Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Понтипул |
английское название: |
Pontypool |
год: | 2008 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Shut Up Or Die» |
режиссер: | Брюс МакДональд |
сценарий: | Тони Бёрджесс |
продюсеры: | Джеффри Когхлан, Амброзе Рош, Ник Сорбара, Генри Коул, Дж. Майлз Дэйл, Джаспер Грэхэм, Билли Минтц, John Nadalin, Michale Raske, Isabella Smejda |
видеооператор: | Мирослав Бажак |
композитор: | Клод Фойзи |
художники: | Лиа Карлсон, Сара Армстронг, Andrij Molodecky, Эндрю Берри |
монтаж: | Джереми Мунс |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, фэнтези, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в США: | $3 865 |
Мировые сборы: | $32 118 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
По появлению титров заржал, но столу головой вломить остановился. Те, кто рекомендует ознакомиться с проектом, заражены, заражены «вирусом просмотра» этой ленты и других подталкивают к этому. Восхваляют те, кто пресытился поделками о мертвых ходунах, а есть то хочется! Лично столкнулся лицом к лицу с этой незадачей, поскольку благоговею перед Фульчи и Ромеро, а последними годными картинами на тему считаю «Репортаж» Балагуэро и «28 дней спустя» Бойла, но то было больше десяти лет назад, с тех пор крови и воды выплеснулось на экраны не на один Мировой океан, и вхожу в него изредка и не смело.
Начало «Веселого старичка» Даниила Хармса, передающего всю суть этой ленты, утопающей в ворохе слов:
Жил на свете стаpичок
Маленького pоста,
И смеялся стаpичок
Чpезвычайно пpосто:
«Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи Да бyх-бyх!
Бy-бy-бy
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да тpюх-тpюх!»
Раз, yвидя паyка,
Стpашно испyгался.
Hо, схватившись за бока,
Гpомко pассмеялся:
«Хи-хи-хи
Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо
Да гyль-гyль!
Ги-ги-ги
Да га-га-га,
Го-го-го
Да бyль-бyль!»
Антураж и действие в картине, умещается у Хармса в его «Буря мчится. Снег летит…»:
Буря мчится.
Снег летит.
Ветер воет и свистит.
Буря страшная ревет,
Буря крышу с дома рвет.
Крыша гнется и грохочет.
Буря плачет и хохочет.
Злится буря, точно зверь,
Лезет в окна, лезет в дверь.
Если вы ознакомились с вышеизложенным, то, знайте, вы прочитали этот фильм полностью, и даже больше, познакомились с Хармсом или освежили строки в голове. При этом снят(а) этот(а) «абырвалг» качественно. Главным достоинством этого «Мертвого эфира», ака «Зомби FM» наоборот, подается то, что как бы нет кровавых подробностей, и зритель сам должен дорисовывать своим воображением происходящее за кадром (оператор в одной из сцен столкновения нарочито ничего не показывает), но на самом деле жестокость и кровь присутствуют, только эпизодично, в рамках бюджета. Оригинальность в месте действия? Да нет же, ведь у Умберто Ленци еще в 1980 году в «Городе зомби» тоже эфир просиживал ди джей, да такой говорливый и харизматичный, что только его и можно вспомнить из той итальянской поделки; а следом за канадским «Понтипулом» через год вышел тот же «Мертвый эфир», более смотрибельный и драйвовый. Получается, что данная лента- словоблудный середняк бездействия с замахом.
5 из 10
17 марта 2017
«Понтипул» это весьма оригинальный, интересный фильм, который дает свежий взгляд на избитую зомби-тематику и определенно заслуживает просмотра.
Действие происходит в небольшом городке Понтипул на местной радиостанции, расположенной в подвале старой церкви. Начинается утренний эфир, харизматичный Грант приветствует слушателей, молодая Лорэл-Энн уже сидит за пультом и готовится принимать звонки, попутно выискивая новости для освещения их в прямом эфире, а продюсер Сидни следит, чтобы словоохотливый диктор не сболтнул чего лишнего. Однако привычный эфир приобретает совсем другое направление, когда начинают поступать тревожные сообщения о беспорядках, творящихся в городке. Официальной информации нет, а сбивчивые рассказы очевидцев выглядят как бред сумасшедшего. Однако с каждой минутой становится все более очевидным, что тихий городок действительно обезумел, а все, что остается троице на радио — это продолжать эфир в надежде выяснить, что же в конце концов происходит.
Стоит отметить, что практически весь фильм зрителю не показывают ничего кроме пресловутой радиостанции, и в этом пожалуй есть свое очарование. «Понтипул» предоставляет зрителю шанс самому дорисовать в своей голове то, что происходит за стенами церкви, сконцентрировав повествование на нескольких простых людях, оказавшихся в весьма дикой ситуации.
В фильме присутствует весьма мрачная атмосфера, а сама идея распространения «вируса», охватившего городок, оригинальна и вызывает неподдельный интерес.
Отдельно хочу отметить Стивена МакХэтти в роли Гранта. Персонаж получился достаточно харизматичен сам по себе, но самое главное это потрясающий, глубокий голос Стивена, который хочется слушать и слушать, поэтому хотя бы из-за него настоятельно советую смотреть фильм исключительно в оригинале.
Итог: «Понтипул» это один из самых оригинальных зомби-хорроров, которые я видел. Фильм действительно необычен для своего жанра, но именно этим он и хорош. Да, он не идеален, в нем есть объективные недостатки, но «Понтипул» определенно смог произвести на меня впечатление и наверняка останется в моей памяти надолго.
7 из 10
17 декабря 2016
В какой-то момент у меня наступило пресыщение зомби-тематикой. Литры крови и горы трупов не впечатляли, социальные подтексты не волновали, даже пересмотр Ромеро не спасал. И тут я наткнулся на это кино.
…Маленький городок. Местная радиостанция с крошечной, но преданной аудиторией. Немолодой и циничный ведущий по имени Грант, наизусть знающий повестку эфира на недели вперед. Каждый день ему звонят одни и те же люди, и рассказывают одни и те же трогательные проблемы: у кого-то пропала собака, кто-то не может завести машину, сосед опять напился и дебоширит…Только сегодня Грант не в настроении: он все никак не может понять, отчего ему с самого утра так тревожно, а еще и звонки от слушателей становятся все более жуткими…
Превосходный фильм. Идея с «словесным» вирусом мне показалась чертовски оригинальной, хотя дело даже не в идее, а в том, как она реализована. Человек, ведущий радиоэфир, не может замолчать, обезумевшие жители городка в панике просят, вопят, чтобы он продолжал говорить. Но что делать, если каждое новое слово только ухудшает обстановку?
Великолепно передана страшная атмосфера изолированного помещения, на которое медленно и неминуемо надвигается необъяснимый ужас. Сбежать нельзя: на улице метель, в завываниях которой слышатся и человеческие крики. И от всего этого людей отделяет жалкая пара дверей и стекло радиорубки!
Львиную долю атмосферы обеспечивают телефонные звонки. Интонации позвонивших, тембр голосов, дрожащие нотки в только что уверенном монологе Гранта беспокоят и пугают куда лучше любых толп окровавленных зомби.
Отдельного комплимента заслуживает исполнитель главной роли, Стивен МакХэтти. Саркастический и едкий в самом начале, он под влиянием страха превращается в растерянного обывателя, совершая героические поступки скорее от безысходности, чем по зову сердца.
Впрочем, не все так идеально: у фильма высокий порог вхождения, здесь очень много разговоров и мало действия, да и лингвистические игры на английском воспринимаются тяжеловато. Если вы к этому готовы, то удовольствие от просмотра вам обеспечено.
7 из 10
19 сентября 2016
Уникальный в развитии тематики зомби фильм, во всяком случае, таких идей было за всю историю очень мало, что, собственно и фильм «Понтипул» выделяет. Классического хоррора тут нет, вы не увидите общественного коллапса, хаоса на улицах и пожирания плоти. Вы все это услышите, поскольку практически весь фильм снят в одном помещении и события освещаются по радио.
С раннего утра радиостанция выходит в прямой эфир, подбадривает местных жителей, шутки, песенки и все такое. Но позже начинают поступать странные сообщения и звонки, мол, группа людей сошла с ума, кого-то кусает и повторяет постоянно какие-то слова. Дело в том, что инфицирование известной всем в мире зрителям заразы в фильме «Понтипул» происходит через слова, звуки и сознание. Достаточно оригинальный ход сценаристов.
Ведущий и двое его женщин-ассистентов начинают «удаленно» разбираться в ситуации, которая сложилась в их небольшом городке. Главное достоинство этого фильма, помимо задумки, это отличнейшая атмосфера, какой-то настоящий «олд скул» хорроров и триллеров получился. Работа оператора, композитора, и актеров превратили изначально бесперспективную затею авторов фильма в настоящий и качественный триллер.
Очень жаль, что продолжение этого фильма находится в невесомом положении, вторая часть от этих же авторов фильма могла бы развернуть их идею в неплохую и в коммерческом плане франшизу. Как итог, фильм Брюса МакДональда запомнится, всем любителям атмосферных триллеров и хорроров, которые уже перешерстили вдоль и поперек их представителей, работу «Понтипул» смотреть в срочном порядке.
8 из 10
2 июня 2014
С самого начала мне не очень полюбился этот фильм, так как я ожидала типичные попытки испуга при помощи проверенного метода внезапности, мерзких зомби… Сидела и ждала. Не дождалась, но была очень, очень приятно удивлена.
Во время просмотра я ставила на паузу несколько раз, пытаясь осмыслить все, что заложено в это кино. Оно само по себе довольно оригинальное и нагнетает напряжение очень умело — особенно если смотреть в оригинале, однако сейчас хочу лишь обратить внимание на одну незначительную деталь, которая дает огромное значение этому фильму в целом.
Доктором, который пребывал с ведущими в радио-будке, были сказаны безумно важные и, к сожалению, злободневные для большинства граждан нашей и других стран, слова, которые ложатся ясной параллелью на происходящую в данный момент действительность. Этот факт сильно выдается вперед, пусть он и не был высказан напрямую. Надеюсь все, смотрящие сей фильм или уже посмотревшие, заметили эту крохотную частицу мозайки. А если нет — советую пересмотреть внимательно и отыскать ее, так как это по-настоящему важно, иначе зачем было снимать? Такое редко производят лишь ради денег, потраченных на билет людьми с попкорном. Вообще на мой взгляд вся идея этого фильма будто отражает, словно зеркало, то, что было уже тогда, то, что было раньше. Мне кажется она отражает абсолютно все, начиная года со второго появления телевизора и новостных каналов.
А после того, как вы посмотрите внимательнее, найдете эту мысль, я советую глянуть на существующий порядок вещей. На слово, которое заедает в людских головах, словно вирус, передающийся по миру практически мгновенно. На значение, которое вертится и вертится на языке, так и норовит сорваться. Сейчас людей из радио-будки считанное количество, а зомби — подавляющее большинство, и кто знает, к чему это приведет весь мир.
Однозначно советую каждому. Посмотреть просто так, посмотреть и вдуматься, как угодно. Это стоит того.
10 из 10
13 марта 2014
Придумать что-то новое в приевшемся уже многим зомби-жанре, практически не возможно. Но находятся такие картины, которые пытаются предложить зрителю необычные идеи. Вот и данная картина претендует на некоторую индивидуальность.
Правда мне кажется, что сюжет несколько нелогичен. Ну что это за вирус, который передаётся через слова, причём исключительно английские? Ну и кто в это поверит? Да и концовка оставляет лишь недоумения и открытые вопросы. Поэтому сюжет, на мой взгляд, является как раз слабой стороной.
Зато картине удалось то, что не смогли сделать многие более известные фильмы про зомби. А именно создание и нагнетание атмосферы. Помните феноменальное «Паранормальное явление», которое снято за жалкие 14 000$, и не демонстрирует вообще никаких спецэффектов, но, не смотря на это, является одним из самых страшных современных ужастиков? Там зрителя пугали неизвестностью, а именно теми моментами, которые мы не могли видеть, а только слышали. Каждый смотревший представлял действие по своему, и именно эта неизвестность и пугала больше всего.
Вот так и в «Понтипуле», мы слышим лишь голоса корреспондентов, звуки потасовок, стрельбу. И благодаря этому создаётся потрясающая атмосфера отдалённости от всего мира. Тем более что этому способствует блестящая игра актёров. Особенно выделяется главный герой, который обладает голосом, удивительно похожим на голоса настоящих дикторов радио.
Так что оценивать данный фильм трудновато. Он имеет отличительные особенности, как с положительной стороны, так и с отрицательной. Одно можно сказать точно — он выделяется из десятков подобных картин.
6 из 10
2 сентября 2013
Давно мне уже кажется, что скоро американский синематограф переползёт на ремэйки и кинокомиксы, а новыми Мекками киноиндустрии станут Испания, Канада и Япония. Действительно интересной киноиндустрии!
Вот и снова — Канадский режиссёр снял в Канаде шедевр! О, да. Этот фильм можно так назвать. Прежде всего, сразу видна рука сериального режиссёра. Замкнутое пространство. Никакой смены декораций. Всё, как в ситкоме. В итоге, весь фильм создаётся ощущение, что герои отрезаны от мира и плывут где-то в шлюпке посреди океана, принимая сигналы SOS с большой земли, став будто координационным центром, для пытающихся спастись неизвестно от чего. Всё, как в ситкоме… Только никакой комедии. Хотя, надо признать, что в фильме имеются смешные моменты. Смешные по-своему. Эдакий чёрный юмор для фанатов зомби-жанра. Но, всё же, основная суть не в декорациях, а в преображении жанра. Фильм не настолько новаторски-дешёвый артхаус, что бы показать, как три персонажа слушают звонки на радиостудии, словно предвещая американский «Dead Air». Казалось бы, — что можно снять нового в жанре зомби-муви. Вот недавно вышла «Война Миров Z», которая оказалась весьма противоречивой, но по факту только тем, что местные зомби выиграли бы любой марафон. Что в «Понтипул»? Что же тут такого гениального? Вирус, в кое-веке передаётся не через слюну, не через еду-воду, не прилетел из космоса, и даже не совсем воздушно-капельным путём всё это происходит. Всё дело в английском языке. Поэтому и эпидемия не распространяется. Поэтому и все в опасности. Я не буду спойлерить. Лишь скажу, что фильм ни в коем случае нельзя смотреть на русском, а тем более с различным любительским переводом. Всё дело в английском языке, а это не просто так.
Тяжёлое, медленно развивающееся, до конца непонятное действие, полное не совсем обычных зомби, а зачастую и лишь упоминаний о них, и пары литров крови на стекле. Не ясно только одно, куда ушли полтора миллиона долларов, если мы, фактически, имеем камерный ужастик, с минимальным набором, никому особенно не известных, актёров, да лишь небольшим проявлением заражённых на экране? Видимо, не особенно скупились на гонорары. Ну, главное, что это не портит фильм, которому всё равно не требуются гигантские бюджеты. А потом вы посмотрите сцену после титров, и у вас не останется сомнений.
Продюсеры были впечатлены фильмом более чем, и даже собирались снять продолжение. Думаю, что их амбиции и идеи быстро разбились о скромные сборы. И, что главное, никакие сборы в закормленном блокбастерами США. До России фильм даже не дошёл. Так что ждать можно бесконечно и, может быть, США когда-нибудь снимут ремэйк, и сами же состряпают к нему продолжение. Но это уже совсем не то.
10 из 10
1 июля 2013
Уже не помню где я наткнулся на упоминание об этом не слишком известном в наших краях канадском фильме и что заставило меня его посмотреть, ведь особой страстью к зомби-хоррорам я никогда не страдал. Сложно серьезно воспринимать жанр, обросший огромным количеством штампов, практически из одних штампов и состоящий, от фильма к фильму бессовестно превращающийся то в комедийный трэш, то, что еще хуже, плохо снятый слэшер с обязательной грудастой блондинкой и немногословным негром, вокруг которго, как правило, и вращается вся интрига, за неименеем другой: каким по счету он будет выпотрошен.
Не хочу больше заниматься сгущением красок, тем более, что в этом суб-жанре достаточно своих жемчужин, да и сегодняшний пациент ни одним из перечисленных заболеваний не страдает.
Начнем с того, что актерские работы в этом фильме честно заслуживают аплодисментов. Первая половина фильма, небогатая действием, удерживает внимание как надо, как раз за счет артистического мастерства, а голос главного героя-радиоведущего так и подмывает назвать идеальным.
Очень удачно выбраны декорации предстоящего спектакля(а этот сюжет очень хорошо смотрелся бы на сцене). Подвал радиостанции, расположенной где-то на просторах заснеженной Канады вызывает сначала ощущение тепла и комфорта, в которое мы погружаемся вместе с продрогшим Грантом Мэззи, постепенно превращающееся в чувство изоляции, чуть ли не клаустрофобии.
Первая половина фильма — это своеобразный авторский взгляд на зомби-хоррор. Здесь создается то, что я больше всего люблю в фильмах ужасов и то, что меня в них больше всего пугает — чувство неизвестности.
Вообще, повествование построено очень грамотно, зритель и сам чувствует себя заложником, по клочкам получающий информацию о событиях, происходящих снаружи. Недаром самая страшная сцена в этом фильме разворачивается не на экране, а в рамках телефонного разговора. Авторам фильмов ужасов и раньше удавалось играть с воображением зрителя, но в Понти этот «прием» доведен до предела и сцена «срабатывает», как часы. Браво.
Но поиграв в «разговорный» хоррор, создатели на этом не останавливаются. Они пробираются вглубь, на уровень лингвистический, где нас поджидает то ли изощренная шутка, то ли остроумная метафора, которую каждый может трактовать по-своему.
С шутками в фильме и без того все в порядке, поэтому лучше (да и интереснее) остановиться на втором варианте.
Изобретательно и свежо, местами действительно пугающе.
9 из 10
15 июня 2013
Трое сотрудников радиостанции в канадском городке Понтипул получают сведения о страшной эпидемии, охватившей горожан. Передатчиком вируса становится-и это самое уникальное-сам АНГЛИЙСКИЙ язык. Точнее-ряд слов, когда произносящий задумывается над их смыслом.
Фильм ужасов для интеллектуалов был высоко оценен критиками, но потерпел провал в прокате. Брюсу Макдоналду, много работающему на телевидении и писателю Тони Берджессу, чья новелла «Понтипул меняет все» легла в основу картины, удалось то, что после «пришествия зомби» Джорда Ромеро не удавалось практически никому. А именно-сделать фильм, оказавшийся глубже, шире и объемнее жанра, в рамках которого он был снят. Поэтому будут раздражены фанаты «ужасов ради ужасов»,а любители всего оригинального, наоборот, получат пищу для размышлений и тему для разговоров.
«Понтипул» — своего рода кинематографический «Кубик Рубика» — и развлечение, и разминка для мозга одновременно. «Симеотический» триллер произвел впечатление даже на продюсеров — они готовы приступить к съемкам продолжения ленты.
18 мая 2011
Однажды, ехав по заснеженной улице, мистер Грант Маззи увидел девушку в заснеженном окне своего автомобиля, это его слегка взбудоражило и в День всех влюблённых он решил рассказать о сём на своём радио.
Когда эфир был в самом разгаре поступили сообщение о неком нападении, что люди взбесились, начали кусать друг друга. Никто не мог понять правда ли те события, неожиданно охватившие (какой-то) Пантипул, где вещала радиоточка, откуда вёл свою передачу товарищ Маззи.
О фильме вцелом. Есть два варианта названия этого фильма, первое- Пантипул, второе- объединение Поньти(?)
Если уж речь идёт о Поньти, то я затрудняюсь припомнить в фильме человека с таким именем. Тем не менее отличный сценарий, актёр, исполняющий главную роль, Стивен МакХэтти просто потрясающий. Эдакий ковбой на пенсии, но хорош собой, голос завораживающий. Наверно ради такого голоса фильм можно было и без перевода смотреть.)) Озвучка русская подкачала и подпортила впечатления. Странно, что британская речь заразная, хотя никто из англичан и канадцев не слышал могучего русского языка, не знают какие у нас могут быть слова, похлеще халеры. Тогда очень мог бы выйти триллер про то, как у нас в России люди заражались произнося» исконно русские» фразы.
где-то минут сорок казалось что ничиго страшного не произойдёт, однако во второй половине картины нам всё-таки показали небольшую порцию страстей.
И всё равно не соглашусь с жанром триллер, ужасы… Ну поймите же, под триллером, по крайней мере в моей голове подразумевается куда более активные действия актёров и атмосфера должна быть по жёстче, должен быть напряг.
Главные герои, Стивен МакХэтти, о котором я говорила выше, судя по всему вторая актриса, снимавшаяся с ним его жена. Неплохо сыграли, даже вызвали к себе каплю уважения.
Несмотря на качественный сценарий, неплохую идею надеюсь в дальнейшем мы увидим много классных хорроров, триллеров, зомби-муви, которые заставят наши поджилки трястись от страха. Неинтересно жить без хорошего кино.
НО и это кино смотреть не запрещаю, а может и наоборот рекомендую, кому-то понравиться.
Строго не сужу.
4 из 10
19 октября 2010
Сюжет: день святого Валентина, небольшой городок, радиостанция, один ведущий и две его помощницы (начальница и звукооператор). На улице метель, и мрачная погода. Обычный ход выпуска вдруг резко меняется, так как от журналиста, который находится в городке, начинают приходить потревожные сообщения о массах людей, которые вдруг сходят с ума, и совершают разные странные вещи, такие как каннибализм…
Все повествование в фильме закручено на радиоведущем и эфире радио. Никакой другой локации мы не увидим. Тревожные звонки жителей, обрывки сообщений полиции, вопросы с других теле и радио-каналов, случайные посетители, и под конец и сами зараженные (решившие видно узнать новости из первых уст). Очень близко к зомби-теме, хоть и не восставшие из могил, но про зараженных, сумасшедших людей («28 дней спустя» или «Носители» как пример) которые пытаются достать свою жертву и присосаться зубами, плюс полное отсутствие интеллекта и похожий внешний вид.
Да и другие элементы жанра. Вот только самих «инфицированных» в кадре МАЛО (можно еще сравнить с «Репортажем», что-то похожее в нем тоже есть, хотя бы журналисты в доме с зомби, ага). Сама радиостанция ассоциируется у меня с похожей из второй «Техасской резни бензопилой» Хупера. А радиоведущий как будто плавал в свое время на корабле из «Рок-волны» Кертиса; в его стиле сказать какую-нибудь глупость в эфире, или горячую новость чтоб взбодрить этот сонный городишко, благо события разворачиваются так, что уже и придумывать ничего не надо.
Постановка очень твердая, снято просто великолепно. Любителям зомбей и камерных ужасов — рекомендуется, так как смотреть за этим спокойным вроде бы развитием событий весьма напряженно. Во многом тут заслуга актера играющего радио-диджея — Стивена МакХэтти, ну прям бенефис какой-то! Оригинальность ленты в основном и в методе передачи вируса, которое впрочем можно было уже ранее наблюдать, как в одном из скетчей у комик-группы Монти Пайтоны, так и в романе Стивена Кинга (книга Tony Burgess`а, экранизацией которой является сабж, была написана в 1998 году). Единственный минус — это отвратительный любительский двухголосый перевод фильма на русский, что гуляет по сети.
15 февраля 2010
Сразу сложно в двух словах описать свои ощущения. Пособие для начинающих режиссеров, как надо снимать классное кино с минимальным бюджетом и не меняя декораций. Бюджет фильма составил полтора миллиона, хотя непонятно, на что он был потрачен, наверное, на гонорары актерам. Снят фильм в Канаде, канадцем Брюсом МакДональдом, в основном он снимал сериалы, но также и работал в стиле документалистики. У него явно есть опыт работы в павильонах, что он и показал в своем почти шедевральном (не побоюсь этого слова) фильме.
Отмечу игру главного героя Стивена МакХэтти (эпизодические, но запоминающиеся роли в «Оправданная жестокость», «Бейскетбол», «Полицейский из Беверли Хиллз 3» и масса ролей бандитов в сериалах). Он просто молодец, сказать больше нечего, человек работает, а не кривляется, система Станиславского налицо, это подтверждает даже немного странная концовка, где актеры явно увлеклись своими ролями. В фильме только один кровавый момент и то без супержести. Но весь фильм сидишь в напряжении. Причем все происходит в одной студии. Остается только удивляться мастерству команды, которая делала этот лихой и стремный триллер.
В заключение скажу, фильм в Штатах не собрал даже $40 000, американцы все-таки люди странные, наконец-то (не они, но соседи) сняли что-то необычное и качественное, но… видимо, им нужен Николас Кейдж.
Перевод на русский у нас ужаснейший, непонятно за что там людям платят. Лучше смотреть на английском, ну там и тема как раз про английский язык.
9 из 10
27 декабря 2009
Не знаю откуда столько восторгов о фильме, но по мне это официально самый скучный фильм о зомби ever! Все действие происходит в радио рубке. Совершенно не страшно, а ту довольно клевую идею заражения создатели просто поганят безумно скучным действием, дурацкими диалогами и невнятной концовкой.
Не верьте никому, фильм безумно нудный, совершенно не страшный и просто плохой. Актеры сыграли неплохо, но фильм это совершенно не спасает.
Не могу понять кому такое может понравится или испугать.. . наверное только тех, кто посчитал Паранормальную активность интересным и страшным фильмом.
2 из 10
13 ноября 2009
- Маззи, парле ву франсе?
- Мадам, же не манж па сис жур.
.. .
А потом про этот случай раструбят по Би-Би-Си.
Напрасно я думал, что «Shaun of the Dead» окончательно закрыл тему зомби. Нашлись-таки люди, которые смогли сказать в этой теме новое слово.
Во многих маленьких городках есть свои маленькие радиостанции, к примеру, даже в городе Шацк есть — так и называется «Radio Shack». В маленьком городке Понтипул, что в далекой заснеженной Канаде, тоже есть своя станция под кислым названием CLSY, сидящая в подвале местной церкви. Этот подвал — тупик и dead end для некогда амбициозного ведущего Маззи, который оказался изгнан отовсюду за склочность, неумение колебаться вместе с генеральной линией и пристрастие к горячительному. Кроме него в утренней смене еще тетка-продюсер, с которой он постоянно препирается и молоденькая девочка на побегушках. В этой компании ему и предстоит провести оставшиеся… но не буду забегать вперед.
Самое депрессивное время суток на планете Земля — это раннее зимнее утро в Канаде, если надо вставать на работу, это вам всякий скажет. Даже кофе не помогает. На улице метель и dead morose, а тут еще эта дурацкая тетка на мосту, которая не выходит из головы. В новостях всякое унылое говно про снежные заносы и закрытые школы, однако постепенно наклевывается что-то интересное: похоже, в городе какая-то заварушка, толпа, скандируя непонятное, громит офис некоего доктора. До полиции дозвониться невозможно, единственный источник информации — собственный корреспондент на «вертолете» (на самом деле, на машине) сообщения которого становятся все более и более истерическими: о май гад, они едят друг друга, ХОЛИ ЩИТ!!! АААААААА!!! То вдруг звонят с Би-Би-Си и спрашивают, правда ли, что в городе выступления сепаратистов, и на помощь идет карательный отряд из Квебека?..
Ясность вносит четвертый персонаж — тот самый доктор, который появляется на студии как deus ex machina и объявляет, что в городе эпидемия зомбирующего вируса, который распространяется… через некоторые слова английского языка. Первыми почему-то оказались инфицированы уменьшительно-ласкательные слова типа honey и darling, а распространению эпидемии помогли объявления о пропавшей кошке по кличке Хани, расклеенные на всех столбах. А заражение наступает при понимании инфицированного слова…
Как видим, идея весьма оригинальна, интеллектуальный триллер о зомбях — это что-то новенькое. Я ожидал, что это будет черная комедия в духе «Shaun of the Dead», только менее зрелищная и более абсурдистская. Не смотря на то, что моменты черного юмора в картине присутствуют, ее общая интонация оказалась неожиданно серьезной. Сразу скажу, что любителям традиционных зомби-фильмов с кровью и кишками смотреть не стоит — в «Понтипуле» этого почти нет.
Действие происходит в пределах одной радиостудии и почти в реальном времени, а персонажей всего четверо. Такая идея хорошо сработала бы на театре, но и в кино существуют примеры, когда герметически запертое в пространстве и времени действие поднимает напряжение до невиданных высот. Достаточно вспомнить «Веревку» и «Окно во двор» Альфреда нашего Хичкока. Поскольку действие происходит на радио, невольно вспоминается и знаменитый радиоспектакль «Война миров» Герберта Уэллса и сына его Орсона. Кстати, радиоспектакль «Понтипул» тоже существует…
Что же касается фильма, то в первых двух третях авторы очень умело нагнетают напряжение, оставляя самое страшное на волю зрительского воображения, но развязка несколько разочаровывает. Кроме того, хотя я и не против того, что все действие происходит в студии, я все же не отказался бы от нескольких кадров канацкого городка, отданного на поругание зомбям…
Рекомендую к просмотру, однако, учитывая то, как обошлись с названием российские переводчики старушек через дорогу, смотреть имеет смысл только в оригинале.
Мува снята на пленке Производственного объединения «Понти».
P.S. Не забудьте посмотреть сцену после финальных титров. Она, конечно, ни к селу ни к городу, но дополняет и без того абсурдную атмосферу.
18 сентября 2009
В фильме избежали многих эпизодов, которые бы яснее описывали ситуацию, но создатели ограничились радиостудией, куда приходили все новости. Была ли это задумка или не позволял бюджет, но в любом случае, это показало иначе историю про «зомби». В первую очередь, это психологическое кино, которое будет держать вас в напряжении, начиная с 20 минут просмотра и с каждой минутой напряжение будет расти. У меня мурашки шли по коже во время эпизодов, когда в студию звонил корреспондент с места события. Нам не показывали кадры, мы слышали только голос, дрожащий и боящийся. Поверьте, это выглядит еще страшней, нежели бы нам показывали все.
Конечно, это гениальный сюжет, вы только подумайте «заражение с помощью слов». Как могло происходить заражение слов вообще, откуда это пришло? Столько вопросов остается в небытие.
Это очень страшный фильм, но при этом снят с умом в отличие от фильмов с участием бензопилы и ножей.
Смотреть необходимо одному, после полуночи! Будет страшно!
3 сентября 2009
«В эфире радиостанция Pontypool и мы не берем пленных…»
Согласитесь, снять хороший триллер или фильм ужасов с бюджетом в 1,5 млн. долларов, по нынешним меркам невозможно. Но канадцы люди стойкие как к климатическим условиям, так и к условиям на съемочной площадке. Весь фильм разворачивается в полумраке радиостудии в заснеженном городке под названием Пантипул (по данным из Интернет находящимся в Великобритании). Радиоведущий и двое ассистенток узнают новость о распространении совершенно нового вируса посредством передачи… СЛОВ, т. е. произнеся определенное слово человек, превращается в бездушного зомби, наделенного первобытными инстинктами «есть» и «убивать», к чему любой почитатель творчества Дж. Ромеро уже давным давно привык. На деле, сюжет «слизан» (как и в случае с фильмом «Сигнал») с романа «Cell» Стивена Кинга, где вирус передавался посредством поступления определенного сигнала из мобильного телефона. Разумеется, сценаристы и режиссер решили об этом умолчать.
Фильм держит скорее не в напряжении, а в ожидании исхода, который наступает, как не парадоксально, лишь под конец картины.
В итоге, мы получаем хороший малобюджетный хоррор, который я бы порекомендовал смотреть в одиночестве на сон грядущий ближе к половине третьего ночи.
29 июля 2009