Всё могут короли
3.2
3.9
2008, комедия, мелодрама
Россия, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Елена Полякова, Татьяна Васильева, Нина Усатова, Жерар Депардье, Валерий Соловьев
и другие
Каждому из нас хоть на денек хотелось стать кем-то другим, жить и чувствовать по-другому. Влекомая красотами ночного Петербурга, оставив служанок и гувернантку в глубине засыпающего дворца, французская принцесса выбирается из окна на внеплановую прогулку. Счастливчик Макс был немало удивлен, обнаружив в своей случайной знакомой полное сходство с недавно прибывшей в Россию принцессой Марией. И, не желая упускать «крупную рыбу», становится ее спутником. Казалось бы, уже набралось немало событий, обещающих сенсационный материал о невероятных приключениях иностранки, сдобренный прекрасными фотографиями Гарика – чего стоит только «первая сигарета принцессы». Но, самое слабое звено, человеческое сердце, черствого журналиста дрогнуло перед обаянием и почти что ребяческой наивностью, с которой наслаждалась городом и новой собой вчерашняя принцесса. Похоже, профессиональные цели сменятся надеждами на взаимность. Как удержать любимую, которая неумолимо скоро должна вернуться к любимому папе, во Францию?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Всё могут короли

год: 2008
страна:
Россия
слоган: «Весенняя охота на принцесс»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Даян Гайткулов
композитор:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Сборы в России: $7 456 423
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постеры фильма «Всё могут короли», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Всё могут короли», 2008

Попытка-пытка

Начать хочется с упоминания о великолепном фильме Уильяма Уайлера «Римские каникулы». За роль в этом фильме молодая актриса Одри Хепберн получила Оскар, а партнером Одри был несравненный Грегори Пек. Вообще почти все фильмы Уйалера были обречены на успех, но про это в другой раз.

Актерский состав, костюмы, декорации (натурные съемки в Риме), всё от режиссерской работы до работы гримеров вызывает уважение и восхищение.

Создатели фильма «всё могут короли» долго не думали и решили снять ремейк Каникул Уайлера. Но разве можно найти актеров, которые не ударят в грязь лицом, исполняя роли Хепберн и Пека? Разве есть сейчас такие талантливые режиссеры как Уайлер? Я бы сказала, что нет.

Но надежда ведь умирает последней и каждому надо дать шанс себя проявить. Задумка была неплохая, ведь оригинал не видел только ленивый и я не знаю никого, кому бы он не нравился. Поэтому и я (верная поклонница как фильма, так и исполнителей главных ролей) решила посмотреть отечественную интерпретацию классики.

И что вы думаете? Актерам не веришь, все переигрывают, ситуации притянуты за уши, всё наигранно и неправдоподобно. Выбор актеров просто ставит в тупик. И не только внешность, но и актерские способности мягко говоря слабенькие.

И ведь можно было просто взять основную идею фильма «Римские каникулы» и снять другой, хороший фильм. Но нет, все ключевые сцены оригинала попытались впихнуть в этот фильм, но зачем?? Это просто пародия, а пародии редко бывают удачными, уж слишком талант исполнителя должен быть хорош.

В общем как сказал бы Станиславский: «Не верю!»

1 из 10

22 июня 2013

это просто ужОс!

Когда я узнал про этот «ремейк», меня охватил интерес, но, взглянув на актерский состав, интерес к картине сменился ужасом! «Гоша Куценко в роли Грегори Пека» — одна эта фраза из описания фильма повергает в шок.. Но я по натуре оптимист и до последнего, а вернее до первых минут просмотра, я надеялся, что получится.. нет, конечно не «РК»(сделать столь же гениальную картину нашему кинематографу, при всем желании, просто не по силам..), но хотя бы средний фильм достойного качества. Увы.. то что получилось в итоге не тянет даже на «средний фильм» а уж о качестве, применительно к «Все могут короли» вообще лучше не заикаться даже..

Что мы видим в «РК»? Мы видим жертву! Мы видим становление твердого и решительного характера! Принцесса Анна вынуждена принести в жертву чувства, мечты и надежды во имя своего народа и осознание этого превращает бунтующего подростка в настоящую королеву!

А что во «Все могут короли»? Статус, деньги и власть — и на тебе.. немного приторможенная, летающая где то «на своей волне» принцесса Мария получает Куценку на белом коне! (хм.. на самом деле психическое здоровье того, кто придумал такое, вызывает у меня серьезное беспокойство), ну обо все по порядку :)

Сначала о работе режиссера.. Питер в фильме показан отвратительно! Я сам из ЮФО, но в Питере бывал и хорошо представляю всю красоту этого города. Романтики в фильме нет напрочь! Зато есть катание по Питеру на «мерсе».. зачем? сам не понимаю.. видимо просто «убить время» нужно было.. Как нет в этой картине и юмора. Ужимки и прыжки пошловатого клоуна Гарика(так звали персонажа Кучеры, если мне не изменяет память) юмором назвать я бы не рискнул! Нет в данной картине и чувства зарождения какой-то романтической близости между главными героями, вобщем фильм никакой, не веселый, не грустный, не романтический, не… не вызывающий никаких чувств.

Гоша Куценко.. эх, Гоша, Гоша.. ну задумали ремейк, ну подобрали бы хоть главного героя по типажу хотя бы отдаленно напоминающего Грегори Пека. Гоша в роли журналиста не смотрится совсем.. ни капли элегантности, ни капли мужественности. Не мужественности вышибалы в ночном клубе, а мужественности настоящего джентельмена. Играет очень примитивно, не чувствуется и доли той харизмы, что есть у героя Пека в «РК»

И главное разочарование — это прЫнцесса Мария! Хотя, если бы не сюжет, я бы никогда и не подумал что она — принцесса.. Странное стремление сыграть «голубую кровь» через какую-то подчеркнутую надменность и отчужденность от всех и вся. А между тем Одри Хепберн прекрасно и очень органично в «РК» сочетала аристократизм и душевную открытость, широту и непосредственность! Полякова словно ходячая мумия, на лице никаких эмоций, в глазах отчужденная пустота, это замороженный человек, которого посадили в «мерс» и давай возить по Питеру.. Энергии — ноль! Не больше чем у котлеты или пакетика пельменей из морозилки..

Окончательно добила меня концовка этого «шедевра». Принцесса Мария, прогуливаясь по территории замка вдруг видит Гошу на белом коне и с букетом цветов, скачущем ей навстречу(не хватает только белого бантика и ленточки с надписью «С днем рождения дочка, твой папа, Жерар»). Приторно до тошноты!

Жерар Депардье в этой картине сыграл отца принцессы Марии, но это никого не должно вводить в заблуждение по поводу уровня картины в целом! Да и «сыграл» пожалуй громко сказано, скорее просто появился в кадре минут на 5..

в итоге — фильм не удался ни капли! Если уж решили снять ремейк на, без преувеличения, шедевр мирового кинематографа, шедевр, не потерявший своего очарования и притягательности ни на грамм за почти 60 лет, так почему бы не сделать этого с любовью, с уважением и талантом, а если таланта нет, то можно попробовать заменить его трудолюбием и усердием, тогда бы вполне могло получиться что то стоящее! Ведь не до такой же степени беспомощен и жалок наш кинематограф, есть же достойные картины!

Стыдно, стыдно, товарищи, должно быть за подобное кино! Но бюджет свой фильм окупил.. цель достигнута, а на большее создатели и не рассчитывали, очевидно!

0 из 10 — справедливая оценка, но я безнадежный патриот, так что

2 из 10

18 июля 2011

«Римские каникулы» по-русски

Мнение о фильме можно разделить на две части: если Вы смотрели «Римские каникулы», и если Вы не смотрели этот киношедевр.

В первом случае, все гораздо проще. Дикого возмущения не вызовет, но и радости тоже.

Но, если Вы смотрели Римские каникулы с неподражаемой Одри Хепберн. То думаю, даже не стоит смотреть «Все могут короли». Создатели нашей киноленты полностью взяли сценарий «Римские каникулы», и изменили, домыслили конец. Очень обидно, что наш кинематограф занимается такими вещами. Неужели у нас мало хороших сценариев для продвижения их в массы. Думаю, при создании фильма режиссер рассчитывал на успех среди юных барышень, не смотревших киношедевр. Уж не верю я в то, что он таким извращенным способом пытался приобщить современную молодежь к хорошим фильмам. И особенно сильно сомневаюсь, что он хоть капельку смог передать атмосферу фильма «Римские каникулы»

Соответственно, поставит оценки за фильм можно две:

Если Вы смотрели «Римские каникулы», то 0 из 10

Если Вы не смотрели «Римские каникулы», то

3 из 10

18 января 2011

Дайте Оскар этому фильму..

… за самую бездарную пародию за всю историю человечества.

Над «Римскими каникулами» самым жестоким и неприемлимым образом надругались! Это Нечто можно было бы назвать римейком, конечно, если бы не миллион «но»!

Российский производитель самый бездарный в мире и даже не пытается нас в этом разубедить:

Об актерской игре и говорить нечего, актеры даже не старались! Они задумали, видимо, играть так, чтобы нам это казалось легким и непринужденным как в оригинале картины, а получилось.. ничего не получилось.

Если нет игры, значит должна быть хотя бы красивая картинка, чтобы зритель испытывал, так сказать, эстетическое наслаждение. И где она, картинка? Где великолепные волосы в замечательных прическах? Где красивая принцесса, амбициозный журналист? убогие фотографии, панорамы города, платье, парикмахер — всё оставляет желать лучшего..

Итог: хочется плакать, если бы можно было поставить меньше, поставила бы меньше.

1 из 10

4 декабря 2010

Кошмарная сказочка.

На этот фильм наткнулся чисто случайно. Делать было нечего — дело было вечером, вот и посмотрел фильм. Когда я, значит, смотрел фильм то и не подозревал что это какой-то там ремейк. При просмотре тянуло в сон, но бессонница не давала-таки заснуть. Хотя фильм так старался, чтобы у меня был крепкий сон, но ничего не вышло. Вообще я довольно часто сейчас смотрю отечественное кино. Как правило, стараюсь смотреть креативные ну или хорошее ленты. Но этот фильм меня очень расстроил.

Взяли, содрали сценарий один в один с американского фильма 53-го года «Римские каникулы» — замутили типа ремейк. Только настолько бездарно, что мне как зрителю стало стыдно, что подобное кино снимают в России, в стране, где я живу.

Сразу хочется сказать, что фильм пропагандирует курение в фильме курят так словно это полезная привычка. Разве такое вообще должно быть в сказке?

Пожалуй, единственный положительный момент в фильме так это то что в нем таки материальная сторона уступила моральной (любовной). Это радует.

А теперь подробно:

1. Очень не понравилось то, как наложили (нарезали) музыку на сцены. Во-первых, ее много, она разная и криво вписывается в суть происходящего на экране. Во вторых много треков на английском языке. Смысл, которых не улавливаешь и не можешь их связать даже при желании с тем, что происходит на экране, в итоге это вызывает чувство раздражения. В третьих столько треков и песен разных звучит — половина из которых приходится не впопад. В итоге складывается впечатление, что у тебя параллельно с фильмом включено какое-то радио такое невидимое в доме под твоим сокровенным телевизором.

2. Затем актеры. Во-первых, Гоша Куценко может, и хороший актер, но в этой роли романтического принца он смотрится совершенно топорно. Правильно про него сказали, что лысый амбал, разве так должен выглядеть принц? И затем он не расстается с сигаретами, курит как куряга что дым стоит столбом, где ж тут сказочная романтика может быть? Идем дальше. Гарик — его приятель — эдакий веселый болванчик. Может он и обаятельный и улыбается во все зубы до ушей. Но это, пожалуй, и все что я увидел в его образе. Слишком бедный в плане креатива и разношерстности персонаж. Ну и менее лысая принцесса принца ситуацию ну ни как не меняет.

3. И последнее, зачем было приглашать такого актера как Жерар Депардье? Ради имени, ради того чтобы срубить больше денег на таком имени великого актера? Если бы фильм вышел действительно хорошим тогда я был бы горд, что Жерар Депардье снялся в отечественном фильме. А так кроме стыда больше ничего нет, хотя почему мне стыдно должно быть? Пусть краснеет тот, кто придумал его приглашать в такое безобразие.

Рассматривать как полноценный ремейк не хочется. По двум простым причинам ничего новаторского в этом фильме нет, а копирование явно уступает оригиналу. Поражаюсь сам себе, как только я такой фильм посмотрел. В общем, его можно смотреть, когда больше смотреть нечего или делать не чего.

17 января 2010

Вся королевская рать

Принцесса Мария (Елена Полякова) — француженка и посол доброй воли ООН. В рамках европейского турне она приехала в северную столицу России — Петербург. Всё, что надо знать о Питере, Марии рассказала её бабушка — герцогиня Аквитанская. Принцесса ожидает увидеть XIX век, вместо этого скучные приёмы и пресс-конференции. Мария сбегает. Судьба сводит её со скандальным журналистом Максом (Гоша Куценко), который навязывается ей в проводники. Его главное желание — взять у принцессы эксклюзивное интервью. Но постепенно — по мере нарастающей между ними дружбы — журналист влюбляется в девушку.

Что ж, хорошо загримировали актрису Полякову — чуть-чуть на Одри Хепберн стала похожа. Куценко «даёт» Грегори Пека. Пек, наверное, перевернулся в могиле. Пригласили на камео Жерара Депардье — тот по-французски без перевода говорит. Ничего непонятно. Полякова, кстати, тоже по-французски что-то лопочет. Что? В принципе, неважно. Режиссёр выстраивает кадры по принципу ничего лишнего, а так как лишнее у него всё, приходится смотреть только на Куценко и Полякову. Полякова, как замороженная, боится слова лишнего сказать, улыбнуться. В общем, живой труп. В первый час ничего интересного ровным счётом не происходит. Действие оживляет только нечеловеческий крик венценосной Марии (возможно, кульминация всего фильма) ближе к середине ленты. Француженка просыпается на квартире Куценко, боится, что тот её бесчестил. Куценко, святая простота: «Да что вы! Как только могли подумать!».

Дальше — снова чеховская тоска. И хотя Чацкий в грибоедовском «Горе от ума» говорил: «Я одаль воссылал желанья/Смиренные, однако, вслух,/Чтоб истребил господь нечистый этот дух/Пустого рабского слепого подражанья…», не скажу, что идея приспособить милые «Римские каникулы» для внутреннего, отечественного употребления казалось мне изначально обречённой на провал. Снял же свой ремейк на люметовских «12 разгневанных мужчин» Никита Михалков. Очень по-русски получилось. Однако создатели картины «Всё могут короли» пошли по-другому пути. Они сделали ставку на харизму Куценко, против которой тяжело устоять женскому сердцу. Однако Гоша — без обид! — больше мачо, чем актёр. А это, согласитесь, не одно и то же. В итоге фильм напоминает зыбучие пески. Вот ты шёл по вроде бы ровной поверхности и — бац! — уже не можешь ни вдохнуть, ни выдохнуть, иначе по горло завязнешь.

Когда начинаются финальные титры понимаешь: в Росси качественный массовый продукт блажь, непозволительная роскошь. Есть удачи: «Охота на пиранью», «Дневной дозор», вторая «Ирония» — но они редки. А все эти «Параграфы 78», «Бои с тенью», «Всё могут короли» не тот уровень, на который стоит равняться.

31 декабря 2009

Хорошее кино

Фильм порадовал своей лёгкостью и ненапряжностью. Ожидать от него потрясающих филосовских глубин или эстетики арт-хауса — значит просто неадекватно воспринимать реальность. Так же бессмысленно сравнивать его с «прототипом», просто потому что это — отдельный и самостоятельный фильм.

Ещё менее осмысленно в обсуждении этого фильма петь дифирамбы американскому протопипу — совершенно обычное и чисто коммерческое кино того времени.

7 из 10

11 сентября 2009

Но только по любви, жениться по любви, не может ни один, ни один король

«Все могут короли» — всего лишь жалкая пародия на «Римские каникулы».

Я ещё понимаю, что у кого-то одного хватило ума и фантазии придумать весь этот бред, но ведь нашлись же люди, которые, прочитав это безобразие, решили вложить деньги, срежиссировать, дали своё согласие сниматься в этом кино.

Вот на «сниматься» и хотелось бы остановиться поподробнее. Гоша Куценко — ну ладно, у него таких ролей вагон и маленькая тележка; Елена Полякова — вообще талантами нигде особо не блистает; Оскар Кучера — никогда и ни на что серьёзное не претендует; с этими все ясно. Но вот Татьяна Васильева, Нина Усатова, Жерар Депардье — они-то как здесь оказались? Тяжелое материальное положение или им действительно понравился сценарий? Не могу понять.

На протяжении всего фильма не могла избавиться от раздражения, которое вызывала принцесса Мария и всё её ближайшее и не очень ближайшее окружение, своим чистейшим русским языком. Такое ощущение, что все они по меньшей мере лет 10 жили в России, учились и работали здесь, настолько чисто, без акцента и характерных для иностранцев стилистических ошибок разговаривают все заморские гости.

Вообще весь фильм изобилует какими-то дырами и неточностями, начиная с того момента как принцесса Мария умудрилась сбежать из дворца, и заканчивая тем, как Макс (герой Гоши Куценко) смог попасть в замок с цветами, да ещё и на белом скакуне в придачу.

Романтики нет ни на грош. Я так и не поняла, в какой момент и почему герои начали друг в друга влюбляться, как начала развиваться их взаимная симпатия. А уж про любить, я вообще даже не заикаюсь.

Все получилось как-то сумбурно, не романтично и ни на минуту ничему и никому здесь не веришь.

6 из 10

19 июля 2009

Кошмар

К стыду своему, оригинальные «Римские каникулы» я посмотрел впервые совсем недавно. Думаю, нет нужды говорить, что был сражен наповал и фильмом, и, конечно, Принцессой мирового кинематографа, самой нежной, милой, светлой актрисой всех времен… И конечно, сразу ринулся искать все, что с ней связано (раньше, когда-то давно, в еще несознательном возрасте, видел только «Мою прекрасную леди»).

И вот наткнулся на каком-то сайте на упоминание о этом нашем, с позволения сказать, фильме. Сама идея сразу показалась, мягко говоря, кощунственной, особенно после взгляда на актерский состав. Да что там, я и из мирового кинематографа не знаю актрисы, которая могла бы сыграть в этом фильме. Кто, скажите мне, кто дал им право думать, что можно издеваться над классикой? Что можно просто спереть сценарий (а иначе и не скажешь — разрешение на ремейк правообладатель «Римских каникул» не дал, и правильно сделал)? Какого черта была испохаблена одна из самых красивых концовок? Как могут эти актеришки в своих интервью на полном серьезе сравнивать себя с Грегори Пеком и Одри Хепберн?

Даже если попытаться рассмотреть фильм отдельно от оригинала, ничего хорошего мы не увидим. Невыразительный Питер (снять его так плохо — это еще постараться надо!), плоские шутки и интересы основных героев, дурацкие попытки изобразить «благородство» с помощью высокомерия, и, повторюсь, абсолютно идиотическая концовка. Как меняет всего один день личности героев в «Римских каникулах»! Как это тонко показано и сыграно! А что мы видим тут? Как «принцесса» еще один свой каприз удовлетворила?

В общем, еще + 2 человека, на фильмы которых я не пойду никогда и ни за что, — режиссер этого безобразия и тот кошмар, который призван был заменить Одри Хепберн (Гоша и так был в этом списке). Не пойду из принципа, потому что надо соображать, что можно делать, а что — нет.

Кстати о птичках, вроде хотят сделать ремейк Моей Прекрасной Педи — с Кирой Найтли…

29 декабря 2008

Смотрю фильм. Эмоций ноль. Ни позитива, ни негатива. Почему? Потому что фильм, который гордо себя именут ремейком, — просто плохо снятое российское кино.

Наличие Депардье вполне объяснимо. Он уже во многих российских фильмах засветился. Однако вопрос «ЗАЧЕМ?» меня не покидал. Ну если было желание снять фильм с французским колоритом, то француза, а точнее, француженку надо было брать на главную роль. Ведь понятие французский шарм — это про таких, как, например, Ванесса Паради. Ну не понятно, чем берут, а обояния океан. Франция, одним словом.

А в» Все могут короли» такая милая русская девушка насквозь пропитанная наивностью. На роль очаровательной и таинственной француженки лицо актрисы просто не тянет. Добавим весьма посредственный актерский «талант» и получим каламбур.

А когда появилась парикмахерская «Прелесть» с цирюльником в исполнении Роста, я просто от изумления открыла рот. Ну так выпячивать спонсоров, которые своим именем скорее ухудшают общее впечатление от фильма, можем только мы. Реклама должна быть скрытой.

4 из 10 (исключительно за участие Куценко)

4 декабря 2008

Не верю!

Ну что можно сказать на это кощунство? Еще до просмотра догадывалась, что ЭТО, наверное, самая большая нелепость в кинематографе за всю историю человечества. Посмотрела только из интереса (такой уж характер), насколько же можно исковеркать самое светлое и хрупкое. Ну что ж, могу смело поздравить создателей — они превзошли свои возможности. Гениальной редкости МОНСТР получился.

Если даже на секунду забыть, что «Римские каникулы» — нечто большее, чем просто любимый мой фильм, забыть, что Одри Хепберн — самая прекрасная и нежная актриса за всю историю кинематографа, а фильм «Все могут короли» позиционировался именно как вольный римейк оскароносца, то чтобы просмотр этого фильма не вызывал отвращение, следовало бы создателям обратить внимание на следующие аспекты, как минимум:

- более страшной и глупой принцессы человечество в жизни не видело. Ну неужели во всем российском кинематографе не нашлось молодой, красивой, ну ладно, хотя бы симпатичной актрисы. Допустим, случилась такая страшная беда с российским кино, можно было тогда деньги не на Депардье потратить, а пригласить начинающую симпатичную актрису из зарубежья, даже, возможно, ближнего. В общем, складывается впечатление, будто бы создатели фильма нарочно нашли самую страшную принцессу, и это их, видимо, сильно позабавило, раз они на ней остановились.

- кроме того, на пальцах одной руки можно сосчитать все реплики, принадлежащие ЭТОЙ принцессе в фильме. Складывается ощущение, будто бы, сбежав из дворца, принцесса и говорить разучилась. А когда она все-таки соизволяла открывать рот… лучше бы она и дальше продолжала упорно молчать. Ничего страшнее я, во всяком случае, не видела.

- ну что касается Гоши, так то, каким образом он попал в эту бессмыслицу, для меня остается загадкой. Каким образом этот брутальный качок должен был туда вписаться? И это притом, что Гоша мне очень даже нравится (в пределах разумного), нравятся фильмы, где он играет и романтичного героя, с некоторой такой своеобразной твердостью, там он смотрится вполне естественно. Но здесь! Это слон в «посудной лавке», если, конечно, этот беспредел можно так назвать.

- ну и самое вопиющее, что могли выдрать с корнями из легенды, так это финал. Этой жирной точкой под конец они просто заставили всех ненавидеть этот фильм. С появлением титров такая злость разбирает! Да, безусловно, сыграть… скорее, пережить те чувства и те эмоции, которые пережили Одри Хепберн и Грегори Пек в прощальной сцене, этим плагиаторам даже в самых смелых своих снах было не суждено. Но можно было бы придумать упрощенную версию на современный лад, как, впрочем, и весь фильм. Ну, например, хотел журналист этот пробиться к принцессе, а ее Bodyguards, афроамериканцы под 2,10, естественно, отколошматили его до потери пульса. А когда вылечился, то с синяками и любовь-морковь прошла. Как-то вот так, ну или что-то вроде того.

Вот только что промелькнула мысль, с чем бы можно было сравнить это варварство. И само слово «варварство» подсказало ответ — с Мадонной Леонардо да Винчи. Всем известна картина, на которой «классической» Мадонне подрисованы усы, борода и тому подобное. Так вот этот случай с римейком как раз к такому виду варварства и относится!

Хотела уже оценку ставить 0, но из головы постоянно не идет фраза из фильма, адресованная Кучерой Гоше Куценко: «Паппарация лысая». Эта фраза сильно меня забавляет до сих пор, поэтому только за нее оценку пересмотрела до

1 из 10

14 октября 2008

А зачем?..

Ремейки бывают разные. Вот ремейк «Неба над Берлином» — «Город ангелов». И если первый глубже по смыслу, второй — красивая, хотя и грустная история любви. «Всё могут короли» — ремейк «Римских каникул». Уверена, это знают все. А еще мне отчего-то кажется, что всем, кто даже не смотрел сей фильмец, абсолютно ясно, создатели какой именно из двух этих картин нервно курят в сторонке от остального качественного мирового и даже российского кинематографа. Писать о «Всё могут короли» сложно. Просто потому что свое отношение можно выразить одним-единственным словом, которое, скорее всего, будет подвергнуто жесточайшей цензуре. Однако высказаться о наболевшем хочется.

Что можно сказать, сравнив «Римские каникулы» и «Всё могут короли»? Что лучше их не сравнивать. Не потому что в новом времени старая история не могла бы повториться. А потому что она от и до выглядит настолько ненатурально и наигранно, что периодически становится противно. Почти полностью содранный с оригинала сценарий — это еще не всё.

В полный провал фильм превращает кастинг, единственное временами светлое пятно которого — Оскар Кучера, персонаж которого выглядит порой очень забавно. Апофеозом, жирной точкой, ставящей крест на всем, что было показано зрителю, в фильме является финал, где герой Гоши Куценко на белом коне мчится по королевскому парку к своей невзрачной принцессе. Финиш, господа.

Сказка для учениц школы, причем классов эдак 5—7-х, никак не старше. И всего на один раз. Готова поставить -1, но раз уж есть традиция, приходится отдать «Королям» 1 балл из 10.

1 из 10

17 июня 2008

Пишу этот отзыв под музыку из вступительных титров к фильму «Суини Тодд». Ей-богу, так и хочется взять бритву Суини и отправить создателей фильма, одного за другим, в подвал пирожковой миссис Лаветт, дабы они нашли там свое последнее пристанище…

Наш кинематограф уже давно угасает. Если бы это было не так, то мы не брались бы за плагиат (который теперь называется красивым словом «ремейк», но суть от этого не меняется). Мы создавали бы собственные, русские идеи. Конечно, исключения есть, но лично я связываю их с именем одного режиссера — Андрея Звягинцева, и его фильмами «Возвращение» и «Изгнание».

А в целом наше кино — это тихий ужас. Посудите сами. Возьмем хотя бы 2007—2008 годы и наше «гениальное» творчество.

Началось все с «12» Никиты Михалкова — и пострадали «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета. Отличный подарок на 50-летие фильма… За ним последовала «Ирония судьбы — 2». И вот теперь — и для меня это смерти подобно — разрушены «Римские каникулы» и принцесса мирового кино Одри Хепберн.

Разве можно вообще покуситься на этот милый, трогательный, забавный, великолепный фильм? Здравомыслящему человеку такое и в голову не придет. Классика — это святое. Но только на взгляд истинных киноманов. Создатели фильма «Все могут короли» к ним явно не относятся…

Изысканная фея Хепберн — и сутулая простушка Полякова. Элегантный бонвиван Пек — и лысый амбал Куценко. Забавный недотепа Альберт — и развязный пошляк Кучера. Милая мелодрама превратилась в ужасное кино, несмотря на то, что авторы этого «ремейка» не отступили от сюжета ни на миллиметр.

У меня не хватает цензурных слов, чтобы выразить свое возмущение. Но в этом случае слова не нужны. Все понятно и так — ценители кинематографа обижены до глубины души, а люди, не видевшие «Римские каникулы», обрадованы оригинальным мышлением наших «кинодеятелей».

Поверьте, дорогие создатели этого «фильма», в нашей стране хватает людей, уважающих шедевры мирового кинематографа. А потому готовьтесь. Тысячи и тысячи бритв Суини Тодда уже занесены…

И из этой цирюльни вам живыми не выйти.

18 марта 2008

Как пещерный человек, не смотревший «Римские каникулы», могу искренне удивиться такой небольшой оценке.

Нет, понятно, что зрители сейчас сравнивают фильмы, и я допускаю, ч то в сравнении «Всё могут короли» имеет 3 из десяти, но как отдельная вещь — вполне на крепкую семёрку. Потому что пронзительной драмы из фильма не делали — а сделали самое просто развелкательное коммерческое кино. И сделали красиво, даже со вкусом.

Порадовал подбор актёров. Полякова со своим, извиняюсь, доволе простоватым лицом очень подходит на роль наивной, чистой и избалованной прицессы. Удивление на нём застыло, как настройка по умолчанию, что очень идёт героине. И Куценко. Ну, замечательный Куценко! Ему очень подошла доволе распростанённая в сценариях роль человека, уставшего от шума и ненастоящности. Он очаровательный персонаж, логичный и непафосный. Переход от одного к другому происходит плавно и вполне естественно. Их, в общем, ругать не за что.

Сюжет. Ну, можно разве сказать плохо про сюжет «Римских каникул», даже если ты их не смотрел? Как стало ясно из отзывов, «наши» изменили концовку. Да, с оригинальной фильм был бы гораздо изящнее, это подняло бы его на новый уровень… на котором он бы смотрелся смешно — и не положительно смешно, а просто ужасно. Так что всё хорошо.

Конечно, есть совсем глупые моменты, как, на мой взгляд, растрогавшийся швейцарский охранник. Да и, пожалуй, всё. Ещё не радовал персонаж Кучеры — смешной и очаровательный, но совсем не жизненный. Ему вот чего-то определённо не хватило. А в прочем фильм вполне удался.

И ещё об оценке. Не надо судить этот фильм под стать «Римским каникулам», как попытку сделать эпохальную картину. Это упрощённый милый вариант, который на больше, чем «развлекаловка», не тянет. И это не страшно. Как развлекаловка, фильм очень удался. Позитивом определённо зарядил.

8 из 10

17 марта 2008

Плагиат, как основная форма жизни современного российского кинематографа

«Ох Фужер, Фужер, опять списки. Нелегко же тебе найти свое собственное лицо.»

Оноре де Бальзак «Пьер Грассу».

На этот раз от набирающего обороты российского кинематографа, пострадала классическая оскароносная картина Уильяма Уайлера «Римские каникулы».

Ничего интересного, нового создатели фильма в картину, разумеется, не принесли. Однако 100%-ное копирование тоже не получилось. Действие фильма перенесено из Рима в Санкт-Петербург. В сценарии полно ляпов, с интересом узнал, что во Франции, оказывается до сих пор монархическая форма правления. Сравнивать игру Куценко, Поляковой и Кучеры с Пеком, Хепберн и Альбертом, самое настоящее кощунство, поэтому об игре этих варваров, просто умолчу.

Никого ни должно смущать, участие в картине столь любимого всеми нами Депардье. Во французском кино крутятся ни самые большие деньги, поэтому Жерару приходится подрабатывать. Нередко он выступает в роли «свадебного генерала» на больших празднествах. Примерно в этом качестве он участвует и в этом фильме. Уверен, он даже не стал смотреть окончательную версию фильма.

Прочитал интервью Черняева, в котором он вполне серьезно заявляет, что им удалось привнести, что-то новое в картину Уайлера; интервью Куценко, в котором тот говорит, что Полякова вылитая Одри Хепберн, потом правда «честно» признается, что сам он немного не дотягивает до уровня Пека, но раз его пригласили на такую роль, то он тоже, как актер, чего-нибудь да стоит. Что значат эти интервью? Массовое безумие наших «звезд», или зомбирование тупоголового зрителя, который не видел первоисточников, с восторгом смотрит наше ворованное кино, и искренне восхищается игрой «талантливых» актеров.

«Все могут короли» безусловно, соберут зрительскую аудиторию, большую кассу, а это значит, что таких «шедевров» будет еще очень много. Но я останусь при своем мнении, НАМ ТАКОЕ КИНО НЕ НУЖНО!

1 из 10

10 марта 2008

Не могут

Еще по трейлеру я понял, что грядет нечто ужасное. Я не прогадал — рашн-ремейк классической ленты Уайлера Римские Каникулы.

Некая Елена Полякова исполняет роль, получившей за Каникулы Оскар, несравненной Одри Хэпберн, Гоша Куценко (представьте себе!) вместо Грегори Пека, а Оскар Кучера играет журналюгу-папарацци, роль которого в оригинале исполнил Эдди Альберт. Так как оригинал я смотрел, то могу сказать, что в этой картине плохо почти все. Плоха задумка римейка, на 99% слизан сценарий, маразматичная концовка, отвратительное исполнение ролей, и в принципе можно уверенно утверждать, что кастинг — это самая ужасная и полностью провальная составляющая ленты, уверен, что даже и для тех зрителей, которые не смотрели оригинал 53-го года. Мерзкий, бородатый, носатый, лысый и страшный Куценко, невнятная, тощая, абсолютно непривлекательная Полякова, кривляющийся идиот Кучера…

Оценка 4 из 10

Отдельно позабавился над постером в каморке Усатовой. Крепкий Орешек на DVD с 26. 07. :)

8 марта 2008

Такая-сякая сбежала из дворца! Такая-сякая наткнулась на самца…

Римейк римейку рознь. Например, «Ванильное небо», на мой взгляд, появилось исключительно потому, что Том Круз захотел сыграть в фильме Алехандро Аменобара «Открой свои глаза» главную роль, да фильм уже был снят. Не долго думая, Том спродюсировал римейк, в котором каждый кадр, будто на ксероксе скопирован с оригинала… А еще бывают римейки, где изменяется только конец — с нормального на хэппи-эндовый. Видимо, посмотрев десять раз фильмы «Ее звали Никита» и «Квартира» и, отчаявшись лицезреть счастливый конец, как в анекдоте: «Я думал, что уж во второй-то раз он не погибнет…», американцы решили исправить досадную оплошность, отчего появились нелепейшие «Нет выхода» и «Наваждение»… Один из редких случаев удачного римейка — это «Дом у озера» режиссера Алехандро Агрести, который является американским вариантом южнокорейского «Иль Маре». Но хочу заметить, что «Дом у озера» не тупо копирует «Иль Маре», а развивается совсем в другом жанре, привнося в обозначенный сюжет новые краски и смыслы…

После просмотра фильма «Все могут короли», у меня закралось подозрение, что продюсер и режиссер Александр Черняев, видимо, как создатели «Нет выхода» и «Наваждения», всю свою юность прорыдал над несчастливым концом «Римских каникул». Потому что во «Все могут короли» этот конец самым нелепейшим образом приляпан. Вполне очевидно, что этот фильм будут сравнивать с «Римскими каникулами» и сравнение это — не в пользу римейка. Нет в нашем фильме ни глубины, ни осмысленной мотивации поступков героев. В отличие от «Все могут короли», в «Римских каникулах» рассказывается далеко не тривиальная лав-стори. Нам показывают один день, превративший бунтующего против правил ребенка в сильную правительницу, а журналист в исполнении Грегори Пека лишь олицетворяет для принцессы Анны свободу, в которую она влюбляется и от которой сознательно отказывается ради государственных дел и своего народа, невольно растопив сердце неприступного дамского угодника.

Особенно удручает актерский состав фильма «Все могут короли». Наш «Грегори Пек» — Куценко, естественно, жаждал показать, какой он «и швец, и жнец, и на дуде игрец», в смысле, и актер, и певец, и стихочтец. Лучше б он хоть что-то одно довел до конца. Но вполне очевидно, что это совсем не его роль. И хочу заметить, что мужское обаяние и актерское мастерство — это совсем не одно и то же… Хотя, у многих актеров, как, например, Дэниэла Крейга, прославившегося ролью Бонда в римейке «Казино Рояль» — ни мастерства, ни обаяния, а туда же… Одутловатая и не по королевски сутулая Елена Полякова сыграла «принцессу Мари». Но еслиб не сказали — ни кто б этого не понял. Наша Маша, остриженная, будто зэчка, прятала под нелепым балахоном упругий живот и веселила публику блаженным взглядом юродивой. Если уж сравнивать ее с актрисой на букву «Х», то она больше похожа не на Хепберн, а на Ханаеву — «маму Родиона» из фильма «Москва слезам не верит».

Кстати, я интересуюсь, как относится президент Франции Николя Саркози к тому факту, что благодаря нашим киношникам, в его стране неожиданно появилась монархия? Почему-то не пришлись им по душе ни Монако, ни Пруссия, ни Швеция, ни даже Дания. И они от чего-то уцепились за бедную Францию, в которой еще в 1870-м Империя пала и не отжалась… В фильме «Все могут короли» юмор отсутствует напрочь. А все мотание принцессы и ее спутников по Питеру было не более чем бездумное убийство времени ради одного-единственного хэппи-энда. Но каков смысл этого конца? Избалованный ребенок раньше получал в подарок пони, а сейчас — мужика на пони?

Я расцениваю фильм «Все могут короли» как чистосердечное признание наших кинематографистов в бездарности. Видимо, не хватает им силенок сочинить собственную историю, вот и паразитируют на мировых и отечественных бестселлерах. Будучи не в состоянии ни адекватно скопировать сюжет, ни предложить современную альтернативу прошедшему времени, они создали очень примитивный и наивный фильм. Ни увлекательного действия, ни даже стоящих диалогов мною замечено не было. Да и между героями на протяжении всего фильма абсолютно ничего не происходит — оба многозначительно и по отдельности позируют на камеры.

В общем, с самого начала понятно, что «Все могут короли» никогда близко не встанет с «Римскими каникулами». Но самое обидное, что создатели этой цели и не преследуют. И верх их планов — не грандиозные, но вполне средненькие кассовые сборы, которые они, без сомнения, получат. Так что, после фильма «Все могут короли» стало ясно, что король римейков у нас давно уже не Филипп Киркоров…

3 из 10

3 марта 2008

Обезжиренная полувековая история

Сказка о молодой французской принцессе Марии (Елена Полякова), попадающей в Санкт-Петербург с официальным визитом. Попав в город, о котором слышала из рассказов и фотографий своей бабушки, Марии хочется увидеть его улицы и музеи, искупаться в Неве, потанцевать на дискотеке, как обычная девушка. А вынуждена, находится под пристальным надзором, и зубрить речи для выступлений. Мария сбегает. Её случайно подбирает журналист Макс (Гоша Куценко) и везёт к себе домой, ещё не зная, кем на самом деле она является.

Сюжет полностью списан и переложен на современный лад с классики кинематографа — фильма Уильяма Уайлера «Римские каникулы» 1953 года с Одри Хепберн в главной роли. Прошло полвека, но наши кинематографисты так и не научились снимать даже экранизации. Получилась слабая пустая версия, как обезжиренный майонез: не вреден, не полезен и безвкусен. Хотя попытка была серьёзной. Потратились на именитых артистов: Гошу Куценко, Отара Кучеру и даже Жерара Депардье в качестве отца принцессы. Лишь с одной целью — заманить зрителей в кинотеатры. Потому как актёрской игры ни у них, ни у главной героини, не наблюдается.

Показали Питер с красивой туристической стороны: каналы, мосты, залив, дворцы. Зато поскупились на эмоции: слишком сдержанно и сухо. Кажется, сложно испортить историю, известную всем. Оказывается — можно. Единственное желание, которое возникает, наблюдая данную картину, — пересмотреть бессмертный оригинал в очередной раз.

Фильмы такого рода нужны. Лёгкие, светлые, добрые. Чтобы прийти в кинотеатр и отвлечься от работы, телевизора и повседневных дел. Вот только получаются у нас пока либо совсем чёрные и безнадёжные картины, либо такие неубедительные и скучные.

5 из 10

22 февраля 2008

Пересмотрите классику

Мда, только что посмотрел эту картину. Прямо скажем, ожидал большего. Уж если браться за римейк «Римских каникул», то надо браться с умом и любовью. Но увы… Гоша, эх Гоша… Кому пришла безумная мысль взять его на главную роль… Актер деревянный в принципе, да и играет на автомате. В целом по сравнению с Грегори Пеком… даже сравнивать не хочется. Но даже это я бы вытерпел, если бы не главная актриса. Ужас, ужас, ужас. Я думал самая ужасная дикция в нашем кинематографе именно у Куценко, ан нет — у этой актрисы.

Есть, конечно, пара тройка шуток, но спасти фильм они не способны. Наверняка кому-то понравится, наверняка этих «кому-то» будет много, но у меня на протяжении всей картины возникало одно чувство — выключить ее и вставить диск со старыми добрыми Римскими каникулами.

4 из 10

21 февраля 2008

Комедия Всё могут короли в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Александр Черняев. Кто снимался в кино, актерский состав: Елена Полякова, Татьяна Васильева, Нина Усатова, Жерар Депардье, Валерий Соловьев, Сергей Рост, Стефан Чаповский, Маша Малиновская, Андрей Белоцерковский, Агния Щерба, Гоша Куценко, Оскар Кучера, Александр Тютин, Кирилл Жандаров, Александр Самойленко.

Расходы на создание кино оцениваются в 2500000. Страна производства - Россия. Всё могут короли — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.