Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парни двадцатого века |
английское название: |
20-seiki shônen: Honkaku kagaku bôken eiga |
год: | 2008 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Юкихико Цуцуми |
сценаристы: | Ясуси Фукуда, Такаси Нагасаки, Наоки Урасава, Юсукэ Ватанабэ |
продюсеры: | Морио Амаги, Ксайпани Баккам, Рюудзи Итияма, Нобуюки Иинума, Киёси Иноэ, Футоси Охира, Сэйдзи Окуда, Ёсисигэ Симатани |
видеооператор: | Сатору Карасава |
композитор: | Рёмэи Сираи |
художник: | Ютака Мотэги |
монтаж: | Нобуюки Ито |
жанры: | фантастика, фэнтези, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Мировые сборы: | $38 041 195 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 22 мин |
Наоки Урасава действительно является гениальным мангакой, который пишет длинные истории с необычной концепцией и потрясающими персонажами, но насколько хорош формат полнометражного фильма для одной из самой популярной работы Урасавы «Мальчикшки 20 века»?
Синопсис такой: друзья, любящие рок-н-ролл, придумали сценарий своего конца света, и неизвестный психопат решил его реализовать. Я не собираюсь обозревать весь сюжет истории, ведь мы тут обсуждаем экранизацию, и поэтому поговорим больше о том, получилось ли режиссеру перенести историю на большие экраны.
Думаю, нельзя отрицать тот факт, что мангу перенести в реальную жизнь довольно трудно, особенно для самих японцев. В течение фильма меня не один раз бросало в стыд или смех игра актеров. Да, режиссер хотел перенести точные эмоции персонажей, как в манге, но манга на том и манга, что она обладает своим шармом, который очень хорошо идёт в 2D стиле, но никак не в реальной жизни. Сами актеры, играющие Кэндзи и «друга», лучше всех справились со своими ролями. Меньше всего переигровки или недоигранности ты ожидаешь от них.
Перейдём к реализации самой истории. Все основные моменты истории на месте. Фильм не ощущается как обрезанный и не оставляет много вопросов. Но, к сожалению, могу отметить, что из фильма вырезали определённые моменты, которые могут повлиять на восприятие сюжета в последующих частях, а также связанные с эмоциями тех или иных сцен. Но такие мелочи быстро затмеваются на фоне шикарного саунтрека, атмосферы и финальной части фильма, где начинается кульминация. Музыка отлично подходит под настроение фильма, ведь ты тут не услышишь какой-либо попсы или рэпа, весь саундтрек фильма напоминает жанр рок, на который делается упор даже в сюжете. Песня «Bob Lennon» так вообще стала моей любимой, и теперь я её слушаю каждый день. Графика и атмосфера очень хороши для кинематографа Японии того времени. При виде главного антагониста всей истории у тебя пропадает дар речи, ведь тебе интересно и просто наблюдать за ним. Всё это вместе делает просмотр крайне приятным.
Подведём итог: по сравнению с самой мангой фильм уступает ей во многом… Но он также не лишён своих достоинств и может заинтересовать киномана, а фанат скорее всего залпом посмотрит все три фильма и перечитает мангу. Могу сказать одно, фильм стоит просмотра, и если он вам понравится, рекомендую посмотреть продолжения.
8 января 2024
Удивительно, что такой фильм вышел не в 2000 и не в 2012, а в 2008 году, когда конца света особо никто и не ждал, поэтому «Парней двадцатого века» можно рассматривать как фильм-воспоминание о нагонявшем когда-то страх новом Миллениуме. Впрочем, надо полагать, что в мире были и останутся популярными различные по степени достоверности предсказания конца света. Без подобного жизнь покажется кому-то скучной.
Но мало заложить в основу сюжета всеразрушающую катастрофу, важно уметь построить вокруг этого интересный сюжет. Многие из нас, если не все, любили в детстве сочинять различные сценарии собственной жизни. Сценарии фантастические, каким не суждено было сбыться. Но даже понимая это, мы всё равно продолжали придумывать. Кендзи и его друзья детства были именно такими. В своих мечтах и фантазиях они доходят до того, что составляют сценарий настоящего апокалипсиса. Кто же мог подумать, что спустя многие годы найдётся безумец, который захочет воплотить в реальность этот кошмарный сценарий в последние дни двадцатого века? Основная история, происходящая на момент 2000 года, разворачивается вокруг Кендзи, который при поддержке своих одноклассников разыскивает необходимые артефакты, чтобы вспомнить собственное пророчество и выйти на след всемирно опасного террориста.
Как можно догадаться, одним детективом история не ограничивается. Здесь намешаны и драма, и самая настоящая апокалиптика в последние минуты, где даже присутствуют разрушения со взрывами. И за всем этим было бы интересно наблюдать, если бы не один недостаток — всё слишком затянуто. Два с лишним часа для такого фильма — это явно чересчур. Другой недочёт заключается в музыкальном сопровождении. В напряжённых сценах играет рок, но он недостаточно тяжёл. Подобная музыка подходит для каких-нибудь уличных гонок или игры в футбол, но точно не для погони за гигантской убийственной машиной.
Говоря об актёрах, отметить хочется отличный подбор детей и взрослых для одних и тех же персонажей разного возраста. Сходство действительно есть. У Тосиаки Карасавы здесь главная роль, и справляется он с ней очень хорошо. Такако Токива играет единственную женщину из девяти выявленных «героев апокалипсиса», поэтому тоже привлекает к себе много внимания. Остальные сыграли неплохо. Чувствуется, что потрясающим мог бы получиться герой Эцуси Тоёкавы, но ему уделено маловато внимания. Неожиданным и приятным для меня оказалось появление Сиро Сано в небольшой роли.
Суммируя все достоинства и недостатки, первых всё-таки оказывается намного больше. Нечасто попадается качественный фильм на тематику конца света, сюжет которого наполнен такими интересными моментами. Подобные фильмы, конечно, актуальнее всего смотреть на стыке десятилетий, когда особенно явно ощущается смена эпох.
9 из 10
5 января 2017