Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Услуга за услугу |
английское название: |
Quid Pro Quo |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Strange New American Dream» |
режиссер: | Карлос Брукс |
сценарий: | Карлос Брукс |
продюсеры: | Сара Пиллсбери, Мидж Санфорд, Марк Кубан, Diane Warshay, Рэнди Хиллер, Пер Мелита, Сара Финн, Марк Моран, Джейсон Клиот, Джоана Висенте, Тодд Вагнер |
видеооператор: | Майкл МакДонаф |
композитор: | Марк Мазерсбо |
художники: | Рошель Берлинер, Бет Кун, Сиобэйн Флаэрти |
монтаж: | Чарльз Айрлэнд, Лорен Цуккерман |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $11 864 |
Мировые сборы: | $11 864 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Колясочники. Несчастные люди с ограниченными возможностями. То, что легко для нас, целая проблема для них. Мы ловим такси на улице за несколько минут, а калеку может никто не подобрать несколько часов, равнодушно проезжая мимо. Здоровому человеку несложно найти себе пару, а для инвалида каждое свидание — это жесткая битва за призрачное счастье. Мы делаем всё быстро, на автомате, а они медленно и тяжело. Для нас открыт весь мир, а для них заперты многие двери. Но эти люди живут, страдают и борются. Они находят работу, создают семьи, занимаются спортом, заново обретают смысл бытия. Никто не хочет оказаться на их месте…или же такие есть? Те странные личности, готовые даже заплатить, чтобы стать неполноценными. Угробить позвоночник или ампутировать себе ноги, дабы породниться с коляской. Но что вами движет, психи ненормальные?!
Режиссер Карлос Брукс взялся за специфичный сюжет, который нечасто используют в кино. Это не только тяжкий быт инвалидов, но и откровенные извращения с психическими отклонениями, фигурирующие в такой жизни. О подобном громко говорил разве что Дэвид Кроненберг в «Автокатастрофе» с бронейбойным акцентом на секс. Брукс же с куда меньшими амбициями и бесстыдством, но с твердой уверенностью в правомерности затронутой темы, рассказывает болезненно-аморальную историю отношений двух странных людей. Айзек — 27-летний журналист, с детства передвигающийся на колесах, знакомиться с Фионой, симпатичным реставратором средних лет, одержимой странным интересом к колясочникам. Фабула стремительно развивается от общего осмысления бытия калек к частной связи Айзека и Фионы, которая куда сложнее и запутаннее, чем кажется на первый взгляд. Если в начале рассказа Она — лишь эксцентричная дамочка слегка не от мира сего, а Он — увечный, не утративший вкуса к жизни, то далее оба характера выкидывают финты, развиваясь в абсолютно другие стороны от начальной точки отсчета. И сюжет, сузившись до личных мирков двух людей, обретает всецелую зависимость от актерского воплощения на экране. А здесь впечатления крайне неоднозначные в силу полууспешного кастинга.
Ник Стал начал карьеру в четырехгодовалом возрасте, работая в театре и на телевидении, а в 13 лет поистине блеснул в драме Мэла Гибсона «Человек без лица». Но как и ряд других детей-звезд, таких как Маколей Калкин и Эдвард Ферлонг, выйдя из нежного возраста, Ник растерял природную харизму, превратившись в заурядного актера средней руки, который много снимается, но нигде не выделяется. Вот и в «Услуге за услугой» Стал играет холодно и отстраненно, схематично изображая инвалида, а не влезая в шкуру калеки. Даже если принять как должное, что его персонаж «такой сам по себе», все равно абсолютно не чувствуется вся боль и страдания, через который прошел Айзек, и тот персональный ад, в котором он каждодневно обитает. Для серьезной психологической драмы Стал недостаточно талантлив, чтобы эффектно сыграть хотя бы на экспрессии, не говоря уже о полутонах. В «Услуге…» он просто выдает минимум, ниже которого пришлось бы кричать «Не верю!»
Другое дело Вера Фармига, яркая разноплановая актриса, для которой образ Фионы — смелый эксперимент, увенчавшийся успехом. Ее героиня не просто причудливая девушка с полчищем тараканов в голове, а патологическая истеричка с жуткой манией, которая все же поддается некому крышесносящему осмыслению. Фармига настолько пугающе-естественна, что смотря на ее героиню по мере раскрытия сути личностью, с ужасом говоришь — «Господи, бывают же такие люди!». Участие Фармиги стало настоящим украшением фильма, добавляющим ему лишний балл.
В целом же, переваривая впечатления с финальными титрами, хочется понять; откуда вообще режиссер взял подобную идею? «Услуга за услугу» — кино для очень узкого круга с точки зрения искренне положительных впечатлений от него. Картина отнюдь не бессмысленна, в чем убеждаешься к финалу, когда открыта авторская задумка, объясняющая любую из сцен фильма, казавшуюся поначалу откровенно сумасшедшей. Но в то же время всё увиденное настолько тяжело укладывается в душе и в разуме, что невольно спрашиваешь себя; а стоило ли вообще это смотреть?
6 из 10
10 сентября 2015
Итак, сразу скажу, что фильм специфичный. Специфичный настолько, что очень многие покрутят пальцем у виска, плюнут и скажут: «Блин, это ж надо так…» И фильм именно о тех, чья жизнь сломанна травмой в одном случае, это Айзек, Рейни, и других, таких, как Феона, которые живут своим фетишами: ремнями, колясками, брейкетами, костылями. Для Феоны это наркотик, без которого ее существование уже немыслимо. И ее жизнь также сломана. Но она сломана тем, что она не может быть такой, как Айзек.
Я долго пытался найти сравнение, которое покажет эту рознь целей, устремлений двух людей, и мне кажется, наиболее полно может их характеризует такой сюжет. Два ныряльщика, которые встретились на глубоко под водой, и оба задыхаются, но один всеми силами рвется вверх, к свету, к воздуху а другой, наслаждаясь асфикцией, пытается занырнуть глубже, еще глубже.
Что интересно, сюжет фильма не высосан из пальца, а построен на основе взглядов двух разных груп людей: людей, который перенесли травму и пытаются всеми силами вновь встать на ноги, и другой, т. н. devotee/amputee — те, которые испытавыают сексуальное возбуждение от использования инвалидных колясок, костылей и которые ненавидят свое тело в том виде, в котором оно есть и любыми средствами стремяться к «инвалидизировать» себя.
Режисер слишком мельком показал деталь, которая в чем-то объясняет отношения Айзека и Феоны: ех-девушка Айзека, Рейни бросает его, уходя с «нормальным». Айзек и говорит Феоне, что «Рейни считает, что такие как мы не могут быть вместе». Феона и ловит Айзека именно в тот момент, когда он остается один.
Могу сказать, что фильм по-своему интересен, не настаиваю, что широкому кругу, но психологам и людям, любящих поковырятся в этой жизни, он интересен будет, хотя, возможно, и на один раз.
8 из 10
10 ноября 2009
Где грань между сумасшествием и самовыражением?
Проблема интересная поднимается в фильме. Все наверное слышали о людях которые хотят избавиться от вполне здоровых и действующих органов без видимой на то причины. Главный герой делает радиопередачу о таких людях, он парализован, но парализован не по собственной воле, а в следствие автокатастрофы. В процессе подготовки передачи знакомится с героиней, которая на первый взгляд кроме нездорово расширенных зрачков ничем не отличается от среднестатистического обывателя (герой на героине, героиня на атропине?). Да не тут то было…
Изобилие инвалидных колясочек, ремешков, железяк, шнуровок, корсетов и прочей устрашающей фигни делают фильм весьма будоражащим. А секс в инвалидной колясочке так вообще великолепен. Чего греха таить меня всегда цепляли подобные штуки.
Концовка мне показалась немножечко банальной, при том что на вопрос «Почему?», был найден ответ логичный.
Приятно было в главной роли увидеть Ника Стала, который со времён «Человека без лица» почти не изменился.
17 сентября 2008