Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Легкое поведение |
английское название: |
Easy Virtue |
год: | 2008 |
страны: |
Великобритания,
Канада
|
слоган: | «Давайте вести себя плохо!» |
режиссер: | Стефан Эллиотт |
сценаристы: | Стефан Эллиотт, Шеридан Джоббинс, Ноэл Кауард |
продюсеры: | Джеймс Д. Штерн, Барнеби Томпсон, Синди Кирвен, Луиз Гудсилл, Дуглас Хансен, Ральф Кэмп, Джордж МакГи, Софи Мейер, Питер Николс, Пол Бретт, Александрия Фергюсон, Джеймс Спринг, Джозеф Абрамс, Тим Смит |
видеооператор: | Мартин Кензи |
композитор: | Мариус Де Фриз |
художники: | Джон Бирд, Шарлотта Уолтер, Ниам Култер, Марк Скратон |
монтаж: | Сью Блэйни |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 043 785 |
Сборы в США: | $2 656 784 |
Мировые сборы: | $18 463 793 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2008 г. |
на DVD: | 21 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
18+
Шарман. Мы отправляемся в какую-то ушедшую от нас эпоху вместе с главной героиней этого кино и её товарищами по кадру. Главную актрису этого кино можно заценить на КП, где собрана фотокартотека на девочку. Оранжевая шустро заводит дело на всех красоток, попадающих в её взор. Джессика Бил - бодрая малышка, которая в нашем кино ещё и блонди. Не сказать, что в нашем вкусе, но о вкусах...
В общем, наша малышка, гонщица по совместительству, попадает в какой-то загородный дом (отчасти уже находящимся в плачевном состоянии), где живут самые разные товарищи, включая собачку (маленькую нахальную сосисочку, что будет иметь тесный акцидентный контакт с нашей блонди), ещё гости заезжают. Семейка не Адамс, конечно, но что-то такое есть в них. Это не Аббатство Даутон, но и от них что-то есть такое... чисто британское. И всё это вместе рождает...
Городская приезжает в деревню, где у неё не всё ладится, да ещё и аллергия на пыльцу... в поместье, где рос её муж, даже огромная оранжерея есть, купол которой выделяется (вообще, как мне видится, оранжереи не слишком популярны в Англии, может, солнца мало). Сможет ли она ужиться с местными или утянет мужа в большой город? А может, произойдёт ещё что-то?
Да, что-то смешное и нелепое будет происходить в стиле скольки-то свадеб и похорон. В остальном будет скучновато. И это не изменить. Хотя мы смотрим отчасти и на время. У нас где-то середина между Первой и Второй мировыми войнами. Народ всё ещё отчасти праздновал отсутствие большой войны, кто-то уже готовился к новой, иных настигал экономический кризис, но наши герои просто живут мирно, мирно развлекаются, строя правда иногда козни друг против друга (бабы в основном).
Сумбурный, глупый фильм, хотя жизнь не лучше вокруг нас.
15 января 2024
Есть такой отдельный жанр, как «В размеренную жизнь английской глубинки конца XIX – начала XX века врывается…»
Эпоха эта настолько колоритная, что иногда фильмы с совершенно проходным сценарием выстреливают исключительно за счет визуальной составляющей и/или игры актеров.
В данном случае в жизнь английской глубинки врывается сильная независимая американка легкого поведения и… И ничего! Причем даже не понятно, что хотел показать автор.
Возможно задумывалась какая-то глубокая сюжетная идея? Не получилось! На месте главной героини могла бы быть кто угодно. Массовка фильма ровно также шаблонно бы оценили диковинку, да попричитали на тему «о времена, о нравы» и конец фильма.
Возможно планировалась какая-то интрига? Таковой близко не наблюдается. Повествование прямое как рельсы даже не дает шанса заподозрить что возможны какие-то твисты.
Возможно планировалось вытягивать проект за счет атмосферы или игры актеров? Хм… Справедливости ради, атмосфера той эпохи уже наработана так, что откровенно испортить проблематично. А вот где игра актеров не понятно. Большинство из них однозначно умеют в драматургию, но тут совершенно все персонажи плоские уровня школьной постановки.
Вот главный герой привез в чопорное семейное гнездо с глубокими традициями не пойми кого и?
И ничего! Пошел тусить с семьей и друзьями детства, а новообретенная жена осталась развлекать сама себя. Доразвлекалась до того, что засела с папой мужа в гараже чинить древний мотоцикл. Браво молодоженам! Да и химии между персонажами не просто нет, ее и не могло быть в виду особенностей сценария. Складывается ощущение, что за весь фильм «влюбленные» вместе в кадре были от силы минут 10.
В итоге что бы не задумывали авторы – у них не получилось. Фильм в лучше случае проходной середнячок.
25 сентября 2023
Яркая иллюстрация противостояния разных психотипов личностей, а если по-простому: старая, как мир, война невестки и свекрови за сердце мужчины - ой, ли? - а, может, так и оставшегося 'маминым сынком' мальчика?
Красивая, но грустная история про то, как сломанные люди-эгоисты ломают жизнь себе и делают окружающих несчастными. Заразительная токсичность. Вирус неудовлетворенности. Тяга к разрушению и - часто бессознательному - желанию причинить боль другому.
К слову, в этом фильме нет положительных персонажей - все участники истории - те еще говнюки, но их иррационально жаль.
Дано: неудовлетворённая женщина, которую давно разлюбил муж, отравляющая жизнь всем домочадцам. Причем, её хочется прибить (достала своим ореолом мученицы, блин!) и пожалеть одновременно: помощи никакой, муж - хуже овоща, дочери - безынициативные и беспомощные, а сынок - мамкин Аленделон, соколик её ясный и единственная надежда - ПОСМЕЛ без спросу жениться. Мало - на бесприданнице, так еще и разведенке, идейной чайлдфришечке, прожигательнице жизни. Не будущей 'матери' - созидательнице, а взрослой хищнице-потребительнице. Вот и вся завязка, развязка и конфликт фильма - но как обыграли!
Никогда не любила Джессику Белл, но в этом фильме она прекрасна! Даже роскошный Колин Фирт здесь - лишь бледная декорация на её фоне, а молодой Барнс - приложение-аксессуар.
Добро пожаловать в серпентариум! В этой войне не будет победителей: каждый останется при своём, до конца жизни зализывая полученные раны... Опыт пренебрежения и неуважения к чужой жизни...
8 из 10
31 марта 2023
Это один из тех редких фильмов где по сути нет положительных персонажей. Все персонажи фильма имеют как положительные, так и очень серьёзные отрицательные черты.
Сюжет: Сын аристократов из Англии женится на более-менее обеспеченной, но не титулованной женщине из США. Естественно родня данного молодого аристократа не в восторге от его выбора. Ну по крайне мере большая часть этой родни.
О фильме и его героях:
Я в начале пытался найти в фильме героя которому хочется сопереживать, пересматривал много раз фильм, и каждый раз понимал, что их тут нет.
Все герои имеют какие-то психологические проблемы и все какие-то странные.
Ну например:
Мама молодого аристократа, Миссис Вероника Уиттейкер, слишком придирчива ко всем, от неё разбежались почти все работники, у неё совсем не получается вести дела их семьи, она слишком строга к своим детям, её не любят даже немногочисленные слуги.
Она даже не пытается как-то поладить с женой своего сына, постоянно намекает на её плохие манеры, всё время пытается как-то унизить. Все усилия героини Джессики Бил по сути напрасны, мать её мужа принимает всё в штыки. Ну и запредельное чувство собственной важности, как вишенка на торте.
Или отец молодого аристократа, с ним оказалось сложнее всего, потому что его блестяще сыграл Колин Фёрт. Великолепная харизма актёра долго не давала понять, а что же за герой перед нами. Но один момент оказался показательным, оказывается все солдаты которые ушли с ним на войну (Первую мировую) не вернулись. Что он им приказывал делать, как он умудрился уложить всех своих солдат за одну атаку? Более того, у него нет никаких травм, нет ранений, а всех солдат уложил. Вот такой командир.
Сама американка, ну тут сложно что-то сказать, не выдав важные сюжетные повороты. По сути она похожа на отца семейства, рядом с ней тоже как-то подозрительно много смертей.
Сам молодой аристократ, Джон Уиттейкер, самый скучный персонаж фильма. Он сам не знает, чего хочет. То он хочет вольной жизни, то хочет остаться с семьёй, то он хочет жить со своей новой женой, то вспоминает другую старую любовь, то он всячески защищает свою американку, то гнобит её наравне со всеми. Короче у него нет тактики, которой бы он придерживался, он как трава, куда ветер подует туда и клонится, не трава решает куда клониться, а ветер.
Ну дочкам этих аристократов можно только посочувствовать, их затравила мать, а отец семейства забил и на себя и на семью. По идее им бы пройти курс психотерапии, потому что там целый ворох проблем в голове у каждой.
Вывод: По большому счёту тут у всех героев очень большие проблемы с психикой, все как натянутая струна и всем бы не мешал курс психотерапии.
Но фильм всё равно прекрасный и вместе с тем довольно сложный. Только настоящий мастер может снять такое лёгкое кино, но с такими сложными, многослойными персонажами.
2 февраля 2023
Легкий фильм о нелёгких переживаниях.
Итак, свободолюбивая американка, которая первая из женщин участвует в автомобильных гонках, выходит за англичанина аристократического происхождения.
Сразу после свадьбы они приезжают к нему в родовое гнездо в Англии, казалось бы, только погостить. Но события диктуются правилами дома.
Оказалось, всем заправляет мать, истинная аристократка с чопорными взглядами и чрезмерной любовью к сыну. И именно она диктует правила. А те, кто не подчиняются правилам, попадают под ее опалу даже с местью.
И вот молодая девушка хотела любви, полноценной семьи, активной жизни, а в итоге попадает дом, где ее сковывают по рукам и ногам, заставляют делать то, что она не любит, да еще говорят и делают гадости в ее адрес. Судя по всему, мать очень ревнует отпрыска к его жене.
И муж вместо весёлого, современного и амбициозного мужчины на глазах превращается в маменькиного сынка. Как будто главная героиня вышла замуж за другого человека. Оказывается, у них нет общих взглядов на мир и на то, как устроена жизнь.
Единственный человек, который хоть как-то ее понимает и поддерживает взгляды - свёкр. Он тоже будто бы чужой человек в этой семье. Он давно уже отказался от идеи на что-то влиять, отстранился и занимается своими делами, не отсвечивая.
Все это показывается очень легко, с юмором, через какие-то забавные ситуации, да и просто атмосфера в фильме очень легкая, ненапряжная, где-то даже комедийная.
Интересно еще и то, что концовка не типичная, там нет примирения и 'жили долго и счастливо'. Там свой хэппи-энд, на который подумываешь, но практически уверен, что у создателей не хватит смелости ТАК развернуть ситуацию. В итоге остаешься немного ошарашенном и приятно удивленным.
Бен Барнс так плохо сыгравший в 'Портрете Дориана Грея', тут вообще почти не отсвечивает, при этом выглядит вполне гармонично.
А вот Джессика Бил очень хорошо вписывается в типаж легкой открытой американки с широкой улыбкой и каким-то другим отношением к жизни. Она гармонично смотрится в этой роли.
Фильм приятен для совместного просмотра, потому что драма там обыгрывается легко, без лишних соплей, есть красивые виды и сцены с эротическим намёком. Доля пикантности и юмора.
8 из 10
17 апреля 2022
Пробивная, шустрая американка женит на себе мальчика из хорошей семьи (много) младше себя. Она обладает внешностью и именем трактирной певички и соответственно воспринята семейством. Лола немедленно начинает оправдывать (и даже с большим перехлестом) тревожные ожидания близких ее юного избранника.
Кстати, по всем признакам бурной биографии Лолы она должна выглядеть сильно старше, чем исполняющая ее роль актриса.
Зачем в эпоху фатальных кризисов — семьи, демографии, идентичности белых европейцев на обоих континентах — продолжать продвигать феминистскую повестку, которая свежо выглядела 100 лет назад, не позже — вопрос риторический…
Американский сарказм в направлении уже тогда бедневшей британской аристократии тоже выглядит сильно, сильно неактуальным.
10 сентября 2021
Я нашла свой любимый фильм.
И для меня в нём безупречно всё: тонкий английский юмор, сюжетные ходы, объем показанных проблем, красота картинки, игра актеров.
Из легкой непринужденной комедии с музыкальными вставками (которые смотрятся совершенно органично) фильм незаметно развивается в серьезную драму. Но блестящий юмор сохраняется до самого конца.
Главная героиня — зрелая и умная женщина, которая смело встречает трудности жизни и не стыдится своих нетрадиционных поступков. Она попадает в общество, которое не может принять инородную индивидуальность. И Ларита не прогибается, доказывая своё право идти наперекор устоям.
Этот фильм про противостояния: противостояние культур, противостояние жизненных опытов и взглядов, противостояние разных форм любви, противостояние стремлений.
Здесь нет отрицательных персонажей, есть люди, которые совершают ошибки и по-разному пытаются справиться с их последствиями.
10 из 10
7 февраля 2021
Начну с того, что фильм мне понравился. Он такой воздушный и юморной, что даже не знаю, кому бы мог не понравиться. Он не перегружен персонажами, а некоторых было даже маловато (это я, разумеется, о дворецком. Фильм бы сильно выиграл, будь этого типчика больше, но английская комедия, выезжающая на образе дворецкого — это клише, так что бог с ним). Актеры отлично подобраны, каждый отыграл свою роль не за страх, а за совесть и честно заработал свой хлеб. Признаюсь, я смотрела фильм ради прекрасных глаз Колина Ферта, который когда помрет, то уж и не знаю, кто будет в Англии играть аристократов. Но и остальные участники весьма хороши.
Теперь к сюжету. С одной стороны все ясно — есть стареющая, деспотичная женщина и ее муж, задыхающийся под гнетом ее тирании. А есть прекрасная и яркая Ларита и Джон, которого пытается вернуть домой все та же отвратительная мать…
И все же не могу не добавить ложку дегтя в медовые восхваления лучиков света в этом царстве тьмы. Потому что так ли все однозначно? Да, Ларита вызывает восхищение, но представьте на минуту, что на эту роль взяли не ослепительную Джессику Билл, а другую, да ту же Кристин Скотт-Томас. Как это сказал садовник — сварливая, брехливая сучка? И собака у нее не лучше? Это так называемый эффект бабочки. Когда внешность человека красива, мы начинаем снисходительно относиться к его недостаткам. Ларита не просто свободолюбива и независима, она еще и крайне эгоцентрична. Зная о проблемах семьи она понимает, что Джон им нужен, но тем не менее продолжает манить его с собой в Лондон, за границу, куда угодно подальше. Ее не интересуют порядки, заведенные задолго до ее появления, она не спрашивает разрешения в чужом доме, она хочет чтобы было так, как хочется ей. Красивой женщине это прощается. А некрасивой?
Теперь Джим, отец почтенного семейства. Бывший военный, бросивший жену с детьми когда кругом война, топящий розовые очки в опиуме в обществе легких девиц. Ну да! Герой, каких мало! Ему не достает мужества послать все к черту и все его шпильки в адрес жены вызваны не ее дурным характером, а тем, что одним своим присутствием эта женщина напоминает ему о том, какая он тряпка, что он сидит на шее у жены, которая и так тащит на себе непосильную ношу забот о доме, хозяйстве. Он не заботится о ней, зато критикует сына за то, что тот не ограждает Лариту от нападок, тем самым демонстрируя эффектной американке — смотри, мол, кто тут настоящий мужик. Чего у Джима не отнять, так это чутья на сильных женщин, что и доказывает финал фильма, где он переползает из старых отношений в новые аки гусеница с одного листка на другой.
Джона тут принято критиковать. Он и вправду еще молодой и не отличает влечения от любви, но его перерождение в процессе фильма очень заметно. Можно сказать, что он деградирует под влиянием матери, а можно и по другому — осознав реальное положение вещей он перестает быть беспечным мальчиком и взрослеет, наконец-то понимая, что такое ответственность, долг, благодарность.
Все это бы мы понимали, происходи дело у соседей. Но тут — кино, поэтому должно быть красиво!
Единственные, кто тут однозначен, так это сестры Джона. Но они просто дурочки, что уж тут поделаешь.
А так фильм отличный. Любителям тонкого юмора очень рекомендую.
7 апреля 2020
Как же порой странно читать отзывы других — порой в них такие противоположности высказываются. И это не о цвете текста и не об оценке — вкусы у всех всё-таки разные и кому-то фильм зайдёт, а кого-то от такого жанра заранее воротит и вопросом задаёшься — зачем вообще его надо было тогда смотреть? Чтобы похейтерить вдоволь? И ладно, если бы это оказался какой-нибудь раритет и рецензент хотел предостеречь других, чтобы те зря не тратили часы своей жизни либо же наоборот просто рассказать о том, что мало кто видел — ваш покорный автор этим частенько занимается. Но если фильм крайне популярный, то очень чётко прослеживается пословица — сколько людей, столько и мнений. Правда, если отзывов и так полно, то зачем ещё один? Ну да ладно, раз уж начали, то надо продолжить.
Очень сложно определиться с жанровой составляющей моего сегодняшнего подопытного. Что это? Комедия чистой воды? Есть такие сцены, которые немало повеселили вашего покорного автора, хотя специфичный английский юмор заходит мне далеко не всегда — но в данном случае зашёл. Мелодрама? Показать столкновение различных культур — традиционных британцев, из поколения в поколение придерживающихся одних и тех же правил и взбалмошной американки, которой сам чёрт не указ. Драма? Драматичных моментов столько, что из них запросто можно было бы полноценную короткометражку смонтировать. Слишком, слишком неровно, переходы от смешного к серьёзному резки — только что мы валяли дурака, а в следующей сцене выдаём такое, чему место в фильме совершенно другой категории. Может это первоисточник виноват? Оригинальную пьесу читать не довелось, так же как смотреть творение Хичкока, поэтому судить не могу.
Ещё более сложно понять характеры и поступки героев. Нет, казалось бы, что тут сложного? У нас есть властная и сильная мать, уставший ото всех отец, их перезревшие дочери дурочки, прожигатель жизни бестолковый сын и этаким глотком свежего воздуха выглядит его молодая супруга, всячески старающаяся внести перемены в эту скучную, закостеневшую семейку. Но это только кажется. Если копнуть чуть глубже и вспомнить об эпохе, про которую повествуется, то всё оказывается не столь однозначно и в какой-то степени история оказывается даже актуальной и на сегодняшний момент. Мать, настоящая глава семейств, тянет тяжёлую лямку, она всячески старается не испортить себе репутацию, вести себя как подобает женщине её положения, но на самом деле слишком много проблем свалилось на её хрупкие плечи. Муж, который и должен вести все дела, занимается неизвестно чем и абсолютно не желает помогать супруге, закрывшись в своей раковине — очень яркий пример представителя потерянного поколения, у которого нет будущего, у которого всё, что давало ему цель к жизни осталось там, в кровавых окопах Первой Мировой. Дочери, у которых как раз должно быть стремление к чему-то, абсолютно не желают ничего добиваться сами, мечтая лишь о замужестве, но так как женихов в округе кот наплакал, то одна просто выдумала себе подходящую партию, а вторая из кожи вон лезет, чтобы подцепить себе хоть кого-нибудь и не остаться навсегда старой девой — вы ведь узнаёте в этих образах две крайности, в которые впадают женщины, у которых всего одна цель в жизни? Сын, на которого возлагались большие надежды, ведёт себя не как положено, делая всё, чтобы помочь своей семье, а как вели себя многие молодые люди той эпохи — после нас хоть потоп, будем жить так, словно каждый день последний, совершенно не задумываясь ни о чём, но затянувшаяся на 10 лет нездоровая эйфория уже очень скоро будет уничтожена Великой депрессией, а ещё через 10 перемелет таких прожигателей в новой мясорубке. Жена американка — наглая, самоуверенная особа, влезшая со своим уставом в чужой монастырь и хоть и кажется, что её присутствие разбавляет ханжеское общество — но она ведёт себя именно так, как вело в те годы — да и по сей день — её государство — не церемонясь ни с традициями, ни с культурой надо залезть и переделать всё на свой манер, а когда раскрываются неприятные события прошлого — ой, не виноватая я, оно само!
Что касается актёров, то они отработали вполне неплохо. Наряду с прекрасной игрой Колина Фёрта и Кристин Скотт Томас — хотя было бы странно ожидать от них воплощения оживших каменюк — хорошо смотрятся и Бен Барнс, чья карьера по неведомым обстоятельствам не слишком заладилась, и Джессика Бил, хотя комедийные эпизоды ей удались лучше драматических. Все остальные — глаза не резали фальшью, сумели донести своих персонажей именно поведением, а не только пространными диалогами. Впрочем, учитывая, что у нас экранизация пьесы, то некоторая театральность, которая присутствовала в поведении персонажей оказалась даже к месту. Вот что действительно удаётся британцам — это рассказывать про себя, про своё общество, поэтому было бы странно, если бы они не справились с образами своих сограждан, так что ожидания вполне оправдываются.
Этот фильм надо не просто смотреть, веселясь над шуточками и сопереживая героям — надо знать особенности эпохи. И тогда всё действие предстанет в новых красках. То, что выглядело таким простым и понятным при соответствующем знании внезапно предстаёт в ином свете и — становится грустно и печально. Так же, как завершилось то странное десятилетие. До Великой депрессии ещё остаётся время, но её дыхание начинает ощущаться — так же как верно предсказываются настроения тех, кто не живёт только сегодняшним днём, а способен заглянуть чуть дальше. Но вот симпатии создателей ощущаются уж слишком явственно и не сходятся с симпатиями вашего покорного автора, поэтому
7 из 10
7 сентября 2019
Наконец посмотрела «Лёгкое поведение». Моих ожиданий этот фильм не оправдал. Трейлер вызвал реакцию: «Фу, снова курящая блондинка!» И решила не смотреть. А через пару недель, размышляя, «что бы ещё из Фёрта попробовать», увидела отрывок. Танго. Без звука.
Вот так: никогда нельзя судить по первому впечатлению. Но у меня давно маленький опыт в роли кинозрителя.
Совершенно неожиданно этот фильм меня очень тронул. И те, кто не должен был понравиться, понравились.
Блондинка оказалась не только довольно красивой и умной, но и вообще сильной, яркой личностью, способной видеть намного дальше собственного носа, способной любить и быть настоящим другом, одним словом, тем человеком, с которым можно идти в разведку.
По трейлеру и по эпизоду с танцем вызвал зевоту прилизанный мальчик, как я поняла, избранник главной героини. Но фильм показал в нём много живости и обаяния, объясняющих, чем он сумел покорить сердце роковой красавицы Лариты.
Вызвала сочувствие свекровь. Осознаю, как много в мире зависит от женщины, как много женщина может, чтобы сделать жизнь свою и близких ей людей счастливой или… такой, как в этом фильме. Ей кажется, что она предпринимает всё, совершает подвиг, а эти неблагодарные не способны оценить её усилия сохранить семью, домашний очаг и т. п. Но она видит и слышит только себя, даже не пытаясь понять своих детей и мужа, как будто они — манекены, а не живые люди. Она заботится о соблюдении приличий и правил, о том, чтобы «сохранить лицо» и пр. И страдает, потому что это невыполнимо. Война нанесла глубокую душевную рану её мужу, и он, зная, что никогда не станет уже прежним, отказывается возвращаться «домой». Физически он всё же вернулся, но дома нет никого, кто спросил бы, заглянув ему в глаза: «Расскажи, что у тебя на сердце? Я постараюсь тебя понять», вместо этого, с ним «борются», как выразилась миссис Уитэкер. На самом деле совсем немного надо было, чтобы вернуть гармонию в семью, будь на месте Вероники другая женщина.
Строгая мать, она не смогла воспитать гармоничными и целомудренными собственных дочерей (из запретов добродетели не появляются), к сыну она относится как к избалованному ребёнку, требуя при этом от него мужских поступков и ответственности.
Много симпатичных персонажей. Дворецкий, служанки, брат Сары.
Я не отнеслась к этому фильму как к комедии. Он достаточно глубокий. Заставляет о многом задуматься. Его легко смотреть, но он не легковесный.
Одним словом, на мой взгляд, кино, достойное такого актёра, как Колин Фёрт, о котором у меня сложилось очень высокое мнение.
Его роль, безусловно, впечатлила больше всех. Даже в помятом пиджаке, небритый, неряшливый, отёкший, всклокоченный и дымящий, как паровоз, он затмевает всех элегантных и симпатичных молодых людей — стоит ему лишь улыбнуться. Кстати, в шляпе и шарфе он напомнил мне кота Базилио. А танец… это вообще не поддаётся описанию. Ни одна самая чувственная сцена с Джоном не взволновала нисколько, но что творит танго! Это и не танец вовсе — это признание, сделанное на виду у всех, это больше, чем поцелуй. Даже если она и заблуждалась до этого момента относительно его чувств к ней, танец не оставляет сомнений. И слова не нужны. Моё восхищение.
10 из 10
3 марта 2019
Я не умею писать красивых сложносочиненных отзывов, но определенно могу оценить и описать свои впечатления от увиденной картины.
Фильм абсолютно негармоничен. Какая главная идея? У любого фильма она должна быть, должна быть мысль, которую хотели донести.
Первую половину фильма автор настойчиво хотел показать битву двух женщин. Очень банальная и бытовая тема противостояния матери и невестки, но при этом очень популярная и за ней всегда интересно наблюдать. А когда они еще и из разных миров и сословий, то вообще прекрасно.
Ты сидишь, наблюдаешь за этим милым противостоянием… как в середине фильма БАХ! и возникает совершенно другая мысль, уже другой сюжет. Мучения человека с очень серьезной душевной травмой, он прошел войну, но не вышел победителем. Его душа настолько больна, что он (возможно) предпочел был смерть или забвение. Но нет, его заставили вернуться к прошлой жизни, точнее сказать, его заставили вернуться в те же декорации и играть, отведенную его статусу и положению, роль… Ему тяжело и больно, и он со своей бедой один на один.
Также как и эта милая молодая девушка, и дело даже не в ее противостоянии со свекровью…
Эти два сюжета совместить нельзя, они просто несовместимы. Если бы это были два разных фильма, то оба могли бы претендовать на высокую оценку.
Но так получается только 5 из 10.
27 октября 2018
Пошли на поводу у множества положительных отзывов на этот фильм. С трудом досмотрели до конца. На протяжении всего просмотра терзала мысль «почему мы ЭТО ещё не выключили?».
Ощущение, что на протяжении съёмок фильма режиссер никак не мог решить, какая главная мысль у этого произведения. Действия на протяжении фильма практически нет. Нет завершённости сцен. Режиссёр просто бросает одну сцену и переходит к другой. Герои выглядят крайне искусственно, противоречат сами себе, произносят бессвязные и бессмысленые диалоги, периодически совершенно не к месту говорят фразы с претензией на глубокие мысли и «вечные» ценности.
Актерской игры нет вообще. Ни у одного из актеров. Аболютно амимичные лица. Угловатые движения. Напоминает игру актеров сельской самодеятельности.
Пару эпизодов на протяжении фильма с претензией на юмор. Именно с претензией, дальше неё не продвинулись.
Единственное, что в фильме есть хорошего — музыка. Хотя эта музыка совершенно не подходит к половине эпизодов, где она звучит. Слыша энергичные джазовые композиции, думалось «ну вот сейчас, наконец, будет какое-то оживление в сюжете, какое-то действие». Напрасно думалось.
На фоне идущих фмнальных титров супруга извинилась за то, что по её инициативе смотрели этот фильм.
1 из 10
21 августа 2018
Фильм «Лёгкое поведение» 2008 г. — это своеобразный оксюморон, т. е. сочетание несочетаемого: есть яркие, блестящие, сверкающие огнями картины про 1920 — е гг. («безумные двадцатые», как их называли); есть фильмы про традиционную, старую добрую Англию и англичан — тех, которые едят porridge, пьют чай в 5 часов, ежегодно собираются на охоту и т. д. Казалось бы, нельзя в одну картину вместить и то, и то: но в данном случае это получилось. Скажу больше: именно на контрасте и противоречиях этих двух миров построен основной конфликт.
Ларита — молодая, обаятельная и чертовски сексуальная женщина, автогонщица и.. . американка. Она выходит замуж за молодого англичанина из старой дворянской семьи, который увозит её с солнечного Лазурного берега в своё туманное, промозглое, огромное поместье с настоящим замком и английскими газонами. Символ всей этой старины — новоиспечённая свекровь Лариты, мать её мужа миссис Уиттейкер, которая ужасно недовольна неожиданным выбором сына и готова сражаться с невесткой не на жизнь, а на смерть. И как говорится, let the fight begin!
В картине прекрасно всё: от шикарных костюмов эпохи джаза, интерьера традиционного английского поместья (с тёмными картинами, головами оленей, тяжёлыми портьерами и горшками герани) до музыкальной подборки фильма, соединяющей в себе классику того времени с современным попом (чего стоит одна Sexbomb — Andy Caine). Но, конечно, то, чем «Лёгкое поведение» влюбляет в себя по-настоящему, это подбор актёров, их игра и персонажи.
Джессика Бил (Ларита) — настоящая роковая красотка, гордая, независимая американка, знающая себе цену и не привыкшая сдаваться. Блондинка с красными губами, которая может не только сиять на вечеринках и томно улыбаться, но и чинить мотоциклы, вставлять шпильки и колкости в своих врагов, дружить с прислугой, бунтовать против сухости и чопорности, искренне любить… И пускай она бывает слишком резка, прямолинейна, смешлива, но по крайней мере жизнь в ней бьёт ключом, рвётся наружу, а этот разваливающийся дом в глубинке и правила, царящие в нём прямиком из 19 века, становятся для неё медленно закрывающейся ловушкой…
Миссис Уиттейкер (Кристин Скотт Томас) — это настоящий патрон семьи, всевидящая и всезнающая повелительница дома, управляющая как слугами, так и родными. Она — это викторианская Англия с её железными правилами приличия, этикета и быта: картофель с курицей по четвергам, рождественский приём в декабре и охота, на которую съезжаются со всего графства, в ноябре… Достойная противница для выскочки из Детройта, укравшей сердце её сына и являющейся живым олицетворением нового столетия.
Бен Барнс — тот самый паренёк, из-за которого разыгралась вся война — как всегда мил и симпатичен, но по сути его герой — всего лишь мальчишка, чьи принципы и чувства ещё не созрели. Вот отец семьи (вечный и неповторимый Колин Фёрт) — зрелый человек, для которого, однако, собственный дом — такая же ловушка как для Лариты. Так что он не бреется, чинит мотоцикл в сарае, ностальгирует по молодости во Франции, терзается мыслями о войне и саркастически комментирует всё, что видит и слышит в своей «обожаемой» семейке. Ну и последний, кто занимает совсем немного экранного времени, но точно добавляет фарса, это дворецкий Фёрбер, важно вопрошающий: «Что вам угодно, сэр?» — и при каждом удобном случае равнодушно попивающий шампанское, которое он же и приносит для господ.
В общем «Лёгкое поведение», как это ясно из название, это лёгкий фильм на один раз, не несущий глубокой смысловой нагрузки и не раскрывающий полностью поставленный в нём социальный конфликт эпох и поколений. Однако это также и красивый фильм, внимательный к деталям, смешной (сочетание английского юмора и американской комедии, хотя США в съёмках вообще не участвовали), романтичный в начале и оставляющий тебя удивлённым в конце, немного безумный, как большинство современных английских комедий, но положительно приятный!
8 из 10
27 июня 2018
Мало какая мать рада жене своего сына и ожидать обратного — лишь демонстрировать свою незрелость. Ну вот и в этот раз не произошло ничего неожиданного, когда юный отпрыск старинного английского семейства женился. И не просто женился, а даже не посчитал нужным поставить в известность это самое семейство. На какие радушные объятья можно рассчитывать при таком начале? Намеренно опущу подробности о том, что избранная пассия нежелательна по многим причинам (американка, старше, была в браке и прочее).
Итак, знакомство состоялось. Яркая до вульгарности Ларита, естественно, с ходу обаяла мужскую часть поместья (ну, мужчины люди простые, им много не надо) и принялась изводить женскую. Матушка немного кривилась, а чудачки-сестры были даже более чем расположены. Но, вместо того, чтобы налаживать отношения, Ларита строчит бестактности, как из пулемета. Итог закономерен. Даму просят не курить — она курит. Хамит, язвит, огрызается. Корчит странные рожицы. Целенаправленно, чтобы позлить свекровь, вешает свой обнаженный портрет в гостиной. Целенаправленно же срывает традиционную лисью охоту под соусом любви к животным. Отдельно стоит сказать об этой самой любви — еще одно подтверждение ее двуличия. Она так любит животных, что называет любимую собаку свекрови шавкой, а когда по неосторожности садится на нее, то, вместо того, чтобы проверить, можно ли еще спасти животное и позвать на помощь, начинает спасать свою шкуру параллельно еще несколько раз садясь на бедное животное, а потом просто закапывает под кустом. В дальнейшем, когда Поппи обнаруживают, она, вместо адекватных извинений, просто предлагает купить новую собаку и вообще кричит на всех. Если бы она действительно любила животных, то понимала бы, что это не вещь, которую можно заменить на такую же при поломке, что у каждого животного свой характер и особенности, как и у человека. Если бы она не была такой эгоисткой, то также понимала бы, как для свекрови (да и любого другого человека) важно проститься с погибшим питомцем, отпустить его, а не мучиться предположениями о его судьбе и надеждами на возвращение.
Еще один показательный момент — продажа земель. Поведение Лариты в этой ситуации, это как предложить свою помощь в копании могилы, пока человек сильно болеет, но еще даже не умер. Не врача или что-то подобное, а могильщика. Опять же, на какую реакцию рассчитывала эта глупая, вздорная, бестактная женщина?
К концу фильма становится понятно, что и любви к мужу у нее никакой нет. Есть капризы и требование чуть ли не поклонения. Потому что, когда любят, так себя не ведут. Не изводят самого близкого любимому человека. Совершенно ясно, что мать в возрасте, она прожила жизнь в определенной среде, возможно уже закостенела и ее можно понять. Можно договориться, если не о мире, то по крайней мере о нейтралитете, при этом не «прогнувшись» и не унизив своего достоинства. Не говоря уже о том, что пожилую уставшую женщину можно элементарно довести до инфаркта своими выходками.
Всю дорогу Ларите подпевает недотепа-свекр. Это ни на что не способное существо, сначала потерявшее всех находившихся под его руководством солдат (в отличии от командующего из соседней деревни), а потом мотавшееся по борделям пока его не разыскала и не забрала домой жена, за что он отплатил ей полным отсутствием какой-либо помощи и постоянными желчными колкостями.
Добил меня эпизод со статуей.
Как итог: есть люди, которые приносят мир и созидание туда, где появляются, а есть люди, которые приносят разруху. Вот Ларита — второго типа. Она рушит, оскорбляет и при этом еще и обижается. Всем, кому эта девица так понравилась, желаю увидеть такую в своем доме.
А фильм отличный. Жаль, что мало кто его понял.
23 мая 2018
Удивительный, именно что легкий фильм, пронизанный тонким английским юмором, порой переходящим в сарказм.
Красивая и шикарная американка Лолита, одна из первых в мире автогонщиц, знакомится с английским аристократом Джоном Уиттакером. Страстный роман, и вот уже Лолита становится женой юного лорда.
Счастливые молодожены отправляются в Англию знакомиться с родителями мужа. В старинном поместье живут обедневшие, но гордые аристократы Уиттакеры с двумя дочерьми Хильдой и Мерион.
Бойкая американка приходится не ко двору чопорным англичанам. Особенно раздражается Вероника Уиттакер — мать семейства. Она консервативна, со страхом воспринимает все новое. И, конечно, невестка — автогонщица, в анамнезе которой имеется бывший муж, умерший при странных обстоятельствах, не может устраивать ее. К тому же Вероника мечтала о более выгодной партии для Джона — дочери богатого соседа Саре Херст.
В доме разворачивается настоящая война, с одной стороны леди Уиттакер и ее инфантильные дочери с другой — Лолита и, как ни странно, мистер Уиттакер. Жертвами боевых событий становятся, как это водится, невинные.
Шикарный фильм, шикарные характеры. Мудрая не по годам Лолита, чопорная Вероника в исполнении великолепной Кристин Скотт-Томас, загадочный мистер Уиттакер — Колин Ферт. Гротескно-комедийные Мерион и Хильда, дворецкий Фарбер — продолжатель традиций мистера Карсона и Вустера. Каждый, кто появляется в картине, добавляет ей неповторимости.
Легкий, забавный, но в то же время заставляющий задуматься фильм. В лучших традициях жанра.
10 из 10
21 марта 2018
Легкое поведение — это легкое кино о нелегких человеческих характерах, которые столкнулись с суровой действительностью послевоенного времени. Это разный взгляд на мир, который стремительно меняется и о невозможности приспособиться к этим изменениям.
Беднеющее графство, чопорная англичанка Вероника Вуитеккер ждет возвращения из увеселительной поездки по Европе своего сына, который по ее мнению должен исправить бедственное положение в их родовом имении, взяв все в свои руки. Муж Вероники — скучающий капитан, который после войны не интересуется жизнью, саркастически подтрунивает над своими женой и дочерьми и целыми днями прячется в сарае, ремонтируя старый мотоцикл, подальше от своей семейки.
И вот, наконец, блудный сын Джон возвращается, но, о боже, не один а с молодой женой. Ларита — американка, автогонщица, она роскошно одевается, красит волосы, не робеет перед мужским вниманием и совершенно не вписывается ни в серые однообразные английские будни, ни в планы Вероники о возвращении сына Джона домой. Женщины с порога обмениваются колкостями и начинается противостояние двух сильных личностей, каждая из которых не намерена уступать!, После прохладного ужина в компании лорда Хертса, хозяина соседствующего графства и его детей: Филиппа и Сары, Ларита понимает, что попала в несколько непривычный для себя мир и сбежать из него будет не просто.
Тонкий английский юмор, в котором раскрываются взаимоотношения между членами семьи, делает картину удивительно легкой и позитивной, несмотря на то, что все герои — люди с несчастными судьбами и у каждого есть свой скелет в шкафу, который объясняет поведение и восприятие каждого. И все-таки, я остановлюсь на двух главных героинях: Веронике и Ларите. Они не только главные противоборствующие силы, но и яркие представительницы двух разных эпох.
Ларита — современна, оригинальна, самостоятельна, она смело смотрит в будущее и не боится меняться. Это роковая красавица, которая (как она сама выразилась) утомительна в любви, потому что способна на супер глубокое чувство, чего и требует от своего избранника. Она ждет от молодого беспечного Джона всепрощающей и всепоглощающей любви, которая способна спасти и победить все. Но он слишком поверхностный и юный для столь глубоких материй и не понимает, когда Ларита упрекает его в недостаточно сильной любви. Она одинока, и за легким флиртом и дерзкими высказываниями скрывается ранимая душа.
Вероника — глава семьи, она взвалила на свои плечи заботу о беднеющем имении, ей важны традиции и корни, для нее невозможно распродавать землю, которая веками принадлежала ее предкам. Она властная женщина, которая умеет добиваться своего. Однажды уже перешагнув через свою гордость, Вероника вернула своего мужа домой из послефронтового загула, поэтому она не сомневается, что способна предотвратить отъезд Джона.
Вероника и Ларита — это олицетворение двух эпох, двух поколений. Они столкнулись по воле случая, но одна непременно будет повержена. Англия или Америка, землевладение или автогонки, чопорность или открытость, охота или картина, кто останется, а кто должен покинуть замок — вот вопрос на который главные герои найдут неожиданный ответ после череды уморительных событий.
27 января 2018
В чопорное английское семейство возвращается сын хозяев, привезший из очередной поездки очаровательную жену-американку. Очаровательную. Но жену. И американку. И буквально с первых слов становится понятно, что в доживающем свой век имении со следами лёгкого запустения и отчаянной экономии Ларите совсем не место. Она мёрзнет, не любит ездить на лошадях, терпеть не может охоту, а деревенские праздники нагоняют на неё тоску. Пара неприятных оплошностей (тут подпустили циничного юмора) — и вот из столичной подружки она превращается в заклятого врага своих золовок. А для свекрови, понятное дело, она им была с самого начала.
Изысканная Ларита действительно смотрится чужеродно на фоне английских видов; её модные наряды разительно отличаются от простеньких провинциальных платьев и вязаных кофт. Она пытается приспособиться к людям, в общество которых попала, но скоро понимает, что это не изменит мнение о ней в лучшую сторону. Во всяком случае, не в первые пять-шесть лет, бесконечность которых даже гипотетически ей страшно представить. Но её вина в глазах матери Джона кроется не в нарядах, не в возмутительных привычках и не во внешней холодности. Ларита посягает на её сына, на его образ жизни и будущее. Она надеется увезти его, тогда как цель хозяйки — удержать Джона в имении и тем самым восстановить былую славу дома, потому что, кроме сына, надеяться ей не на кого.
Если усматривать в этом конфликте национальную подоплеку, ситуация вырисовывается не в пользу английского уклада. Яркая заманчивая Америка с её жаждой открытий и радушием противопоставлена устаревающей нелепой Англии, цепляющейся за прошлое и агрессивно вытесняющей всё непривычное. Впрочем, Ларита не менее презрительно относится к деревенским традициям, важным для Джона, впитавшего их с молоком матери. Зато не забывает традиции собственной страны (над неоднозначностью которых подтрунивает мистер Уиттекер). Но всё же и в Англии находятся искренние и добрые к Ларите люди — Сара (у которой было меньше всего оснований любить жену Джона), её брат Филипп, саркастичный дворецкий Фарбер и, конечно, сам мистер Уиттекер.
Колин Фёрт выступает в естественной для него роли классического джентльмена, нового Дарси — только прошедшего через войну, которая изменила его мировоззрение, сломала и плохо склеила. Он как человек умный понимает больше других, видит ханжество и ограниченность своей жены, без интереса относится к детям и всё своё время посвящает машинам и размышлениям о жизни. Не могу сказать, что это пассивное поведение меня привлекает. Он остаётся в стороне от хозяйства, от решения большинства семейных вопросов, мечтая только о том, чтобы стать свободным. Он не может и не хочет вписываться в семейную реальность, но не может также найти силы и отбросить её. Если в чём-то он раскрывается с лучшей стороны, так это в отношении к женщине, которую старается всячески заклеймить его жена. Хотя, справедливости ради, многое мотивирует его к тому, чтобы вступаться за Лариту: её красота, ум, желание уязвить жену и остальное общество.
Джон тем более не вызывает симпатии. Ему понравилась хорошенькая женщина, и, пребывая в полном восторге от своего выбора, он легкомысленно решил, что семья примет его с радостью. Он не хочет замечать нарастающее непонимание между женой, матерью и сёстрами, наивно пытаясь замять их конфликты. Быть женатым ему нравится, но пока не хочется работать и жить самостоятельно. Куда приятнее ему дома под родительской опекой, где всё дышит прошлым, — в общем, Джон пытается совместить несовместимое, детство и зрелость. Может быть, это ему и удалось бы, но сложившаяся ситуация требует от него категоричного решения — быть с женой или против неё. Постепенно доводы матери, взывающей к его совести, и обстоятельства первого брака Лариты склоняют его на сторону семьи. Ларита цепляется за собственную иллюзию, надеясь увидеть в Джоне защитника, но по своему малодушию он оказывается уязвим перед общественным мнением. Все утвердились во мнении, что Ларита — порочная и опасная женщина, и он готов поверить в то же. Он даже начинает задумываться о своей прежней влюблённости в Сару, которая знает его как свои пять пальцев и могла бы по своему складу характера мириться с его слабостью. На балу раскрывается самая суть окружающих Лариту мужчин, и её муж Джон проигрывает им всем. Очень мило, кстати, что едкий и склонный к сальностям Филипп первым протягивает ей руку.
Отличная, просто отличная игра Кристин Скотт Томас. На первый взгляд её героиня производит приятное впечатление своим мнимым смирением, но какой же беспощадной и мстительной она оказывается в действительности! Фильм снят хорошо. Почти идеально. Некоторые моменты, правда, остались для меня неясными. Я не поняла, почему дом Джона так потряс Лариту в первые мгновения. И немного натянутым выглядело её объяснение, почему она не успела рассказать про первого мужа. Сложилось ощущение, что, хотя Джон не любил Лариту по-настоящему, она тоже его не любила. Она хотела отдохнуть и забыться в новом браке, но не учла возраст возлюбленного и не разглядела его истинный характер — а до мужчины ему ещё расти и расти.
13 августа 2017
Страстная, сильная и одновременно умная женщина. Идеал мужчины или наказание? Любой мужчина мечтает о ней. И вот он встречает такую женщину. Но «потянет» ли? Будет ли достоин ее любви, выдержит ли страстный нрав?
Красивая история любви начала ХХ века. Молодой английский дворянин влюбляется в Европе в красавицу-американку. Девушка она неординарная и прогрессивная. Первая женщина-гонщица, выигравшая гран-при. Шикарная пара. Они женятся, и молодой муж привозит свою супругу в семейное поместье к родителям и сестрам. А дальше…«танго». Противостояние нового и старого. Снобизма и искренности. Понятия «должен» и «люблю, хочу».
Легкость диалогов, тонкий английский юмор, просто шикарный музыкальный ряд. Но вся эта простота обманчива. Как и видимость богатства и счастья, которую создает эта старинная дворянская семья для своих соседей. Каждый ее член — заложник своего горя и своих комплексов.
Все они живут с шорами на глазах, боясь выйти и взглянуть на большой мир вокруг. Лелеют свою честь, которую распродают по кусочкам, как фамильную землю за долги. Чем-то этот фильм напоминает чеховский «Вишневый сад», наверное атмосферой. И вместе с тем это фильм о любви к жизни во всех ее проявлениях.
Страстной, сильной и умной женщине всегда было нелегко найти свой путь в жизни. Отстоять право любить и самой принимать решения. Быть не такой, как все. Иногда нужно за это бороться. Иногда просто оставить тех, кто не поддерживает тебя, далеко позади.
9 из 10
23 июня 2017
Для меня всегда представляется необычайно сложно найти достойную комедию. Наверное поэтому смотрю я их крайне редко. В очередной раз ища что-нибудь ненавязчивое наткнулась на трейлер «Легкого поведения» и не стала откладывать просмотр в долгий ящик. И вот, что я увидела:
Дорогой зритель, Вам предстоит иметь дело с потрясающей трагикомедией и тонким английским юмором, яркими персонажами, аппетитным сарказмом и глубокими мыслями.
К сожалению, не могу ничего сказать о режиссере Стефане Эллиоте, т. к. это первая работа, которую мне довелось у него увидеть, но актерский состав выдался по-настоящему искрометным.
Открытая и легкая игра Джессики Билл в образе прогрессивной американки просто завораживает. Но не обольщайтесь этой простотой, ибо, как говорила сама Ларита Уитакер: «Говорить легко удивительно тяжело». Главная героиня весь фильм находится на эмоциональных качелях, то блестяще отражает язвительные нападки и демонстрирует недюжинную силу духа, то ходит по лезвию ножа, тем самым натягивая нерв зрителя. Для меня кульминацией её игры стало то самое решительное танго, которое 100% войдет в список лучших танцевальных кинематографических сцен, наравне с легендарным танго из «Запаха женщины» или «Мулен Руж».
Именно Кристин Скотт Томас стала стержнем картины, отлично передав весь холод и чопорность английских манер того времени.
И наконец Колин Ферт, который с недавнего времени стал моим кумиром. Роль потерянного романтика была идеально воплощена им в этой картине. (До этого была свидетелем не менее убедительной потерянности в фильме «Возмездие»). В невестке герой находит родственную душу, которая в отличие от его тлеющего сердца продолжает гореть и сопротивляться в угасанию под воздействием провинциальной Англии и пагубных устоев.
Картина получилась очень лаконичной и стильной. Сколько раз я ловила себя на мысли, что отдельные сцены переносят меня, то в романы Фицджеральда, то в книги Джейн Остин. Эти два совершенно непохожих полюса отлично смогли поместиться в рамках 1,5 часов этого фильма.
Всем, кто любит качественный интеллектуальный юмор, ретро, хорошую музыку, потрясающие образы и взрывные диалоги обязательно рекомендую это кино.
- Вы любите охотиться, Ларита?
- На лицемеров, сплетников или на беззащитных зверушек?
10 из 10
15 января 2017
Фильм из разряда тех, которые нужно смотреть для поднятия настроения и выработки эндорфинов. Он лёгкий, как воздушное пирожное, светлый и очень забавный. Солнечный.
Главная героиня — очаровательная Ларита — самостоятельная, остроумная и уверенная. Девушка с прошлым, которая очень хотела снова почувствовать себя юной, ощутить жажду и вкус жизни.
Джон — молодой мальчик, только что распробовавший жизнь. Ещё не самостоятельный, но усиленно делающий вид, что взрослый. Инфантильный, по-детски влюблённый в свою молодую жену.
Эдгар — персонаж, по сути, центральный. Таинственный, циничный, примирившийся с несовершенством этого мира, воспринимающий всё вокруг как фарс. Он, также, как и Ларита чувствует себя лишним в этом нелепом странном мире, пропитанным китчем и нелепыми, для него, традициями и ценностями.
Мать Джона — консервативная леди старой закалки, живущая в рамках своих, удобных для неё, устоев. На её жизни, как и на жизни её мужа, оставила резкий отпечаток война, но, в отличие от Эдгара, она не стала яснее видеть суть вещей и ценность жизни, а, напротив, потеряла былую лёгкость, заперлась в собственных предрассудках и привычках.
Отдельно хочется отметить дополнительных персонажей — сестёр странных ровно до такой степени, чтобы быть катализаторами основных конфликтов, забавных слуг, передающих общее ироничное настроение картины, бывшую невесту Джона — очень мудрую и душевную девушку, понимающую, в отличие от Джона и его сестёр, причины и последствия всего происходящего.
Картина легко и иронично освещает проблему несоответствия двух, казалось бы, любящих людей. Фильм о душевной близости, стереотипах и мнении общества.
Актёрский состав сильный, смотреть приятно как на главных, так и на второстепенных персонажей, на костюмы, яркие краски, английские интерьеры.
Концовка фильма оставляет после себя очень приятное послевкусие. Хочется сделать две вещи — послушать ещё раз все великолепные саундтреки и научиться танцевать танго…
9 из 10
26 октября 2016
Представьте себе ситуацию, когда вам необходимо порекомендовать фильм искушенному киноману — разумеется, такой который он еще не смотрел. В таких обстоятельствах наверняка возникнет желание не ударить в грязь лицом. И, кроме прочего, еще и услышать лестный отзыв о собственных вкусах! Куда вы пойдете в таком случае?
Я лично обращаюсь к памяти о европейском кинематографе десятилетней (+\-) выдержки. Буквально на днях именно «Легкое поведение» меня и выручило. Готова его пересматривать еще как минимум раза три (не считая уже имеющихся), а если вы цените коктейли из британского и американского юмора и качественно костюмированные кадры, то будете просто очарованы.
Тот случай когда могу только порадоваться за тех, кто еще не видел этот фильм и являются счастливыми обладателями предвкушения полутора часов гарантированно приятного времяпрепровождения.
Что в нем такого очаровательного, кроме упомянутых декораций и хорошего юмора? А между прочим, еще много всего. Для начала это великолепный сценарий по яркому произведению Ноэля Кауорда. Здесь нет никаких компромиссов в угоду количеству экранного времени или тянущих на себя одеяло именитых актеров. Все изящно, как красивые стихи, и действительно хранит память об оригинальном ритме пьесы.
Далее музыка. Мариуса Де Фриза рекламировать не нужно, если знакомы с его «Мулен Руж». Так что «Легкому поведению», кроме прочего, еще и с композитором повезло.
В отношении актерского состава на личности переходить не буду: здесь у всех свои любимцы и наоборот. Но подборка у большей части публики наверняка сомнений не вызовет.
Уже довольно недурной комплект для очарования, не правда ли?
Рассматривать недостатки не берусь. Наверняка есть способы подвергнуть этот фильм жестокой и аргументированной критике, но после всего сказанного мной в этой рецензии очевидно, что это будет неуместным. После просмотра остается только проникнувшись живостью передачи конфликта эпох и менталитетов, добраться до первоисточника и зачитаться пьесами Ноэла. А там глядишь и до оригинальной вариации впечатлительного товарища Хичкока недалеко.
Итог: если вы еще не знакомы с этим творением, рекомендую.
9 из 10
17 сентября 2016
Читаю рецензии (серые, красные и часть зеленых) и мелко вздыхаю. Потому что понимаю, сейчас будет как всегда: все о форме, а Дана (мое имя) о сути. Но зато я глубоко убеждена, что этот фильм повествует о краеугольных камнях этих понятий, о лицемерии и честности, а не противостоянии Англии и Америки или приличия и распущенности.
Поведение Лариты столь же легкое, как «приличность» главы семейства Уотервокеров, название фильма — тонкая сатира над повседневной подменой понятий лицемерными людьми, когда осуждается как раз самое доброе, светлое, задорное и смелое, что есть в человеке. Все живое.
Главной героине совсем не легко. Она тонко чувствующий, очень моральный и честный человек, а это всегда не просто. Она искренне пытается подружиться с семьей мужа, но обладает достаточным достоинством и проницательностью, чтобы оценить холодность приема матушки и частоту несправедливых оскорблений. Уважающий себя человек прогибаться под столь неприязными людьми не будет, но Ларита продолжает вести себя по-доброму, пытаясь договориться с мамой (два раза, и оба раза получая оскорбления и отпор), дать советы дурочкам-сестрам, которые не знают чувства благодарности и продолжают обвинять ее во всякой ерунде. Извините, но случайное убийство собачки, секс с собственным мужем и позирование художнику — нечто достаточное, чтобы нападать на члена своей семьи, который искренне пытается тебе помочь? Конечно, нет, ими просто владеет укорененная привычка нападать, обвинять, сплетничать и манипулировать. О любви тут действительно не имеют понятия. А в сцене с трупом песика на бильярдном столе Ларита бьет не в бровь, а в глаз, десять раз извинившись (что не произвело должного впечатления), а потом отказавшись раздувать свое чувство вины и разыгрывать лицемерную трагедию. Потому что именно этого ожидает от своих подчиненных, ой, родственников Вероника. Лицемерия, не настоящих чувств, которые неизменно демонстрирует нам главная героиня.
Остается веселый и любимый муж, очень симпатизирующие жене Джона Филипп и Сара, восхищенный благородный свекор и помощь прислуги, но Ларита понимает, что погрузла в болоте и не может ничего сделать с тем, что мужа у нее потихоньку уводят. Уводит его же мать, «учись», как сказала она дочери. Все начиналось с «невинного» нежелания защищать Лариту от несправедливых нападок «это же моя семья!», а окончилось тем, что мамины манипуляции принесли плоды и Джон понимает, что «должен», но беда не этом, а в том, что он позволил посеять сомнения и вот он уже смотрит на жену тем самым «зашореным взглядом», который не позволяет много увидеть. А Ларите не хочется за него бороться, бесконечно оправдываться и унижаться, она тоже сомневается в супруге и браке, вот только без чужой помощи. Она хочет, чтобы ее любили и понимали, а не верили каждому гнусному слову и делили ее характер на предрассудки.
За многими пользователями кинопоиска я повторю «браво» искрометному английскому юмору, саркастическим и утонченным диалогам, плавно-стремительному движении сюжета, в ритме танго. Почти все мои негативные, написанные и нет, рецензии повторяют один недостаток: провисание сюжета, бессмысленные диалоги, скушные, туповатые и необаятельные герои. Здесь вы такого не найдете, смотря фильм по телевизору, я ничего кроме основной линии не поняла, сейчас, с ноутом и наушниками я ловила каждое слово (а лишних там нет), перематывала по несколько раз, чтобы услышать и понять новую шутку (если они были почти каждый раз, когда Колин Ферт открывал рот, то сколько же их там было вообще), а мой смех был слышен в пресловутой Британии.
Меня восхитил персонаж Сары, у актрисы такая приятная красота, она больше похожа на украинку, чем на британку, тем смешнее ее слова, что она не так красива как Ларита. Вообще в фильме каждый персонаж вызывает симпатию все обаятельные, даже сестры, а Кристин Скотт Томас вообще неподражаема. Я не очень люблю Ферта за вечно одинаковое выражение лица, но в тот момент, когда Ларита спустилась к нему в подвальчик с мотоциклом, я физически ощутила его волнение и радость, хотя нам показали все то же уставшее, щетинистое лицо. И вообще, между этими персонажами постоянно проскакивала искра, сменяясь дружеской теплотой и благодарностью, из-за чего картина дышит надеждой и уверенностью, что даже в месте, где тебя никто не способен понять и защитить, можно встретить такого верного друга.
Мне очень знакома ситуация, в которую попала Ларита — когда в ответ на добрые побуждения унижают, а ты ничего не можешь ответить, поэтому задела сцена, где она извиняется перед Хильдой за то, чего не делала, потому что слова Джона, что про нижнее белье пошутил Филипп, всеми были удобно пропущены мимо ушей. И тем приятнее была сцена с Венерой, когда тебе вслед кричат несправедливые и злобные ругательства, действительно хочется что-то (или кого-то) разбить. Вероника говорит «отравляй своим ядом другие семьи» и как всегда в подобных случаях, обвиняя, агрессор характеризует себя и только себя.
Фильм действительно очень легкий, стремительный и забавный, после него хочется прыгать и танцевать, но вот конфликт, который здесь поднимается, по своей природе и тяжести напоминает мне книгу «Пролетая над гнездом кукушки»: живой огонь в царстве мертвых, вот только главная героиня предпочитает спастись (и еще верит в это спасение), нежели пожертвовать собой ради идеалов.
10 из 10
11 августа 2016
Редкий случай, но мне очень хочется начать рецензию с конца — с ярлыка, прилепленного на картину с помощью розового клея моих восторженных впечатлений. «Легкое поведение» — интересный, милый, толику драматичный, много где ироничный и смешной, к тому же — чисто английский и чудесно сбалансированный фильм.
В киноленте мне понравилось все, начиная с кажущегося банальным конфликта невестки со свекровью и заканчивая самой атмосферой фильма, его эпизодами и деталями.
Например, красивым женским лицом на фоне дряхлого поместья и горьких слов, так стремительно слетевших с ее губ: «потому что ты разлюбил меня, мой дорогой».
Разлюбил? Или никогда не любил по-настоящему и был чертовски влюблен? Юный наследник старинного английского имения и сын большой несчастливой семьи сделал предложение обворожительной американке — первой в мире гонщице Ларите. Окунувшись с головой в водоворот бурлящих страстей и зашкаливающих эмоций, молодые сначала сочетались законными узами брака, затем отправились в сладостный медовый месяц, а потом были вынуждены расплачиваться за решение, принятое разгоряченным сердцем, а не отрезвляющим разумом.
Они приехали к родителям Джона — в мрачную, чопорную провинцию — к темным мещанам, которые гордятся своими старейшими картинами, сервизами и местечковыми традициями. Свободная от предрассудков, живая и гордая Ларита грустно качает головой и, шутя, говорит:
Джонни, ты знаешь, как сильно я тебя люблю, так что постарайся понять меня правильно… Я собираюсь купить пулемет и перестрелять всю твою семью.
Он смеется, но смех его быстро стихает, как только приходит осознание, что его жена и правда чужая в мире, знакомом с детства, в мире до сих пор любимо и единственном — понятном, родном.
Конфликт любезно раздувается мамой Джона — властной, строгой, сухонькой пожилой леди. Она делает все возможное, чтобы разительное отличие дерзкой американки от самой основы жизни ее семьи стало как можно более заметным и броским. Но Ларита не собирается меняться. Ни для кого — это не в ее правилах, о чем она совершенно искренне оповещает своих новоиспеченных родственников.
Все дело идет к драме, а по ходу льются остроумные речи и даются достойные ответы на ядовитые нападки.
В России мужьям принято ненавидеть тещ, что засвидетельствовано во многих частушках, анекдотах и реальных зарисовках из чужих жизней. Противостояние «невестка-свекровь» считается менее кровопролитным, поскольку существа одного пола чаще находят в себе силы понять друг друга, ведь большинство свекровей когда-то были невестками. И чем ближе социально и духовно расположились семьи, слившиеся по вине новобрачных в родственном экстазе, тем больше искреннее и чуткое взаимопонимание.
Ларита не была обычной невесткой, которую не взлюбила ревнивая свекровь. И наоборот — тоже нет. В «Легком поведении» столкнулись два разных уклада жизни: дух свободы, ода легкости в лице Лариты и гнетущая тяжесть бытия, предрассудки темных времен — в лице матери Джона.
Еще, конечно, Старый Свет против Нового:
«Ваша страна младше стула, на котором вы сидите»
Формально — замечание верное, но говорит оно об ужасной ограниченности, ровно, как и обвинения свекрови относительно Ларитиного «легкого поведения».
Эта легкость, наплевательство на общественные предубеждения, умение всегда оставаться собой, не бояться выделиться из толпы и поступать по зову сердца — все это может показаться плевым делом, но в реальности дается с огромным трудом. Лишь человек, переживший утраты, личные трагедии и разочарования может позволить себе послать весь гнусный свет на все четыре стороны. Точнее сказать — он/она не может этого не сделать, потому что его раны научили самому главному — быть верным себе, во что бы то ни стало, иначе — какой смысл жить, если ты не можешь делать то, что хочешь и считаешь нужным?
Мнение Лариты безоговорочно и негласно разделяет замечательный Колин Ферт — саркастический отец семейства, навсегда изменившийся после первой мировой войны.
К слову — Джессика Билл в роли Лариты оказалась очень милой и живой особой с реальными эмоциями, задорными огоньками в глазах и прелестной улыбкой. А прелестные, модные наряды начала века, а поездка на мотоцикле! Ее персонаж легко придется по вкусу как женской, так и мужской аудитории.
Музыка создает настроение, съемки красивые, диалоги остроумные, а китайский фонарики и картина Пикассо яркими штрихами на полотне картины салютуют оде «легкого поведения».
Советую!
P.S. Танго просто прекрасно.
P.P.S. Говорить легко удивительно тяжело. Ларита.
11 мая 2016
В туманном городке, за стенами вечно тёмного дома, где все люди предпочитают уживаться со своими проблемами, а не смотреть им в глаза, вдруг появляется очаровательная американка Ларита. Неудивительно, что настоящему англичанину Джону захотелось заполучить такую девушку в жёны: в мрачном особняке ему наверняка не хватало красок и жизнелюбия. Проблема в другом: люди с совершенно разными судьбами могут заинтересоваться друг другом в первую пору, но вряд ли уживутся надолго: уж слишком разные привычки, взгляды на жизнь и представления о «хорошем» и «плохом» поведении. Так и «лёгкое поведение», когда ты танцуешь тогда, когда душа просит танцев, в этом доме аристократов признаётся едва ли не самым жутким проступком!
Аннотация к фильму обещает что-то очень лёгкое и комедийное. Конечно, в фильме найдутся забавные моменты, взять хотя бы постоянные противостояния Лариты строгой англичанке Веронике, забавные приключения странных сестёр Джона или сюжет с нотками чёрного юмора про любимую собачку хозяйки дома. И всё же, этот фильм с воздушным названием глубже, чем кажется: это история о том, что не надо судить о людях слишком поверхностно и не делать никаких выводов после первого знакомства. Зачастую те, кто живёт одним днём и не любит придерживаться правил, пережили что-то такое, что заставило их понять сиюминутность жизни. А раз всё может завершиться в любой момент, то зачем терять возможность сплясать канкан на монотонном вечере, предстать в лучшем платье перед занудными гостями и раскрасить эту скучную жизнь? Зачем страдать из-за выходок наивного парня, когда можно забыться в самом страстном танго с человеком, который тоже чувствует, что застрял не в своём месте?
Что ни говори, а в этой киноленте всё выглядит стильным, роскошным и уместным. Даже отрицательная героиня Вероника не вызывает особой ненависти, ведь Кристин Скотт Томас, сыгравшая её, отлично вписалась в роль чопорной англичанки. Эти сдержанные манеры, скептическая усмешка, классические туалеты в тёмных тонах и умение держать себя даже в самых щекотливых ситуациях заставляют воскликнуть: «Да, это настоящая леди»! Ну, а про Джессику Бил, сыгравшую Лариту, говорить можно бесконечно: когда смотришь на её актёрскую игру, не можешь представить никого другого, кто смог бы курить сигареты с грацией дивы прошлого века и так стильно выглядеть в цилиндре. Отдельно стоит сказать про музыку: сдержанные мотивы как будто переплетаются с кантри-вставками. Отличное решение для фильма, где сталкиваются английская и американская культура!
Ну, а стоит ли «вести себя плохо», как гласит слоган фильма, решит каждый зритель для себя. Главное, что все наверняка смогут на некоторое время погрузиться в старую Англию с её тонким юмором и особым колоритом, туда, где всегда найдутся подобные увлекательные истории.
25 февраля 2016
С первых минут просмотра, когда слышишь композицию Mad About the Boy, прекрасно исполненную Джессикой Билл, становится понятно, что фильм задает редкую, не напыщенную, а поистине редкую, утонченную подачу сюжета. Все передано с утонченным вкусом это и завораживающая эпоха с ее модой, музыкой, замечательные пейзажи и обстановка, нравы и настроения людей.
Прогрессивность Лариты резко контрастирует с закостенелостью взглядов Вероники Уиттейкер, в то же время отчаянно и безуспешно старающеюся остановить падение фамилии в пропасть — и как следствие динамично развивающийся конфликт с интеллектуальными сражениями и закономерным окончанием.
Очень интересен Джеймс «Джим» Уиттейкер — крайне неординарный человек, с одной стороны относящий к «потерянному поколению» после войны, но в своем внутреннем мире так и не примирившийся с теперешнею никчемностью и бесцельностью в жизни (праздников с фонариками, мемориальной доской мнимого жениха в церкви, помпезной охотой). Он оказывается единственным, кто в состоянии понять драму прошлого в жизни Лариты и почувствовать схожесть.
Лучше Сирена, зовущая на смерть, чем Горгона, превращающая в камень — лучший эпилог для данной истории.
17 февраля 2016
Милая шутка, немного типичная, в стиле послевоенной Британии, переходит в настоящую драму, в которой приходится выбирать между пустым затворничеством и развращённой свободой. Взаимные колкости, сплетни, смех и танцы под мелодии духового оркестра во второй половине фильма плавно перетекают в низость, мелочность, эгоизм и порочность. За спиной у Комедии скрывается Драма, и в определённый момент Комедия поворачивается к семейству Уиттекер спиной. Милая черноглазая Хильда с мягкими локонами, вечно попадающая в смешные ситуации (английский вариант Амели), стойкая благородная мать семейства, его внутренне возвышенный отец — всё оказалось ложным. Как и американка; она — интересный персонаж. American virtue and glamour вскоре себя исчерпали, и за их завесой, ко всеобщему удивлению, скрывался человек. Хотя её я не одобряю и не оправдываю; как, впрочем, и всех остальных. К концу фильма я не могла понять, кто из них мне менее отвратителен.
Лагерь «консервантов» имеет понятия о нравственности, культуре и семье, но они извращены до невозможности. Лагерь «энтузиастов» этих понятий не имеет, но характеры их сильнее. Хотя, опять же, эта дешёвая американская философия, её любовь и образ жизни… Не могу принять ни тех, ни других.
Ну почему нас ставят перед выбором: разбивать ли вдребезги Венеру Милосскую или прозябать, варясь в собственной злобе и безликости? И тут дело уже не в культуре Англии и Америки, не в «разрушении» семьи, а в этих полных условностей, страха и жестокости сердцах… Это действительно совсем не смешно, как сказал герой Колина Фёрта. То, что казалось забавным, теперь заставляет плакать. «Лёгкое поведение» — очень тяжёлая и очень серьёзная кинокартина. Печально в этом сознаваться, но после неё начинаешь любить людей ещё меньше.
Посмотреть всё же стоит. Хотя бы на необыкновенную манеру съёмки, на прекрасный дом, в оформлении которого столкнулись поствикторианская и послевоенная культуры… Прекрасно подобраны и играют актёры, персонажи выразительны и запоминаются. Тёплый юмор (особенно в начале фильма) говорит о хорошем вкусе режиссёра и таланте сценариста, как и юмор оператора. Можно много узнать об образе жизни этого времени. Можно увидеть невыбритого и неопрятного Колина Фёрта. Решайтесь, господа.
Но фильм следует смотреть, настраиваясь на серьёзный лад, чтобы принять достойно и обдумать всё его удары. Я не жалею, что посмотрела. Кроме того, как выстроена история, события и диалоги, не вызывает ни малейшего неудовольствия.
Только заключительная часть меня смущает. Похоже, режиссёр поставил точку в нескончаемых вопросах: «Кто же прав?» Я считаю, он поступил неправильно. Верный ответ: никто.
9 из 10
15 июня 2015
История о соблазнительной американке Ларите, влюбленной в молодого представителя британской интеллигенции, стремительно ворвавшейся в быт традиционной английской семьи, как лазером разрушающей весь старый уклад, могла и оказалась совершенно предсказуемой. Понятно как и стремление матери уберечь своего «медвежонка», так и все ощущения молодой невестки попавшей в котел лицемерия и интриг.
«- Случилось что-то страшное?
- Это Джон! Он женился на этой… этой б…
- Блондинке?
- Б…
- Балерине?
- Б…
- Буфетчице?..»
Джон (Бен Барнс), здесь просто добрый малый, Ларита (Джессика Бил) — просто блондинка. Но данный вариант столкновения миров, делает все куда изящнее и намного проще чем можно себе представить, этим и покупает, обилие персонажей и характеров, дают нам подойти к проблеме со всех возможных сторон. И пусть свекровь абсолютно права говоря, что страна из которой приехала Ларита, моложе стула на котором она сидит, а замечания типа «вы ведете себя как кошка в период течки», остаются лишь указанием, а ни как не оскорблением. Невестка тоже не промах и под личиной вольнодумной, свободолюбивой красотки, скрывается и сила, и своя, противоположная правда.
«- Это правда, что у вас было много любовников?
- Нет, конечно, миссис Уиттейкер. Почти никто из них меня не любил.»
Призыв к плохому поведению, не должен смущать вас, все дело не в той самой испорченности, а скорей в гордости и предубеждении, и как всегда бывает, все сильны и никто не хочет отступить. Ведь заявленные требования порой нарочито абсурдны и невыполнимы: не быть американкой, не испытывать аллергию на пыльцу.
«-Их жаль, но на самом деле это очень смешно!»
Очень и очень, великолепно продуманный сценарий и потрясающий ансамбль артистов, это лишь ингредиент, в этом кишащем страстями аттракционе остроумия, и веселья, смеяться разрешается, только будьте проще. Эротоманка — старшая дочь, оргазмирующая от кровавых убийств — младшая, сын — маменькина «панда» и их «мигера» мать, а еще умный дворецкий и загадочный мистер Уиттейкер (Колин Ферт), такая вот семейка, против сильной, но совсем одной, пусть и очаровательной американки.
«- Вы любите охотиться, Ларита?
- На лицемеров, сплетников или на беззащитных зверушек?»
К истории рассказанной с таким азартом и изящной чернотой, прибавьте потрясающую атмосферу 20х годов, великолепную музыку и оператора находящего столько выдумок и фантазий, будто соревнуясь со сценаристами в ловкости. Канкан без нижнего белья, охота верхом на мотоцикле и великолепное танго в финале, такое безумие не забывается.
Вывод: только британцы могут снять так, что после приступов гомерического смеха, вы задумаетесь а комедию ли вы смотрели? Почти совершенная британская трагикомедия с несколько грубым юмором о несовместимости культур, обычаев и времени: завораживающая, очаровательная, легкая.
20 апреля 2015
Не думаю, что это комедия в полном смысле. Для меня это история неотвратимого союза двух людей, которых объединяет одно — боль. Он -командир, под чьим началом в ходе первой мировой погиб целый взвод, она — любящая жена, любящая настолько, что нашла в себе силы отравить неизлечимо больного мужа. Два настоящих, цельных, взрослых человека, обреченных на взаимопонимание. Их гармония проявляется сполна в сцене танго, ближе к развязке фильма, где они, не касавшиеся друг друга ранее, абсолютно чувствуют партнера в танце. Реплика проницательный супруги уиттекера- старшего «Джим, это конец» подводит черту под лицемерием обитателей поместья и деревни в течение всего фильма.
Каким неважным, мелким кажется все вокруг — праздные обыватели с их мелкими каждодневными заботами, прочно засевшими комплексами, люди, на самом деле глубоко несчастные, несвободные. «Хотите совет, девчонки? Уезжайте. Идите и и изучайте мир самостоятельно,'- говорит им напоследок ослепительно красивая и при этом такая взрослая, мудрая Лорита.
Рекомендую к просмотру, но не как комедию, а как драму.
18 апреля 2015
Действие фильма разворачивается в 1920-ых годах, когда в родное английское поместье возвращается любимый сын и брат, который неожиданно для своей семьи обзавелся женой.
Идеальное, элегантное кино, наполненное сухим английским юмором, чопорностью и поддельной вежливостью самым прекрасным образом. Актерский состав великолепен, абсолютно все были на высоте, даже и выделять никого не хочется, потому что все сыграли одинаково безупречно. Несмотря на то, что всё действие происходит в одном доме и вокруг него, событий на полтора часа хоть отбавляй. Семейная драма передана и обыграна замечательно, все персонажи раскрыты, все действия обоснованны, все диалоги наполнены смыслом. Замечательное, красивое кино.
Концовка неожиданно оказалась куда более серьезной, чем весь фильм, отрезвляющей и даже немного удивляющей. Исполненный в конце танец был невероятным, прямо аж дух захватывало.
Очень рекомендуется любителям английского юмора, Англии, туманных, хмурых дней, старинных домов, и поклонникам хорошего кино.
7 из 10
21 марта 2015
Фильм оказывается совсем не так прост и легок, как кажется по названию. Можно было предположить некий фарс, что-то вроде комедии с лёгкими оттенками драмы. Но нет же. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, фильм держит в напряжении. В ожидании срыва. Когда, когда же произойдёт что-то из ряда вон выходящее? Не зря. После пережитого самим зрителем издевательства прелестной «мамы»,мы получаем столь необходимую разрядку. Благодаря Венере.
Игра актеров — превосходна. Каждое колкое слово, сказанное в адрес Лариты, больно бьёт по зрительскому сердцу, как будто все это направлено на тебя. Уже с начала фильма невозможно спокойно смотреть на лицемерную мать-интригантку. Она раздражает почти каждым своим жестом, движением, взглядом Также стоит отметить сестриц, что не остаются без внимания за подлые выпады. Но вот Ларита восхищает. Искренне. Какое же терпение и самообладание необходимо иметь, чтобы все издевательства сносить практически бессловно? И можно ли назвать это лёгким поведением? На мой взгляд, это тяжелейший труд — пытаться наладить отношения с людьми, которым ты уже абсолютно не нравишься, при этом не изменившись, не потеряв себя. О Джоне говорить нечего, разве что… поёт он хорошо. А как герой фильма — довольно посредственный персонаж. Но его отец — чудесный (ну разумеется, это же Колин Ферт). Он всячески пытался сгладить конфликты, вызывая зрительскую благодарность. Но когда он рассказывал о себе, он не просто говорил, он проживал это, поэтому очень легко почувствовать и его нелюбовь к жене, и отсутствие привязанности к родному дому.
Игра — восхитительна, потому что ты веришь во все, что происходит на экране, ты переживаешь сам каждый момент.
Но, возможно, той самой разрядки я ждала уж слишком долго.
8 из 10
15 марта 2015