Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Андер |
английское название: |
Ander |
год: | 2009 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Роберто Кастон |
сценарий: | Роберто Кастон |
продюсеры: | Фернандо Диес, Jos Mara Gonzalvo, Роберто Кастон |
видеооператор: | Кике Лопес |
художник: | Atoya Arandigoien |
монтаж: | Иван Миньямбрес |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
30 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 8 мин |
«Лучше быть одноногим,
Чем быть одиноким,
Когда скучно и грустно,
И некому руку пожать.»
Андер — сорокалетний холостяк, живет в маленьком селении, держит ферму и работает в городе на заводе. Обычная жизнь обычного человека, да и сам Андер даже внешне — самый-самый заурядный.
И в то же время он очень одинок. Мать, сестра и ферма — все, что у него есть. Ну еще Реме, к которой он, да и вся деревня, ходит «сбросить напряжение».
А потом Андер нанимает Хосе для работы в хозяйстве…
Больше всего в этом фильме поражает то, как органично и натурально показано одиночество главных и второстепенных героев фильма. Хосе, тоскующий по своей родине, Реме, любящая бросившего ее мужа и все еще ждущая его, мать, глядящая украдкой на друга своего покойного мужа с затаенной нежностью…
Мне показалось, что все они в какой-то момент имели шанс на счастье, но по каким-то своим причинам, моральным, экономическим, эмоциональным, они от этого шанса отказались, заковав себя в доспехи того самого одиночества.
Как говорит сам Андер «многие люди живут с этим».
И вот Андер оказывается перед непростой дилеммой, ведь сделать шаг навстречу Хосе — означает в первую очередь разобраться в себе, принять новый образ жизни, расстаться с одиночеством, или можно ничего не говорить и спокойно смотреть как Хосе уезжает на новую ферму к новым хозяевам, и свое одиночество, с которым Андер уже сроднился, нежно лелеять и дальше.
В то же время, мне показалось, что отказ от одиночества авторы фильма трактуют и как готовность отбросить равнодушие и по-новому посмотреть на окружающих людей. К примеру, Андер совсем неконфликтный человек, но дружба с Реме заставляет его пересмотреть отношения с Пео.
Фильм очень неспешный, но в то же время очень интересный и увлекательный. Самое точное слово — душевный, ведь история постепенно обнажает души героев, их самые потаенные желания и разочарования в жизни. Думаю, главный секрет этого — то, как герои фильма напоминают нам о нашей жизни и одиночестве в нем. А еще — пугает, ведь у каждого из нас есть сожаления, есть мысли «а что если?» и мечты о том, как бы сложилось, не упусти мы шанс.
Прекрасный фильм. Очень теплое чувство после просмотра.
10 из 10
29 сентября 2016
Андер — кино об одиночестве абсолютно всех героев картины.
Мать Андера, всю жизнь любившая другого человека.
Эваристо-возлюбленный матери Андера, который с легкой покорностью подчинился судьбе и упустил свой шанс на счастливую семейную жизнь.
Пэо — местный гуляка и любитель проституток. Он единственный герой картины, который еще не понял, что он одинок. Но по окончанию фильма зрителю становится ясно, что алкоголь и женщины не долго будут согревать его длинными вечерами.
Реме — местная проститутка, которая пускает в свою постель любого мужчину, но сердце отдала своему первому. На протяжении многих лет она робко ждет возвращения мужа, наивно веруя, что он вернется.
Хосе-иммигрант из Перу, одинокий во всех смыслах человек, пытающийся найти свое место под солнцем на чужой земле.
И, наконец, Андер — сорокалетний холостяк, зависящий от матери и не имеющий цели в жизни.
Сюжетная линия каждого героя имеет привкус горечи одиночества, пропитана им.
И, когда настолько одинокие люди сталкиваются наступает момент духовного объединения и взаимопонимания.
Фильм для любителей немногословных драм с обыкновенными буднями рабочих людей.
9 из 10
5 ноября 2011