Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Охота на киллера |
английское название: |
The Last Hit Man |
год: | 2008 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Большие проблемы маленького семейного бизнеса» |
режиссер: | Кристофер Уорре Сметс |
сценарий: | Кристофер Уорре Сметс |
продюсеры: | Эрин Берри, Кейт Харрисон, Гари Хаусэм, Жаклин Келли, Левин Уэбб, Роберт Уилсон, Хассайн Зайди |
видеооператор: | Джо Тернер |
композитор: | Альфонсе Ланза |
художники: | Лайл Джоб, Су Люен Том, Jefferson Gonsalves, Эндрю Берри |
монтаж: | Джеймс П. Вильнёв |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1350000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 февраля 2008 г. |
на DVD: | 30 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Бетономешалка мешает бетон, а киллер тоже должен делать свое дело, то есть убивать людей по заказу. Но что будет, если, к примеру, у него начнет портиться здоровье, рука дрогнет, а раздосадованный заказчик закажет уже самого киллера?
Так, наверное, это был бы не самый плохой фильм. Однако сценариста такое положение дел не устроило сразу. Во-первых, он подумал, какой Новый год без елочки, а киллер без потомства, поэтому ввел в сценарий дочь главного героя. Более того, дело даже не в том, что наш убивец — примерный семьянин и идет на дело, примерно, как в магазин за кефиром (минут на пять, чтобы дочь не расстроилась), но в том, что он превратил свое занятие в семейный подряд и вовлек дочь в свой промысел. Видимо, замысел был в том, чтобы вывести нехитрую идею о том, что всяк не так уж плох, но на деле это смотрится совершенно отвратительно. Нам внушают почти с самого начала, что перед нами герой не замечательный, но абсолютно замечательный, практически святой. А что людей всю жизнь убивает, кто же не без греха. Эта отвратительная подмена подается как мораль, мы почему-то должны сопереживать именно такому герою, хотя сопереживать тут нечему.
Если бы не игра довольно крепкого актера Монтеньи, это вообще бы выглядело как заурядная российская криминальная апологетика про хороших парней в плохих обстоятельствах. Монтенья добавляет своему герою не натужную сценарную, а вполне сносную и живую человечность, которую, действительно, не стоит голословно отрицать даже у того, кто производит исключительно отталкивающее впечатление. Но этот же момент становится и ключевым просчетом фильма. К его финалу утверждается даже не апологетическая, а чуть ли не агиографическая интонация, а это вытерпеть уже совсем невозможно, на мой взгляд.
1 августа 2016