Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красивая |
английское название: |
Areumdapda |
год: | 2008 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Your Beauty Makes Me Hard...» |
режиссер: | Чон Джэ-хон |
сценаристы: | Чон Джэ-хон, Ким Ки Дук |
продюсер: | Ким Ки Дук |
видеооператор: | Ким Ги-тхэ |
композитор: | Но Хён-у |
художник: | Ли Бён-джун |
монтаж: | Чон Джэ-хон, Хан Ён-гю |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Я смотрела этот фильм два раза с перерывом примерно в 10 лет. В первый раз фильм меня поразил. Мне казалось, он перевернул что-то в моем мировоззрении, выступил как некий пример к фразе «Красота — страшная сила». Однако со временем я стала пытаться вспомнить, а что, собственно в нем такого поразительного?
Решила пересмотреть. И ничего не поняла. Каким вообще местом я его тогда смотрела? У меня столько вопросов появилось, на которые фильм мне не дает ответа.
1. Юн Янг — самая красивая.
Нет, не самая. Не настолько, чтобы школьницы побежали к ней с просьбами о фото и автографе. Она милая, она симпатичная. Когда на нее смотришь, действительно возникает ощущение, что она могла бы быть лицом какого-нибудь бьюти-бренда, но она не эталон красоты. Ее внешность не вызывает женской зависти, как это показывают.
2. Мужчины от нее без ума.
Почему именно так, как показывают Чайхон Юн и Ким Ки дук? В мире данного фильма они ведут себя как моральные уроды. Каждый второй (если не первый) хотел бы с ней близости, все к ней пристают, флиртуют, хотят познакомиться. Никакого личного пространства, никакого уважения к личности, ни слова об элементарной вежливости. Практически каждый мужчина здесь — словно озабоченное животное: «Я когда тебя увидел, влюбился безумно, и я ничего не могу с этим поделать. Теперь я буду тебя преследовать, добиваться внимания, мне все равно, что ты не хочешь его, мне плевать, что за такое сажают, я готов сесть, и вообще это все твоя вина, не надо было такой красивой быть…» Что за бред?
3. Она одинока и страдает от этого.
Да что-то не похоже. Она смотрит на себя в зеркало и улыбается. Ей комфортно с самой собой. Когда мужчина признается ей в чувствах, она ведет себя высокомерно, ставит себя «уровнем выше». Когда ей дарят цветы, она их выкидывает. Где ее страдания от одиночества? Она вроде как жалуется на одиночество, но не прилагает никаких усилий, чтобы его не было, и просто «плывет по течению».
Все как-то фальшиво, как-то абсурдно.
По ходу фильма постоянно возникает все больше вопросов:
1. Юн Янг вообще работает? Почему у нее столько свободного времени на то, чтобы медленно шататься по городу, заниматься бегом по несколько раз в день, страдать, много есть, мало есть, бояться, сходить с ума?
2. Откуда деньги на все эти горы еды, таблеток?
3. Что за странная подруга, которая дружит с ней 10 лет и сбегает ровно в тот момент, когда ей больше всего нужна помощь?
4. Что за абсурдная сцена с их ссорой? Одна не может до конца разобраться в ситуации, вторая просто психует и уходит, ничего не объясняя, не пытаясь даже себя оправдать. 10 лет дружбы, вы где там?
5. Люди считают необходимым сказать, что «она такая красивая, но жрет как свинья», но даже не пытаются хоть что-то сделать, когда она падает в обмороки, когда ее тошнит на виду у всех. Ну, может, кроме мужчин, которые скорее не помогают, а спорят друг с другом, кто из них больше самец и достоин быть с ее безвольной тушкой рядом.
Мне так обидно. Тут есть красивые сцены и очень цепляющий саундтрек, и на этом все. Только за это я поставлю 5 баллов из 10, а так — это просто больно. У фильма был потенциал, но он просто рушится от кучи неоднозначных моментов, от которых ты сидишь и просто бьешь себя по лбу с криком «НУ НЕ БЫВАЕТ ТАК!».
28 мая 2020
Потому что нельзя, потому что нельзя,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
Фильмы Ким Ки Дук — они как наркотик, «подсев» на них очень трудно оторваться, ты знаешь, что будет: Страшно. Больно. Жутко. Местами к горлу будет подкатываться тошнота от омерзительности происходящего на экране, или захочется выть от безысходности, и одиночества, проникнувшись страданиями героев. Иногда душу будет выворачивать наизнанку, а сердце обдавать пламенным жаром, одновременно сжимая его ледяной рукавицей. Местами можно почувствовать, как эти фильмы заставляют проснуться звериные инстинкты, самые мрачные и невероятные мысли, так долго и уютно дремавшие в самых глубинных окраинах сознания. Но всё равно, один раз познав их силу, отказаться от просмотра его работ уже невозможно. Даже если не нравится; не понятно; не так, как хотелось бы, они тянут магнитом, погружая в себя зрителя как в тёмный влекущий омут. И зритель будет знать, что ждать чуда совершенно бесполезно. За «чудом» не сюда, оно не за этой дверью. Если зритель ищет длинных монологов о страдании, о внутренних переживаниях — не дождетесь, до всего надо доходить самим, понять, прочувствовать, докопаться до сути. Однажды в интервью Ки Дука спросили «Почему ваше кино столь молчаливое?». Ки-Дук ответил рассудительно и мудро, как и следует великому режиссеру: «В жизни люди болтают без умолку, но в кино я хочу показать, как герои действуют, а не говорят. Пускай они делают это только в случае крайней необходимости. Ведь кинематограф дает много других средств раскрыть сюжет и показать эмоции: это музыка, цвет, свет, игра актеров».
«КРАСИВАЯ». К этому фильму как нельзя лучше подходят слова самого режиссёра; «Картина не может содержать в себе фильм, но фильм может содержать в себе множество картин». С самых первых минут создается впечатление, что каждый кадр это отдельная картина, восхваляющая женскую красоту. Грациозный изгиб шеи, пронизанные солнечными лучами пряди волос, сияющие глаза — и перед нами готовая картина. Соблазнительные полуприоткрытые мягкие губы, полунаклон головы, опущенные глаза — новая картина. Или сидящая спиной обнаженная женщина, чьи невероятно гармоничные линии нежного тела притягивают восхищенные взгляды, плавно скользящие за этими соблазнительными изгибами, переходя от стройной спины к нежным округлостям высоких бедер, впитывая в себя их мраморную белизну. Глядя на эти кадры, невольно вспоминаются бессмертные творения Рафаэля, Тициана, Ренуара, Караваджо. Умело подобранные картины в интерьере завершают эту атмосферу красоты и эротичности. Не случайно Ки Дук несколько лет изучал живопись в Париже, он, как никто другой сумел передать красоту, естественность позы, непринужденность обнаженной натуры, чистоту и непорочность наготы свойственную кисти знаменитых художников. Восхищением перед женской красотой, благоговением и преклонением пропитаны первые минуты фильма. Это не просто восхищение пухленькими губками, красивыми глазками да длинными ножками. Нет. Это восхищение Женщиной, как венцом творения божьем, самым лучшим и прекрасным, что есть в этом мире.
А дальше? А то я всё о Женщине, да о прекрасном. Когда начнётся всё то, о чём говорилось в самом начале рецензии, где те ужасы и мерзости, так свойственные мастеру?
Не расслабляйтесь. Очень скоро. Кто-то сказал, «Бог создаёт Женщину прекрасной, чтобы мужчина смог её испортить». Вот об этом и пойдет речь далее. И как нельзя лучше прологом к последующему повествованию послужат слова песни группы «Белый орёл», прошедшие лейтмотивом через весь фильм. Нет, ни знакомой до боли мелодии, ни этих слов в фильме вы не услышите, но они каждый раз будут всплывать в вашей памяти.
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
Фильм поднимет ряд неразрешенных и болезненных для общества вопросов, заставляя зрителей то вставать на сторону главной героини, то осуждать её, презирая её поступки, и стараясь психологически отгородиться от подобной ситуации. Порицать мужскую часть населения за их похоть, показанную режиссером во всей своей неприглядной омерзительности и одновременно упиваться в самой глубине души потаённой мысли, какую власть, мы женщины, имеем над мужскими сердцами.
И почему-то вспоминается нашумевший в своё время роман «Парфюмер», последние страницы, как духИ, сотворённые из тел девственниц лишил разума сотни людей, так и здесь, притягательность девственницы лишала разума видевших её всех без исключения представителей сильного пола. Холодная женщина, смотрящая на мужчин с высоты своей чистой, девственной, нетронутой грубой мужской рукой красоты. Упоённая своей непревзойденностью, и способностью сводить мужчин с ума. Гордость за свою внешность, переходящая в гордыню, восьмой смертный грех. А раз грех, то наказание неминуемо настигнет несчастную жертву. И будет ужасным, и заставит возненавидеть эту самую проклятую красоту. И изуродует как душу, так и тело.
Но как ни старалась героиня, красота тела вроде никуда особо не делась, почему она перестала быть такой маняще привлекательной? В чём был секрет? Что стало с душой, изорванной в лохмотья?
А что насильник, тот, что повернул этот страшный маховик, приведя в действие колесо судьбы, его уже не остановить, кто ещё попадет под его бесстрастный круговорот? Сколько жертв потребуется на этот раз, что бы его остановить?
Кто виноват? Жертва? Насильник? Красота?
Кто виноват, что всё сложилось именно так?
Или это неизбежный ход жизни, так случилось, по тому, что так дОлжно было случиться? И только так, а не иначе?…
Режиссер как всегда не даёт ответов, предлагая зрителям найти их самим.
Дать оценку поступкам, разобрать причины и следствие, сделать выводы.
Вот только имеем ли мы, зрители, право кого-то судить?
А уж смотреть или нет фильмы этого режиссера, тем более сказать или что-либо советовать невозможно, каждый решает для себя сам. Только как показывает практика, они больше подходят зрителям «за…», или с определенным жизненным опытом за плечами, иначе будет; непонятно, скучно, герои будут казаться странными и озабоченными.
И заканчивая рецензию, я задумалась, а были ли герои «озабоченными» или имели ли какие-либо сексуальные отклонения? А ведь вся правда жизни в том, что НЕТ, все они нормальные, здоровые, абсолютно среднестатистические мужики (про работников морга, правда не совсем понятно). Теряли они голову просто от её красоты, теряли, позволяя вырваться наружу первобытным инстинктам самца, привлеченного лучшей самкой, просто и банально, и всё…
24 марта 2016
Мне кажется, у многих зрителей, возникает вопрос на тему: « Почему все «убивались» по этой девушке? Разве она, действительно, такая вот красивая?»
Признаюсь честно, меня тоже мучил данный вопрос при просмотре ленты весьма талантливого режиссера Ким Ку Дука. «Роскошная», неоспоримая красота Юн Янг показалась мне явлением на любителя. Было непонятно, почему роль шикарной девушки, сводившей с ума окружающих отдали именно этой актрисе. Ведь в Корее есть более няшные, грубо говоря, актрисы.
Тогда закралась мне в голову мысль, что зачастую красота в глазах смотрящего. И именно поэтому, Ким Ку Дук так восхитился Чха Су Ён.
Родились в голове и сравнения, например, с картиной «Малена», где все понятно без слов. Понятно, почему героиня Моники Беллуччи вызывала интерес, похоть, зависть, ненависть, и много других эмоций в жителях небольшого городка, в котором кроме Малены и войны обсудить-то нечего.
А с другой стороны, нужно отметить, что играет корейская актриса весьма хорошо. А еще, я поняла, в чем суть, но со временем. Нужно учесть ментальность азиатов. Юн Янг не первая красавица, но она стандарт. А стандарты в разных странах разные. Если итальянцы, к примеру, тащатся больше по знойным женщинам, с пышными формами, то французы больше предпочитают утонченных мадам, с классическими чертами лица. Латиноамериканцы любят загорелые тела, накаченную грудь, и таз. Поэтому там так развито производство силиконовых имплантантов.
Для американцев идеалом, наверное, служит девушка аля Бритни Спирз начала нулевых. Спортивная, миловидная Барби с голубыми глазами и широкой улыбкой. И стандарты рулят миром, и очень сильно укоренились в нашей жизни, имея большое влияние на нее.
Девушка с длинными, стройными ножками, худенькая (на чем Азия в общем-то помешана), при этом не плоская. Я заметила, что фигура у девушки женственная: талия, округлые бедра, имеется бюст и попа, красивые черные волосы, в сочетании с белой кожей (опять же не забываем, что в Азии существуют миллионы способов отбелить себя, и безумно ценится естественность). Стоит Юн Янг накрутить волосы, и накраситься, как она уже выглядит эффектно. В общем, девушка не красавица. Но, девушка ходячая модель.
А ведь в обычной жизни редко увидишь ходячих моделей где-то в метро, или на рынке. Вот все и помешались на ней. Я не думаю, что Ким Ку Дук столь прост как режиссер. Он сделал акцент не столько на красоте, а на общепринятом стандарте красоты, который царит в обществе.
Я же сочла девушку симпатичной. Да, она противоречива, и имеет свои недостатки в характере. А режиссер и не должен лепить идеал. Драма, (на взгляд многих, утрированная) которая развернется вокруг юной девы, мне понравилась. Я поверила. Девушка пострадала, потому, что девушка родилась стандартной. Потому, что люди настолько помешались на этих самых стандартах, стереотипах, навязанных с экранов, и со страниц изданий, что забыли о многогранности самого понятия красоты.
Ограниченные, недалекие люди, не соображающие, что девушке не хочется быть ни моделью, ни иметь кучу парней, только потому, что она может себе позволить это. Только вот сама она этого везения как-то не ощущает, и счастья оно ей не прибавляет. Не то ей нужно от жизни. Да, она любит себя, и ей нравится то, что он видит в зеркале. Ну и что? Она соответствует стандарту. А стандарты- наше все! Но, при этом Юн Янг слышит не только восхищенные отзывы, а терпит и завистливые комменты, преследования, приставания, и домогательства. Но, за что ее ждала такая жестокая расплата?! Непонятно! И как земля носит на себе таких негодяев, которые с целью обладать чем-то уникальным, и популярным, готовы на все? Ведь этот самый парень даже не знал ее как человека, но все равно сгубил психику.
22 ноября 2015
Если не принять условие неоспоримости и универсальности красоты главной героини, которое выдвигает режиссер, можно весь фильм задаваться вопросом «Что здесь вообще происходит?» Так что по этому пункту советую сдаться сразу.
Когда смотришь настолько примитивную и надуманную картину от любимого режиссера, начинаешь искать проблему в себе что-то, мол, недопонимаешь, упускаешь, недооцениваешь… Я искренне страдала комплексом неполноценности на протяжении всего фильма, и только вместе с заключительными титрами разрешила себе признаться, что фильм этого не стоит.
Главная героиня занята исключительно своей красотой. У нее нет никаких дел, кроме как медленно шататься по улицам, собирая неадекватное внимание озабоченных мужчин (других в фильме нет) и падая в обмороки (не менее 5 за фильм). Она разочарована, но лично мне непонятно- чем. Быть может, своей пустотой? Если бы она занималась хоть чем-нибудь, возможно, у кого-то возник бы повод ценить в ней что-то иное, кроме тщедушной оболочки. Но нет. Нарочитое отсутствие брезгливости, к сожалению, вызывает лишь стойкую брезгливость. Это и есть то самое доминирующее ощущение, которое сопровождает весь просмотр.
Отчаяние изнасилованной? Безумие бессилия? Все как-то холодно, надуманно, гиперболизировано. Над чем здесь надругались- так это над словом «любовь», звучащем комически часто и все время неуместно. Сочувствие возникает только по отношению к защитнику полицейскому, и то лишь до тех пор, пока он не показывает себя таким же озабоченным скотом, как остальные (а делает он это довольно быстро). Я не разделяю мнения о том, что способность к душевным переживанием (а может даже, всего лишь банальная нерешительность переступить черту, которую другие переступают без замешательства) способна превратить скотство во что-то возвышенное.
Бессмысленные смерти прохожих в последних кадрах ленты обретают смысл в том контексте, в который режиссер погрузил свой сюжет — никого и ничего святого или хотя бы просто стоящего сострадания в нем попросту нет.
4 из 10
16 мая 2015
Каждая симпатичная девушка не раз замечала на себе пристальные взгляды мужчин и частенько сталкивалась с их временами неуклюжими, временами наглыми попытками флирта. Вроде бы, в таких вот попытках мужчин познакомиться с красоткой нет ничего сверхъестественного; самцы обращают внимание на самку и добиваются ее расположения, а избирательная, привередливая самка отнекивается, пытается увильнуть от нежеланных кавалеров. Но психологическая реакция девушки на такое повышенное внимание со стороны мужчин может быть сложной, неоднозначной и противоречивой. Именно эту малоисследованную в кинематографе область женской психики раскрывает Ким Ки Дук в фильме «Красивая», и делает он это с присущей ему гиперболизацией, доведенной до абсурда.
Казалось бы, любая женщина мечтала бы иметь такую волшебную внешность, чтобы очаровывать толпы мужчин и купаться в море из комплиментов. Но главной героине Юн Янг, обладающей этим уникальным природным даром, не прекращающиеся телефонные звонки влюбленных мужчин и их страстные мольбы быть вместе не приносят радость, а раздражают, словно назойливый комариный писк в летнюю ночь. Но, несмотря на то, что их щенячий восторг кажется ей ненужной обузой, их поклонение ее красоте неосознанно для Юн Янг надевает на нее «корону», наделяющую ее титулом высокомерной снежной королевы, гордо и безжалостно пресекающей любые попытки флирта и ухаживаний.
Может быть актриса, действительно и не первая красавица, но ее стройная хрупкая фигура, белая как жемчуг кожа и шелковые волнистые волосы могут причислить актрису как минимум к «симпатичным». И этого вполне достаточно для фильма, ведь абсолютную красоту, которая бы завораживала каждого мужчину, невозможно изобразить на экране — также как невозможно изобразить сирен, гипнотизирующих моряков неземной красотой.
Зная, что Ким Ки Дук любит «доводить» персонажей до крайнего состояния сумасшествия, отчаяния и бреда, не удивительно, что эта участь ждет и главную героиню. После брутального изнасилования одним из поклонников в ее же квартире, обычное недовольство вниманием мужчин перерастает в паранойю и андрофобию. Похотливые, хищнические взгляды мужчин, повсюду сопровождающие Юн Янг, пробуждают чувство жертвы, она ощущает себя ланью, преследуемой голодными волками. Даже искренняя забота и трепетное отношение влюбившегося в нее полицейского кажутся ей оскорблением и надругательством над ее достоинством. Каждое прикосновение омерзительно для нее как щупальца медузы, впивающиеся в нежную белую кожу, каждая фраза в адрес ее божественной красоты для ее изящных ушей звучит как приговор, обрекающий ее расплачиваться домогательствами за красивую внешность. И чтобы избавиться от этого наказания, она решает искоренить его источник — свою красоту. И делает, это мазохистскими способами, мстя своему телу то булимией, то анорексией за то, что оно посмело привлечь насильника. Но потеря красоты приносит только еще больше внутренних конфликтов и противоречий. Лишившись привлекательной внешности, которая для Юн Янг казалась источником всего зла, она потеряла и «корону», которую надели на нее поклонники. Эта корона настолько срослась с ней, стала частью ее личности, что отделять ее от самой Юн Янг оказалось слишком болезненно, и девушка захотела вернуть ее, пуская вход самые вульгарные способы.
Режиссеру и актрисе ярко удалось показать болезненные метания Юн Янг, одержимой психозом — пронзительные крики, расширяющиеся от ужаса глаза, трясущиеся руки — вся атрибутика сумасшествия в фильме присутствует. Но персонажу не хватило глубины. Обычно, проблема таких красавиц как Юн Янг, в том, что за их очаровывающей внешностью никто из поклонников не пытается увидеть глубину личности и тонкость души. К сожалению, зритель эту глубину души не видит тоже, потому что режиссёр решил не показывать нам такую «ненужность», и ограничился лишь демонстрацией ее ментального расстройства и самолюбования.
Другие немаловажные аспекты жизни героини тоже были слабо раскрыты. Например, одиночество Юн Янг, на которое как она думает, ее обрекла эта роковая красота, армия воздыхателей и отсутствие близкого человека, на которое жалуется героиня, на деле не сильно тяготит девушку. Находясь одна в квартире, она лишь любуется сама собой, кокетливо улыбаясь зеркалу, и чувствует себя вполне комфортно; не видно, чтобы кто-то был ей нужен. Так же, отношения Юн Янг с ее единственной подругой Ми Ен показаны очень поверхностно. Например, во время ссоры, которая в один миг разрушает многолетнюю крепкую дружбу (только не понятно чем же она так крепка), между героинями даже не состоялось внятного диалога — только обвинения Ми Ён, что подруга уводит у нее парня, будто скопированые из дешевой комедии, и неадекватная реакция Юн Янг, которя сразу уходит, не объяснив подруге ни слова о произошедшем.
В итоге можно сказать, что несмотря на хороший замысел воплощение идеи получилось довольно посредственным.
5 из 10
19 января 2014
Фильм — доказательство давно уже известной истины — «не родись красивой». Кажется, если ты красив в этом мире, то ты можешь добиться многого… Все тебя любят, обожают, преклоняются. Для тебя открыты все дороги. Каждое твое желание может быть исполнено, стоит только захотеть. Но, если красота губительна, то чтобы ты не делал, она окажется сильнее тебя. Сколько красавиц она погубила… Маньяки, насильники и просто ревнивцы, для которых обладать объектом вожделения — предел мечтаний… а если не получается — то уничтожить, чтобы не досталась никому.
Так и главная героиня фильма … Она красива, особенной красотой, сводящей мужчин с ума. Вокруг нее много поклонников и практически нет подруг, потому что рано или поздно те перестают общаться с ней из-за ревности. Она не замечает своей красоты, и нисколько не пользуется ею. Наоборот, красота для нее — это лишь бремя, ширма, за которой люди не видят ее настоящую. Но, она даже не подозревала, что эта самая красота станет для нее своего рода проклятием.
Фильм специфический, своеобразный, вдумчивый, арт-хаусный, атмосферный. Сначала героиня кажется немного странной и смешной. Она красива, но не пользуется этим… а ведь вокруг столько соблазнов… сделать укладку в известном дорогущем салоне за бесплатно — пожалуйста, ведь они рады, что у них такая красивая клиентка… сняться в рекламе… в кино… стать моделью… зарабатывать большие гонорары… известность… Но, она этим не пользуется… она просто живет. Но, живет в страхе… ей кажется, что за ней следят, что ее преследуют… охапки цветов под дверью… приставания мужчин на улице. И постоянное одиночество… А когда случается непоправимое, ей словно сносит крышу. Она пытается сделать себя уродиной… избавиться от того, что подарила ей природа…
От булимии к анорексии… от избегания мужчин до поведения проститутки… от ножа до пистолета… Ее экстремально мотало из крайности в крайность… и эта балансировка на острие лезвия, не могла пройти просто так. Пока смотрела фильм у меня возникло «33 идеи» как сделать ее страшной… но, конечно, это мнение зрителя… у режиссера же было совершенно другое видение ситуации в целом.
Актеры сыграли замечательно. Актриса, не сказать, чтобы идеальная красавица, но что-то притягательное в ней было…
Понравился ли фильм? Даже не знаю. Тяжело определить такие сюжеты как любимые или нет. Но, он зацепил… и заставил задуматься. Буду ли пересматривать? Вряд ли. Но, в памяти он думаю задержится надолго.
2 марта 2013
Фильм «Красивая» удивительно изящный и тонкий. Джун Джейхон, абсолютно новый для меня режиссер, пытается осмыслить очень сложную философско-эстетическую проблему красоты? Красота — это добро, это то, что улучшает мир, делает его чище? Или красота — это зло, проклятие, которое несет лишь боль и смерть?
«Красота — это судьба» — говорит о себе главная героиня Юн Янг. Она настолько прекрасна, изящна, что напоминает хрупкую статуэтку, нежный цветок, обязательно ослепительно белый, чистый и невинный. Знает ли она о том, что прекрасна? Конечно, и любуется своей красотой. Замечательна сцена у зеркала, удивительно точно показана эта холодная красавица, душа которой спит. Её совершенно не волнуют признания, завистливые взгляды, в ней нет зла, но нет и доброты. Спящая красавица в своём мире, в который она не хочет никого допускать.
Желание приблизиться к красоте, завладеть ей становится губительным для всех мужчин, встретившихся на пути красивой, пытающихся её разбудить силой или добротой, упреками или самопожертвованием. Как тот удивительно красивый цветок, с которым она ассоциируется у режиссера, Юн Янг вянет от того, что её привычный мир разрушен.
Удивительно точно подобраны актеры, они все красивы и есть в них всех какая-то «неотмирность», отчуждение от реального мира. Очень красив интерьер. Красив именно какими-то деталями, вроде крошечных емкостей с удивительно яркими и красивыми рыбками в аскетичной комнате полицейского. Очень хороши портреты, да и портретные съемки. Безумие в глазах Юн Янг, пытающейся изуродовать себя, чтобы жить спокойно, не чувствуя своей вины за красоту.
Музыкальное сопровождение такое же тонкое и изящное как весь фильм, оно очень органично дополняет съемки.
Заметно влияние Ким Ки Дока и его эстетики. Вполне очевидно, что он не только соавтор сценария, но во многом последователь.
Удивительно жестокий и красивый получился финал. Кровь на прекрасном лице и спокойствие, к которому она так стремилась. Но она-то хотела жить…
9 августа 2012
Фильм Ким Ки Дука в 7 утра после бессонной ночи. Хочется чего-нибудь заряжающего.
Все фильмы этого режиссера я бы сравнила с переливанием крови. Причем ощущение такое, будто кровь берут из одной руки долго и болезненно, чтобы затем перелить её в другую, и таким сопособом заставить тебя по-новому посмотреть на окружающую действительность.
Так и с «Красивой». Впечатления? Конечно, цвет, звук (крик то и дело разрывающий паутину безмолвия, опутывающую большинство азиатских фильмов), удивительная игра актеров. Акстрисы, в данном случае. Странно вообще представить её актрисой, столь очевидно вросла в неё боль героини. Блестяще.
Размышления о красоте как явлении — антитеза суждению Ф. Достоевского. Конец ожидаемый, но все же с оригинальным решением. Захватывает дух. Если бы не эпилог в морге. Показался излишним, хотя для полноты концепции штрих значимый.
На мой взгляд, удачный фильм, который задаёт своё настроение. Девушка, действительно, красивая. Интересно было оценить красоту глазами азиатов.
4 апреля 2012
Очередной потрясающий фильм, сценаристом которого выступил Ким Ки-Дук.
Сначала начитавшись негативных отзывов, и лишь потом посмотрев сам фильм, в начале рецензии хочется выступить с апологетикой в отношении основного момента этой картины — красоты героини. Да, явно не самая красивая актриса. А кто, простите, самая красивая актриса в мире? Красота, как это ни банально звучит, вещь субъективная, в то время как фильм — о красоте как вещи в себе (чуть ниже будет показано, что не только о красоте, а о любом другом качестве). Об идее красоты. То есть о том, что в реальном мире не воспроизводимо. Поэтому внешность героини можно воспринимать как условность, как театральный костюм. Где ваша фантазия, черт возьми? Зачем тогда смотреть подобные фильмы?
Юн Ён (не буду поддерживать повальную традицию транслитерировать латинское написание имени как Юн Янг), видимо, в детстве была вполне обычной девушкой, а красота к ней пришла лишь в подростковом возрасте, из-за чего героиня так и не успела толком понять, как ей пользоваться и для чего она нужна. При этом красота Юн Ён приумножается в том числе и за счет осознания себя красивой: со временем она только хорошеет (по словам подруги), однако к концу фильма внешность Красивой, не сильно изменившись, уже не привлекает мужчин.
Однако дар, к которому стремится почти каждый человек, героиней не используется: она избегает ухаживаний, не стремится и не хочет стать актрисой, да и в целом ее не увлекает ничего, кроме ее самой и беспредметного ожидания, в котором она пребывает. Она прекрасно осознает, что по внешним данным с ней могут сравниться лишь немногие, но совершенно не представляет, что ей с этими данными делать.
Фильм можно разделить на три условные части по внутреннему состоянию героини.
Первая часть знакомит нас с Юн Ён и с ее редким качеством — абсолютной красотой, которое она не способна применить, и которым даже тяготится. Эта часть заканчивается изнасилованием героини сдвинувшимся на фоне вожделения к ней поклонником. Конечно, это не семиминутная сцена как в «Необратимости», но, все-таки, основной момент фильма, который сложно не заметить, потому что именно он обуславливает поведение Юн Ён в дальнейшем. Вероятно, те, кто упрекал фильм в бредовости и нереальности действий героини, имели личный опыт потери девственности при изнасиловании при сходной психологической конституции. Поскольку же меня сия чаша минула, о реализме двух оставшихся частей я судить не берусь.
После изнасилования внешние данные героини начинают ее тяготить, поскольку именно они, по ее мнению, стали причиной всего произошедшего. Поэтому Красивая предпринимает попытки от бесполезной и теперь еще вредоносной красоты отказаться. Юн Ён не смогла покончить с собой, она хочет жить, поэтому аутоагрессия оказывается направленной именно на тот аспект, который она считает виновным больше всех, т. е. на внешность. Попытки героини избавиться от своей привлекательности относятся ко второй части фильма. Эти попытки были большей частью безуспешны внешне, поскольку ей не удалось изуродовать себя за счет набора или потери веса. Однако цель их была достигнута: героиня перестала ощущать себя красивой и перестала таковой быть в глазах окружающих.
Третью часть от второй отделить сложнее. В какой-то момент импульс автоагрессии утихает, и Красивая хочет снова вернуть себе то, что столь долго и старательно отталкивала. Она пытается возродиться во внешних проявлениях: в ухаживании мужчин, в попытках пробиться в кино, но везде терпит фиаско. И теперь ее агрессия смещается на внешнего, ее насильника, который лишил ее красоты, и которого она теперь видит в каждом (подобный феномен первым запечатлел в кинематографе еще Хичкок). Эта внешняя агрессия и приводит героиню к финалу, показанному в картине, где она стреляет уже во всех мужчин, в каждом из которых она видит насильника.
Однако помимо Юн Ён главным героем фильма является также патрульный, который пытается помочь девушке. Он — классический «спасатель». В первой сцене, когда он появляется, помогая героине отбиться от приставаний наглого воздыхателя, он не оказывается заворожен ее красотой. Однако после изнасилования он начинает проявлять к девушке интерес двойного характера: испытывает к ней сексуальное влечение и хочет ее «спасти». Причем трудно сказать, что вызывает в нем большее желание: вид красавицы до изнасилования или же сразу после. По природе нерешительный, он начинает находить в себе волю к действию, когда дело касается опекаемой им. В течение фильма желание «спасать» превалирует и подавляет сексуальное желание. Он не может первым вступить в отношения с Юн Ён, поскольку она его отвергает, а выбранная им роль мешает ему стать насильником. Но вот во фразе Юн Ён о том, что она не может не убить того насильника, патрульный находит самоубийственный выход из ситуации. Он убеждает себя в том, что изнасиловав Юн Ён и сделав так, чтобы она его убила, он поможет ей избавиться от навязчивого желания. Благодаря этой хитрости он может овладеть той, к которой давно испытывает влечение, при этом выступив в роли «спасателя». За это ему приходится расплатиться жизнью.
Однако, конечно, очередной изнасилование не спасло Юн Ён, более того, это убедило ее в том, что все мужчины являются насильникам, вне зависимости от их поведения им нужно одно: овладеть ей. Это и предопределило финал картины.
Как всегда у Ким Ки-Дука, фильм чрезвычайно многогранен.
Для меня это фильм о том, как любое дарование, любое отличие от других может быть как благословением, так и наказанием. Героиня не смогла использовать то, что ей досталось, она не находила ей применения в реальной жизни, ожидая неизвестно чего, что ей напророчили поклонники и культура (точнее, культ красоты) Красота не дала ей ничего, кроме завышенных ожиданий. Именно поэтому она попыталась от нее избавиться, лишь только красота навлекла на героиню несчастье.
Точно так же человеку, которому внезапно досталось большое наследство, но который не знает, на что его потратить, это богатство придется скорее в тягость. А уж если его попытаются ограбить, и при ограблении убьют его любимую женщину, то он наверняка постарается от этого богатства избавиться — подобную сюжетную линию можно найти в «Жемчужине» Стейнбека.
Красота и деньги похожи тем, что если правильно обращаться и с тем, и с другим, то можно достичь много, но на них найдутся свои охотники, которые хотят воспользоваться красотой или завладеть богатством.
Не люблю писать рецензии на фильмы Ким Ки-Дука. Потому что сколь длинной рецензия не получается, все равно не удается передать всего того, что есть фильме, что вырисовывается в чередовании кадров и, на первый взгляд, не имеет особого отношения к сюжету, однако составляет рисунок самой картины. Эти фильмы нужно смотреть. А «Красивую» — уж точно.
10 из 10
4 января 2012
Потрясающий и невероятно сильный фильм, который, к сожалению, понятен лишь избранным.
Сюжет закручивается вокруг миловидной девушки Юн Янг. Кто-то находит в ней сходство с актрисами, кто-то восхищается ее чертами лица или фигурой, но большинство видит в ней куклу, не способную на собственные чувства.
Если бы любой другой девушке предложили быть на месте Юн Янг, она бы согласилась без промедления. Ведь это означает: толпы поклонников, всеобщее восхищение и беззаботность. Однако они не знают, что на душе у этой молодой девушке, жаждущей жизни. Она бежит от зависти, которой болеет все население нашей планеты, пытаясь доказать, что в человеке должна быть уникальность и индивидуальность.
Картина страшная по своей сути. Ведь проблема булимии и анорексии, которые тесно взаимосвязаны, сейчас поглощает весь мир. Стремление к идеалу, которого не существует, управляет людьми. Юн Янг пытается разбить стереотипы о красоте, напрочь въевшиеся в головы окружающих, смотрящих лишь на внешнюю оболочку человека.
Красота -это не власть и даже не богатство, красота -это проклятие и унижение своего внутреннего мира, потому что душевное равновесие намного важнее внешнего восприятия. Изменяя внешность, мы изменяем только реакцию людей вокруг, а изменяясь внутри, мы разрушаем себя.
Будьте в гармонии с собой и стремитесь лишь к душевной красоте, а не телесной.
9 из 10
22 октября 2011
С творчеством Ким Ки Дука я познакомилась относительно недавно. Должна признать, что его фильмы вызывают неоднозначную реакцию: от смеха до глубокой печали. И вот я наконец-то добралась до «Красивой». Начнем по порядку.
Итак, «Красивая» — это история о девушке, обладающей головокружительной красотой, а так же о трагичных последствиях этого дара, поскольку за все приходится платить.
Совершенно не ясны замечания по поводу внешности главной героини, мол, она не настолько красива или же некрасива вовсе. Абсурд. Во-первых, такой актрисы в принципе не существует. Во-вторых, лично мне кажется, что дело в чем-то внутреннем, аромате или же флюидах (назовите это как хотите), благодаря чему она сводила с ума мужчин. Но как личность Юн Янг из себя ничего не представляет. На протяжении всего фильма я так и не поняла чего она хочет добиться, ее кидало из одной безумной крайности в другую. Да, она хотела жить. Но ради кого? Или хотя бы ради чего? Где ее мечты, планы, цели? Круг общения замкнулся на сомнительной подруге. Поведение же ее поклонников вызывает отвращение и жалость. Нет, я не считаю влечение (какое бы оно там непреодолимое бы было) любовью. Все-таки любовь предполагает нечто возвышенное, по крайней мере я на это надеюсь.
Возможно именно пресыщенность Юн Янг мужским вниманием в конце концов делает ее тщеславной и даже жестокой. Замкнувшись в себе, она даже не пытается увидеть в окружающих хоть что-то человеческое. Так только ли дело в красоте? Дело в отношении к жизни.
8 из 10
4 сентября 2011
На тему красоты, как и на тему добра и зла, можно рассуждать бесконечно. Она способна принести самые разные плоды — как безмерное счастье так и жестокое разочарование. Именно о последнем повествует данное творение южнокорейского кинематографа.
Прекрасная девушка Юн Янг живет весьма легкой жизнью, все люди идут ей на встречу (ведь она безмерно красива), прохожие восхищаются ею, а поклонники не дают прохода, да и сама она страдает нарциссизмом. С первого взгляда можно подумать — что же еще нужно для счастья? Но это лишь на первый взгляд. Если же копнуть поглубже, открывается одиночество и внутренняя пустота девушки. Окончательно усугубляет положение обезумевший поклонник Юн Янг. Он и ломает жизнь девушки, заставляет ее ненавидеть свою красоту. И она пускается во все тяжки дабы изменить отношение окружающих к себе, в своих попытках она заходит слишком далеко и в конце концов запутывается сама в себе.
На мой взгляд, Юн Янг нашла бы внутреннее равновесие, если бы не действия окружающих ее людей. Полицейские говорят, что она сама виновата, она привлекает к себе слишком много внимания, лучшая подруга сердится, ревнуя ее к своему парню. И вот наконец в ее жизни оказывается человек, готовый ей помочь, но кто он — очередной поклонник, опьяненный ее красотой, или же человек, полюбивший ее по-настоящему. На этот вопрос предстоит отвечать зрителю, лично я склоняюсь к первому.
Актриса, сыгравшая главную роль, справилась довольно неплохо, она сумела передать два разных образа — Юн Янг в начале и Юн Янг в конце. О ее внешности говорить ничего не буду, потому что считаю, что абсолютной красоты не бывает и главное в картине были актерские способности.
В итоге получился очень необычный фильм с неплохой актерской игрой и интересной идеей. Что еще нужно?
10 из 10
25 августа 2011
Скажу сразу, фильм не понравился, потому что он фальшив и герои в этом фильме не продуманы, я их не понимаю. Если режиссер хотел сделать главную героиню ангелом, а вокруг «извращенный мир», то у него это не получилось.
Но, для человека, который еще не смотрел этот фильм — изложу суть фильма. Суть (как видит режиссер, наверное), а не мое мнение.
Очень красивая девушка очень одинока. У нее нет парня, не смотря на то, что все прохожие истекают на нее слюной. Она всем нравится, все ее хотят, у нее куча поклонников. Вот эта идея в фильме, что все ее хотят, так гиперболизирована. Я просто не могу описать словами всю абсурдность ситуации. Да, девушка симпатичная, но не настолько. Ну, хорошо, допустим, что настолько, но неужели все девушки Японии настолько страшны, что она так выделяется среди них. А как же ее подруга? Не уступает ей в красоте.
Опровержение N1. Она одна из многих. Такая же симпатичная, но не единственная.
В фильме на девушку обращают внимание все, кому не лень. И школьницы, которые хотят с ней сфоткаться и прохожие мужчины хотят ей помочь, когда она падает в обморок на улице. Вы обратите внимание, как они сражаются за то, чтоб она приняла помощь именно у них. Это не реально в реальной жизни. Вот это напускное гипервнимание вызывает у меня рвоту своей фальшивостью.
Обратите внимание на то, как девушка поступает со своими поклонниками и их вниманием. Она церемонно выкидывает цветы, любвеобильному другу своей подруге говорит: «Ты не моего круга, таких как ты куча». Сама не понимая, что и она одна из многих. Но только режиссер вложил в ее сознание совсем другое. Иногда, мне кажется, что главная героиня — любовница или объект внимания режиссера, раз он решил снять ее вот так. Всем нам известно, когда мы любим, то считаем, что объект любви — Идеаль.
Опровержение N2. Она нарцисс. Она не Ангел. Она высокомерная, высокого мнения о себе — «Кто ты, а кто я». Таких людей мне не жалко. Ее истинная натура открывается, когда она, уже страшная вбегает в салон-парикмахерскую, в которой ей однажды там много сделали комплиментов, и просит, чтоб ей сделали прическу. Стилист ее не узнает. Она начинает орать: «Да знаешь ли ты с кем ты разговариваешь, да я…» (Да я вообще королева Красоты). После таких сцен я полностью в ней разочаровалась. Этими словами она окончательно перечеркнула весь смысл действий уродования, который она так тщательно проводила над собой. Ее ЭГО всплыло. Она такая высокомерная!
Концовка?! Концовка меня вообще убила.
В этом фильме показали не умную красавицу, показали не насилие, показали не страдания изнасилованной (знали бы вы какого это), а показали простушку, которой Эго не дает спокойно жить.
Изначально, задумка у режиссера хорошая. Хотелось показать страдания красивой девушки, но слишком уж много гипербол, наигранности, фальши. Не нужно было лишних декорации (несусветное количество поклонников, достаточно было бы и 2), лишних движений (все обращают на девушку внимание, фотографируются с ней). В конце -концов, красивых много, и нужно было показать одну из них в реальности, а не заниматься бешеным преувеличением.
4 июля 2011
Я для себя сделала вывод, что люди — по своей натуре звери. Когда они страшно хотят обладать чем-то или кем-то и не могут этого получить, они скорее готовы уничтожить прекрасное, нежели позволить кому-то другому им обладать…
А еще я поняла, что одним из самых страшных фобий для человека является страх потерять себя, забыть себя, в один день себя не узнать. Юн все время повторяет «я хочу жить, хочу жить», но хочет, чтобы все вокруг перестали вожделеть ее, она хочет чтобы люди увидели ее душу, а они видят лиш ее тело. Она измывается над своим телом и однажды, осознав, насколько далеко зашла, пытается стать прежней, но не получается. Мне кажется, именно этот момент стал началом конца. Она не смогла вернуться назад, она потерялась где-то на пол-пути между собой и человеком, в которого целенаправленно себя превращала…
Если вас заинтересовала эта тема метаморфоз, можете посмотреть замечательный фильм Время/Shi Gan
26 марта 2011
Этот фильм произвел на меня большое впечатление. Можно сказать, он шокировал меня. После него стало грустно. Если честно, я так и не смогла понять, почему главная героиня так себя вела. Я считаю, что корень всех несчастий произошедших с ней — это прежде всего она сама. Она давала повод, возможно не осознанно, но она вела себя вульгарно. Точнее сказать она самолично поставила себя на пьедестал и короновалась, но опять таки возможно неосознанно.
Мужчины же бегающие за ней демонстрируют не совсем правдоподобную страсть. Занимаясь на протяжении всего фильма самоуничижением, естественно, они ничего не добились от «придурковатой красавицы». Слишком уж напомнили мне их отношения отношения хозяина и собачки. Что уж тут сказать… Но в конце концов это кино, не стоит забывать про это.
Моя оценка 7 из 10… только за неординарность и максимализм :)
17 марта 2011
Это не кажется на первый взгляд проблемой: цветы, подарки, письма от воздыхателей, но с другой стороны постоянные звонки, зависть подруг и преследование поклонников. Страдания Красивой выражены в крайней степени, какая только могла существовать.
Она теряет не только рассудок, она лишается всего что у нее могло бы быть если бы она захотела, но её душевное благополучие подорвано, ей страшно, она устала, ей трудно, а вокруг столько жаждущих её мужиков. Я и представить не могла что фильм меня шокирует своей непредсказуемостью. Правильно Ким Ки Дука характеризуют самым дерзким сценаристом. Её красота естественна, видимо это основной принцип который так притягивает к себе восторженные взгляды.
Данный фильм показал что такого не может быть не в это время, не в этом месте и уж точно не в Корее. Я считаю что фильм направлен на мужскую аудиторию. В случае с красивыми мужчинами таких проблем не возникло бы.
Фильм как призыв ценить и воспринимать достойно то, что нас окружает, будь то красота человека или природы в целом.
«Ты на вершине пьедестала Стояла гордо, неприступно,
Как грани горного кристалла, Сверкая взглядом неподкупным!
У ног твоих земля дрожала: Толпа, от зависти страдая,
На красоту твою взирала, Смертельным ядом истекая!..
И вот на том же пьедестале Стоишь ты, голову повесив,
И внемлешь ропоту устало, Твой взгляд безжизнен и невесел.
И молвишь ты, — за что, о Боже, Я этим тварям ненавистна,
Ты провинилась… красотою! А это — редкое богатство,
Дает оно утеху властью, Деньгами, славою, коварством,
Но редко нам приносит счастье!. Красавица — для всех помеха,
Для всех она — в глазу бревно: Для всех — попытка без успеха
Отведать грешное вино!…» (автор мне не известен)
12 января 2011
О максимализме Ким Ки Дока давно ходили легенды, и признаться в других его картинах это являлось скорее плюсом чем минусом. Однако здесь ситуация иная.
Главная героиня фильма — девушка с красивым лицом и фигурой (что, однако, можно оспаривать до бесконечности) страдает от повышенного внимания мужчин. Оно настолько повышено, что скажем так, когда она проходит по улице, мужчины начинают вести себя неадекватно. Они следят за ней, бросаются на нее, не дают ей проходу засыпая ее цветами и комплиментами.
Должно быть в представлении режиссера этот фильм должен был показать зрителю что красота это не пустой звук, а страшная сила. И женщина, обладающая такой красотой, так же, обладает властью, но она к тому же уязвима. Однако что мы наблюдаем в данной картине?
Девушка играющая роль Юн Янг — отнюдь не красавица. Во мне зреет уверенность что во всей Южной Корее можно было сыскать гораздо более красивую актрису. И все же… Я не представляю какой внешностью нужно обладать чтобы в цивилизованном мире, 21-го века, буквально все мужчины, всех возрастов и профессий спотыкались проходя мимо и восхищенно оборачивались вслед.
Ведь то, что пытался донести до нас режиссер на самом деле сказка. Как про золушку, и всех прочих — далека от реальности.
Все мужчины разные, как и их вкусы, взгляды и положение в обществе. Ежедневно на экранах телевизоров, в журналах, или на улице они могут лицезреть красивых женщин, а как известно, красотой быстро пресыщаешься. Я где-то читала про дефицит женского пола в Древней Греции, когда мужчина встретив на пути красивую (или необязательно красивую) женщину — набрасывался на нее, с вполне понятными потребностями. Но это было в каком веке? Не сейчас ведь, когда в толпе мы можем лицезреть девочек модельной внешности с идеальными чертами лица, а на экранах телевизоров — голливудских красавиц.
Суть в том, что нужно иметь просто фантастические внешние данные чтобы производить такой фурор как это показали нам Чайхон Юн и Ким Ки Док. А там -пусто. Вот и получается что на протяжении всего фильма в голове зреют одни и те же вопросы — а в чем собственно проблема? И почему они себя так ведут? И почему главная героиня впадает в крайности?
Я люблю фильмы режиссера и сценариста Ким Ки Дока, но это, пока единственная его картина вызывающая негативные впечатления от просмотра.
3 из 10
11 декабря 2010
Должна признаться, с самого начала у меня вызвало неподдельный интерес к картине само имя Ким Ки Дука, коий ещё и в сценаристах указывается, а не как режиссёр. Вот уж интересно было посмотреть на этот симбиоз мысли Мастера и его ученика и я, право, ни на йоту не пожалела, что потратила полтора часа своего времени на так активно поливаемый грязью «критиками» фильм, да ещё и с субтитрами. Он действительно оставил в моём сознании достаточно глубокий отпечаток. Можно даже сказать, что настолько сей отпечаток глубок, что на данную тематику этот фильм, пожалуй, является для меня самым любимым из всех увиденных когда-либо ранее и без преувеличения.
Что касается самого сюжета фильма, то я абсолютно согласна с тем, что картина не то, чтобы катастрофически утрирована, но плотный налёт гиперболизации таки присутствует, что, собственно, и придаёт ей ту особую ценность, которая и послужила поводом для моего восторга. Тема красоты и её субъективного характера всегда обсуждалась и всегда была актуальной, но фильма, который настолько точно и своеобразно показывал бы всю сущность и цену такого дара, мне ещё не приходилось видеть. Фильм отнюдь не однобок и имеет достаточно прочную смысловую базу, что заставляет «думающего» зрителя находить в нём весьма каллорийную пищу для размышлений. Стоит только немного «повпитывать», а не «посмотреть».
Юн Янг. Кем-то с негативным оттенком упоминалось то, что весь сюжет построен исключительно на ней и на её эмоциональном состоянии, и я с этим должна согласиться. Вот только плохого в этом не нахожу абсолютно ничего, так как фильм этот о вселенском одиночестве, а какие ещё могут быть главные герои в наигрустнейшей картине об наинесчастнейшей одинокой девушке помино неё?Одиночество, как явление, выступает последствием её дара в виде красоты, которая ей как бы и не мешала особо-то до фатальнейшего события в виде насилия, которое коренным образом изменило всю её жизнь и окончательно лишило шанса на нормальное существование.
Правда, окажись в этот момент, помимо одержимых её красотой мужчин, кто-то родной душой рядом, всё, наверное, было бы поправимо, но, как говорилось выше, одиночестве в данном случае наиэпическое и в наиболее запущенной форме. Именно это одиночество и отсутствие кого-то, кто смог бы воспринять её просто как человека со всеми человеческими качествами и особенностями без привязки к её внешним данным, и сыграло главную роль, послужив причиной дальнейших психических расстройств и заметной эмоцииональной нестабильности. Ведь действительно не секрет, что жертвам насильников очень тяжело вернуться к нормальной жизни, и на пути к восстановлению может помочь только чья-то поддержка, а несчастная, разбитая Юн Янг просто закрылась в себе, решив, что виной всему именно её красота. Почему-то сразу вспоминаются слова её насильника: «Это не я тебя изнасиловал — это твоя красота меня изнасиловала!». А ведь в чём-то он действительно прав. Такая красота не может существовать автономно и отрешённо, ибо она всегда будет принадлежать всем, при этом не оставляя обладателю ничего личного, а самого его превращая в одинокое диковинное растение, которым так и норовят полюбоваться, а если посчастливится, то и потрогать на ощупь, забывая о том, что каждое такоое любопытное прикосновение ранит его и ускоряет час увядания.
Отдельное спасибо композитору.
ставлю 10 баллов.
4 декабря 2010
Перед тем, как высказаться: просмотрев начало фильма, я поняла — это настоящее азиатское кино. Но не будем отвлекаться.
О фильме. Сюжет вы сможете прочесть в описании фильма. К сожалению, многие рецензии «пересказывают» весь фильм и не оставляют никакой интриги. Я не хочу говорить о тех превратностях судьбы, которые случились с этой девушкой, а хочу рассказать именно о девушке. О том, какой я ее увидела. Все-таки вся история заключается в ней.
Одинокая. Вот главная характеристика этой героини, красивая и одинокая (похоже на начало красивого романа, но это был бы не азиатский фильм, если бы все было так предсказуемо построено на любви, все на много глубже). Парадокс. Вокруг нее много людей, все они тянутся к ее красоте, но в этом то и проблема. Ей нужно чтобы приняли ее, а не внешность. На нее смотрят, но не видят, ее слушают, но не слышат. Даже подруга ее не понимает, злится на нее и ревнует к своему парню. О-ди-но-чест-во. Вокруг одно сплошное одиночество. Я так думаю, если бы девушку не изнасиловали, она рано или поздно стала бы вытворять с собой те ужасы, которые делала на протяжении фильма.
Нарцисс? Все любуются тобой, так почему бы и не полюбоваться самим собой? Тем более это делается не на виду у всех, а в своей комнате, сидя в одиночестве перед зеркалом.
Красивая. Красота должна принадлежать всем, но когда дело касается красивого человека? «Вам необходимо стать актрисой!», но зачем, чтобы покупали ее красоту?
«Не будь снежной королевой!», но для чего, чтобы все, пренебрегая рамками приличия, липли к девушке? Быть не доступной ни для кого, чтобы быть защищенной. По мне народное высказывание «Не родись красивой, а родись Счастливой», можно сократить до обычного «Не родись».
Фильм. Шокирующие сцены, о да, все режиссеры Востока любят этот прием и Juhn Jaihong оказался среди них. И мне это нравится. Без прикрас, нам выдали всю правду-матку, жестко, но интересно.
Монотонность. Не спеша, без резких взлетов и падений в сюжете, протекает весь фильм.
Музыка. Красивая музыка, под стать красивой девушке.
Азия. Вообще говоря об азиатском кино, нужно отметить что это особый мир со своим восприятием. Оно построено на знаменитой философии Востока, такие фильмы нужно не смотреть, а воспринимать. Видеть абстрактно. Если азиат показывает на зеленое яблоко и говорит, что оно красное, нужно попытаться представить себе это яблоко именно красным. То же самое и главная героиня. Для кого-то Юнг Ян не красавица, так представьте себе ее красивой. Я так и предполагала, что многие в штыки примут такое название фильма и актрису.
Фильм не агитирует, не высмеивает. Этот фильм — рассказ, его нужно слушать и представлять, а не смотреть и запоминать.
Рекомендую ценителям восточной философии. Не знающим и не понимающим Восток лучше не начинать смотреть фильм, он вызовет только негатив, а истинную красоту вы не заметите.
26 октября 2010
Начну с того, что актриса правда красива. Да и мне нравятся азиатского типа девушки. Не сногсшибательная красотка, но очень естественна, нежна, такая легкая красота — не бьющая в лоб, не знаю, мне в принципе понравилась. Хотя я и сама поначалу думала что девушка в фильме будет куда ярче, ну да ладно.
Вообщем живет вот такая девушка, красивая молодая, безусловно любящая себя — свою внешность. Ей нравится быть красивой. Нравится смотреть на себя в зеркало. Но при этом не нравится завистливые взгляды подруги, не нравятся хамские наглые приставания той же подруги молодого человека, не нравится слишком уж навязчивое внимание поклонников. Для них всех важна ее внешность. Ей нужен рядом понимающий родной человек, а не просто эстет, ценящий ее красоту (хотя и это не плохо, многие намереваются сразу облапать). Хотя думаю определенное внимание, ухаживание и поклонение только из за того что ты красива — это тоже приятно. Но не так чтобы в твою жизнь лезли, следили, врывались в квартиру, насиловали.. а потом еще и попрекали, что сама виновата — мол спровоцировала, «потомучто нельзя быть на свете красивой такой» (С).
Изнасилование для девушки обернулось сильнейшим стрессом. (ктстати вот тут ее абсолютно можно понять. быть красивой и выглядеть хорошо — это вполне естественное желание. Но когда тебя начинают домогаться люди от которых тебе ну вот совсем этого не надо, желание быть привлекательной сразу отпадает. Многие девушки по себе знают, что при определенных знакомых просто даж как то неловко чтоли выглядеть красиво, не нравится когда они тебя разглядывают, не хочется чтобы они находили тебя сексуальной и прочее). Попытки героини изуродовать себя в начале кажутся нелепыми. То она разжиреть стремится, то исхудать до костей (при том что актриса итак худовата). А потом вроде понимаешь, ну не лицо ж она будет себе резать и не гриммироваться под уродину. Ей нравится ее внешность — ей тяжело ее портить. (да, то как она ест на улице и в туалете выглядит далеко нелицеприятно и отталкивающе, но при этом она на каблуках и волосы завиты). Хотя избавиться от восхищенных взглядов — ну хоть отчасти помог бы просто помятый образ: совсем не добавляющая привлекательности мешковатая одежда, менее соблазнительная походка, да и прическа попроще — можно было вообще волосы срезать. Всетаки мужчинам нравятся не только красивые но при этом и холенные девушки. И всё. Но героиня легких путей не ищет. (вернее она не хочет следовать такому пути.)
Мучает себя, изводит. Но в конце все равно приходит к тому чего и добивалась — стала помятая блеклая изможденная болезненная и жалкая. Но полученный образ естественно ее не устраивает. Она любила себя красивую. ей не хватает внимания, комплиментов. Она отчаянно хочет стать такой какой была: ярко одевается, красится. При всем этом ей еще и начинает мерещится всюду ее насильник.
Кстати совсем забыла надо упомянуть, что все же в ходе фильма у такой красоты находится свой вроде на первый взгляд более менее приличный поклонник (повадками правда напоминающий ее насильника), но всеже он всегдя рядом с ней, выручает, ее отовсюду. И даже вроде надеешься на него, что он сможет вытащить девушку из того помешательстава и помоему он этого и хотел, но не вышло. Может парень сам морально измотался под конец, что немудренно. Да и мне почему то кажется что он в конце фильма примотал ей к руке пистолет и залез голый в кровать.. да что там.. можно сказать что тоже изнасиловал, в том числе и из за ее фразы о том, что ей необходимо убить своего насильника, иначе она просто не сможет жить… хотя.. (длинющее многоточие)..
Как итог красота оказалась губительной как для обладательницы, так и для тех кто благоговел перед ней.
7 из 10
19 октября 2010
Красота — всего лишь смертный грех (с) Байки из склепа.
Как же сильно многие из нас завидуют красивым людям. Я была таким человеком когда-то. Мне казалось, что жизнь красивых людей идеальна, без проблем. Их все любят, у них всегда много друзей и поклонников. Им не надо ломать голову, как найти себе компанию. Достаточно улыбнуться обворожительной улыбкой — и все люди у твоих ног. Да, так мне казалось. И я могу назвать себя фанатом красивых людей. Я тоже люблю фотографировать красоту незаметно, часто любуюсь на них, идеализирую. Ведь красивые люди для нас как цветы-убийцы. Достаточно заглядеться, и мгновенно становишься зависимым от этой красоты, влюблённым до сумасшествия.
Обо всём этом повествует данный фильм. Мы видим девушку по имени Юн Янг, она так прекрасна в своей натуральности. Она девственна, непорочна, обворожительна, как чистый и нетронутый цветок. Немудрено, что все мужчины видят в ней свою цель. Она как абсолютный магнит для мужского пола, поскольку каждый желает обладать такой неиспорченной и прекрасной девушкой. В то время, как лучшая подруга главной героини делает пластические операции и бегает по парикмахерским, пытается достичь хоть немного великолепия Юн Янг. Но этой подруге не дано понять, что чем больше она операций делает, чем больше красится и бегает по салонам — тем дальше уходит от своей природной красоты и притягательности. Вот такая закономерность настоящей красоты получается.
Юн Янг живёт как обычный человек. Она бережёт себя для «одного единственного», которого найти почти невозможно. Ведь люди в первую очередь бросаются на её внешнюю красоту, и больше не обращают внимание на другие качества. Вокруг неё множество взглядов, бедная девушка не может побыть в одиночестве. И хоть она страдает от своей красоты, не смотря на это, разумеется себя очень любит. Подолгу сидит возле зеркала, любуется, и в этом она мне тоже нравится. Что же ей нужно было делать, чтобы не вызывать у людей такую болезненную и фанатичную симпатию?! Одеть паранджу? Укутаться в тряпку? Обмазаться сажей? Это ведь так глупо.
После того как один обезумевший поклонник является к Юн Янг домой и потеряв самоконтроль, насилует (потом даже сам раскаивается в содеянном), вся жизнь девушки переворачивается. Она медленно сходит с ума, и наблюдать на это морально тяжело и больно. Мне так было её жаль, и я так её понимала… Как можно спокойно жить, когда все вокруг видят в тебе идеал, божество? А ты обычный человек. Юн Янг пытается придти в себя после столь тяжкой моральной травмы, но назойливые мужчины ещё больше клеятся к ней. Даже у меня, после фильма возникло стойкое отвращение к мужскому полу. Как они готовы кидаться за красивой девушкой, ползать у её ног, лишь бы заполучить её… А если она сопротивляется — так ещё и силу применяют! Мол «будешь моей — и точка». Безумие, кошмар…
Наша несчастная красавица кидается из крайности в крайность, лишь бы избавиться от своей красоты, что доставила ей столько неприятностей в жизни.
Вот в принципе, о чём данный фильм. О красоте, о страданиях, о слепых людях, и о больном фанатизме. Выходит, что в нашей жизни, быть красивым — преступление? Или тяжёлая ноша, в которой нужно держать себя правильно и не сойти с ума от всеобщего внимания и ажиотажа вокруг себя.
Видите, как сильно меня зацепил фильм. Я считаю, что Ким Ки Дук — настоящий молодчина, что снял этот фильм. Я так много получила «пищи для размышлений».
И после фильма… Искренне поблагодарила природу и судьбу за то, что я далеко не модельной внешности. Зато живу спокойно, никто не мешает, и всё идёт в удовольствие.
Да, фильм — для меня шедевр. А главная обложка сделана по картине Караваджо — «Нарцисс». Это меня и привлекло к просмотру.
10 из 10
28 августа 2010
Это не первый азиатский фильм, в котором затрагивается общественная мораль относительно внешности. Довольно актуально для нашего времени.
Сам фильм тошнотворен. Но вторая параллель у меня складывается так: это кино нужно смотреть тем, кто хочет понять для себя раз и навсегда — внешность не главное.
Можно ли свихнуться от любвиобилия к себе? Стоит ли настолько зацикливаться на своей красоте и красота ли это? Многие кстати упоминали, что героиня фильма далеко не красива, я знаете ли абсолютно с ними солидарна. Или это нам — европейцам не понять настоящие тонкости азиатской красоты… Уж насколько я люблю азиатов, но эта девушка совершенно обычна!
Все-таки некоторые дамы неизбежно глупы, порой даже до сумасшествия. Только безумный человек станет искать выход в страданиях. А раз главной героине не приходят здравые идеи, значит, логично предположить, что у нее явные проблемы с мыслительным процессом, скорее всего на фоне колоссальной самовлюбленности.
В фильме настолько часто показывают рвоту и тошноту, а так же ее последствия, что невольно сам начинаешь испытывать соответствующие позывы. Я считаю такое количество не лицепригодных моментов не обязательно надо было показывать в таком количестве.
Задумка-то сама — очень даже достойна внимания, но ее проявление — полный провал.
Тем, кому приятно смотреть на страдания юного нарцисса, а так же на большое количество извращений на тему скрытого подглядывания и фатальных концов — вперед. Для адекватного человека, этот фильм покажется набором шаблонов, несуразностей, психоза и глупости. Просмотрено мною 1 раз и забыто навсегда как нечто не приятное.
1 из 10
22 июля 2010
Фильмы Ким Ки Дука выходят за рамки обычного кино. Другое кино… кино не для всех…
С каждым новым фильмом режиссёр всё больше нагоняет депрессии в свои фильмы. И этот фильм не исключение. Всё натурально! Это может случится с каждой или каждым. В один миг всё рушится из за ублюдков, которые окружают тебя повсюду. Может автор и перегнул палку, показывая всех этих извращенцев, но такова суровая действительность, будь то она в Корее или России…
23 февраля 2010
На самом деле это ужасно.
Во — первых, скажем так, Юн Янг далеко не красавица. Ничего особенного в ней я не увидела.
Во — вторых, режиссер унижает людей. Есть фраза, что-то вроде «Когда то ты была такой красивой…» вообще на самом деле это ужасно, не думаю, что какой-либо человек сказал бы про себя что он чудовище, сейчас я говорю про отрывок в парикмахерской…
Каждый по своему красив, каждый индивидуален, а режиссер описывает все это как пороки. Высмеивает внешность людей.
Вообще смысл фильма не особо понятен, что он хотел донести до людей таким образом, просто напросто высмеяв, унизив?
3 из 10
13 января 2010
Ким Ки-Дук — удивительный человек. Он не только сам снимает первосортные фильмы (начиная с «Крокодила»), но и, оказывается, умеет подбирать себе достойных учеников.
Сценарий, актёры — всё на высшем уровне в дебютной работе Juhn Jaihong. Образ Юн Янг очерчен чётко и правдиво. В него веришь, хотя эта картина из тех, где себя трудно ассоциировать с кем-то из героев.
Вся система образов подчинена именно раскрытию Юн Янг. Даже её молодые люди в картине — только штрихи к аромату девушки. Только. Но зато как он богат! От томной, нежной барышни до циничной женщины и убийцы в конечном счёте. Удивительно, как правдоподобно все её поклонники превращаются в того, кто изнасиловал её. Вот уж точно сказано «красота — это судьба». И не страшно, что звучит приторно и банально.
Вообще, если бы не поразительная реалистичность (скажем, когда девушку тошнит от голодания — всё показывают, не отворачивая камеру; когда ей приклеивают к ладони пистолет и обнажённый молодой человек смотрит на Юн Янг — у оператора мускул не дрогнул), то фильм вышел бы слабее. Так, красивая сказка, без малейшей привязки к действительности.
Оператору отдельное спасибо, хотя иногда планы кажутся несколько банальными (но ведь первая картина!). И композитор, пусть и не хватает звёзд с неба, выбран весьма удачно. Музыка такая… прохладная и объёмная. Под стать героине.
Из мелких ошибок: некоторая поспешность сюжета, схематичность других героев фильма, помимо Юн Янг (конечно, раскрыть надо в первую очередь её, но всё же…).
Поэтому такая оценка. Советую посмотреть поклонникам Ким Ки-Дука — не разочаруетесь.
8 из 10
5 марта 2009