Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заклинание |
английское название: |
Phoonk |
год: | 2008 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «It's Superstition. Till it happens to you» |
режиссер: | Рам Гопал Варма |
сценаристы: | Милинд Гадагкар, Прашант Пандеу, Сендип Нат |
продюсеры: | Азам Кхан, Правин Нисчол, Адитья Сингх |
видеооператор: | Савита Сингх |
композиторы: | Кумар Бапи, Тутул |
художники: | Наахид Шах, Коргаонкар Теджас |
монтаж: | Нипун Гупта, Амит Пармар |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Вроде бы привыкла, что современное индийское кино — это не слезливые мелодрамы, наполненные танцами и песнями, а фильмы, рассказывающие о современном мире, современных отношениях между людьми, то бишь есть в нем и драмы, и боевики, и комедии, и триллеры, и даже фантастика, но вот встретила и мистику — подобного я не ожидала.
Фильм по большей мере рассказывает о вере человека в Бога и как его вера меняется, когда сталкивается с мистикой. А она меняется: или укрепляется, или исчезает, поскольку даже самые упрямые атеисты знают и не могут научно объяснить многие явления, например, до сих пор ученые не знают, что такое на самом деле «шаровая молния», кроме того, что это сгусток очень сильной энергии, ни понять, ни изучить, ни воссоздать который они не могут.
Главный герой фильма Рохан занимается строительством, и главное в его жизни — это работа и его семья: мать, жена, дочь и сын. Сам Рохан убежденный атеист, но не запрещает жене и матери верить в то, что они хотят. Однажды он узнает о том, что супружеская пара, работающая с ним на стройке, занимается плохими делами и выгоняет их с позором. Естественно он не знал, что пара занимается колдовскими штучками и решит с помощью черной магии отомстить ему.
Фильм получился неплохой, смесь мистики и триллера. Немного затянутый в начале, во второй половине он захватывает все внимание зрителя. Честно, я пару раз вздрогнула и мурашки по коже побежали. Атмосфера в фильме довольно напряженная, чему способствует соответствующая музыка и картинка: мрачноватый дом, заполненный фигурками богов, на которые то и дело наезжает камера, ворона с поблескивающими глазками, знаки на стенах, кости, черепа.
Актерская игра — хорошая. Понравилось как Шрей Бава показал «перерождение» своего героя — атеист начал верить в бога и потусторонние силы, не в силу докторов и науки, а в силу молитв и колдунов. Его мать, в свою очередь, после всех испытаний лишь укрепила свою веру в Бога, а жена… жена верила в Бога, но отказалась от него, после случившегося, упрекая его в том, что после стольких лет веры и преданности он бездействует. Понравилось как сыграла девочка Ахсаас Чанна — ее Ракша, одолеваемая демоном заставила меня не отрываться от экрана в течение всего того времени, когда она стала другой. Для ребенка очень даже хорошо сыграно.
Колдовская парочка тоже выглядела на все сто — от одного их вида (особенно колдуньи) бросает если не в дрожь, то в недоумение — как она могла работать с нормальными людьми, ведь она даже на вид сумасшедшая? А колдун, темный маг, спасший девочку — точно сам из потустороннего мира — живет в дыре, носит не пойми что (как же, аскет), но «фокусы» показывал убедительные.
В общем, фильм мне понравился, довольно хорошая мистика, не смотря на то, что самую качественную делают в Америке (как и самую ужасную, «любительскую», низшей категории).
7 из 10
9 мая 2010
Всем известно, что лучшие фильмы в жанре хоррор снимают в Голливуде. Но и в Европе есть неплохие режиссеры, работающие в данном направлении. Наверное, все помнят старые-добрые итальянские ужастики. А из новых — французская «Кровавая жатва» Александра Аджы и «Граница» Ксавьер Генса.
Большинство из нас видели японские и гонконгские ужастики (смугло белый мальчик/девушка выходящая из колодца/телевизора/из под земли).
Но если Вы считаете, что в Индии снимают только сопливые любовные истории с обязательном хэппи-эндом, то Вы глубоко ошибаетесь. В последнее время в Индии снимают во всех возможных и невозможных жанрах и направлениях. Начиная с мега-хинди-блокбастера про супер-хинди-мэна «Криш» и заканчивая индийским ремейком культового «Крестного отца» — «Sarkar» (в русском переводе «По стопам отца»).
Рэм Гопал Варма — один из самых известных режиссеров современной индийской киноиндустрии. Он очень любит голливудские фильмы, и очень любит делать их ремейки. 2005 он создал вышеупомянутый ремейк «Крестного отца».
Скажу вам честно, ремейк получился довольно неплохим и был удостоен нескольких призов индийской киноакадемии. И воодушевлённый этими победами Рэм Гопал Варма решил снять ремейк классику хоррор-кино «Изгоняющий дьявола». Скорее всего — на пьяную голову.
Экспозиция фильма длится около 50 минут. Преуспевающий индийский предприниматель-атеист планирует новую постройку. Вместе с ним работает весьма подозрительная парочка — муж и жена. Вскоре предпринимателю становиться известно, что супруги за его спиной занимаются грязными делишками и он публично выгоняет их из своей компании. Уходя супруги проклинают его и его семью. И после этого инцидента что-то неладное начинает происходить с дочерью предпринимателя. Через пару дней девочка начинает издавать дьявольские крики и визги, говорить на непонятном языке, летать по комнате… Доктора и психологи в шоке, они не могут ничего объяснить. Девочка почти умирает. И тут на помощь к ней приходит индийский народный (да к тому же еще и слепой) колдун!
В общем, это довольно смело со стороны режиссера сделать ремейк на индийский лад такого культового фильма, как «Изгоняющий дьявола». Но после просмотра фильма рождается вопрос — а нужна ли нам такая смелость?
P/S: А говорят, что господин Варма хочет переснять ещё и «Машину времени».
2 февраля 2009