Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последняя принцесса |
английское название: |
Kakushi toride no san akunin |
год: | 2008 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Синдзи Хигути |
сценаристы: | Акира Куросава, Кадзуки Накасима, Рюдзо Кикусима, Хидэо Огуни |
продюсеры: | Морио Амаги, Минами Итикава, Осаму Камэи, Ёсинобу Косуги, Синитиро Нисигаки, Noboru Ohtsuki, Сэйдзи Окуда, Юдзи Симамото, Ёсисигэ Симатани, Тору Мори, Джули К. Фудзисима, Seiji Okuda |
видеооператор: | Сёдзи Эхара |
композитор: | Наоки Сато |
художник: | Цуёси Симидзу |
монтаж: | Соити Уэно |
жанры: | боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 мая 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
К этому фильму мой интерес вызван желанием узнать больше о творчестве режиссёра Синдзи Хигути, на счету которого много масштабных фильмов, среди которых попадаются как удачные, так и не очень. Совпадение, или нет, но «Последняя принцесса» сюжетно очень напоминает вышедший годом ранее «Меч Александра». В обоих фильмах на фоне враждующих кланов средневековой Японии принцесса угнетаемого народа совершает тайное путешествие в сопровождении телохранителей, хотя в деталях между этими фильмами и различий немало.
«Последняя принцесса» — фильм с серьёзной задумкой, в котором нет места абсурдности и намеренной предсказуемости. Кроме того, это не фэнтези и не фантастика, а скорее исторический фильм, в котором причиной раздоров становится не легендарный магический металл, а его конкурент из реального мира, вызывавший не меньший ажиотаж — золото. За неимением сцен с магией Синдзи Хигути ничего не оставалось, как сделать акцент на потрясающих битвах на мечах. И надо сказать, что это ему с лихвой удалось — к звону мечей равнодушным не останешься. Стоит заметить и превосходный подбор костюмов, как и вообще достоверность декораций. Конечно, без компьютерной графики обойтись было нереально, но вид сверкающих чёрных лат самураев вызывает не меньший восторг, чем интригующие сцены, в которых опасность подступает к главным героям ближе некуда.
Хироси Абэ в роли Рокуроты бесподобен. Преданный воин, в глазах которого отвага и благородство. Тщательно проработан Такедзо (Дзюн Мацумото), который не раз колеблется между выбором нужной стороны, а Синпати, которого играет Даисукэ Миягава, отвечает за юмор, но в некоторых сценах перебарщивает со своей золотой лихорадкой. Тем не менее, его постоянное следование за авторитетом Такедзо так часто выставляется на передний план, что фильм приобретает оттенки бадди-муви. Меня искренне обрадовало участие Масами Нагасавы, удачно изобразившей полную непоколебимых намерений принцессу.
В заключение я хвалю это очень удачное кино в карьере Синдзи Хигути. Тем, кто желает посмотреть добротный фильм нового тысячелетия о самураях, «Последняя принцесса» обязательно понравится.
10 из 10
12 декабря 2017
Где-то в абстрактной Японии прошлого борются три княжества. Одно почти разгромлено, скоро его захватит более могущественный сосед. Остатки некогда царствующих особо решают любой ценой спасти принцессу Юки. Для этого ей и ее преданному воину-слуге приходится обратиться к двум обычным бродягам, которые единственные знают дорогу в обход кордонов захватчиков. Бродяг привлекает только золото, именно такую награду они рассчитывают получить за помощь в качестве проводников. Таким образом четверка и отправляется в путь. На каждом шагу их подстерегают захватчики. Всем воинам поручено искать принцессу. В общем, путешествие ее оказывается весьма полным опасностями.
Фильм этот, как говорится, зрителя не утомляет, но и ничего сверх не дает. Нет в нем пищи для размышления. Историческим его назвать нельзя ни в каком приближении. Это скорее фентези, чем историческая драма. Все персонажи жестко, по-сказочному поляризованы. Все, кто добрый, бескорыстно преданы принцессе, все, кто злой, желают ей смерти. Особенно удивительна идея единения принцессы с народом, чего в феодальной Японии отродясь не было. Поистине это настоящая сказка, когда принцесса выходит общаться с людьми, да еще и прикасается к ним. Причем за этим единением скрывается не просто ее самодостаточная доброта и справедливость, но еще и альтернатива плохой власти, олицетворяемой лидерами других княжеств. В общем, «Последняя принцесса» — обычная фентезийная сказка. Простые бродяги здесь корыстны, но не злы, все вокруг хотят золота, но имеют представление и о чести, а принцесса выступает этакой константой национального, точнее, феодально-племенного самосознания.
В фильме много стандартных ходов. Главный воин принцессы, как водится, является личным врагом лидера захватчиков. У них непременно были в прошлом обиды и разногласия. Да и в остальном рост сюжетного напряжения предсказуем и примитивен. Обычные безродные бродяги в таких случаях естественно играют ключевую роль. И все же, несмотря на всю свою обычность, эту работу можно воспринимать как вполне искреннюю и ориентированную на подростков, увлекающихся историей. Именно через такие фильмы можно привить интерес к более серьезным темам в будущем. Возможность рассматривать «Последнюю принцессу» в просветительском ключе единственная хоть как-то может оправдать ее совершенную бессодержательность и выхолощенность.
6 из 10
27 февраля 2016