Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Новый протокол |
английское название: |
Le nouveau protocole |
год: | 2008 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Тома Венсан |
сценаристы: | Эрик Беснард, Тома Венсан |
продюсеры: | Эрик Альтмайер, Николас Альтмайер |
видеооператор: | Доминик Буллере |
композитор: | Кришна Леви |
художники: | Пьер Кефлен, Селин Гиньяр, Эмма Пуччи |
монтаж: | Полин Деру |
жанры: | боевик, триллер, драма, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
19 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Всё в этом мире закономерно, ничто не появляется просто так. Множество новых болезней и эпидемий не возникают сами по себе. И в этом в первую очередь заинтересованы фармацевтические компании, использующие простых людей в своих целях.
В этой серьёзной экологической драме с элементами триллера, затрагиваются очень важные проблемы нашего общества. По смыслу, фильм напоминает нечто среднее между картиной 80-х «Красная зона» и «Возмездием» Мела Гибсона, в которой отец так же боролся с системой после смерти своего ребенка.
Кловис Корнийяк очень точно передал эмоции отчаявшегося отца, вынужденного в одиночку распутывать клубок заговора фармацевтических компаний. Смерть близкого человека в корне меняет его жизнь, когда пути назад уже нет. И чем дальше он заходит в своём расследовании, тем больше понимает что бороться с системой бесполезно.
Больше всего в фильме поражает игра Корнийяка. Он просто восхищает своим талантом. И если в Шабролевском детективе «Беллами» он был очень эмоционален, то здесь его игра более тонкая и неуловимая. Практически на нём держится костяк всей картины. Его герой, сильный духом лесник, обычный человек напомнил простых героев сыграных Лино Вентурой в 70—80-х, как то «Разгневанный», «Бабочка на плече» или «7-я мишень».
Хорошо сыграла свою героиню и Мари-Жозе Кроз. Было немного непривычно видеть её в таком образе. Мне она запомнилась по фильму «Два дня для убийства».
Французы умеют снимать кино, сильный фильм…
10 из 10
15 октября 2011
Что тут сказать? Французы мастера снимать сложные психопатологические картины. У них всегда прослеживается одна особенность- философские мышления героев, психологические анализы, детализация в происходящих событиях и мучительные переживания и последствия в судьбах людей. С одной стороны кажется, что у героев кинофильмов всё достаточно хорошо и ничего не предвещает никаких препятствий к дальнейшей счастливой жизни, но…и это козырь французского кинематографа- чувственные и психопатологические переживания встречаются во многих фильмах французского производства. И этот фильм не стал исключением из правил.
В первую очередь он привлёк меня исполнителями главных ролей. Если бы я не видел настоящее мастерство одного из лучших современных актёров Франции-Кловиса Корнийака, может быть, и не обратил бы внимания. Меня покорила его игра в фильме «Змей». Там он сыграл просто превосходно. Кловис Корнийак идеально вписывается в драмы, где он исполняет сложных персонажей. Его герои на первый взгляд уверенные и сильные духом, а в душе они переживают сильный психологический удар. Считаю, что не только по типажу, но и ролям Кловиса можно сравнивать с Леонардо Ди Каприо(поздним). Мари-Жозе Кроз — исполняет главную соратницу в вышеупомянутом фильме. Прежде всего вспоминаются мне её роли в фильмах «Не говори никому» и «Скафандр и бабочка». Её игра несомненно стоит зрительского внимания. Уж больно сильно она умеет вживаться в образы.
Сюжет не в новинку, но тем не менее фильм остаётся очень интересным. Против системы человек ничего не может сделать…Он лишь может добиться порой малой доли справедливости. И тем самым облегчить свои внутренние страдания. По сюжету Корнийак исполняет роль лесоруба, который узнаёт, что его сын погиб в автокатастрофе. После произошедшего, и без того одинокий мужчина(он разведён), теряет всё,что у него было. И это не депрессия, а конец его и без того мучительного существования. Стоит добавить, что сын разбился на его машине…и бывшая жена винит его в случившемся. Рауль Крафт(так зовут убитого горем отца) пытается докопаться до истины. Он узнаёт, что его погибший сын принимал таблетки от головной боли. Вскоре он знакомится с женщиной, у которой умер муж. Покойный также принимал лекарства, которые фармацевтическая компания ещё официально не выпустила в продажу. Она пытается убедить главного героя, что компания полностью виновна в произошедшей трагедии. Вместе они начинают собственное расследование…
Знайте, что в таких случаях добиться победы невозможно, а можно лишь узнать правду или ёё часть. А фармацевты не дремлют и начинают охоту за опасными свидетелями. Но у наших героев есть некоторое преимущество- они потеряли всё. Как известно, такие люди пойдут на всё,т. к. им уже нечего бояться. Это состояние в определённом смысле помогает людям идти напролом к ранее поставленным целям.
Вывод
Фильм безусловно достоин внимания. Самое главное составляющее фильма-без вопросов, актёрская игра. Чёрт возьми, когда ты наблюдаешь, как хранит в себе эмоции главный герой, а потом взрывается-становится не по себе. Одна из лучших сцен- это Кловис Корнийак пытающийся распилить дерево… тем самым высвободиться от груза, который его никогда не покинет. Когда я представляю себя на его месте — это непередаваемые эмоции и это выглядит просто страшно и больно. Очень сильно ударяет по психике. Фильм оставляет в душе мощный отпечаток. И осадок довольно проблематично убрать. Если вы рассчитываете на положительную концовку, то вы просто заблуждаетесь и строите иллюзии на этот счёт. Так что смотреть эту историю лучше не всем. Особенно не рекомендую людям, у кого и без того расшатанная психика. Очень сильная и проникновенная психологическая драма с элементами детектива.
P.S: посвящается одной девушке
20 марта 2010