Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Блудный сын |
английское название: |
Der verlorene Sohn |
год: | 2009 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Нина Гросс |
сценаристы: | Фред Брайнерсдорфер, Леони-Клер Брайнерсдорфер |
продюсеры: | Дорис Й. Хайнце, Дитер Зальцман, Эрик Фридлер, Оливер Бербен |
видеооператор: | Буссо фон Мюллер |
композитор: | Дюрбек и Домен |
художники: | Андреас Рудольф, Стефани Бикер |
монтаж: | Юлиа Карг |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Израильские власти досрочно выпускают из тюрьмы немца Райнера Шрёдера, обвинённого в поддержке палестинских террористов, и депортируют его на родину. Утративший доверие молодой человек оказывается под пристальным вниманием местной полиции, контролирующей каждый шаг потенциально опасного субъекта. Его мать верит в то, что парень может вернуться в лоно семьи и мирной жизни, но его стычки с инакомыслящим младшим братом говорят об обратном.
От такого социально позиционированного фильма ждешь, прежде всего, пропаганды примиренчества и снисхождения, гуманистического сюсюкания и деконфронтационного компромисса между разноориентированными слоями общества. И, по началу, на то есть серьёзные основания. Но только в обозначении сути происходящего, состоящей, с одной стороны, в неуёмном стремлении службы безопасности предупредить возможный эксцесс с неблагонадёжным членом общества, а, с другой, закономерным желанием матери вновь обрести, потерянного было, сына.
Обе стороны решительны в своих намерениях, каждая, имея основания стоять на своём, точно ничего не зная о том, на чем стоит объект их желаний. К тому же сам юноша, исполненный очей Кости Ульмана, ведёт себя одинаково неприемлемо для всех сторон. Проблема есть. И это не конкретная проблема семьи или властей по отношению к отдельно взятому человеку, это жестко поставленное противостояние идей.
Нечасто сходящиеся вместе братья обозначают линию противостояния светского мировоззрения и религиозного фанатизма, делящих вместе семью и общий дом — вот вам страна с её обществом, где традиционализм европейского мышления пытается сожительствовать с радикализмом агрессивной веры, готовым, без оглядки на братство, наступить на горло инакомыслия.
В самом деле: как быть, как избавиться, куда прогнать? К делу цепляются общие признаки общественной дезинтеграции, подозрительности, недоверия, государственные интересы и материнский инстинкт, а в общем плане формируется лабораторный материал для индивидуального анализа, когда семейная драма предупреждает необходимость жестких общественных процедур.
Фактурным получился созданный Костей Ульманом образ идейно перекованного немецкого мусульманина, не снаружи, а изнутри разрушающий свою семью. Совершенное, именно, совершенное спокойствие и твёрдая вера, непреклонность и целеустремлённость, не принимающие возражений на своем пути. Образ тихой неистеричной опасности, которая проникла внутрь и живёт, родной человек, который вот-вот взорвётся, если его не остановить.
Подозрительный детектив доходит до критической точки. Жить, бороться и не успокаиваться? Никуда не деться от выбора. Есть крайние меры. Можно ли обойтись без них?
8 декабря 2009