Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заговор в Эскориале |
английское название: |
La conjura de El Escorial |
год: | 2008 |
страна: |
Испания
|
режиссеры: | Антонио дель Реаль, Стивен Хьюз |
сценаристы: | Антонио дель Реаль, Мануэль Мир, Хуан Антонио Порто, Марта Ривера Де Ла Круз |
продюсеры: | Антонио дель Реаль, Мария Хосе Муньос, Пото Балбонтин |
видеооператор: | Карлос Суарес |
композитор: | Алехандро Вивас |
художники: | Луис Вальес, Хавьер Артиньяно, Дельфин Прието, Марта Агульо, Соня Нойя |
монтаж: | Тереса Фонт |
жанры: | драма, приключения, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2008 г. |
на DVD: | 30 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Скажем сразу — в СССР была популярна книга о Тиле Уленшпигеле. А там борьба голландцев за независимость однозначно была справедливой, а Испанцы были исчадиями ада и палачами.
И вот взгляд с другой стороны. Взгляд очень любопытный и довольно жесткий. И даже правдивый кое в чем.
Только вот анонс с ошибками. Никакого посланника австрийского короля не убивали, ибо Хуан Австрийский все же был только наместником Нидерландов. Довольно слабохарактерным. Ну и мелькнул он ненадолго.
А вот характеры героев основных показаны гораздо подробнее. Ведь это простой народ Нидерландов боролся за свободу, а куча влиятельных особ — за власть и ДЕНЬГИ. И сторонники Вильгельма Оранского показаны весьма нелицеприятно — продажными шкурами. Поскольку никакого благородства ни в герое Айзекса, ни в героине Ормонд и близко нет. Они на этом получат прибыль и еще больше власти. Испанский режиссер рисует отвратные характеры широкими мазками — вот они, враги Испании. Но не грешит художественной неправдой ради наказания и возмездия. Титул принцессы весьма высок. И ее отправят всего-лишь в изгнание. Да и бывший госсекретарь как-то легко ускользнул от смерти. Скорее всего, Филипп посмотрел на его побег сквозь пальцы — 10 лет секретарь приносил пользу, да и тут не навредил по настоящему. Герой Айзекса рассчетливый мерзавец.
Но ведь и его противник не погнушался УКРАСТЬ документы. А значит вовсе не был честным и благородным рыцарем. Так что судьба покарала его и за подлость, и за легкость, с которой он обвинил невинную девушку.
А вот палач Нидерландов герцог Альба показан таким рубакой-парнем, за короля в огонь и в воду. Юмор ситуации в том, что так оно и было, но актер играет более молодого Альбу. В то время герцог был уже стар, но он еще выиграет войну в Португалии, а затем устроит кроавую баню голландцам. Так что резкий, взрывной характер и военный талант — они никуда не делись. Герцог с врагами не церемонился.
Маленькая роль мавританской (хотя внешность классически испанская — вот доказательство смешения арабских и белых кровей) девушки, а сколько трагизма. Да — именно такие были жителями второго сорта. И даже следователи и не подумали (а ведь на поверхности лежало!) потрясти как следует именно повариху! Не девчонка же готовила еду! Но нет — моментом обвинили невинную. Чуда не приозошло — казнили, как и в реальности поступили бы в Испании.
А Прохнов алькальд тряхнул стариной. Он уже давно на вторых ролях, но когда к ветерану войн неожиданно приходит любовь… Не сразу, да, но вдруг романтика начинает расти из его сердца как цветок. Подчеркну — в те времена мужчина в годах и молодая девушка вовсе не странная пара. Наоборот — считалось, что именно такой мужчина может и защитить, и содержать юную девушку, ведь он свое место в жизни обрел. Пост, кстати, немаленький.
Король Филипп тоже не похож на призрак, которого крючит подагра, что усиливает все отрицательные черты характера. О нет, болезнь еще только начинается. Пока же перед нами предстает интриган умный и беспринципный. Что особенно подчеркивается эдаким взглядом искоса. Не глядит в глаза король…
А то, что в фильме почти нет экшна? Хм, а зачем? Искусство интриги это не американская беготня с пулеметом наперевес. Зато неожиданно поразил бой ближе к финалу картины, где священник и полицейский (должность типа комиссара) столь искрометно побили трех профессионалов убийц. Причем не стали сразу убивать. Зато в сцене в лесу более пожилой герой Прохнова вовсе не полез в драку с более умелым противником, а пристрелил его. Как в жизни и было бы.
Вот тут самое приятное — герои и ошибаются, и поступают правильно очень близко к жизни. То есть здесь почти нет нарушений логики. Нет суперменов, которые раскидывают врагов десятками, нет волшебного спасения из под виселицы, нет рыцарей без страха и упрека. Время было сложное, но к чести авторов — они не устроили запутанный бразильский сериал, в фильме все понятно.
Два часа пролетели как-то незаметно. Испания еще ввяжется в войну с Англией, потеряет массу денег в войне с голландцами — ее закат близок. Мы увидели Испанию на грани. И она вот-вот сорвется. И это чувствуется в атмосфере.
Интересное кино. Хотя очень испанское.
7 из 10.
11 апреля 2010
фильм основан на реальных, и видимо, очень скучных событиях-заговоре при дворце испанского короля в XVIв.
Так нельзя издеваться наднаивными любителями испанского кино, ибо:
1. сценарий. По всей видимости продюсеры решили сэкономить на сценаристе. И тупо вырвали страницы из учебника истории Испании. Или кандидатской диссертации. Других объяснений такому тягучему скучному развитию событий и диалогам просто не находится.
2. Режиссура. Антонио дель Реал наверное в прошлой жизни был художником, или скульптором. Ибо он поставил персонажей и они стоят. Болтают и стоят. Ругаются и стоят. Возмущаются и стоят. Даже занимаются сексом и стоят. Ни одного движения, ни одного жеста.
Но надо признаться, что в фильме очень красивые виды:пейзажи, дворцы. Но это скорее заслуга Испании, а не ее кинопроизводства.
11 января 2010