Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мучитель |
английское название: |
B.T.K. |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «Самый безумный серийный убийца Америки» |
режиссер: | Майкл Фейфер |
сценарий: | Майкл Фейфер |
продюсеры: | Майкл Фейфер, Бэрри Барнхолц, Мелвин Баттерз, Дайан Хили, Скотт Ямано |
видеооператор: | Мэтт Стейнаур |
композиторы: | Андрес Болтон, Джермэйн Стеголл |
художники: | Кассандра Фуоте, Елена Басси, Малия Миясиро |
монтаж: | Брайан Робертс |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Фильм меня поразил. Это наверное один из тех немногих фильмов, финал которого был неожиданным и в то же время ожидаемым. Поистине удачный триллер.
Главный герой — Кейн Ходдер — прекрасно справился со своей ролью, откровенно говоря это можно смело называть его лучшей ролью, ведь по сути он успевает играть двух совершенно разных героев. Первый — отец семьи, мы видим, что он не очень уж и занимается воспитанием своих дочерей, скорее даже предпочитает не замечать их, свою жену он тоже с одной стороны вроде бы как и любит, а с другой презирает, так же он говорит, что он большой фанат «Мучителя». Второй — маньяк «Мучитель», тут Ходдер выступил тоже весьма непривычно, ведь он играет не неубиваемого чувака в хоккейной маске, а обычного человека, а соответственно тактика лоб-в-лоб не пройдет.
Стоит заметить, что тут он пользуется своим положением. Он выбирает жертву соответственно со своими пристрастиями. Опять-таки можно заметить что жертвы в основном блондинки с хорошей фигурой (в начале фильма он так это и заявляет, а уже позже сам зритель это замечает). В начале и ближе до середины маньяк действует обдуманно, четко составляет план и следует ему, в другой же половине он словно с цепи срывается, чего стоит одно оглушение девушки средь бела дня едва ли не под носом у пастора.
Хочется так же похвалить прекрасную работу оператора. Он снимает так, как это хочется ему, а не так как это модно. Поэтому во время сцен убийств камера не дрожит, не колбасится и трясется словно у оператора приступ астмы. Кстати, что касается сцен убийств, за все время фильма они были просто шедевральны, по сути главный герой ни разу ни кого не обезглавил, не отрезал пальцы и так далее (что нынче модно в фильмах подобного типа), что нельзя не заметить и не может не обрадовать (сцены убийств от отсутствия расчлененки крупным планом, смотрятся намного жизненней и брутальней).
Что касается финала, то тут возникает масса вопросов. Никто не знает, конец это или начало фильма. Было-ли все это сном или реальностью. Как по мне, то этот фильм должен стоять на одной полке с шедеврами триллера, хотя бы по той причине, что фильмов такого качества очень и очень мало, ведь в основном ставка делается на уродливое лицо и неубиенность главного злодея, а так же на галоны крови и тонны порубленных тел.
15 июля 2009
Сразу скажу — мне понравилось! Когда увидел в анонсах, что фильм, минуя кинотеатры идёт прямиком на DVD, я подумал, что это очередной образчик B-movie thriller. Но я был очень приятно удивлён.
Во-первых, фильм подан очень оригинально. Главный герой здесь убийца. Мы смотрим, как он готовит убийство, он объясняет нам мотивацию, наблюдаем, как он взламыват замок, как подкрадывается к жертве. Чувствуешь себя с убийцей заодно. Обычно всё происходит наоборот.
Во-вторых, актёр, который сыграл убийцу, как будто не играет, а живёт этой ролью. Даже не буду смотреть имя актёра — для меня он насегда останется тем самым B. T. K. В другой роли я просто не смогу его воспринимать. Иной раз, в течение фильма создавалось, впечатление, что это документальное кино.
В-третьих, технически отлично снято. Сюжет развивается динамично, камера не скачет, как сейчас модно, картинка внятная.
Я бы порекомендовал эту картину к просмотру любителям Хороших триллеров, а также тем, кто иногда не против посмотреть серии «Криминальной России» про Чикатило, Битцевского маньяка, Мохова (тот что держал 4 года девчонок в подвале) и т. п.
9 из 10
10 августа 2008
Очень понравилось. Игра Кейна Ходдера, как всегда, прекрасна, особенно если речь идет о маньяках. Ах, ему б Ганнибала Лектера сыграть, достойная замена образу Хопкинса была бы.
Ходдер держится тут в не очень стандартном амплуа, маньяк в этом фильме, то есть Дэнис Рейдер, не такой как, например, Кроули из «Топора» или Джейсон Вурхиз. Сам образ мне очень напомнил Шерифа Хойта из Техасской Резни 2003 и 2006 годов, надеюсь, что не мне одному. Взгляните на манеру, на харизму героя, на поведение и даже манеру речи. Конечно, нехватает постоянных плевков и слов и Вьетнаме, тем более Рейдер тут еще и в ипостаси священника выступает, что делает его похожим уже на некоторых других персонажей фильмов ужасов, но в целом именно дядушка Хойт всплывал перед глазами на протяжении всего просмотра данной киноленты.
Сюжет вполне интересный, не сказать, что уж очень банальный, хотя особо нового мы тут тоже не видим. Зато какое классное напряжение держиться во многих сценах. Сколько саспенса и ужаса в этом фильме. При полном отсутствии вскрытия и отрубленных частей тела, некоторые сцены смотрятся уж очень жутко и мерзко, и по достоинству должны быть оценены любителями напряженных ужасов про маньяков-убийц.
Герой меняется на протяжении всей картины. Фильм еще уникален тем, что герой тут совершенно один. Нет больше никого, кто бы как-то влиял на сюжет и развитие событий. Стоит в кадре появиться какому-либо персонажу (особенно женского пола), как этот персонаж в ближайшие 15 минут будет зверски замучен и убит. Исключение составляют лишь двое: проститутка, сбежавшая из начальной сцены фильма (правда не волнуйтесь, он до неё еще доберется), и маленькая девочка, которую запугав довольно сильно наш маньяк все-таки довозит до дома и отпускает родной матери, прочитав той лекцию о том, как опасно отпускать детей одних. Остальным же, кого повстречал добродушный полицейский (и к тому же глава церкви) Рейдер, повезло куда меньше, закопанные заживо или задушенные до смерти они валяются не так уж далеко от города и гниют в земле. Сам же герой при этом страдает чуть ли не раздвоением личности подобно герою фильма «Шоссе в никуда», к концу фильма превращаясь уже действительно не в человека, а в какое-то чудовище в человеческом обличии.
Очень интересные слова говорит герой в начале фильма, адресованные Смерти, как разумной сущности. Фильм в целом не только позволяет задуматься над некоторыми вещами, но и помогает понять, какую личину могут принимать самые зверские убийцы этого мира, и присматриваться к тем, кто же живет по соседству.
9 из 10
31 июля 2008