Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Месть ёлок |
английское название: |
Treevenge |
год: | 2008 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Джейсон Айзенер |
сценаристы: | Джейсон Айзенер, Роберт Коттерилл |
продюсер: | Роберт Коттерилл |
видеооператор: | Джеффри Уитон |
композиторы: | Слэшер Дэйв, Дариус Холберт, Остин Инс, Адам Бурк, Fredrik Klingwall |
художник: | Ивен Диксон |
монтаж: | Джейсон Айзенер |
жанры: | ужасы, комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 16 мин |
За долгие годы существования мирового кинематографа слово «месть» стало одним из популярнейших в названиях того или иного фильма, и кто только из вымышленных героев не мстил… Мстили ситхи («Звездные войны. Эпизод 3: Месть ситхов»), мстили зомби («Месть мертвецов»), мстили нерожденному («Месть нерожденному»), да, в общем, легче перечислить тех, кто мстил и тех, кому мстили, чем отыскать ту категорию персонажей, которую сценаристы оградили от жестокой вендетты. И вот в 2008 году стараниями канадских кинематографистов месть дошла и до самых обыкновенных деревьев в картине под названием «Месть ёлок». Естественно, что проект с таким названием даже приближенно не может казаться серьезным, осмысленным зрелищем. А потому «Месть ёлок» можно автоматически причислить к кровавому комедийному трэшу, который обязательно порадует поклонников жанра. Но, чтобы картина из такой скользкой категории стала самым настоящим достоянием кинематографического искусства, ее должен был возглавить далеко не последний постановщик, не понаслышке знакомый с трэш-культурой. И как раз таким человеком стал небезызвестный Джейсон Айзенер, один из сценаристов культового «Грайнхауса» Тарантино и Родригеса и режиссер «Бомжа с дробовиком» с Рутгером Хауэром в главной роли. И короткометражная «Месть ёлок» гордо становится возле столь неординарных проектов, доказывая, что Айзенер не собирается изменять своему стилю и продолжает радовать своих поклонников очередными насмешками над общественными порядками, показанными через призму черного юмора, крови и абсурда.
Сюжет фильма разворачивается в канадской глубинке накануне Рождества. Кровожадные лесорубы с животным азартом вырубают мирные колонии елок в лесных угодьях, дабы партиями продавать их на специализированных праздничных рынках. Согласитесь, что Новый год и рождество без елки, все равно, что свадьба без шампанского, а потому пока есть неограниченный спрос, то существует и предложение. Но ни покупатели, ни продавцы не разу не задумывались о том, что на самом деле думают безмолвные елки о столь неприглядном для них течении обстоятельств. Каждый год их собратьев уничтожают в угоду человеческому обществу. А простояв в доме каких-то две недели, несчастные деревья отправляются в утиль, где в лучшем случае перерабатываются в дрова для отопления, а в худшем постепенно умирают в выгребной яме, превращаясь в гниль. Но ведь никто и не подозревал, что елки являются мыслящими существами. И в одно не шибко светлое рождественское утро канадские елки учиняют масштабный кровавый бунт, выбравшись из своих горшков и атакуя всех без разбору. От мести елок не уходит никто — ни дети, ни старики, ни инвалиды, ни даже животные! А ведь Канада — это только начало…
Вчитываясь в подобный сюжет начинаешь понимать, что все 16 минут хронометража «Мести ёлок» являются самым настоящим бредом, который мог быть выдуман только воспаленным мозгом. Но на то и существует трэш и арт-хаус, чтобы все самые безумные идеи воплощать в жизнь. Режиссер и по совместительству сценарист Джейсон Айзенер окунул нас в извращенную сказку, которая совмещает в себе отвратительное зверство и в тоже время показывает нам милые предпраздничные хлопоты среднестатистических обывателей, которые ничего зловещего не подозревают. В тоже время может показаться, что злодеями в короткометражке выступают елки, но это правдиво лишь отчасти. Режиссер с первых минут представляет нам жутких лесорубов, которые с жестокостью увлеченного мясника рубят елки не задумываясь о последствиях. Шутки ради создатели фильма придумывают язык деревьев, дабы в точности передать все чувства отчаяния и злости, исходящие от казалось бы беспомощных елок. В какой-то момент начинаешь даже переживать за полуметровую, ни в чем не повинную елочку, которая оказывается лишена родительской поддержки, а потом над ней и самой нависает грязный сапог ужасающего лесоруба. В общем нетрудно догадаться, что Джейсон Айзенер полностью разделяет позицию своих игольчатых героев и без зазрения совести отправляет их вершить лесное правосудие.
Удивительно, но казалось бы на первый взгляд скромная короткометражная лента может похвастаться немалым размахом, который проявляется в обширной карте действия и нескольких десятках героев. Режиссер решает не концентрироваться всего лишь паре елок и соответственно паре семей. «Месть ёлок» охватывает собой целый городок. То тут, то там нам показывают празднично одетых людей, предвкушающих узреть чудеса рождественского утра, другие же обыватели наоборот решают предаться разврату и праздник является для них лишь поводом как можно дольше поваляться в кровати. Но ни тех, ни других елки щадить не собираются. Причем кадры насилия способны вызвать рвотный рефлекс даже у самых стойких ценителей жанра, так что будьте бдительны и обязательно прикрывайте глаза, когда повествование окончательно начинает клонится в сторону адского трэша!
В итоге хочу сказать, что «Месть ёлок» является довольно занятным и даже увлекательным творением из мира трэш-культуры. Конечно особо смеяться при просмотре не хотелось, но задорная манера съемки, отличный саундтрек и отсутствие ограничений по крайней мере заставляют более близко ознакомится с творением Джейсона Айзенера и даже поставить короткометражке довольно высокий балл. Да, это далеко не шедевр, но он порадует всех тех зрителей, которые готовы увидеть Рождество с совершенно иной стороны. Тем более, что 16 минут хронометража пролетают со скоростью света. Так что приятного вам просмотра!
9 из 10
9 сентября 2014
В лесу раздавался топор дровосека… и громкий мат. Пронзительно визжа, бензопилы врезались в тонкие бока прекрасных елей, калеча их нежные древесные души. Злорадно скалясь, маньяки уродовали и увозили в рабство прекрасные создания, унижая их каждым словом, каждым жестом, каждым взглядом. Геноцид беззащитных ёлок — вот неприглядная изнанка праздничной индустрии. И пока бездушные животные наряжали зелёных красавиц в погребальный саван гадких игрушек и уродливой мишуры, внутри елового сообщества росла и крепла ненависть к узурпаторам, осквернителям и убийцам. И люди познали, сколь страшной и сладкой бывает зелёная месть. Пусть эта ёлочка в праздничный час каждой иголочкой… жалит, колет и душит, взрезая жалкую плоть, раздирая её до кровавых брызг, топча до размазанных по асфальту мозгов. Яблоко от глазницы далеко не катится, — и, может быть, в последний миг человечество увидело страшный багровый закат собственной никчемной цивилизации. «Ваша смерть продакшн» представила… вашу смерть, господа.
Весёленький трэш от создателя «Бомжа с дробовиком» не показывают в кинотеатрах, и, уж тем более, не рекомендуют к просмотру детям. Хотя тем же самым ребятишкам позволительно смотреть замечательные мультики, в которых по котику или зайчику может проехать каток, но размазанные зверушки, как ни в чём не бывало, собираются в кучу и скачут себе дальше. Впрочем, вряд ли Джейсон Айзенер поминал всуе Тома и Джерри, творя свою без малого культовую короткометражку. Однако в каждом кадре чудится призрак Гринписа, благодарно взирающего на творения рук режиссёра: как ещё заставить человека беречь природу, мать свою, если не напугав его пусть несерьёзным, но всё ж апокалипсисом. Новогодняя традиция сделала ель главным атрибутом празднества, но никто не думает, сколько деревьев ежегодно погибает только ради того, чтобы доставить людям маленькую недостойную радость. Сорванные цветы, убранные поля, истоптанная трава — мы постоянно берём у природы для пропитания и обогрева, но гораздо больше, чем нужно, и, как правило, делаем это бездумно и расточительно. А вдруг растения, как и животные, тоже чувствуют боль, страх, приближение смерти?.. Пугающая мысль, давайте-ка её прогоним.
«Месть ёлок» испуга не вызывает, да и фильмом ужасов её можно назвать с натяжкой: это пародия, совместившая в себе элементы сплэттера, чёрной комедии, фантастики и, отчасти, семейного фильма. Полулюбительский проект, не блещущий проблесками актёрской игры, спецэффектами и монтажными изысками. Однако оригинальность идеи только подчёркивает условность её реализации: никакой таинственной полутьмы, леденящих сердце звуков и сложного грима — зато есть обряженные ёлками неуклюжие статисты, «плавающая» камера, зловредное закадровое хихиканье и литры брызжущего во все стороны синтетического кетчупа. Реальность доведена до абсурда, абсурд глобализирован до абсолютных масштабов, когда несчастная (или злосчастная) ёлка может трактоваться и обличителем общества потребления, и символичным палачом самопровозглашённому царю природы, и невинной рождественской шуткой в бревно обкурившегося сценариста. Ни к чему не обязывающее зрелище, милое, смешное и легковесное, тем не менее, вынуждает задуматься на неожиданные и не самые приятные темы.
Хотелось бы сказать, что во время съёмок ни одна ель не пострадала, но это было бы неправдой.
Посвящается Фенолфталеину
6 января 2013
Когда смотришь черную комедию, хочется уйти от реальности и хорошенько посмеяться над происходящим, над насколько бывает смешно, когда смеяться нельзя.
Данный же короткометражный ролик последнее время набирает популярность в теме под названием «треш», когда происходящее в кадре не укладывается в головы обывателя.
Когда режиссер не знает, чем завлечь зрителя начинается крупным планом различное мясо.
Одно дело когда режиссер немножко понимает, что и как должно происходить, как в «Адреналине», или может создать шедевры вроде некоторых работ Квентина Тарантино, но абсолютно аморальный бред который начинает просачиваться в интернет последнее время заставляет задуматься, что же творится в нашем мире, что такое кино показывают, и дают смотреть людям всех возрастов и полов, так как давно не секрет, что при желании можно найти все что угодно в мировой сети.
Мое мнение, что все таки некоторые рамки должны оставаться даже при съемке такого треша.
Иначе скоро действительно как в «Бомже с дробовиком», начнут выдавать за искусство избиение бомжей, а затем и обычных граждан.
Это мое мнение и абсолютно в вашем праве согласиться или не согласиться с ним.
Оценка отвратительно
1 из 10
2 сентября 2012
Хотя, может и не даёшь — всё-таки кое-чему разумнее оставаться в пределах трейлеров или короткометражек, но знаете ли… Увидеть, как ёлки-убийцы с остервенением рвут в дерьмо тех, кто столько лет рубил их ради какого-то глупого зимнего праздника — это дорогого стоит.
Джейсон Айзенер всё правильно сделал — люди у него, как положено, кривляющиеся дёрганые уроды, а вот в ком есть душа, сострадание и рассудок — так это в ёлках. Поэтому, когда начинается-таки кровавая вакханалия, то начинаешь поневоле несказанно радоваться. Получайте, тупорылые пожиратели индеек!
Здесь есть всё. Завязка, кульминация и счастливый финал — как для вырвавшихся из оков ёлок, так и для зрителей, которые получат настоящее удовольствие — здесь будут литры крови, мяса, необычные убийства (а вы знали, что сюрикен прекрасно взаимозаменяется рождественской звездой?)… Твою мать, да здесь младенца цинично превратят в кровавое дерьмо! В каком двухсотмиллионном блокбастере увидишь такое?
Ну и звукоряд. Очень к месту тема Рица Ортолани из «Ада каннибалов» звучащая в начальных и финальных титрах, точно так же мудро поставили известные рождественские песенки, призванные подчеркнуть счастливое новогоднее настроение (продлившееся, впрочем, недолго).
А главное — несмотря на кровь-кишки-циничность, лента заряжает каким-то невероятным позитивом, взбодряет (сейчас 3 ночи, а спать не хочется совершенно), поднимает боевой настрой — хочется навешать на себя веток, взять ружьё да записаться в ряды защитников ёлок. Viva la resistance.
10 из 10
P.S. — Совершенно потрясающие диалоги в наличии.
(девушка парню) — Дорогой, может давай позже, у тебя больная нога?
— Нет, я должен ПОЕБ… СЯ в этом году!!!
4 августа 2012
16 минут — это не такой уж и короткий хронометраж для фильма ужасов. Особенно он не кажется коротким, когда режиссер целенаправленно, не обращая внимание на мелочи и литьё воды, передает всю идею на главный фон, не оставляя места чему-либо лишнему. Так было с «Плохим роботом», так случилось и с «Местью ёлок». Оба этих фильма я сравнил не случайно — в каждой из этих кинокартин режиссеры умудрились передать суть того «Как поведение людей может повлиять на того, кто по природе своей не должен убивать?», подкрепляли эту тему за ниточки в течении секунд, когда в полнометражном фильме это растягивание ниток заняло бы драгоценные минуты… Но всё же они разные, ибо «Плохой робот» — умный триллер с неожиданной развязкой, а «Месть ёлок» — убойный канадский комедийный треш-фильм.
А дело было так — пришли лесорубы и начали рубить ели. Жгли их, пинали, разрывали, рубили, а всё ради чего? Чтобы какая-то очередная семья взяла и начала пытать вас дальше? Все эти украшения на ёлки, разврат и провокация на глазах у бедной ели… Думаете елки это забудут? Только не в фильме Джейсона Айзенера, ибо здесь елки, после стольких пыток, настолько сильно съехали с катушек, что крови прольется на обьектив не мало. Чем всё закончится — догадаться не трудно, но разве это интересно в тот момент, когда очередного злого людишку рвет на части обезумевшее дерево.
Кстати о людях — здесь они показаны настолько циничными, что действительно начинаешь, как маньяк, получать удовольствие от очередного смертоубийства. Нет, не стоит думать что весь фильм — это «попытка воспитать в нормальных людях маньяков-психопатов», скорее наоборот — данный фильм, а особенно своей концовкой, показывает что бывает с теми, кто ведет себя как самый настоящий эгоист, агрессивный, чрезмерно похотливый… Ну вы меня поняли. Мотивация привлечь человека на более добрую сторону его души показана так ярко, что будьте уверены — вот от кого-кого, а урока от ёлок-убийц вы ещё не получали.
И всё-таки — что это за фильм? Пусть каждый для себя решает сам, ведь в то время когда одни в «Мести ёлок» видят очередной трешак опытного в плане короткометражного треша режиссера, другие — убойную чернушную комедию, разрушившую рамки между юмором и уровнем насилия в кадре.
Просто отлично.
10 из 10
2 августа 2012
Зима. Заснеженный еловый лес. Тишина. Появляются ушлые дровосеки. Идиллию разрезает звуки бензопилы и топоров. Лесорубы волокут по земле срезанные деревья, после чего загребущими руками закидывают их в грузовики. Алчные торгаши распродают изуродованные ели толпам желающих украсить свой дом зелёным символом Рождества. Ёлки запомнили причиненную боль. Люди заплатят за всё!
Джейсон Айзенер по пути от фальшивого трейлера до полнометражного фильма «Бомж с дробовиком» сделал вот такую творческую остановку. В «Мести ёлок» прослеживается стремление режиссёра гиперболизировать отдельную проблему до трэш-уровня, что отсекает большинство лишних деталей, возникающих ради художественной целостности, но при этом сохраняет смысл. Потому вместо сладостно-сопливой драмы о бережливом отношении к природе мы смотрим грубый и кровожадный трэш с запредельным уровнем черного юмора и хороших идей в виде карикатурных (но легкоузнаваемых) персонажей и варварских поступках мстящих ёлок.
Берегите природу, она всё помнит.
8 из 10
28 июля 2012
Джейсон Айзенер снял всего один полнометражный фильм, но зато какой!!! «Бомж с дробовиком» — кино неоднозначное и относиться к нему можно по-разному, от подлинного восхищения до непримирого презрения, но чего не отнять, так это его уникальности, неповторимости и почти полной невозможности оставаться равнодушным после просмотра. Но за 3 года до «бомжа с дробовиком» канадец снял не менее кровавую короткометражку, которая даже удостоилась приза на кинофестивале в Санденсе. И уже этот факт говорит о том, что творение озабоченного насилием Джейсона как минимум любопытно.
У «древесной мести» с «бомжом с дробовиком» есть и другие сходства кроме чрезмерного засилия насилия на экране. В обоих его творениях все самое интересное начинается с того момента, когда у главных героев кончается терпение и они решают восстанавливать справедливость посредством убийств, массовых и жестоких убийств. Вот и ёлки, срубленные лесорубами в канун новогодних (скорее даже рождественских) праздников встают на тропу кровавого возмездия.
Сначала хвойные деревья старательно сопротивляются, используя мирные способы, но их протест незаметен и их мольбы не слышны. Попытка выбраться из грузовика также остается безуспешной. И тогда эти незаменимые атрибуты Нового Года и Сочельника применяют радикальные методы. И вот уже кровь заливает ковры, слышен визг ничтожных людишек, выдавливаются глаза и творится прочее мракобесие, порожденное воображением Айзенера. Пощады не будет! И даже дети. женщины и старики будут жестоко умерщвлены. Ёлки бесчинствуют, убивают, насилуют (!!!), мародерствуют. Одним словом, торжествуйте ГринПис и прочие поборники экологии, природа перестала смиряться с собственным уничтожением и начала мстить!
Все происходящее на редкость абсурдно. Но что самое удивительное, снято вся почти на полном серьезе. Автор смакует каждый акт насилия и воплощает самые смелые фантазии экологов! Возможно иногда канадский кинодеятель переусердствует и откровенно перегибает палку, но нет не менее ниже определенной планки не падает. И на фоне других гораздо более кроваво-бессмысленных фильмов выглядит чуть ли не эталоном.
8 из 10
p.s Жду продолжения! Хочется, чтобы и впредь Айзенер баловал зрителя подобными кинолентами.
11 октября 2011
Сколько уже снято различных «помидоров-убийц», «презервативов-убийц» и т. д. Теперь вот это замечательное творение про ёлки. Защитникам окружающей среды такой «промо-ролик» должен понравиться особенно, потому как кроме забавного сюжета и зрелища, есть тут и некая моральная подоплёка — «вырубаете себе зелёных красавиц на Рождество (да ещё с каким остервенением) — н-на, получите!». Совершенно изумительная и забавная трешевая короткометражка, по всем характеристикам (идея, кровища, диалоги).
Достаточно сложно снять короткометражку, а тем более в таком жанре, чтобы и любители не заплевали и случайный зритель позабавился. Смотреть можно всем. Режиссёр нашел себя в данном направлении («Бомж с дробовиком тому подтверждение»), остаётся надеяться, что и дальше в его списке будут подобные забавные работы.
11 июля 2011
В лесу родилась ёлочка…
Сейчас меня особо заинтересовал человек по имени Джейсон Айзенер. Просто я очень жду его фильм «Бомж с дробовиком» и мне хочется знать, что он ещё сделал в своей жизни. А сделал он не так много: участвовал в написании «Грайндхауса» и снял пару короткометражек. Одна из них 6-минутная «Whatever It Takes» меня не заинтересовала, а вот киношка под названием «Древесная месть» мне сразу приглянулась…
По названию и постеру я быстро понял, что мне предстоит увидеть. Деревья, вершащие справедливость — вот сюжетный стержень этого фильма. Вообще вырубка леса — серьёзная проблема, по которой вам может сходу рассказать лекцию любой гринписовец. И «Treevenge» вполне мог бы стать острым социальным ужастиком… Но предпочёл стать кровавым разудалым трэшаком. И знаете, выбрал правильный путь.
Потому что как можно думать о чём-то серьёзном, когда на экране происходит такое? В начале фильма карикатурные маньячные дровосеки нещадно рубят невинные ёлки. Они трясутся от страха, цепляются друг за друга, но всё впустую — их увозят на продажу. Счастливые американцы их покупают, украшают, кладут под них подарки и даже не подозревают, что ели уже готовы мстить… Что они и начинают делать где то на 10-й минуте фильма.
А месть их будет страшна. Слабонервных, детей и беременных мы настоятельно просим удалиться. Ибо натерпеться елям пришлось немало, и они готовы отдать людям сполна. Они растёрзывают, насаживают на ветви, выдавливают глаза и что только не вытворяют с несчастными американцами, еле успевшими открыть подарки. В общем, всё очень весело и хотя кое-где мне показалось, что фильм перегнул палку, смотрится он легко и непринуждённо.
В общем, теперь я знаю, на что способен Джейсон Айзенер и мне это нравится. Похоже, у него есть вкус к трэшу. «Древесная месть» — очень прикольная короткометражка, которую я советую всем любителям кровавых зрелищ. А мораль из фильма можно вынести такую: приобретайте только искусственные ёлки! А не то пожалеете.
8 из 10
23 марта 2011