Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Закат в прериях |
английское название: |
Prairie Fever |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «По законам Дикого Запада» |
режиссеры: | Дэвид С. Касс ст., Стефен Бриджуотер |
сценаристы: | Стивен Х. Берман, Стивен Нивер |
продюсеры: | Х. Дэниэл Гросс, Линкольн Лагесон, Майкл Моран, Джефф Клосс, Роберт Холми мл., Ларри Левинсон, Ник Ломбардо |
видеооператор: | Аль Лопез |
композитор: | Джо Крэймер |
художники: | Юджин Уайрик, Ивэн Уотерс, Джереми Карпел |
монтаж: | Дженнифер Джин Какавас |
жанры: | драма, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1900000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 марта 2008 г. |
на DVD: | 28 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Меткий глаз — шериф Престон Биггс (Кевин Сорбо) — во время предотвращения ограбления банка случайно пристрелил свою жену, о чём теперь невыносимо жалеет и ищет утешения на дне стакана с виски. Однажды, в наказания за пьяный дебош, его принуждают доставить трёх женщин, страдающих «лихорадкой прерий», на вокзал в Карсон-сити. По пути к ним прибивается решившая завязать аферистка Оливия (Джэми Браун), которую преследует муж Монти (Лэнс Хенриксен). Тот считает, что между ними ещё не всё кончено, и что он ещё сможет взять своё.
Если имена создателей фильма вам о чём-то говорят (ну мало ли), то значит вы большой фанат американской телевизионной индустрии (не самого дорого, правда, пошиба), потому как оба режиссёра много снимают для ТВ, в связи с чем «Закат в прериях» выглядит как телепостановка, приговор которой однозначно звучит как «direct-to-video».
Звёзд у фильма две: Кевин Сорбо и Лэнс Хенриксен. Впрочем, статусность у этих звёзд сомнительная. Хенриксен сто лет как окопался в трэше. Сорбо, после того, как завязал быть Гераклом, стал трудноузнаваемым. В одном интервью он, кстати, как-то признался, что, дескать, у него нет на задницы татуировки Геркулеса, и что он из идеологических причин отказался играть Фокса Малдера: «Отец растил из меня спортсмена, а не интеллектуала».
Достоинств у фильма тоже два. Во-первых, он очень смешной. Во-вторых, он главным образом предназначен, для тех, кто в начале нулевых с замиранием сердца смотрел по СТС в 20:00 сериал «Удивительные странствия Геракла» и думал, что лучшего времени, чем это, никогда не будет.
23 февраля 2010
Я посмотрел очень много вестернов. Не буду скрывать — я фанат вестернов, и очень неразборчивый — то классику чб 30-х годов, то Леоне, то вдруг бросает на психодел Ходоровски, то на Пекинпу. Через вестерны я, собственно, познал кинематограф. Но это всё лирика.
Среди огромного количества, которое я посмотрел, было очень немало дешёвых вестернов. Даже не просто дешёвых, а прям каких-то Z-movie. Я трактую это так (надеюсь, моя точка зрения достаточно оригинальна): американцы постоянно делают трибьют вестерну, как их родному жанру, так же, как и наши режиссёры в последнее время пристрастились лепить однотипные милицейские сериалы. Щёлкаешь с канала на канал — а там сначала мент с собакой, потом без собаки, но с напарником, потом их много, потом опять один, потом ДПС, Гаи и тд. Теперь ещё вошли во вкус снимать сериальную классику, ну или не классику, но чтоб под старину, в костюмах и подешевле. Всё равно смотреть будут. Потому что больше нечего.
Так и здесь. Америкосы лепят дешёвые вестерны, зная, что фильмы родоначальника всех жанров всё равно посмотрят, не пропустят. Отобьются деньги. А нет — так нет, всё равно сейчас через кино деньги только отмываются.
У всех дешёвых вестернов есть несколько признаков. Во-первых, это музыка. Обычно она написана неприхотливым композитором, который фильма не видел и не увидит (один раз я встретил в титрах Шуки Леви! Ну это уже ни в какие ворота). Музыка эта абсолютна не подходит к происходящему на экране, отчего звучит ещё дешёвей, да простит меня великий и могучий русский язык. Дешевле некуда. Затем, это пейзажи. Какой вестерн без панорамы прерии, широко охваченной всевидящим киноглазом? Однако в дешёвых фильмах прерия выглядит замусоренным пустырём на месте снесённой хрущёвки. Сразу можно отличить. Прерия Леоне — прерия дешёвого бюджетного вестерна. Разница в глаза бросается. Ну, важны так же такие отличия, как безвестные и зачастую бесталанные актёры, долгие сцены без монтажа, как у Леоне (ну такой закос), фиговые спецэффекты и проч. Основное я указал.
Не знаю, что меня заставляло смотреть все эти откровенно шлаковые фильмы. Надежда найти никому не известную жемчужину? Или я такой фанат, что мне хватает стетсона и кольта в кадре? чёрт его знает. Однако же если и есть в этой горе мусора для любителя жемчужина, то вот это — она.
Заводим фильм — и сразу все признаки бюджетки налицо. От «сразу-на-видео» до качества плёнки, Сорбо — известный бэшный актёр, отличившийся только в Геркулесе и, надеюсь, проявит себя в Сучках, если их премьера хоть когда-нибудь наступит. А, и Хенриксен — этот туда же, где только не снимается, уже стал иконой дешёвых ужастиков. Саундтрек не в тему. Более-мене удовлетворительны выстрелы хотя бы, а то и не на такое насмотришься.
Однако фильм заинтересовал. Не то чтобы зацепил, такого прямо не было. Но был интерес: оригинальный и необычный сюжет, интересное раскрытие, актёры неплохо стараются.
В чём фишка? Шериф Сорбо, когда-то убивший жену, потому что промазал мимо бандита, порешившего полгорода и грабанувшего банк, стал алкашом и неудачником. Как это водится. Но тут ему перепадает неплохое прибыльное дельце — делать нечего, приняться надо. Задание — доставить женщину, больной Лихорадкой Прерии в психушку. По ходу отъезда из города к психовозке подсаживаются ещё две девушки со схожим заболеванием. Одна буйная, другая вопит строки из Библии, третья боится, что её раздавит небо. Сорбо сармо сорбой застрелился бы по дороге, однако к нему присоединяется очаровательная картёжница, решившая завязать с прошлым. Она легко находит общий язык с психопатками и сопровождает шерифа. А за ними тянутся различные проблемы с кольтами разных калибров…
Ну ведь оригинально, верно? Я лично ничего подобного не видел. А как красиво объясняется Лихорадка Прерии! Мол, женщины не больны, это мужчины их довели до психоза. У Запада не женское лицо. Но нежные женские руки для настоящих мужчин. А бабам там делать нечего, там нет семейного очага, соседок-сплетниц, там сплошной трындец. И вот девушки с переломанными судьбами, пострадавшие от грубых мужиков, которых оскотинила непростая жизнь, вынуждены засесть в психушку. Однако доберутся до места назначения не все.
Ну что тут сказать. Сюжет отличный, сюда ещё бы пару миллионов и знающего режиссёра, и вышло бы что-то совсем недурственное. Хенриксену оченно идут усы. Сорбо хорош в роли алкаша. Девушки тоже неплохо играют, даже видно, что на роли психов они отрываются с удовольствием — как блестели глаза у фанатки Библии, когда она зачитывала цитаты!
И хоть концовка слабовата, а фильм откровенно грубо сляпан, даже не на два лимона отведённого бюджета, всё равно посмотрел я его с удовольствием и даже рискну порекомендовать таким же отмороженным фанатам вестернов, б-муви или Сорбо. Хенриксена там довольно мало, его фанатам советовать не буду. А так — очень милый и дельный фильм.
8 из 10
28 сентября 2009