Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тот, кто гасит свет |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Страх - всему государь» |
режиссер: | Андрей Либенсон |
сценаристы: | Олег Осипов, Андрей Либенсон |
продюсеры: | Сергей Мелькумов, Дмитрий Месхиев, Наталия Горина, Елена Мельникова |
видеооператор: | Сергей Мачильский |
композитор: | Юрий Потеенко |
монтаж: | Алексей Маклаков |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3400000 |
Сборы в России: | $425 713 |
Мировые сборы: | $425 713 |
Дата выхода | |
на DVD: | 16 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
В Питере орудует серийный убийца-маньяк, который убивает только по вечерам среды.
Фильм, как напоминание мне о том, почему я избегаю российский кинематограф. В данном «кине» так много минусов, что едва ли хватило на оценку.
1. Сюжет. Слизано всё подчистую у Голливуда и кое-как подогнано под российскую действительность. От этой слизанности часто страдает логика: например, ведущего детектива (естественно) отстраняют от дела, как это обычно принято в американском кино. Загвоздка: в этом фильме такой поступок мало объяснен, детектив отстранен не через начальника, а какой-то приезжей бабенкой, которая и как человек «откуда-то сверху» и как пресс-секретарь прокуратуры. Многие вещи были добавлены в сюжет мимолетом и очевидно для пафоса и накала триллерских страстей: например, фразы бабёнки о том, что она не спит и «сидит на колесах» (нормально вообще?) и её огромный шрам, который вообще непонятно к чему и почему. И всё в таком духе.
2. Технический аспект. Боже. Я впервые в жизни поняла, насколько важен монтаж. В этом фильме кадры меняются каждые 2—4 секунды. И я не преувеличиваю! Натурально, как только начинаются разговоры/ затишье в сюжете, режиссер подбавляет динамики с помощью смены кадров: картинка скачет, меняя ракурс или масштаб. Этакая претензия на современное кино. Типа как с ДиКаприо или еще с кем. Звук не отстает от монтажа — звуковые эффекты и музыка невероятно громкие (это ж триллер, ё!), в то время как диалоги по сравнению с ними бесконечно тихие. Приходилось постоянно убавлять/ прибавлять звук.
3. Игра актеров. Ох, это было что-то. Все ходили с каменными лицами, без единой эмоции на лице. Главный герой так это вообще. Терминатор, ей-богу. Всё было мимо, либо безумно переиграно и напыщенно, либо вообще никак. При чем актеры-то снимались неплохие! Из чего делаю вывод, что это еще одна гениальная задумка режиссера.
В итоге из этого всего в плюс могу выжать только идею. Из неё мог бы получится отличный кин.
2 из 10
5 октября 2015
Фильм не понравился. При наличии такого внушительного актёрского состава, можно было бы придумать что-нибудь поинтереснее. В который раз убеждаешься, что сценарий и режиссура — это не последняя вещь в кино. Как бы артист ни старался, а если режиссёр хлопает ушами, то значит кино не состоится. Так случилось и с фильмом «Тот кто гасит свет». Однажды я включил телевизор и это кино показывали по каналу нтв. Когда в фильме снимается Алексей Гуськов, это должно быть крайне любопытно. Мне он запомнился по фильмам «Классик» и «Граница. Таёжный роман». В этой картине он конечно старается, но его старания напрочь смазаны откровенно незавидным сценарием и слабой режиссурой, плюс оператор был с ними заодно.
Направляется наш сыщик из Петербурга в Светлогорск. Почему ? По следу, как гончая собака Павлова. Направился и ладно. Тут бы и развернуться, как следует. Но далее происходит тягомотина, перетекание из пустого в порожнее, сюжет затягивается, интрига умирает не начавшись и мои глаза постепенно закрываются погружая меня в тягучий сон. На самом деле я досмотрел фильм до конца, но удовольствия не получил, зато получил разочарование от просмотра.
Справедливости ради надо сказать, что к концу картины режиссёр явно очухался и концовка немного сгладила общее негативное впечатление. Из плюсов отмечу игру Андрея Смолякова. Этот человек просто вжился в свою роль, как впрочем и в каждую свою работу вкладывает душу. Но даже его сверх результативная ипостась не может вытянуть это кино.
4 из 10
19 июля 2014
Первое, что можно вынести после просмотра данной картины — это тот факт, что любовь способна на многое. Взаимная любовь окрыляет, а невзаимная, соответственно, губит. В данном случае измена и предательство любимой подтолкнуло одного из героев совершать все эти ужасы. Самое интересное, что кто именно этот герой мы, зрители, узнаем постепенно. Кадр за кадром перед нами раскрывается история маленького городка, в котором и начались ужасные убийства. До самого последнего момента мы вынуждены гадать кто же есть маньяк-потрошитель на самом деле.
Российский кинематограф можно ругать и ненавидеть — для этого, к сожалению, есть гораздо больше оснований, чем к любви. Но иногда случаются потрясающе вещи и команда создателей фильмов выдает нам нечто совершенно потрясающее. Так и случилось с картиной «Тот, кто гасит свет». Весьма неожиданно было увидеть от наших качественный фильм с сильной драматической составляющей.
Фильм в большей степени держится отнюдь не на сюжете, а на отличной актерской игре. Потому, что сюжет сам по себе слабоват и было бы сложно вытянуть всю картину без сильных драматических ролей. Все актеры нам так или иначе известны. Более того даже второстепенные персонажи со временем выходят на первый план. Особо хотелось бы отметить Алексея Гуськова. В роли опера Петра он смотрится убедительно: такой холодно-циничный, «прожженный» опер, со своими проблемами и мыслями. Словом, амплуа волка-одиночки Алексею удалось воплотить как нельзя лучше.
Динамика в фильме отменная. Напряжение нарастает с каждой секундой. Все нервы напряжены до предела. Конечно, режиссер активно подсовывает нам нескольких подозреваемых, поэтому зритель тоже может поучаствовать в расследовании — момент сопричастности к действию в фильме тоже весьма немаловажна часть картины.
В копилке российского кино современности не так уж много достойных триллеров и качественных драм, поэтому смотрите и наслаждайтесь.
6 из 10
26 апреля 2013
…или «Наш герой»
Отечественных триллеров, снятых качественно, не так уж много на самом деле. Не считая кучи одинаковых «ментовских» сериалов, их у нас почти и нет, так что «Тот, кто гасит свет» — один из таких образчиков, смотреть который и интересно и захватывающе.
Петр Моисеев — капитан честный и добросовестный. Он работает не для того, чтобы закрывать на все глаза и выполняет свою работу так, чтобы люди в Питере жили спокойно. Дело о маньяке, каждую среду убивающем маленьких девочек, не дает Моисееву покоя — он буквально спать не может, а его умозаключения справедливо наводят на некоторые выводы. Да только проблема — его отстраняют, преступника ловят, дело закрывают, и все вроде бы хорошо, но только Моисеев знает, что пойманный — не тот, за кого себя выдает. Настоящий убийца на свободе и Моисеев мчится в маленький городок Светлогорск, с целью найти виновного, ведь именно там был обнаружен первый труп.
В Светлогорске, оказывается, люди не добрые и не отзывчивые. Даже напротив — они испуганы, озлоблены и совершенно не желают помогать нашему капитану. Моисееву приходится буквально выпытывать у них правду, но даже после этих разговоров остается впечатление, что почти каждый что-то скрывает. То, что убийца ходит где-то рядом, становится понятно даже зрителю, который почти уже примеряет на себя роль этакого детектива.
Возможно, до уровня Голливуда нам далеко, ведь почти все привыкли, что Россия равняется на Америку, однако, надо отдать должное — «Тот, кто гасит свет» получился чисто «русским», и даже образ убийцы едва ли не становится «близким», с его таким простым и пугающим мотивом. Посмотрите документальные съемки про маньяков в России, и вы поймете, что этот мотив тоже чисто «русский», хоть и звучит это печально.
Вкупе с талантливыми актерами фильм получился живым и наполненным напряжением. Почти те же документальные фильмы, без излишних фактов, и с одним только положительным персонажем. Смотря эти ленты, мы будем надеяться, что хоть кто-то поступает по совести, не отмахиваясь от проблем, когда в тюрьму садится не тот, кого искали, а докопается до сути проблемы, обеспечив простым людям спокойствие.
Это трудно, потому что зачастую борьба не всегда на стороне добра. Мы боимся, и бояться будем всегда. А героев у нас, как ни печально, очень и очень мало.
9 из 10
Приятного просмотра!
7 января 2013
Поддерживаю ранее высказанное мнение, про отличный подбор Актерского состава (Алексей Гуськов, Алексей Горбунов, потрясающий Андрей Смоляков, и неожиданный Артур Смольянинов). Уже цепляясь в каждого по отдельности, я находил детали, мелочи, которые были интересны в каждом из персонажей! Детали, которые шевелили ум, наталкивали на разгадки поставленного.. Я приятно удивлён работой в целом и в мелочах..
Байки про маньяков, «голливудская завязка» — все это, возможно, иногда выливается в банально некрасивое подражание западным фильмам (здесь не правильным было бы считать стереотип — стремлением подвести свою работу на качественный уровень), но только не в этом кино. Как-бы, и кто-бы не говорил, авторы добились эстетично преподнести историю.
Для себя сразу же отметил грамотно поставленную для триллера картинку. Композиция, обработка, операторская работа на высоте! Планы, атрибутика, «настенные коллажи» — все по фэншую! По звуко-шумовому оформлению — все тихо, плавно, пространственно, параллельно. Меня ничего не отвлекало, ничего не раздражало.. все было сосредоточено на сюжете.
По сюжету все развивалось стремительно. Темп был выстроен четко. Радовали мини сцены, реплики, уже упомянутые детали, которые были завязаны довольно интересно. Все персонажи были обоснованы, жили и действовали. Ничего лишнего!
Я бы сказал, что это один из немногих Российских фильмов, которых я порекомендовал бы посмотреть. Хороший уровень.
Спасибо.
10 из 10
п. с. «Копию», кстати, тоже надо еще суметь сделать..
12 ноября 2012
Случайно попал на этот фильм. Посоветовал знакомый посмотреть. И, вы знаете, вопреки моему пессимистическому ожиданию, мне кино, в целом, понравилось.
Конечно, это жестокая копирка американских детективов про поиски маньяка. И даже главный герой вечно хмурый, озлобленный на весь мир, встречается в сотни подобных фильмов. И этот не исключение. В целом, я люблю такие фильмы. В конце концов, это хоть и довольно слабоватый жанр в смысле какой-нибудь философии, но, стоит признать, что иногда хочется, смотря на экран, погрузится в такие истории.
А на фоне океана бездарных детективных сериалов, этот фильм выглядит, так вообще, чем-то гениальным. Ну, скорее, просто действительно очень качественно выполненным. И хоть концовка этой картины немного поубавила мое хорошее отношение к этому фильму, в целом я остался доволен.
21 августа 2012
Что можно сказать об отечественных триллерах? Ну в двух словах, много и плохо. Но все-таки некоторые попытки получаются довольно успешными, благо берем хоть какой-то положительный опыт Голливуда.
Российский триллер «Тот, кто гасит свет» это набор различных клише из множества успешных американских триллеров. Ну и ладно раз так, не умеем придумывать сами — будем брать хотя бы оттуда. Зато будет хоть что-то, что можно посмотреть, и на том спасибо. Теперь непосредственно к фильму.
Сюжет. В маленьком и никогда не знавшем жестоких убийств городке по версии столичного опера скрывается особо опасный маньяк, который убивает маленьких девочек. На его поиски и отправляется упертый и помешанный на работе капитан, которого отменно сыграл Алексей Гуськов. Но с каждой минутой нахождения в этом провинциальном городке ему кажется, что от него кто-то и что-то тщательно скрывает. Вообще по атмосфере фильм очень похож на картину «Бессонница» с великолепным Аль Пачино. Все буквально один в один, монотонная музыка на фоне, совершенно неспящий главный герой. В общем можно до бесконечности приводить факты сравнения.
Актерский состав наполнен звездами российского кино. Очень понравилась игра актеров, согласитесь, редко можно порадоваться этим фактом в нашей киноиндустрии. Алексей Гуськов блестяще справился с ролью сурового сыщика. Алексей Горбунов отменно пользуется своей строгой мужской харизмой и шармом. Ну и Артур Смольянинов, можно сказать, подливает масла в огонь, его роли всегда сыграны до боли просто, но очень правдоподобно.
Итог: на редкость хороший российский триллер, по мотивам известных голливудских произведений. Если вы так же, как и я, крайне редко смотрите качественное отечественное кино по причине его отсутствия, то этот фильм для вас. Не пожалеете потраченного времени.
7 из 10
5 июля 2012
Обожаю подобного рода киноленты! Теперь «Тот, кто гасит свет» является одним из любимейших фильмов. С упоением наблюдала за происходящем на экране. Наконец-то отечественный кинематограф стал производить что-то подобное и довольно качественно.
Честно скажу, на протяжении всего действа было много предположений насчет дальнейшего развития событий, но, ни одно из них не воплотилось на экране — это называю «высшим пилотажем». И, правда, ведь намного интереснее наблюдать за происходящим, если ты максимально вовлечена в происходящее и выискиваешь различные лазейки или связи. На кого только не падал мой гнев, я в каждом втором герое видел убийцу, кроме одного, который и оказался маньяком. Непредсказуемый финал является одной из главных изюминок этой ленты. Он удивляет, ты с вздохами и ахами думаешь — Ну как же так? Разве это он? Да ну нет!
Отдельное спасибо за безупречную актерскую игру Алексея Гуськова, который, по моему мнению, отлично вжился в роль и великолепно справился с поставленной задачей. Смольянинов тоже на 5+ отыграл и воплотил один из самых запоминающихся образов картины, тем более, что у него она была одной из самых сложных. Согласны?
Хочу еще отметить операторскую работу и стиль съемки, который по качеству не уступает заграничным работам в аналогичном жанре. Это является еще одним неоспоримым доказательством того, что мы наконец-то растем и прогрессируем, а не наоборот.
29 декабря 2011
Тема фильма, к несчастью, более чем злободневна. На фоне продолжающихся так называемых реформ, от которых нация деградирует, психов, маньяков и выродков становится все больше и ведут они себя все наглее. Беззащитные стали еще слабее, а справедливость осталась лишь в воспоминаниях. Да и в наших ли?
Интересно высвечена проблема зарвавшихся негодяев, рассчитывающих возвыситься над обывателями с помощью страха. Но лишь высвечена — не более, а не проработана добротно.
Гуськов как всегда неподражаем и великолепен! Он — один из самых фактурных актеров современного российского кино, наша гордость, если угодно, наш русский Майкл Мэдсен. А Андрей Смоляков — так тот вообще нашел истинного себя в образе опустившегося бытового садиста. Короче, актерская игра в целом на уровне.
Что касается сюжета, то тут явно перемудрили и наобещали гораздо большего, чем смогли дать в итоге. И, тем не менее, для отечественного триллера фильм замечателен как очередная веха на начальном этапе развития жанра.
P.S. Такие, как «капитан из Питера», герой Гуськова, одиночки, они вообще-то обречены и находят свой страшный конец в насквозь коррумпированной России, где порядочных ментов катастрофически мало.
10 января 2011
«Тот, кто гасит свет» — это очередная попытка российского кинематографа создать нечто похожее на голливудский блокбастер. Но не могу не заметить и подчеркнуть, что эта попытка, на мой взгляд, одна из лучших.
Причиной этого маленького, но приятного успеха, наверно все-таки является, в принципе, неожиданная концовка. Интересно вот что, зачем в этом фильме так нагло, и чуть ли не в упор, нам показывают чисто американские шаблоны. Если честно, то фильм кишит такими эпизодами. И по-началу, это местами раздражает. Например, давно ли все российские опера носят кашемировые пальто и ездят колонной на задержание на черных микроавтобусах Vito? А рассмешил до слез эпизод, когда Петр с задумчивым взглядом «ищет убийцу», стоя у обклеенной фотографиями жертв, стены. Странно, что еще не было голливудского «зеркально-ванного» пугающего момента. Но, в целом, фильм получился не плохим, конечно же не идеал, и даже далеко не идеал, но опять же повторюсь, не плохо. А что касается оценки, то несколько баллов снизил изначально из-за личной неприязни к актерскому составу. На мой взгляд, самым большим минусом является актерский состав, но это только мое личное мнение.
Ну и исходя, опять же из личных побуждений, я очень рад, что Сергей Гармаш в фильме появляется только в начале и только на пару минут.
6 из 10
3 ноября 2010
В большинстве наших фильмов про милицию могу с ходу обнаружить недостатки и ляпы, данный фильм не исключение, капитан милиции кидающийся на полковника Генеральной прокуратуры это из области фантастики или буйной фантазии. Потерянное дело в маленьком городе из той же области (копия чуть ли не любой бумажки направляется в прокуратуру, тем более дела о расчленении, следствие по которой ведет прокуратура, а не милиция). Хотя повышение раскрываемости за счет взятых кем то на себя преступлений показано правдоподобно. Но… кроме означенных ляпов, ну и да ладно с ними, фильм то хороший!
История поисков маньяка в российский условиях поставлена и показана отлично. Зритель держится на нерве почти до последнего кадра. А это главное. Кто же тот мерзавец, кто гасит свет жизни детей? Прежде, чем получить ответ на эту роль претендуют многие появившиеся герои и отец первой жертвы, и начальник милиции города, и даже сестра убиенной, а разгадка она оказалась неожиданной и предельно банальной по побудительным мотивам совершения преступления.
Атмосфера страха давящая на жителей маленького городка передается и зрителю тяжестью визуального ряда. Причем это тяжесть достигается не «чернухой» изображения российской глубинки (алкогольные застолья, драки, обнаженная натурой к месту и ни к месту), а именно действом на экране, диалогами героев — от пощечины полученной случайной попутчицей от матери по приезду в Светлогорск, до прихода Анны в номер к капитану Моисееву с последующим срыванием «покровов» происходящего в городе. Каждый кадр дышит страхом перед неизвестным маньяком и ожиданием страшной развязки — придет среда и будет жертва.
Алексей Гуськов в роли капитана Моисеева очень хорош и убедителен, и непреклонен, и симпатичен. Работа мозга на пределе человеческих возможностей, не щадя себя ради спокойствия других показана актером в полной мере. Победа в психологическом поединке с Горбуновым — «Саутиным» скрывающим правду, остается за ним, но как хороши оба актера в своей убедительности, в отстаивании своей «правды»! Не отстает от них Артур Смолянинов — «Сашка Орлов», его таланты актера нельзя не отметить, становится просто мастером перевоплощения на экране. Рубаха — парень и вдруг несгибаемый боец, от одного до другого образа полшажка сделано не более и другой человек. Эти трое (Гуськов, Горбунов, Смолянинов) основной психологический треугольник фильма, но и второстепенные персонажи не подводят: Гармаш — в роли убитого горем отца, Смоляков — отец убитый горем и связанный кровавой тайной, Зибров — в роли этакого художника — передвижника, Екатерина Вилкова — трагичная фигура Анны, сестры первой убитой девочки, любовницы и носительницы кровавой тайны. Все персонажи к месту и времени как говорится.
Не ожидал, признаюсь честно от господина Либенсона (сценариста «Стритрейсеров), такого продуманного сценария фильма и не менее хорошего режиссерского воплощения замысла на экране. Фильм получился и получился хорошо, пожелаю не останавливаться на достигнутом и не снижать планку.
8 из 10
20 октября 2010
Российский триллер? Да вы, наверно, смеётесь. В моей стране не умеют снимать триллеры. В принципе. Триллеры (или те, кто так себя называет) можно пересчитать по пальцам: Поклонник, Одиночество крови, ССД. Ну еще с натяжкой Груз 200 и Жесть. В общем-то и всё. И качество указанных фильмов далеко не всегда оказывается хоть на каком-то приличном уровне.
В общем, настрой перед просмотром был скептичным. Ну, думал, посмотрю — хоть посмеюсь. И в итоге получил довольно сильный триллер, вполне сопоставимый с зарубежными аналогами. Да, может не самой высшей пробы, но уверенный середнячок, за который может быть просто не стыдно перед кинематографом. В фильме хватает и штампов, и очевидных заимствований из-за рубежа. Но всё это ерунда по сравнению с наполненностью: смысловой, эмоциональной, актёрской. Такое далеко не всегда увидишь и в Голливуде.
Динамичный сюжет, хорошие живые съемки, качественная картинка, неплохой саундтрек, неожиданная концовка. Практически все составляющие хорошего триллера. Плюс хорошая игра актёров. Мощный, где-то даже брутальный Гуськов. Неожиданный, контрастный Смольянинов. Проникновенный Зибров. Пронзительный Смоляков. Резкий Горбунов. Все сыграли на очень высоком уровне, очень правдоподобно.
Немного подпортил откровенный закос под американские фильмы, не соблюдена специфика работы силовых ведомств в России, но на это смотришь снисходительно. Надо же учиться. Само кино от этого нисколько не страдает.
Думаю, что на данный момент фильм смело можно назвать одни из лучших российских триллеров
8 из 10
21 августа 2010
Бесконечные сравнения сюжета и съемок фильма с голливудскими блокбастерами неизбежен, так уж получилось у создателей… но вот чтобы это был минус этого кино я бы не сказала.
Давайте учиться патриотизму у американцев, любящих свои даже самые странные кинематографические детища, не говоря уже про стоящее кино. А этот фильм действительно достоин по крайней мере просмотра и уважения. В конце концов все у всех подворовывают, однако снять «укражу» хорошо или даже отлично, вот это сложно. Я считаю что фильм «Тот, кто гасит свет» справился с этой задачей, вместе с режиссером, оператором, актерским составом.
Операторская работа на высоте, действительно здорово, кадры живые интересные.
Актерская игра завораживает, отлично! За потоком американского кино, забываешь как наши актеры умеют играть, что они могут я бы сказала «вытворять» на съемочной площадке. А ведь многим всяким там начинающим актерам Голливуда стоит поучиться у наших актеров. В общем Виктор Гуськов, Андрей Горбунов, Артур Смольянинов действительно молодцы! Ну впрочем в этих актерах сомневаться не приходиться.
Качественный одно — двух разовый фильм!
9 из 10
19 марта 2010
С первой до последней минуты просмотра фильма не оставляло ощущение, что смотришь голливудскую ленту. Всё, от сценария, до актёрской игры было чётко и без отхождений построено на штампах американских лент. Даже диалоги героев, казалось, переведены с английского. И в конце фильмах, в титрах, вполне могло появиться «В ролях: Кристиан Слэйтер, Аль Пачино, Кину Ривз и т. д.» Однако, создатели фильма и актёры отечественные. В первую очередь это было заметно по ужасающей постановке звука, слабой работе оператора и катастрофически неуклюжему монтажу.
Качество работы творческого коллектива оставляет желать много лучшего. Сценарист, хоть и списывал работу у голливудского коллеги, должен был адаптировать сценарий к отечественным реалиям. Но он этого не сделал, поэтому практически все поступки и действия героев вызывают как минимум недоумение, так же как и развитие сюжета. Режиссёр и декоратор долго размышляли, как показать, что действие происходит в России.
Единственное, что пришло им в голову — развесить сохнущее бельё во дворе провинциального Светлогорска (у нас все провинциальные киногородки называются Светлогорск, кстати), более никаких примет не обнаруживается. Даже водосточная труба, по которой, словно ниндзя, взбирался на крышу главгерой, как-то не по-нашему основательна. Вопросы к поступкам персонажей, повторюсь, возникали ежеминутно, так что выписывать их здесь не имеет никакого смысла. Появилось сочувствие к актёрам, каково им было играть в таких условиях.
Поэтому особых впечатлений игра не оставила. То есть женские персонажи представлены из рук вон плохо, а вот Гуськов, Смольянинов, Горбунов, Смоляков, даже Кокорин (с его-то внешними данными) вынуждены были играть американцев по сути, а это не легко, как нелегко кошке играть роль, скажем, собаки. Поэтому актёры старались, но получалось пародийно, что для фильма с таким сюжетом недопустимо.
Да, сюжет важен. В основу фильма положено очень страшное явление: серийные убийства, более того — убийства детей. Поэтому режиссёр и сценарист просто обязаны были ответственно отнестись к своему творению. К сожалению, этого не случилось. Результатом тому провал в прокате и полная неизвестность. А жаль. Только из-за серьёзности рассмотренной в ленте темы оценка не самая низкая, а вот какому кругу зрителей рекомендовать фильм — не знаю.
2 из 10
8 ноября 2009
Неплохой российский триллер. Как и в любом фильме есть свои плюсы и минусы.
Из плюсов хотелось бы отметить цвет и музыку — очень помогало для передачи общего тревожного настроения фильма. Понравилась идея фильма — страх! И не тот страх, когда боишься огня, высоты, пауков,… а страх перед не известным, перед тем, чего не видишь, не знаешь, не понимаешь, но чувствуешь, что оно есть и что оно ужасно. Удачна, на мой взгляд, идея перенести действие фильма в маленький городок — отличная обстановка, чтоб показать действие страха на человека. Страх, как вирус, как эпидемия в маленьком пространстве распространяется намного быстрее, чем в том же многонаселенном огромном Питере. И вот уже жители Светлогорска под действием этого вируса, лишающего рассудка. И они готовы избавиться от этого страха любой ценой.
Пока смотрела этот фильм, отношение к нему постоянно менялось от «нравится» к «не нравится» и обратно…
Первые кадры — представление трех серийных убийц — мрачно, напряженно — цепляет — нравится.
Весь фильм я разделила бы на две части — действие первой разворачивается в Питере, второй — в Светлогорске.
Итак, первая часть, дающая завязку фильма — маньяк, убивающий маленьких девочек каждую среду. В этой части несколько раз порывалась выключить фильм — постоянно веяло стандартами психологического триллера, казалось, дальше будет только хуже.
Главный герой, этакий волк-одиночка, на таблетках, для окружающих сам смахивает на психа. Весь антураж, как и положено для таких фильмов — квартира героя обклеена фотографиями, заметками, материалами по этому делу. Конечно же, есть представитель вышестоящего начальства — человек не плохой, но мешающий герою вести расследование.
В нашем случае, это героиня Екатерины Редниковой, которую я отношу к минусам этого фильма. Персонаж ее абсолютно не раскрыт — не понятны ее мотивы, она просто стерва, но стервозность ее какая-то беспричинная, отчего поведение ее выглядит искусственным и наигранным…просто должен же какой-то начальник вставлять герою палки в колеса, должен же кто-то отстранить его от расследования в Питере, дак почему же не она, а с чего?, почему? — об этом сценаристы решили не париться, она сделала то, зачем ее персонаж собственно и ввели в фильм. Да, ее персонажу еще доверили ввести фразу, ставшую слоганом фильма «Страх — всему государь», только с чего ее вдруг потянуло на разговоры — непонятно. Спасают эту часть только сцена с отцом первой убитой девочки и допрос имитатора — только они не дали выключить телевизор в этой части фильма.
Дальше идет часть в Светлогорске. И вот тут фильм открывается нам с новой стороны, мы не просто слышим про страх, мы понимаем, что он есть, что он делает с людьми, как управляет ими, что он на самом деле Государь. Это уже не просто странные пустые слова, сказанные в первой части, это наши чувства. Страх настолько лишает разума и правит людьми, что они готовы на все — сначала, чтоб избавиться от страха, а потом, чтоб оправдать свои действия, ведь в глубине души они бояться — А что если это была ошибка? Но они даже сами себе в этом не признаются и пойдут на что угодно, лишь бы «не ворошить»…
Ложка дегтя в этой части фильма — сексуальная сцена. Вот зачем она в этом фильме? Только потому, что в психологических триллерах сексуальная сцена хорошо смотрится? Дак ведь это удачно вписанная в сюжет сцена, а когда она становится полной неожиданностью, она вызывает только недоумение — зачем??
Разочарованием для меня стало и то, что с третьей сцены с участием героя, который впоследствии оказался тем самым маньяком, я уже знала — ОН — маньяк! Хотя нам и очень активно подсовывали другого подозреваемого. Но это не столько недостаток фильма, сколько мой личный — я ведь могла и ошибиться.
В целом фильм получился вполне удачный.
И, взвесив все плюсы и минусы,
7 из 10
29 сентября 2009
С первых же минут — напомнило дешевую пародию американских триллеров и детективов. Я,конечно, понимаю — хочется не заморачиваться, — тем более спрос рождает предложение, — поэтому состряпали за 5 минут русский триллер — детективчик про маньяка..
Но как-то все натянуто за уши, местами неправдоподобно.. и тухленько.
Напомнило «Семь» (очень понравился, качественное и сильное кино).. в начале просмотра. Но именно напомнило, это совсем разные вещи. Я верю, что наши умеют снимать сильное кино, но не хотят напрягаться — чтобы не придумывать новый рецепт, а так по-быстрому — наляпать, не додумать, всего равно «схавают» в кинотеатре.
Актерский состав — замечательный, все известные мужчины русского кино. Гуськов — талант, всегда была в восторге от него. Но видно — как режиссер, так и актеры — решили — просто заработать на этом фильме. Правда, глядя на затраты и сборы в России — фильм не окупился и даже провалился в прокате.
Что ж — это ожидаемо — на одних актерах далеко не уедешь, нужно что-то ещё.
Вердикт — смотреть от делать нечего, когда болеешь, либо не смотреть вообще.
3 из 10 (благодаря актерам)
5 сентября 2009
… Увы, не напугало.
Актерский состав не плохой, сценарий вроде бы тоже, режиссура, музыка, картинка… Все вроде бы к месту, все взвешено и проработано, но… именно вроде бы. Разумеется саспенс саспенсу рознь, но меня как-то не вставило… Зачем это мелькание кадров и резкая смена крупности? Чтобы подчеркнуть внутренне напряжение героев совершенно не обязательно шинковать картинку. И почему полковник милиции обязательно модельной внешности, главный герой эдакий одинокий волк, провинция глупа и безразлична, а провинциальные копы быдло, которому начхать на раскрываемость преступлений?.. Да, штампов много, но при всем при этом, есть в «Том, кто гасит свет», что-то особенное. Что-то, что заставляет смотреть фильм до конца. Смотреть и искать ответ на главную загадку, кто же ОН, этот человек, уничтожающий девочек-мотыльков, летящих на свет, который он гасит?! Фильм обязательно смотреть до конца. Последние 15 минут впечатляют драйвом!
Спасибо актерам: Гармаш, Гуськов, Смоляков, Горбунов, Смолянинов!
7 из 10
12 августа 2009
Только что посмотрел этот фильм, надо сказать, что я под впечатлением. Давно не видел качественного нашего кино, даже не крепкий середнячок, а та картина, которую, пожалуй, стоит посмотреть. Прежде всего из-за той темы, что в ней раскрывается.
А там главная тема — страх. Только это не боязнь темноты, высоты или ещё чего-то. Это страх перед страшной и неведомой неизвестностью. Это то, чего не знаешь и не видел, но боишься. Бьёшься в догадках, но не в силах понять, что же это. Но ты знаешь, что это — человек. Только какой? Когда ты в страхе, то ты начинаешь видеть в других того, кого боишься. И другие видят это в тебе. Теряется доверие, человек больше не может адекватно оценивать ситуацию. И это далеко не всё, что даёт понять фильм. Он раскрывает многое, очень многое, не описать даже так просто вот такими словами, это нужно почувствовать в своей шкуре. Я поражаюсь, как же хорошо передаётся вся вот эта атмосфера страха с жутким недоверием.
Герои сыграли натурально. Особенно главный герой, с одной стороны его поведение может показаться странным, но на самом деле это не так. Его поведение обычно. Вдумайтесь и поймёте, что это так и есть.
Знаете, может быть, многие со мной не согласятся. Редкий фильм. Такое надо смотреть. И понять. И чувствовать.
9 из 10
17 июля 2009
Однажды кто-то возомнил себя голливудским парнем и с соответствующими запросами и неплохими для ценителя киноискусства идеями пошел в дальний путь на покорение вершин, пусть и не голливудских холмов, да это и не столь важно. Холмами оказались всего лишь российские горы-сопки, которые тоже не так уж просто поддаются бравым активистам. Так вышел в свет один псевдо-голливудский блокбастер российского производства. А этим смышленым американским пареньком оказался начинающий режиссер и сценарист Андрей Либенсон, человек на сегодняшний день пока не столь опытный в своем деле.
Но что уж поделать с тем, что практически любой коммерческий проект для нашей страны — это некое кинособытие, незамысловатый инструмент управления людьми, которые покорно бросают все свои дела и бегут семимильными шагами на очередную премьеру народного достояния. И я вот также думала поступить, но не сделала этого, все же не потому, что не хотела, а просто не смогла найти свободную строку в своем ежедневном расписании. Но, честно говоря, впоследствии посмотреть это кино искренне надеялась. И только совсем недавно я воплотила свою мечту в реальность, когда уже будучи подкованной разными мыслями смотревших и их рецензиями, надо отметить, в большинстве своем положительными, я поудобнее устроилась перед телевизором.
Итак… Я пристально смотрю на экран и на фоне очень подходящего для этого жанра музыкального сопровождения думаю только о фильме, с самого начала начинаю вникать в этот запутанный, как кажется на первый взгляд, сюжет, провожу параллели между героями, строю догадки, делаю выводы и жду… как обычно, невообразимой концовки с прекрасно прописанным и продуманным финалом. Но, пожалуй, после первых тридцати минут происходящего начинаю понимать, что ничего нового фильм не принесет, а мечтать об ошеломляющем развитии, как говорится, не вредно.
На фоне перенятых с Запада стереотипов все в фильме выглядит ужасно плохо. Невнятные плюшевые образы не раскрыты и на половину, прикрываются лишь мишурой, наверное, от прошлогодней елки, такой же блеклой, пожелтевшей и рассыпающейся. Неплохой актер Артур Смольянинов здесь изо всех сил пытается перепрыгнуть себя, полностью вписаться в образ, что у него получается очень смешно и неправдоподобно. Но тут вовсе не его вина, просто персонаж ему не соответствует, и я даже бы сказала, портит самого актера, его харизму и природное обаяние, прикрывая все это милицейским обмундированием неимоверных размеров, тем самым, подавляя все попытки Артура на яркое и незаменимое пребывание в этой картине. Про Екатерину Вилкову и говорить ничего не хочется, серость, никакой игры, да и только.
Пожалуй, свежими образами можно только назвать героев двух Алексеев — Горбунова и Гуськова. Первый — детален, спокоен и гармоничен с самим собой, но в его персонаже я все также не могла уловить чего-то нового, все время казалось, что я где-то уже это видела, хотя сама игра на высоком уровне. Второй — яркий, непреклонный, запоминающийся, он один и единственный выжимает из своего образа все возможное, как, впрочем, и всегда.
Что же в итоге мы имеем? Плохо прописанный сценарий, шаблонных, а порой и совсем ненужных персонажей в картине, посредственную, перенятую режиссерскую работу. И, как следствие, кризисный провал ленты, при бюджете в 3 400 000 долларов сборы в России составили всего лишь чуть более 400 000 долларов. Ну, и какой из этого следует сделать вывод? Опять перед нами пронеслась очередная российская иллюзия. Провал по всем статьям, ну, или, пардон, почти по всем, за малым исключением — игры двух Алексеев и замечательно нагнетающего обстановку музыкального сопровождения. И все. В остальном же он стал для меня одним из трех неожиданных провалов прошлого года, и занял почетное место в этом списке первенства вместе со «Списком контактов» и «На крючке», от которых я ожидала не просто большего, а всего самого-самого.
5 из 10
23 марта 2009
Триллер Тот, кто гасит свет — достойный ответ наших всем зарубежным триллерам.
Питер. Загадочные убийства девочек. Матерый волк-одиночка капитан Петр Моисеев, идущий по следу ускользающего маньяка. Расследование приводит его в небольшой городок Светлогорск, в котором царят свои, «крутые» нравы. Начальство сплошь и рядом нарушает должностные полномочия, люди палят из ружей, совершают самосуд над невинным человеком. И среди них, он один — ищущий настоящую правду, настоящего маньяка. Как и полагается истинному детективу, он расклеивает фотографии убитых девочек и заметки из газет на стену, не спит ночами, сидит на антидепрессантах. Все считают его сумасшедшем, но его это абсолютно не волнует, ведь его цель — найти убийцу девочек. Ради этого он пойдет на все.
Гуськов. Алексей Гуськов. Прекрасно, просто бесподобно вжился в роль капитана милиции. Чувства, эмоции, разговор, мимика, движения героя — веришь всему, даже не задумываясь. Смольянинов также хорошо вжился в роль. Поначалу я не узнала его в рыжеволосом усатом провинциальном опере.
Саундтрек к фильму заслуживает отдельного троектратного «Ура». Все в меру, все к месту. Музыка пронизывает весь фильм, от начала до конца, но она не мешает, она только дополняет, создает ощущение страха, беспомощности перед таинственным убийцей.
Мне очень жалко, что фильм не был принят публикой. Чем наш триллер Тот, кто гасит свет хуже зарубежных аналогов? На мой взгляд, ничем. Конечно, он не идеален, в нем есть свои помарки и недочеты, но разве бывают идеальные фильмы? На общем фоне всех российских триллеров, Тот, кто гасит свет выделяется своей непередаваемой атомосферой, он затягивает тебя в себя и не отпускает до самых титров.
Меня очень порадовало, что создатели фильма не смазали концовку, а сделали ее абсолютно неожиданной и непредсказуемой.
Прекрасный фильм. Прекрасный актерский состав. Прекрасный саундтрек. Прекрасный THE END.
10 из 10
23 марта 2009
К сожалению, довольно слабая попытка сделать триллер по голливудским клише.
Из плюсов — неплохой актерский ансамбль, особенно стоит отметить игру Артура Смольянинова и Алексея Горбунова, и несколько невнятный общий стержень картины, который постоянно прогибается.
Монтаж, финал, общий мрачный настрой — типичные американские шаблоны.
Одноразовое кино.
3 из 10
16 марта 2009
В последнее время, на каждом углу кричат о возрождении отечественного кино. «9я рота», «Жара», «ССД», «Мёртвые дочери» и прочие «Стритрейсеры» за долго до своего триумфального выхода в прокат были объявлены практически шедеврами мирового кино, являясь по своей сути бездарной, неумелой, бледной копией такого же штампованного западного кино. Если это возрождение, то я всеми руками за хаос, раздор и угасание, которое творилось до этого.
«Тот, кто гасит свет» ничем не выделяется из этого «гениального» списка. Жалкая адаптация американских страшилок про маньяков, не выдерживающая малейшей критики. Штамп в каждом кадре. Ничего нового. Ничего своего. Перенесли душегуба в отечественную деревню — и вся новизна, ди и то, что-то мне подсказывает, что где-то я уже это видел. Использование типажности Гуськова и Смолянинова, если и приносит плоды, то исключительно отрицательные : надоело смотреть на одни и те же физиономии. Дебют Андрея Либенсона в качестве режиссёра (до этого столь же удачливый сценарист) можно вовсе не замечать.
P.S. Скучно, скучно, очень скучно, пафосно, глупо, нелепо, и вновь скучно.
22 января 2009
Я стараюсь не смотреть российские ленты. Но тут заинтересовал сюжет (надо же, замахиваемся на американские триллеры!), да и актёрский состав обещал многое… Посмотрела. Странно. Мне понравилось.
Все потоки грязи, льющиеся на этот фильм, действительно незаслужены. На мой взгляд, «Тот, кто гасит свет», один из лучших фильмов ушедшего года. Особенно впечатлила операторская работа. Такую съёмку нечасто увидишь в нашем кино. Сценарий, по сути, примитивен, но почему-то не обращаешь на это внимания. Фильм динамичен, главный герой — на грани слома (Гуськов вообще каждый раз играет с каким-то особым надрывом), всё время просмотра невозможно отвлечься от экрана, что-то завораживает в фильме, и дело всё-таки, не в сюжете. А в чём? Сложно сказать.
Я горжусь. Горжусь тем, что в моей стране сняли такую вещь, как «Тот, кто гасит свет».
9 из 10
8 января 2009
Что можно сказать о наших отечественных триллерах? Пытаются. Пытаются снять хоть что-то стоящее или, на худой конец, с претензией на запад. Все попытки в большинстве своем проваливаются за исключением единиц.
Вот и «Тот, кто гасит свет» очередной образчик непроработанного неудобоваримого нечто, результатом которого может явиться разве что несварение. На бумаге сюжет фильма заинтересовывает и интригует, но если бы на экране все это раскрыли и продемонстрировали должным образом — было бы уже хоть что-то, ан нет. В результате кино продолжительностью час двадцать волшебным образом кажется затянутым и непереносимо вялым.
Похвальна желание подать что-то, отдающее новаторством, но детская расчлененка все-таки перебор. А откровения маньяков в начале фильма, хоть и является амбициозной попыткой придать картине «фишку», но, увы, не впечатляют и вызывают скорее недоумение. Название и вовсе притянуто за уши.
Развитие сюжета неинтересное, конец предсказуем, актерская работа, за исключением Смольянинова, заставляет морщиться. И так далее.
В общем, спасибо, господа создатели, что плюнули да дунули, только снова мимо.
30 ноября 2008
Сей фильм в мои руки попал совершенно случайно. И так как мне все равно было нечем заняться в ближайшие полтора часа, я решила посмотреть очередной русский триллер.
Вкратце суть такова: В Петербурге орудует серийный убийца, жертвами которого становятся маленькие девочки, в возрасте от 8-ми до 12-ти лет. Капитан Моисеев (А. Гуськов) занимается расследованием этих убийств. След приводит его в тихий городок Светлогорск, где была найдена первая жертва.
Изначально фильм кажется немного затянутым, события развиваются вяло и медленно. Но под конец происходит довольно неожиданный поворот, после которого моя личная оценка фильма резко возросла.
Из явных плюсов: хороший саундтрек и Артур Смольянинов (играет отлично).
Из явных минусов: оператор. Возможно, так и было задумано, чтобы фокус постоянно скакал… Но к середине фильма это начинает конкретно надоедать.
Как небольшой итог: посмотреть стоит хотя бы для того, чтобы не думать, что в России снимают один бред. Триллер, действительно, удался.
Моя оценка:
8 из 10
27 ноября 2008
С ужасом прочитал все отзывы кинолюбителей. Сказать, что мне мерзко — не сказать ничего! Явно не заслуженный полив грязью этой неплохой картины. Кто ругает за сюжет, кто игру актеров, работу оператора и режиссера, некоторые всех сразу. Любители кино напрочь забыли, как зарубежные картины на эту же тематику срывали огромную кассу за «вшивый» сюжет и отвратительную игру мнимых актеров. И почему-то у нас они тоже с успехом смотрятся…. А наши «российские ласточки» кинематографа с дерзостью втаптывают в грязь…
Конечно, фильм Андрея Либенсона не является шедевром и не открывает нам новые и интересные аспекты этого жанра, НО триллер то смотрится на одном дыхании! Пусть иногда сложно сфокусироваться на картинке, пусть излишняя напряженность надоедает, пусть попахивает сходством с известными творениями заокеанских миллионеров…пусть.… Это не испортило наше кино! Я удивлен, что фильм «Тот, кто гасит свет» на родине не признали, как не признали и живую атмосферу в нем, реальную серость и унынье наших провинциальных городков, безразличия людей, беспомощность нашей скучной жизни… Эта лента — напоминание о человеческом страхе и о желании изменить наш обреченный быт.
7 ноября 2008
Если громоздкое кириллическое название данного продукта перевести на английский, то получится одно крохотное словечко — «Lightblower». Взято не с потолка — учитывая смысл, заложенный авторами, «задуватель свечей» сюда подходит как нельзя лучше.
К чему выше обозначенное, догадаться несложно… Запад. Он преследует нас не хуже маньяка из данного кинофильма. Штампы, штампы, штампы… И что хуже всего, к западным примешиваются русские — взять хотя бы очередное изображение провинции, столь нервировавшее еще при просмотре «Эйфории». Была бы мера. Козе понятно, что здесь весь сюжет замешан на феномене человеческого страха, но неужели нельзя было копнуть поглубже и выйти за рамки мнений о том, что человек провинции — всегда человек маленький и слабенький?!
Ладно, теперь о хорошем. В первую очередь — оператор. НАКОНЕЦ-ТО ЖИВОЙ МОНТАЖ С ОТСУТСТВИЕМ ХАОТИЧНОСТИ! О кошмаре «Ночного Дозора» и «Волкодава» можно забыть. Глаз от счастья лезет вон из черепа.
Органы слуха солидарны с органами зрения. Саундтрэк хорош: живой, динамичный, где надо — даже надрывный. Аплодирую.
Сюжет тоже не лишен плюсов. Во-первых, начало — оригинально. Во-вторых, стержень сюжета — страх: тоже ничего, хоть и с заезженными штампами (см. выше). В-третьих, под конец фильма очень хорошо изображено, как глав. герой постепенно становится одиноким в своем желании найти убийцу и противопоставляется всему своему провинциальному окружению.
В общем, спорно. Можно и посмотреть — но даже если откажешься, ничего не потеряешь.
7 ноября 2008
У многих кинолюбителей такие слова, как «детективный триллер отечественного производства» не вызывают никаких положительных воспоминаний. И это не удивительно. Во-первых, такой жанр не свойственен отечественному кинематографу. Во-вторых, те редкие попытки создать в этой области что-то путное не увенчались никаким успехом.
Вышел фильм «Тот, кто гасит свет». Даже не смотря этот фильм можно выделить следующие вещи: достойный актерский состав, довольно оригинальное (для российских фильмов) название, интригующее описание. по поводу режиссёра всё-таки закрадывались сомнения: во-первых — это новичок и данный фильм его дебют, во-вторых мы видели этого человека в списке сценаристов фильма «Стритрейсеры», а с этим фильмом вообще не связано ничего путного. Но я всё-таки советую: плюнуть на «ошибки молодости» режиссёра и посмотреть этот фильм. Особенно, если вы являетесь поклонником детективных триллеров.
На мой взгляд, фильм удался. С первых кадров картина нагнетает свою атмосферу неизвестности, мрачности и некоторого страха перед первыми двумя. К актёрам претензий нет никаких — отработали профессионально, сыграли достойно. Такие люди помогут почти любому более-менее способному режиссёру оформить если не яркий, то вполне удачный дебют. Сюжет фильма сам по себе не слишком нов, но он несёт в себе множество качественно снятых сцен. Также стоит отметить финальную развязку фильма.
Основной укор в адрес картины от многих зрителей эт то, что фильм своей основой сюжета, некоторыми деталями и приёмами съёмки отдаёт голливудскими фильмами в аналогичном жанре. В принципе люди не далеки от истины. Но! Следует заметить, что современные голливудские триллеры тоже многое берут из фильмов, лежащих у истока жанра. К тому же, следует вспомнить о маленьком опыте наших киноработников в данном жанре. И потом — мне кажется, что Голливуд выдумал почти всё, что можно было выдумать. Поэтому повторений невозможно избежать. Такого уж ярого плагиата сюжета, образов и др. в фильме нет — и на том спасибо.
Любителям жанра и людям, которые верят в то, что российский кинематограф ещё дышит — рекомендую.
7 из 10
1 ноября 2008
Последние несколько лет российские кинематографисты радостно и рьяно осваивает неведомы им ранее жанры: боевик, триллер, даже ужасы. Но результата в большинстве случаев плачевный. Как-то все кондово, неумело и нелепо.
«Тот, кто гасит свет» еще одна попытка снять триллер. В общем результат получился вопреки прогнозам очень даже неплохой, учитывая что снимал дебютант. Театр начинается с вешалки, а триллер со сценария. Слабый сценарий не спасут ни хорошие актеры, ни профи режиссер — доказано. Хотя с другой стороны конечно бывает и наоборот. Безусловно сюжеты о поисках очередного маньяка очередным следователем сняты пересняты вдоль и поперек. В данному случае режиссеру удалось соблюсти прекрасный баланс и пропорции. Классическая сценарная основа не скатывается в откровенную глупость или в «хостел».
Мрачная атмосфера, модные цветовые фильтры и качественная работа оператора благодаря фильм смотрится не как отечественный. Ну и естественно прекрасные актеры. Гуськов в роли одержимого усталого бессильного следователя великолепен. Эпизодическая роль Гармаша запоминается надолго, а Редникова в роли начальницы-стервы так просто естественна в своей стервозности. Также порадовал как всегда и Артур Смольянинов. Добавим к этому крепкую режиссуру благодаря которой зритель погружается в мрачную дымку расследования, в сам процесс поиска маньяка.
Из явных «ляпов» пожалуй только сцена с наручниками вызвала недоумение. Можно было безусловно продумать этот ход по-другому.
Подводя итог, скажу лишь что это конечно не «Семь» и не «Молчание ягнят». Но уровень фильма режиссера Андрея Либенсона весьма высок. Даже без сравнения с «Жестью» и прочими поделками.
Неплохо, крепко, интересно. Что по-моему уже немало, даже без скидки на «российский статус».
24 октября 2008
Браво, Либенсон! Ибо, в свои тридцать три года, вы производите на свет достойный кинопродукт, с отличной «вкусовой начинкой» и приятным «послевкусием».
«ГОСУДАРЬ» (рабочее название) или «Тот, кто гасит свет» — качественный триллер (позволю себе оперировать такими терминами), в эпоху ЖАРкого САМого ЛУЧШего и ГИТЛЕРКАПУТского «коммерческого» российского кино, эта картина, как глоток свежего воздуха в душном купе старого поезда под названием ИСТОРИЯ РУССКОГО КИНО.
Можете не сомневаться, Андрей Либенсон с треском вошел в эту самую историю. Думается, что еще не раз нам предстоит насладиться его фильмами, не менее захватывающими и еще более масштабными. Но, все же, вернемся к первой БОЛЬШОЙ работе автора сценария и режиссера картины «Тот, кто гасит свет». Одно дело — написать сценарий фильма «СТРИТРЕЙСЕРЫ» и совсем другое, стоять по ту сторону камеры и руководить съемками «ГОСУДАРя»…
Еще по анонсированному трейлеру было понятно, что в плане операторской работы, кино снято в современном стиле (оператор Сергей Мачильский — человек опытный и уже не молодой) — частая смена кадров (что придает неописуемый РЕАЛИЗМ картине); живая камера (stadycam — динамика), с применением определенных технологий (пенный снег и т. п.) — все это говорит о том, что создатель картины целиком и полностью проник в сценарий, в сюжет, в саму историю. И он ХОЧЕТ донести все ЭТО до нас с Вами так, как он сам это видит.
Не берусь оценивать сценарий, скажу лишь, что сюжетная линия развивается вполне захватывающе, без различных тупиковых ответвлений. Все события происходят вполне жизненно (что немаловажно!) и логично, без лишнего акцентирования внимания зрителя на бредовых и никому ненужных мелочах.
Игра актеров порадовала особенно. Всегда импонировал Алексей Гуськов. Здесь он особенно понравился в роли утомившегося, но цепкого капитана Моисеева. Горбунов реалистичен до боли, казалось, что он врос в это «муроргское» кресло. Екатерина Редникова порадовала не меньше — этакая сучка в погонах. Артур Смольянинов растет как актер ни по дням… интересный образ.
Качественное российское кино. Тяжелый жанр.
БРАВО! Браво ВСЕМ актерам. Браво Всем тем, кто создал этот фильм. Браво Режиссер.
Отличный большой дебют.
9,5 из 10
19 октября 2008