Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Саган |
английское название: |
Sagan |
год: | 2008 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Sagan» |
режиссер: | Диана Кюрис |
сценаристы: | Клер Лемарешаль, Мартин Морикони, Диана Кюрис |
продюсеры: | Александр Аркади, Катрин Гранжан, Ромейн Ричард, Синди Темпец, Диана Кюрис |
видеооператор: | Мишель Абрамович |
композиторы: | Арман Амар, Жюльен Бариль |
художники: | Александра Лассен, Максим Ребьер, Натали дю Роскот, Себастьен Данос |
монтаж: | Сильви Гадмер, Стефан Гарнье |
жанр: | биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июня 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
С романами Франсуазы Саган познакомилась еще в 90-е… читали, передавая книгу из рук в руки. Так получилось, что месяц назад в руки опять попался томик ее романов… перечитала… впечатления, конечно, разнятся с первыми, уже нет тех всплесков эмоций… разворошенная память не позволила пройти мимо фильма, случайно обнаруженного в интернете… прикоснуться к судьбе известной личности всегда любопытно.
Все личности, занятые любым видом творчества, наукой, отличаются от нас – простых смертных… они живут в своем мире, подчас это люди «без кожи»… они сильны на своем поприще, но абсолютно беспомощны в простых вопросах… поэтому очень важно, кто находится рядом с этим гением.
Она скромная, даже неприметная внешне… неуютно чувствует себя в одиночестве, и этот вроде бы безобидный дискомфорт впоследствии приобретет формат, если не фобии, то страха… поэтому, и был приобретен в свое время огромный дом, в котором проживает настоящая община: лучшие друзья, любовники, любовницы, любовники любовников…
Выйдя замуж, не по зову сердца, а больше в угоду родителям, не обрела семейного счастья… даже родив ребенка, Она не стала матерью, и связь с сыном была потеряна навсегда, даже не успев зародиться…
Финансовая составляющая Её жизни представляет собой американские горки… Успех и большие гонорары, праздная жизнь на полную катушку… Но рано или поздно веселье утихает, друзья разъезжаются… жизнь тиха, скучна и безденежна… до следующего случая… или успеха… и всё повторяется…
Ни в одних отношениях я не увидела героиню счастливой. Уход Пегги, как удар под дых, выбил почву из-под… моральный надлом и безнадежно расшатанная психика сыграли свое дело… видно, что Она плывет по течению «встреч и обстоятельств» и своего страха к одиночеству, не желая замечать очевидное. Человек, появившийся в этот период Её жизни - тонкий продуман и коварный лицемер. Как голодный хищник видит раненого зверя и не может лишить себя удовольствия полакомиться, так и Астрид, не скрывая своего раздражения, неприязни, отвращения, беспощадно добивает Саган, уничтожает как личность…
В финале мы видим лицо героини… крупный план… Её глаза… глаза полны страха, всё того же страха одиночества…
Красиво подвести черту и написать Эпитафию самой себе – красиво, лаконично, правдиво…
Фильм понравился. Остается надеяться, что авторы картины в основной части были честны и правдивы и перед Саган и перед Зрителем, рассказывая нам Её историю…
Сомнений не осталось, перечитаю и второй томик Фразуазы Саган.
9 апреля 2023
Здравствуй, грусть, ты вписана в квадраты потолка так вовремя, заставь меня полюбить Брамса, добавь немного солнца в холодную воду, улыбнись мне чуть смутно, и окольными путями приведи ко мне ангела-хранителя, чтобы мне уж навсегда попрощаться с печалью.
Великая Франсуаза, как она называла себя. Написала первый роман на спор — и выиграла. Тонкая сигаретка в маленькой ручке, на голове — вихры Маленького Принца, немного не от мира сего, но вся для него, транжирка, наверное, после нее у меня такая слабость к курящим женщинам, нахалка, чьи романы «как легкая музыка», обрисованные тонкой сетью персонажей одного сюжета — когда встречаются люди, которые не могут, не должны, не имеют права быть вместе — и дальше — океан. Сгорающей в солнце воды.
Сильви Тестю запомнилась мне по фильму «Лабиринты» — великая Сильви Тестю, как она могла бы называть себя, (не люблю эпитет «величия»), это — Саган. Странно. теперь я просто не могу их не отождествлять. Говори — Тестю, увидишь Саган и наоборот. Помню это время — время замечательного кино и замечательных книг, когда еще у меня наступит такое? Но тут фильм не промелькнул, он вошел, девственно-органично, как маленький атомный распад, осветивший все необходимые грани невидимой радиацией сопричастности к чему-то запредельно-близкому.
Нужно смотреть, нужно читать, потому что и на страницах, и на пленке есть все, что есть в жизни — легкой и незамысловатой, как музыка, а значит, и нашей с вами.
А самое главное, нет морали — куцехвостого призрака, которого так ненавидел мистер Твен. Потому что что бы вы ни делали, вы этого хотите, а, значит, это все ваше — от грусти, которую нужно вовремя поприветствовать, до печали, с которой нужно вовремя распрощаться.
17 июля 2012
С творчеством Франсуазы Саган я познакомилась относительно поздно, уже в зрелом возрасте.
Бытует мнение, что читать книги этой писательницы желательно в ранней юности, чтобы избежать горьких разочарований и неисправимых ошибок.
Может это и так. Но я все равно благодарна судьбе, вернее моей знакомой, которая буквально силой заставила прочитать ее первую книгу. Это была книга «Немного солнца в холодной воде». Книга меня потрясла, я начала искать ее другие книги, перечитала почти все ею написанные. И каждая книга для меня была настоящим потрясением.
И сейчас, когда вхожу в определенное состояние, перечитываю ее книги. Ее книги надо читать. Я смотрела фильмы, снятые по ее произведениям. И скажу честно, ни один мне не понравился. Вот такой феномен.
А вчера посмотрела фильм про Франсуазу Саган.
Кстати, единственный фильм, насколько я знаю, про нее. Что очень странно. Ведь жизнь ее удивительна и интересна, не хуже ее книг.
Девчонка в девятнадцать лет написала книгу «Здравствуй, грусть» и сразу же взлетела на Олимп славы. Книга имела потрясающий успех не только среди читателей, но и среди критиков, что, согласитесь, случается редко.
Вот с этого и начинается фильм, с момента рождения писательницы Франсуазы Саган. В девятнадцать лет «умерла» Франсуаза Куарэ (такова настоящая фамилия писательницы) и родилась новая личность, с новой жизнью, новой судьбой, новым окружением.
Роль Франсуазы играет Сильви Тестю (она играла роль сводной сестры Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете», она там мне еще понравилась). Но в роли Саган она бесподобна. Нервная, издерганная, уставшая, измученная болезнью и наркотиками… И к тому внешне очень похожая на настоящую Саган.
Ее любили мужчины, ее любили женщины, и она их любила, и страдала, и мучилась. И была так одинока среди толпы, которая постоянно сопровождала ее по жизни. Скандальная жизнь скандальной писательницы, а на самом деле очень несчастной женщины, которую не понимали. И которая не понимала других. Не понимала так, что не могла ужиться ни с мужьями, ни даже с собственным сыном.
Фильм вначале мне показался несколько сумбурным, я даже, признаюсь, запуталась в героях фильма. А все потому, что режиссер фильма Диана Кюрис (кстати, это она же сняла фильм «Дети века» о Жорж Санд) планировала снять трехчасовой фильм (таковым он и снимался), но неизвестно мне по какой причине был урезан. Поэтому и выпали из фильма некоторые моменты, остались за кадром некоторые моменты, непонятные мне.
Но не смотря на это, фильм произвел на меня должное впечатление. Но все-таки осталось непонимание: как эта писательница могла творить, создавать свои произведения (а написала она двадцать романов, кучу рассказов и пьес) постоянно находясь в толпе ее прихлебателей?
20 августа 2010
Пожалуй, лучшим отзывом на этот по-настоящему качественный, красивый и европейский (во всех своих лучших проявлениях) фильм будет цитата:
«Ее исчезновение из жизни и творчества, в равной степени приятных и поспешных, стало причиной скандала лишь для нее одной.»
Отличный фильм про одинокую женщину, одинокую личность, которой нравилось писать «не романы, а легкую музыку», сумевшей в одном крике: «Кто теперь будет со мной спать?!» передать боли и разочарования всей своей искрометной жизни.
Создатели фильма попали в точку. Перечитать захотелось. В особенности»… Брамса».
8 из 10
28 мая 2010
В 18 лет скандальная книга изменила будущее девочки из католического пансиона с книжным образованием. Франсуаза не знала, что делать с неожиданным гонораром в 1,5 миллионами франков. Отец посоветовал : «Немедленно истрать их, ибо деньги для тебя — большая беда». Как же он был прав!
Тут же купив подержанный ягуар, капризная и не приемлющая критики, она уже не смогла отказаться от скорости, роскоши и мотовства. Теперь её жизнь соответствовала гоночному болиду и непредсказуемой русской рулетке. «Вторая семья» искренне любящих её «льстецов-иждивенцев» тоже попала под вихрь колеса фортуны, и понеслось…
+ Плюсы
Есть некий художественный вымысел, но биография передана верно.
Внешнее сходство актрисы.
— Минусы
Такая азартная жизнь с наркотиками и глубокой привязанностью к друзьям передана слишком уныло и невзрачно.
В целом, образ Саган, вероятно, нарисован правильно, но не вызвал у меня восхищения, удивления или отвращения. Легкомысленная эгоистка с большим самомнением и с отсутствием желания ухаживать за собой и за сыном, к тому же достаточно закрытая и держащая глубокие страсти глубоко же внутри.
Нет ни сколько-нибудь сложных копаний в себе, ни во взаимоотношениях с окружающими (я именно про фильм, так как в её книгах психологизм и человеческие портреты прорисованы с должной щепитильностью и вдумчивостью).
Вывод:
Рекомендую посмотреть фильм тем, кто хочет начать читать её книги, вкратце понять характер и визуально представить декорации её судьбы — нормандского побережья и Парижа. Сам по себе фильм не представляет жгучего интереса.
5 из 10
P.S. Всем остальным рекомендую кино-биографию Симоны де Бовуар и вечного её ценителя Жан Поль Сартра - «Любовники Кафе де Флор» — тонкое, но мощное повествование о стандартных чувствах в нестандартных отношениях великих писателей, изменивших сознание своего поколения.
25 апреля 2010