Летняя жара
Zomerhitte
5.4
5.3
2008, триллер, мелодрама, драма
Нидерланды, 1 ч 36 мин
18+

В ролях: Софи Ильбран, Йерун Уиллемс , Йохан Лейзен, Йелка ван Хаутен, Андре Аренд ван де Ноорд
и другие
Голландский фотограф Боб Гриффиун прибыл на Вадденский остров Тексель по контракту с National Geographic . При съемках дикой природы Боб забрел на нудисткий пляж , где познакомился со студенткой Кэтлин, подрабатывающей официанткой в баре . Ее босс занимается контрабандой наркотиков . Боб и Кэтлин скоро оказываются втянутыми в криминальный мир, даже не зная, могут ли они доверять друг другу...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Летняя жара

английское название:

Zomerhitte

год: 2008
страна:
Нидерланды
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Лекс Брэнд
композитор:
художники: Гарри Аммерлан, Сабина Снейдерс
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 марта 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма

Видео к фильму «Летняя жара», 2008

Видео: Трейлер (Летняя жара, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Летняя жара», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Летняя жара», 2008

Линии жизни и линии счастья

Фильм Моник ван де Вен по роману Яна Волкерса «Летняя жара».

Фильм позиционируется, как романтический триллер, но как по мне это такая себе, /мутноватая/ попытка современной сказки для взрослых.

Моник ван де Вен голландская актриса, фильм «Летняя жара», её вторая режиссёрская работа, /до этого была короткометражка/. Первая же роль Моник ван де Вен была в фильме Пола Верховена «Турецкие наслаждения», /тоже по Яну Волкерсу/. Кроме кино, Моник ван де Вен занимается и общественной работой, она является послом доброй воли ЮНИСЕФ.

Ян Волкерс голландский писатель и скульптор, классик. У нас представлен очень скупо, несколько публикаций в сборниках новелл, и несколько публикаций новелл в литературных журналах. Писал всё больше на темы смерти и секса, увязывая всё с размышлениями о смысле жизни и с ссылками на библейские тексты, вёл уединённую жизнь /на острове Тексел/. Ян Волкерс входит в «большую четвёрку» лучших нидерландских писателей.

Фотограф Боб Гриффуин, /Вальдемар Торенстра/, во время военного инцидента на афганской войне потерял любимую женщину, /Йелка ван Хаутен/. Спустя год он возвращается домой, в Голландию, /Нидерланды/. Теперь у него более спокойная работа, он снимает редких животных в заповеднике на острове Тексель. Если ты рассчитываешь посмотреть фильм про фотографа, скорей всего это кино тебя разочарует, но если смотреть проще может и понравится. Так вот случайно попав на нудистский пляж, Боб как бы случайно фотографирует студентку Кэтлин, /обнажённую естественно/. А там слово за слово, разговорились. Она подрабатывает в местном баре и изучает историю, он, /о нём мы уже знаем/.

Так могла б начаться идиллия, однако есть у Кэтлин скелет в шкафу, довольно такой сексуальный скелет, её босс, местный мафиози, по части наркоторговли и в придачу к скелету ещё несколько «вишенок на торте», вперемешку с «клубничкой», /но дабы сохранить интригу не будем раскрывать все карты/.

Скажу только, что напряжение в фильме будет стабильно сохраняться. Зрителя ждёт немного приключений, немного не то детектива, не то триллера, естественно будет и мелодрамка с довольно провокационными сексуальными элементами, и чуть боевика и даже чуть крови. Будут задействованы и другие действующие лица, как заинтересованные, так и не очень. Будут показаны живописные виды природы, моря и роскошные апартаменты. Будет предложено всего понемногу и ничего имеющего более-менее серьёзную основу. Актёры не фотомодели, но и не уроды, игра не по системе Станиславского, но и не совсем уж паршиво, режиссёр, не мастер, но и не новичок в кино, /всё выдержано на нейтральном положении/, ни хорошо, ни плохо. Кино, каких немало, посмотрел, оттянулся, а уже на следующий день забыл, о чём там.

Потерял мужичок любимую женщину, но подвернулась другая. Подрабатывала девка телом, а потом встретила мужичка. А то, что вокруг криминал вертится, так то, дело житейское, и не такое видали. Ну, стрельнули пару-тройку раз, даже веселей стало, романтика, какая ни есть появилась, а кому мало романтики можно разбавить сексом, /в меру/.

Примерно так, но не искажу, что это плохо, хотя бы потому, что легко, красиво, динамично и современно.

При желании с этой истории можно даже идею вывести. Если ты парень, /девка/ не промах, то своё у мира, /жизни/, урвёшь, /если только пупок от напряжения не развяжется/.

«Может быть, все и не так. Может быть, ничто не имеет значения и все могло трактовать совсем по-другому. Это всего лишь линии, которые я сам провел от одних событий к другим, пытаясь постичь их смысл».

Ян Волкерс «Исавовы руки»

7 апреля 2017

Профессия — фотограф

Фотограф Боб в Афганистане делает сенсационные снимки расстрела людей, но при этом гибнет его коллега и любимая девушка. Теперь Боб больше не работает в «горячих точках», а снимает природу для National Geographic на одном из нидерландских островов. Там на пляже Боб случайно знакомится с красивой женщиной, встреча с которой невольно вовлекает его в местные криминальные дела…

Известная голландская актриса Моник ван де Вен попробовала себя на режиссерском поприще полнометражного кино и сделала экранизацию романа Яна Волкерса — классика нидерландской литературы. В основе истории — драматическая судьба фотографа, потерявшего любимую и волею обстоятельств связавшегося с «роковой женщиной». Фильм представляет собой смесь эротической мелодрамы и криминального триллера, с элементами «производственного кино» из жизни фотографов. Причем самая сильная сторона ленты, из-за которой на него стоит потратить время — именно «фотографическая».

Не знаю, занималась ли когда-нибудь Моник ван де Вен фотографией, но она завораживающе-эффектно передала нюансы работы главного героя, как во время репортажной съемке кусочка войны в прологе ленты, так и в процессе фотоохоты за дикими птицами в основной части ленты. Этот творческий процесс фиксирования «мгновений жизни», попытки уловить самую суть ужасного или прекрасного, переданы на экране невероятно красиво, с блестяще выстроенной композицией кадра. Возможно, со временем большая часть фильма и сотрется у меня из памяти, но я вряд ли забуду коротенькие, но мощные эпизоды с полетом гранаты или же с нападением совы. Думаю, снимай Моник чисто производственную драму об интересной и зачастую опасной работе фотографа, у нее бы получился истинный шедевр. Но режиссер, следуя литературному материалу и другой художественной задаче, далее идет по куда менее интересному пути.

Фактически, процесс фотографирования в фильме — это лишь отправная точка для рассказа криминально-романтической истории, которая оказывается на удивление слабой и малоубедительной. Причем изначально, после первой встречи на нудистском пляже главных героев, кажется, что это будет чувственное и необычное кино. Вторая положительная сторона «Летней жары» — это со вкусом снятая эротическая составляющая. Режиссеру одновременно удалось создать неслабое плотское напряжение, но при этом избежать натуральной пошлости. Все-таки талант постановщика и чувство стиля у Моник ван де Вен определенно есть, вот только кино-бандитские разборки оказались ей абсолютно чужды.

По идеи, криминальная линия должна была усилить остроту сюжета и повысить градус интереса, но по факту произошел обратный эффект. Чем сильнее картина превращается в гангстерский триллер по ходу событий, тем больше уменьшается удовольствие от просмотра. Романтика, эротика и фотография грубо вытесняются из сюжета контрабандой наркотиков, которая становится во главе истории. Главный герой из драматического образа страдающего фотографа превращается в стереотипного борца с мафией. «Роковая женщина» трансформируется в неубедительно-положительную жертву обстоятельств и шаблонных злодеев, а сам фильм перерождается в полутрэшевый дешевый боевик.

По совокупности фильм заслуживает посредственной оценки за отличное начало, волнообразное по качеству продолжение, и очень слабый финал. Это кино могло бы быть намного лучше, сделай режиссер акцент именно на художественность картины, а не сводя все в итоге к заурядной «криминалке», которых в кино и так полно, причем гораздо лучшего качества.

5 из 10

24 декабря 2011

Триллер Летняя жара в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Моник ван де Вен. Кто снимался в кино, актерский состав: Софи Ильбран, Йерун Уиллемс , Йохан Лейзен, Йелка ван Хаутен, Андре Аренд ван де Ноорд, Джиям Кви, Берт Луппес, Рик ван Де Вестелакен, Peter van Bokhorst, Сара Йонкер, Мартье ван де Ветеринг, Хильберт Дейкстра, Рональд Топ, Лидвидж Бенус, Вальдемар Торенстра.

Страна производства - Нидерланды. Летняя жара — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.