Рейтинг фильма | |
![]() |
7.4 |
![]() |
7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подозреваемый Икс |
английское название: |
Yogisha X no kenshin |
год: | 2008 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хироси Ниситани |
сценаристы: | Ясуси Фукуда, Кэйго Хигасино |
продюсеры: | Тихиро Камэяма, Хироцуги Усуи, Ёсиро Хосоно, Кэндзи Симидзу, Ёсихиро Судзуки |
видеооператор: | Хидэо Ямамото |
композиторы: | Масахару Фукуяма, Юго Канно |
художник: | Кёко Хэя |
монтаж: | Масааки Ямамото |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
4 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 8 мин |
Японского писателя-детективщика Кэйго Хигасино (хотя у него кроме детективов хватает и драматических истории, навроде «Секрета») японцы экранизируют достаточно часто ибо на родине (да и в мире) он чрезвычайно популярен, а роман «Жертва подозреваемого Икс» (читал его давненько и подзабыл, а во время просмотра сразу почти всё вспомнил) и вовсе стал ультра бестселлером. После успешной японской киноверсии, свои экранизации выпускали потом в Корее и Китае, а скоро выйдет и индийская версия. Автором написано множество книг про гениального физика Манабу Юкава по прозвищу Галилео, который помогает полиции распутывать сложные дела. Для любителей Коломбо и Холмса здесь настоящий праздник. Детектив здесь строится по принципу «важно не кто, а как», и хоть я этот концепт не особо люблю (мне больше интригу и загадку подавай), но фильм меня сразу захватил, плюс всё же эффектные сюжетные финты тут имеются. Картина динамична и действие развивается весьма активно, хотя по в кадре при этом нет ни погонь ни перестрелок. Постановщик умело держит баланс между детективным расследованием и драмой, не ослабевая хватку до самого финала, а напряжение так и витает в воздухе. Плюс снят фильм с приемами западного кинопрома, что добавляет драйва, но, местами, вызывает милую улыбку ибо очень забавно в японском антураже наблюдать тревожную голливудскую музыку в самые ответственные моменты. Кино пропитано аурой безысходности и грусти, да, собственно, и книга не особо весёлая, хотя и в фильме и в романе есть достаточно смешных моментов и сценок, когда Юкава издевается и подкалывает туповатых полицейских во время расследования. Главный актёрский дуэт Масахару Фукуяма и Синъити Цуцуми прекрасен — оба в типажах и смотрятся отлично и естественно. Второй план здесь тоже все в фактуре и смотрятся хорошо. В общем, любителям детективов и талантливых сыщиков однозначно на карандаш. Добротная, интересная и хорошо сделанная жанровая работа с оттенком грусти. Очень хорошо! Книгу, кстати, тоже рекомендую.
8 из 10
7 сентября 2023
С самого начала зритель становится свидетелем длительной сцены убийства, поражающей своей реалистичностью. И вот перед нами убийца, труп, а вот уж и полиция на подходе, и подозрение падает на настоящего душегуба, да вот только алиби у него железное… так кто же все-таки убийца? Ведь не может 1 человек оказаться в двух местах одновременно?.. Нет-нет, этот фильм не имеет никакого отношения к уже избитой в кинематографе теме шизофрении, здесь все гораздо интереснее…
Поначалу фильм кажется обычным детективом с натянутым юмором и приевшимися до зубовного скрежета персонажами (глуповатая красавица-полицейский и гений физики со смазливым личиком), да это и неудивительно, если учесть, что сначала была дорама с теми же главными героями, и только потом вышел фильм, который представляет собой достаточно серьезное произведение японского кинематографа: главные герои оказались не такими уж и шаблонными и открылись с иной стороны, а персонажи второстепенные и их исполнители впечатлили, пожалуй, даже больше, особенно порадовало исполнение Синъити Цуцуми, не зря он был представлен в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» на третьем кинофестивале Asian Film Awards. Его герой оказывается для зрителя темной лошадкой: он кажется несчастным человеком, единственная отдушина которого — наука, в определенный момент возникают подозрения «а не сумасшедший ли он?», а затем мы узнаем правду… в общем, его чуткое исполнение меня порадовало и я обязательно посмотрю еще что-нибудь из его фильмографии.
Достаточно интересной мне кажется идея показать ход мысли двух героев-ученых, оба они имеют прямое отношение к точным наукам, оба считаются практически гениями каждый в своей области, и оба рассматривают сложившуюся ситуацию исключительно с точки зрения логики, но все же подход у математика и физика немного отличается, потому что в основе математики лежит анализ, а в основе физики — эксперимент. Таким образом обычный детектив приобретает легкий налет «научности», отчего смотреть его становится еще интереснее.
Это история-перевертыш, в которой поначалу все кажется абсолютно очевидным, но в конце открываются преинтереснейшие детали, в результате чего события приобретают определенную щемящую терпкость и воспринимаются зрителем уже совсем по-другому. Если Вы любите запутанные истории и фильмы «с двойным дном», посмотрите это кино. Сумеете ли Вы решить задачу «с ловушкой» от японского гения математики? Дам подсказку: вероятно, не зря название оригинального романа, который лег в основу этого фильма, был переведено на русский язык как «Жертва подозреваемого Х».
«Как досадно, что такой замечательный ум был использован для такой недостойной цели» говорит профессор Юкава своему другу в финале фильма. А зрителю остается только ответить на два вопроса: так ли это недостойно — пытаться спасти любимого человека любой ценой? А если эта цена — человеческая жизнь?
Сначала я хотела поставить фильму 7 баллов из 10, но потом все же решила добавить еще один — за то, что я впервые в жизни поняла, что математика и развиваемое ею логическое мышление и правда могут пригодиться в жизни.
В конце каждый зритель решает для себя, кто же настоящий преступник и понес ли он наказание…
8 из 10
15 января 2012