Шаттл
Shuttle
5.7
5.6
2008, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Тони Кёрран, Пейтон Лист, Камерон Гудман, Каллен Дуглас, Дэйв Пауэр
и другие
Мэл и Джулз возвращаются из Мексики, проведя там отличный отдых. Уже далеко за полночь, и они решают поймать маршрутку, чтобы доехать домой. Их попутчиками оказываются нервный бухгалтер и два парня, один из которых пристает к Джулз. Внезапно они оказываются на незнакомых, пустынных улицах - как говорит водитель, чтобы избежать пробок...Но что на самом деле происходит и куда они направляются?...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Шаттл

английское название:

Shuttle

год: 2008
страна:
США
слоган: «Never ride with a stranger.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Майкл Фимоньяри
композитор:
художники: Роджер Данчик, Вирджиния Джонсон
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2400000
Сборы в США: $1 925
Мировые сборы: $1 925
Дата выхода
Мировая премьера: 8 марта 2008 г.
на DVD: 7 октября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Шаттл», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шаттл», 2008

Это не шутки, мы встретились в маршрутке

«Шатл» это весьма и весьма посредственный продукт, который можно назвать триллером только с большой натяжкой. Фильм невероятно скучен, не способен держать зрителя в напряжении, как подобает проектам такого жанра, и практически неинтересен.

Сюжет прост — компания молодых людей оказывается заложниками водителя микроавтобуса, который при помощи одного пистолетика удерживает их в салоне своей тарахтелки. Тут стоит отметить, что благодаря расчудесному сценарию персонажи в «Шатле» просто невероятно глупые. На протяжении всего фильма в моей голове крутилась лишь одна мысль — «что за бред». Лишенные какой-либо логики и здравого смысла действия (а порой их отсутствие) что жертв, что похитителей приводят просто в дикое недоумение, поэтому в рассказываемую историю просто не веришь: ну не может каждый из шести действующих лиц быть идиотом до такой степени.

Персонажи, кстати, как и подобает таким фильмам, абсолютно серые, не вызывающие симпатии или сочувствия. Актерская игра по большей части тоже посредственная, а «похитителю» так и вовсе как будто не терпелось скорее закончить съемки — на лице актера читалась постоянная скука и усталость от всего этого. И я его понимаю.

Лишь две вещи подогревали интерес к фильму — узнать мотивацию злодея и узнать, чем все-таки этот фарс закончится. Ну что сказать… Даже концовка умудрилась разочаровать. Смысл похищения становится ясным где-то за 20—30 минут до непосредственно финала. А вот последние минуты, когда наконец и до главной героини доходит эта истина, весьма неплохи: интересно наблюдать, как в ее голове все куски пазла встают на свои места и образуют цельную картину.

Итог: «Шатл» это серый, скучный, проходной недотриллер, в котором нет ни саспенса, ни в принципе необходимой атмосферы. Можете пропускать сие творение с чистой совестью — вы ничего не потеряете.

4 из 10

10 февраля 2017

«Кто заказывал такси на Дубровку?»

Интересные идеи на дороге не валяются… Но Эдварду Андерсону всё же посчастливилось отыскать одну такую и довольно удачно воплотить её на экране. Главное — воплотить, а как — это уже детали. Продюсеры найдены, актёры подобраны, камеры работают — и вперёд.

Известно, что таксист — профессия опасная, и неблагодарная. Никогда не знаешь, кого повезёшь и доедешь ли до пункта назначения живым и невредимым. Но не менее опасна, казалось бы, и «профессия» клиента. Но садясь в машину с шашечками, мы редко задумываемся о том, что мрачный парень за рулём может нас ограбить или, например, продать в сексуальное рабство.

Не задумывались об этом и герои данного фильма. Просто сели и поехали. С ветерком, ничего не скажешь, прокатились.

Фильм держит в напряжении, а это — главное условие любого триллера. Однако в триллере немаловажным условием является и актёрская работа. Здесь она на высоте, по моему мнению. В общем, как триллер, фильм выдерживает твёрдую «9». Добавлю ещё балл за интересную (может, и не оригинальную, но именно интересную) идею. Получим добротный криминальный триллер.

Конечно, лёжа на диване после просмотра, можно обдумывать и смаковать все огрехи, которыми пестрит сюжетная линия, можно возмущаться: «Да у них была куча возможностей выбраться»… Опять же — это только лёжа на диване в уютной комнате, что не является вескими основаниями для снижения оценки. Зритель придирчив, дадим ему возможность почувствовать себя супергероем, который, конечно же, разрулил бы всю ситуацию за пять сек, если б оказался в такой же ситуации. Но беда в том, что зритель-супергерой лежит на диване.

Не следует внимать возмущению диванного супергероя, а следует… смотреть всем любителям жанра.

13 января 2016

Это вам не космос

«Шатл» — это не слишком известный, но довольно качественный триллер 2008 года от малоизвестного режиссера Эдварда Андерсона, отметившегося в свое время сценарием к криминальной драме «Без изъяна» с участием Майкла Кейна и Деми Мур. Видимо учуяв магическую прелесть создания кинофильмов, Андерсон решился единолично возглавить процесс и не только написал сценарий к «Шатлу», но и стал режиссером фильма. Четыре студии, поверившие в сценарий Андерсона, выделили на картину довольно немалую сумму в 5 миллионов долларов. Напомню что вышедшая на 4 года раньше «Пила» стоила в 5 раз меньше. То есть постановщик мог идеально воплотить все свои идеи, ведь сюжетное действие в основном разворачивается в условиях одного небольшого автобуса с довольно ограниченным актерским составом. Главное, чего нужно было добиться, так это поддержание саспенса, а также логические повороты повествования. При просмотре, а особенно ближе к финалу, понимаешь что режиссер слишком уж перемудрил с собственной историей, но смотреть картину все равно невероятно интересно.

Сюжет фильма знакомит нас с двумя лучшими подругами, Мэл (Пейтон Лист) и Джулз (Камерон Гудман). Девушки поздней ночью прилетели в родные Штаты после отпуска в Мексике. В аэропорту кроме них оказались лишь двое веселых парней, Мэтт (Дэйв Пауэр) и Сет (Джеймс Снайдер), которые также как и девушки прилетели с отпуска и столкнулись с проблемой транспорта. Однако им улыбнулась удача и героев забрал последний шатл, автобус, соединяющий аэропорт с городом. Кроме молодых людей и водителя (Тони Карран) в шатле оказывается лишь один-единственный пассажир — боязливый и кроткий бухгалтер Энди (Каллен Дуглас). Отправившись в ночное путешествие, молодые люди сближаются друг с другом и начинают понемногу флиртовать. Энди же в свою очередь мечтает поскорее добраться домой к семье. Но их беспечные планы нарушает водитель, свернувший с основной трассы в криминогенные и пустынные районы города ради некой необъяснимой пока цели…

То что водитель окажется маньяком сомневаться не мог никто. Тони Карран неплохо справился со своей ролью представляя нам своего безымянного героя поначалу как тихого, мирного работника, который не ищет неприятности, а просто зарабатывает на жизнь. Однако в какой-то момент он открывает нам все свое яство и предстает как жесткий, целенаправленный злодей, держащий ситуацию в автобусе под своим полным контролем, а также заставляющий своих невинных жертв исполнять всевозможные приказания, вплоть до свободного перемещения за пределами автобуса. Но логика водителя практически безупречна — все кто вышел, все равно вернуться. исполнитель роли злодея, Тони Карран, может быть вам знаком по второстепенным ролям в таких блокбастерах, как «Люди Икс: Первый класс», а также «Другой мир 2». Сейчас же Эдвард Андерсон доверил ему одну из ведущих ролей и не прогадал. Хотя войти в список лучших злодеев мирового кинематографа Каррану, конечно же, не удастся. Несмотря на то что в картине присутствуют еще три мужских персонажа (бухгалтер и два друга), главными героями выступают Мэл и Джулз. Создатели фильма постарались наделить их совершенно противоположными характерами ради развития их взаимоотношений да и попросту для разнообразия происходящего. Мэл в исполнении Пейтон Лист является нам практически идеальной девушкой, которая оказывается преданной своим парнем, но сама никогда и ни за что не решилась бы на измену. Кроме того она общается с глухонемыми детьми, всячески помогая их развитию. Ну а если кто-то из окружающих попадает в беду, то Мэл первая, кто бросается на помощь. Ну не персонаж, а прям ангел! Что же касается Джулз от Камерон Гудман, то это несколько развязная особа с усиленным интересом к мужскому полу. она говорливая, смешливая и слишком уж компанейская, что и приводит к ряду фатальных неприятностей. Под стать героиням и парни. Мэтт в исполнении Дэйва Пауэра, грозный и мощный на вид, оказывается довольно спокойным и обходительным молодым человеком, а Сет Джеймса Снайдера — отъявленный бабник и гуляка, который словно создан для романтических приключений с Джулз. Что же касается бухгалтера Энди от Каллена Дугласа, то можно только намекнуть о том, что его герой далеко не так прост и несчастен, как кажется с самого начала. Так что ожидайте сюрприз! Все основные актеры картины, за исключением регулярно работающего в большом кино Тони Каррана, знамениты в основном в мире телесериалов. Всех их можно встретить в проектах от «Скорой помощи» до «Щ. И. Та». Конечно же это довольно громкие сериалы, но, конечно же плох тот телевизионный актер, не пробующий себя в полнометражном кино. И их попытку в виде «Шатла» можно засчитать по крайней мере если не звездной, то удачной уж точно.

Картина Эдварда Андерсона обладает довольно интригующей атмосферой, которая поддерживается удачно выбранным местом действия в виде небольшого автобуса, несущего героев сквозь дождь по безлюдным улицам пустынных районов огромного города. Удивительно, но стоит только наступить ночи, как становится ясно что помощи ждать не от кого, а самый обыкновенный шатл превратился в неприступную тюрьму из которой практически нереально выбраться. Но если с атмосферой и напряженным сюжетом все в порядке, то вот с логикой картина не всегда дружит. Весь план злодея и его совершенно необязательные задания для героев кажутся сверх меры мудреными. Особо сильно это начинаешь осознавать в финале, когда нам открывают все мотивации злодея, успешно скрываемые почти весь хронометраж. Никогда не поверю что профессионал в деле похищения людей способен пустить все свое дело под откос из-за банальных извращенных игр на улицах горда с огромным процентом быть пойманным на месте преступления! Некоторые детали сюжета попросту остаются замятыми на середине и зрителю придется самолично додумывать их развязку.

В итоге хочу сказать что «Шатл» является довольно неплохим напряженным триллером с множественными интересными сюжетными поворотами, но создатели фильма слишком заигрались и реалистичность картины оказалась под большим вопросом. Хотя «Шатл» создавался в основном как развлечение для любителей острого кинематографа, и вот с этой задачей он справляется неплохо. Могу смело рекомендовать картину Эдварда Андерсона любителям клаустрофобических триллеров с участием симпатичных актрис.

7 из 10

24 февраля 2014

Возня в маршрутке или сказки Андерсона

Когда у лидера группы «Комитет Охраны Тепла» Олди спросили, с чего началось его творчество, он дал гениальный ответ: «С возмущения. Я понял, что все не так, как должно быть, и возмутился.»

Не то чтобы я возмутился. А вот некоторое недоумение по поводу большого числа положительных отзывов явно испытал. Впрочем, обо всем по порядку…

… Наблюдая за нелепой возней в маршрутке на протяжении часа времени, ловил в своей голове за хвост одну и ту же мысль: «черт, возьми, что же здесь происходит?». Недоумение нарастало, напряжение отсутствовало, герои нещадно тупили. Единственное, что удерживало от нажатия на крестик — вопрос, возникший в голове и благополучно разрешившийся лишь в самой концовке. Отнесем его к маленькому плюсу данного творения со знаком «минус»…

Шатл — слабенький триллер, повествующий о похищении группы молодых людей водителем ночного автобуса. Триллер дешевый и серенький, под стать собственным кадрам, не радующий динамикой сюжета, операторской работой и оригинальными ходами. Большая часть фильма разворачивается в салоне шатла, где группа людей пытается спастись от похитителей, взяв в союзники вопиющую глупость и полное отсутствие логики. Впрочем, неимением последней в равной мере обладают и их похитители. Непонятные поступки с обеих сторон, масса предоставленных и неиспользованных возможностей для побега и шансов расправиться с похитителями — вот основная начинка сего действа. Игра актеров — ничем не примечательная и соответствующая расхожему штампу «посмотрел и забыл».

Впрочем, один из похитителей порадовал. Таких жестоких пыток, коим этот веселый парень подверг своих жертв, я не видел давненько. Он разделся, показал свои татуировки, снова оделся, достал из портфеля какие-то приспособления, благополучно о них забыв и, о ужас, отрезал у одной из жертв прядь волос! Чувство леденящего, липкого страха заставило в этот момент шевелиться мои собственные волосы…

А если серьезно, то в итоге имеем довольно сырой и ничем не примечательный триллер, коих пруд пруди в плодовитой голливудской киноиндустрии. Конечно, это не самый плохой фильм. Но вы решительно ничего не потеряете, не посмотрев его хотя бы потому, что точно ничего не приобретете от просмотра.

4 из 10

P.S. Оказывается, люди могут нормально функционировать после прямого выстрела в голову. Вам бы сказки писать, mr. Андерсон…

16 апреля 2013

Как бы сказать.

Знаете, фильм приятно удивил после просмотра, хотя я не ожидал такого, потому что оценки и рецензии были, мягко говоря, не самые хорошие. Но описание фильма понравилось, да ночью делать было особо нечего, поэтому и приступил к просмотру триллера.

Сюжет в фильме довольно простой и заезженный. Две девушки, два парня, которые хотят проснуться с этими девушками в одной постели и бухгалтер едят на шатле из аэропорта домой. Все эти люди сначала не обращают внимание на то, что водитель везет их по какому-то странному, безлюдному месту. Водитель говорит, что на шоссе пробки и прочее, поэтому он и везет их по таким баракам. Но на самом деле водитель оказывается… Не буду спойлерить.

В этом кино есть огромная куча минусов. Во-первых, это очень предсказуемый сюжет. Очень. С самого начала фильма я знал, кто останется в живых, кто подставной, а кто умрет самым первым. Это не удивительно. Я думаю, об этом каждый бы смог догадаться. Во-вторых, слабая игра актеров. Особенно, у Дэйва Пауэра(Мэт), который должен был показать всю боль, чтобы зрители могли сочувствовать ему. Но актер показывает боль, словно ему просто не досталась шоколадка в детском саду. Серьезно. Да и вообще, актеры слишком неуверенные в себе. Можно выделить лишь Камерон Гудман, которую в конце было даже немного жалко. В-третьих, идиотизм главных героев. К концу фильма я уже сбился со счета моментов, когда герои могли выбраться из шатла, позвать на помощь или хотя бы взять ситуацию в свои руки. Эти моменты очень сильно бросаются в глаза при просмотре, поэтому это определенно минус. Уже к середине фильма, герои могли бы выбраться и кино бы закончилось.

Знаете что еще поражает? Бюджет фильм 5 миллионов с лишним. Но куда ушли эти 5 миллионов? На гонорар актерам, которые сыграли отвратительно? На кровь, которой в фильме очень мало? На отрубленные пальцы? Вот этого я не понимаю. За 5 миллионов можно было снять такой классный триллер, который мог бы стать классикой в своем жанре. Но получилось что-то среднее между средним и плохим.

Фильм можно посмотреть одни раз. Но даже после одного раза вы забудете про это кино и, возможно, никогда не вспомните.

6 из 10

11 ноября 2012

Если хочешь кого-то убить, сделай это сам

На удивление, фильм не наполнен штампами, наоборот, их очень даже мало. Сюжет до боли знаком всем, кто хоть немного увлекается ужасами или подобными триллерами. На протяжении всей картины явно присматривалась лишь одна главная тема, которая и вызвала столь многочисленные положительные отзывы, для такого неприметного кино.

Режиссер в очередной раз пытается доказать зрителям, что иногда необходимо слушать своих немного занудных товарищей, дабы не попасть во всякие переделки, из которых порой невозможно выпутаться. Мы тщательно это игнорируем, как и тот факт, что не всегда знакомства с незнакомцами приводят к большой дружбе.

Если верить самим главным героям фильма, то с каждой минутой будет становиться только хуже. Скорее история для них становилась лишь более запутанной. Это и понятно, ведь задача любого маньяка — запудрить жертвам мозги. И в конце они уже плохо понимают что от них хотят, надо ли вообще искать выход, не могут найти свое месторасположение, и силы на исходе.

Главной темой этого произведения является далеко не спасение жертв или наказание психопата. Если хотите дойти до конца и выжить, вы должны идти в одиночку — вот какое главное правило этого фильма. Даже вдвоем здесь никогда не выжить. Правильно это или нет каждый решает для себя сам, но в нас тоже нередко правят инстинкты выживания, противоречащие дружбе, любви и порой даже спасению родных людей.

7 из 10

1 сентября 2012

Маршрут в один конец

Очень подозрительный тип. Почему он свернул? Ведь дорога прямо! к\ф «Бриллиантовая рука»

Очень странное кино придумал, и сам же снял Эдвард Андерсон. Вроде бы фильмы с таким сюжетом мне нравятся. Но многие кто посмотрел этот фильм, сошлись во мнений, что финал всё испортил. Вернее концовку фильма, я вообще не понял. А это конечно, существенный минус. Но всё остальное выдержанно грамотно, даже есть нужная атмосфера. Поэтому фильм местами кажется, весьма оригинальным.

Но закон жанра прослеживается и здесь. Про него, я уже не раз писал в своих предыдущих отзывах. Когда главные герои куда-то опаздывают, или отклоняются от нужного курса, начнётся собственно говоря, триллер. Об этом правиле прекрасно знают, сами сценаристы. А в этом фильме режиссёр и сценарист — один и тот же человек. Что для меня всегда было плюсом.

По сюжету фильма совсем незнакомые люди, поздно ночью пытаются добраться до дома. Хорошо, что ещё по дорогам ходят маршрутки, водитель одной из которых, вежливо решает подвезти последних пассажиров. Пока в салоне машины разгорались небольшие междоусобицы, очень странный водитель отклонился от маршрута. А потом, его машина и вовсе сломалась. А дальше начнётся, собственно наказание за игнорирование неписанных правил в пути. Среди этой компаний начинается паника, ужас и просьбы типа «откройте заднею дверь, я передал». Но как вы поняли, во всём виноват водитель, у которого на этих несчастных свои планы.

В целом события происходящие на экране, даже где-то захватывают, заставляют смотреть с интересом. А самое главное думать, или правильнее сказать додумывать. И не стоит обращать внимание на бюджет, ведь «Шатл» в данном случае снимается, а не запускается. А актёры в таких фильмах, и вовсе не играют большой роли. Они берут количеством, а не качеством.

В итоге, я бы посоветовал присмотреться к этой американской малобюджетки. Если не обращать внимание на мутный финал, все остальное терпимо, и даже где-то интересно.

5,5 из 10

14 августа 2012

Не экономьте на маршрутке, детишки

Когда я читал описание к этому фильму, надеялся увидеть картину, которая давила бы на психику, наполняла чувством безысходности и страха. Но то, что я увидел, у меня вызвало совершенно противоположные, хоть и более бурные эмоции.

Четверо студентов (ну как же иначе). Двое девушек, двое парней. Одна из них туповатая легкомысленная блондинка, другая «умная» и решительная бой-баба, которая пришла творить добро и вытягивать ситуацию. Надоедливый недокрасавчик-ловелас (при первой его реплике, я сказал другу, сидящему рядом: «Чувак, этот парень сдохнет первым») и его друг — туповатый спортсмен. Ну чем не прекрасная компания?

Пожалуй, главными минусами этой картины являются даже не миллионы штампов, не пустынные улицы, не плохие знания в области анатомии, не отсутствие людей на парковке и в супермаркете, не бессмертность злодеев, а непроходимая тупость и тормознутость героев. Когда я смотрел на то, как они «пытались» выбраться и упускали все шансы сбежать, моя рука тянулась к лицу против моей воли. Присутствовало ощущение, что главный злодей вовсе не мужик средней комплекции, а как минимум халк, что четверо людей не смогли бы скрутить его и напинать по почкам. Я понимаю, когда в таких картинах людям ограничивают движение, пространство, никуда не выпускают и оказывают реальные методы давления и угрозы жизни. Но вашу мать, что, черт возьми, происходило на экране? Пати садомазохистов? Заставляет пару раз матернуться и гуманизм героев, когда у них в руках оказывается оружие, они даже не хотят прострелить коленную чашечку человеку, собирающегося их убить. Религия не позволяет, боженька накажет. Поэтому героиня решает отдать оружие человеку с травмой, которая не оставляет шансов выжить в таких условиях.

Но несмотря на все негодование и тупость, картинка выглядит динамично. И хотя большая часть фильма происходит в одной полуосвещенной маршрутке, на этот беспредел смотреть нескучно. Также хотелось бы отметить игру Тони Каррана. Его маньяк показался мне довольно убедительным и способным вызвать ненависть, хотя «хорошая игра», могла показаться просто из-за того, что остальные герои фильма играли до боли фальшиво, что даже резало глаза. Я не могу сказать, что создатели этого фильма безнадежны и им следует отложить их мечту по созданию фильмов ужасов в долгий ящик, но нужно упорно продумывать действия героев с логической стороны. А оправдание «Я бы посмотрел на тебя в такой ситуации, у них был шок!» давно уже не канает. В общем, ставлю фильму

3 из 10

4 марта 2012

Прочитав краткое «досье» на данный фильм, у меня не возникло желания его смотреть. Во-первых: избитый сюжет, в котором на протяжении многих лет возникло много штампов. Пятеро людей садятся в автомобиль (в данном случае, в шатл) к незнакомцу, и начинаются их неприятные приключения… Во-вторых: большой бюджет и низкие сборы. Это наводит на мысль, что фильм оказался неудачным.

Однако в процессе фильма, он начал меня затягивать. Я никак не могла понять, ради чего водитель это делает. Зачем? И почему большая часть страданий перепадает именно парням, а не девушкам?! Концовка объяснила всё, она оказалась оригинальной и неожиданной.

Но и в самом хорошем фильме есть минусы — это, конечно же, недочёты режиссёра. Некоторые сцены были чересчур неправдоподобными, такие как супер-выживаемость героев, чрезмерная глупость то жертв, то маньяков.

В итоге: вполне неплохой ужас-триллер, со сносным сюжетом и хорошей игрой актёров. Советую посмотреть, особенно тем, кто не замечает недочетов в фильме и просто наслаждается сюжетом и актёрами.

6 из 10

30 сентября 2011

Это может случиться с каждым

Как видно из рецензий на «Кинопоиске», аудитория зрителей этого фильма разделилась. Одни считают фильм замечательным, другие — слабеньким. У меня «Шатл» тоже оставил неоднозначные впечатления. Наиболее очевидные огрехи сценария:

1.«Тупость» жертв. Они не используют многочисленные возможности для бегства и самозащиты. Они даже не пытаются связать преступника, проверить, жив ли он.

2. Трусость жертв. Если в полную подавленность женщин ещё как-то можно поверить, то в покорность здоровых молодых парней верится с трудом. Даже когда преступник безоружен, пассажиры не пытаются его нейтрализовать.

3. «Гуманизм» жертв. Они почему-то боятся превысить «пределы допустимой самообороны», окончательно пристрелить или зарезать злоумышленников.

4. Болтливость жертв. Им всё время хочется поговорить с преступниками, непременно выяснить мотивы их поступков, даже, когда на преступника направлен револьвер.

5. «Тупость» преступников. Их план не продуман и не подготовлен. Слишком часто они позволяют жертвам поставить «операцию» на грань срыва.

6. «Чистоплотность» преступников. Они не могут просто скинуть трупы с моста. Перед этим они аккуратно упаковывают их в чёрный пакет.

6. Все улицы города безлюдны, по пути следования микроавтобуса встретился только один автомобиль.

7. Мэл зачем-то разговаривает жестами с камерой, а не словами с кассиром.

8. Вызванная полиция так и не приезжает.

Все названные недостатки можно назвать типичными штампами любого фильма ужасов, без которых, возможно, не было бы сильных переживаний у зрителя. Так что, всё это условные «минусы». На мой взгляд, важнее в этом фильме другое:

1. Ситуация хотя и вымышлена, но правдоподобна на все 100%. Это может случиться с каждым из нас.

2. Фильм чрезвычайно актуален и полезен сегодня, когда никакое государство не способно защитить гражданина. Индивиду остаётся надеяться только на себя и учиться защищать себя. Фильм хотя бы показывает, что нужно делать, чтобы не попасть в подобную ситуацию, и что не нужно делать, если вы в неё всё-таки попали.

3. Фильм может быть замечательным учебным пособием по криминологии и виктимологии.

4. Игра актёров меня вполне устроила. Тони Карран и Пейтон Лист вжились в свои роли полностью. Их герои воспринимаются как реальные люди. Даже главный злодей, как оказалось, был жестоким не по природе, а по необходимости (работа такая).

5. Поразительно, но в фильме нет чернухи и извращенных жестокостей! Крови и мяса на удивление мало. Для современного кино это большая редкость. Так что, «Шатл» можно разрешить для просмотра даже 10—12-летним детям.

Остаётся только сожалеть, что в России психологических триллеров на данную тему нет. У нас криминальный сюжет всегда превращается в героический эпос, где герой не имеет слабостей, а слабый человек не может быть героем.

6 из 10

16 июля 2011

#20. ..

Не стал бы смотреть этот фильм, если бы не купился на хвалебные рецензии. А точнее восторженные отзывы о финале. К сожалению, чтобы понять концовку, не достаточно сразу же перемотать на нее, необходимо смотреть весь фильм сначала. 107 минут, которые кажутся вечностью. Убери создатели пару лишних сцен, фильм бы от этого только выиграл.

«Шатл» снят с применением модной ныне «плавающей» камеры в серой гамме. В целом смотрится неплохо, но порой в глаза отчетливо бросается низкобюджетность. Фильм развивается по предсказуемому сценарию, каких написано уже тысячи. Герои однотипны, безэмоциональны, глупы, отчего не вызывают никакого сочувствия. Среди них выделяется разве что «нервный бухгалтер» (так написано в синопсисе) с интересной внешностью и неплохой актерской игрой (по сути, он играет двух разных людей). Огромное количество нелогичных, раздражающих моментов (вспомнить хотя бы бессмертность главного антигероя). Хотя многие действия/бездействия можно списать на шок героев, но это всего лишь мои домыслы, чтобы хоть как-то оправдать бред, творящийся на экране. У них же было столько возможности убежать! Кино не держит в напряжении, все предсказуемо, поэтапно развивается по канонам жанра. Смотришь и думаешь, когда же он закончится. И где-то за полчаса до конца становится ясно для чего была затеяна эта ночная поездка, поэтому концовка абсолютно не удивляет, хотя и необычно смотрится в картине такого жанра. В итоге в фильме затрагивается достаточно серьезная проблема, но зацепить этой идеей, заставить задуматься над ней режиссер не смог.

P.S. Кстати, у «Пилы» бюджет был в 5 раз меньше.

2 из 10

31 марта 2011

Вот такая вот маршрутка…

Очень даже достойное кино про маршрутку, которая вечерами ездит от аэропорта, развозя прилетевших. Несколько молодых девчонок и парней садятся в последний «шатл», уезжающий в город — время-то уже позднее, и, как говорится, «автобусов больше не будет». По словам всё выглядит просто и безвкусно. На самом деле это не так — с каждой минутой представленного кино нам добавляют порцию адреналина и чернухи, так что не переживайте, вас ждёт как милая сюжетная линия, так и непредсказуемая концовка. Фильм держит в напряжении все минуты просмотра. Жаль подростков, жаль девчонок, задумываешься — а что бы ты сделал в подобной ситуации, ответа особо не находишь — всё только домыслы. И совсем кстати не факт, что они смогли бы сбежать — ребята же психологически подавлены, в таком состоянии чёрт знает, чего сделаешь…

8, даже может

9 из 10

потому как создать хорошее кино с минимальным количеством актеров и декораций сейчас мало кому удается, здесь — удалось.

26 марта 2011

Не делай глупостей и никто не пострадает. (с)

Сколько же киномусора и шлака я пересмотрела до того, пока наконец не наткнулась на фильм «Шатл»! Поначалу отнеслась к нему скептически и даже предвзято. Первое, что смутило меня — это бюджет. Красивого и качественного триллера увидеть я не ожидала. Также долю негатива в первое впечатление внесло имя режиссёра — Эдвард Андерсон (к слову, нужно сказать, дебютант). Как хорошо, что первое впечатление оказалось обманчивым. Фильм «Шатл» мне очень даже понравился.

Сюжет фильма образно можно разделить на 2 части:

Часть 1. «Дорожное путешествие» или «Ничего себе компания!» Две девушки возвращаются из Мексики, где они благополучно отдыхали. В аэропорту знакомятся с 2-мя парнями, которым они явно понравились и те не против познакомится поближе с симпатичными девушками. Однако судьба готовит им совместное испытание. Ребята садятся в один рейсовый шатл, чтобы доехать до дома. Но они оказываются не единственными пассажирами. Тут-то и начинаются кровавые приключения. Дорожная-маньячная тематика в жанрах «хоррор» и «триллер» в последнее время приобрела большую популярность и очень удачно экранизируется. «Шатл» не стал исключением. Порадовало буквально всё: динамика, интрига, напряжённость, непредсказуемость и атмосфера безвыходности. В этой части фильма, кстати, зрителя ждёт необычное развитие сценария.

Часть 2. «В лапах зверя» или «Один на один с бедой». Ко второй части фильма картина более менее проясняется и становится понятно, зачем и почему всё происходит именно так, как происходит. Очень радует, что сюжет не высосан, как говорят, из пальца. Диалоги героев конструктивны, логичны и имеют смысл, а все действия действительно правдоподобны и несут то или иное значение.

Отмечу игру актёров. Натурально, живо, с эмоциями. Несмотря на то, что в таких фильмах девочки-подростки обычно только и делают, что раздражают своей тупостью и визгами, то в «Шатле» Пейтон Лист и Камерон Гудман можно только похвалить за хорошее исполнение роли. Про Тони Каррана стоит сказать отдельно. В роль маньяка вписался стопроцентно. Его герой вызывал ненависть и отвращение почти с первых минут фильма. Думаю, цель в создании образа была достигнута.

Единственное, от чего осталось двоякое впечатление — это концовка фильма. Мне бы, наверное, хотелось чего-то полярного тому, что я увидела, т. е. противоположного. Однако такой вариант, который представлен сценаристом в фильме, безусловно имеет право на жизнь.

«Шатл» — образец нормального, здравого, логичного, напряжённого и интересного триллера, приправленного кровавой «начинкой». Такие фильмы снимают всё реже и реже. Хочется пожелать начинающему режиссёру Эдварду Андерсону творческих успехов и совершенствования. Фильм рекомендую к просмотру.

8 из 10

25 марта 2011

Вот уж не думал, что когда-нибудь буду негодовать по поводу поведения героев в фильме, это скорее вина сценариста, нежели актеров или режиссера, но на фильм она влияет. Итак, начнем.

Ну допустим, в начале все идет довольно правдиво (кстати, я не ратую за тотальную реалистичность в фильмах, это не документалка, но тут такие эпизоды…), интригующе, даже радуешься, что фильм идет довольно долго для слэшера, ожидая чего-то хорошего. Потом, когда уже начинается ЭТО, ради чего все и затевалось, чувствуешь, что в США настолько уважаются права человека, что от убийцы предпочитают скрыться на автомобиле, чтобы не дай Бог не поранить его, нежели всей толпой наброситься на него и отфигарить до потери пульса, пока он там нагнулся за своим добром. Ну я понимаю, что так бы фильм и закончился и надо как-то продолжать, но не такими же методами! Хотя, может там и действительно так. Если так, то пардон.

Потом таких возможностей было еще несколько.

Ну и дальше — вроде бы интрига сохраняется, это да, понравилось. Но вот снова — антагониста держат на мушке, что мешает его убить? Не знаю, но не убили, штамп, однако, тоже плохо. Ладно, идем дальше. Человеку поколотили кочергой голову, а он все дерется, вот тут уже нет прощения сценаристам, это же не зомби-муви. Потом снова несколько возможностей спастись и все упущены, для чего? Вот за счет этого и хронометраж такой.

Короче, под конец снова стало интересно, но тут снова разочарование — недобиток все не хочет умирать, уж совсем нечестно. Знаете, за день до этого посмотрел фильм «Головокружение», вот там практически идентичная проблема, а вроде и не американцы…

В общем, фильм интересный, но просто до жути неправдоподобный, даже выходит далеко за рамки той меры, которую дозволено превышать слэшерам. Ведь делают же это намного изящнее, а тут сплошное разочарование. Немного спасают фильм интрига и неожиданные ходы. Не скажу, что смотреть отвратно, смотреть можно, если охота посмотреть триллер, а ничего больше нет.

4 из 10

18 декабря 2010

Прочитав описание к фильму, я подумал, что это очередная американская штамповка, каких сотни. Посмотрев данный фильм, скажу, что это глупая и бездарная очередная американская штамповка. Но есть одно но. Это «но» заключается в концовке фильма.

На самом деле сюжет фильма не так прост, как это кажется в начале. В фильме затронута очень, и очень серьезная тема, но раскрывается она только в самом конце. И вот тогда фильм начинает вызывать хоть какой-то интерес, только уже поздно. А до этого фильм просто убивает своей тупостью, и нелогичностью. Злодеи не видят дальше собственного носа, и постоянно предоставляют жертвам возможности к побегу, или сопротивлению. А жертвы настойчиво это игнорируют. Также в фильме огромное количество штампов (например длинные тирады со вскинутым пистолетом и т. д.). Конечно здесь так же стоит отметить небывалую живучесть главного злодея. Создается впечатление, что с разрезанной стеклом ногой и огнестрельным ранением в голову, он начинает двигаться еще более резво, чем раньше.

Игра актеров и диалоги также не впечатляют. Сами актеры тоже штампованные. Глупая блондинка, и ее невыразительная подруга. Дерзкий ловелас, и его друг, полный антипод ему. Играют, на мой взгляд, отвратительно. Все их эмоции выглядят слишком уж фальшиво. Диалоги скучны и унылы. И написаны, видимо на коленке, во время перекуров.

Я повторюсь, и скажу что интерес к фильму (как к триллеру) начинается там, где остальные фильмы заканчиваются. То есть в конце. А в остальном это обычный американский ширпотреб.

2 из 10

22 ноября 2010

«Куда ехать надо?»

Закадычные подруги Мел и Джулс проводят отпуск в Мексике… Раз уж мы смотрим фильм ужасов, что плохого может с ними случиться? Может быть, они попадут к кровожадным туземцам, как в «Руинах»? Или самолет потерпит аварию? Нет, они благополучно прибывают в Штаты (единственная маленькая неприятность — потеря одной сумки из багажа), знакомятся с симпатичными молодыми людьми… Под проливным дождем садятся в маршрутку вместе с еще одним пассажиром, затюканным семьянином…

Стоп-стоп… По-настоящему страшные фильмы ужасов пугают тем, что происходит в самый обычный, будничный момент. Есть в этом какая-то мрачная, но правдивая логика — хотя большинство людей боится летать на самолетах, существует гораздо большая вероятность погибнуть по дороге из аэропорта, чем попасть в авиакатастрофу… И, судя по фильму, речь не только о дорожных авариях… Что может быть опасного в маршрутке? Вот и героини так думали…

«Шатл», судя по его статистическим данным, мелькнул и сгинул в пучине малобюджетных триллеров еще в 2008 году. Незавидная судьба, и, по-моему, незаслуженная. Развивая «славные» традиции «Попутчика» и других «дорожных хорроров», «Шатл» не прыгает выше головы, но и не разочаровывает. Первые десять минут фильма выглядят на редкость фальшиво и «дешево», но стоит героям сесть в проклятое транспортное средство, как действие движется без остановки, подкидывая зрителю одну встряску за другой… И отрезанные пальцы на асфальте станут только первой из них… Пожалуй, главная изюминка этого фильма даже не в том, как герои будут пытаться спастись, теряя одного человека за другим, а в том, что именно грозит им в «пункте назначения» страшной маршрутки. Выкуп? Трансплантация органов? Сексуальное насилие? Ответ не очевиден. Почему именно эти бедолаги попали в беду? «Ужасные вещи происходят и с хорошими людьми» — эту фразу (которую, кстати, частенько упоминает в своих книгах Стивен Кинг) прямым текстом произносит в фильме один из персонажей, и точнее не скажешь.

Малобюджетность проекта, безусловно, накладывает отпечаток и на игру актеров, и на саму картинку — большая половина фильма проходит в тускло освещенной маршрутке, на залитых желтым светом фонарей ночных улицах, на плохо освещенных парковках и автострадах, но это, как ни странно, идет фильму на пользу: и вправду кажется, что прямо из аэропорта герои попадают в какой-то запредельный потусторонний мир…

Среди актеров, в основном занятых в сериалах, выделяется Пейтон Лист (Мел), удивительно похожая на Нив Кемпбелл времен первого «Крика», и героиня у нее под стать — решительная, идущая до конца. Тем больнее смотреть, как одна за другой рушатся ее попытки спасти себя и друзей. Но самый именитый из актеров, это, пожалуй, Тони Курран, снявшийся в таких блокбастерах, как «Гладиатор», «Блейд 2», «Лига выдающихся джентльменов», «Другой мир 2»… Впрочем, роли у него были, прямо скажем, не запомнившиеся: в «Гладиаторе» он, например, играет «убийцу номер 1» (явно был на экране несколько секунд), в «Блейде 2» играл какого-то священника, в «Лиге»… человека-невидимку (какая неблагодарная роль!) Разве что в «Другом мире 2» он — предводитель вампиров Маркус. Забавно, что в 2008 году актер снялся сразу в двух ужастиках («Шатле» и «Полуночном экспрессе» по Клайву Баркеру) и в обоих был в роли, коротко озаглавленной «водитель».

Стоит признать, что в сюжете фильма зияют огромные дыры (зачем рискуя всей операцией посылать жертву в супермаркет, если продукты можно купить заранее?), припасенный «финт» в середине легко угадывается задолго до его срабатывания, а ближе к концу, когда становится совсем «горячо», действие начинает неожиданно «буксовать». Зато есть в фильме и куча «невыстреливших» ружей, что лично мне в триллерах очень нравится. Право же, неинтересно, когда любой элемент должен где-то «сработать». Вот смотрите теперь, и гадайте, станет ли потерянный чемодан, или знание героиней языка глухонемых, или подобранные с асфальта отрубленные пальцы важной сюжетной линией, или эти ниточки оборвутся в никуда… Как и жизни многих из тех, кто сел в эту маршрутку…

19 ноября 2010

Сколько уже снято, и сколько еще снимут фильмов об убийцах на дорогах (чему положил начало конечно-же Хармон своим «Попутчиком» с Р. Хауэром), я даже боюсь представить. Но в этом нет ничего плохого, что снимают уже 40 лет одно и то же, это достаточно благодатная тема для жанра хоррор. Главное суметь хорошо преподнести весь этот дорожный кошмар. И на моей памяти не было практически ни одного плохого фильма (студии «Брэйн Дэмэдж», «Суб-Роза» и др., по понятным причинам оставим в покое), который бы затрагивал данную идею. Будь-то «Остановка», «Дорожное Чудовище», «Убийцы на Дорогах», «Джой Райд», «Шоссе Призраков» (хотя это не про дорожного убийцу, но суть одна и та же), «Кошмары Пенни» и. т. д., все они были вполне удачными. Не исключение и этот фильм. Он как раз является эдаким «Попутчиком» наоборот. Первое, что мне бросилось в глаза — это участие в данном проекте Пейтон Лист. Вот оно какое дело, неужели девочка повзрослела и решила прекратить сниматься в дебильных сериалах, и перешла на более высокий уровень в своей карьере.

Теперь о фильме. Пусть вас не пугает его достаточно внушительный хронометраж. Это действительно серьезная работа, которая уже заняла достойное место в сердцах любителей ужасов. Фильм жестокий и напряженный, несмотря на постоянно одинаковую обстановку и почти монотонное действие, не надоедающий. В первую очередь это все же триллер с элементами ужасов, так как маньяк очень часто машет пистолетом, что очень плохо, ну не смотрится огнестрельное с этим жанром. Имеется достаточное количество крови, есть очень хорошие убийства. Фильм трогает, герои вызывают симпатию (несмотря на то, что все они сбежали с площадки где снимался какой-нибудь идиотский «CSI»), поэтому эти самые убийства воспринимаются с досадой, а не с радостью. Атмосфера хороша, однако динамики — 0, и смотрибельность невысокая, потому-что некоторые сцены можно было подрезать, а некоторые вообще убрать. Но сюжет уж очень хорош, по-этому меня, как зрителя, режиссеру удалось продержать перед экраном от начала и до конца. Но вот надоедать начинало то, что с «оживаниями» отрицательного героя, явно перегнули палку, потому как их здесь уж слишком много. Ближе к концовке начнется очень кровавое и резкое действие, будет много жестокостей. Сама концовка просто супер, именно такой я себе ее и представлял. Хороший фильм, который все-же не лишен изъянов, однако оставляет исключительно благоприятные впечатления.

Не пропустите.

8 из 10

9 ноября 2010

Новый эталон глупости

Да простят меня те, кому фильм безумно понравился, но более подходящих слов для данного «кина» я найти не могу.

Режиссер пытался сделать ставку на недосказанности и напряженности, мол сидите и думайте весь фильм, что же такое случилось, почему и что будет дальше. Но у него это плохо получилось. Данное «смотрилово» (простите, но фильмом триллером я «это» назвать не могу) изобилует штампами и практически каждый шаг, каждое действие и каждую реакцию можно предсказать. Феноменальной живучести злодея может спокойно позавидовать Т1000 из известного всем фильма. Фильм настолько глуп, что под конец фильма просто становится смешно (честно честно, я, реально, смеялся в последних кадрах). А начиналось очень даже ничего. Фильм решил досмотреть до конца, чтобы увидеть наконец логическую развязку. А вместо этого нам преподносят наиглупейшие действия главных героев (особенно, героини), потрясающую неуязвимость и стойкость в противовес законам физики, злодея, полное отсутствие знаний анатомии человека режиссером и скомканный, наипримитивнейший и предсказуемый сюжет.

Любителям триллеров, истинных поклонников жанра (коим я также являюсь) хочется дать от всей души совет — ничего нового вы тут не увидите, поверьте, лучше потратить эти 107 минут из жизни на более достойное кино.

1 из 10

PS. Может кто-то со мной и не согласится, но на мой взгляд, ужаснейший дебют данного режиссера. Режиссеру нужно переключиться на какой-то другой жанр (скорее всего «комедии»), в этом он вряд ли преуспеет.

7 ноября 2010

За что?

Давно я не смотрела такого гениального триллера. Непредсказуемый сюжет, завораживающие приключения, от которых в жилах стынет кровь, от нахлынувших эмоции. На каждом остановке героев ожидает чья-то смерть и выбраться из этого безумия невозможно. Две подруги пытаются вместе бороться против безумного маньяка. Они прощают друг другу ошибки и все же надеются на победу. Трудно сказать и было бы неправильно ответить на вопрос, что нужно было двум непримечательным мужчинам от пассажиров Шатла. Одно можно выделить: маньяки тоже предпочитают блондинок. А почему вы узнаете посмотрев этот потрясающий фильм.

На этот вопрос каждый может ответить по-разному. Финал потрясает. Советую посмотреть людям с устойчивой психикой и любителям захватывающих ужастиков.

Несомненно

10 из 10

5 ноября 2010

Дорога в бесконечность…

Этот фильм потряс меня до глубины души. При просмотре мне было реально страшно. Чувство безысходности не покидает меня до сих пор. Кинокартина «Шатл» ещё одно неопровержимое доказательство того, в каком страшном, жестоком и беспощадном мире мы живём. Режиссёром была достигнута главная цель — заставить зрителя задуматься, включить мозги, посмотреть на мир другими глазами, осознать степень разрушения современного общества.

Сюжет интересный, новый и… жуткий. Потому что всё это может произойти с каждым из нас. Актёрам отдельное спасибо. Каждый из них до конца смог прочувствовать свою роль, вжиться в неё. Придраться не к чему.

Особое внимание хочу уделить Пейтон Лист. Меня удивило то, насколько искренно она сыграла роль обычной девушки, которая попала в беду. Так сыграть сможет не каждая звезда Голливуда. Каждое её действие в кадре выглядело настолько правдоподобно, что я с трудом возвращал себя к мысли, что это не документальная лента, а художественная. Пейтон Лист — настоящий профессионал. Она сможет сыграть абсолютно любую роль, я уверен в этом.

9 из 10

1 ноября 2010

Триллер Шаттл в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Эдвард Андерсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Тони Кёрран, Пейтон Лист, Камерон Гудман, Каллен Дуглас, Дэйв Пауэр, Джеймс Снайдер, Том Кемп, Джеймс Райен, Рой Соуза, Майкл ДеМелло, Илиан Альфаро Снайдер, Скип Ши, Кэйлан Трэйси, Джен Элисон Льюис, Jackie Cowls.

Расходы на создание кино оцениваются в 2400000.В то время как во всем мире собрано 1,925 долларов. Страна производства - США. Шаттл — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.