Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Среда |
английское название: |
A Wednesday |
год: | 2008 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Нирадж Пандей |
сценарий: | Нирадж Пандей |
продюсеры: | Шитал Бхатия, Анджум Ризви, Раджеш Гангули, Уша Балрам, Indivar Bhatia, Б.Л. Гаутам, Альпана Мишра, Ниржа Нараянан, Ouch, Ронни Скриввала, Сидхарт Рой Капур, Гаятри Гулати, Аббас Ризви, Деван Кхоте, Зарина Мехта |
видеооператор: | Фувад Кхан |
композитор: | Санджай Чаудхари |
художники: | Сунил Нигвекар, Рияз Али Мерчант |
монтаж: | Шри Нарайан Сингх |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $3 256 911 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Однажды, в одну обычную среду, в полицейском участке зазвонил телефон. Звонивший человек, сказал комиссару полиции о том, что он заложил пять взрывных устройств в разных частях города, и если его требования не выполнят, то погибнут сотни невинных людей, когда он взорвёт эти бомбы. Это было похоже на обычный будничный день комиссара полиции Пракаша Ратхода — за исключением того, что это был последний день его службы, перед его уходом на пенсию. Но всё изменилось в момент, когда этот неизвестный позвонил в участок. Звонивший потребовал освободить четырёх террористов, в противном случае обещая активировать взрывные устройства. Комиссар поручает своим лучшим людям вычислить анонима. Пракаш — не из тех, кто легко сдаётся, поэтому он делает всё возможное, чтобы выследить человека, держащего покой города в своих руках. Он собирает своих лучших людей, усиливает охрану всех людных мест, нанимает хакера — но всё равно они на шаг позади. Пракаш решает, что он не может рисковать невинными жертвами — и два его лучших офицера везут четырёх террористов к желанной свободе. Однако события принимают неожиданный оборот.
Фильм рассказывает о событиях, которые происходили однажды в Мумбаи, в среду, между 2 и 6 часами дня. О событиях, которые нигде не зафиксированы, но которые оставили глубокий след в душах всех, кто участвовал в них. Этот боевик, вобравший в себя лучшее от классической драмы и триллера, рушит стереотипы индийского кино, каким мы его знаем, и поднимает важную тему отношения к терроризму.
Что мне действительно понравилось, так это то, что фильм не был сосредоточен на религии — в нём даже очень ясно говорилось, что терроризм — это не имя или происхождение. Самое интересное в терроризме — это люди, стоящие за ним, их мотивы, идеологии, мечты. Фильм о терроризме должен сыграть на этом и дать зрителю почувствовать отчаяние и внутренний конфликт террористов, а не изображать их либо настоящими злодеями, либо героями. И именно поэтому я решила, что это отличный фильм. В фильме нет окончательных и правильных ответов, на вопросы которые он поднимает. Каждый персонаж думает, что он делает лучшее, что может сделать, но никто ни в чём не уверен абсолютно и определённо. Фильм, который действительно реалистичен и во многом философичен, его успех, особенно среди неиндийских зрителей, вполне заслужен.
Два главных актёра в этом фильме — Насируддин Шах, в роли звонившего незнакомца, и Анупам Кхер в роли комиссара полиции. Два очень сильных и ярких актёра, а в фильме и персонажи, которые противостоят друг другу. И на чьей стороне будет правда, кто выиграет эту схватку, остаётся загадкой и держит в напряжении до конца. Но оба они как всегда неподражаемы в своих образах. Остальные актёры остаются только второстепенными персонажами. Джимми Шергил в качестве немногословного и немного жесткого полицейского Арифа Кхана, Дипал Шоу, в роли журналистки Нейны, и Амир Башир в роли второго полицейского, напарника Арифа, Джая Пратапа Сингха. Джимми Шергил в ещё одной роли полицейского, весьма натурален. У него немало таких ролей, но здесь он меня очень впечатлил (я вообще этот фильм и смотрела то, по фильмографии Джимми, хоть и роль у него здесь не главная).
Многие болливудские режиссёры, которые считают, что они снимают захватывающие триллеры с большим количеством шума и спецэффектов, могут многое открыть для себя из этого неожиданного хита. Прежде всего, хвала режиссёру Нираджу Пандею за этот фильм. Это один из тех фильмов, которые в значительной степени держится на игре актёров. Именно здесь режиссёр добивается большого успеха, полностью полагаясь на талант актёров-ветеранов Насируддина Шаха и Анупама Кхера. Эти два характерных актёра — одни из лучших актёров в индустрии. У обоих была долгая и блестящая карьера с потрясающим диапазоном ролей.
Я думаю, что многие зрители задаются вопросом, что же такого замечательного в этом сюжете? Существует достаточно фильмов об анонимных звонках, удерживающих город в заложниках. Но ключ лежит здесь в исполнении и в причине, когда выясняется, кто это делает и почему? То, как Пандей развивает весь сюжет этого фильма, почти идеально. Характер этого звонящего разработан с большой тщательностью и детализацией, давая нам только то, что нам нужно знать — ни больше, ни меньше.
Копы не изображаются абсолютно некомпетентными, но они пойманы в ловушку, играя в погоню, где у них нет другого выбора, кроме как позволить этому звонящему направлять их. Но самый большой успех фильма заключается в том, что он бесстрашно обвиняет бюрократию, правительство, политиков или систему в целом — в их некомпетентности или явной неспособности действовать, оставаться сильным там, где от кого-то, ответственного за управление страной, это требуется больше всего.
Несмотря на то, что это дебют Нираджа Пандея, режиссура этого фильма самого высокого качества. Мощно сыгранные роли, леденящая душу фоновая партитура, потрясающая конфронтация, великолепная операторская работа — всё это добавляет удовольствия этому обязательному к просмотру фильму. Задавая вопросы обществу, простому человеку, политическому устройству, эта игра в кошки-мышки несёт в себе достаточно, чтобы заставить зрителя думать и размышлять. Это история нашего времени, и именно это делает её ещё более заманчивой.
«Среда» - это хорошее кино… такое кино, которым можно наслаждаться в любой день!
10 из 10
21 августа 2021
Этот день должен был стать обычным, ничем не примечательным, как и предыдущие, очередной средой в потоке недель, но для комиссара полиции Пракаша Ратода он стал судьбоносным и запомнился на всю жизнь. Всему виной неизвестный мужчина, который позвонил ему и потребовал отпустить четырех террористов, а иначе будут взорваны бомбы в различных частях города, причем одна из них находится в полицейском участке. Комиссару остается только гадать, кто этот незнакомец, ведь он может быть кем угодно: городским сумасшедшим, решившим пошутить, членом террористической ячейки, наоборот одиночкой, или же просто обычным человеком, преследующим свои цели…
«Среда» — фильм 2008 года, режиссером и сценаристом которого выступил индиец Нирадж Пандеу, бывший на тот момент дебютантом. У него получилось любопытное высказывание о терроризме, борьбе с ним, о людях, живущих в постоянном страхе за себя и своих близких, уставших быть потенциальными жертвами в любом общественном месте и, как следствие, стремящихся изменить сложившуюся ситуацию. Отсюда возникает вопрос — «Все ли средства хороши?». Режиссер дает однозначно положительный ответ, но в то же время оставляет зрителям пищу для размышлений. Он неплохо создает напряженную атмосферу, а когда надо задает бодрый темп, хотя порой перебарщивает со стремительным монтажом, драматическими наездами камеры и рапидом, скатываясь тем самым в банальность. Но так как мы имеем дело с первой работой Пандеу, можно отнестись к этому снисходительно. Радует, что картина серьезная, без песен и танцев и не плюет на законы физики, как это часто бывает в Болливуде, правда звуки ударов вызывают легкую улыбку вместе с воспоминаниями о старых фильмах типа «Танцора диско», «Мести и закона» и многих других.
В 2012 году вышел ремейк под названием «Обычный человек» с Беном Кингсли в главной роли, снятый Шри-Ланкой и США. Картина во многом повторяет «Среду», порой даже покадрово, а некоторые актеры внешне очень похожи на свои оригиналы. В обеих постановках есть плюсы и минусы, логические погрешности. Музыкальное сопровождение в индийском варианте звучит интереснее, а в «Обычном человеке» оно кажется вторичным, причем это становится особенно очевидно, когда слышишь знакомые нотки из темы Джерри Голдсмита, написанной для «Рэмбо». Зато в том и другом фильме удачно донесена идея и философия истории, а так же дается возможность поразмыслить о моральности действий маленького человека уставшего бояться и решившего взять на себя роль народного мстителя, по отношению к которому наиболее точно подходит знаменитая фраза из «Преступления и наказания» Федора Достоевского — «Тварь ли я дрожащая или право имею?».
25 августа 2019
Первый фильм из Болливуда, просмотренный мною, который не содержит традиционных песен и плясок.
Теперь я знаю, что Индия снимает не только фильмы про любовь со счастливым концом. Есть и серьезные фильмы про жизнь.
Картинка очень похожа на происходящее в наши дни в Мумбаи. Очень реалистично, заставляет вспомнить в очередной раз об опасности терроризма и показывает, что один простой человек может всколыхнуть все вооруженные силы, дремлющие и не желающие бороться со всеобщим злом, и заставить их действовать на благо людей и мирной жизни.
Неожиданно…
10 из 10
7 марта 2009