Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сокровища ацтеков |
английское название: |
The Lost Treasure of the Grand Canyon |
год: | 2008 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «A 1000 year old secret is about to be uncovered» |
режиссер: | Фархад Манн |
сценарий: | Клэй Кармуш |
продюсеры: | Харви Кан, Надя Меар, Майкл Шепард, Карен Бэйли |
видеооператор: | Адам Сливиньский |
композитор: | Майкл Нилсон |
художники: | Рич Уилл, Рик Уиллогби, Фарназ Хаки-Садих, Люси Уиллкокс |
монтаж: | Николь Ретклифф |
жанры: | ужасы, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 декабря 2008 г. |
на DVD: | 9 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Ацтекская цивилизация, насчитывавшая два века существования, является одной из интереснейших тем для исследований по сей день вследствие её уникальности: развитые мореходство, астрономия, медицина и многие другие атрибуты крепкой цивилизации с богатым техническим потенциалом соседствовали с полным отсутствием колеса в бытовом обиходе (кроме детских игрушек), точно таким же (загнанным) уровнем металлургии (которая, к слову, развита была только у майя, сгинувших за четыреста лет до первых поселенцев у озера Тексоко) и странными ментальными понятиями (например, побег из плена считался позором для воина, а вот наступить на человеческие, извините, экскременты для раба означало пробить путь на свободу). Разумеется, с первыми соприкосновениями европейской и ацтекской культур последняя обросла многочисленными мифами и легендами начиная с совсем уж одиозных вымыслов про Эльдорадо — долину\город из чистого золота — заканчивая романтическими квази-реальными мыслями о поисках оставшихся очагов утерянной цивилизации. Примерно, в таком ключе и идёт повествование в этом фильме.
Должен отметить, фраза одного из главных героев, приведённая в заголовке рецензии, по праву может считаться слоганом этого фильма. Да, он — малобюджетный, и, как уже было отмечено в предыдущих комментариях, это весьма бросается в глаза. Да, иногда что в логике, что в матчасти, что во многих других аспектах просвечивают неблаговидные бреши. Но картина в целом берёт динамизмом, интересным сюжетом и, в каком-то смысле, разрывами шаблона. В конце концов, кто может поверить (само собой, только навскидку), что кабинетный теоретик может несколько раз решительными хладнокровными действиями спасти команду и экспедицию, бравый рубаха-парень может струсить и бросить товарища в беде, а громадная уродливая горгулья — убивать выборочно?
Однако, хоть Фарад и пытается разрушать штампы, иногда это у него получается весьма неказисто. Яд курарэ тем и знаменит, что вызывает мгновенный паралич нервной системы, убивая в считанные секунды, откачать поражённого такой стрелой после этого невозможно. Макуауитль — ацтекский эрзац-меч, представляющий собой дубину с вытесанной рукоятью, с обеих сторон «клинка» утыканную осколками обсидиана, выложенными либо точечно (по типу булавы), либо — сплошным лезвием, тогда им можно было пользоваться, как полноценным мечом — тоже используется от балды. Допустим, ацтеки бьют им, преимущественно, плашмя, дабы захватить побольше пленных — и себе лишняя «звезда на погоны», и Кецалькоатлю — лишние жертвы, но отчего, взяв в руки такое универсальное оружие, ни один (включая храброго теоретика-всезнайку) не подумал им воспользоваться по назначению в тех моментах, когда это могло быть необходимо? Своё-то оружие, как всегда, находится там, где ему и положено быть — оставлено у входа в потенциально опасное место, где оно должно пригодиться (потому, собственно, и оставили). Единственный монстр в фильме поражает не меньше. Впрочем, описать сие чудо грубой компьютерной графики возможным не представляется в силу спойлерности персонажа, так что смотрите, товарищи, сами. Могу только сказать, что знающие (причём, далеко не раз) припомнят другого такого персонажа-одиночку, впервые воплощённого на экране Кевином Смитом в одном очень известном фильме Джона Мактирнана 1987-го года. Кроме того, иногда возникает ощущение потери во времени: действие происходит, вроде, в десятые годы двадцатого века, судя по тому, что пистолет-пулемёты Томпсона ещё не завезли, но винтовки «Спрингфилд» (с ещё цейссовской оптикой) и револьверы «Уибли Марк-1» вовсю используются, однако, заезжают герои в салун конца девятнадцатого века, где бармен вооружён кремневым пистолетом времён Реконкисты, что наводит на мысль о том, что живой ацтекский город в таком месте, по идее, ещё актуален, невзирая на наличие целого салуна. Об остальных логических прорехах можно также долго рассуждать.
Но в данном случае это может оказаться и не столь важным. Важно другое: фильм в целом сумел передать атмосферу затерянного мира, столь важную для приключенческого боевика с элементами фантастики. Причём, подкрепляется эта атмосфера сильной игрой актёров, крепкой материальной частью и, пусть и несколько заезженной, но всё ещё нетленной тематикой утерянных заповедников цивилизаций-реликтов.
Фильм весьма рекомендую к просмотру. Уж поверьте, он стоит каждого вложенного в него пенса.
9 из 10
22 мая 2016
Неплохой фильм, если вы умеете смотреть недорогие фильмы и не придираетесь к недорогим (а поэтому не очень качественным) декорациям, актерам среднего класса и т. п.
Если говорить о минусах, то самым главным минусом для фильма был низкий бюджет. Поэтому и сценарий, и актеры, и режиссура и все прочее было на соответственном уровне.
Подобные фильмы наводнили телеэфир в начале 90-х, когда появилась возможность смотреть «заграничное кино», которое не проходило цензуру. Тогда телеканалы закупали разный ширпотреб, который нам казался… Да вы и сами помните, чем казался. Это сейчас мы уже умеем быстро отличть первосортные от второсортных, только глянув на синопсис, режиссера, постер или бюджет (хотя и можем ошибиться).
Так вот, это кино — из разряда второсортных. «Простое, как электровеник» и дешевое, как и все «кина» этого разряда. НО!
Но это кино, как ни странно.. . интересное. И это является плюсом. Причем это стало благодаря режиссеру Фархаду Манну.
Фархад Манн — режиссер среднего звена, который, как и подобные ему, снимает фильмы уровня второсортных. Но в отличии от подобных ему режиссеров Фархад хоть и относится к подобному классу, его выделяет то, что дешевый фильм он умеет делать интересным. Не верите? Думаете, такое не бывает? Если бы нет, кто бы его приглашал в комманду режиссеров для таких проектов как «Читающий мысли» (5 сезонов), «Расследования Мердока» (7 сезонов»?
Я смотрел его фильм «Газонокосильщик 2». Я видел много дешевых фильмов, но мало, очень мало среди них являются интересными, в кое-чем оригинальными, как этот «Газонокосильщик 2».
Что «Газонокосильщик 2», что «Сокровища Ацтеков» — всех их объединяет то, что Фархард старается максимально, на сколько это возможно, избегать шаблоны и снимать свое. Здесь и спецэффекты, и хоть какие-то костюмированные сцены (это в нашем фильме), и интересные антуражи (напр., дикая природа, скалы, пустыня), тогда как другие режиссеры размениваются на съемки «о двух крутых парнях, которые живут в одном мегаполисе». Понятное дело, для таких фильмов особо не нужно ни антуража, ни костюмов.
Также интересны в своей мере в «Сокровище Ацетоков» сюжетные ходы. Да, вы удивитесь, но не каждый сможет точно угадать, чем конкретно закончится фильм. Хотя, как я уже предупреждал, не стоит ждать мегасюжет.
И юмор. Я ценю, когда в фильме есть здоровый юмор. Не туалетный. И не превращение фильма в коммедию. Такой юмор, как, например, в сериале «Под подозрением», который серьезный фильм не превращает в коммедию. Без юмора наш фильм бы имел значительно меньше балов.
Итак, ставлю фильму твердую пятерку (из десяти). Он ее заслужил.
5 из 10
19 октября 2013