Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Влечение |
английское название: |
Impulse |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «Любовь может ранить... Вожделение - убить!» |
режиссеры: | Чарлз Т. Кэнгэнис, Чарли Гэнис |
сценаристы: | Эрик Белго, Чарлз Т. Кэнгэнис, Чарли Гэнис |
продюсеры: | Джек Нассер, Дурейшевар, Джозеф Нассер, Эли Самаха, Дебора Габлер, Джозеф Мерхи |
видеооператор: | Гордон Верхел |
композитор: | Стью Голдберг |
художники: | Майкл Немирски, Сандра Ньювенуйсен, Тина Фиорда, Эрик МакНаб |
монтаж: | Ли Грубин |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 2008 г. |
на DVD: | 29 мая 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Фильм интригует. Смотрел его уже глубокой ночью, когда один глаз просился спать. Но второй, спасибо ему большое, не допустил этого, в связи с чем мой арсенал просмотренных лент пополнился еще одним очень неплохим фильмом.
То что написано в резюме к этому фильму на данном сайте — это нелепый комментарий грудного младенца. Также ничего общего с мыльными операми и тупой эротикой, данная картина не имеет. Несмотря на малый бюджет, присутствие неизвестных актеров и режиссера, фильм сделан, в-первую очередь, красиво и изящно, во-вторых, в нем присутствует очень сильный подтекст.
Муж Роберто (Энгус МакФадьен) — психиатр и его жена Клэр (Уилла Форд) — управляющая фотоагентства достаточно обеспеченные люди, у которых есть все, включая достойную профессию, любовь, уважение, но не хватает лишь малого — страсти. Как раз страсть — и есть то ключевое слово, которое, является поводом, но не причиной всех разворачивающихся на экране событий. А причина — нелепая ошибка Клэр, привязавшая к себе что-то не являющееся ее мужем.
С самого начала действа мы понимаем, что Клэр — любящая жена, никогда не изменит своему супругу, не смотря на проблемы в интимной жизни. Но поиски устранения этих проблем приводят к началу психологической игры, в конечном итоге составившей суть фильма.
Некоторые сюрреалистические вставки, апогеем которых является сон Клэр в последних кадрах фильма — дают повод задуматься. По ходу развития событий не покидает мысль, что один из супругов болен шизофренией. Первая такая мысль посещает нас относительно Клэр, когда мы в недоумении, следим за ее случайными встречами с Роберто в другом городе, которые как окажется он даже и не посещал. Вторая — когда она осознает, что спит не со своим мужем, а совершенно с другим человеком. Эти, и многие последующие моменты провоцируют нас искать решения на более высоком, нежели бытовом, уровне — на уровне игры сознания человека: либо ее новый партнер — принявший игру муж (сознательное перевоплощение), либо это ее развивающаяся болезнь (шизофрения). Будут и сомнения (как это было в «Играх Разума») в адекватности самого мужа. Не является ли происходящее на экране плодом воображения самого Роберто.
На ряду с этим психологическим подтекстом, есть и второй — связанный с противостоянием двух форм семейной жизни — страстная, огненная и разрушающая с одной стороны и вялая, умиротворяющая и созидательная — с другой. Неоднократно поднимается вопрос: «если невозможно соединить эти формы и найти золотую середину — что в итоге следует предпочесть?».
Третий, наиболее бытовой подтекст — спрашивает у нас, как быть если бесконечно влюблен и страсть тебя сжирает изнутри, до какого уровня низости ты способен опуститься? Возможно ли в таком случае преступать мораль и закон, стать жестоким, циничным и дойти по этому пути до конца.
На первый взгляд в сценах близости Клэр со своим якобы мужем обнаруживается «ляп» — как это можно не определить своего мужчину, по запаху, манерам и т. д. Но здесь как раз режиссер все очень хорошо объяснил. Ведь это была игра. И называлась она — перевоплощение. Супруги негласно договорились быть другими. Начало положила Клэр однажды явившись и удивив своим новым образом Роберто. И как ей показалось, эту игру подхватил он, сделав ее столь изящной. На ее ожиданиях и выстроено это нежелание увидеть истину. К тому же следует учесть и алкоголь.
В целом фильм очень удачный. Мало пафоса, много достоинств.
7 ноября 2010
Фильм сделан неплохо, и в целом, довольно сносный. Одна беда — сюжет давно не нов и встречался в кино уже не единожды.
К тому же — солидные проблемы с жанром. Это не классический триллер и даже не детектив, да и эротики как таковой маловато.
Не обошлось и без банальных ляпов.
Женщина, случайно принявшая незнакомца за своего супруга и вступившая с ним в интимную связь на несколько страстных дней, совершенно не догадывается о своей ошибке, пока на мобильный не звонит настоящий супруг. Позвольте, но ведь нужно быть слепоглухонемой, чтобы так ошибиться. Это ведь не фантастический фильм о клонировании человека, а значит, даже самый похожий двойник или брат-близнец все равно не идентичен. Он иначе пахнет, у него иной тембр голоса, взгляд, поворот головы и пр., я уже не упоминаю интимных подробностей.
Конечно, двойник оказывается сумасшедшим маньяком с раздвоением личности, а дальше — мечтает занять место доктора по психиатрии, уложив того на свое место в клинику.
Резюмирую: скромно, без претензий, неувлекательно, но если попался — посмотреть можно.
5 из 10
14 января 2009