Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мираж |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Им казалось, что это...» |
режиссер: | Тигран Кеосаян |
сценаристы: | Дмитрий Константинов, Алёна Званцова |
продюсеры: | Сергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз |
видеооператор: | Игорь Клебанов |
композитор: | Сергей Терехов |
жанры: | боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $917 600 |
Дата выхода | |
на DVD: | 18 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Три русские девушки попадают к ближневосточным «бедуинам» в секс-рабство. Двое москвичей-туристов, заблудившихся в пустыне, волей случая примыкают к ним и помогают им сбежать. Но все оказываются в засаде, окруженные бандитами. На помощь приходит, загадочный «супермен», которому надо доставить одну из девушек в Россию, якобы к папе.
Уже от описания сюжета веет если не идиотизмом, то сумбуром точно. В итоге получаем идиотизм в геометрической прогрессии, бандитов-бедуинов, коней, вертолеты, перестрелки, трупы, полицию, наркотики, море, машины и героя Стоянова посреди пустыни в белом костюме и с гладиолусами, сидящем на скамейке.
Лично я бы рекомендовал смотреть этот фильм любителям плохого русского кинематографа и фанатам кого-то из актеров, задействованных в фильме, остальным лучше поберечь свои мозги.
14 сентября 2009
Трое русских девушек, прельстившихся легким заработком на Ближнем Востоке, попадают в плен современных работорговцев и наркодилеров по совместительству. Двое молодых московских туристов, покинувших местный отель и заблудившихся в пустыне, застают землячек вскоре после того, как красавицы отправили в лучший мир одного из своих стражников. Примерно в это же время в дождливой бандитской Москве человек с лицом Завулона снаряжает в дозор наемника Ловца (по-простому Андрея) с целью отыскать без вести пропавшую дочку заказчика и вернуть ее обратно в отчий дом…
«Мираж» — попытка Теграна Кеосаяна воскресить столь популярный еще в девяностые истерн и одновременно создать эпическое кино в миниатюре. Если относиться к фильму серьезно, то зацепиться здесь можно исключительно за финальную схватку произвольно сформировавшейся великолепной шестерки с арабами, нещадно истребляемыми в кокаиново-конопляном дыму под знаменитую «В городском саду…», исполняемую, по всей видимости, Владимиром Трошиным. Все остальное — чистой воды безумие, унаследовавшее от истерна место действия, а от эпического кино патетичные диалоги и, собственно, битву — с красивыми взрывами и снятым в рапиде бегом положительных героев сквозь автоматные очереди отрицательных.
«Мираж», вполне вероятно, — хитро завуалированный под приключенческое кино стеб над вышеперечисленными жанрами. Она была простой девчонкой, а он не выполнил приказ… Улыбнуться здесь и правда можно, хотя не совсем понятно, зачем в таком случае убивать добрую заучку Танечку. Зато с Чадовым все вроде как ясно — после нешуточного выпендрежа и череды всесторонних оскорблений, кончить его герою суждено было не лучше, чем Воробью из «9 роты», да только волшебники на голубых вертолетах на этот раз прибыли практически вовремя…
Как бы там ни было, «Мираж» приятен уже только трогательным двухминутным появлением Стоянова (эдакого одинокого пустынного вестника смерти, которому тюльпаны так и не пригодились) и традиционно безупречной игрой возникающего в нескольких эпизодах Алексея Панина. Надпись же «Продолжение следует», предваряющая финальные титры, все-таки пугает. Наверное, это тоже шутка или элемент пародии.
6 из 10
22 февраля 2009
Посмотрел этот фильм и не мог избавиться от чувства, что что-то меня в нём немного коробит. Играют актёры неплохо, качество звука и картинки хорошее, операторская работа отличная, но что-то всё равно не так. Мне кажется, что здесь есть проблема с постановкой массовых сцен и плохо выстроена линия спасителя и «студентки, активистки». Сцены с ними какие-то неестественные и наигранные, где-то даже шаблонные, хотя логика развития вроде бы правильная, и актёры играют правдиво. Думаю, режиссура немного хромает.
Но это вроде бы только первая часть, потому что в конце написали, что продолжение следует. Надеюсь, что вторая часть будет оправданно лучше, а то после просмотра этого фильма создаётся впечатление, что фильм так, только раз посмотреть, не больше.
20 января 2009
Ой-ой, хочется мне ругаться. Нет, нет, не на фильм, на людей, сидящих рядом, на людей, дающих свои советы, на людей, посмотревших, да не понявших. Я, честно, не понимаю, как можно, идти и смотреть «Мираж», ожидая увидеть в нем что-то трагическое, искать философские размышления или надеяться на слаженный боевик. Как только фильм попал в мое поле зрения, стало понятно, что это просто попытка сделать комедию, заточенную под боевик. Но ключевое слово, здесь, как ни крути, комедия.
Неужто из Марьянова выйдет серьезный «крепкий орешек», в одиночку уложивший орду чужестранцев. Или из Хмельницкой получится Ума Турман, мстительница «Kill Bill» (в глубине души, я на это надеялась). Ну-ну. Понятное дело, что три странные дамочки, два оголтелых парня, оружия в руках не державшие, да накаченный «терминатор» всяко не будут всерьез показывать нам бои местного назначения. Не будут. Это комедия.
Как только через десять минут экранного времени, перестала заводиться третья или даже четвертая машина, я начала ухмыляться. Потом вся эта история с наркотиками, стрельба, пальба. А вы видели, как Чадов с крыши стрелял. Падал и стрелял, падал и стрелял. А профессорский сынок чего нес, накурившись травки. А первый труп и его похороны. Где тут вестерн, где боевик? Это комедия.
Конечно, стоит сказать, что весь фильм ухахатываться не придется, да, наверное, и не получится. Все же это Тигран Кеосаян. Каюсь, но немного все-таки меня он разочаровал. Нет, именно комедийного фильма от него я и ждала, но вот лиризма, и быть может чуть-чуть трагичности, не хватило. Уважаю Хмельницкую, хотя и «мало эмоциональная» актриса, но актриса, потому и уважаю. Парнишки, оба, своих оболтусов сыграли хорошо.
Нормальное кино. Вполне. Главное понять, чего ждать от него. Комедии ждала, комедию получила, отдохнула, расслабила мозг, успокоила взгляд. Ни в коем случае не считаю нужным кому-то его советовать, потому как, несмотря на громкие имена в титрах, кино все же из разряда отдохнул, положил на полку и надолго забыл. Потому-то, буду щедра,
7 из 10
14 ноября 2008
Итак, то что я сегодня увидела и далеко не оправдало все мои ожидания… Я хотела увидеть захватывающий экшен, а увидела… Не могу сказать, что у этого фильма была мощная рекламная компания, нет… Это не «Код Апокалипсиса», который был рассчитан на то, что ещё до просмотра зритель запишет его к себе в любимые фильмы.
Это другой случай, это радует. Господа позволили нам самим судить, каков этот фильм получился. За это спасибо +1.
Сюжет абсолютно примитивный и неинтересный. Но я считаю, что снять на этот сценарий такой фильм Кеосаян смог. Браво! Не каждому режиссёру дано это. Ещё +1.
Актёры. Очень понравился Чадов. Раньше он мне не нравился, но после этой роли, я пожалуй пересмотрю своё мнение. Его герой получился живой, юморной, неного спесивый и я думаю Чадову полностью удалось передать все чувства. Алёна Хмельницкая также отличилась, но не настолько, правда, и всё равно… Считаю, что Савосина здесь была лишней… Хотя не мне судить, извините. +2
За спецэффеты ставлю +2, но можно было и получше.
А за то, что болшую половину фильма идёт сплошное занудство, и только в конце начинается что-то, ничего не могу поставить
Итого 6 из 10.
3 ноября 2008
После просмотра фильма, лично у меня остались только положительные впечатления, потрясающе выглядит г-жа Хмельницкая, особенно на фоне типичной блондинки легкого поведения и явно деревенской девушки, которая так до конца и не поняла куда же она попала на самом деле. Фильм понравился тем, что смотрелся на одном дыхании и не нужно было додумывать или придумывать что то еще свое. Конечно в фильме есть не доделки, есть явная неправда жизни, но как то не хотелось вникать во все это более глубоко. Просто понравились главные герои Хмельницкая и Марьянов, красивый Чадов, который в итоге выживает после выстрела в сердце (что было очень удивительно).
Вспомнив предыдущие работы Коесаяна в фильме по большому счету было все… были места где можно было посмеяться, были также и места где начинаешь переживать за героев фильма. А в остальном приятное кино, которое можно посмотреть в компании друзей как нибудь вечерком, но при этом если ничего интереснее больше нет…
5 из 10
23 октября 2008
А ведь выйди этот фильм в середине 90-х или начале нулевых, быть ему кино-хитом на Руси, шуткам — разлететься по народу, а видео-пиратам озолотиться… Однако времена изменились, а Тигран Кеосаян остался. Прежним. Сентиментальный романтик, автор лирических комедий вроде «Бедной Саши» и «Ландыша серебристого» в жанре боевик остается на себя похожим, используя все прелести боевиков 90-х добавив туда сентиментальности и юмора по своему вкусу. Используя же в финальном кадре сцену, изобретенную своим отцом — Эдмондом Кеосаяном, автором «Неуловимых мстителей», Тигран Кеосаян не опошлил её, не заслужил зваться плагиатором, а скорее заслужил благодарность, как наследник того кадра. В остальном же фильм «Мираж» уступает прежним лентам Кеосаяна, его отца и «Белому солнцу пустыни».
Изначально отправив героев ленты в пустыню, Кеосаян мог рассчитывать на успех, даже один процент успеха фильма «Белое солнце пустыни» — народного кино, на все времена, стал бы для «Миража» невероятным прорывом. Однако, приглянувшись к «Миражу» замечаешь Марьянов не Сухов, Чадов отдаленно не напоминает Саида, Стоянов не тянет быть новым Верещагиным, а Рустам Уразаев — Абдуллой, а три «Гюльчатай» не стесняются открыть личико, да и не только личико если надо.
Не сказать, что Кеосаян нарочно пытается снять новое «Белое солнце пустыни», но и закрывать глаза на связь нельзя, тем более в наши времена римейков и пародий, «Мираж» выглядит бедным родственником, набравшим кастинг из известных актёров, даже, в некоторой степени, российской кинозвезды Чадова, «Мираж» обречён на безвестное забвение (как почти всё новое русское кино).
Впрочем, не так далеко в прошлое, переносит зрителя «Мираж», конечно, тот кинематограф, что был в 90-х уже погребён, а новый не встал на ноги, поэтому фильм Кеосаяна способен и в наши дни обратить на себя внимание. Скажем «Код апокалипсиса», тоже пламенный привет в прошлые годы Голливуда, вышёл у нас не так давно, и считался новым российским фильмом, поэтому и «Мираж» удачно выделяется из пародийного мусора, камедиклаба и Фигбамбетова, однако народ предпочитает второе.
Коммерческая неудача «Миража» — вещь предсказуемая, и, отчасти, не самая приятная. Пройди фильм с успехом, может быть, наши горе продюсеры убрали свои взоры с капутов по диктаторам прошлого, по римейкам новых годов советского, и стали качать с государства деньги на развитие новых комедий, в России, за последние годы, смешные комедии делали только Марьянов и «Квартет И», причём вместе. «Мираж» же вышел не самым ровным блином, но это уже не ком.
Кеосаян по прежнему один из лучших режиссёров (и телеведущих) России, он хотя бы знает, что надо народу, над, чем он хочет смеяться. Хотя «камедиклаб» тоже знает, только это не наше, чужое, а Кеосаян продолжает «по-нашенски». Не получив даже десятую долю успеха «Белого солнца пустыни», он перекрывает достижения клоунов с других каналов, хотя бы в одном субъективном мнении.
Титры «продолжение следует» в конце, что удивительно, не расстроили. Да и особых надежд на возможное продолжение накладывать нельзя, неизвестно будет ли оно, однако, учитывая, что министерство культуры даёт деньги, на кино, несмотря на его потенциальную кассу, это, вероятно, позволит Кеосаяну закончить историю, как Чадов к истокам вернулся, помните, когда-то он начинал в «Войне», был перспективным и без гламура…
19 октября 2008
Объясните мне пожалуйста, откуда там взялись вертолеты? Ума не приложу.
В целом фильм считаю иронией. То ли насмешкой какой-то на западные боевики, то ли просто комедия. Потому что серьезным фильмом там конечно же не пахнет. И смысл там искать бесполезно.
Порадовали актеры — игра великолепная, именно они и тянут весь фильм, особенно Чадов — умница. Атмосферу тоже нельзя не заметить. Очень милое местечко.
В остальном же: Кеосаян — переборщил. Глупые шутки, бестолковый юмор. А может этот фильм просто до конца мне остался непонятен. Потомучто считаю, что все таки пахнет какими-то элементами пародии.
Второй раз такой фильм даже под угрозой расстрела не посмотришь, уж больно он банален и нуден.
Ставлю бал за игру актеров, бал за красивые пейзажи, бал режиссеру (я его люблю). Ну и бал поставлю за элемент драммы. Все таки девочку эту по настоящему жалко стало. Не ожидал…
4 из 10
16 октября 2008
Начну с главного-мне фильм понравился и даже очень! Если честно, я боялась, что это окажется какой-нибудь примитивный «сухой» боевик. Но, к счастью, мои «ожидания» не оправдались. Мне даже стыдно немного: ну как я могла так плохо думать о фильме самого Тиграна Кеосаяна? Ну буду исправляться!
Вкратце о сюжете: три девушки отправились постигать азы древнейшей профессии, на Ближний Восток (поправочка: две девушки. Третья наивно полагала, что едет на какой-то там научный семинар, что ли). По дороге дамочки передумали и решили вернуться к жизни праведной. Но вот незадача: их «провожатые» никак не хотят с этим соглашаться. Ну, как там в песне поется: «Неприятность эту мы переживем», вот и они пережили… Но только как из пустыни-то выбираться, не зная пути-дороги?
Вдруг откуда ни возьмись на горизонте замаячили два дружбана, у которых и своих-то проблем навалом (квадрацикл «приказал долго жить» прямо в самом «сердце» пустыни, а телефон в гостинице остался), а еще и такое «счастье» на голову свалилось! Ах да, чуть не забыла-к ним еще «Ловец» через некоторое время присоседился, он Леру искал по поручению одного товарища.
Ну всех «фишек» раскрывать не буду, а то потом смотреть неинтересно будет, а посмотреть такой фильм надо обязательно!
Кстати, очень оригинальное, на мой взгляд, решение Тиграна Кеосаяна и Сергея Терехова во время сражения использовать старую добрую песню «В городском саду играет…» БРАВО!
10 из 10
10 октября 2008
Не стоит ждать от «Миража» слишком многого, но и бояться тоже не нужно.
Неплохой, расслабляющий фильм для приятного вечера с девушкой и пивом в любимом кинотеатре. Хоть и вдоволь стреляют, и немного убивают — всё это сопровождается лёгким и в основном удачным чёрным и не очень юмором, и, что важно, близким и понятным нашему соотечественнику.
Симпатичные персонажи неплохо сыграны актёрами. Несимпатичные — заслуженно погибают от руки сценариста, дабы не раздражать зрителя. Местами фильм превращается в этакий стёб над канонами приключенческого жанра, причём обыгрываются как западные, так и отечественные фильмы.
Явных ляпов немного, спецэффекты (сводящиеся к стрельбе и взрывам) сделаны достаточно прилично. В общем, ведущие собаководы рекомендуют.
8 из 10
31 августа 2008
Каждый зритель с осторожностью подходит к просмотру детищ отечественного кинематографа, и я не стал исключением. Признаюсь честно: многого от фильма не ожидал, но то, что получилось, достойно полутора часов проведенных за просмотром.
Сюжет: Сразу стоит отметить, что сюжет не отличается какой-либо закрученностью или загадочностью. Этот фильм предназначен для простого непринужденного просмотра, чтобы расслабиться и скоротать пару часов свободного времени.
Три девушки, которых переправляли бедуины в другую страну как живой товар, двое молодых туристов, у которых сломался квадроцикл, и они наткнулись на стоянку этих самых бедуинов… ну и конечно же «рыцарь на белом коне», наемник, который должен доставить одну из этих девушек обратно домой, именно судьбы всех этих героев переплетаются в данном фильме.
Актеры: Актерский состав подобрали довольно хорошо: женственная и красивая Алена Хмельницкая, брутальный Дмитрий Марьянов и популярные Чадов и Бардуков. Сыграли они на своем, хорошо знакомом всем уровне. Эпизодические роли Панина и Стоянова добавили колорита фильма.
Но для меня безмолвная роль Стоянова остается загадкой, либо это какая-то навороченная задумка, либо намек на продолжение.
Итого: Если Вы хотите посмотреть легкий, непринужденный фильм, с хорошими актерами и неплохим сюжетом, то этот фильм для Вас.
7 из 10
26 августа 2008
Точную жанровую принадлежность фильма Тиграна Кеосаяна «Мираж» определить сложно — начавшись как приключенческий фильм, местами даже комедия, кино рывками переходит к жесткому боевику, а в конце даже попахивает хорошей порцией черного юмора и пародии на вестерн. Так что фраза одного из героев «А может, всё это мираж, а сами мы в безопасном месте, и ничего с нами на самом деле не происходит», по моему, таким режиссёрским приёмом мастерски вплетена в происходящее на экране.
Картинка совей ирреальностью отдает не раз. Саму историю оригинальной не назовёшь — три русских девушки оказались в лапах торговцев живым товаром. Одна бежала из Москвы потому что оказалась не в том месте и не в то время, другая ехала работать на Восток агрономом, ну а третья по специальности — проституткой.
Тут им в компанию сценарист добавляет пару русских раздолбаев студентов на сломавшемся квадроцикле, сундук героина, орду взбешенных бедуинов да отставного спецназовца в исполнении Дмитрия Марьянова. Из такого треша даже при наличии бюджета (а он есть) приличное кино состряпать довольно трудно, однако Тигран Кеосаян с задачей справился. Фильм получился не шедевр, но крепкий и добротный, смотрящийся на раз. Хотя на второй его прокрутить желание навряд ли возникнет.
Всё же «B mouvi» даже нормально снятое и с приличной режиссурой и хорошими актёрами (кроме упомянутого Марьянова здесь в наличии звёзды российских экранов Андрей Панин, и Алексей Чадов), всё же так и останется добротным фильмом своей категории. И это не упрек — констатация факта. Хотя свою порцию зрелища вы получите, съёмочная бригада не схалтурила, операторы не подвели, а саундтрек в сочетании с происходящим на экране это вообще отдельная песня, не передающаяся словами. В общем, если потянуло на что то свежее российское — «Мираж» вам вполне подойдёт для просмотра.
PS: конная атака под «В городском саду. ..», на полном серьёзе встреченная дымовой завесой из подожженной травы и героина — это просто обязано стать классической сценой нового российского кинематографа. Всё же местами фильм близок к шедевру. А последний кадр любого выросшего на Советском кинематографе сразит наповал, можете быть уверены.
8 из 10
25 августа 2008
Вышедший недавно фильм Тиграна Кеосаяна («Мужская работа 1,2», «Ландыш серебристый»), несколько расслабил моё воображение. Почему? Ну, тут всё просто. В сюжете настолько всё предсказуемо, что не приходиться гадать, что же будет дальше. Можно с первых 20 минут уже сказать, чем кино закончится. Как вы поняли, самое главное в этом фильме — сюжет. Предсказуемый, взятый с потолка, скучный. Можете подобрать кучу слов. Но фишка есть, в данном случае актёрский состав. Итак, садитесь поудобней.
Что значит «оказаться не в том месте и не в то время» на своём примере поняла Лера (Алёна Хмельницкая — Сердца трёх, Ландыш серебристый), успешная столичная девушка. Увидев то, что ей не нужно было видеть, Лера просит свою подругу переправить её заграницу. Лера и не предполагала, что попадёт в рабство. Вместе с двумя такими же «подругами», они выпутываются из лап работорговцев, но они даже предположить не могли, что дороже их жизней, есть партия наркотиков.
Вроде бы и всё, попали девчёнки, но на выручку приходят 2 заблудившихся туриста, в исполнении Алексея Чадова (Война, Живой) и Алексея Бардукова (Диверсанты, Марш Турецкого) и наёмник по кличке «Ловец», в исполнении Дмитрия Марьянова (Боец, День радио). «Ловец» в данном случае палач Леры, потому как он приехал, что бы забрать свидетельницу обратно в Москву. Но им ещё предстоит выйти из Мёртвого Города живыми…
Вот такой незамысловатый сюжет. Главный «живой» актёр в этом фильме конечно же Чадов. Скучные картины и пейзажи, скрашивают именно его реплики и движения. В общем, и целом, подозрение такое, что сценарий был написан на берегу моря, карандашом на салфетке. Смотрится легко и непринуждённо, хотя иногда пробивает на зевоту.
Искренне Ваш, SlaxLord.
24 августа 2008
Не далее как сегодня на киноэкраны страны попал новый фильм Тиграна Кеосаяна «Мираж», и я уже спешу поделиться своими впечатлениями от его просмотра. Так уж получилось.
В «Мираже» есть две характерные вещи — это плоский/неинтересный/банальный/скучный сюжет и хорошая/интересная/оригинальная/качественная режиссура. Ещё есть Дмитрий Марьянов в главной роли и Алёна Хмельницкая с Алексеем Чадовым в почти главных ролях. Все актёры (как основные, так и второстепенные), что называется, попали в точку. Марьянов — так вообще герой героем, вот бы ещё похудел малость — было бы совсем чудесно.
Что сказать про сюжет… Есть некий человек Ловец (Марьянов), который занимается поисками пропавших людей. Ему поручают найти женщину (Хмельницкая). И вот, он её находит, посреди пустыни. Но вместе с ней Ловец получает на своё попечение ещё четверых иждивенцев — двух юношей и двух девушек. Всё бы хорошо, только вот конфликт у них возник с местными «незаконными бандформированиями». Соответственно, живыми Ловца сотоварищи отпускать никто не собирается.
Что касается режиссуры… Лично я ожидал от Кеосаяна большего, но и то, что есть, сделано хорошо. Атмосфера пустыни и Востока передана ничуть не хуже чем в знаменитом «Белом солнце пустыни». Актёры, как я уже писал, подобраны в сопряжении с характером персонажей. Своим антуражем «Мираж» похож на вестерн, да… но если и воспринимать его в жанре вестерна, то только как пародию, поскольку здесь есть классические штампы, которые, однако, как-то иронично преподносят зрителю.
Для меня — это весьма спорное решение, поэтому не могу отнести его ни в плюс, ни в минус режиссёру. Жаль, что некоторые моменты не получили достойной реализации. Например, ситуация, когда ребята высыпают около тридцати-сорока пакетов наркотиков в огонь, дым от которого стремится в сторону вражеской колонны. Такой простор для творчества… а в фильме нам показывают только, как лошади испугались дыма и взбунтовались. На людей же такое количество наркотиков будто бы и не подействовало вовсе. Прям обидно…
Как итог. Неплохой фильм. Достойная альтернатива американским боевикам. Но совсем не шедевр и даже не близко к нему. Как ни крути, сценарий — это очень важная вещь.
7 из 10
21 августа 2008