его игру на экране — одно удовольствие. Дебора Блок также потрясающе справилась с ролью запутавшейся женщины, которая хочет и любви, личного счастья, и в то же время совершенно не хочет терять семью, своих детей. Их семейные отношения показаны обрывками, но из этого можно сделать общую картину, трагичную, печальную картину гибели любви, гибели семьи.
Исполнители ролей детей и подростков также на высоте, но все же Филипа затмевает всех. Порадовало появление Кайя Реймонда — небольшая роль, но так мастерски и обаятельно сыгранная.
Помимо всех перечисленных достоинств, фильм очень красивый, с потрясающими съемками природы, красивыми пейзажами, видами океана. Музыкальное оформление также красивое, а главное подходящее, заставляющее еще больше сопереживать. Очень красивый фильм в визуальном и звуковом оформлении, одним словом.
Бесконечно грустное и прекрасное кино. Отношу к самым любимым и обязательно к нему вернусь.
10 из 10
11 мая 2011
Французский писатель Матиас (Винсен Кассель) со всей семьей, женой Кларис (Дебора Блох) и тремя детьми приехали на лето в сказочное место на побережье океана в Бразилии, где занимается литературным трудом. Повествование картины ведется большей частью от лица старшей дочери, 14-летней Филипы (Laura Neiva), которая чутко наблюдает за усиливающейся тенденцией деструктивности в отношениях ее любимых родителей.
Всё чаще между родителями происходят гневливые перебранки, заканчивающиеся накачиванием виски Кларис и исчезновением из дома Матиаса. А невольным свидетелем этих действий является Филипа, которая, разумеется, принимает всё это близко к своему сердцу. В письменном столе отца она находит фото, на которых он запечатлён с какой-то молодой особой, в совсем недружеских объятиях. Филипа начинает искать ответ на возникший вдруг вопрос об этой незнакомке. И она выходит на след американки Анжелы (Камилла Белль), живущая в недалеком соседстве. Туда устремлены помыслы и ноги Матиаса, где в сладких объятиях молодой красавицы он находит забвение и усладу. Филипа частенько наведывается скрытным образом на эту фазенду, чтобы тайком наблюдать происходящее между её отцом и этой коварной разлучительницей. Но страдания Филипы от этого только увеличиваются.
Игра Касселя хороша, да и других ему под стать. Обворожительные съемки местного ландшафта просто изумительны. Всё это сделано красиво и добротно, что одним словом — beautiful life и драма одной семьи.
10 апреля 2010