Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ангел |
английское название: |
Engelen |
год: | 2009 |
страны: |
Норвегия,
Швеция,
Финляндия
|
слоган: | «There's no louder cry than being a heroin addict.» |
режиссер: | Маргрет Олин |
сценарий: | Маргрет Олин |
продюсер: | Томас Робсам |
видеооператор: | Ким Хиортхёй |
композитор: | Томас Робсам |
художники: | Аса Исакссон, Карен Фабритиус Грам |
монтаж: | Хэльге Биллинг |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Первое, что хочется сказать об этом фильме — он невероятно логичен. Я бы назвала его настоящим пособием для начинающего психоаналитика. В фильме очень ярко показано, как из светлого и жизнерадостного ребенка вырастает вначале угрюмый подросток, а потом нервная, издерганная, несчастная молодая женщина, которая готова на все, чтобы только сбежать подальше от этой реальности. Это фильм о том, как меняется мировоззрение, как ломается вера и уходит любовь.
С одной стороны главной героине, Лее, очень повезло: первые лет 7 она жила в благополучной семье, с любящим отцом. И даже последующие годы домашнего ада не смогли стереть воспоминания о том, что такое настоящая семья. Если бы Лея жила в кошмаре с детства, она не полюбила бы свою дочь всем сердцем и никогда не совершила бы правильный выбор. Не даром говорят, что в первые годы жизни закладываются основные представления о жизни. Именно эти счастливые годы и научили Лею любить свою мать. В последующие годы любить мать ей было точно не за что. Мать дважды предавала ее, выбирая вместо родной дочери постороннего мужчину. Но даже в конце фильма, будучи взрослой, и прекрасно осознавая все это, Лея сумела простить и свою мать, и даже своего отчима Оле.
Главная героиня вызывает чувство глубокой симпатии. Несмотря на наркотическую зависимость, она остается человеком с очень чистой душой, душой ребенка. И эта беззащитная душа не только ищет любви, но способна и делиться любовью сама. Поэтому с одной стороны фильм предсказуем, — то есть пристрастие к наркотикам главной героини, как способ уйти от реальности почти не вызывает вопросов, а с другой стороны в фильме поражает то, как человек, прошедший через кошмар, может остаться настолько невинен и чист.
Единственный человек, которого я в фильме совершенно не понимаю — это возлюбленный главной героини. Он любил ее со школы и было видно, что любовь у них настоящая и сильная. Зачем он посадил ее на иглу? Только потому, что она постоянно жаловалась на пустоту внутри? Но почему он не мог заполнить эту пустоту своей любовью? Это осталось для меня совершенно непонятным.
Стоит ли смотреть этот фильм?
Смотря чего вы ищете. Если вы хотите жесткий фильм о наркоманах, с подробными сценами ломки, работы на панели, унижений и падения в пропасть — то фильм не про это.
Но если вы любите жизненные драмы о людях, выросших в неблагополучных семьях, но при этом сохранивших в душе частичку доброты — то вам сюда.
Не знаю, есть ли этот фильм в русском переводе, я его смотрела на языке оригинала с русскими субтитрами. Это добавляло фильму атмосферности.
Ставлю за фильм
8 из 10
поскольку это не такой фильм, который мне захочется пересматривать вновь и вновь, но в целом, как снят фильм мне понравилось. Понравилась и игра актеров. А еще понравилось, как в фильме в нескольких вариантах обыграно название «ангел». Там это не только героин, но и маленькая закладка из детской книжки, а еще сама маленькая девочка.
23 октября 2013
Когда внутри тебя большая-большая дыра, заполнить ее невозможно — ни наркотиками, ни какими-либо другими способами. Можно только научится жить с этим. Лея сказала, что героин развязал узел в ее груди. Но это было всего лишь временно. Ведь прием героина, опять же, по ее словам, сказанных немного позднее, — самый громкий крик о помощи. Помогите!
В начале фильма каждый кадр — картинка; несет в себе красоту и невинность. Постепенно она становится все тяжелее и мрачнее. А ведь верно, с взрослением человека мир меняется и уже никогда не возвращается в свое прежнее состояние.
Мать и дочь — обе не в состоянии воспитывать своего ребенка. Одна принимает решение ни в коем случае не отпускать его от себя — чего бы ей это не стоило. Другая — решает отдать ради его же блага. (Потому что знает, какого это — жить в такой семье?) Кто из них поступил правильно? Конечно, ответ всегда останется открытым. Но мысли для рассуждений он побуждает.
Фильм перекликается с более известным подобной тематики — «Кэнди». За исключением практически полного отсутствия романтики. И уходя в глубокие дебри детства, показывает, как зарождаются черные дыры внутри нас.
12 августа 2011