Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мясник |
английское название: |
Der Knochenmann |
год: | 2008 |
страна: |
Австрия
|
слоган: | «Сюрпризное меню для истинных гурманов...» |
режиссер: | Вольфганг Мернбергер |
сценаристы: | Вульф Хаас, Йозеф Хадер, Вольфганг Мернбергер |
продюсеры: | Данни Краус, Курт Штокер |
видеооператор: | Петер фон Халлер |
композиторы: | Софа Саферс, Вольфган Фриш |
художники: | Андреас Донхаузер, Ренате Мартин, Александра Марингер, Мартина Лист |
монтаж: | Эви Ромен |
жанры: | триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в России: | $12 700 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2009 г. |
на DVD: | 23 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Спорить об этом фильме не стоит, в нём и так всё понятно для серьёзного, мыслящего зрителя. Как говорится, «сапиенти сат»- «умному достаточно». Иных от просмотра попрошу воздержаться: зря потратите время.
«Мясник» по сути — некая апология современного немецкого (австрийцы те же немцы, только сбоку от ФРГ) холоднодушия и пофигизма (один мой знакомый немец ещё 23 года назад декларировал свой принцип: «человек человеку- камень»). Вот вам и куча примеров из фильма. Надо вернуть машину и деньги от клиента- на фиг, тут что-то нечисто (потом и это на фиг), да и женщина интересная попалась. Хромой в коляске (кстати, с пистолетом за пазухой) голосует на зимней дороге- на фиг, он, похоже, русский (а чего ждать от бюргеров, если русские вокруг- криминал на криминале). Кур человечинкой кормят? На фиг, я их и так не ем. Принесли кассету с убийством — на фиг, вон, покойник живой сидит. Тут что-то происходит, кого-то убивают? На фиг, у нас бал-маскарад! Нашли палец в подсобке- на фиг, хозяину он уже не нужен, да и роман с официанткой наклёвывается. Собственный отрезанный палец портится- на фиг, на рояле не играть, да и вообще наконец-то в город вернулись. Прощайте, милые деревенские приключения с амурами (показателен диалог: «Ты же не позвонишь?»- «Ты же не ответишь»), придурками-шантажистами и обстоятельно-деловитым перемалыванием людских костей. Мы в городе! Наплевать и забыть! Вот такой вот чёрный стёб (не юмор!) и есть, по мнению создателей картины, нынешняя австрийская провинциальная жизнь. Между прочим, все действующие лица «Мясника» (кроме относительно благополучного шефа частного детектива) — неудачники. Оно и понятно…
Вообще, этот по-немецки холодный и намеренно созерцательный фильм снят в стиле рассеянного склероза, не позволяющем сосредоточиться на чём-то одном и возвращающемся к начатым темам под восклицание «ах, да!» Он весьма походит на садовый куст, сюжетные ветки которого цивилизованно обрезаны для того чтобы зритель не увлекался ими и воспринимал его целиком и только целиком.
А вся эта пресловутая расчленёнка — лишь способ взбодрить зрителя, чтобы он не заскучал и не послал фильм на фиг. Реально мясник мог быть и парикмахером.
«Мясник», конечно, не шедевр, но с поставленной задачей его авторы справились на добрую семёрку.
7 из 10
14 сентября 2011
Я уже не раз говорил о том, что немецкий кинематограф переживает в последние годы свой бум. Выходят неплохое кино, которое порой удивляет своим качеством. К сожалению, нет худа без добра или наоборот.
Частный сыщик Бреннер находит таверну, затерянную где-то в глуши. Здесь его след остывает. Он не может выйти на цель. Однако вместо этого он знакомится с хозяином таверны. Этот старик в подвале перерабатывает мясные остатки, потом продавая труху, которую скармливают животным на ферме. Всё бы ничего, но события развиваются так, что перерабатывать приходится не только животные останки…
Примечательно, но события фильма происходят действительно в немецкой глуши с участием преимущественно персонажей-русских. Русский, переехавший в Германию и занимающийся преступной деятельностью. Отличный шаблонный образ. Русский, приехавший в Германию, открывший таверну, не гнушающийся переработкой человеческих останков, усиленно пьющий водку. Тоже шаблонный образ. Его сын, который на голову больной, гоняет на больших скоростях на тачке и пытающийся незаконным путём отобрать у отца бизнес. Чем не очередная калька? А ещё есть русский, который занимается шантажом и рэкетом… Почти картина Репина.
В таких условиях с чуть большим количество персонажей зритель имеет дело. Идёт явная попытка сделать немецкий аналог фильмов Гая Риччи, но если порой это и удаётся сделать с натяжкой, то абсолютно всё портит концовка. Всему виной явная невнятность сюжетной линии, которая откровенно слаба. Действо порой доходит до полного абсурда, когда возникает желание выключить этот бред.
Да. Бред.
23 апреля 2010
Австрийский триллер, начинающийся с очень простой завязки, не предвещающей никакой беды. Всего то взыскатель долгов обязуется конфисковать желтый фольксваген «жук», отправляясь на поиски владельца, но так как сам главный герой является бывшим полицейским — ну не может он не взяться за расследование таинственных событий.
Дальше, как и полагается, мощная детективная линия с интригами и убийствами, разоблачение злодея и дополнительных деталей происходящего, схождение линий расследования и поиска владельца автомобиля, ничего сверх оригинального или откровенного не происходит. Но жанру своему соответствует в хороших традициях.
Не смотря на динамику, фильм резко теряет в выразительности. Яркие художественные приемы, как и красивая съемка, отсутствуют и никак не наполняют видеоряд чем-то ценным, оригинальным и приятным для глаз. Если, конечно, речь идет непосредственно об операторской работе, а не о содержании. Контент то соответствует названию. Мяса будет много, но не в понимании резни направо и налево, а всего в совокупности: свиные тушки, разрезанные курицы, отрубленные человеческие пальцы, лужи крови на полу да подвешенные для разделки тела, причем опять же не всегда принадлежащие к виду хомо сапиенс, а так же дробление костей и прочие жуткие моменты, от которых некоторым, возможно, захочется закрыть глаза. Но то, что служило бы основным компонентом, скажем, «Пилы», не является первоцелью в «Мяснике», а потому не смотря на активную демонстрацию такого насилия в открытом виде, определенно не чувствуется акцента на жестокости и смакования кровавых подробностей. Все выходит слишком уж обыденно и безучастно для зрителя. Если в выше упомянутой «Пиле» нас реально заставляют переживать, пусть и не за всех, но за очень многих подопытных, порой даже чуть ли не ощущая себя на его месте и задумываясь над деталями выбора в такой ситуации, то здесь же без пристрастия следишь за сомнительными персонажами, каждый из которых по-своему не приятен.
Пожалуй, именно на таком «не приятии» и построен фильм. Зрителя собираются не столько пугать или держать в напряжении, а просто хотят заставить воротить нос от отвращения. К тому же, если в триллерах подобного рода, внимание к деталям помогает зрителю самому становится детективом, разгадывая тайну. Здесь развязка подается с такой иронией и нелепостью, что помимо отвращения можно лишь усмехнуться — чего только люди не придумают. И если «Пила» по сути является развлекательным хоррор-триллером, но при этом заставляет частенько задуматься над очень умными вещами и пронзает философией, то «Мясник» хоть и чистой воды арт-хаус, но довольно унылый и даже глупый. Единственная достойная мысль за весь фильм — это то, что человек должен быть как бы «резиновым» по своей сути и состоянию души, потому что если резину уронить, то она не разобьется, а отскочит обратно. Согласитесь, в этом что-то есть и развивать эту мысль можно в крайне интересную философскую беседу. Да, она спорна, конечно же, в то время как банальное «цени свою жизнь» звучит поистине элементарно, но простые вещи обычно и раскрыть легче и доступность для зрителя всегда на лицо, здесь же как ни пытается разглядеть «резиновых людей» получается это с трудом и от случая к случаю.
И восприятие зависеть будет лишь от одного фактора — сумеет ли заинтересовать сам сюжет. То есть, если вам интересно расследование и вся ситуация, сложившаяся в фильме, то разумеется — вы будете следить за тем, как развиваются события и к чему это приведет. Если же к концу сороковой минуты пальцы потянуться выключить фильм — его можно смело выключать, не смотря на то, что как раз минуты с сорок пятой и начнется наиболее хороший темп.
Если по итогам просмотра делать какие-то выводы, то по многим параметрам фильм окажется слабым. По уровню нагнетения саспенса он крайне спорный, как и по части интриги сюжетной завязки, по визуальному контенту явно не добирает, хотя не сказал бы, что здесь прям совсем уж не на что смотреть. Если же коснуться персонажей, то вышли они довольно тускловатыми и мало заметными, редко за кого можно по-настоящему переживать и мало кто вызывает явную симпатию. Не хватает и тревожного звукового оформления, чтобы нагнетать атмосферу в самых крепких сценах, держа в напряжении у экрана.
Тема каннибализма и вся эта адская кухня — не раскрыта, потому фильм в прокате и переименовали в итоге в «Мясника», точно так же не раскрыта и основная мысль, ущемленно поданная в диалогах. Не спасает этот немецко говорящий фильм даже то, что в куче сцен говорят на свободном русском без акцента. Элемент приятный для патриотов, но не служащий здесь каким-то сюжетно важным моментом, ведь в принципе на месте русского мог быть любой другой турист, а тема русской души и характера в этом персонаже совершенно не раскрыта, если не считать любви к русскому мату, конечно же.
И, наверное, такой фильм стоит все-таки посмотреть, хотя бы для наглядного примера, как имея неплохой синопсис можно загубить идею слабой постановкой. И даже если фильм все-таки понравится, то сомневаюсь, что он займет высокое положение в топе лидеров, так как особо не претендует на гениальность или оригинальность. Это просто среднячок, способный снискать как негативные отзывы за свои слабые стороны, так и все же найти своего зрителя. Но в том, что это противное кино, наврядли кто-то засомневается после просмотра вне зависимости от своего отношения к увиденному.
5 ИЗ 10
27 декабря 2009
Интересно жестокая, быстро развитая история небольшой европейской провинции. В течение двух-трех дней маленькую гостиницу охватило столько событий, сколько в самом городе не случится! Тут и мясо и кровь, зависть, любовь (во всех ее неожиданных проявлениях), смерть, одиночество… да чего только не намешано! Порадовал даже русский «бандит»)
В принципе, смысла у фильма нет, нужно просто смотреть, ужасаться, сопереживать, отвращаться и умиляться!
Итог: те, кто любят город, еще раз для себя это подтвердят; вегетарианцы фильм не осилят; любители резни фильм оценят; люди будут дружить с мясниками, дабы не лишиться пальцев и других частей тела; + подробная информация о смене пола в картинках!)
Моя оценка 6! (- 4 балла за кадр дискриминации австрийцами русского инвалида)
10 декабря 2009
Любителям сильного черного юмора посвящается.
Попала на фильм случайно, привлекло то, что в Германии его показывали только в маленьких залах артхаус кино, что уже радовало своей немассовостью. Через 10 минут просмотра просто заразилась дьяволистическим смехом от сидящих рядом с пивом австрийцев и не могла успокоиться даже после титров. Фильм поставлен по криминальной книге самого Вульва Хааса. Немного о сюжете: вообще-то бывший полицейский, а теперь странноватый частный сыщик ищет мужчину, у которого он за долги должен отобрать машину. Во-первых, он не находит его, а во-вторых, зависает надолго в австрийском отеле-ресторане, где происходят прямо-таки сказать странные вещи..
Как же все-таки хороши могут быть криминальные фильмы, а в этом случае-провинциальный триллер, когда на первом месте не стоит резня, хотя резни там — ой, как много! И, кроме резни, четкий черный юмор, тема кризиса возраста «первой зрелости», австрийское хладнокровие жанра и просто бесконечный абсурд, такой же часто встречающийся и в реальной жизни. Ну и да: слабонервным все-таки лучше воздержаться от просмотра, хотя, если смотреть в правильном настроении, то и у слабонервных после нескольких минут сюжета кровь не будет вызывать неприятных чувств.
9 из 10
23 октября 2009