Рейтинг фильма | |
![]() |
4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Sudden Slaughter - Knochenwald 3 |
год: | 2008 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Marius Thomsen |
сценаристы: | Marius Thomsen, Dennis Jrgensen |
продюсер: | Marius Thomsen |
видеооператоры: | Marco Neumann, Marius Thomsen |
композитор: | Jan Matthiesen |
жанры: | ужасы, комедия |
|
|
Финансы | |
![]() |
1000 |
Дата выхода | |
![]() |
25 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Немецкий кинематограф ужасов с самого своего зачатия в первое десятилетие двадцатого века тяготел к крайностям, излишествам. И если с первой крайностью, экспрессионистской, к сожалению, было покончено стоило только кинематографу снять вуаль монохрома, то со второй, андеграундной, появившейся в конце 80-х годов, увы, приходиться смирятся, поскольку андеграунд, ставший плодом страстной извращенной любви немецких бунтарей 60—70-х и их американских собратьев по киноплёнке из мира бэ-муви, и не думает исчезать из поля зрения. На смену Йоргу Буттгерайту, Андреасу Шнаасу и Олафу Иттенбаху в начале века нынешнего пришли новые дельцы кровопускательных микробюджеток. Правда, вспомнить кого-либо по-настоящему значимого пока трудновато, ибо эти молодогвардейцы предпочитают работать по лекалам старшин, едва ли что-то ощутимо добавляя от себя в тесные миры gore и splatter. За редкими частностями, но Утц Мариус Томсен, ещё один из длинной вереницы новых подпольщиков, всё-таки относится к общностям.
Задумав в далеком ныне 2000 году собственный дебют в большом кино, и естественно, в самом простом жанре из всех существующих — фильме ужасов, ещё не оволосившийся первыми признаками пубертации Утц вместе со своими ближайшими друзьями с памперсно-соскового периода не мудрствуя лукаво зачерпнул вдохновение из «Беспредела» Шнааса большим ковшом собственной нахальности, в своей вскорости вышедшей короткометражке «Кюхенвальдский лес» произведя односложную перестановку шила в грязном сомнамбулическом лике Карла Бреджера на мыло в фейсе вурхисоподобного Майка Мэнсфилда, милого обитателя небезызвестного Кюхенвальдского леса и по совместительству каннибала, содомита и расиста. Как следует из всего вышеописанного, дебют Томсена был насквозь вторичен, и даже особым безумием мясозаготовок его короткометражка похвастаться не могла, хотя в сравнении с некрореалистической любительщиной Шнааса «Кюхенвальдский лес» смотрелся добрее, бодрее, живее и, что лучше всего, смешнее. Фактически Утц и Ко слегка плюнул на привычные антикинематографические традиции немецкого индихоррора, отоджествив свой фильм в первую очередь с американскими слэшерами, причём не олдскульными, а новой войны, постмодернистской.
Внезапный успех в определённых зрительских кругах Германии и ее задворок дебюта Томсена сподвиг его на создание целой трилогии о приключениях молодёжи в Кюхенвальдских лесах, впрочем, очень недолгих. В 2002 году режиссёр разродился второй частью, в которой суперМайк-маньяк стал работать ножом да пилой вместе с другом, расширив фильм уже до полного метра, а спустя 6 лет выходит заключительный, полуторачасовой эпизод с названием «Внезапная резня», в котором нашлось немало места для множества межжанровых скрещений, поскольку Утц Мариус Томсен решил, что если уж завершать историю Майка то с помпой, без явных шаблонов и так, чтобы оборвать любые связи с похождениями Карла Бреджера.
«Кюхенвальдский лес 3» — это, бесспорно, аттракцион насилия, крови и смертей, но, упиваясь расчлененкой, Утц Мариус Томсен разбавляет её столь абсурдной сюжетной многоходовочкой, что реки крови и безостановочная резня не ужасают нисколечки, а скорее забавляют, ибо даже минимальные связи с реальностью Томсеном обрублены по локоть. Чёрная магия, восставшие жмуры, зловещие доппельгангеры, готик-металлисты и фетишисты, девственницы-самоубийцы, бесстыжий даже по меркам бесцензурного кино юмор с креном в урино-генитальные чёрные дыры… И кровь, кровь, кровь. Очень много крови, выпотрошенных трупов и финал, отзывающийся рефреном со всей существующей диалектикой и мифологией мира ужасов. В сущности финал трилогии Томсена является крайностью на крайности, абсурдом на абсурде, дикостью на дикости, но в сумме все три фильма «Кюхенвальдский лес» есть отапгрейдженной в сторону изощрённой комедийности версией «Беспредела» Шнааса. Во всяком случае, отзвуки, пускай и гулкие, картин Томсена слышны в «Карле Мяснике против Топора». Ученик превзошёл своего учителя, хотя это было не так уж и трудно.
28 апреля 2015