Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
40-я дверь |
английское название: |
40-ci qapi |
год: | 2009 |
страна: |
Азербайджан
|
режиссер: | Эльчин Мусаоглу |
сценарий: | Эльчин Мусаоглу |
продюсеры: | Эльчин Мусаоглу, Khagani Savalan |
видеооператор: | Рахим Бешарат |
композитор: | Н. Фаиг |
монтаж: | Кавех Имани |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Фильм о вечной истории — об инициации, о взрослении мальчика. Переход в мужчины. Смерть отца — это фон. Повод для начала испытаний, для экзамена жизни. Теперь уютный стабильный мир перевернулся — раньше заботы были детские, даже драки по-детски несерьёзные и нелепые. Раньше можно было быть беспечным. А теперь приходится решать всё как мужчине — надо становиться мужчиной! — защищать честь матери, погибшего отца, честь семьи, добывать кусок хлеба, зарабатывать, столкнуться с настоящей несправедливостью, принимать решения самому.
Фильм отличный, искренний. Герой Эдик очень удался: дьявол-искуситель весь в белом, по-своему обаятельный, имя у него армянское — хорошо, удачно. Склоняет главного героя на неправедный путь — воровать, обманывать. А что? Так все сейчас выживают! Все когда-то начинают романтиками, идеалистами. Потом — быт, условности, соглашения, конформизм, оправдания, цинизм. Так считает Эдик. Так следует из логики современной потребительской цивилизации — живи для себя и ради себя, выживи за счет другого, бери от жизни всё и не задумывайся слишком. Радует выбор, путь главного героя — мальчик становится мужчиной, дитё становится воином через инициацию кровью, но идеалист и романтик остается идеалистом и романтиком. Как символический дар за удачное испытание — настоящая азербайджанская папаха.
Замечательно, что пришло время, когда настоящие художники наконец стали создавать отличные андеграундные картины. Отбившись от массового помешательства на гламуре, на переживаниях и обсуждениях матримониальных похождений певичек из потешного азербайджанского шоу-бизнеса. Главное, есть люди, которым интересно такое кино. А раз у нас есть такой андеграунд, значит, мы ещё живы. Есть один недостаток — он чувствуется — проблема со звуком: это можно считать вечной проблемой у всех азербайджанских постсоветских документальных или художественных картин.
14 декабря 2012